Социальный проект "Переменки: интересно и полезно". Социальный проект «Организация площадки для молодежного досуга

Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ» стал лауреатом Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году в номинации" Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Конкурс

социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году

Номинация 2 – проекты, направленные на формирование здорового образа жизни

Название социального проекта:

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин колледжа,

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин колледжа.

2013 год

Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.

Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психо-эмоционального климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта;

Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;

Формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, лудомании, употреблению ПАВ);

Обучение молодых граждан эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;

Формирование культуры здорового образа жизни;

Целевая аудитория

Молодые граждане города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района, родители, педагогический коллектив колледжа, жители и гости города, района.

Сроки реализации проекта: начало 1 января 2012 года, окончание 1 января 2015 года

Основные направления социального проекта:

Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях, направленных на формирование здорового образа жизни;

Участие студентов в различных конкурсах социальной направленности районного, областного, регионального и международного масштаба.

Обоснование актуальности социального проекта.

Актуальность проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ!» в том, что реализация проекта осуществляется параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся различные мероприятия социально значимой направленности (интеллектуальные викторины, конкурсы, студенческие научно-практические конференции и т.д.); студенты и преподаватели колледжа участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которые входят все желающие студенты и работники колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка ситуации по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по организации мероприятий просветительской и спортивной направленности среди молодых граждан города, колледжа.

6. Организация работы агитбригады.

II этап – Практический.

  1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей
  1. Учебно-исследовательская работа «Социальная дезадаптация как одна из главных причин наркомании»

1.2 Учебно-исследовательская работа «Минеральные воды России».

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, внеклассных мероприятиях.

2.1 Внеклассные мероприятия, ежегодно, октябрь-май, в среднем 80 участников (Методическая разработка мероприятия «Суд над вредными привычками» содержит подробный сценарий, список необходимого оборудования; Методическая разработка «Разговор о правильном питании», сценарий мероприятия, форма проведения беседа-диалог с элементами тренинга);

2.2 Студенческая научно-практическая конференция «Лес – богатство России», апрель 2013, 85 участников (Методическая разработка содержит сценарий проведения мероприятия);

2.3 Информационно-профилактическое мероприятие «Горькая правда о пенном пиве» – апрель 2013 , 170 участников (Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, форма проведения - лекция с элементами беседы с использованием мультимедийной презентации);

2.4 Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия в мир лекарственных трав» - апрель 2013, 35 участников (Методическая разработка – сценарий мероприятия, содержащий вопросы викторины и ответы на них);

2.5 Конкурс творческих работ школьников и студентов «Art. Start» - номинация «Аудиореклама», Аудио SPOT «Лудомания» .

3. Участие в Дне здоровья - сентябрь 2012, май 2013, по 100 участников (Методическая разработка Дня здоровья «Здоровье – твое богатство», сценарий мероприятия с интеллектуальными и спортивными конкурсами для молодых граждан).

4. Участие в спортивных соревнованиях - ежегодно, октябрь-май, 63 участника (Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты», сценарий спортивного праздника с описанием правил проведения конкурсов и системы оценивания; Методическая разработка военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!», сценарий мероприятия, сочетающий интеллектуальные вопросы со спортивными конкурсами; Методическая разработка спортивного праздника под девизом «Спорту-ДА! Наркотикам – НЕТ», сценарий информационно-спортивного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни).

6. Работа с родителями

6.1.Родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни – ежегодно, сентябрь-май, по 120 участников (Методическая разработка родительского собрания на тему «Профилактика подросткового табакокурения» содержит описание игр, упражнений для родителей студентов, направленных на предотвращение развития у подростков пристрастия к табакокурению; Методическая разработка родительского собрания на тему: «Вредным привычкам скажем «НЕТ!», форма проведения «беседа-диалог», информационно-просветительское направление;)

6.2. Родительский лекторий – беседы с педагогом-психологом.

7. Профилактические беседы с привлечением специалистов здравоохранения

7.1. Вечер вопросов и ответов «Репродуктивное здоровье молодежи». Встреча с врачом-дерматовенерологом

7.2. Цикл профилактических бесед на тему «Красная линия. Остановим СПИД вместе!» с работниками здравоохранения

7.3. Цикл бесед с представителями наркодиспансера на тему «Профилактика наркомании, токсикомании и употребления ПАВ»

7.4. Профилактическая беседа с медицинским работником «Будь здоров!» о формировании здорового образа жизни.

8. Работа агитбригады (Методическая разработка «Антиреклама курения», сценарий информационно-развлекательного мероприятия).

9. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.

10. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

Кадровое обеспечение проекта.

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Твой след на Земле», представленного на Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя). В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Исполнители мероприятий проекта:

Ануфриев Валерий Яковлевич, руководитель ОБЖ, в 1991 году окончил Вольское высшее военное ордена Красной звезды училище тыла имени Ленинского комсомола, специальность «Командная тактическая продовольственного обучения», квалификация – инженер-экономист, педагогический стаж – 25 лет. В рамках проекта занимается организацией различных мероприятий, направленных на развитие у молодых граждан ответственности за собственные жизнь и здоровье, проводит семинары, лекции по обеспечению безопасности жизни.

Касатина Ирина Александровна, социальный педагог, в 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов, пионерский вожатый, педагогический стаж 26 лет. В 2009 году стала финалисткой конкурса «Самая классная классная» Сергиево-Посадского района. В рамках социального проекта отвечает за организацию профилактических бесед, проведение различных внеурочных мероприятий.

Королев Роман Геннадьевич, руководитель физвоспитания, в 2010 году окончил ГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.А.Шолохова, специальность «Социальная педагогика», квалификация – социальный педагог, педагог-психолог по специальности соц.педагогики, педагогический стаж 8 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для молодых граждан, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

Назаренко Оксана Викторовна, педагог-психолог, в 1993 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, специальность «Биология», квалификация – преподаватель биологии и химии. В рамках социального проекта организует беседы, лектории, семинары и иные мероприятия с молодыми гражданами и их родителями с целью создания комфортной психологической обстановки в семье и в колледже, предотвращения приобщения молодежи к «вредным привычкам».

Схема управления социальным проектом «Молодежь выбирает ЗОЖ»

п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

Организационная

Материально-техническое обеспечение социального проекта

Администрация колледжа

Руководители проекта

Информационная

Информирование участников социального проекта о мероприятиях

Освещение хода реализации социального проекта

Стратегическое планирование

Планирование хода социального проекта, планирование перспектив развития и продолжения социального проекта, планирование мероприятий социального проекта

Руководители проекта

Исполнители проекта

Исполнительская

Проведение мероприятий, запланированных для реализации социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ»

Исполнители проекта

Контроль хода исполнения программы

Отчет о проведенных мероприятиях

(методические разработки, фото и видео отчеты, публикации в СМИ, анкетирование участников проекта)

Администрация колледжа

Руководители проекта

Планируемые результаты проекта

Создание целостной системы учебно-воспитательной работы, направленной на создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья молодых граждан, на формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;

Формирование у молодежи активной позиции противостояния опасной для здоровья зависимости от табакокурения, алкоголизма, наркомании, лудомании;

Повышение психолого-педагогической грамотности молодых граждан и родителей;

Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

Активное и результативное участие молодежи в различных конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях;

Предупреждение безнадзорности в условиях занятости родителей, уменьшение влияния улицы на юного человека.

Прогноз дальнейшего развития проекта.

В процессе реализации проекта предполагается увеличение числа участников проекта, повышение уровня информированности молодых граждан о проблемах и последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости. Коллектив организаторов проекта планирует разнообразить проводимые мероприятия, шире использовать возможности сети Интернет (участие в вебинарах, просмотр видеоматериалов), активнее привлекать к работе с молодежью специалистов-профессионалов, установить контакты с коллегами других организаций и обмениваться опытом. Мы надеемся на повышение мотивации молодых граждан к двигательной активности, правильному питанию и отказу от «вредных привычек».


Различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный темы приготовления пищи высока.

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

В будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

Могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее -сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

Социальный проект направлен на улучшение жизни общества. Главная его особенность - отсутствие материальной выгоды для организаторов и улучшение какого-либо аспекта жизни общества. Далее подробнее разберем, что это такое.

Понятие

Социальный проект - вид деятельности, направленный на развитие социальной сферы, организации эффективной социальной работы, решение социальных проблем (преодоление бедности, повышение уровня образования и т. д.). Если социально-экономический проект направлен на извлечение прибыли, то цель социального - улучшение какого-либо социального аспекта жизни: системы образования, здравоохранения, изменения в лучшую сторону быта пожилых людей без какой-либо материальной выгоды для организаторов. Поэтому их инициаторами часто являются благотворительные фонды, образовательные некоммерческие организации, религиозные общины, но встречаются и просто граждане, которые просто хотят помочь другим людям.

Приведем пример социального проекта. В России был создан браслет с GPS-навигатором и тревожной кнопкой для оповещения в экстренной ситуации. Идею подсказал случай. Авторы ухаживали за престарелыми людьми, у которых были проблемы с памятью. Риск потеряться высок для пенсионеров с такими недугами. Достаточно пройти лишних два квартала, и они могут никогда не найти дорогу обратно. Для этой цели и служит кнопка с браслетом. Пенсионер нажимает на нее - подается сигнал родственникам с точными координатами.

Данный пример социального проекта понравился не только людям, ухаживающим за престарелыми. Родители, имеющие малолетних детей, также дали положительную оценку. Они обезопасили жизнь детей и пенсионеров.

Социальные проекты для молодежи

Не только пожилые и дети являются заинтересованными лицами. Существуют также социальные проекты для молодежи. Главная их особенность в том, что необходимо учитывать веяния моды, современную жизнь.

Приведем еще один пример социального проекта - для молодежи. Реализован «Фестиваль кино «10 вечеров в...». Суть его в том, что отбираются 10 фильмов одной страны. После этого устраиваются показы кино под открытым небом. Так, например, показ десяти немецких фильмов носил название «10 вечеров в Берлине». Испанских - «10 вечеров в Мадриде». Проект создан молодежной организацией исключительно для молодежи. Конечно, смотреть фильмы могли все возрастные категории, но поздним вечером под открытым небом в романтической обстановке смотрели фильмы, в основном, молодые пары от 18 до 25 лет. Проект активно сотрудничал с посольствами и региональными представительствами различных стран. Например, немецкие фильмы были представлены Немецким культурным центром им. Гете. Французские - при поддержке посольства Франции.

Фильмы звучали в оригинале, с русскими субтитрами. Это дополнительно придавало интереса к ним студентам лингвистических факультетов, а также людям, изучающим иностранный язык.

Существуют также проекты, которые направлены на все категории. Подобный пример социального проекта рассмотрим далее.

«Побежали»

Проект «Побежали» - добровольное объединение людей, решивших заниматься бегом, но искавших дополнительный стимул для этого. Часто многие, кто не занимается спортом, утверждали когда-либо, что «завтра начнется новая жизнь». Как правило, словами все и ограничивается. Проект «Побежали» создан как раз для таких людей. Основная идея следующая: люди регистрируются в проекте и платят фиксированный взнос. В течение определенного времени они должны выкладывать доказательства, что они действительно занимаются бегом по тем маршрутам, которые прокладывает система.

После определенного времени общий денежный фонд делится между теми, кто остался в проекте. В результате человек приобщился к спорту и немного подзаработал. Иногда бонусы превышают первоначальные суммы в два раза. После проекта победители, как правило, продолжают заниматься бегом. Проект предполагает финансовую выгоду участникам, но не организаторам.

Данный пример социального проекта имеет цель развития здорового образа жизни через дополнительные стимулирования.

Как самостоятельно создать подобные проекты? Перейдем к этапам.

Этап первый: выбор цели

Первое, что необходимо сделать, сформулировать цель: для чего нужен проект? Это может быть безвозмездная помощь людям, бесплатные консультации и т. д. Важно понимать, что не имеется в виду задача конкретного проекта, например, создание бесплатной юридической консультации, а цель - повышение юридической грамотности населения.

Этап второй: выбор темы

Исходя из целей, желаний, умений, инвестиций, выбираются темы. Можно проанализировать лучшие социальные проекты. Внедрить их опыт в свой будущий. Представим лучшие темы социальных проектов в 2016 году:

  • «Семейные спортивные центры».
  • Проект «Премия «Белая линия», направленная на поднятие уровня коммерческих и эстетических услуг.
  • Служба социальной помощи «Ваша сиделка» и др.

Главное при выборе темы социальных проектов - актуальность. Бессмысленно начинать дело, которое никак не улучшает жизнь людей. Часто некоторые образовательные учреждения, общественные организации тратят время волонтеров, деньги спонсоров ради бесполезной цели, которая никак не отражается на обществе.

Этап третий: создание и реализация

После того как определилась цель, задачи, тема, наступает третий этап - создание социального проекта. Можно обойтись своими силами и финансовыми возможностями. Однако если есть ограниченность в средствах, можно подумать про конкурс социальных проектов. Далее немного скажем об этом.

Конкурс социальных проектов

Конкурсы имеют цель поддержки начинаний. Она заключается:

  1. В предоставлении грантов, финансовой помощи.
  2. В информационной поддержке. Это различные курирования, консультации в правовых, финансовых вопросах.
  3. В освещении проекта. Некоторые начинания не нуждаются ни в финансовых поддержках, ни в консультации. Им нужна широкая огласка. Для этих целей служат различные форумы, выставки. Они, как правило, активно освещаются в СМИ.

Поддержка социальных проектов может быть со стороны федеральных, местных властей, коммерческих организаций. На официальных ресурсах выставляются условия, требования, приоритетные направления. Так, администрация Алтайского края в 2016 году объявила приоритетными:

  • поддержание материнства;
  • профилактику абортов, наркомании и ВИЧ-заболеваний;
  • повышение правовой грамотности;
  • наставничество «особых групп» детей и др.

Защита социального проекта обязательный этап конкурсов. Об этом подробнее далее.

Защита проекта

На защите специальная комиссия анализирует перспективы будущего дела, соответствие заявленным приоритетам и задачам конкурса. Оценка выносится на основе требований:

  1. Ограниченность. Может быть не только временная, но и по целям, задачам, результатам. Ограниченность предполагает, что проект имеет четкие этапы с конкретными сроками реализации, с измеряемыми задачами, планами и графиками.
  2. Целостность. Предполагает, что каждый этап входит в единую замкнутую систему. Любое действие в рамках реализации проекта служит ради достижения цели.
  3. Последовательность. Предполагает реализацию заранее спланированного плана, без лишних движений и затрат.
  4. Запланированные результаты. Должны быть основаны на объективном исследовании рынка, целевой аудитории, потребностей и т. д.
  5. Жизнеспособность. Определение развития, перспектив. Иными словами, сможет ли проект просуществовать столько времени, сколько было заявлено в планах.

Реализация проекта

Реализация социального проекта происходит на основе тех требований, которые были заявлены при защите. Отходить от них рекомендуется только в крайних случаях.

Первое, что мы уже указали, - это ограниченность, или конкретность. Это позволяет уже на практике контролировать успешность запланированных действий. Например, проект по повышению правовой грамотности сельских жителей. Цели и задачи понятны из названия. Но как определить конкретные этапы? Для этого необходимо проанализировать, сколько жителей проживает в той или иной местности, разбить их на возрастные группы, определить их основные проблемы, связанные с юридической безграмотностью. На основе всей этой информации планировать этапы. Например, оказание бесплатной помощи одной тысяче человек за год по вопросам имущественных вычетов пенсионерам.

Конкретика играет важную роль, она содержит:

  • этапы и сроки реализации;
  • четкие цели и задачи;
  • измеряемые результаты;
  • планы и графики выполнения.

Как говорится, какой ветер должен быть попутным, если капитан не знает, куда плыть? Однако конкретика хоть и важный фактор для успешности проекта, но не единственный. Вторым является желание и самоотдача всех участников. Если авторы вкладывают в свое детище душу, энергию, желание, все силы, то это хороший залог успеха, и наоборот. Создание комфортных условий, должной мотивации, последовательность в реализации намеченных целей - все это требуется от руководителей.

Шаги реализации

Реализация происходит в несколько этапов (шагов):

  1. Сбор, анализ общественного мнения для определения актуальности.
  2. Создание единой и сплоченной команды.
  3. Определение целей и задач в зависимости от актуальности и команды.
  4. Составление поэтапного плана.
  5. Финансовое планирование.
  6. Разработка критериев эффективности.
  7. Формирование общественного мнения.
  8. Поиск спонсоров и партнеров.
  9. Реализация составленного плана.
  10. Анализ полученных результатов.

Важно знать, что данная последовательность не является строгой. Она может меняться в конкретном проекте в зависимости от индивидуальных целей и задач. Например, нет необходимости в поиске дополнительных средств и партнеров для оказания бесплатных юридических услуг пенсионерам на базе действующей юридической конторы.

Определение проблемы

Положительные результаты социальных проектов зависят от правильного выбора актуальности проблемы. Действительно, иногда возникают такие, которые не решают суть проблемы. То есть они абсолютно не нужны населению. Согласимся, глупо открывать парикмахерскую для домашних животных в сельской местности с населением менее одной тысячи человек.

Актуальность, т. е. социальная значимость, определяется изучением общественного мнения. Методы сбора различные: опросы, анкетирование, рассылки. Можно обратиться за помощью к местной администрации. Они идут навстречу подобным экспериментам, т. к. благодаря им решается одна из острых проблем населения. Помимо консультации, обращение к местным властям может принести другие существенные дивиденды.

Важно знать, что сначала должна быть выявлена значимая проблема, для решения которой и создаются подобные проекты. При ее определении учитывается следующее:

  • Актуальность проблемы для конкретного города, села, микрорайона, улицы.
  • Масштаб, т. е. сколько заинтересованных лиц будут в проекте участвовать.
  • Практическая реализация, т. е. возможность реализовать проект на предполагаемой территории с участием заявленного количества людей.

Информационная поддержка

На втором этапе важно заручиться общественным мнением. Для этого обязательно необходимо встретиться с местной администрацией, общественными организациями, журналистами. Важно получить не просто одобрение, а информационную поддержку. Это позволит привлечь дополнительное количество людей без финансовых затрат на рекламу.

Главное - персональная ответственность

Следующие шаги - составление проекта, набор команды. Важно четко определить, кто за что отвечает. Отсутствие ответственных приводит к отрицательному результату. Если работает группа, то нужно выявлять лидера. Наделять его персональной ответственностью за весь коллектив. Иначе сработает знаменитый закон: если виноватых больше одного, то не виноват никто.

Определение ресурсов

Следующий шаг - определение ресурсов. Под данным понятием понимаются не только финансовые средства, но и информация, материальные ценности, недвижимое имущество. Дополнительными источниками ресурсов могут быть:

  • Гранды, участие в конкурсах.
  • Муниципальные власти.
  • Другие заинтересованные общественные организации.
  • Неравнодушные граждане.

Разработка системы оценок

При реализации любого проекта важную роль играет контроль. Он предполагает четкую систему оценок. Перед созданием проекта обязательно нужно проработать критерии. При их определении важно, чтобы результаты были достижимыми. В противном случае, участники поймут, что достичь их невозможно. Это приведет к потере энтузиазма, концентрации, интереса. Все закончится провалом.

Формирование общественного мнения

Общественное мнение нельзя недооценивать. Поддержка населения приведет к успешным результатам. Если большинство жителей будет относиться к социальному проекту негативно, то он, скорее всего, будет обречен на провал. Население сделает все, что от них зависит, лишь бы неугодная организация свернула свою работу на их территории.

В качестве примера показательной силы общественного мнения можно привести случай обсуждения социального проекта для оказания помощи наркоманам. Планировалось, что будут создаваться центры, в которых зависимые могут получить дозу. По замыслу предполагалось, что таким образом уменьшится смертность. Также возможно будет вести учет количества наркозависимых, чтобы оценить масштаб проблемы. Население жилых кварталов, в которых предполагалось размещения подобных центров, встало на активную борьбу с проектом на этапе обсуждения. Люди боялись за свое имущество, детей, свою жизнь. Их кварталы становились своего рода наркопритонами. Естественно, это мало кому может понравиться.

Итоги работы

После проведения всех запланированных мероприятий важно подвести итоги, и ответить на следующие вопросы:

  • Все ли получилось? Достигнуты ли результаты, которые планировались заранее?
  • Если нет, то почему это произошло? Что необходимо сделать, чтобы избежать неудачи в будущем?
  • Какова была атмосфера при проведении мероприятий? Как поддерживали проект заинтересованные участники, местные власти, СМИ?
  • Какова эффективность работы команды? Необходима ли дополнительная мотивация?
  • Что дал проект его участникам?

Причины неудачи

Причины неудачи, в основном, кроются в невыполнении вышеперечисленных требований, это:

  1. Отсутствие четко поставленных целей и задач. Мы уже приводили аналогию с кораблем и ветром.
  2. Неэффективное управление. Иногда проблема в неправильных приоритетах, т. е. сначала решаются менее важные проблемы. Срочные, наоборот, уходят на второй план, что приводит к негативным последствиям.
  3. Недостаточное внимание к результатам и последствиям.
  4. Отсутствие учета внешней среды. Авторам и руководителям стоит усвоить, что иногда от них ничего не зависит. Недооценка внешних факторов приводит к внутренним неудачам. К таковым относятся: изменения в законодательстве, экономический кризис, смена власти и др.
  5. Недостаточное исследование актуальности. К неудачам часто приводит переоценка потребностей общества. Например, благотворительная организация вкладывает деньги в строительство спортивной площадки в сельской местности. Однако она не учла, что детей до 18 лет не наберется на две футбольные команды. Следовательно, строительство площадки в этом месте - крайне неэффективное расходование средств. С таким же успехом можно было построить спортивный объект в другом месте. Это позволило бы охватить большее количество детей. Данный пример корректен только в том случае, если цель объекта - максимальное развитие детского спорта. Возможно, что задачами организации является развитие деревни, увеличение количества жителей в сельской местности. Тогда наш пример, наоборот, корректен. Однако спрогнозировать этапы реализации очень сложно, т. к. от спортивного объекта вряд ли будет зависеть демографическая ситуация в конкретном населенном пункте.

Паспорт социального проекта

Любой коммерческий, социальный, инвестиционный проект должен иметь паспорт. Он составляет суть, содержательную часть. Достаточно проанализировать паспорт проекта, чтобы понять, что он собой представляет. В нем содержится:

  1. Тема.
  2. Тип проекта.
  3. Цели и задачи.
  4. Обоснование: организационное, правовое, финансовое.
  5. Этапы реализации и сроки.
  6. Ожидаемые результаты.

Заключение

Цель социального проекта - сделать жизнь людей лучше. Государство по возможности старается поддерживать все начинания в этом направлении.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№5»

с.Казгулак Туркменского района Ставропольского края

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Забытая страница истории"

учащаяся 10 класса

МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Бондарева Ирина Ивановна.

Руководители проекта –

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Литвинова Марина Ивановна;

учитель информатики МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Гладина Ольга Васильевна.

2013-2014 учебный год

Актуальность проекта

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение памяти поколений и формирование системы жизненных ценностей, активной гражданской позиции, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Авторы проекта "Забытые страницы истории" уверены, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, гордость за свой народ, его историю, традиции, любовь к своей малой Родине, бережное отношение к историческому прошлому своего села.

Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В современных условиях развития общества сложно заставить любить своё Отечество, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызвать у ребёнка в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Мы должны помочь подрастающему поколению развить все эти качества, вовлекая их в совместную социально-значимую деятельность, на собственном примере показывать всю важность подобных мероприятий.

Обоснование актуальности проекта

Необходимость восстановления исторической памяти, уважительного отношения к историческому прошлому родного села, развитие гражданско-патриотических чувств.

Отсутствие необходимого жизненного опыта сохранения исторической памяти

Заявленная мною проблема – возможность восстановить забытые страницы исторического прошлого села Казгулак, сохранить связь между поколениями односельчан, приобрести ценный жизненный опыт через общение с людьми, пережившими военное лихолетье. А ещё - это возможность спасти от забвения имена людей, которые не с оружием в руках, не в фронтовых окопах, не на линии фронта, а в быту, на колхозных полях, в госпиталях, школьных классах на пределе человеческих возможностей ежедневно выигрывали свои битвы и сражения с разрухой, голодом, болезнями, являясь примером прочности духа и моральной стойкости.

Данный проект актуален именно для нашей школы ещё и потому, что ни одному из опрошенных в ходе анкетирования учащихся и подавляющему количеству педагогов и жителей села практически ничего не было известно об истории школы периода ВОв. Всё это наглядно отображено в результатах анкетирования (см. приложение).

Откуда возникла потребность в данном исследовании?

Проект берёт своё начало со сбора материала о педагогах школы разных лет в ходе подготовки к Вечеру встречи школьных друзей. Воспоминания пионервожатой выпускников 1960-го года и изучение архива сельского музея окунули нас в далёкие сороковые, поведав историю судьбы замечательного педагога и руководителя Гавриловой Веры Фоминичны, которая во время войны самоотверженно руководила школой, каждый день совершая свой педагогический и человеческий подвиг. Организуя в школе не только учебный процесс, но и горячее питание, Вера Фоминична спасала души да и жизни ребят, так как многим из них горячую похлёбку удавалось поесть только в школе. Не смотря на тягости военного времени, молодой директор, всегда причёсанная, строго, но со вкусом одетая, и школу содержала также в порядке и строгости. Она была примером стойкости, самоотверженности, дисциплинированности на работе, в быту и в общественной жизни для многих односельчан, чем завоевала их уважение и любовь. Но такое отношение к профессии не прошло даром. В 1960 году Веры Фоминичны не стало.

Минули годы. Некому было ухаживать за захоронением: родных не было, ученики Веры Фоминичны постарели. Скромная могилка бывшего директора затерялась среди гранитных плит, покосилась, обветшала. Да и память человеческая тоже обветшала.

Реализация этого проекта частично поможет преодолеть вышеназванные проблемы.

Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему… Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.

Цель проекта

Развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств гражданина России, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа.

Задачи проекта:

  1. Собрать сведения о жизни и деятельности директора школы Гавриловой В.Ф.
  2. Отыскать место захоронения Гавриловой В.Ф., осуществить его реконструкцию.
  3. Восстановить историческую память, объединяющую разные поколения жителей села.
  4. Привлечь как можно большее количество учащихся к сознательной добровольческой деятельности.
  5. Формировать активную гражданскую и социальную ответственность через позитивную систему нравственных ценностей.
  6. Формировать чувство уважения и благодарности к старшему поколению, историческому прошлому России, своей малой родины.
  7. Развивать детскую инициативность через различные виды деятельности.
  8. Вовлекать обучающихся в социально-значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.
  9. Воспитывать потребность в сознательной добровольческой деятельности на благо общества.

Проект представляет собой комплекс из пяти модулей, направленных на развитие и воспитание гражданско-патриотических качеств личности школьников.

Основные целевые группы, на который направлен проект

Проект направлен на детей и подростков и другие социальные группы села Казгулак.

Миссия проекта

Актуализация лучших нравственных качеств участников проекта – доброты, отзывчивости, деятельной помощи, патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому своей Родины.

Инициативная группа проекта

Сергиенко Карина

Шкабурда Евгения

Шкабурда Алина

Тарасенко Дарья

Бондарева Ирина

Пирожкова Алина

Координатор проекта/идейный вдохновитель

Гладина О.В., учитель информатики МКОУ СОШ №5.

Партнеры проекта

1) Партнеры педагогического сопровождения:

Литвинова М.И., заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5.

2) Партнеры нормативно-правового и ресурсного обеспечения

Бондарь Е.И. – директор школы;

Медведев Ю.И. –глава администрации с.Казгулак

Кажанов В.В. – директор ЦкиД с.Казгулак

Степко С.И. – индивидуальный предприниматель с.Казгулак

География проекта

Данный проект реализован на территории села Казгулак, в нем были задействованы все возрастные категории учащихся школы.

Проект осуществлялся в четыре этапа: проектировочный подготовительный, социальная проба (основной) и заключительный.

Проектировочный этап – включает в себя определение темы и актуальности проекта, развитие идеи; определение круга социальных партнеров и получение их согласия на содействие, ресурсного п отенциала, миссии проекта, нормативно-правовое обеспечение, составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел, презентацию проекта потенциальным партнёрам; сбор средств, корректировке сметы расходов, списков участников проекта, приобретение материалов, необходимых для реконструкции памятника; заключение соглашений с партнерами проекта.

Сотрудничество с партнерами позволит, в первую очередь, обеспечить приобретение необходимых материалов, транспортные расходы, так как в данном проекте это самая затратная часть сметы; во-вторых, позволит использовать материально-технические ресурсы школы для проведения анкетирования, создания презентации о результатах проекта.

- состоит из мероприятий, включающих в себя анкетирование, сбор информации, составление сметы проекта .

Собственно сама Социальная проба в себя проведение реконструкции памятника.

Заключительный этап – анализ полученных результатов и освещение значимых этапов в СМИ.

Сроки реализации проекта

План реализации проекта

Мероприятие

Дата

Проведения

Виды работ

Затраты

Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта, развитие идеи.

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

1.3. Определение ресурсного

потенциала.

1.4. Определение миссии проекта.

1.5. Нормативно-правовое

обеспечение.

1.6. Составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел.

1.7. Презентация проекта потенциальным партнёрам.

1.9. Корректировка сметы расходов на реализацию проекта.

Этап подготовки к социальной пробе

Составление документации, сопутствующей проекту.

Согласование по оформлению и утверждению сопутствующей документации администрацией школы, администрацией села, партнёрами.

Оформление сменного информационного стенда о деятельности инициативной группы по реализации проекта.

Создание информационных материалов о ходе проекта

Сбор и уточнение сведений о жизни и деятельности Гавриловой В.Ф.

В течение всего основного этапа.

Проведение поисковой, исследовательской работы в ходе сбора биографических сведений .

Уточнение места захоронения Гавриловой В.Ф. и его подготовка к реконструкции.

Проведение поисковой работы, демонтаж памятника, проведение уборочных работ территории в районе места захоронения

Выбор и согласование эскиза памятника с партнёрами проекта, обновление фотоизображения.

Обсуждение проекта и заказ эскиза памятника, действия по обновлению фотоизображения.

300 рублей

Основной этап Социальная проба

Обеспечение транспортных расходов (доставка предприятием изготовителем).

600 рублей

Изготовление и установка нового памятника (предприятием изготовителем)

В течение всего этапа

Проведение монтажных работ.

8300 рублей

2000

рублей

Заключительный этап

Анализ этапов реализации проекта.

Анализирование этапов реализации проекта и доведение результатов до сведения администрации школы, села, партнёров, учащихся школы, односельчан. Составление отчётной информации, отображающей результативность и значимость проекта.

Освещение значимых этапов в СМИ.

По результатам

Написание статьи в районную газету «Рассвет»

Итого

11200.00

рублей

Итого потребность в финансировании составила – 11200.00

рублей. Основную, материально-затратную часть проекта (изготовление, доставка и установка нового памятника), мы реализовали за счет средств партнёров проекта.

Оценка результативности проекта

Количественные показатели

  • несомненно, проект востребованный, поскольку налицо актуальность проблемы;
  • большой охват участников - проект рассчитан на разные категории учащихся школы и жителей села;
  • в рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей.

Показатель социального развития личности

  • налицо динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, любви к своей Родине, и четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, желание приносить пользу обществу, проявлять милосердие, уважение к старшему поколению односельчан, повышение уровня социальной успешности.

Показатели общественного мнения

  • социально-зачимый эффект;
  • заинтересованность социальных партнеров – всем партнерам гарантировано размещение информации о них на информационном стенде проекта;
  • отклик в СМИ (районная газета «Рассвет») – ключевые моменты акции освещаются в средствах массовой информации.

Технологические показатели

  • уровень организации в целом и отдельных мероприятий очень высок, т.к. накоплен опыт и имеется практика их проведения;
  • четкое и эффективное управление;
  • организационная культура участников.

Экономические показатели

  • 100% результативность и значимость проекта;
  • привлечение дополнительных материально-технических ресурсов;
  • реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;

По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его частичному продолжению в виде осуществления волонтёрской деятельности. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; уважительное отношение подрастающего поколения к людям старшего поколения, к истории села, Родины, повышение социальной ответственности учащихся МКОУ СОШ №5.

Мы считаем, что выполнение подобного рода проектов будет само по себе являться воспитывающим фактором, что не должно не сказаться положительно на морально-нравственном облике каждого полноценного гражданина нашей страны.

Подготовительная работа в рамках проекта позволила поднять уровень членов школьного самоуправления и пройти участникам проекта все стадии социального закаливания.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в важности сохранения памяти об историческом прошлом их малой родины.

Социальные риски

  • отсутствие инициативы, должного интереса со стороны членов ДЮОО «Дружба»;
  • отсутствие поддержки со стороны социальных партнеров.

Жизнеспособность проекта

Привлечение учащихся школы к такому виду деятельности, как социальное проектирование, способствует гражданскому становлению личности, позволяет заняться социально- значимой деятельностью. Помимо конкретной деятельности, проект позволяет школьникам развивать социальную инициативу, создает условия для самостоятельного включения в жизнь общества. Этот проект – хороший способ социализации детей и подростков, их вовлечение в социально - полезную деятельность.

Считаем, данный проект полностью реализован. В дальнейшем планируется лишь регулярно осуществлять уход за местом захоронения силами волонтёров школы при поддержке со стороны социальных партнёров.

Приложение

Анкета

1.Возраст:

1) 10-18 2) 19-30 3)31-55 4) 56 и старше

2. Социальный статус:

1)учащийся 2) педагог 3) житель села

3. Знаете ли Вы, что в период ВОв в селе продолжала действовать школа?

1) да 2) нет

4. Знаете ли Вы, кто такая Гаврилова Вера Фоминична?

1) да 2) нет


Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.