Физическое развитие вторая младшая группа. Задачи в области фгос «физическое развитие» для первой младшей группы на учебный год по месяцам

Конспект Занятия по физическому развитию во второй младшей группе
«Лучики»
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплять
навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках,
не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям,
способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать
образное мышление; развивать внимание и наблюдательность; умение
ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять
мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике
плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; маска ежика, 4 плоских обруча, 5 конусов
для ходьбы между предметами, дуга для подлезания, массажные мячи по
количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что во время занятия они совершат прогулку в
лес к своему другу Ежику. На пути им встретятся препятствия, поэтому
детям нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу могут встретиться и
лесные звери.
Воспитатель: ребята, вы готовы к прогулке? Тогда в путь.
Один, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять.
Ходьба медленная и быстрая по периметру зала.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
На пути у нас сугробы, мы их смело обойдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба «змейкой» друг за другом.

Ой, как холодно зимой, побежали все за мной.
Бег в колоне за воспитателем.
А вот и звери нам повстречались.
Ходьба друг за другом.
По лесной тропинке за мамой ­ лосихой топал лосенок
Ходьба топающим шагом.
За мамой ­ лисицей крался лисенок.
Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
За мамою­ белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Подскоки.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять.
С вами мы идем гулять
Свежим воздухом дышать.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Вот пришли мы на полянку
Стоп, детишки мы пришли,
Друга ежика нашли.
Ребята, посмотрите, ежик принес вам в корзинке мячи.
Дети берут по одному мячу и строятся в круг
Воспитатель: Ребята, покажем ежику какие мы ловкие и умелые?
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
ОРУ с массажными мячами.
Основная часть
Воспитатель: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.
1. «Колючие ёжики»
И.п.­ стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. В: 1­3 – катать мяч
между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.

2. «Большие и маленькие».
И.п.­ ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1­ поднять руки вверх,
потянуться, 2 ­ присесть, положить мячик; 3­ взять в руки; 4­ выпрямиться.
(повторить 4 раза).
3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.­ стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. В: 1­2­ наклон вперед
(стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3­4­
выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5­6­ наклониться вперед, взять мяч, 7­8­
выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Воспитатель: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!
4. «Спрятали и показали»
И.п. ­ сидя, руки с мячом на коленях. В: 1­спрятать за спину мяч,2 ­ руки
вытянуть вперед, 3­ руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4
раза).
Воспитатель: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
Дыхательное упражнение «Ежик»
Дети убирают мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, у ежика есть друзья­ медвежонок и зайчик. Что умеет
делать зайчик? (прыгать). А медвежонок? (ползать). А вы любите прыгать и
ползать. Тогда построились друг за другом и в путь.
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч. (Зайчик прыгает)
2. Ходьба между предметами. (Зайчик путает следы)
3. Ползание на четвереньках в прямом направлении, с подлезанием
под дугу. (Медвежата)
Подвижная игра «Ежик в лесу»
Дети строятся в кругу в центре ежик.
Дети идут по кругу со словами:
­ Грибничок колючий живет в лесу дремучем
Раз, два не зевай, ты ребяток догоняй.
Дети убегают, еж их ловит. (2 раза)

Дыхательное упражнение
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с нашим лесным
другом и возвращаться домой. А обратный путь у нас пройдет возле озера.
Игра малой подвижности «Тишина у воды» (2раза).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы сегодня
показали ёжику, как мы умеем заниматься с мячиками, правильно прыгать
через обручи, подлезать под дугу и даже как умеем играть с ним в игру. А
теперь давайте построимся друг за другом и пойдем в группу.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.

Ольга Перепечаева
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Веселый мяч»

Открытая непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Веселый мяч » во второй младшей группе .

Задачи : учить детей ходить друг за другом, упражнять детей в беге с остановкой по сигналу, прокатывать мяч, способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; формированию у детей потребность в ежедневной двигательной активности; развитию двигательных способностей, внимания и ловкости.

АТРИБУТЫ : - мячи маленькие - по количеству детей;

Большие мячи - арбузики;

Наклонная доска;

Мячи разных цветов (зелёный, жёлтый, синий, красный) .

Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель : Приглашаю ребятишек

Прыгать весело , шагать.

Покажу я упражнение,

А вам нужно повторять .

Сейчас вы повернётесь направо (налево, и наша шеренга превратится в колонну. В колонне вы стоите друг за другом. Запоминайте, кто за кем стоит, потому что шагать мы будем друг за другом.

Перестроение в колонну. Воспитатель становится перед строем детей первым.

1. Ходьба за воспитателем по залу в колонне по одному :

Обычная;

На носках, руки на поясе;

На пятках, руки у плеч;

С высоким подниманием колен.

2. Бег в колонне друг за другом.

4. Дыхательное упражнение : руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Основная часть.

ОРУ (с мячами)

Воспитатель раздает мячи.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Мяч легко мы поднимаем

И спокойно опускаем.

Можно становиться на носки.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Ну-ка быстро наклонись

И мячом пола коснись.

Контролировать, чтобы выполняли дети наклоны

3. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках у груди; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Мячик проситься играть –

Так давай приседать!

Приседая, стараться сохранять равновесия.

4. И. п. – стоя на коленях (или сидя на пятках, мяч у пола придерживать обеими руками. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону. (2 – 3 раза в каждую сторону) .

Воспитатель : На колени становись.

Мяч, смотри не укатись!

Мяч по кругу прокатили –

Мы его не уронили!

1. Катание мяча друг другу, сидя на полу на расстоянии 1.5-2м.

Воспитатель : На грядке выросли арбузы. Они такие тяжёлые,

Что поднять их невозможно, но можно докатить.

Воспитатель рассаживает детей парами и раздаёт мячи-арбузики (8 -10 раз) .

2. Прокатывание мяча и бег за ним.

Воспитатель : Укатился арбуз,

Убежал он от нас.

Побежим мы за ним

И догоним тотчас.

По одному (со стартового круга) катают мяч и бегут за ним. (3- 4 раза)

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч »

Воспитатель : Мой веселый звонкий мяч ,

Ты куда пустился вскач,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель бросает мяч, дети бегут за ним, первый кто догнал мяч, приносит его воспитателю. Игра продолжается 3-4 раза.

4. Дыхательная гимнастика «Мы считаем»

Один, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко подышим.

Выполняется упражнение согласно строкам стихотворения.

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»

Этот мяч – он из резины,

Этот мячик синий – синий,

Этот мяч большой и красный,

Этот мяч такой прекрасный,

Будем мы его катать, (круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть!

Выполнять гимнастику согласно строкам стихотворения.

Игра малой подвижности : «Найди мяч?»

Воспитатель : В зале спрятан зелёный, жёлтый, синий, красный мячи. Нужно их найти.

(Дети находят мячи) . Ребята, эти весёлые мячики нам в подарок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе Конспект по физическому воспитанию во второй младшей группе Цель: учить детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять детей останавливаться.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической развитию «Колобок» во 2 мл. гр. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Конспект по ФИЗО «Дети любят физкультуру!» Задачи: Образовательная область"Физическое развитие" - воспитывать интерес к занятиям по.

Текущая страница: 3 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Шрифт:

100% +

Занятие 5

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).

Основные виды движений.

Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Упражнения проводятся фронтальным способом.

Подвижная игра «Догони мяч».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Занятие 6

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.

Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» – дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Занятие 7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) (рис. 7).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).

Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Ползание между предметами, не задевая их.

Рис. 7

Рис. 8


Игровое упражнение «Проползи – не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны.

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:


Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

3-я часть. Игра «Найдем зайку».

Занятие 8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза).

Основные виды движений.

Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола) (рис. 9). Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Подвижная игра «Кот и воробышки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне» и др.

Рис. 9


2-я неделя. Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!». Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку».

4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята».

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

Основные виды движений.

Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

Подвижная игра «Ловкий шофер».

3-я часть. Игра «Найдем зайчонка».

Занятие 10

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4–5 раз) (рис. 10).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

Рис. 10


4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Основные виды движений.

Прыжки «Через болото». Из 8-10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и игровое задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный.

Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или дети берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» – дети прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (пары определяются заранее). Игровое задание повторяется 8-10 раз подряд.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мътти» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».

Занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:


По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 12

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание – «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2–3 раза).

Подвижная игра «Поймай комара». Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке)». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке».

2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Догони мяч».

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом – «Прокати до мяч до кегли и сбей ее». Подвижные игры «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик».

4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах; «Прокати в ворота»; ползание – «Доползи до зайки (на ладонях и коленях), лазание под дугу («мышки», «котята»). Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается».

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»

Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.

Программное содержание. Учить ходить колонной по одному обычным шагом, на носках, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать в рассыпную, развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, упражнять в ползание по скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх. Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре, воспитывать внимательность.

Создать условия для положительных эмоций и чувств.

Пособие. По два флажка на каждого ребенка, три обруча, скамейка (высота 15 см), дуга (высота 50 см), атрибут зайчика на каждого ребенка.

Ход занятия.

Загадка. Длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Кто это? (Это зайчик).

Сегодня вы будете маленькими зайчиками, а я мама-зайчиха.

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Ложитесь на коврик.

Ночь пришла

Темноту принесла

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уже поздно, сынок

Ложись на бочок.

Баю-бай,

Засыпай.

Утром зайчата просыпались и мама-зайчиха вела их на полянку поиграть и порезвиться.

Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать

Потянулась, улыбнулась

Зайчиков зовет играть.

I . Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках.

Зайки, зайки маленькие

Деточки удаленькие

Пройдите по дороженьке

Топните зайки ноженьками

Топ, топ, топ.

Бег в рассыпную. Спокойная ходьба.

Становитесь зайки в круг.

II . Общеразвивающее упражнение (с флажками)

1) И.п.: ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)

2) И.п.: то же, флажки у груди. Присесть, постучать палочками об пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз)

3) И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину; наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение. (4 раза)

4) И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

Основные виды движений

Очень любят зайки прыгать с кочки на кочку.

(Воспитатель напоминает, что прыгать нужно на носочки, легко).

Дети помогают убрать обручи, садятся на лавочку.

Мама-зайчиха очень боялась за своих деток и учила их ползать по мостику (скамейке 15-20см) тихо, чтобы их не услышал, не заметил волк.

Показ воспитателя. (Спина прямая, смотрим вперед).

Скачут зайцы

Скок-скок-скок

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(Появляется волк из кустов. Он рычит. Зайчата убегают домой).

Подлезание под дугу («Двери в дом»)

III . Игра на внимание «Угадай, кого не стало?»

Документы для скачивания: