Занимаюсь учебой. Как побороть лень и начать учиться, когда нет особого желания

«Ученье – свет, а не ученье – тьма», – так с самого детства заботливые родители учат своих детей, мотивируя их тем самым на выполнение школьных заданий. После окончания школы продолжается учеба в университете. Таким образом, выходит, что весь период взросления и становления личности проходит в процессе учебы. Молодые люди часто испытывают сложности, ведь лень – то чувство, которое присуще каждому. В связи с этим возникает вопрос – как заставить себя учиться? Существуют специальные методики повышения мотивации, которые помогают справиться с ленью и организовывать процесс обучения продуктивно. Благодаря работе над собой можно улучшить результаты успеваемости, уменьшить время на учебный процесс и рационально распределить главный ресурс – время.

На сегодняшний день багаж знаний, которыми обладает человек, представляет огромную ценность. Базы, полученной в школе, уже недостаточно, чтобы найти престижную работу и поднять свой социальный статус.

Чтобы общественность считала вас эрудированным человеком, необходимо сохранить знания, полученные в школе и университете и постоянно заниматься самообучением.

Можно осуществлять самообразование в профессиональной сфере и повышать уровень общих знаний. Такой подход гарантированно является залогом успеха.

Широкая база общих и профессиональных знаний обеспечивает выполнение работы на более качественном уровне. Если человек привык хорошо учиться, то с большой долей вероятности он умеет самоорганизовываться, что чрезвычайно важно для успешного осуществления трудовой деятельности. Таким образом, он априори обладает преимуществом в сравнении с другими кандидатами на рабочее место. Для работодателя и государства преимуществом является качественное выполнение трудовых обязанностей, а для самого человека успешная учеба открывает новые горизонты, являясь толчком не только к карьерному росту, но и к развитию своей личности, повышению социальной значимости в обществе.

С образованными людьми, как правило, намного интереснее общаться. Они могут поведать много новой и полезной информации благодаря широкому кругозору и общим знаниям в области литературы, истории, культуры. В любом случае, самообразование – это движение вперед. Справедливо известный литературный деятель и философ Белинский утверждал:

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

За последние двадцать лет в современном мире процесс учебы и получения новых знаний ускорился. Возникла необходимость обрабатывать, запоминать и отсеивать информацию, объем которой в разы больше, чем несколько десятилетий назад. Помешать этому процессу может банальная лень, которая в той или иной степени присуща любому человеку. Если не бороться с таким чувством, можно не ожидать плодотворных результатов от учебы.

Безусловно, существуют способы борьбы с таким состоянием, как лень. Выпущено множество психологической литературы, посвященной данной проблеме. Человеку, неосведомленному в особенностях поведенческих реакций личности, не всегда будут понятными научные способы, о которых пишут специалисты. А вот простые рекомендации, как заставить себя учиться, пойдут на пользу каждому. Применять их может как школьник, студент, так и взрослый человек, который решил повысить уровень своих знаний.

Мотивация – это главный фактор любого действия, которое выполняет человек. Безусловно, без нее невозможно побороть лень и настроиться на процесс учебы. Необходимо поставить четкую задачу, в которой ключевым вопросом будет не как заставить себя учиться, а как начать учиться на «отлично». Процесс станет продуктивнее, если разработать собственную шкалу и самостоятельно оценивать свои успехи, не допуская значительных ухудшений результатов.

В первую очередь нужно четко понимать, зачем вам необходимо хорошо учиться, для чего в будущем будут использованы полученные знания. Обычно процесс учебы проходит в:

  • школе;
  • университете;
  • библиотеке;
  • дома.

Независимо от места всегда можно разнообразить учебный процесс, сделав его интересным. Если приобрести понравившиеся аксессуары, например, красочные тетради и блокноты для записи информации, покупать интересные гаджеты, которые представлены в достаточном количестве на современном рынке, то наверняка будет легче приниматься ежедневно за учебу.

В домашних условиях можно оборудовать комфортное рабочее место, где будут под рукой все необходимые материалы. Хорошо, если процесс учебы можно выполнять при помощи специального программного обеспечения либо через интернет-сайты. При использовании интерактивных методов намного проще побороть лень, как показывает практика. При этом может появиться проблема иного характера – отвлечение на программы, игры и социальные сети.

Если вы от природы не умеете концентрироваться на одном занятии, то лучше всего осуществлять процесс учебы в месте, где не будет компьютера, ноутбука, планшета.

В таком случае необходимо выделить в доме специальное пространство для обучения, где будут наводиться исключительно принадлежности для учебы. В школе, университете можно найти тихое место в библиотеке, где никто не сможет отвлечь вас от занятий.

Побороть лень и улучшить успеваемость поможет метод ассоциативных карт. В его основе лежит ведение конспекта, где будут выделяться различными цветами правила, разделы и подзаголовки. Информацию можно преобразовывать в простые схемы, диаграммы, которые лучше усваиваются благодаря зрительной памяти. Если приложить немного усилий, можно обычный конспект превратить в красивый наглядный источник информации. Такой метод прекрасно подходит для применения в школе, ВУЗе или в процессе самообразования.

Не менее важно правильно распределять нагрузку. Каждый человек индивидуален, как и его способности усваивать новый материал. Если неравномерно распределить нагрузку, то в конечном итоге обучающий процесс станет выматывающим. Важно определить, какое количество часов ежедневно вы можете посвящать учебе. Хорошо, если есть возможность разделять обучение дома и в учебном заведении. Нежелательно посвящать самообучению более 4 часов в день. Ежечасно необходимо делать перерывы продолжительностью в четверть часа.

Как побороть лень?

Вопрос «как побороть лень?» интересовал хотя бы один раз в жизни каждого человека. Для этого необходимо ставить цели и задачи, затем оценивать степень их выполнения. Необходимо выделять определенное количество времени для процесса учебы, строго следовать данному правилу. После завершения учебного процесса необходимо, как в школе, выставить себе оценку. Положительный результат – это стимул к поощрению. Приятным вознаграждением за освоенный материал будет чашка ароматного чая или кофе с любимыми сладостями либо увеличение свободного времени после успешной учебы.

Очень важно хорошо понимать не только важность осваиваемого материала, но и ценность главного и невозобновляемого ресурса – времени.

Существует целая наука – тайм-менеджмент, которая обучает, как распоряжаться собственным временем. Следуя ее постулатам, можно навсегда побороть лень и улучшить результаты учебы, которая является средством замедлить всестороннее развитие личности.

Необходимо развивать силу воли, которая всегда помогает в ситуациях, когда одолевает лень. Это можно сделать единственным способом – не давать себе поблажек и следовать строго намеченному плану, который нельзя менять в процессе. Например, если вам необходимо изучить два параграфа, то нельзя закончить обучение, выполнив лишь часть задания. Обычно больше сил уходит на настрой и борьбу с ленью, чем на выполнение задания. Не рекомендуется долго настраиваться на учебный процесс. Лучше сразу приступить к обучению, в процессе которого все мысли будут посвящены осваиваемому материалу, а не тому, как настроиться на учебу.

Поскольку знания и время – это одни из самых ценных ресурсов в наше время, вопросам мотивации и тайм-менеджмента посвящено множество научных трудов психологии. Существует множество способов, как заставить себя учиться. Они всегда помогают в ситуациях, когда человека одолевает лень, и учебный процесс не приносит должных результатов. Главное правило гласит, что необходимо выработать ответственное отношение к учебе, понять, зачем вам в будущем понадобятся новые знания и навыки. Также помогает оборудование комфортного места для учебы, где ничто не будет отвлекать от обучения.

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

То, что ты ленишься идти на учебу, делать уроки или сидеть на уроках, парах - это вполне нормальное явление. Ведь никому не секрет что хотя учеба - вещь необходимая, но для большинства - довольно таки скучное занятие. Притом лень отключает тебя от интересных вещей в учебе, от которой ты не можешь отказаться. Поэтому тебе остается одно - узнать, как побороть лень и начать учиться? Как заставить себя заниматься учебой в школе или университете если не хочется этого делать потому что все лень?

Сегодня эта борьба за преодоление лени в учебе объединяет как студента, так и обычного ученика школы. Во время учебы тебя ждут «тонны» школьных работ, но нет никакого желания их выполнять. А если это будет продолжаться, то станет привычкой, которая негативно скажется не только на оценках, но будет иметь негативные последствия и для будущих начинаний. Тогда, к сожалению, лень может стать для тебя настоящей убийцей.

Потому что она лишает тебя возможности получать удовольствие от учебы, а наоборот заставляет работать сверхурочно (дополнительные уроки, пересдача экзаменов). Это вызывает ненужный стресс, а в некоторых случаях даже приводит к натянутым отношениям с окружающими. Лень идя, рука об руку с промедлением (чем отличается промедление от лени, читай ниже) провоцирует любую задачу или выполнение уроков встречать со страхом. Звучит ужасно?

Тогда, как и от любых других ненужных вещей от лени также нужно избавляться. Из статьи ты узнаешь некоторые советы, которые помогут тебе выйти победителем в борьбе с собственной ленью и начать учиться. Но вначале рассмотрим, из-за чего это происходит и в чем секрет преодоления этой трудности?

Что именно провоцирует тебя быть ленивым к учебе, а приоритет отдавать досугу? Почему ты быстрее станешь играть в видеоигры или смотреть фильмы, но простая мысль о любой форме изучения вызывает жалость к себе и чувство отчаяния? Исследования показывают, что виной тому несколько факторов.

Отсутствие мотивации, отсутствие срочности и страх выйти за пределы собственных зон комфорта представляют собой некоторые из этих факторов, способные пробудить лень и убаюкивать твой потенциал в обучении.

Но в чем же секрет разблокировки упомянутого потенциала? Какова окончательная тайна борьбы с ленью к учебе? Нужно выйти из собственной зоны комфорта, приложить значительные усилия и внести изменения в свой образ жизни, чтобы побороть ленивые привычки.

Многочисленные исследования подтверждают, что привычки успешных студентов преодолевших лень включают в себя правильную мотивацию, планирование обучения и выполнение заданий, отсутствие промедления и устранение отвлекающих факторов. Именно это нужно предпринять, чтобы отрубить гидре лености ее головы. Теперь рассмотрим все это подробней.

Для этого раскрой свою скрытую энергию, радуясь будущим возможностям. Представь свои цели и запиши их. Сосредоточься на том, кем тебе хочется стать после учебы. Перестань ныть о том, что «должно было быть», сосредоточившись на том, что «может стать». Чтобы запустить свой двигатель, посмотри мотивирующие видеоролики, займись саморазвитием, читая познавательные книги об исторических событиях или истории о привычках успешных людей.

Думай над тем, что сегодня перед тобой открывается начало безграничных возможностей благодаря твоей молодости. И если этим не воспользоваться правильно, то это значит поступать преступно по отношению к себе.

Найди мотивацию или вдохновение.
Одна из следующих причин, по которым многие студенты не знают, как начать учиться, если лень, связана с отсутствием мотивации. Потому что предстоящее выполнение заданий или присутствие на уроках кажется скучным, не мотивирующим и не вдохновляет тебя. А значит нужно ко всему этому развить позитивное отношение и найти мотивирующую роль, подумав о преимуществах затраченного времени на учебу: сданные экзамены, высокие оценки или признание учителей.

Визуализируй себя после учебы, подумав о ее положительном результате. Таким образом, ты сможешь более эффективно учиться, поскольку уже не похож на ленивца и у тебя есть воля к достижению успеха.


Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только потому, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Проконсультируйся с успешными учениками, студентами, которые добиваются хороших оценок, спрашивая, как у них это получается. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Что делать если лень делать уроки

Выбери подходящий для себя метод выполнения уроков.
Первый вариант - делать уроки по принципу: «самое невкусное - на завтрак». То есть самое сложное, нелюбимое задание нужно всегда выполнять первым.

Другая выигрышная тактика заключается в том, чтобы первыми сделать более легкие предметы. Ведь всегда труднее начать учиться, чем продолжить изучение. Приступить к выполнению трудного задания, а затем вовремя его закончить. Из-за этого появляется чувство, когда хочется отказаться от него, даже не приступив к его началу.

Преодолеть это чувство можно, если начать с более простых задач. Например, начав изучать темы по предмету, который вам дается легче всего. После выполнения задания будет больше стимула перейти к другим - трудным заданиям.

Найди альтернативные методы изучения.
Если ты не знаешь, как заставить себя учиться, если все лень, попробуй использовать альтернативный метод изучения. Например, тебе задали прочитать какую-то книгу, рассказ или повесть, тогда попробуй найти это в формате аудиокниги и прослушай ее. Если изучаешь известное историческое событие, то наверняка есть документальный фильм о нем, который можно просмотреть и почерпнуть для себя много ценного.

Планирование.
Рассеянность отбивает любую мотивацию учиться. Поэтому важно для себя научиться планированию, заведя «ежедневник», куда следует записывать список всех запланированных на сегодня внеклассных дел, а также выполнение заданий, уроков.

Наличие учебного плана поможет упростить выполнение заданий. Установи последовательность выполнения определенного предмета и других задач. Перечисли свои домашние задания и держи их перед собой на виду словно календарь. Таким образом, это поможет определить приоритеты и выполнить задания вовремя

Также помни, что выполнение заданий требует определенной временной шкалы и измеримых результатов. Начни с детских шагов. Ведь Москва также не была построена за один день, поэтому и тебе стоит избегать торопливости, не относясь к учебе абы как. В этом поможет следующий шаг, как заставить себя учиться.

Время от времени отвлекайся.
Иногда ключом к повышению производительности в учебе является то, что нужно делать всё наоборот - отвлекаться. Доказано, что невозможно сконцентрировать полное внимание на чем-то одном, конкретном более чем 20-40 минут. Значит, удлинение этого времени концентрации будет контрпродуктивным. Поэтому стоит отвлечься во время выполнения учебных заданий дома: прими душ, сделай упражнения, посвяти немного времени своему любимому хобби и т. п.

Можно использовать метод 20/10 , где 20 минут посвящается максимальной концентрации на выполнение задачи, а 10 минут отдыху. Возможный вариант - метод 45/15. Также можно начать с 10/5, если первоначальные варианты тебе кажутся слишком трудными для сохранения внимания. Даже если это кажется «пустой тратой времени», но на самом деле ты будешь более продуктивным. Потому что это позволит тебе удержать свое внимание на выполняемых задачах на протяжении всего планируемого времени.

Как побороть лень и начать заниматься учебой

Отведи себе время для отдыха.
Не путай лень с усталостью. Если из-за учебы твой организм перегружен, тогда ему нужно дать отдохнуть. Но только не перед ноутбуком и, конечно же, не в соцсетях. Такой отдых не даст тебе абсолютно никаких сил. Лучше всего выделить себе день в неделю, когда ты ляжешь раньше спать, а не будешь играть в игры за полночь.

Подумай о расписании
Важно написать и сохранять постоянный график, так как тело привыкает к нему, тогда как непоследовательность может генерировать лень. Прежде всего, полезно поддерживать регулярный график сна. Попытайся ложиться и вставать в одни и те же часы, даже если у тебя нет надобности идти на учебу. Рано вставай и принимай здоровый завтрак. Обозначь свое расписание и по возможности до минуты придерживайся его.

Также установи расписание для других подпрограмм дня, которые есть желание осуществить, например, зарядка, занятие спортом. Стабильный график, спустя несколько дней, заставит твое тело привыкнуть к нему. Лишив тем самым лень возможности поселиться в твоей жизни.

Дисциплинируй себя, чтобы развить желание учиться

Наведение порядка.
Следующее что может способствовать твоей лени в учебе - хаос и беспорядок, царящий вокруг, особенно в твоей комнате. А значит что делать, если лень учиться? Правильно срочно нужно устранить хаос и беспорядок. Ведь порядок в комнате равняется порядку в голове. В виду этого создай себе безопасное пространство для роста и достижения намеченных результатов.

Затем перейди к очистке беспорядков во всех аспектах жизни. Будь то собственные привычки, компьютер или, что самое главное, твой ум. Избавься от беспорядка, который может препятствовать твоему прогрессу в обучении.

Борись с отвлечениями.
Как только беспорядки будут устранены, пришло время нажать полный дроссель. Время взяться за себя! Это важный шаг, так как он взаимосвязан с дисциплиной.

Начни с того, что скажешь, НЕТ временным удовольствиям: соцсетям, видеоиграм, просмотру кинофильмов в то время когда тебе нужно учиться или делать домашние задания, курсовые работы или готовиться к экзаменам. Да кстати, не забудь о телефонных звонках. Ведь ты все равно будешь отвлекаться на них, даже если давал себе слово поступать иначе.

Поэтому будет правильным - отключить на время выполнения заданий все гаджеты или перевести их в авиарежим, чтобы «улететь в науку». Запрети себе мгновенное наслаждение для будущего успеха. Сказав «нет» временным удовольствиям, стремись также прививать себе хорошие привычки.

Предупреждение : применение этого совета иногда неудобно, утомительно, а бывает и больно. Но в конечном итоге дисциплина - это то, что принесет тебе успех.

Что поможет тебе развивать тягу к обучению

Награждай себя за учебу.
Итак, что делать если лень учиться? Для поднятия большего заряда и настроения к учебе нужно периодически вознаграждать себя. К примеру, всякий раз, когда завершаешь выполнение какого-то задания. Вознаграждения не должны быть сложными. Что-то столь же простое, как позволить себе любимый шоколад или любимое мороженое. Это поможет тебе сформировать образ мышления, что затраченные усилия приводят к чему-то положительному, вкусному.

Держи свои эмоции под контролем.
Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только из-за того, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Кстати, проконсультируйся с учителем или успешными учениками, студентами, у которых получается учиться хорошо, и даже на отлично, спрашивая, что им в этом помогает. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Не забудь иногда оглядываться.
Двигаясь вперед, всегда хорошо взглянуть на прошлое. С каждым маленьким шагом, предпринятым тобой в борьбе с ленью, чтобы начать учиться, оглянись назад и посмотри, как далеко ты уже прошел. Посмотри, на все чего ты достиг, благодаря тому, что преодолел свою лень и по-хорошему гордись собой. Ведь тебе нужно сформировать положительный образ в собственном мозгу о своих успехах. Это не только повысит твою уверенность, но и поможет тебе стать успешным учеником. Появится желание продолжать в том же духе.

Кстати не забудь вознаграждать себя за достигнутые успехи.

Разница между леностью и промедлением

Лень обычно встречается как очень пассивное поведение, тогда как промедление не является пассивным, скорее оно связано с отсутствием решимости. Промедление - это неохотное поведение, используемое человеком, чтобы чего-то не делать. Это защитный механизм против препятствий, трудностей, потенциальной неудачи и критики. При этом из-за промедления человек испытывает чувство вины. Так как он желает сделать задуманное, но медлит из-за чего и чувствует себя виноватым и несчастным.

С другой стороны, леность не связана с виной. Скорее это беззаботное поведение, при котором лентяй находит комфорт в праздности. Его не беспокоит мысль, что предстоит выполнять трудную задачу исчерпывающую его умственную энергию. Для него лучше сиюминутные удовольствия, нежели напрягаться ради чего-то возможного.

Заключение

Кстати, знаете ли вы какие-либо другие советы, как побороть лень и начать учиться? Мы с удовольствием ознакомимся с ними в ваших комментариях ниже.

С уважением, редакция сайта «Семья и дети».

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.

Четыре года назад на лекции по «Практической психологии» один из студентов задал мне вопрос «Как бороться с ленью?». Ответ на этот вопрос я решил опубликовать на своей странице ВКонтакте. После публикации на меня обрушился град писем на аналогичную тему. Вопрос «Как бороться с ленью» интересовал и медиков и физиков, и психологов и экономистов, и дизайнеров и программистов, и школьников, и студентов и аспирантов. С теми, у кого была возможность встретиться со мной лично, я работал в своем обычном режиме «очных консультаций». С теми же, кто жил далеко от Москвы, я переписывался по социальным сетям и электронной почте. Через полгода таких «переписок» накопилось около пятидесяти. У меня долго не было времени оформить накопившийся материал во что-то более-менее связное, но летом 2010 года, отдыхая на море, я решил не страдать от безделья, и благо мой ноутбук был со мной, выбрал десяток наиболее интересных писем и, предварительно согласовав отредактированный текст, опубликовал письма в Интернете. С тех пор на эту и другие темы мне написали около 2000 человек. Так и возник этот сайт, который разрастался за счет публикаций историй решения конкретных проблем.

Др. Рауф

Мой мозг отвергает зазубривание информации.

Сколько себя помню учиться никогда не любил но не в том плане в котором все не любят, а мне например было достаточно послушать урок по какому-то предмету и принять к сведению "для себя" просто как стороннюю информацию, признаюсь, иногда даже было интересно, но прилагать усилия к тому, чтобы впихивать в себя досконально все формулы и тексты (выполнять домашнюю работу) в силу своего менталитета я просто не мог, у меня это не получалось "технически", я честно и много пытался, но мой мозг "отвергал" любые попытки насильственного зубрения информации.

Каждый день я собираюсь на учебу, но не иду.

Здравствуйте Рауф. Помогите мне пожалуйста. Может поможете добрым советом или объясните ситуацию мою, если это возможно. Каждый день я собираюсь на учебу, но звенит будильник утром и я не иду(((. Учусь на переводчика на факультете иностранных языков, 5 курс. В сентябре и октябре я прошла практику. Но с ноября не появляюсь в институте. Я безумно не хочу туда идти, уже с конца 3 курса я стала понимать, что это не мое. Что же делать... я в растерянности.

______________________________________

______________________________________

Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться!

Здравствуйте Рауф. У меня такая же проблема, как и у большинства студентов, хотя порой кажется что только у меня. Не могу заставить себя учиться. Я чувствую что учиться могу, постоянно себе это представляю, все планирую, но это остается только в моих мыслях. Когда дело доходит до уроков, появляется апатия, усталость, неотложные дела. Говорю себе вот еще 10 мин и все, точно сяду и буду делать, но 10 мин перетекают в 30, затем и в час, и так каждый день. Каждый день борьба с собой, не приносящая никаких результатов. Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться на действительно важных вещах. Чем больше я себя заставляю, тем хуже, ситуация усугубляется с каждым днем.

______________________________________

Хочу бить себя за каждую минуту, проведенную в соцсетях!

Я учусь в 11 классе и в этом году мне сдавать экзамены. С начала года всё было хорошо - я с энтузиазмом готовила уроки, ходила к репетиторам. А потом (недели 3-4 назад) у меня появилось состояние апатии. Я постоянно сижу в интернете, хотя понимаю, что мне нужно сесть за уроки, что не успеваю, но всё равно сижу. Мне стыдно за саму себя перед мамой, перед учителями, я не хочу их подвести и себя тоже, но ничего не могу с этим поделать, я как будто привязана к компьютеру. Я уже без сил, не знаю что мне делать, не знаю, как бороться с ленью, хочу бить себя за каждую минуту, проведённую в соц.сетях.

______________________________________

У меня глобальная проблема (именно для меня). Я был отчислен с 3 курса мединститута. Теперь пришло время еще раз попытаться получить этот чертов диплом! Честно скажу сразу, ученик с меня не очень, я не могу побороть лень. Не то что я ленивый или глупый, но нахожу миллион занятий, пытаюсь делать то, что не столь важно, лишь бы не читать учебник! Пожалуйста обратите внимание на мое письмо и помогите мне побороть лень. Решается жизнь 21-го летнего подростка. SOS.

______________________________________

Никак не могу заставить себя делать все по мере поступления.

Моя проблема во многом схожа с проблемами тех людей, переписка с которыми опубликована на вашем сайте. Однако свою проблему мне решить так и не удалось. Я студент третьего курса, учусь на программиста. Сейчас уже заканчивается семестр, но в зачетке у меня все пару отметок, по экономике и английскому. Во всем остальном - полный провал. В течении семестра я практически ничего не делал, что связано с учебой. В данный момент нужно как-то мобилизовать все силы, чтобы на доп.сессии закрыть большинство предметов, иначе, полагаю, отчисление неизбежно. Но все усилия заставить себя готовиться, тщетны. Каждый семестр обещаю себе, что буду учиться, и каждый семестр думаю о том, что неплохо было бы изучить, что-нибудь дополнительно по специальности. Иногда даже начинаю учить, но через неделю благополучно об этом забываю. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Заранее вам благодарен!

______________________________________

Как только начинается сессия, я впадаю в какой-то ступор.

Ситуацию которая сложилась у меня в жизни можно назвать заурядной, я не знаю как побороть лень. Я всегда считал что могу разобраться в себе, но я запутался, я не могу понять, почему так происходит и в чем причина. Я учусь на третьем курсе, и как только начинается сессия, то впадаю в какой-то ступор, доходит чуть ли не до депрессии, я не понимаю как другим удается сдавать сессию без напрягов, мне же тяжело сесть и выучить, тяжело разобраться в материале, как говориться смотрю в книгу - вижу... ну сами понимаете. Я уже стал сомневаться, а правильно ли я выбрал специальность? Туда ли я пошел?

______________________________________

Никак не могу подготовиться к адвокатскому экзамену.

Здравствуйте Рауф. У меня такая проблема. Я решила попробовать сдать адвокатский экзамен (у меня высшее юридическое образование). Экзамен через два месяца. Документы уже подала. Проблема в том, что я ленюсь – то чувствую себя уставшей - мозг не соображает, то надо какие-нибудь дела поделать, из серии - что бы поделать, чтобы ничего не делать, то начинаю себя накручивать, представляя как я буду на вопрос на экзамене отвечать, что будут дополнительно спрашивать, после этого вообще ничего учить невозможно. Мешает то, что я постоянно себе говорю - вот, дескать, надо было учить все это еще в ВУЗе, а не по шпорам или "на авось" сдавать. В общем непонятно что со всем этим делать.

______________________________________

За час я сделала один-единственный вопрос! Но у меня еще 32 вопроса!!!

Я сейчас учусь на втором курсе исторического факультета. Выбор сделала сама, но учиться мне не слишком нравится. Сейчас идёт третья по счёту сессия в моей жизни, но, к сожалению, ничего не изменилось: сделать ничего не получается, не могу заставить себя учиться. Экзамен через три дня. Нужно садиться и готовиться. Вчера заставила. Села. За час сделала один-единственный вопрос! Чётко, с конспектом, всё запомнила, но у меня ещё 32 вопроса! Я люблю учиться и узнавать новое, но терпеть не могу, когда это оценивают и ограничивают. К примеру, я обожаю французский язык, но ненавижу его как предмет. Знаю, что похожих историй к Вам приходило много, но очень прошу помочь! Как мне побороть свою лень? Как уговорить себя что-то делать, если я вполне могу, но не хочу?

______________________________________

Не знаю, как заставить себя взяться за диссертацию.

Я аспирантка первого года обучения. Всегда мечтала поступить в аспирантуру, и вот теперь, когда, казалось бы, все сложилось так, как я хотела, на меня напала чудовищная апатия - я не могу заставить себя заниматься диссертацией. Такое состояние для меня в общем-то не характерно - я всегда любила учиться - и в школе, и в университете, учеба давалась мне легко. Но теперь, при одной мысли о работе над диссертацией я мрачнею и ищу повод как-нибудь от нее увильнуть.

______________________________________

Как правильно бороться с ленью.

Сколько раз я слышал - как только мы садимся и пытаемся что-нибудь делать, на нас нападает необъяснимая апатия, нашу волю как будто парализует. Возникает ощущение, что нет никаких сил - ни моральных, ни физических. И вот тут в голове у человека и возникает мысль – я ленивый, это меня лень одолела. Сделав такой вывод, человек сначала пытается с ленью бороться. Он собирает в кучу остатки воли и заставляет себя учиться или работать. Помогает ненадолго, через какое-то время лень возвращается и становится еще сильнее. Сделав несколько аналогичных попыток человек вешает на себя ярлык – «я ленивый и ничего с этим поделать нельзя».

______________________________________

Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?

Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.

______________________________________

Понимаю, что ничего не понимаю.

Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе - юрист. У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрывала сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой и начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю", а времени уже нет - обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически.

______________________________________

Когда сажусь за уроки, то ли хочется спать, то ли просто лень.

Мне 16 лет, учусь я в 11 классе. И я никак не могу заставить себя учиться. Приходил домой и сразу садился за компьютер, думал что проблема только в нем. Но теперь, когда я от него отказался, понял что ошибался. Когда сажусь за уроки, появляется странное чувство, то ли хочется спать, то ли просто лень. У меня скоро экзамены, и я не знаю как буду их сдавать, если буду продолжать в том же духе. Хотел бы узнать есть ли какие-нибудь методы, которые мне помогут? Буду очень признателен за помощь.

______________________________________

Мне стыдно, что я не могу учиться! Я сейчас учусь на 3 курсе, до этого училась хорошо а сейчас скатилась до троек. Совершенно не могу учиться. Хотя в следующем году уже получать диплом (я бакалавр). Не могу просто заставить себя сесть почитать и запомнить. Боюсь отвечать на экзамене, хотя раньше все хорошо было. Родители тоже ругают за каждый "промах" в учебе. Руки опускаются…, вот вроде как хочу начать учиться, но не могу.

______________________________________

Я как будто бы разучилась учиться.

Здравствуйте Рауф! Странствуя по Интернету я наткнулась на ваши статьи по психологии, отношения между полами, типы женщин и мужчин. Но больше всего заинтересовала ваша переписка с одним парнем, который жаловался на лень и не способность учиться. Моя проблема заключается в том, что я будто бы разучилась учиться. Вот не получается запоминать большие объемы информации. Каждый раз когда надо садиться за книги (начинаю в 6-7 утра) и в течении всего дня, я просто веду с собой междуусобные войны, чтобы заставить себя учиться. И часто проигрываю. Мне все твердят - надо поставить цель! Но я уже отчаялась.

______________________________________

Как заставить себя учиться?

Когда приходит время садиться делать некоторые предметы, я не знаю как заставить себя учиться, сразу на что-нибудь отвлекаюсь и в итоге откладываю учебу на другое время. Вспоминаются какие-либо дела (по комнате (убрать, постирать)), вспоминается что хотел почитать какую либо статью, книгу, пообщаться с каким-нибудь другом, поспать и. т.д. Это приводит к тому, что я сажусь ботать на 15-90 минут позже.