Разработки классных часов ко дню учителя. Разработка классного часа на тему: «День Учителя – профессиональный праздник

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

Как вы думаете, почему они носят такое название?

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Сегодня какое число?

А какой сегодня праздник?

Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить?

Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения этого праздника.

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

На доске слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель".

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

встралия. Дата праздника - последняя пятница октября

В Австралии День учителя - это по-настоящему шумное событие. В честь праздника на улицы выходят карнавальные шествия, а жители отправляются с семьями за город и в парки. Вечером же наступает пора по-настоящему волшебных зрелищ в виде фейерверк-шоу и салютов. Кстати, австралийцы - настоящие пироманы: в правительстве страны даже существует очень необычная должность - «министр фейерверков и огня».

День учителя в Индии

5 сентября - это день рождения Доктора Сарвепалли Радхакришнан - второго индийского президента. Эта дата не является выходным; некоторые школы в этот день устраивают смену ролей, и уроки вместо учителей проводят старшеклассники, а в других они и вовсе отменены в пользу памятных мероприятий и празднований.

В Китае культ учителя был крайне высок, наставников когда-то ставили выше родителей. Однако, во времена культурной революции труд учителя стал менее почитаем. Современный праздник был утвержден в целях поднятия значимости профессии, и назначен на дату 10 сентября. Но стоит отметить, что старые привычки не утратились полностью, в некоторых провинциях до сих пор сохранился обычай омывать ноги учителям в знак почитания.

В Польше , например, этот праздник отмечают 14 октября - это официальный государственный праздник, в этот день учителям дарят главное, по мнению поляков, - покой и позволяют выспаться всласть, не приходя в школу.

В Турции наряду с поздравлениями учителям целуют руки за их нелегкий труд и неоценимый вклад в развитие общества.

В Англии на праздник принято дарить чай. Одна из английских пословиц гласит: «Набирайся знаний в школе за книжкой, а дома за чашкой чая». В некоторых краях сохранился обычай - устраивать чайную церемонию, на которой, помимо членов семьи, должен быть хотя бы один учитель.

А когда же появилось слово "учитель"?

Подберите однокоренные слова к слову "учитель".

Подберите синонимы.

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова.

А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя?

Таратуто Н. А., село Бродово

Классный час, посвященный Дню учителя 2010

Выходят двое ведущих (кл. рук. и ученица)

    Что происходит сегодня?

    А праздник у нас.

В зале видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

В сказках такое бывало уже, и не раз.

1. Что же за всем этим будет?

2. А будем учить.

Будем стоять у доски, объясняя задачи,

Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.

Славное школьное братство мы будем учить.

1.Что же из этого следует?

2. Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всем добиваться.

Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

Вместе: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.

Представление гостей.

2.Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.

1.В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер.

2.Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них.

(выходят двое учащихся)

Вы кто?

Мы ведущие. Не верите? Сейчас докажем!

Друзья! Мы рады видеть вас

И наш концерт начнем сейчас.

Напомним лишь для зрителей:

Сегодня День учителя!

Сегодня в зале мы для вас

Проводим самый классный час.

Но сначала проведем перекличку. Кто, используя весь диапазон связок, пытается за 40 минут вложить в нас то, что не укладывается годами? (Учитель)

Кто придумывает нам семи-восьмичасовые домашние задания, отвлекая от телевизора и улицы? (Учитель)

Кто не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях? (Учитель)

Хорошо у нас получается?

Неплохо. Только хватит на сегодня уроков, хотелось бы поздравлений.

Поздравлений? Пожалуйста.

Песня на мелодию «Наш сосед»

    Дорогие педагоги, начинаем песни петь,

Не всегда же только будни, надо праздники иметь.

От печальных да унылых и в работе малый прок,

Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!

    Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:

«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!

Это что же за учитель, не умеет песни петь,

Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

    Если ты одну науку будешь нам твердить весь век,

Обучающий ты робот, очень скучный человек.

Да и в этом обученье тоже можно пострадать,

От такого автомата ведь мы можем убежать.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

    Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить,

Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить.

И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,

Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

Сценка накануне Дня учителя «День мучителя»

Староста : Кто последний раз читал календарь?

1-й: Я не читал, я смотрел…

Староста: И что ты там видел?

1-й: Сильвестр Сталлоне – во! (демонстрирует мышцы)

2-й: С твоими мышцами не на календаре надо красоваться, а на спичечной этикетке!

Староста: Не ссорьтесь, ребята. У вас ещё будет время подраться! На календаре, между прочим, День учителя! И надо как-то поздравить наших педагогов.

1-й: Правильно, а то непоздравленные учителя нас двойками замучают!

2-й: Легче было бы поздравить учителей с Днем рыбака! Приплыла бы Золотая рыбка и человеческим голосом спросила…

Староста: (ехидно) ты уроки сделал?

3-й: А ещё можно поздравить учителей с Днем строителя! Подарить бы каждому педагогу по кирпичу!

2-й: А физкультурнику - четыре! (показывает, как учитель физ-ры разбивает кирпичи)

Староста: Напоминаю, что мы готовимся ко Дню учителя!

1-й: А у рыбака и строителя, по-твоему учителя не было?

2-й : Конечно, был! Кто-то же научил их рыбачить и сторить…

3-й: Мой папа говорит, что за такое строительство руки отрывать надо.

1-й: А где учат отрывать руки?

2-й: Наверное, в медицинском.

3-й: А пришивать руки?

2-й: На уроках труда!

Староста: Напоминаю, что скоро День учителя!

1-й: Почему, интересно, День учителя есть, а Дня ученика нет?

3-й: Но это праздник защитников Отечества, военных!

2-й: Так учителя и ведут с нами военные действия. Причем круглый учебный год.

1-й : Если это военные действия, то почему меня никак не возьмут в плен?

2-й : Флаг выбрасывать пробовал?

1-й: Кто ж разрешит выбрасывать школьное имущество?!

3-й: А ты сколько рук поднимаешь?

1-й : Одну…

3-й: Надо две! Сразу будет видно, что сдаешься!

2-й: А я помню, как однажды обрадовался, когда меня вызвали к доске…

Староста: Наверное, это была роликовая доска.

2-й: Жаль, что нет, а то бы работу над ошибками можно было делать вот так! (Совершает телодвижения, будто едет на роликовой доске)

1-й: Но ведь педагогические ошибки тоже бывают! Например: великий физик Эйнштейн был неуспевающим именно по физике.

2-й: Тогда у меня есть шанс стать великим биологом, филологом, математиком…

Староста: Вы только представьте, как учителям трудно с нами…

1-й: Нам с ними гораздо труднее!

2-й: Но мы с ними справляемся без помощи родителей!

3-й: Учителям в принципе легче: они все знают.

1-й: Не всё! Ни один учитель не знает, чем закончится очередной сериал!

2-й: Школа – вот самый длинный сериал!

3-й: И повторы серий бывают, если оставят на второй год!

Староста: Значит так. Лучший подарок учителям – наши знания. Давайте выучим уроки так, чтобы в День учителя отвечать только на пятерки.

1-й: Ты решил убить учителей?

2-й: Ты решил убить нас! Да мне, чтобы на тройку ответить, пять лет учить уроки надо!

Староста: Ничего, напряжемся! Мы же хотим сделать учителям приятное! День учителя все-таки!

2-й: А на следующий день тоже учить?

Староста : Ещё чего! Праздники-то закончились!

Все: Ура!

А есть среди вас, учителя, те, кто помнит выпуски 30 и 40-летней давности? Это наши уважаемые учителя-ветераны! (Путилова Г. Г., Реймер А. Н., Сурина И. А.)

Разрешите задать вам несколько вопросов.

Сколько лет вы проработали в школе?

Назовите самые памятные школьные события.

Что вас связывает со школой сейчас?

Памятные дела с участием ваших учеников?

    Вспомните, в каком платье вы пришли на свой первый урок?

    Посчитайте, сколько у вас было выпусков?

    Помните ли вы имя мальчика из вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал вам каверзные вопросы?

Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить.

«Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, - ответил космонавт. - И прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться...»

-Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд.

(от ваших бывших учеников)

Выпускники нашей школы - особенные люди, особенные гости. Они - итог работы всех наших преподавателей, бесценный результат сотворчества педагогического коллектива. Признательность и добрые слова выпускников имеют особую ценность для сердца каждого преподавателя! И вот они перед нами - наши выпускники!

Бывшие ученики:

Время быстролетное, как ветер,

Крыльями касается земли.

Мы и не заметили, как дети

Наши повзрослели, подросли.

А давно ли разве с букварями

Мы их провожали в первый класс?

Волновались, стоя за дверями,

Словно это спрашивают нас…

Наша школа, ласковая школа

Приняла детей, как добрый дом,

Заложила знания основы,

Одарила светом и теплом.

Не за деньги, славу или звания

Пестуют детей учителя –

Это их высокое призвание,

На котором держится земля!

Пусть же просветленные их лица

Будут с вами, дети, каждый час!

Я хочу им низко поклониться –

За себя, за дочку и за вас!

Пусть будет счастье и здоровье,

Пусть на все хватает сил,

И каждый день обычной жизни

Чтоб только счастье приносил!

Мы на уроках, может быть, нечасто

Радовали вас поднятием руки,

Но в этот день немало слов прекрасных

Вам выразить хотят ученики.

Пусть года проходят чередою,

С учителями жизнь всегда нова,

И служат путеводною звездою

Нам в жизни ваши мудрые слова.

Ваш опыт, знанья, щедрость и участье

Оставят в душах наших добрый след!

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

И пусть года вперед летят,

Не надо возраста бояться,

Пусть в стаже вашем много лет,

Но в сердце вашем – только двадцать.

2.- Каждый год в ночь после выпуска улицы заполняются мальчиками и девочками. Мир лежит у их ног, и им кажется, что с этой минуты они начнут его переделывать. К утру погаснут свечи, взойдет заря, мальчики и девочки устанут праздновать свое освобождение от учительских пут и разойдутся. И лишь учитель не сомкнет всю ночь глаз, переживая за них. И так ежегодно: новый выпускновая потеря. Так было и 10, и 20 лет назад. И сейчас эти мальчики и девочки уже сами делают первые шаги на педагогическом поприще.

1. - Им мы хотим дать некоторые советы, которые помогут понять загадочные души ребят.

Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя)

    Если на своем уроке вы услышите храпенье,

Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.

Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет,

И продвинется наука на десятки лет вперед.

    Если вашу роспись точно ученик воспроизводит,

Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях,

Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно

В этом юном дарованье реставратора талант.

    Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек,

Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно.

Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно

На листе поставьте пять.

Объясните, что оценку эту заслужили только вы.

    Если дети в вашем классе переписываться любят

И записки через паты, словно стаи птиц, летают,

Прекращать не надо это очень важное занятье,

Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,

И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.

Это для тех, кто уже работает в школах, а для тех, кому предстоит ещё встать на учительскую тропу, сценка про молодых специалистов.

Сценка ко Дню учителя «Специалист широкого профиля»

Под звуки песни «Школьная страна» из-за фирмы с табличкой «Начальник отдела образования» появляется Начальник в плаще, собирается уходить. Вдруг раздается стук .

Начальник. Входите!

(Появляется молодой специалист с чемоданом)

Молодой специалист: Здравствуйте!

Начальник. Здравствуйте! А вы по какому вопросу?

Молодой специалист: (волнуясь) Я бы очень хотел устроиться преподавателем в любую из школ сельской местности, то есть в любую школу района…

Начальник. (радостно) А, так вы после пединститута, вы – молодой специалист? Очень рад!

Молодой специалист: Да, сразу после пединститута. Вот и диплом имеется. (протягивает диплом Начальнику)

Начальник. (читает) Пединститут, физико-математический факультет… А почему именно к нам, в сельскую местность?

Молодой специалист: Я, конечно, человек городской, но хочется романтики. Село – это такая романтика, такая романтика…

Начальник. Сколько вам лет?

Молодой специалист: 22

Начальник. В армии были?

Молодой специалист: А зачем? Я же, понимаете, в село, в деревню…

Начальник. За романтикой?

Молодой специалист: Да!

Начальник. Это хорошо. У нас нехватка кадров, особенно в очень отдаленных деревнях, в малокомплектных школах.

Молодой специалист: (неуверенно) Извините, но почему именно в отдаленную деревню? Можно где-нибудь рядом с городом. Деревня – она ведь везде деревня…

Начальник. Нет уж! Романтика так романтика! Раньше ехали целину осваивать. Тоже романтика! Выбирайте: в малокомплектную школу или в армию?

Молодой специалист: Конечно, в малокомплектную, математику преподавать.

Начальник. Математик со стажем работы там уже есть. И результаты у него неплохие по олимпиадам математическим… Но вы не расстраивайтесь. Я верю в свою молодёжь, часы я вам найду, даже ставку дам, но в совокупности.

Молодой специалист: Это как?

Начальник. А это примерно вот так: записывайте: 0,25 – уроки музыки…

Молодой специалист: Но я не умею играть на музыкальных инструментах!

Начальник. Ничего! Если надо будет, научитесь! Пишите дальше: 0,25 – химия, 0,25 – русский язык и 0,25 – начальные классы.

Молодой специалист: А начальные-то классы за что?

Начальник. А это вместо армейской службы. Там вы овладеете всеми необходимыми навыками и умениями – от мытья полов до проведения праздников. Все понятно?

Молодой специалист: Все.

Начальник. Счастливого пути! Успехов вам. Да, там, к сожалению, центрального отопления нет. Зимой придется печку дровами топить. Так я вам 0,25 ставки уроков труда даю, с детишками дрова заготовлять будете. Совместите урок труда и природоведение. Все же лучше на природе, чем в классе… Вот, пожалуй, и все. До свидания! Идите в отдел кадров.

Начальник ходит. Молодой специалист медленно бредет с чемоданом.

Вопросы для студентов и молодых специалистов:

Почему вы выбрали профессию учителя?

Кто повлиял на ваш выбор?

Что было неожиданным в первые дни?

Кто оказывает помощь в работе?

Ваши пожелания вашим учителям.

2.-Посмотри, пожалуйста в зал. Что ты видишь?

1.- Прекрасные женские лица.

2.-Вот именно – женские. Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Коменский, Сухомлинский, Макаренко.

1.- Я поздравляю всех мужчин!

В педколлективах их немного,

В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,

Кто не избрал пути иного.

Учите мужеству детей

Терпенью, выдержке, участью.

Хоть мало в школах тех мужчин,

Но есть они. И это счастье!

2.-В нашей школе большинство учителей – бывшие её выпускники. Это Нелюбина Н. Н., Коркунов Ю. Г., Таратуто Н. А., Паньшина И. С., Бызов Д. В., Николаева С. А., Николаева Е. В., Путилова О. В., Мавриди С. К.

К вам у нас тоже есть несколько вопросов:

Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?

А как вы поощряете старательных учащихся?

Как вы поступаете с провинившимися учащимися?

Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?

2. Давайте вспомним 11 глаголов исключений и пожелаем всем, чтобы их в жизни было как можно больше.

ГНАТЬ

Ребята: прочь грустные мысли, плохое настроение!

ДЫШАТЬ

Ребята: в новом учебном году полной грудью

ДЕРЖАТЬ

Ребята: себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях

ЗАВИСЕТЬ

Ребята: только от собственных принципов

ВИДЕТЬ

Ребята: все только в истинном свете

СЛЫШАТЬ

Ребята: только одобрение и благодарность

НЕ ОБИДЕТЬ

Ребята: словом или делом близких вам людей

ТЕРПЕТЬ

Ребята: необходимость рано вставать, потому что мир прекрасен

ВЕРТЕТЬ

Ребята: судьбой в нужном направлении

НЕНАВИДЕТЬ

Ребята: лень, невежество и зло

И СМОТРЕТЬ

Ребята: в зеркало с удовольствием!

- А ещё послушайте, какими вас хотят видеть наши ученики:

Если б я был педагогом… (детские мечты)

Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

На мотив песни “Прости, поверь” (1 куплет поют дети, а второй – учителя)

1.Видно так случиться в жизни должно
Педагогами Вам стать суждено
И идти Вам каждый день на урок
И зовёт, зовёт весёлый звонок
Вам не надо орденов и цветов
Ученик бы был к уроку готов
Ведь для Вас есть святые слова:
Школа, дети, учителя

Припев

И знаю я трудна у Вас профессия.
Учитель, верь для Вас везде открыта дверь,
И знаю я трудна у Вас профессия.

Люди разное про нас говорят,
Иногда даже обидеть хотят,
Но не буду слушать эти слова
Посмотрю я ребятам в глаза.
Если спросит строго голос с небес:
»В этой жизни что родней у Вас есть?»
Вы ответите, душой не кривя:
Школа, дети, учителя.

2.Еще бы хотелось сказать о сочинениях, которые пишут наши выпускники, уходя из школы. Я собираю их в течение уже пяти лет. Несколько таких сочинений сейчас зачитаю.

На этой оптимистичной ноте мы завершаем наш классный час. Ещё раз с праздником вас, дорогие учителя!

Стих «Нашим учителям»

Учителя! Сегодня мы вам дарим

Немного ласки, настроения, тепла.

Мы каждый день, конечно, забываем

Про эти маленькие добрые дела.

Как часто забываем мы спасибо

Вам в суматохе школьных дней сказать,

А надо словом этим, добрым и красивым,

Уроки ежедневно завершать!

Настал момент, и мы со школьной сцены

Спасибо говорим учителям.

Гордимся вами, любим вас и ценим!

Удачи, счастья и добра желаем вам.

на мотив «Экипаж - одна семья»

    Нам нужны такие педагоги в школе,

Чтоб они могли с любой бедой поспорить,

Провести любую в школе эстафету,

Чтоб они могли оформить стенгазету.

Припев: И тогда нам школа – дом родной!

И тогда не нужно нам другой!

И тогда работать будем смело,

Выполнять любое в школе дело.

    Будем мы с ребятами ходить в походы,

Не удержит нас любая непогода,

Песни школьные детей мы петь научим,

К дисциплине и к порядку их приучим!

Классный час проходит в виде устного журнала «Наша школьная планета»:

1-я страница – Наша школьная жизнь;

2-я страница – Школьный юмор;

3-я страница – Школьная переменка;

4-я страница – Выступление гостей;

5-я страница – Заключение.

У доски в классе находятся участники, которые читают стихи. Звучит «Школьный вальс».

1. Наша школьная жизнь.

1-й чтец. Течет от дома к дому

Цветочный ручеек.

По случаю какому

Тот ручеек течет?

На перекрестке вскоре

Слились два ручейка.

И вот стремится к школе

Цветочная река!

2-й чтец. У школьного порога

Стоит мой первый класс.

Волнуются немного

Родители за нас.

Но мы без опозданья

Пришли и ждем звонка.

Вступает в море знанья

Цветочная река!

3-й чтец. Есть у тебя хороший друг,

Надежней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг, –

На все он даст ответ.

Ты помнишь, как пришел он в класс?

Решили все – суров!

Но сколько он нашел для нас

Простых понятных слов.

4-й чтец. Тебе за партой одному

Задачу объяснял,

Помог соседу твоему

И драчунов разнял.

А помнишь, нас повел в поход?

С утра, в седьмом часу.

Какая птица, как поет

Рассказывал в лесу.

5-й чтец. Осенний вечер наступил,

Ты лег уже в постель.

Учитель только что раскрыл

Тяжелый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас,

Ты нагляделся снов.

А он, под лампою склоняясь,

Похвалит, «пять» на этот раз,

Сережа Иванов.

6-й чтец. Хороших вырастил ребят

Твой друг за много лет,

Теперь его благодарят

Колхозник и поэт,

Ученый, знатный горновой,

Артист и летчик боевой.

Надежный друг – Учитель твой!

1-й ученик (показывает учебник русского языка).

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Горького – зоркость, бескрайность – Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещут зеркальностью русского слова –

Выучи русский язык!

2-й ученик (с учебником математики).

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

3-й ученик (в фартуке и поварском колпаке).

Ребят на «домоводство»

Девчонки пригласили.

И вот мы – в «домоводстве».

Наемся, что есть сил!

Едим, едим салаты.

Девчонкам – все вниманье.

Им важно для оценки

Салатопоеданье.

Салат сто раз соленый,

Но ем с довольным видом,

Ведь сделан он Аленкой,

А я ее не выдам!

4-й ученик (с учебником истории).

Жил бы я до нашей эры,

Вот была бы красота!

Знай, сиди себе в пещере,

У дымящего костра.

Развалясь на шкуре спальной

Думал, задремав слегка:

«Вот – ни школы музыкальной,

Ни противного звонка…»

Я бы жил себе в общине,

Делал все, что захотел.

Как положено мужчине,

Я б дубинку заимел.

И Сергея Иванова

Изо всех дикарских сил,

Так бы грохнул в лоб дубинкой,

Чтоб за Зинкой не ходил!

5-й ученик (с учебником физики).

Не знаю, кто куда,

А я пойду в строители,

Чтоб строить навека дома и города,

Чтоб труд мой все увидели.

Построю новый дом,

А в нем – мои кирпичики.

Этаж за этажом,

Оконные наличники.

Строителю – почет,

Почет и уважение!

А делят с ним его

Учебники по физике.

6-й ученик (с учебником химии).

Всегда со старшим братом

Играю и дружу.

Брат учится в десятом,

Я – в пятый класс хожу.

Вчера сыграли в шашки:

Разок, еще разок…

Потом надели шапки

И сразу на каток…

И мы недоучили:

Он – химию; я – стих…

И вот мы получили

Четыре на двоих!

Теперь мой брат над книгой

Корпеет допоздна:

Ведь стать врачом известно

Без химии нельзя!

Все поют песню «Наша школьная страна».

Классный руководитель. Сегодня праздник, мы пригласили гостей. Это ваши родители, ваши учителя, наши шефы. Они тоже когда-то учились в школе, у них тоже были свои любимые предметы и учителя, которые помогли им выбрать профессию. В конце нашего журнала, на с. 4, мы попросим их ответить на вопросы нашей анкеты, которые мы поместили на плакате.

Гости читают вопросы и во время презентации страниц 2 и 3, обдумывают свой рассказ-выступление.

АНКЕТА (для гостей)

1. В какой школе вы учились?

2. Помните ли вы свою первую пятерку? свою первую двойку?

3. Какой интересный случай вам запомнился из школьной жизни?

4. Ходили ли вы хоть раз в поход с классом? На экскурсию? Где были, что видели? Что запомнили?

5. Какой предмет был для вас самый любимый? Пригодилось ли его знание вам в жизни? Ваш любимый учитель?

6. Какую профессию вы мечтали получить? Сбылась ли ваша мечта? Если нет, то почему?

7. Вызывали ли ваших родителей в школу? За что? Удаляли ли вас с уроков? Почему?

8. Поддерживаете ли вы связь со своими одноклассниками? В какой форме?

9. Какие песни, танцы, кинофильмы вы любили в школьные годы?

10. В какую школу ходят ваши дети? Патриот ли вы своей школы?

Звучит «Песня первоклассника».

2. Школьный юмор.

1-й ученик. Сочинение про зиму.

Мы писали сочинение на тему «Когда приходит зима». Потом учительница попросили нас прочитать свои сочинения вслух. Когда очередь дошла до Леши Храпова, он прочел: «Когда приходит зима, выпадает много снега, кругом сугробы; дуют холодные ветра. Все ходят в шубах и болеют гриппом. Хорошо зимой!» И все засмеялись.

2-й ученик. На уроке истории.

Учитель: «Население инков делилось на земледельцев, ремесленников и жрецов. Сидоров! Ты опять вертишься! Повтори, что я сказала!»

Сидоров залепетал: «Население эти… ингов делится на земледельцев, ремесленников и этих, как его, жеребцов!» И все засмеялись.

3-й ученик. На уроке математики.

– Петров! Из чего состоит параллелепипед?

Петров посмотрел на модель, которую держал учитель, и выпалил: «Из пластмассы!». И все засмеялись.

4-й ученик. На уроке географии.

Ответы у доски.

Ученик Сидоров: «Человеческие расы имеют разный цвет кожи, потому что они произошли от разных обезьян».

Ученик Иванов: «Самая большая плотность населения – в автобусе!»

5-й ученик. Откуда взялись эти слова.

Школа – слово греческого происхождения. В переводе на русский означает «занятие на досуге». По латыни «учение» звучит как «сколия». «Сколяр» – ученик, очень похоже на «школяр». Отсюда недалеко до «школы».

6-й ученик. Тетрадь: молодые афиняне в древней Греции писали на листьях папируса или пергамента. Лист, сложенный вдвое, назывался дипломом (по-гречески «ди» означает «два»). А если лист складывался вчетверо, то его называли тетрадью («тетра» – четыре).

7-й ученик. Каникулы – латинское слово «каникулы» означает «собака». Так называется самая яркая звезда из созвездия «Гончих псов». Она сверкает на ночном небе в самое жаркое время года – с конца июня и по август. Как раз, во время летних каникул.

8-й ученик. Перо: когда-то писали настоящими птичьими перьями, в основном гусиными. Ножом заостряли кончик пера и расщепляли его. Отсюда название – «перочинный ножик».

Звучит песня «Улыбка».

3. Школьная переменка.

Классный руководитель. На перемене все дети любят поиграть. Давайте и мы последуем этой традиции. Играют две команды: «Правые» и «Левые», число играющих поровну.

И г р а «Передай шапку». Две команды стоят лицом друг к другу. Между ними – стул. У первых номеров на головах шапки. По сигналу ведущего вторые номера снимают шапки с первых и надевают на себя. Затем, третьи номера снимают шапку со вторых и надевают на себя и т. д. Последний в команде, надев на голову шапку, бежит к стулу и старается сесть первым на него. Кто первый сел – тот выиграл. Затем в командах остается на одного игрока меньше (последние уходят). Снова, от первого до последнего передается шапка и так до тех пор, пока никого не останется. Побеждает та команда, у которой больше участников сели на стул.

И г р а «Рукопожатие». Выходят первые двое из команды, становятся друг против друга и жмут руки. Затем ведущий им завязывает глаза, вертит их вокруг себя и направляет друг к другу. Они должны снова поздороваться. Если они не нашли друг друга, то выбывают из игры. Если нашли, то получают призы: блокноты, ручки, карандаши, ластик и т. д.

И г р а «Воздушные шары». Команды получают воздушный шар. Надо, держа его на линейке, обнести шар вокруг стула. (Два стула, два шара, две команды.) Если шар упал, его надо поднять, положить на линейку и снова нести. Первый передает шар с линейкой второму, второй – третьему члену команды. Начинают обе команды одновременно, по сигналу ведущего. Побеждает та команда, которая первая закончит обход. Все эти игры весело проходят под музыку марша, танца или песни.

Звучит песня «Путь звезды».

4. Выступление гостей.

Классный руководитель. А теперь предоставляем слово нашим гостям. Кто хочет выступить?

Слушают всех желающих. Можно заранее подготовить 1–2 выступления членов родительского комитета.

Затем все вместе поют школьные песни.

1) «Школьный вальс»;

2) «Песня первоклассника» (А. Пугачева);

3) «Наша школьная страна»;

4) «Улыбка»;

5) «Раз-дощечка, два-дощечка»;

6) «День рождения»;

7) «Голубой вагон»;

8) «Путь звезды» (А. Пугачева);

9) «Когда уйдешь со школьного двора».

Все эти песни есть в записи на кассетах.

5. Заключение.

Звучит песня «Когда уйдешь со школьного двора».

1-й ученик. Наш учитель, школьный учитель!

Этим словом каждый согрет:

Сталевар, хлебороб и строитель,

Космонавт, ученый, поэт…

2-й ученик. Это слово звучит значительно,

От него нам теплей и светлей.

Ведь недаром имя учителя

Мы связали с мечтой своей!

3-й ученик. Вы для нас зажигаете зори,

Помогаете нам выбирать маяки.

И во взрослую жизнь, как в открытое море,

Точным курсом выходят ученики.

4-й ученик. Ученики вчерашние ваши

На Баме, Камазе, на Атоммаше.

Пишут ударной работой своей

Гордую повесть сегодняшних дней.

5-й ученик. Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов.

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших,

От завтрашних ваших учеников.

Ученики и их родители подносят учителям цветы, благодарят их. Звучит песня «Наша школьная страна».

Классный час ко Дню Учителя
(классный час в день учителя)

Кл. час по профессии учитель: "В двадцатом веке и в двухсотом Учитель вечен на Земле!"

Оформление сцены: "Учитель - наставник!", "Лучший учитель наставник года". Сцена на День Учителя оформляется плакатами, шарами, цветами. Можно использовать в оформлении сцены перетяжки бархатной тканью.

Звучит "Школьный вальс", на сцену выходят ведущие.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!
Немало знаем мы профессий,
Всё ж учитель всех важней.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель - в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей.

1-й ведущий.
Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
2-й ведущий.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и "второе дыхание" от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

1-й ведущий.
Нелегок день, ведь дел у вас немало,
Забот - как нескончаемый поток.
Бредете вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.

2-й ведущий.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли,
Надеждой жили, верили в себя.

1-й ведущий.
Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они - наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

Через диапроектор - на экране - фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

Ну что, узнали?

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

Откуда берется
Звук флейты?
- Из воздуха.
Но ведь я все время в нем -
И ничего.
- А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.
Ю. Кононенко
Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.
Примите наш музыкальный подарок.

Вокальная группа поет.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

Учителя приглашают на сцену, вручают цветы.

2-й ведущий.
Уважаемая … (и. о.), будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:
- Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?
- Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
- А можете ли Вы посчитать всех Ваших учеников?
- Помните ли Вы имя мальчика Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Ученики исполняют песню.

В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья - жительница этого дома. В 19… году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.
Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.

1-й ведущий.
Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.

2-й ведущий.
Дорогая, … (и. о.), оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!
Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.
- Кто на извечный детский вопрос "а почему?" учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель).
- Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель).
- Кто нам придумывает 7-8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель).
- Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель).
- Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного
деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).

Звучит песня.

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но непечальный.
И понял я, что в мире нет
Запретных слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенный,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Д. Самойлов "Слова".
Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня - она учитель нашей школы. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

Мы надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.
2-й ведущий.
Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим.
- Ваше полное имя?
- Когда вы родились?
- В каком году Вы закончили школу?
- Какая у вас учебная нагрузка?
- Сколько у вас собственных детей?
- Как зовут директора нашей школы?
- Сколько у вас уроков в пятницу?

1-й ведущий.
А сейчас мы дарим Вам песню.

Звучит музыка.

2-й ведущий.
Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
1-й ведущий.
Метель ли, снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.

Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
"Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, "ура!"
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках...
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

2-й ведущий.
Вот и подходит к завершению наша встреча.

Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живешь на земле,
Н. Водневский

Звучит "Школьный вальс".
Окончание кл часа к Дню Учителя

Использован материал