Николай Басков: Найти свою женщину – большая удача для мужчины. Николай Басков: «В обычной жизни я простой

Известный российский певец оказался в эпицентре грандиозного скандала

В прессе появилась сенсационная информация о том, что Николай Басков разводится со своей супругой Светланой, дочерью российского магната Бориса Шпигеля. А тут еще громом среди ясного неба прозвучало интервью бывшего продюсера Николая Рашида Дайрабаева о якобы гомосексуальных наклонностях певца. Он дал его в ответ на скандально-откровенное интервью Баскова музыкальному изданию «Роллинг-стоунз», в котором певец утверждал, что его бывший продюсер голубой. В общем, понеслось…

Басков комментарии не дает. Говорят, переселился из квартиры жены в гостиницу, а на днях и вовсе улетел в Испанию. Светлана, чье рекламное агентство до последнего времени занималось раскруткой супруга, на интервью не соглашается. «ФАКТАМ» удалось по телефону связаться лишь с одним из участников скандала Рашидом - известным российским продюсером, работавшим с группой «Ласковый май», Игорем Сарухановым, Викой Цыгановой. По слухам, после всех разборок у него случился гипертонический криз…

«Коля был неплохой парень, пока ему голову не снесло от денег»

Как ваше здоровье, Рашид Якубжанович?

Спасибо, уже лучше. Сейчас нахожусь в санатории, прохожу реабилитацию.

В российской прессе появилось много информации о Николае Баскове в связи с его разводом и вашим скандальным интервью. Возникла даже версия о спланированной пиар-акции.

Ну, нет. По крайней мере, с моей стороны это не пиар.

Говорят, вы таким образом решили раскрутить нового певца, идущего по стопам Баскова - нынешнего солиста Московской оперетты Максима Катырева.

В отличие от Баскова, Максим стройный и высокий.

Николай тоже постройнел.

Да Коля же низенький! А Максим высокий, симпатичный. Баритон. Пел в Воронежском театре оперы и балета.

А теперь, значит, тоже на эстраду?

Он будет работать на стыке жанров - между классикой и эстрадой.

Вам о Коле Баскове хорошее сейчас вспоминается?

Я не злобный человек. Конечно, никогда не забуду, как Коля, когда мы только начинали работать вместе, приходил ко мне домой с продуктами и говорил: «Можно, я что-нибудь вам пожарю?» Меня это очень умиляло. Мы ели, выпивали бутылку вина и дуэтом пели…

Интересно, что?

- «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?» Да так, баловство. Слух у меня, конечно, есть, но я не могу петь так, как Басков. Образования специального не получал. Коля же звезда! Я это понял в тот момент, когда его впервые увидел. Это было 9 мая 1999 года в Москве, в Театре Советской Армии. Мы с Борисом Шпигелем приехали на творческий вечер композитора Александра Морозова, в котором принимал участие и Николай. По просьбе председателя Госдумы Геннадия Селезнева должны были посмотреть его выступление и вынести вердикт. И вот на сцену вышел Николай в белом костюме. Он был так странно одет, что я не смог сдержать смех. Но спел довольно неплохо. После концерта мы познакомились, и я стал работать с Басковым. Он сначала был неплохой парень, пока ему голову не снесло от денег…

Звездная болезнь называется.

Именно. Она началась у него с записи первого альбома - в 2000 году. И понеслось! С бременем славы он не смог справиться.

«В Баскове всегда чувствовалась женственность»

- Четыре года вы были его продюсером и, говорят, расстались из-за телепроекта «Дом».

Коля пошел ведущим в эту программу, которая только-только запустилась на телевидении. Не сказав мне при этом ни слова! А потом принес гонорар в 10 тысяч долларов. Я говорю: «Коля, в чем дело? Что за передача?» Он объяснил, что участники строят дом, а потом кто-то его получает в качестве приза. При этом телекамера работает 24 часа в сутки в режиме «нон-стоп»! Я говорю: «Ты не должен там сниматься! Не нужно, чтобы все видели, как ты ешь, спишь, ходишь в туалет. Ради чего тогда мы боролись? Какой Большой театр, если ты будешь вести эту похабщину?!» Он говорит: «Из 300 тысяч долларов, положенных мне за передачу, на руки получаю только десять». Я ему: «А мне ПЛЕВАТЬ! У нас контракт, по которому я имею 20 процентов от любого финансового предложения. Снялся ты, допустим, дворником, получил миллион - пожалуйста, отстегни мне 20 процентов. Потому что я не пришел к готовой звезде! Я ее сделал сам!»

Не без помощи одного из самых влиятельных бизнесменов России Бориса Шпигеля.

Да, благодаря финансам Бориса Исааковича. Это, грубо говоря, человек, который вложил в Колю деньги, поверил в его талант. Все остальное делал я! Борис Исаакович - уважаемый человек, фармацевтический магнат. Ему абсолютно нет дела до творческих проблем Баскова.

Но ведь и он получал проценты от выступлений Николая?

А как же! Сначала. Пока Басков не начал давить мне на «мозоль». Это случилось после его свадьбы со Светой Шпигель. Он говорит: «Рашид, ну иди, пожалуйста, поговори с Борисом Исааковичем. Вы же друзья!» Я пришел: «Борис Исаакович, у тебя единственная дочь, на которой Коля и женат. Ну зачем тебе эти 40 процентов? Твой бизнес гораздо серьезней… » Первый раз он послал меня, мама дорогая, матом! Прошло дня четыре, Борис Исаакович подзывает меня: «Ну что, говорит, ты прав, как всегда. Пусть он 80 процентов забирает, а 20 твои. И - вперед, счастливо вам… »

Он из-за дочери согласился?

Конечно, в основном, из-за Светланы.

Ему нравился союз Баскова с его единственным чадом?

Потому что у Баскова уже в те годы проскальзывали нотки гомосексуализма. Вы понимаете меня, да? В нем чувствовалась женственность.

Многие замечали это, но…

А я об этом не стеснялся говорить. И Борису Исааковичу в том числе. Я умолял: «Ну что вы творите? Не соглашайтесь на их брак!»

Он не мог повлиять на дочь?

Света закатывала истерики! Говорила, что она влюблена в Колю, он - в нее, а я просто завидую их счастью! Это тоже послужило косвенной причиной моей отставки. Меня начали «пилить» семьи с разных сторон: Баскова, правильнее Баскова, и Шпигелей. Все, кроме Бориса Исааковича! Он всегда был на моей стороне, потому что мудрый человек. Я говорил: «Ребята, я живу уже столько лет, неужели вы думаете, не вижу, кто и что из себя представляет?» Я объездил полмира, был директором «Ласкового мая», Игоря Саруханова и Вики Цыгановой. Катал по гастролям всех, начиная от Аллы Пугачевой и заканчивая Монтсеррат Кабалье и Иосифом Кобзоном.

То есть во время гастролей вы видели привычки каждого.

Вот именно! Мы вместе с Колей Басковым ходили в гей-клубы Риги и Питера…

Вы читали скандальное интервью, которое Басков дал журналу «Роллинг-стоунз», где говорится о вашей нетрадиционной ориентации?

Это и послужило началом нынешнего скандала. Я четыре года молчал! Не хотел рассказывать подробности личной жизни Баскова. Но после выхода статьи в журнале мне начали звонить уважаемые люди, с которыми я начинал работать, и отказываться от сотрудничества. Я подписал контракт с эренби-командой из Могилева, и на мой счет упало полтора миллиона долларов за их раскрутку!

Немало…

Но мама одного из мальчиков закатила истерику, прочитав статью в «Роллинг-стоунз» о моих гомосексуальных наклонностях. Начала говорить, мол, где гарантия того, что я не начну приставать к ее сыну? Я ответил: «Со стороны Баскова - это наговор! Я НИКОГДА его не трогал! Боже упаси! Сумасшедший, что ли?» Но меня никто не стал слушать, и я потерял деньги. Колоссальные! Конечно, я прямо взбесился. А когда в прессе вышло мое ответное интервью, начало звонить по телефону окружение Баскова и угрожать мне… Ничего, перенесу любую угрозу - я смелый человек. Я взрастил Баскова, я его и уничтожу. Этого гаденыша!

Может, не стоит так психовать? Коля, давая интервью, был в сильном подпитии.

Это его не оправдывает! И потом, я знаю Баскова. Он не позволит себе напиться до полного безрассудства, чтобы такому уважаемому журналу, как «Роллинг-стоунз», говорить чепуху! Ведь издание читает солидная публика. Коля прекрасно понимал, кому и что он дает. Решил залезть в рок-н-ролльную тусовку, чтобы переманить себе еще и этого зрителя.

Меня удивило, что на этом интервью присутствовала и его супруга Света!

Она его безумно любит!

Думаете, до сих пор?

Да, несмотря ни на что. Коля - ее первый мужчина, которого она полюбила в 18 лет. К тому же отец ее долгожданного ребенка. Став отцом, Басков совершил со своей стороны великий подвиг! Если уж до конца быть откровенным.

Басков - гомосексуалист?

Совершенно точно. У меня есть неопровержимые факты, о которых в курсе только бывшее окружение певца: бэк-вокал, охрана. Ведь он уволил всех, кто знал о нем что-то неблаговидное. Жуткий интриган. Приходил ко мне за зарплатой, брал, допустим, 30 тысяч долларов и говорил: «Если мать спросит, я получил лишь пять!» Для остальных двадцати пяти у него была своя касса.

«У Монтсеррат Кабалье «шары» вылезли на лоб, когда она услышала, под какую фонограмму поет Николай»

Что же было пределом желаний Коли Баскова?

Мировая слава! Он хотел петь в центре мировой музыкальной культуры в Нью-Йорке - «Метрополитен-опере» и «Ковент-Гардене» в Лондоне. Борис Исаакович даже отправлял нас с Колей в Рим. Посол России в Италии Николай Спасский договорился с Эттери Волонтири - известным итальянским продюсером, который повез нас в театр «Ла Скала» и познакомил с одним из ведущих теноров. Басков спросил: «Сколько вы получаете за партию?» - «Около 10 тысяч долларов». - «И за это вы здесь столько лет поете?!» На этой ноте мы и расстались с тенором. А когда вышли из театра, Коля говорит: «Боже! Да на хрена мне это нужно? Я лучше попою-попляшу и получу 10 тысяч долларов за пару песен под фонограмму в концертном зале «Россия», чем буду надрывать свой голос. Да пропади оно пропадом!» И сразу же ушел в эстраду.

Тем не менее сама Монтсеррат Кабалье его полюбила.

Это абсолютно другое! Монтсеррат его полюбила как ребенка. Ей 74 года, а Коля хорош собой, молод. В 2000-м Монтсеррат приезжала в Санкт-Петербург, где давала концерт в Ледовом дворце. Но билеты не очень хорошо раскупались. Директор Ледового дворца позвонил мне и попросил: «Старик, у нас нет сбора, а Басков сейчас очень популярен. Нельзя, чтобы он приехал и выступил в первом отделении?» Я говорю: «Конечно, но с условием, что он будет петь в первом отделении, Кабалье - во втором, а потом они исполнят одну композицию дуэтом. Это нужно для нашего имиджа». Нам проплатили дорогу, отель и дали 10 тысяч долларов гонорара! По тем временам - очень хорошо. Билеты раскупились в трехдневный срок.

Значит, вы стояли у истоков дуэта Монтсеррат-Басков?

Абсолютно! Правда, у Монтсеррат «шары» вылезли на лоб, когда она услышала, под какую фонограмму поет Басков. Это был полный аут! Борис Исаакович попросил, чтобы она занялась Колей, предложил ей деньги. Монтсеррат это очень оскорбило. Но потом она выступала в Кремле и таки согласилась: «Пускай Коля ко мне приезжает, будем заниматься… » Мы летали к ней в Барселону все вместе - я, Борис Исаакович, Коля, Света.

Правда, что у Баскова с Киркоровым давний конфликт?

Они постоянно то ссорятся, то мирятся. У них там свой Мадрид. Желают друг другу здоровья, но на самом деле, думаю, это ложь. Потому что если бы один из них умер творчески, другой был бы очень этому рад.

Как вы думаете, что на самом деле послужило причиной развода Баскова с женой?

Думаю, это решение Светы. Она его «ушла», наконец набравшись мужества. Увы, после разрыва с Колей я не общаюсь с семьей Шпигелей. Лишь с Борисом Исааковичем, и то крайне редко. Коля всю жизнь идет по трупам, так или иначе используя людей. Он ведь так надеялся получить к 30-летию звание народного артиста России! Но не дали. У нас не так, как у вас, в Украине - раз, и народным Басков стал… Зачем ему теперь Света? Слухи о том, что он гомосек, прекратились после появления ребенка. Была жена, теперь он сам. Коля хочет тратить деньги, отдыхать, ездить свободно и в конце концов избавиться от охраны и людей Бориса Исааковича. Не скрывать ничего. Он теперь не связан! Купит себе загородный дом и… гуляй, императрица! Вперед! А что касается концертов - у него уже давным-давно нет продюсера. Сам себе назначает цены. Обнаглел страшно, хотя вживую не произнесет даже слово «мяу».

А что, давно не поет?

Что вы! Все только записи…

P. S. Мы в любой момент готовы предоставить Николаю Баскову возможность высказать свое мнение по поводу этой скандальной ситуации.

06 июля 2016 Николаю и Софи хорошо вместе, но в загс они не спешат.

Почти середина лета, а Басков еще толком не купался. Работа! В октябре велел ждать большие концерты в Кремле, так что теперь репетирует от зари до зари. А еще 40 лет же скоро — праздновать вроде не принято, но не думать про эти особые для мужчины цифры не получается…

«Ощущаю себя на 23»

— Николай, лето же на дворе. В отпуск-то собираетесь?

— В этом году отпуска как такового не получится. Разве что буду вырываться на несколько дней — у меня же грядут глобальные концерты. В Кремле пройдет мое шоу, которое называется «Игра». Все силы брошены туда, надо репетировать! Шоу будет основательное, яркое. Да и сентябрь плотный: и фестиваль юмора в Сочи, и «Новая волна» там же. А еще детская «Новая волна» в августе в Ялте. Даты все расписаны. Плюс мой проект на телевидении в новом формате — «Субботний вечер» — тоже заберет много съемочных дней.

— А я видел у вас в Инстаграме фотографию — у вас в руках рыбина здоровая. Вы рыбак, выходит?

— Да, я люблю рыбалку. И разные экстремальные виды отдыха тоже. И на лыжах, бывало, катался. Но это все спонтанно, когда друзья зовут: «Поехали с нами на дайвинг!» Если есть два-три свободных дня, почему бы не отвлечься от всего, что тебя окружает?

— На афише вашего нового шоу вы снимаете с себя маску. Какой же он, новый Николай?

— А это вы на концерте узнаете. В шоу я примеряю маски разных героев — людей, которые верят в любовь, разочаровываются в ней, сражаются за нее, приносят себя в жертву. Каждый из нас использует в жизни маски в зависимости от ситуации. Наверное, естественные мы только у себя дома, когда засыпаем в родной кровати. И когда просыпаемся.


На грядущих концертах артист обещает показать настоящего себя

— Вы раньше всегда с помпой праздновали свои юбилеи. А в этот раз, я слышал, накануне своего 40-летия планируете смыться подальше от всех. Поддерживаете суеверие?

— Это же рубеж. И физический, и психологический. Как большинство мужчин, 40 лет не хочу праздновать. Скорее всего, уеду куда-нибудь на несколько дней, чтобы просто побыть одному, провести это время наедине с собой. Без маски.

— Вы спокойно воспринимаете эту цифру или с некоторым ужасом?

— Не спокойно, но я же ничего не могу изменить. Остается только идти вперед. Назад дороги нет. Я себя ощущаю от силы на 23. Морщины, правда, чуть-чуть выдают.

«Мне нужна была пауза»

— Какое событие в жизни для вас главное — вот чтоб прямо пик счастья?

— Если бы мне предложили повторить тот путь, который я прошел к своим годам, я бы не согласился. Я бы выбрал то, что дальше. Невозможно в 40 лет сказать про свои главные достижения, потому что по-другому подходишь к поступкам, отношениям, пересматриваешь жизненные ситуации, поведение в них. Да, 40 лет — это багаж за плечами. А мне хочется в мои 40 половину этого багажа раскидать и взять с собой все только самое положительное. А все ненужное оставить.

— Вы кажетесь таким воздушным, успешным. Неужели много ненужного накопилось?

— Да нет на земле ни одного человека легкой и счастливой судьбы! Я таких не встречал. Может быть, поэтому мое шоу и называется «Игра». Играть счастливого намного приятнее, даже если это дается через трудности.


С самыми дорогими людьми: папой Виктором Владимировичем и мамой Еленой
Николаевной в детстве и сейчас

— Вам случалось испытывать чувство скуки от того, что все уже было и нечего желать?

— Я семь лет как не гастролировал! В 22 вышел на сцену Большого театра, в 24 дал первые концерты в концертном зале «Россия», у меня был плотный гастрольный график. А потом я понял, что мне нужен перерыв, чтобы подготовиться что-то другое сказать зрителю. Мне нужна была пауза. А сейчас, слава Богу, технологически есть возможность показать то шоу, которое хочется. Чтобы не просто артист стоял на сцене. В «Игру» вложены силы, деньги, большая режиссерская работа. И никакой скуки нет. Столько идей! Хватило бы, главное, на все здоровья.

— Много лет назад было у вас легендарное интервью журналу Rolling Stone, когда вы согласились употреблять алкоголь по ходу беседы. Вы еще способны на такое хулиганство?

— Я бы сказал, что это было не хулиганство.

— Может, перформанс?

— Глупость по молодости. От меня, как и от любого артиста, можно ожидать все что угодно — артист же всегда непредсказуем.

— Вы с детства живете в мире софитов, букетов от поклонников. С бытом, наверное, совсем не соприкасаетесь?

— На самом деле я в быту очень простой человек. Я, например, сам себе собираю чемоданы — потому что хочу знать, какие именно вещи беру. Не имею права требовать от людей ответственности за то, что является сугубо моим личным: одежда, еда, еще что-то. Да, я на сцене кажусь недосягаемым, напыщенным, пафосным. Пускай так меня воспринимают! Но я счастлив, что, когда люди меня узнают лично, говорят: «Боже мой, ты совершенно другой человек». И многие после встречи со мной по-другому ко мне относятся. Влюбляются, хотят дружить, быть почаще рядом. Я очень веселый в компаниях, люблю создавать атмосферу. Люблю радоваться жизни и хочу, чтобы люди рядом со мной радовались.

Я оттягиваю женитьбу, чтобы не натыкаться на грабли заново. Для меня мой брак стал открытой раной

— Когда все хотят дружить, это разве не утомляет?

— У любого артиста есть такая проблема: даже близкие друзья ждут от него праздника и фейерверка. Это заложено судьбой. Я понимаю, что не имею права выглядеть уставшим и замученным. Люди хотят солнечной энергетики. И, если я могу ее давать, я еду на встречи, праздники. Но если чувствую, что батарейки сели, лучше останусь дома и побуду один либо с близкими мне людьми.

— Чувство одиночества в толпе вам знакомо?

— Конечно. Если артист не будет себя иногда чувствовать одиноким и оставаться наедине с самим собой, он не сможет потом выходить к людям, жаждать встречи с ними. Мы должны быть голодными в общении.

— А вам приходилось выходить к публике, когда вообще не хочется?

— Это часто бывает. Ты можешь лежать в гримерке без сил. Но, как только переступаешь кулису, через 5 — 7 минут включается необыкновенный ресурс. Забываешь обо всем! Я много раз видел очень больших звезд — они стояли за кулисами, а я думал: «Надо же, какой уставший, еле стоит…» А на сцену выпархивали молодые женщины или мужчины! Хотя многим было по 80.

— Говорят, у вас в шоу-бизнесе все построено на лицемерии. Гонка за лидерство, битва за эфиры…

— Как-то меня увезли со съемок, я проснулся в больнице и месяц приходил в себя. У меня был перитонитный аппендицит. В тот момент я понял, что ничего не изменилось в моей жизни, ничего никуда не убежало. И что нет ничего важнее здоровья. Поэтому все это копошение… Это же просто амбиции творческого человека. Если их у артиста не будет, значит, не будет артиста. Это как спорт, к этому нужно подходить спокойно. Бывает победитель, а бывает серебряный или бронзовый призер. Зачем завидовать другому человеку? У каждого своя судьба.

— Вы довольно часто снимаетесь в кино. Не смущает, что обычно вас зовут на роли, которые пересекаются с вашим сценическим образом?

— Мне это очень нравится. Конечно, любому артисту хочется сыграть Гамлета. Но, значит, у меня самодостаточный яркий образ, раз его хотят эксплуатировать.

«От женитьбы не зарекаюсь»


Певец предпочитает быть счастливым сегодня и не думать о том, что будет завтра

Последние годы вы всюду появляетесь с Софией. И не раз говорили, что у вас гостевой брак — видитесь часто, но живете раздельно. Вы допускаете, что когда-нибудь он перетечет в обычный — с загсом, свадьбой?

— Вот сейчас пройдем мой сорокалетний рубеж, а дальше жизнь покажет. До 40 мне нравятся мои .

— Ну да, обычно они мужчинам-то нравятся, а женщинам нет.

— Вы знаете, брак настолько изжил себя… Этот штамп в паспорте… Никто же не даст гарантию. Вы посмотрите, сколько пар женятся внезапно! А сколько людей разводятся после 15 — 20 лет брака?! Последнее, что потрясло, — . Никто ведь не думал, что они разведутся! Поэтому на примере многих своих знакомых и друзей я понимаю, что нужно быть счастливым сегодня и не думать, что будет завтра.

— Вы выросли в полной, традиционной семье. Как вам удалось уговорить родителей спокойно относиться к тому, что у вас гостевой брак? Или они привыкли к причудам сына-артиста?

— Им просто хватило моего первого брака в 7,5 года. Он у меня был. В нем были свои плюсы, свои минусы. Единственное, что я могу сказать: не нужно спешить в молодом возрасте жениться. Все-таки это накладывает на человека определенный отпечаток. Может быть, у кого-то и получается счастливый брак, и люди вместе всю жизнь. Но для меня мой брак стал открытой раной. Поэтому, может быть, я оттягиваю момент женитьбы, чтобы не натыкаться на грабли заново. Но я не зарекаюсь. Жениться можно в любой момент. Как и развестись.

— Вы бы хотели в ближайшем будущем детей?

— Я очень хочу детей, думаю об этом. В ближайшее время в любом случае они у меня будут. Я думаю, в течение года или двух лет обязательно.

— Что вам помогает прийти в норму, когда силы иссякают и не знаете, как быть дальше? Запираетесь с бутылкой водки, звоните Монтсеррат Кабалье?

— У меня есть духовник. Человек знает меня уже много лет. Близкий человек, с которым, если мне тяжело, я просто летаю, например, в Иерусалим. Когда я на Святой земле, мне есть о чем поговорить c Богом. Это тот самый момент, который мне дает возможность заново напитаться энергией.

— Так вы воцерковлены?

— Когда меня выгнали из ГИТИСа, я очень хотел поступить в Гнесинскую академию. Между консерваторией и Гнесинкой стояла церквушка. Там сидели бабушки, которые просили милостыню. Я проходил мимо, одной бабушке подал, а она мне сказала: «Сынок, зайди в церковь. Попроси того, что хочешь, и сбудется». «У кого просить?» — «Да вот у Николая Чудотворца». И я стал ходить каждый день до поступления в церковь и просить Спасителя и Николая Чудотворца, чтобы меня взяли в Гнесинскую академию. И, как только поступил, я понял, что вера стала неотъемлемой частью моей жизни, потому что я понял, что меня слышит Господь.

— И молитвы знаете, посты соблюдаете?

— Очень люблю читать Псалтирь, всегда соблюдаю Страстную неделю. Летаю на Корфу (остров в Греции, известный своими монастырями. — Авт.). Я очень люблю встречать там Пасху. Послушайте, душе тоже нужна пища — духовная! Очень люблю слушать акафисты (особые церковные песнопения во славу Спасителя, Богородицы и святых. — Авт.). Включаю в наушниках, когда лечу в самолете. У меня это вызывает умиротворение и придает сил.

Личное дело

Родился 15 октября 1976 года в подмосковной Балашихе в семье военного и педагога. С 3-го по 7-й класс учился в Новосибирске. С 11 лет выступал на сцене Детского музыкального театра юного актера. Окончил Российскую музыкальную академию имени Гнесиных по классу камерного и оперного пения, аспирантуру Московской консерватории, факультет управления МГУ. Был солистом труппы Большого театра, ученик Монтсеррат Кабалье. Лауреат множества премий, телеведущий. Народный артист РФ. В 2001 — 2008 годах был женат на Светлане Шпигель, дочери своего продюсера. В браке родился сын, по взаимной договоренности Басков не поддерживает с ним отношений. В разные годы у Николая были романы с Оксаной Федоровой, Анастасией Волочковой. С 2014 года артист встречается с певицей Софи Кальчевой.

«Игра». шоу Николая Баскова.
Государственный Кремлевский дворец
7 — 8 октября

Рашид Дайрабаев устал скрывать нетрадиционную сексуальную ориентацию своего подопечного. Чтобы не спать с женой, Басков убеждал ее, будто и до и после исполнения арии сексом нельзя заниматься двое суток... «Коля - самый закомплексованный гей, которого я когда-то встречал в жизни!», - заявил экс-продюсер певца.

Не так давно мы навещали в больнице бывшего продюсера Николая Баскова Рашида Дайрабаева. СМИ писали об уникальной методике, с помощью которой после перенесенного инсульта и гипертонического криза восстанавливается легенда шоу-бизнеса, и умолчали, что причиной болезни Рашида Якубжановича стало расставание с подопечным и реакция на гадости, которые певец вывалил в адрес своего продюсера.

РАШИД ЯКУБЖАНОВИЧ в больничной палате

Журналисты встретились с Рашидом в подмосковном санатории, где он продолжает приводить подорванное шоу-бизнесом здоровье в порядок, и попросили его рассказать о Николае правду. А не ту лапшу, что печатают в глянцевых журнальчиках.

Многие считают, что в ваших отношениях с Николаем роковую роль сыграло его скандальное интервью в музыкальном издании «Rolling Stone», где Басков называет вас вором, предателем и гомосексуалистом. В Интернете до сих пор при упоминании вашей фамилии вываливается весь этот мусор. Почему вы молчите? Почему не реагируете на хамство? Боитесь его могущественного тестя - сенатора Шпигеля?

После бреда Николая в «Rolling Stone» один известный инвестор, с которым у меня был подписан договор по раскрутке одной R&B команды, разорвал со мной 1,5-миллионный контракт. Родители ребят, прочитав интервью звезды российской эстрады, попросили инвестора увести их детей от меня, не разобравшись в сути вопроса. Просто для них Басков - это авторитет, Басков - звезда. Только они не подумали о тех, кто эту звезду зажег. Родители попросили вывести меня из контракта как генерального продюсера коллектива. Так что благодаря пьяным бредням Коли моей деловой репутации был нанесен ущерб минимум на 1 500 000 долларов.

Странно, ведь в шоу-бизнесе давно говорили, что Николай вроде бы сам гей. Про это не пишут только потому, что ни одному фотографу еще не удалось застукать его с любовником. Правда, после его свадьбы и рождения сына разговоры на эту тему прекратились.

Никто просто не старался сфотографировать. Мне надоело скрывать тот факт, что Басков самый настоящий гомосексуалист, но я никогда не обращал внимания на это. Я считаю, что в XXI веке кто как хочет, так и е…тся, простите, живет. Коля - самый закомплексованный гей, которого я когда-то встречал в жизни. Конечно, мне как человеку, стоявшему у истоков его карьеры, известно все, но кому какое до этого дело. Это личная жизнь каждого. Его комплексы, связанные с темой гомосексуализма, развились у него с первых шагов на сцене. Поэтому-то он стал усиленно проталкивать фотографии с женой в прессу, отсюда беспричинное и постоянное падание на одно колено перед любой женщиной, вышедшей на сцену дарить ему цветы. Отсюда эти призывы на концертах дарить не цветы, а памперсы для ребенка. Ура! Событие! Случилось-таки. После пяти лет совместной жизни стал отцом! Сподобился, наконец!

КОЛЯ: с другом, питерским антикваром Сашей

Отсюда и его интервью. Басков всем кричит, что, дескать, он не гей, что он любит женщин, что вот он отец-герой. Но давно известно, что на воре шапка горит. Хотя, откровенно говоря, я не понял молчание Светы, которую я знал еще октябренком и при которой это интервью давалось.

Конечно, я не боюсь Бориса Шпигеля. У меня с этой семьей за многие годы сложились очень теплые дружеские отношения. Я полмира изъездил с ними, был во всяких переделках, многому хорошему научился от главы семьи, человека уважаемого мною и доброго.

Мне не хотелось реагировать на выпады мальчишки, которого создал Борис Шпигель посредством своих финансовых возможностей, связей, таланта и дара предвидения. Да и мои друзья, люди уважаемые, говорили, что мне не стоит обращать внимание на PR-выходы бывшего подопечного. Но ведь так обидно, когда ты молчишь, а тебя продолжают мазать грязью. Эта идиотская интеллигентность, стремление держать все внутри себя и уложили меня на больничную койку.

- Вы почти все лето пролежали в больнице. Николай заходил вас навестить?

В жизни Басков идет «по трупам». Больной бывший друг ему не нужен.

Свадьба: когда-то Николай и Светлана чувствовали себя за спиной продюсера как за каменной стеной

- Почему Николай так глупо, по сути дела, ни с того ни с сего оскорбил вас?

Да просто так. Он и не думал оскорбить, ляпнул, что в голову пришло, а интеллект у него нулевой. Мы как-то летели в самолете четыре часа. Я в начале полета дал ему простейший сканворд. Он только им и занимался. Перед приземлением смотрю, что он отгадал, а там только пять слов в клеточках написано.

- Как вы познакомились с Бaсковым?

Утром 9 мая 1999 года я проснулся от звонка Бориса Шпигеля, который объявил мне о том, что мы сегодня все вместе идем в Театр Советской Армии на творческий вечер Александра Морозова, в котором принимают участие известные артисты Молдавии, Белоруссии и России.

Вечером мы приехали на концерт и, ознакомившись с составом участников, уселись в партер. Боря мне говорит о том, что скоро выйдет на сцену молодой парень по фамилии Басков, выступление которого ему нужно посмотреть по просьбе председателя Госдумы Геннадия Селезнева.

На сцену выплыло нечто бесполое, все в белом. Мы с Женей, женой Шпигеля, чуть от смеха не свалились со стульев. И вот оно запело «Памяти Карузо». Ничего не могу сказать, исполнено было хорошо. Нам понравилось. После концерта композитор Морозов пригласил гостей на фуршет, куда привели и Баскова. Он опять пришел во всем белом, поздоровался в позиции, подчеркивая, что он тенор. Сказал, что ему нельзя ничего есть, только теплую воду можно пить без газа. Мы долго еще смеялись с Женей. Борис после этого концерта все спрашивал у меня, человека из шоу-бизнеса, мнение относительно увиденного. Я был предельно лаконичен и сказал о том, что эта ниша свободная и он может ее занять при хорошем вложении денег, при хорошем менеджменте. Тогда Борис Исаакович предложил мне занять место исполнительного продюсера.

- Как из Коли делали звезду?

Первым делом пошли с Борисом Исааковичем его одевать. Николай приехал к бутику в каких-то коротких штанишках в обтяжку. Малы они ему были размера на два. Ну, набрали мы ворох костюмов, даем Коле - примеряй. Он просит выйти из кабинки и задернуть шторку. Мы в шоке. Ведь в магазине одни мужики. Не дождавшись, пока позовет, отодвинули шторку посмотреть, а он там без трусов. Сначала я подумал - извращенец, а после мы с Борисом догадались, что если б Коля надел трусы, то штаны, в которых он приехал, на него тогда точно бы не налезли.

Полгода ушло на подбор песен, костюмов, балета, аранжировщиков, клипмейкеров. Было все: и поездки на конкурсы, встречи с Образцовой, Казарновской, и уроки по сцен-движению, последнему так его и не научили. Одним словом, создавал ему имидж положительного героя-любовника. Создали...

ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ: Дайрабаев, Шпигель, Басков и Монтсеррат Кабалье...

Вскоре пошли головокружительные аншлаги, первые места в хит-парадах, гонорары, от которых мальчику голову сносило. Он не верил тому, что до встречи со Шпигелем, со мной он участвовал в утренних концертах в Большом и получал 200 долларов за месяц труда. Почему труда? Да потому, что там нужно арию Ленского спеть живьем. А тут проехал мимо концертного зала «Россия», аккурат в 20 часов вышел на сцену, потанцевал одну-две песни. Почему потанцевал? Да потому, что поет магнитофон, а тот, кто должен петь, лишь открывает рот. Положил за это в карман минимум 6000 баксов, поцеловал Рашида и привет. SPA-caлоны, маникюры, педикюры, маски, мелирование волос бесконечное, пиявки, массажи. Потом до четырех утра сплошной вертеп.

Домой приезжает, и начинается спектакль для родной матери Елены Николаевны. Один - для нее, другой - для жены, теши, тестя. А вся правда все эти годы у меня.

- Вы имеете в виду вторую - голубую жизнь?

Она началась не вдруг. В далеком Новосибирске он познакомился с господином, возглавлявшим тогда Клуб друзей Большого театра. Он познакомил его с дирижером Марком Эрмлером. Тот, переезжая в Москву, пригласил Баскова в ГАБТ на должность солиста-стажера. Тут и понеслось. Военный хор, знакомые голубые дяди, в том числе военные. Особенно Николай любил генералов, ну, и они его тоже. Басков всеми правдами и неправдами попадает в концертную группу композитора Александра Морозова, который знакомит его с дочерью ведущей питерской программы «Музыкальный ринг» Тамары Максимовой - Анастасией Максимовой.

Он начинает за ней ухлестывать, играть роль влюбленного юноши. Но, естественно, ничего не получается. У Николая другие интересы.

Помню, он рвался на гастроли на Рижское взморье, в Дзинтари. Я удивлялся - зачем, а оказалось, что кто-то ему рассказал, будто в Риге шикарный гей-клуб. Николай быстро отработал концерт, напоил свою охрану, чтоб бдительность потеряла, и, зевая, якобы лег в своем номере спать. Через десять минут напудренный заходит за мной, вместе идем на стоянку, берем такси и едем в Ригу искать Коле любовь.

- В Европе и Америке каждая вторая звезда так делает. Зачем скрываться?

Спросите у него. К Баскову как-то подошла одна итальянская оперная дива и сказала буквально следующее: «Коля, открываться нужно на пике популярности. В этот момент людям все равно, гей ты или не гей. Зато потом можно спокойно жить».

Николай Басков, Сергей Лазарев, Филипп Киркоров

Но я повторяю, гей, не гей - это действительно все равно. Дело в другом. Все упирается в деньги. Согласно договоренности Басков должен был получать 40 процентов от всей прибыли и получал их сразу с момента подписания договора. После этого он обольстил дочь Бориса и Евгении Шпигель, закружил ей голову и женился. Я был против этого брака и высказывался по этому поводу открыто. Говорил, что Басков - не тот, за кого себя выдает, что его интересуют только деньги. Так и оказалось. После свадьбы он просит меня о том, чтобы я уговорил Бориса Исааковича отказаться от причитающихся тому 40 процентов в его пользу. Мотивируется это тем, что он теперь зять, что деньги нужны для молодой семьи. Я поговорил с Борисом, и он согласился. Сказал, 20 процентов тебе, Рашид, а 80 - зятьку.

А он не догадывался, что зять - гей?

Да Борис Исаакович ладно. Как Света с ним живет? Вот что удивительно. Он же ей рассказывал, что двое суток - до и после концерта - ему категорически запрещено заниматься сексом. Я сидел с ним в студиях записи до четырех, пяти утра, мы просто смотрели телик, слушали музыку, смеялись. Я понимал - Коля ждет, чтобы приехать, когда Света заснет.

Одни его звонки из Испании, куда они на медовый месяц уезжали, чего стоят. «Рашидик, у меня праздник. Валяюсь у бассейна. Света наплавалась, пошла в номер, волосы будет два часа сушить, а я пойду в ресторан, отдохну от супружеского долга. Ты даже не представляешь, какие официанты тут - глаз не оторвешь».

Кстати, это правда, что Николай не сколько раз делал пластические операции и отсасывал жир?

Это выдумки газеты «Жизнь». Коля делал только зубы и волосы. Никаких отсасываний жира. Он сидел на жестких диетах, жил в спортзале, постоянные массажи и пиявки. Если надо, Николай всегда быстро приводил себя в хорошую форму. В этом плане он труженик и большой молодец.

Чувствуется, что, несмотря ни на что, вы не держите на него зла и относитесь как к своему ребенку.

Я перестал следить за его творчеством, потому что мне больно от того, что я вижу в его исполнении. Хочется спросить у него: Коля, а зачем я ночи не спал? Что бы видеть этот ужас? Знаю, что у него уже нет тех сборов, которые были. Его выпады в мой адрес - это тоже PR-ход для того, чтоб люди прочитали эти статьи и говорили, пусть плохо, но лишь бы говорили, лишь бы платили за билеты на его концерты.

- Так, значит, вы сейчас своим интервью помогаете ему собрать кассу?

Получается, да.

- Высокие отношения. Кстати, чем вы сейчас занимаетесь?

Выздоравливаю (смеется). А если серьезно, то собираюсь заняться новым проектом - певцом Максимом Катыревым. Человеком талантливым, обладающим великолепным голосом. Он лауреат всевозможных конкурсов вокалистов, баритон.

БАРИТОН МАКСИМ КАТЫРЕВ: новый протеже Дайрабаева

Более не хотелось бы говорить о нем. Не хочу, чтоб потом Басков сказал, что благодаря ему я раскручиваю нового артиста. Хотя, если б не было в жизни у Бориса Исааковича Шпигеля меня, он бы никогда не стал заниматься шоу-бизнесом и, соответственно, не было бы вообще у Баскова ничего. А когда говорят «талант всегда пробьет себе дорогу», это такая чепуха! Вон сколько талантливых поют у нас в переходах и ресторанах.

Окончил Московский заочный кредитно-финансовый институт по специальности экономист.

1988 - 1991 гг. - директор коллектива «Всесоюзная центральная творческая студия для одаренных детей «Ласковый май».

1991 -1992 гг. - директор Игоря Саруханова.

1992 -1993 гг. - директор Вики Цыгановой.

1999 - 2005 гг. - исполнительный продюсер Николая Баскова.

Признался, что целый месяц в январе он отдыхает в полном одиночестве.

Instagram Николая Баскова

В прессе часто появляются сообщения о роскошных подарках, которые тебе делают поклонники. Квартиры в Москве, особняк в Испании, апартаменты в Турции, роскошные автомобили. Правда ли это?

Правда, мне даже несколько лет назад подарили звезду, названную моим именем. Мне очень приятно внимание, я очень благодарен этим людям. Но комментировать подарки не буду, мне не хотелось бы обсуждать эту тему. Я сам очень люблю делать подарки, поднимать людям настроение, дарить им радость. Главные подарки самым моим близким людям - родителям.

В прошлом году я, например, преподнес маме и папе тур в Европу. Для них это было настоящее романтическое путешествие. На самом деле мне бы очень хотелось встретить женщину и прожить с ней не меньшее количество лет, чем мои родители. И чтобы после многих лет жизни мне захотелось бы с ней поехать в романтическое путешествие. Мне кажется, что найти свою женщину - большая удача для мужчины.

Конечно, я дарю подарки не только родителям, но и тем людям, которые меня окружают. Ведь у меня есть друзья, моя команда. И хотя мы уже не верим в Деда Мороза, все равно надеемся, что Новый год принесет счастье. Я вообще очень люблю этот отрезок времени - с 31 декабря по 7 января, сказочные рождественские дни, когда мы загадываем желания, ждем, что в следующем году будет лучше, чем в прошлом.

Концерты, встречи с поклонниками, народная любовь. А какие минусы у твоей профессии?

То, что я мало вижу своих родителей. Но у нас в семье есть традиция: если я возвращаюсь домой, они всегда едут встречать меня в аэропорт. Даже если я окажусь там на час или на два - такое тоже бывает, ведь зачастую попадаю в Москву только на стыковку. Мама и папа все равно приезжают, чтобы хоть это время со мной побыть. Даже Новый год я встречаю не дома, потому что в эту ночь я всегда работаю.

А что ты даришь на Новый год себе?

Ноябрь и декабрь - самые трудные месяцы года для всех артистов, очень много концертов, съемок. Настоящий марафон, поэтому у меня уже сложилась такая традиция 1 января улетать отдыхать. Я дарю себе целый месяц "ничегонеделания". Отдыхаю, восстанавливаюсь, готовлюсь к новой работе. В свой отпуск я всегда езжу один. В этом году хочу попасть на Карибы, где прекрасный климат, отличная погода, чистый пляж и теплое море.

Тебе 37 лет, ты не женат. Что мешает найти свою идеальную половинку?

В этом смысле я фаталист. Не нужно специально никого искать, судьба сама сведет вас. Можно идти по улице и встретить девушку своей мечты. И если это твое, то ты почувствуешь сразу, с первого взгляда.

Ты ревнив?

Я очень ревнив, как и все мужчины. И вроде знаешь, что это нездоровое чувство, но ничего поделать с собой не можешь, ревнуешь. Мы все одинаковые. Я бы сказал, что любить - это вообще огромный труд. А если тебе повезло и ты нашел свою женщину, то и взаимная любовь - это большой труд женщины и мужчины.

Любовь - это труд, а ненависть?

Не могу сказать, я это чувство никогда не испытывал. Мне ближе чувства милосердия и добра. Например, я восхищаюсь, какое благое дело сейчас делает . В рамках ее программы Волочкова - детям Настя дает десятки бесплатных концертов. Она еще записывает новый альбом. Я считаю, что человеку нужно реализовываться. У Насти сейчас такой этап, у нее сердце просит, душа поет. Ведь в балете она сделала все. Если выйти на улицу и спросить имя самой известной балерины, все ответят: "Волочкова".

«Мы оба уже жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью…» Николай Басков и его подруга Софи, которую певец официально представил на фестивале «Новая волна» в Юрмале, впервые рассказывают о своем романе.

Николай, вы готовы к тому, что, прочитав это интервью, кто-то скажет: «Очередной пиар-роман!», а по поводу Софи - мол, рядом с ним девушка неплохо устроилась?

Не сомневаюсь, люди будут обсуждать, осуждать, строить догадки. И это нормально. Раз я человек публичный, значит, мои отношения на виду. Соответственно всегда найдутся желающие прокомментировать мой роман, сказать, что это пиар, показуха. Но сегодня меня это не ранит. Правда. В личном плане не хочется больше подстраиваться под общественное мнение, что-то кому-то объяснять, доказывать… Знаете, я уже в том возрасте и статусе, когда могу позволить себе жить так, как считаю нужным. Все-таки жизнь одна, и она не бесконечна, как казалось в 20 лет. Я не раз хоронил друзей, которые уходили внезапно, в самом расцвете сил - своих ровесников, кого-то моложе… И в такие моменты понимаешь, что все может закончиться в любую минуту - второго шанса прожить жизнь не будет. А поэтому хочется быть счастливым здесь и сейчас. Без оглядки на чужое мнение.

На данным момент мне важно лишь то, что рядом с Софи я ощущаю себя комфортно. У нас сложились гармоничные отношения. А что касается расчета с ее стороны, так это просто смешно. Софи - девушка вполне состоявшаяся, материально независимая, всегда жила в хороших условиях. Ее дед был человеком небедным - в свое время семейный капитал был удачно вложен. Речь не идет о каких-то немыслимых суммах, но и заниматься поисками мужчины, который должен обеспечить ей безбедную старость, нет смысла.


- И где же вы познакомились с такой самодостаточной барышней?

Софи - певица, поэтому у нас много общих знакомых. Вот и повстречались.

Софи: Впервые мы увиделись 10 лет назад на какой-то вечеринке. Нас представили, Коля даже угощал меня суши. Только он напрочь об этом забыл!

Николай: Я тогда был женат, был верным мужем и по сторонам не смотрел. Я запомнил другую нашу встречу - лет пять назад. Потом периодически пересекались в одной компании - пели под караоке, на танцполе отплясывали до утра. Общались по-приятельски. А год назад будто щелкнуло что-то внутри. Начали присматриваться друг к другу внимательнее. (С улыбкой.) Вскоре я дал Софи понять, что она мне интересна как девушка и намерения у меня по отношению к ней самые серьезные. Софи в ответ намекнула, что ничего против не имеет. (Смеется.)

Софи: Я приехала в Москву из Казахстана, чтобы поступить в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. В своем городе я часто участвовала в конкурсах пародий - моим коронным номером была Анжелика Варум. На одном из конкурсов мне посоветовали именно это учебное заведение. Поступила, отучилась по специальности «искусство эстрады», полтора года работала солисткой в Государственном театре эстрадных представлений «Музыкальное агентство» Льва Лещенко. ­Тогда же с его помощью были сняты два клипа - «Не уходи» и «Три загадочных тюльпана». После чего, опять же с подачи Льва Валерьяновича, стала сотрудничать с известнейшим­ ­­продюсером Юрием Айзеншписом, с которым мы сняли мой третий клип. А дальше у меня началась бурная личная жизнь - я вышла замуж, забеременела. Чем огорошила Юрия Шмильевича. Но мы договорились, что, как только я восстановлюсь после родов, мы вернемся к нашему сотрудничеству. К сожалению, этого не произошло: случилась беда - Айзеншпис умер. А я на несколько лет полностью погрузилась в домашние заботы, занималась воспитанием сына. Но когда Богдану исполнилось четыре года, мы с мужем развелись. К счастью, мы с ним остались в хороших отношениях, он общается с ребенком. Я признательна ему за сына и за любовь, хотя она и в прошлом. Сейчас у него новая семья: жена и маленькая дочка.

Моему сыну уже девять лет. А у меня (выразительно посмотрев на Николая) снова происходит что-то очень важное в личной жизни. И в карьере. Я ведь получила недавно диплом продюсера - хочется попробовать себя и в этом качестве.


- И в этих сферах знакомство с Басковым оказывается как нельзя кстати…

Николай: Надеюсь, Софи будет мне помогать как продюсер. А по части пения… Послушайте, она действительно хорошо поет, я здесь ни при чем! (Смеется.) Есть планы записать совместную песню и снять клип. Недавно мы вернулись из Барселоны - я там снимал видео на свою новую песню «Зая, я люблю тебя!». Так поверите ли, Софи не только­ помогала в организации процесса, она буквально затмевала собой красавицу модель, которую я пригласил сняться в клипе! Вообще, она мудрая, моя девушка, не оставляла меня одного в компании красавицы. (Смеется.) Пару дней я потратил на съемки, а потом мы с Соней наслаждались атмосферой Барселоны - сидели в кафешках, гуляли, я показывал свои любимые места в городе. Нам нравится вместе путешествовать - мы уже отдыхали вдвоем на Мальдивах, в Турции, в Ригу ездили…

- И все-таки что «зацепило» вас друг в друге?

Знаете, я давно заметил: люди сходятся по интересам. Кого ни возьми из моего окружения: Пресняков - Подольская, Николаев - Проскурякова, Агутин - Варум, Пугачева - Галкин… Эти пары не только вместе живут, они дышат одним воздухом, занимаются одним и тем же делом. Поэтому и рядом со мной странно было бы видеть девушку другой профессии. Для меня исключительно важно, чтобы любимая женщина меня понимала, чтобы мы с ней находились на одной эмоциональной волне. Мне, скажем, жизненно необходимо, чтобы в тот момент, когда я выступаю на сцене, она сидела в зале или стояла за кулисами, или, когда приезжаю в ночи домой и мне нужно срочно обсудить новую песню, я мог найти понимание и искреннюю заинтересованность. Я в этом очень нуждаюсь.

Софи: Коля необыкновенно эмоциональный, тонко чувствующий человек. При этом он поражает меня своей энергичностью. Обожаю наблюдать за тем, как он работает, как общается с друзь­ями, поклонниками, как легко находит общий язык с любым человеком, располагает к себе. Он умеет создать праздник. Сколько раз я была свидетелем такой картины… Сидит компания, ни у кого нет настроения, изредка перекидываются словами - скука смертная. Но стоит появиться Коле - через пять минут все хохочут, улыбаются! У него дар делиться хорошим настроением. При этом, как я уже поняла, ему время от времени необходимо побыть одному, просто помолчать. И в такое время к нему не стоит приставать с вопросами и разговорами. Но длится это недолго! Длительное молчание - это не о Коле! (Смеется.)

Николай: Как всякому творческому человеку, мне периодически нужно отдыхать от людей. Например, недавно я летал в Таиланд, в клинику для похудения - проходил там недельный курс очищения организма. И хотя Софи аккуратно так намекала на то, чтобы я взял ее с собой, я полетел один. Все-таки я не отдыхать туда ехал, диета - это определенная работа, так как предполагает режим, ограничения. К тому же выяснилось, что я выбрал отель, в котором мобильным телефоном можно пользоваться исключительно в номере! То есть все условия для того, чтобы не отвлекаться на события внешнего мира. У меня была ­возможность подумать о жизни. Но вечером Софи ­звонила узнать, как у меня дела, и за разговорами мы проводили по несколько часов. (Смеется.)


Софи: Что говорить, с Колей необыкновенно легко и… комфортно.

Николай: Со мной удобно! Я удобный, как диван! (Смеется.) На самом деле мы понимаем друг друг с полуслова. Софи не из тех, кто закатывает истерики или сцены ревности, кто без конца что-то требует и предъявляет претензии. Наоборот, она все делает так, чтобы мне было хорошо. Такое отношение для меня в новинку. Я благодарен всем женщинам, с которыми меня связывала судьба, но… Так уж получалось, что я всегда, наверное, вкладывался в отношения чуть больше. Зачастую посыл моих подруг был такой: если ему хорошо, то мне должно быть суперхорошо. А сейчас все наоборот. Соня в первую очередь думает о том, чтобы хорошо было мне. У нее получается окружить меня вниманием и заботой, при этом не быть чрезмерно навязчивой. Словом, я не чувствую со стороны Софи ника­кого давления. Это меня восхищает и привязывает к ней еще больше.

Софи: У меня ощущение, будто мы знаем друг друга сто лет. Правда, до сих пор не могу привык­нуть к его сюрпризам.­ Например, звонок в две­рь - открываю, а на пороге курьер с охапкой цветов… Коля из тех редких мужчин, которым не нужно намекать, что хочешь получить в подарок, достаточно просто взглянуть на это. (Смеется.) Мне уже порой неловко: стоит бросить взгляд на витрину магазина - Коля тут же тащит меня внутрь и скупает половину всего, что у них есть. И, поверьте, вариантов к отступлению нет. (Смеется.) Иногда и сам покупает мне платья, причем всегда угадывает размер.

Николай: Во-первых, у Софи миниатюрная, точеная фигурка, так что выбрать для нее платье сложности не представляет. А во-вторых, я с первого взгляда безошибочно определяю, какой наряд идеально подойдет к какому-либо из моих костюмов, так что решение о покупке созревает быст­ро. Что же касается совместных покупок, то мне действительно интересно наблюдать за тем, как женщина примеряет обновки, как довольно осматривает себя в зеркале, как у нее горят глаза. И если у меня есть возможность порадовать любимую - как можно отказать в этом удовольствии себе и ей?!

- Ваши отношения с Софи можно назвать гражданским браком?

У нас гостевой брак, и такие отношения на данный момент устраивают обоих. Во всяком случае, я так думаю. (Смеется.) Мы встречаемся, когда есть возможность. Все-таки мы оба уже в определенной степени жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью… Чаще я приезжаю к Софи в ее загородный дом, поскольку пока что ей комфортнее на своей территории. К тому же у нее там сын.

- Женщины, как правило, склонны к большей определенности в отношениях…

Софи: И я не исключение. Но я вполне согласна с Колей: тут спешить не нужно. Ну и кроме того, я же чувствую, что Коля пока наблюдает за мной, присматривается, изучает. Хотя старается не показывать этого. Конечно, как любая женщина, я хочу семью, еще детей, но торопить мужчину никогда не буду. Для меня в принципе в близких отношениях на первом месте - мужчина. Я не из тех, кто ­тянет одеяло на себя, наоборот, готова подстраиваться, идти на компромиссы.


- Как прошла первая встреча Николая с вашим сыном?

Сначала Богдан засмущался, притих. Неудивительно - до этого он видел Колю лишь по телевизору, а тут вдруг вживую. Но он у меня спокойный, адекватный мальчик. Никакой ревности с его стороны не возникло, да и причин на то не было. Понятно, что Коля не собирается заменить Богдану отца - у него есть свой, и они прекрасно общаются. Но для меня, как для мамы, важно, чтобы они поладили.

Николай: Общий язык мы с ним на­шли легко, и произошло это самым естественным образом. Во-первых, я люблю детей, во-вторых - мультики. Сначала мы вместе посмотрели анимационный фильм в кинотеатре, а потом отправились в магазин игрушек. Богдан - чудесный мальчик, воспитанный. Называет меня дядей Колей. К сожалению, тема детей для меня болезненная - ведь собственный сын растет, Бронислав, с которым, так уж сложилось, мы не общаемся, не видимся. Я не могу не думать об этом… Недавно говорили с Софи, и она как бы между прочим обронила: «А давай рожу тебе ребенка - девочку!» Но я честно ответил, что пока не готов. Повторяю: для меня это больная тема, обсуждать ее до сих пор не могу…

- Николай, а вы рассказали родителям о своем новом романе?

Софи познакомилась с ними после одного из моих выступлений в Москве. За кулисами я представил их друг другу.

Софи: Они у Коли потрясающие. И видно, что безгранично любят сына, гордятся им. Все время, что мы общались, говорили исключительно о Коле. Елена Николаевна вспоминала, что всегда хотела, чтобы он связал свою жизнь со сценой, а папа видел его в спорте - пловцом. А еще мама подчеркнула, что Коля любит вкусно покушать, так что его нужно хорошо кормить. (Смеется.) Стараюсь не подвести. Другое дело, что Коля сидит на диете чаще, чем я.

Николай: Единственное, о чем попросил Софи, - это готовить мне на завт­рак сырники, мамино фирменное блюдо. Очень люблю. (Улыбается.) Для мамы главное, чтобы я был здоров. Знаю, что родители примут любой мой выбор и никогда не позволят себе обсуждать его (у нас в семье так не принято). Для них в первую очередь важно, чтобы мне было хорошо и комфортно. Конечно же, они мечтают, чтобы у меня была семья, еще дети, но, повторюсь, никогда не станут вмешиваться в мою личную жизнь с советами и замечаниями. А Софи им понравилась, будьте уверены!

- А как приняли Софи ваши друзья?

Я представил им Софи на «Новой волне» в Юрмале. Все-таки настал момент, когда уже нужно было выйти из тени. (Улыбается.) И опять же все случилось самым естественным образом. Например, в один из дней фестиваля позвонил Максим Галкин с предложением зайти к ним с Аллой и пообедать вместе. Я решил заглянуть на пять минут, а Соня не пошла - как-то не готова была так сразу знакомиться с Аллой Борисовной. В итоге, как только я зашел, с порога услышал от Пугачевой: «Ну и где твоя девушка? Давай ее сюда!» Алла Борисовна, как обычно, в курсе всех новостей. (Смеется.) Робко зашла Софи. Алла Борисовна окинула ее взглядом, повернулась ко мне: «Ну что, еще один творческий тандем?» - «Ну да», - говорю в ответ. «Правильно, все в семью!» На самом деле все тепло приняли Софи, как и положено адекватным людям. После каких-то посиделок, когда Софи вышла, Ани Лорак шепнула мне: «Слушай, а она подходит тебе!» Ей хватило пятнадцати минут общения, чтобы прийти к такому выводу.


- Николай, как думаете, опыт прошлых отношений помогает избежать ошибок в новых?

А я не боюсь делать ошибки - я мужчина в себе уверенный. И вообще стараюсь проще относиться ко всему. Нужно спешить жить и наслаждаться каждым моментом. Правильно говорят: «Пока вы жалуетесь на жизнь, она проходит». Если в отношениях пары что-то не складывается, зачем портить друг другу нервы и отнимать время? Надо расставаться, сказав друг другу спасибо за то, что было. Полностью согласен с Маркесом, который писал: «Не плачь, потому что это закончилось; улыбнись, потому что это было!»

Я счастливый человек - мне есть что вспомнить. И сейчас радуюсь жизни, ценю ее и безмерно благодарен за то, что имею. Мне Господь дает возможность заниматься делом, которое я обожаю. У меня есть моя публика, поклонники, я зарабатываю достаточно для того, чтобы достойно жить самому и обеспечивать такую же жизнь своим близким. И наконец, я люблю и любим! Зачем же думать о каких-то ошибках?

Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Фото Владимира ШИРОКОВА