Презентация опыта работы воспитателя мдоу «детский сад.

Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Моя презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы в ДОУ.

Свое выступление я хочу начать со слов В.А.Сухомлинского
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.
Мы, педагоги детского сада «Колокольчик», также решили обратить на это особое внимание. И именно поэтому одной из основных задач нашего ДОУ на 2014 – 2015 учебный год является:
«Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе воспитательно-образовательной работы».

Решаем мы эту задачу посредством ОД, игровой деятельности в ходе РМ, формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада.
Поделюсь с вами опытом данной работы по этой теме.
И начать я хочу с игр, значение которых в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра – основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к современной, так и к народной.
Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Перед игрой педагоги, как правило, рассказывают о культуре и быте того или иного народа. Мы с детьми играем в русские народные игры:
«Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», «Перетягивание каната», Игра-инсценировка «Теремок»,
Из дидактических игр мы используем игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры».
Яркой особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию является приобщение детей к крестьянской культуре и быту, фольклору.
Крестьянское искусство, фольклор входят в жизнь современного ребенка-дошкольника вместе с народными песенками, потешками, колыбельными, поэтому они так близки ему и понятны.
Далее, в старших группах приобщения детей к устному народному творчеству идёт через волшебные сказки, афоризмы, пословицы, поговорки, народные приметы, героический эпос.
Этот материал даётся в НОД, на кружках (фолькрорный кружок «Капелька» (народные танцы «Кадриль», «Комаринская»).
Великое счастье, что в нашем посёлке есть музей. Там ребёнок впервые осознаёт понятия «история», «традиции», «наше прошлое». Дети знакомятся в музее с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков, историей Духовницкого района.


Во всех группах организованы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День матери»; «Защитники Отечества», «Масленица»; «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» «Пасха».
Дети узнали историю праздника, почему крашенные яйца, познакомились с понятиями «Великий пост», поиграли в игры, в которые на Пасху играли наши пра-прадеды.
Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками.
Это также работа ИЗО-студии «Радуга», роспись дымковской игрушки.
Также мы знакомим детей с народными костюмами. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.
Со старшими дошкольниками костюмы классифицируются по его принадлежности: праздничный, будничный; для женщины, девушки; женский, мужской. Происходит знакомство с декором костюма.


Дети украшают декором женский народный костюм, сарафан, мужскую косоворотку (в рисунке, аппликации, это выбор узора).


Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам поселка. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего посёлка.


И ещё хочется сказать об одной проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей.
Мы используем очень разнообразные формы работы с родителями:
*родительские собрания на духовно-нравственные темы;
*лекторий для родителей (клуб «Собеседница»)
*открытые показы воспитательно-образовательного процесса («Дни открытых дверей»)
*проведение совместных выставок, конкурсов, родительских семинаров на диалоговой основе;
*факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
*индивидуальные консультации специалистов;
*наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
*совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
*помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

И в заключении, мне хочется сказать:
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.
Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа.
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

Презентация на тему: Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ

МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»

Творческая презентация

воспитателя Великановой Юлии Николаевны



Методическая тема

Развитие пространственных представлений дошкольников на основе методики Р.И.Бардиной «Схематизация»


Цель:

Формирование пространственных представлений дошкольников.

Задачи:

  • Изучить опыт выдающихся педагогов в области формирования пространственных представлений дошкольников.
  • Определить возможность использования методики «Схематизация» не только в рамках диагностики в работе с детьми подготовительной группы.

Теоретические основы

- Литвак А.Г., Сорокина В.М., Головина Т.П. - Лурия А.Р и его последователи; - Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.


Р.И.Бардина, «Схематизация»

Методика направлена на выявление уровня развития высших форм образного мышления, содержит задачи на использование схематических и условных изображений при ориентировке в пространственной ситуации. Ребенку предлагают отыскать «путь» в разветвленной системе дорожек, пользуясь обозначением этого «пути» при помощи линейной схемы и условного изображения в виде системы ориентиров.




Этапы работы:

- Знакомство с дидактическим пособием; - коллективная работа на занятиях; - индивидуальная работа детей.


Варианты игр:

«Что изменилось?»

«Какого домика не стало?»

«В гости к зайчику»


Вывод:

Методика Р.И.Бардиной «Схематизация» развивает способности ребенка свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Это является важным условием для успешного усвоения детьми знаний и умений в школе.



Мои студенты, работающие в нашем ДОУ.

Вязьмина Надежда Евгеньевна, закончила Оршанский ПК им.И.К.Глушкова, воспитатель с сентября 2015

Рязанова Юлия Константиновна воспитатель с апреля 2013 года



Желаем успехов

и творчества

в работе с детьми

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация воспитателя детского сада Федоровой Ирины Витальевны МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа детский сад «Теремок» п. Центральный

Общие сведения о воспитателе Федорова Ирина Витальевна Год рождения 1961 Категория высшая Место работы МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа-детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Образование: высшее, окончила ТГПИ имени Т.Г. Шевченко. Специальность: учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 30 лет

Повышение уровня квалификации Работа по самообразованию Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности Курсы повышения квалификации

Тема по самообразованию Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр и авторских сказок в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель работы по теме Уметь не только варьировать виды работы во время деятельности, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности (дидактические игры, авторские сказки, сюрпризы)

Задачи работы по теме Развивать творческое воображение детей, используя наглядно-дидактические игры, игры драматизации, театрализованные игры; использовать для наглядности и создания положительного эмоционального настроя детей в группе авторские сказки, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Наглядно-дидактическая игра и сказка – одна из основных форм обучающего воздействия взрослого на ребенка ОБУЧАЮЩАЯ УСВОЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАМ. ИГРОВАЯ МАТЕРИАЛА Используются на: индивидуальных занятиях, групповых занятиях, в свободной деятельности, как элемент или часть любого занятия, как занимательный элемент на прогулке.

Особенности наглядно-дидактической игры дают простор для самостоятельной деятельности я вляются мощным стимулом развития творческих способностей детей с оздают развивающую среду для ребенка, налагают на воспитателя больше забот творческого плана, дают больше материала

Критерии эффективности Ира должна приносить радость. Успех ребенка в игре – залог его будущих успехов. Необходимо заинтересовать ребенка игрой, но не заставлять играть. Наглядно-дидактические игры - игры творческие. Задания дети должны делать по возможности самостоятельно. Начинать нужно с посильных задач. Когда у ребенка «остывает» интерес к игре, необходимо «забыть» её на некоторое время или упростить задания к ней. Для детей младшего дошкольного возраста желательно «оживлять» игру сказкой или эмоциональным рассказом. По возможности необходимо создать для игр непринужденную обстановку, не сдерживать эмоциональный всплеск или двигательную активность.

Многофункциональное использование ряда наглядно-дидактических игр при усвоении программного материала

Сказка как воспитательная система Включает в себя Нравственное воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Умственное воспитание Гражданское воспитание

Роль сказки для ребенка Познает мир через сказку Набирается опыта для взрослой самостоятельн. жизни Строит собственную модель мира Учится жить в современном обществе

Особенности работы со сказкой Создание эмоционального фона и заинтересованности Эмоциональное рассказывание сказки (задания, вопросы, игры) Создание с помощью подручных средств задуманного образа и выражение его вербальными и невербальными средствами Переход к свободной игровой или продуктивной деятельности

Вариативность работы со сказкой Моделирование сказок Проблемные ситуации Творческие задания

Задача использования сказки Создать условия для формирования речи и личности через сказку Воспитывать интерес к художественной литературе, художественный вкус Прививать общечеловечекские ценности

Сказка «Путешествие осеннего листочка» видео

Достоинства использования дидактической игры и сказки в интегративной деятельности Развитие личности позволяет самореализоваться воспитывает активность развивает творчество приучает к самостоятельности дает возможность найти общий язык со сверстниками и взрослыми способствует пробуждению творческих сил обогащает впечатлениями позволяет накопить богатый жизненный опыт Развитие речи развивает образность речи метафоричность речи расширяет словарный запас развивает связную, диалогическую, логическую речь развивает тембр голоса, силу голоса, интонацию, выразительность речи способствует проявлению своей индивидуальности

Результаты работы Умение детей разрешать конфликтные ситуации Использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру Привитие любви к своей истории, Родине Усвоение общечеловеческих ценностей и морально-нравственных норм поведения

Вывод Использование сказок и дидактических игр в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. Дидактические игры и сказки развивают интеллектуальные качества: внимание, память.

Материал по обобщению передового педагогического опыта Выступление на МО Презентации Выступления в рамках МОУ Представление на интернет сайте Мой мир на Mail.ru: [email protected]

Мои презентации в рамках МО за 2010 -2011 год Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе занятий» Тема: «Формирование представления о цвете у детей на занятиях по рисованию»

Материал из опыта работы Семинар - практикум по теме «Использование нетрадиционных техник в работе с детьми»

Интегрированное занятие на РМО «Знакомство с календарем. Формирование временных представлений»

Интегрированное занятие «Путешествие осеннего листочка»

Аттестация 2006 года. Интегрированное занятие «Подарили Илюшке в день рождения игрушки»

Достижения воспитанников Так мы рисовали в младшей группе

Так мы рисуем в подготовительной группе

Так мы писали раньше

Так мы пишем сейчас

Поделки моих воспитанников

Спасибо за внимание


Презентация опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Солнышко»» Солигаличского муниципального района Костромской области Дудиной Татьяны Михайловны на тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Дудина Татьяна Михайловна, родилась 13 октября 1959 года. В 1980 году окончила ШПУ по специальности «Дошкольное воспитание» и начала работать в Корцовском детском саду Солигаличского района вплоть до июня 1983 года. С 16 июня 1983 года перешла на работу в МДОУ «Детский сад «Солнышко»» г. Солигалича воспитателем, где и работаю по сегодняшний день. Как человек, увлечённый изобразительным искусством во всех его проявлениях, стараюсь привлечь к этому и своих воспитанников. Начинала работу в этом направлении с ознакомления дошкольников с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской росписями. Опыт работы по данной теме распространила в РМК отдела образования Солигаличского района. В постперестроечное время возникла потребность в воспитании в детях умения налаживать контакты с взрослыми, сверстниками, понимать самих себя. Поэтому с 2000 года углублённо работала над темой: «Общение детей дошкольного возраста». Данный опыт работы распространила на уровне района и в КОИПКРО. Эта тема помогла мне самой перестроиться, изменить своё отношение к воспитанию детей, изменить своё общение с ними, а также с родителями, коллегами. С 2005 года вновь обратилась к теме изобразительная деятельность детей. Новые программы направлены на успешную адаптацию дошкольников в современном обществе, но недостаточно дают детям технических умений и навыков, в частности в изобразительной деятельности. Выбрала тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Проведенная с детьми работа способствовала развитию изобразительных умений и навыков, познавательной активности, и более полной сформированности таких психических качеств, как синтез и анализ, а также пониманию красоты родной природы и бережному отношению к ней. С 1.03.2007 по 31.03.2007 года прошла переподготовку на курсах повышения квалификации при КОИПКРО, в объёме 102 часа, о чём имеется свидетельство за №228-19. В 1998 году награждена почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. В 2002 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за №64094. В 2004 году грамотой Солигаличского района. В 2005 году награждена благодарностью Солигаличского муниципального района за участие в конкурсе «Педагогдошкольник-2005». Теоретическое обоснование. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на земле. В.Берестов Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из более доступных и близких видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Задача педагога – воспитателя помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Этим я занималась с детьми на протяжении средней и старшей групп, чтобы усложнить изобразительную деятельность в подготовительной группе взяла тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Цель моей работы: - вызвать у детей интерес к пейзажам и научить правильно их изображать. Основные задачи: - развивать художественное восприятие природы. -Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа. - Развивать композиционные умения при изображении пейзажа. - Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. - Формировать любовь к прекрасному. Принципы: - - - цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу. Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности. Принцип гумманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка. Принцип индивидуализации развития. Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи. В работе с детьми использую такие формы, как: -экскурсии: в краеведческий музей, в парк, к лесному массиву, водоёму и др. Занятия Выставки: Игры Дидактические: «Осенние ветки», «Составь пейзаж», « Создай свой дом» и др. Сюжетно – ролевые: «Телерепортаж» и др. Методы и приёмы педагогической деятельности основаны на творческом взаимодействии, взаимном доверии воспитателя и воспитанников. 1.Наглядные т.к. рассматривание, наблюдение и др. 2.Словесные. 3.Показ способов действия. 4.Метод моделирования. Для решения задач по развитию творческого мышления использую технологию ТРИЗ. В работе с родителями использую: Информационные листки: «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж», «Воск в рисовании пейзажа» и др. Консультации: «Что такое пейзаж»?, «Нетрадиционные техники в рисовании» и др. В результате проведённой с детьми работы: - - Расширились изобразительные умения и навыки детей. Дети научились правильно передавать в пейзаже пропорции, строение, композицию. Самостоятельно могут вообразить и изобразить пейзаж. Проявляют эмоциональную отзывчивость к объектам природы. Обогатили свои изобразительные знания новыми способами изображения: набрызг, раздувание краски, батик, расчёсывание краски, граттаж, воск. Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием. В.Г.Белинский. Библиография. Аллаярова И.Е. – Симфония красок. – Изд.. Гном и Д. г.Москва 2006. 2. Галян Т.В. – Весёлые уроки волшебника карандаша. – Изд. Б.А.О. – Пресс г. Москва 2006 г. Компанцева Л.В. – Поэтический образ природы в рисунке. – Изд. Просвещение г.Москва 1985г. Суздалев П.К. – Основы понимания живописи. – Изд. Искусство г.Москва 1964 г. Тюфанова И.В. – Мастерская юных художников. – Изд. Детство пресс г. Санкт-Петербург 2004 г. 6. Швайко Г.С. – Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Изд. Владос г.Москва 2002 г. 1. 3. 4. 5.

«Мы маленькие волшебники»

Творческая презентация

Опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №10

Г.Вязьма

Будкиной Елены Сергеевны


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский


Будкина Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Детский сад №10

Мой девиз в работе:

Чувствовать, познавать, творить вместе с детьми!


«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»


Цель моей работы:

Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования.


Цели и задачи:

  • Способствовать снятию детских страхов;
  • Развивать уверенность в своих силах;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Учить детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
  • Учить детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи


Воздействие художественного творчества

на развитие ребенка

Нацеленность на успех

Экспериментирова-

Заинтересованность

Стимулирование

Открытие возможностей

Решение проблем

Творческая фантазия

Инициатива

Отношение к собственному миру

Развитие качеств творческой личности Развитие детской самостоятельности

Самомотивация Энтузиазм

Терпение Аккуратность

Умение работать по одному или в группе

Творчество

Интеллект

Языковое развитие

Личные качества

Цветовое восприятие

Развитие творческого воображения, наглядно образного мышления

Цвет

Дизайн

Обследование

прикосновение


Ожидаемый результат

  • В процессе рисования дети познакомятся с нетрадиционными техниками изображения.
  • Овладеют приемами работы с разным художественными материалами.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах.
  • Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления.
  • Рука ребенка постепенно подготовится к письму.
  • Положительное влияние рисования для гиперактивных, закомлексованных, агрессивных детей.

Развивающая среда

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Мини-музей

« Скульптуры малых форм»

«Художественная мастерская»

для самостоятельной художественной деятельности детей


Группа наша хороша

И нарядна и светла

Мини-мастерская

Стена творчества


Нетрадиционные способы изображения в рисовании

Рисование по сырому

Рисование крупами

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Ниткография

Рисование штампом,

тычковое рисование,

оттиск

Способы

изображения

Монотипия

И другое

Граттаж

Игры с кляксами

(Кляксография)

Рисование расческой,

зубной щеткой

Рисунок капустным

листом


Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседы с детьми

Заниматься будем мы,

многому научимся

Выставки детских рисунков

Упражнения

Показ способа изображения

Наблюдение на природе


Рассматривание книжных иллюстраций, сравнение их

Любознательны мы очень,

с нами не соскучишься

Художественно-развивающие, дидактические игры

Рисование и комментирование


Прогулки, наблюдения за окружающим миром

НОД фронтальная

Подгрупповая

Использование пальчиковых или сенсорных игр с детьми


На своих занятиях я стараюсь активизировать внимание ребят, стараюсь заинтересовать их, увлечь, побуждаю их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, такими стимулами могут быть:

  • Игра, которая является основным видом деятельности
  • Сюрпризный момент
  • Музыкальное сопровождение

Работа над творческими проектами

Семейный конкурс

«Все елки

в гости к нам»


В изобразительной деятельности уровень творчества ребенка зависит от богатства впечатлений, которые дети получат в процессе знакомства с изобразительными произведениями, от участия в праздниках, развлечениях и т.д. С целью вовлечения родителей и детей в интересное дело в группе прошел творческий семейный конкурс «Все елки в гости к нам».


«Вот она, елочка наша!...»

Коллективная работа детей с использованием пальцевой живописи



Наши руки-

Не для скуки


стенгазеты





Кляксография

Жила-была маленькая клякса, и решила она отправиться в необыкновенное путешествие. А что с ней произойдет дальше, знают только маленькие волшебники…



« Пластилиновые картины» (рисование пластилином)

Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие, воображение.







Участие в выставках

«Мой город «Вязьма»

«Осенняя ярмарка»

«Я рисую штрихом»


Мастер-класс с родителями и детьми на тему

«Обучение с увлечением


За детским творчеством стоит большой напряженный труд педагога. Пусть нам, взрослым, сопутствуют ощущения детской пытливых мыслей, детских переживаний, детского своеобразия.

И как напоминание пусть звучат прекрасные слова Б.Н. Никитина:

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и,

помогая,… думайте сами».