Все наше навсегда «Я — Пахом»: как превратить свою биографию в произведение искусства. Пахом в битве экстрасенсов – что это за персонаж? Биография пахома

Если вы смотрели «Битву экстрасенсов», наверняка вас мог привлечь добродушный и чудаковатый экстрасенс Сергей Пахомов - как попасть на прием к нему, хотят узнать многие. Тем не менее, это мало кому пока что удавалось сделать.

В статье:

Как попасть на прием к Сергею Пахомову

Но, даже учитывая огромное количество поклонников, Пахом не стремится пойти по стезе экстрасенсорики и эзотерики. Похоже, что свой дар он ни в коем случае не хочет превращать в источник дополнительного заработка. А других занятий у странного мужичка хватает - он снимается в фильмах, рисует картины и даже является арт-директором нескольких современных глянцевых журналов. Подробнее о других занятиях вы сможете прочитать в отдельной статье, посвященной .

Где живет Сергей Пахомов

Информация о том, где живет Сергей Пахомов, также является недоступной для простых обывателей. Несмотря на огромное количество поклонников, дед не спешит становиться чересчур публичным лицом и лишь иногда появляется на разнообразных фестивалях. Многие современные деятели искусства отмечают, что Пахома часто можно встретить на закрытых и небольших творческих вечеринках, посвященных современному искусству.

Тем не менее, чудо-дед Пахом проживает сейчас в Москве - в том городе, где он и родился. Однако он практически всегда находится в разъездах, а точное его место жительства практически никому не известно.

Впрочем, найти его не слишком сложно - достаточно лишь посетить любое из его мероприятий, которые весьма громко анонсируются в определенных кругах поклонников современного искусства. Следует отметить, что дед Пахом - очень отзывчивый человек, никогда не чурающийся общения со своими почитателями, поэтому вместо того, чтобы думать о том, как попасть на прием к Сергею Пахомову, вы можете просто прийти на любое из его мероприятий - будь это выставка, стенд-ап-выступление или музыкальный концерт.

Контакты экстрасенса Сергея Пахомова

Неизвестно, будет ли публиковать свои контактные данные для широкой аудитории Сергей в будущем, однако, сейчас их нет нигде. Стоит отметить, что этот экстрасенс не имеет никакой официальной страницы ни в одной из современных соцсетей, а за него выдают и выдавали себя задолго до шоу другие люди с целью развлечения или же, особенно после потрясающих успехов Пахома - с целью мошенничества.

Есть возможность найти контакты экстрасенса в различных артхаус-заведениях Москвы или Петербурга, однако, далеко не факт, что вам это удастся с первого раза, так как экстрасенсорный дед не очень любит, когда его тревожат незнакомые ему личности.

В целом, можно сказать, что в качестве экстрасенса Пахом еще не заявлял о своей открытой для всех практике, однако, при желании, найти его и добиться личной встречи с ним будет намного легче и дешевле, чем с большинством других, даже менее талантливых участников «Битвы Экстрасенсов».

Вконтакте

Наверное, за все предыдущие сезоны, не было более юмористического персонажа, чем Сергей Пахом в «Битве экстрасенсов» .

Появление Пахома на шоу

Ещё на кастинге, все участники и даже ведущие восприняли его как маленькое недоразумение, а некоторые даже подумали, что это случайно проходящий бомж увидел массовое скопление людей и решил заглянуть в гости. Потому как одет он был характерно. Что особенно подняло настроение, так это тапки, в которых Сергей усердно бегал на испытании. Но уже вскоре все поняли, что этот экземпляр забрёл на «Битву Экстрасенсов» совсем неслучайно, а намерения у него самые смелые.

Сергей говорил о своей деятельности с особой серьёзностью и ни разу не улыбнулся.

Кто этот смешной, бородатый мужичок?

Сергей Пахомов известен некоторым ещё с 90-х годов из фильма «Зелёный слоник». Фильм был снят одним малоизвестным режиссёром из России Светланой Басковой в «мусорном» жанре.

В сюжете фильма присутствуют такие запретные темы , как: копрофилия (извращённая форма сексуального поведения, в котором наслаждение достигается в процессе манипуляций с калом партнёра), некрофилия (любовь к мёртвым, неодушевлённым объектам) и гомосексуализм.
Несмотря на то, что весь фильм снят на любительскую плёнку, и сюжет его вызывает не очень приятные чувства, он был удостоен диплома 3-й степени.

Можно ли назвать Пахома экстрасенсом?

Сергей Пахом заявляет о себе как о юродивом экстрасенсе . Если уточнить смысл этого выражения, то получается, что актер хочет всем показаться недалеким человеком.

Юродивым считается тот, кто намеренно пытается казаться глупым безумцем.

Сергей утверждает, что он умеет впадать в транс, который скорее напоминает бессмысленный и смешной танец или забег подвыпившего человека. На Битве, когда участники проходили испытание с машиной, Пахом принял позу цапли, начал кружиться как юла на одном месте и мотался до тех пор, пока были силы. Сразу все подумали: «С этим персонажем всё ясно!» Но ясно было до тех пор, пока Сергей не справился с заданием так, как до этого не удавалось ни одному экстрасенсу.

Пахом блистательно справился с заданием

Сергей прошёл испытание за минуты три, благополучно нашёл человека, спрятанного в багажнике. Скептик Сергей Сафронов не поверил в экстрасенсорные способности Пахома и вежливо попросил повторить испытание, дабы убедиться, что это не случайность.

И вот, Пахом, побегав по павильону, приняв позу цапли, подбежал к автомобилю, в котором находится человек, потом резко развернулся и побежал в другую сторону. В этот момент все затаили дыхание, испытание казалось проваленным, но не тут то было, потому, как Пахом резко вернулся и с уверенностью указал на автомобиль, в багажнике которого и находился спрятанный человек.

Сергей Сафронов был шокирован и заявил, что на этом испытании «Битва Экстрасенсов» потеряла скептика в лице него.

Что будет дальше?

Бывшая звезда интернета Сергей Пахом имеет все шансы стать самым сильным экстрасенсом России, возможно, не только этого сезона, а всех прошедших. Оценить сильные стороны экстрасенса Пахома можно будет в будущих сериях.

По окончании съёмок, Сергей Пахом дал комментарии и объяснил для чего ему надо участие в 16-й Битве Экстрасенсов.

Его звёздный этап длился недолго, да и не принёс Сергею много славы, а он хочет стать известными. Пахом заявил, что на Битву он пришёл только за победой.
Сейчас этот необычный участник обсуждается всеми телезрителями. Мнения сильно раздваиваются, кто-то испытывает восторг от этого юродивого экстрасенса, а некоторые считают, что это часть плана, для пиара какого-то нового проекта Сергея.

У каждого своя правда и личные взгляды, но пока Сергей Пахом с лёгкостью может удивить и поднять настроение.

Мало кто знает, но Пахом является еще и исполнителем треков совственного сочинения. Они пронизаны нецензурной бранью, музыка в стиле трэш? как и сам фильм "Зеленый Слоник". Его "Произведения" можно послушать по этой ссылке .

Видео с «Битвы экстрасенсов»

А вот не очень приятное видео, в котором Пахом играет в фильме «Зеленый слоник» роль неадекватного человека:

Всем известен такой персонаж, как Сергей Пахомов - биография известного советского и российского андеграундного актера не так давно пополнилась еще одним достижением. Теперь Пахом еще и экстрасенс. Неизвестно, что побудило его на участие в битве ясновидящих.

В статье:

Сергей Пахомов - биография

Сергей Пахомов или просто Пахом родился 4 ноября 1966 года в Москве. Известен как сценарист, музыкант, дизайнер, художник, актер. Всю свою жизнь он работал в неординарном стиле, чем никогда не уставал удивлять окружающих. Как утверждает сам Сергей Игоревич, он в пятилетнем возрасте пошел в музыкальную школу.

Сергей Пахомов

Актер умеет играть на скрипке, но, как он сам говорит, его карьера скрипача закончилась, когда одним зимним вечером его мама споткнулась и упала на музыкальный инструмент. В 1981 году Пахом завершил обучение в Краснопресненской художественной школе, после чего в 1985 году выпустился из московского художественно-промышленного училища имени Калинина.

На сегодняшний день это удивительно, но Сергей Игоревич в молодости в период обучения увлекался иконописью. В 1984 году Пахомов проходил лечение в психиатрической клинике имени Кащенко.

После 80-х годов мужчина часто играл в музыкальных группах, активно занимался спортом. На данный момент Пахом женат на Елене Токаревой и продолжает удивлять общественность странными, эпатажными выходками.

Творческая жизнь

В 1984 - 1985 годах Пахом участвовал в различных квартирниках, начиная с 1988 года начал появляться на больших выставках в России и за границей. С 1988 года по 2000 постигал основы современного искусства в Европе и США. Мужчина часто бывал в Нью-Йорке, Берлине, Марселе, Париже.

Кино

Пахомов (фото из Вконтакте)

Популярность экстравагантному деятелю принесли Светланы басковой «Кокки - бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002). Любителей андеграундного кино конечно же не могла оставить равнодушными его роль в младшего офицера в фильме «Зелёный слоник».

Довольно часто Сергея Пахомова можно увидеть в сериалах режиссера Валерии Гай Германики «Школа», «Краткий курс счастливой жизни» и «Майские ленты», в которых он чаще всего исполняет второстепенные роли.

У экстравагантного актера есть опыт работы художником постановщиком. В фильме «Да и да» и сериалах «Майские ленты» и «Бонус» он также работал под руководством Валерии Гай германики.

Изобразительное искусство

Мужчине довелось работать в 2000 году в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», после чего он являлся арт-директором нескольких глянцевых издательских. Например, с 2002 года по 2007 он был художественным редактором журнала «Elle Декор», в 2008 году работал арт-директором «Marie Claire», а с 2009 года занял такую же должность в отечественном издательстве журнала «Elle».

Телевизионные шоу

Сам Пахом довольно часто называет все то, чем он занимается, «смесью идиотизма и абсурда». Как можно заметить, юродивый Пахом особо не следит за своими высказываниями. Довольно часто его можно увидеть в сольных шоу, таких как:

  • «Барин-гомосек»;
  • «Мёртвый домик»;
  • «Жора Апездл».

Удивительно, но его сольная лекция «Школа современной пьесы» произвела фурор среди творческой элиты Москвы.

Сергей Пахомов не боится общаться с журналистами, так, в одном интервью для издательства Rolling Stone Russia, он сказал что просто делает, что хочет, снимается в запрещенных фильмах, но никогда не старался набить свой карман. Увидеть мужчину на телеэкране можно часто в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», которую он сам ведет.

Последняя экстравагантная выходка Пахома - на ТНТ. Но актер решил не бороться до конца, а самостоятельно покинул шоу 24 октября. Аргументировал он это тем, что хотел «сделать доброе дело».

Как Пахом стал экстрасенсом

В одном из интервью Сергюй Пахомову был задан вопрос, почему же он все-таки решил стать экстрасенсом. На что журналист получил ответ, что все началось, как и у большинства ясновидящих - в раннем детстве. В далекой молодости Сергей был в шоке от того, насколько у него была развита интуиция, какие галлюцинации он видел и как точно мог предвидеть будущее.

А когда знакомые начинали делиться с ним своими переживаниями, то молодой Пахом старался понять ситуацию, проникался их бедами, давал очень странные советы, которые иногда были даже ему не понятны. Но он ничего не мог поделать, так как это высшие силы говорили через него.

Насколько бы не были сумасбродными советы, даваемые будущим экстрасенсом, людям они помогали справиться с различными жизненными проблемами.

Мужчина долгое время пытался разобраться в себе, объяснить свой уникальный дар, побороть себя и начать жить как обычный человек. Но, в конце концов, он понял, что против судьбы идти бесполезно. Тогда Сергей решил оставить все как есть и развивать свой дар. Мужчина утверждает:

Мои техники предполагают полное рассредоточение, абсолютную утрату воли, мне становится абсолютно все равно - это такое почти буддистское состояние. Когда я впадаю в транс, то уже не могу объяснить, как, что и почему ко мне приходит, просто понимаю, что надо сделать то-то и то-то.

Сергей уверен, что подобное состояние отлично подходит для того времени, в котором мы находимся. Он полагает, что на все в этом мире нужно смотреть с различных точек зрения, которые в любом случае будут в той или иной мере верны.

Ответ мужчины был довольно неоднозначен, скорее всего, это была очередная шутка или выходка, которой он хотел привлечь внимание. Но кто знает, может быть у экстрасенса Пахома действительно уникальный дар.

Что расскажет гороскоп об экстрасексорных способностях Сергея

На съемках битвы экстрасенсов 16

Так как дата рождения популярного артиста известна, можно сделать персональный гороскоп и по натальной карте определить, обладает ли данный человек какими-либо экстрасенсорными способностями. Если верить такому гороскопу, то у Сергея Пахомова преобладает стихия воды.

Это говорит о том, что личность довольно восприимчива к различным энергетическим потокам окружающего мира. В таком случае человек действительно может обладать хорошей интуицией и повышенной чувствительностью. Можно отметить, что есть довольно выраженный акцент на Плутоне. Известно, что эта планета отвечает за магию и экстрасенсорику.

Стоит отметить, что в гороскопе присутствует планета, которая практически всегда активна у людей со сверхъестественными возможностями - Нептун. Он находится в гармоничном аспекте с Луной. Подобное соединение отвечает за повышенную чувствительность и отличную интуицию.

Подобный результат говорит о том, что, возможно, участие Сергея Пахомова в проекте «Битва экстрасенсов» было не только игрой или фарсом. У данного человека есть потенциал, но ему решать, будет ли он проявлять его только в искусстве или в других сферах деятельности, в том числе и в экстрасенсорике.

К сожалению, дать более точный ответ тяжело, так как неизвестно точное время рождение ясновидящего. В противном случае можно было бы определить событийную карту его жизни.

Как связаться с экстрасенсом

Фото с Вконтакте

На сегодняшний день для можно использовать социальные сети. В ВКонтакте есть

Выступал Пахом в Музее современного искусства «Эрарта» с программой «Спасительный крик», и публика, пришедшая на него, разделилась на два противоположных лагеря.

Первый, побольше, - это молодежь, которая знает Пахома благодаря «Зеленому слонику» - фильму, снятому в 1998 - 1999 годах на любительскую камеру в так называемом «мусорном» жанре и обретшему невероятную популярность в соцсетях из-за стеба над табуированными темами. А вторая часть аудитории, пришедшая на выступление Пахома в Петербурге, - это зрители ТНТ, знающие артиста как очень сильного экстрасенса, участвовавшего в 16-м сезоне «Битвы» и с успехом проходившего все испытания, а потом внезапно покинувшего проект по своему желанию.

Сразу скажем, что те, кто прочел на афише «Коррекция судьбы криком. Уникальная техника Деда Пахома» и, купив билеты по цене от 400 до 1000 рублей, пришел в «Эрарту» в надежде на чудо, были разочарованы. Хотя, может, чудо все-таки и произошло, потому что вера в экстрасенсов пошатнулась.

Дед Пахом (хотя, по меркам Карлсона, он вовсе не дед, а мужчина в самом расцвете сил - Сергею Игоревичу всего 49 лет) начал свое выступление так:

Организаторы мне сказали, что в зале очень много женщин бальзаковского возраста. Я вас очень прошу, передавайте мне записки, а я буду на них отвечать.

И пока зрители думали, что бы такое спросить у Пахома, артист вместе со своим партнером по сцене Алексеем Борисовым, который отвечает за музыкальную атмосферу, приступил к своему перфомансу. Начал он с автобиографической минималистической пьесы «Курлык. Начало».

Первый «курлык» я издал во время съемок «Зеленого слоника», ставшего фильмом целого поколения, чему я очень удивлен. Тот «курлык» был спонтанный, рожденный молодостью, чувственностью и некой ошпаренностью. А второй мой «курлык» был осознанным, он случился через 20 лет там, где люди разговаривают с миром тайны (речь о «Битве экстрасенсов». - Прим. ред.). Издал я второй «курлык», чтобы люди подумали, что я человек последовательный, и чтобы все поняли, что глупость поступательно захватывает мир, - рассказал Пахом.

По его словам, второй «курлык», произнесенный на «Битве экстрасенсов», стал очень публичным и полюбился всему честному народу. Но для тех, кто в теме, кто смотрел «Зеленого слоника», этот «курлык» поставил очень актуальный вопрос: как может быть экстрасенсом человек, евший перед камерой свои испражнения?

Собственно, такой вопрос Пахому был задан в одной из записок. А ответ на него артист дал такой: «А почему говноед не может быть экстрасенсом? С другой стороны - чтобы стать экстрасенсом, нужно быть говноедом, так?». Большая часть зала, состоящая из поклонников «Зеленого слоника», растащивших этот фильм на интернет-мемы, ликовала, а другая начала мысленно собираться покинуть «Эрарту».

Затем Пахом музицировал на белом рояле, назвав испускаемые инструментом не очень стройные звуки оздоравливающими. Потом радовал публику цитатами из все того же фильма Светланы Басковой «Зеленый слоник», а также картины «Пять бутылок водки», рассказывающей о закулисной жизни столичного бара.

Вот сомневаюсь, отношусь ли я к дамам бальзаковского возраста, но спросить хочется. Интересует вопрос о моем здоровье, но задам другой: человек может влиять на свою судьбу или все в руках Божьих? - прочитал Пахом одну из записок.

Пахом ответил, что здоровьем своим надо заниматься, прислушиваясь к нему лет с 25, а что касается судьбы, то человеку дано очень мало… Он заявил, что только коллективное может спасти людей от деструкции, призвал объединяться в «секты», которые по сути своей являются семьями, порассуждал об умалишенных, рассказал, что не пьет уже четыре года, опять вспомнил про «Зеленого слоника», потому что большая часть публика этого требовала. А последний вопрос от зрителей, пришедших на экстрасенса, а не на артхаусного артиста, касался причин, по которым Пахом добровольно покинул проект ТНТ.

Участвовал я в «Битве экстрасенсов» сознательно, потому что, во-первых, думал, что мне есть что рассказать, а во-вторых, полагал, что со своим подсознательным сценарием смогу внедриться в уже готовый. Я понял, что «Битва экстрасенсов» - единственное место, где можно, не стыдясь, говорить о таких вещах, как добро, любовь, помощь, сострадание, забытых в телевизионном формате. И я ушел с «Битвы», потому что выработал себя. И если бы я остался, то превратился бы в тряпичную куклу, что меня лично не устраивало бы, - сказал Пахом. - Но я рад, что меня полюбили зрители.

А затем артист принялся исполнять свои песни: «Жизнь - веселый карнавал», нечто не очень приличное про борщ любви и многое другое в том же стиле. Публику, которая шла на арт-деятеля, Пахом и Борисов действительно «прокачали», других насмешили, третьих озадачили… Но шоу явно не оставило никого равнодушным, судя по

19 сентября на канале ТНТ стартовал 16-й сезон одного из самых рейтинговых российских реалити-шоу «Битва экстрасенсов». Одним из новых участников проекта неожиданно стал Сергей Пахомов — артист, художник и мастер экстремального стэнд-апа. Ценителям андеграундного российского кино он также знаком по фильмам Светланы Басковой «Пять бутылок водки», «За Маркса», «Голова» и, конечно, «Зеленый слоник» — герой Пахомова из этой картины уже давно стал источником бесконечных мемов в интернете. На сей раз Сергей выступил в новой для себя роли экстрасенса и моментально вырвался в фавориты «Битвы». «Газета.Ru» связалась с артистом, чтобы выяснить, как произошла эта метаморфоза.

— Как вы оказались в «Битве экстрасенсов»?

— С одной стороны, я решил опровергнуть миф, существующий в массовом сознании, о том, что ни на какую передачу нельзя попасть простому человеку. Я прочел в интернете, как это делается, сходил на отборочные встречи, заполнил анкету и в итоге попал в состав участников на общих основаниях. С другой стороны, надо же было куда-то приложить свои способности — тем более что я уже давно к этому стремился. В общем, выбрал программу по профилю. Экстрасенс идет к экстрасенсам, верно?

А я не только экстрасенс, но и выступать люблю — вот и пошел на телевидение.

— Но ведь у вас уже есть популярный образ благодаря роли в фильме Светланы Басковой «Зеленый слоник», в котором вы много нецензурно выражаетесь, едите фекалии…

— Так «Зеленый слоник» — это тоже магическая практика! Если мы рассматриваем социальные правила как реальность — нельзя жрать говно, нельзя говорить об этом, — то любое осмысленное разрушение этой реальности и есть магия. Пощечина общественному вкусу — это магия, выход к другим формам восприятия.

«Зеленый слоник» опередил свое время и сейчас постепенно с ним смыкается — как музыка Баха, которую сравнивают с огромным акведуком из прошлого в будущее.

Разумеется, какие-то смелые проекты всегда вызывают у людей резкую реакцию. Именно поэтому в перформансах я использую грязноговорение, какие-то провокационные вещи. При этом я люблю сочетать, сталкивать это с какими-то наивными, искренними вещами, с красивой музыкой. В некотором смысле то же самое происходит и сейчас, когда привычный образ сталкивается с тем, что зрители открывают меня в новом качестве.

— Считается, что «Битва экстрасенсов» — это подставное, срежиссированное шоу. У вас не было таких подозрений, когда вы шли на кастинг?

— Вообще, зрителей «Битвы экстрасенсов», на мой взгляд, принято недооценивать, хотя они намного внимательнее и энергетически сильнее недоброжелателей и кликуш, которые поливают программу грязью. Я же верю в людей, люблю их и уверен, что они сами разберутся, верить ли тем, кто говорит, допустим, о том, что я на самом деле мерзкий говноед из «Зеленого слоника», а не добрый дедуля Пахом. Они увидят, что и здесь, в «Битве», и там была одна и та же мощная доброта. Что же касается передачи, то никакой подставы нет: я прихожу на испытания и только на самой съемке, когда ведущий объявляет задание, узнаю, о чем пойдет речь.

Ритуал, которым по факту являются правила проекта, сам по себе ценен, поскольку уже стал частью реальности.

Правдивость тут очень важна, важен момент взаимодействия с человеческими судьбами, который мне в данном случае понятен и близок. В отличие, например, от хоккея и футбола, которые я не смотрю, потому что совершенно не понимаю, хотя и ценю любовь к ним окружающих. Кроме того, сомнения публики в правдивости, по-моему, только делают программу интереснее — этим принципом я руководствуюсь и в своих перформансах. Я вообще враг однозначности.

— А как давно у вас проявились сверхъестественные способности?

— Ну, началось все с детских галлюцинаций, совпадений, попаданий, каких-то шоковых состояний… Позднее, когда люди делились со мной своими бедами, я проникался их горем и давал какие-то странные, дикие советы, которые и сам не мог объяснить, но тем не менее это помогало справляться с проблемами. Я долго пытался объяснить эту силу, но в итоге просто принял как есть и стал с ней работать. Мои техники предполагают полное рассредоточение, абсолютную утрату воли, мне становится абсолютно все равно — это такое почти буддистское состояние. Когда я впадаю в транс, то уже не могу объяснить, как, что и почему ко мне приходит, просто понимаю, что надо сделать то-то и то-то. Мне, кстати, кажется, что это состояние очень в духе того времени, в котором мы живем. Сегодня ведь ушел большой стиль, нет идеологий, нет ценностей, зато есть множество точек зрения по любому вопросу и каждая из них в той или иной мере верна.

Исчезло разделение на правду и неправду — вполне можно допустить и то, что Земля стоит на трех китах, и то, что на время сна человек умирает.

В общем, мировоззренческое стало дробным. В современном мире, по-моему, одновременно существует вообще все: и чудеса, и суровая реальность, и реальность объективная, которая к людям относится, скажем так, отстраненно. А значит, надо просто делать то, что хочешь, иррационально. В то же время созрела потребность в новой культуре, новой деятельности, в преображении каком-то. Этим я и занимаюсь, мне очень нравится встраиваться в реальность таким образом.

— Вас привыкли воспринимать как художника, актера, перформера. Эта деятельность для вас тоже как-то связана с экстрасенсорикой?

— Конечно, занятия искусством — это и есть магия. Ведь я обладаю какими-то способностями не потому, что я художник, а, наоборот, я, скорее, художником стал именно благодаря своим способностям. В своих перформансах я тоже прибегаю к трансовым практикам, делаю то же самое, что и в эфире «Битвы». Логическая система в эти моменты выключена, я впадаю в состояние такого контролируемого безумия, наблюдая за собой со стороны. Управляю своей бессознательностью, не снижая ее градуса.

Я называю это состояние Чувством Ошпаренности, из которого я всегда выходил совершенно другим.

Собственно, на телевидение я пошел в том числе и из-за того, что мне захотелось проверить эту практику контролируемого транса в каких-то других условиях.

— То есть принципиальной разницы в роде деятельности между сценой и экраном для вас нет?

— Да, верно. Я вообще так всю жизнь живу, доверяю своему трансу. Для некоторых моя жизненная траектория выглядит наполненной бесстрашием и случайностью. Я не сотрудничаю ни с какими институциями, не хожу проторенными дорожками. У меня есть принцип, что я берусь за любое интересное мне дело и делаю его хорошо. С этим связана и моя популярность — ведь это тоже странное, чудесное явление, учитывая, что я нигде этому не учился. Я считаю, что ничто не может помешать мне заниматься тем, чем хочется. Грубо говоря, я уверен, что мог бы стать хорошим журналистом, даже если бы был глухим и не умел ни читать, ни говорить.

В наше время это вполне возможно. Мне кажется, что люди вообще все наделены какими-то способностями, но они отказывают себе в них, поскольку им навязана некая понятийная система, логика, с которой я никогда в дружеские отношения не вступал.

Мне всегда ближе были абсурд, странность, транс, экстаз. России, русской культуре вообще свойственно все это, это и есть русская стихийность, о которой часто говорят.

Наша страна управляется как раз всеми этими законами — странными, иррациональными, — а не законами доллара, рынка, нефти. Поэтому я уверен: чтобы стать личностью, надо прислушиваться к себе, уметь услышать исходящий изнутри язык и уже на нем общаться с внешним миром. Тогда появится особенный взгляд на мир и мир вокруг начнет двигаться.

— Ну и в заключение должен спросить: что вы собираетесь делать дальше, после окончания участия в проекте? Вернетесь к перформансам?

— А я понятия не имею. Любые стратегии, любое программирование — это, по-моему, всегда смешно. Мое сознание находится в состоянии полулевитации, поэтому меня, кстати, и молодежь любит, которой чужда заскорузлость. Раньше я иногда мечтал — так все будет или иначе, а сейчас, уже лет десять как, перестал мечтать вообще. После «Битвы экстрасенсов» я, может быть, запишу новый альбом или еще что-нибудь сделаю, не знаю.

Главное, чтобы это помогло мне понять, почувствовать, в каком мире я живу, потому что он устроен так сложно, что с ума можно сойти.

Поэтому и надо постоянно действовать, иначе можно засохнуть и сгинуть в проклятую пустоту.