Сочинение на тему значимости труда в жизни человека, не только умственного, но и физического с аргументами из литературы. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд

1. Труд – смысл жизни.

2. “Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”:

А) радость труда;

Б) человек красив в труде.

3. Труд во имя будущего.

Труд – это единственный титул истинного благородства! Это мощь и радость человека-творца…

Р. Роллан

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков допело до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.

М. Пришвин писал, что “все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”. Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По-разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд – обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны – пустым времяпрепровождением. Главное – ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что “истинное сокровище для людей – умение трудиться”.

Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей-то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека-творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное – результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что-то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что-то делать, все, как говорится, из рук валится.

Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.

(No Ratings Yet)

  1. Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно....
  2. Наверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война,...
  3. Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти...
  4. Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для нашей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и...
  5. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЗОЙ А. П. ПЛАТОНОВА (по произведениям “Сокровенный человек”, “Впрок”, “Котлован”) Все необычно в мире писателя А. Платонова. Его голос звучит слегка приглушенно, печально. Кажется, что это тихий разговор...
  6. Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно...
  7. Маленький человек” в рассказе Чехова “Смерть чиновника” План I. Суд человеческий и суд совести. II. Самоуничтожение чиновника Червякова. III. Страх и скудоумие – главные враги человека. Презирать суд людей не...
  8. Испокон веков человек разумный прикладывал немало усилий к тому сокровенному, за пределами которого, по его мнению, находится отгадка на вопрос о тайне бытия. Человек всегда задавался вопросом кто он и...
  9. А. П. ЧЕХОВ ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ “На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель...
  10. Человек и природа в лирике Заболоцкого План I. Певец природы. II. Философский характер лирики Н. Заболоцкого. 1. Тема смерти и бессмертия. 2. Гармония в мире природы. 3. О красоте человеческих...
  11. Франц Кафка – один из самых удивительных, и одновременно, один из самых непонятных авторов для современного читателя. Со времен его жизни практически ничего не изменилось. Единственное, что тогда его не...
  12. С. Я. МАРШАК * * * Все то, чего коснется человек, Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью. Мосты и переулки говорят, Беседуют между...
  13. Потеряла Россия В России Россию, – Пишет Евгений Евтушенко в стихотворении “Потеря”. Как актуальны эти строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек...
  14. Природа и человек в произведениях современной литературы. (На примере произведений современных русских писателей) Тема “Человек и природа” стала одной из сквозных в русской литературе. Многие из легендарных русских поэтов обращались...
  15. Русская литература 1-й половины XIX века “Человек – это… живая загадка” (С. Н. Булгаков). (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В центре внимания русских писателей всегда находился человек...
  16. Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время...
  17. Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути...
  18. Тема “человек и революция” волновала многих писателей XX века. И это естественно. Слишком велико оказалось ее влияние на людей, слишком много было искалеченных судеб. Восторги, проклятия, апатия и отчаяние, попытки...
  19. М. И. ЦВЕТАЕВА СТИХИ К БЛОКУ * * * Думали – человек! И умереть заставили. Умер теперь. Навек. – Плачьте о мертвом ангеле! Он на закате дня Пел красоту вечернюю....
  20. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса...
  21. Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство...
  22. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ Человек, который хотел украсть Колизей Один человек решил украсть знаменитый римский Колизей: “Пусть он будет только моим!” Взял большую сумку, набил ее камнями из развалин древнего...
  23. НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Бертольд Брехт (Bertoldt Brecht) Добрый человек из Сычуани (Der gute Mensch von Sezuan) (В сотрудничестве с Р. Берлау и М. Штеффин) Пьеса-парабола (1941) Главный город провинции Сычуань, в...
  24. Каждая новая эпоха дает своих новых героев, “новых людей”. После революции 1917 года с особой остротой выдвинулся вопрос о “новом человеке” и его взаимоотношениях с миром. Он стал центральным в... Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной...
  25. Новелла “Человек с Юга” (1982) начинается вяло, банально: вечер, бар при отеле, наратор собирается возле бассейна с бутылкой пива и сигаретой: “Очень хорошо сиделось в лучах вечернего солнца с пивом...
Только в труде велик человек

В современном мире труд является одним из самых важных жизненных факторов. Наша жизнь - это сплошной труд, причем трудиться мы начинаем с самого детства. ребенок делает первые шаги - это его труд, школьники получают образование - это их труд, юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности - это тоже труд; родители воспитывают детей, бабушки и дедушки делятся с молодыми своим жизненным опытом - и это все тоже труд.
Трудовая деятельность всегда считалась почетным делом. Не случайно крестьяне одевались на полевые работы, как на праздник. И не зря из глубины веков до нас дошли многие пословицы и поговорки о труде. Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.
А для чего же трудится человек? Во-первых, он обеспечивает себе и своей семье достойный уровень жизни, а во-вторых, с помощью труда человек самовыражается. Художники и композиторы, создавая свои произведения, трудятся для того, чтобы передать окружающим свои мысли и чувства, не передаваемые словами. А как же строители, врачи, учителя? Их работа - это тоже труд. В нашем мире важны все профессии, от повара до плотника, ведь все они приносят людям пользу, а значит, делают человека нужным обществу.
Также не случайно во многих произведениях, начиная с устного народного творчества, воспевается жизнь трудолюбивых людей, умеющих с любовью выполнять свою работу. Эти люди были эталоном, поэтому всегда получали награды в конце своих нелегких путей. Они очень много трудились, поэтому обретали свое счастье.
Только в труде человек может проявлять свои лучшие качества, заявлять о себе другим. Все самое полезное и прекрасное на планете сделано с помощью труда. Значительные открытия путешественников, географов и мз мореплавателей - результат упорного труда. Известно, как писатели и поэты трудятся над своими произведениями. Сколько раз они переделывали свои работы, доводя их до совершенства, сколько материалов они собирали для своих произведений?! И недаром говорят, что только в труде велик человек. Чтобы подтвердить это высказывание, достаточно взглянуть на биографии известных исторических деятелей, которые своим трудом добились значительных результатов.
Например, Лев Николаевич Толстой известен нам не только как автор "Войны и мира", но и как человек, который трудился над собой в течение всей жизни, Он не боялся неудач,не боялся работы.Писатель даже не мог представить свою жизнь без труда. По его нению, Праздность - один из двух человеческих пороков, а деятельность - одна из двух добродетелей. Л. Н. Толстой с уважением и почтением относился к труду, он всегда был чем-то занят: работал над своими сочинениями, анализировал все свои поступки, ставил перед собой самые разные задачи и выполнял их. И,казалось бы, к старости уже пора отдохнуть, но писатель же не собирался этого делать. Он помогал крестьянам косить вместе с ними траву, создавал школы и учил их детей грамоте. Л. Н. Толстой - великая личность, и труд ее велик вместе с ней.
Каждый, кто знает историю нашей страны, знаком с императором Петром I Великим. А почему он великий? Потому что любил труд. Император в совершенстве изучил не один десяток наук, освоил судостроение, которого не было в России как науки, сам участвовал в постройке кораблей. Петр I даже ездил в Европу, чтобы не только выучить своих людей, но и самому научиться грамоте. Он спал по четыре часа в сутки, его руки были в мозолях, он сам создал проект новой столицы России. Император заставлял работать всех, сам подавал пример своим подданным. Петр I ценил тех людей, которые много трудились и достигали желаемого результата, хвалил тех, кто ругал его за ошибки (ведь именно такие люди знают свое дело, с любовью относятся к нему). И к чему привела эта деятельность Нашего государя? Россия стала одной из великих держав, с ней стали считаться и другие страны. В государстве улучшалась жизнь, появился свой флот, стала развиваться торговля. Петр I назван Великим за свои великие дела, за свой великий труд. И по сей день он является примером для многих людей.
Закончит же свое сочинение я хочу словами В.Г.Белинского: "Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою". Труд в наше время - Это великое право и великая обязанность.

Какое место занимает труд в нашей жизни? В чем его значимость? Зачем нудно трудится? Проблему можно назвать вечной, т.к. значимость труда невозможно переоценить. Все, что имеет человечество, создано трудом. Так, например, известный писатель Б.Васильев рассказывает нам о своём детстве. Он говорит, как в его семье воспитывали должное отношение к труду, подчеркивая при этом, что все постоянно работали, даже тогда, когда отдыхали, то всё ровно чем - то были заняты, т.к. семья жила на очень скромные средства в стесненных условиях. Для его близких безделье было невозможно, потому что каждый старался внести свой посильный вклад в общее дело. Без сомнения, семья должна с детства воспитывать в ребёнке уважительное отношение к труду. Не должно быть праздных разговоров о труде, сама жизнь должны убеждать в его необходимости. Труд – естественная и необходимая составляющая жизни любого нормального человека.Сейчас очень многими людьми труд воспринимается как что-то угнетающее, вынужденное. Некоторые люди работают для того, чтобы потом отдохнуть: съездить на море, как - ни будь развлечься, либо просто спокойно полежать и посмотреть телевизор, а занятие каким –то делом воспринимается как непосильная нагрузка. В настоящее время нечасто встретишь семью, в которой ребёнка воспитывают трудолюбивым. Можно даже услышать разговоры о том, что надо отметить домашние задания для учеников, которым приходится много трудиться. Но знания нельзя добыть, не приложив труда. Классики оставили нам много мудрых высказываний о труде, о его красоте и приносимой им радости, о его необходимости и пользе: «Труд создал самого человека» (К. Маркс), «Труд облагораживает человека» (В. Белинский), «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. Чехов), «Только в труде велик человек» (М. Горький). Вековая народная мудрость воплощена во множестве пословиц и поговорок: «Труд кормит, а лень портит», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпение и труд все перетрут». Все, чем жив сегодня человек, - это результаты труда предыдущих поколений и живущих ныне. Все, что окружает нас, исключая природу, создано умом и руками тружеников. Ученые потому и смогли написать историю человечества, что каждое прошедшее по земле поколение оставляло после себя плоды своего труда. Вспоминается произведение А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», в которой он писал, как воспитывалось молодое поколение. Педагог большое внимание уделяет понятию «коллективный труд». А. Макаренко считает, что ребёнок, не выработавший привычки к труду в детстве, в дальнейшем в жизни не добьётся ничего. Совсем недавно я читал в газете «Новые известия» о мужчине, который в двадцать пять лет стал миллиардером. Когда журналисты его спрашивали, в чём секрет успеха, он ответил: «Я всю жизнь упорно трудился и шел к своей цели. Теперь я имею что хочу. Советую и вам уделять должное внимание труду, и тогда вы добьётесь того, о чем мечтаете». Таким образом, можно сделать вывод:уметь трудиться - это важная, необходимая вещь, которая обязательно должна быть воспитана в ребёнке с ранних лет.

Труд – это очень важная составляющая нашей жизни. Я считаю, что благодаря труду мы становимся личностями, перестаём быть животными. Когда мы трудимся, работаем, мы приносим кому-то пользу. Причём к труду нас приучают с раннего детства. Поиграв, мы должны сложить все игрушки на место – за это нас даже хвалили. Чуть позже у нас появляется новая работа: помыть посуду, убраться в комнате, погулять с собакой – это занимает немного времени, но радует глаз как родителей и знакомых, так и самого ребёнка.

Всё, что мы делаем, мы должны делать с любовью. Повзрослев, мы выбираем себе профессию, я считаю, что этот выбор должен быть основан не на том, какая должность в будущем принесёт много денег, а на том, что человеку действительно по душе. Так, если тебе нравится готовить, то ты просто обязан стать поваром, тем более в будущем ты сможешь открыть свой ресторан и передать его работникам азы своего мастерства. Если тебе нравится рисовать, то нужно становится художником, ведь творческих профессий существует очень много, вряд ли в будущем ты будешь сидеть без дела. Если же ты хочешь спасать людей, то можно поступить в медицинский ВВУЗ или же стать спасателем, пожарником.

Но я считаю, что всё-таки нельзя утверждать, что исключительно в труде велик человек, иногда он становится великим благодаря своим добрым делам, стоит только вспомнить, к примеру, святого Николая, который искренне любил всех людей и старался помогать бедным, подбрасывая им в окна подарки. Главное, чем бы вы не занимались в этой жизни, не стоит гнаться за деньгами, славой и признанием, просто нужно делать то, что вам нравится, что приносит удовольствие, рано или поздно вы обязательно добьётесь успеха!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек» читают:

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наступила осень. Время близится к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Но вот вопрос: С чем связать своё будущее? Куда направить свои силы? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь этот вопрос очень серьёзный, и к нему нужно подходить капитально. Думаю, большинство людей в юности долго думали о своей будущей профессии, так же, как и я не могли определиться с факультетом. Представьте только, от этого выбора зависит ваша дальнейшая жизнь и судьба. Самое главное - твёрдо понять и решить, что тебе нужно, что будет доставлять тебе удовольствие. Максим Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Ведь работа, которая приносит радость - это самый великий и первосортный труд в мире. А когда на работу ходишь с неохотой, от этого никому не будет пользы!

Только с помощью труда человек становится мудрее, умнее и культурнее. Работая, человек учится, а учиться нужно всегда! Как сказал однажды великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство». С каждым днём трудящийся человек познаёт всё больше, идёт всё на новые и новые высоты.

И вот я хочу привести в пример интереснейшую профессию, профессию-призвание, учителя. Расскажу об этом деле с двух сторон.

Кто сказал, что быть учителем - легко? Бессонные ночи над тетрадями, потеря здоровья, нервы.…А время? Трудно представить, как у них хватает времени на собственную семью, увлечения, отдых, в конце концов? Но с другой стороны, есть много педагогов, которые вкладывают душу в каждую минуту за рабочим столом. Многие говорят, что учитель становится действительно хорошим, как только набирается опыта (не люблю слово «стаж»). Я с этим мнением не согласна. Учитель может быть настоящим, «подлинным» и добросовестным и в не столь зрелом возрасте. Здесь главное - любить свою работу и понимать, что она приносит пользу не только тебе, но и другим людям. Вот я расскажу историю о моей маме как об учителе.

Тогда я была ещё совсем малышкой. Мама в спешке допивает свой кофе, оперативно причесывается и бегом отводит меня в детский сад. «До встречи, дочка! Сегодня я нас будет праздник!» - радостно сказала она. Почему же праздник? Я точно знаю, что на нашем календаре нет красных дней в ближайшее время.…Но уже вечером я узнала, что мама сдала свой последний экзамен по педагогике. Я видела искрящиеся глаза мамы, глаза сбывшейся мечты! И я понимала, что скоро мама получит диплом и будет работать в настоящей школе!

И вот, прошло несколько лет. Первое сентября. Я с мамой стою у школы. У той школы, где она будет работать. Праздник, цветы, музыка! Так радостно и волнительно, ведь сегодня у меня и у моей мамы первый день в школе. Она будет в роли учителя, я - ученика. Проходит время, мама души не чает в своих учениках. Но однажды она приходит грустная, сама не своя. Я, как всегда, подбегаю к ней с дневником, где всё пестрит пятерками. Я сразу заметила перемену в лице мамы. «Новенькая.…Ну что я ей сделала? Представляешь? Замазала замочную скважину жвачкой.… А я получила выговор от директора…» Нежным поцелуем я сняла всю печаль с лица мамы, и мы вместе пошли ужинать.

Эх, то весеннее время было незабываемым. Мы с её 9 В классом ходили на субботник. Помню, как мы вместе смеялись, шутили, не могли распилить этот огромный пень, красили клумбы. Постоянно рвались мусорные мешки. И вот, вечером мы идем домой уставшие и грязные, но довольные и веселые. Я спросила у мамы, какие учителя ей запомнились больше всего из школьных лет. Она, недолго подумав, начала свой рассказ:

« В шестом классе нас взяла Ситникова Татьяна Александровна. Чудесный учитель и человек! Только подумай, мы были первыми, чьим классным руководителем она была! И она до сих пор работает в нашей школе! Бессменный учитель русского языка и литературы! Помню, как постоянно устраивала чаепития, конкурсы, праздники. У Татьяны Александровны была занимательная методика обучения: у каждого была специальная тетрадочка, где собраны различные правила русского языка в интересной форме. В обычных тетрадях в то время нельзя было рисовать и писать цветными карандашами. А здесь мы могли представлять правила в рисунках, цветных картинках. Если кто-то что-то забыл, учительница говорила: «А ну-ка вспоминай ёжика!» или «Что у нас там с зайчиком?». Уроки проходили весело и расслаблено. Таких учителей, как Татьяна Александровна ещё нужно поискать!

Через два года я нашла ещё одного настоящего учителя! Этим учителем для меня стала Попова Галина Афанасьевна. В истоках, именно благодаря ей я стала учителем истории и обществознания! Каждый урок-опрос, «Ни шагу назад!». Но она не строгая, а требовательная. Некоторые говорят: «Если я не хочу учить - я не буду!». Но здесь начинают нравиться уроки, даже тунеядцы начинают работать! Она постоянно шутила, придумывала собственные словечки, что немного расслабляло нас. При, можно сказать, ключевом моменте в моей судьбе, при сдаче экзаменов я очень сильно заболела. Меня положили в больницу, а на носу экзамен по истории. Я не знала, как быть, ужасные боли сковывали мой живот, но я понимала-сейчас или никогда! К утру мне стало легче, и врач отпустил меня на экзамен: «Туда и обратно!» - строго сказал он. Я вошла в кабинет и сразу обратила внимание на доску - у меня засвербело в глазах от такого количества дат. В классе сидела комиссия, а экзамен принимала Галина Афанасьевна. Я сдала на «отлично»! Любовь к истории поборола во мне физическую боль! Галина Афанасьевна не зря получила награду «Почетный работник общего образования»! Она ее заслужила!

Ну, что ж, дочка. Скоро и ты перейдёшь в старшую школу, время ведь мимолётно! Ты всегда будешь самой лучшей для меня!»

Меня очень впечатлил мамин рассказ. Домой я пришла вдохновленной на новые успехи в учебе. И правда, в труде, и только в труде велик и развит человек!

Но вот пройдёт несколько лет и окажется, что и моим классным руководителем, учителем русского я зыка и литературы будет Ситникова Татьяна Александровна! Представляете? Чаепития и праздники стали ещё интереснее, а обучение - ещё образнее! И вот уже ОГЭ по русскому языку. Так волнительно, но я знаю, что я всё напишу! Приходят результаты: самый высший балл в классе! Ура! Татьяна Александровна такой же хороший учитель и до сих пор. И всё-таки быть учителем - это призвание!

Девятый класс. Упорная подготовка к экзаменам. И знаете, кто у меня учитель по истории и обществознанию? Попова Галина Афанасьевна! И я с твёрдостью знаю, что хорошо напишу экзамен по обществознанию в девятом классе. Та мотивация, которую даёт этот учитель, сильнее любых препятствий.

Профессию учителя часто недооценивают, не видят всех трудов. А ведь за этими усталыми, по-доброму смотрящими глазами скрываются ночи проверки тетрадей, подготовки уроков и отчетов, выявления интересных методик обучения. Глазам не наблюдающим и не интересующимся не будет заметно, какую работу каждый день, вечер и ночь проделывают эти мудрые люди. А для тех, кто хотя бы раз пытался открыть завесу тайн, о которых не говорят учителя, их труд становится более значимым и важным.

Сейчас, в одиннадцатом классе, идёт активная подготовка к ЕГЭ. И я уверена, что с такими преподавателями мне не страшны никакие экзамены, хотя и большая часть результата зависит только от меня. Пока есть такие педагоги, в нашей огромной стране будет образованное, грамотное и культурное поколение!