Обобщение по разделу "устное народное творчество". Работа со сказкой. Кончил дело





















































Назад Вперёд

В классе при изучении текстов. Делать заметки как можно точнее, которые относятся к тексту, который вы изучали, читайте ваши заметки дома и заполняйте их памятью подчеркиванием или кадром важных проходов, убедитесь, что ваши заметки читабельны и понятны. На экзамене в течение 20 минут подготовки: заметки, сделанные во время экзамена, будут использованы для представления вашего объяснения устно. Они должны быть ясными, воздушными, разборчивыми. Они могут быть следующими.

Ось 1: Жизнь Марианны = романа, но Мариву использует все свои навыки драматурга, чтобы заставить заговорить «говорить». Знакомые слова, знакомые синтаксические образы, использование максимов, «устный» стиль: ср. театр = реконструированный оральный. Примечание в течение года.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: обобщить знания детей по теме “Устное народное творчество”; воспитывать любовь, уважение и интерес к творчеству русского народа; развивать творческую активность и логическое мышление.

Как можно точнее и богаче, воздушно, обратите внимание на ключевые слова, выделите их, четко обозначьте шаги объяснения. Более подробное изложение: перейдите к важному, воздушному, с одной стороны черновика листа, укажите, в частности, ключевые слова: это те термины, которые не следует забывать, очень структурированные: количество шагов, подчеркнуть названия, чтобы найти вас там легче. Сокращения и знаки: примечание является личным актом.

Настройте свою заметку, создав свои сокращения и знаки. Чтение вслух текста, который вы собираетесь объяснить, является очень важной фазой вашего устного выступления: вы не должны забывать об этом или пренебрегать им. Во вступлении, сразу после презентации выдержки и до объявления ваших направлений чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и постановка цели

Как называется раздел, над которым мы работаем?

Что такое “устное народное творчество”?

Сегодня мы обобщим знания по теме “Устное народное творчество”

III. Конкурсы

Конкурс “Виды устного народного творчества”

(Работа в парах.Страница 52 задание 2.)

Не начинайте сразу с чтения, текст должен быть сначала представлен! Читая текст, вы должны показать экзаменатору, что вы поняли содержание прохода, его структуру и свои проблемы. Хорошее чтение - это уже форма интерпретации и, следовательно, объяснения.

Не ходите слишком быстро, найдите время, чтобы дышать между фразами и различными группами дыхания. Чтение текста - это время, чтобы преодолеть ваше беспокойство и сосредоточиться на объяснительной работе, которая будет следовать. Это момент передышки, где у вас есть возможность успокоиться и обеспечить свой голос. Работа дыхания может помочь вам там. Подумайте о связях. Настаивайте на ключевых словах: они показывают, что вы поняли смысл текста. В течение года: проверьте все слова, которые вы не знаете в словаре, это избавит вас от набегающего устного обучения как можно чаще, для устного чтения перед вашими одноклассниками. Уважайте паузы, которые предлагает пунктуация. . Будьте осторожны: не переусердствуйте, ваше чтение должно оставаться трезвым.

Найдите виды устного народного творчества: песня , прибаутка , считалка, потешка , рассказ, пестушка , литературная сказка, поговорка , повесть, басня, стихи.

Конкурс “Лейся, песня!” Проверка домашнего задания.

Вы уже знаете, что песня является одним из видов УНТ. Как бы вы сказали, что такое песня?

Чем песня отличается от стихотворения?

Постройте устное объяснение из своих заметок

Никаких стонов голоса и лишнего лиризма! Рецензент может прервать ваше чтение - не беспокойтесь. Тексты иногда бывают длинными, и он может захотеть сэкономить время для объяснения и обслуживания. Вы будете делать заметки в текстовом пояснении в течение 15-20 минут.

Предупреждение: не читайте свои заметки, а создавайте организованную и последовательную речь из этих нескольких тестов! Если мы возьмем пример выдержки из жизни Марианны и холста для заметок, вы можете записать следующую речь. Помните, что рецензент может прервать вас, чтобы задать вопрос, попросить разъяснения или переориентировать ваш анализ. Это прерывание не должно заставлять вас терять нить вашей речи. Предоставьте достаточно четкие контрольные показатели по вашему проекту, чтобы найти вас в любой момент объяснения.

Почему так говорят: “Где песня льётся, там легче живётся”?

Что вы знаете о песенках-закличках?

(Ребята исполняют песни-заклички.)

Конкурс “Закончи пословицу”

Народное искусство слова это не только песни, но и пословицы и поговорки. Почему так говорят: “Пословица недаром молвица”, “Пословица всем делам помощница”?

Методическое чтение как часть полной работы

Выделите основные этапы записи заметки! Внимательно прочитайте объяснение текста ниже и найдите во время этого чтения навыки, которые мы только что рассмотрели. Вечером в Форестье гости приходят поговорить о актуальной проблеме, колонизации Алжира. Чтение прохода Этот отрывок является изюминкой романа; Вечер Форестье - первый шаг в вознесении Дюруи: он впервые вступает в контакт с людьми, у которых есть состояние и сила, которую он мечтает завоевать. Мы сделаем этот текст методическим чтением по двум осям: Ось 1: сначала увидим, что вечером в Форестье для Дуроя появилась возможность утвердить себя Ах 2: мы покажем, что этот отрывок важен, потому что Мопассан представляет персонажи, которые будут играть роль в росте Дюруа - и в романе. Это конец страниц выставки. Ось 1: В этом тексте Мопассан сосредотачивается на личных силах Дуроя, которые позволяют персонажу сделать свой след. Дюруа воспользовался возможностью отправиться вперед в нужное время: он молчал во время еды, потому что ничего не знал о журналистике и финансах. Но со временем, когда дело доходит до колонизации Алжира, где он пробыл 28 месяцев, он взял слово и сумел сохранить внимание и интерес гостей. Дюруа превосходит себя по двум причинам: его эйфория исходит как от алкоголя, так и от «его желания угодить». Его история хорошо зарекомендовала себя и оказалась успешной: он меняет свои сюжеты и его эффекты; развлекать гостей или удивлять их, «он рассказывал полковые анекдоты», «приключения войны». Чтобы выразить свое любопытство, он рассказывает о «чертах арабской жизни» с «красочными словами», в которых подчеркиваются живописные и экзотические страны, которые он говорит. Обратите внимание на иронию Мопассана: он высмеивает своего персонажа Дюруа, который использует простые изображения, клише, как «желтые и голые страны». Но эта ирония особенно нацелена на слушателей: «все женщины смотрели на него», в поисках какой-либо новизны, способной вытеснить их измученное существование. Таким образом, третья сила Дюроя - его способность угождать женщинам: с этого момента все 4 женщины присутствуют под его заклинанием. Миссис Уолтер не скрывает своего интереса к Дюрою; она хорошо знает эту бумагу, и у нее есть интуиция, что Дурой может быть хорошим сотрудником. Она тот, кто ставит ногу в стремя, заставляя мистера Уолтера «очаровательную серию статей»; она также отбрасывает первые трудности написания, предлагая название. Миссис Форестье видит его как человека, которого она может руководить и направлять: Миссис Форестье покрыла Дюруа защитным взглядом. Мадам де Марелле показывает, что Дюруа радует ее и что она чувствительна к ее очарованию. Мадам Форестье и мадам де Марелле, по их внешности, придают ему уверенность и уверенность. Что касается Лаурины, которая не вмешивается непосредственно в выписку, она была побеждена в течение вечера. Она называет его Бел-Ами. Реакция женщин подтверждает то, что Форестье заметил в первой главе: «У вас действительно есть успех с женщинами». Каждая из трех женщин, которых только что соблазнила Дюроя, будет способствовать ее социальному восхождению, каждый из которых станет трамплином для счастья, славы и власти. Они плетут защитный кокон, который защищает его от зависти и ревности: ядовитое вмешательство старого поэта Норберта де Варенна не имеет никакого эффекта. Искусство Мопассана состоит в том, чтобы сделать краткий очерк его персонажей: он выделяет значительную деталь, которой достаточно, чтобы охарактеризовать их. Миссис Уолтер: дочь банкира, она воспитанная, мудрая и уравновешенная; она характеризуется ее «медленным голосом» и «ее серьезной грацией». Г-н Уолтер: он характеризуется игрой в очках, настоящим тиком, который дает ему лицо влиятельного бизнесмена.

  • Введение.
  • Жорж Дюрой провел 28 месяцев в трех провинциях Алжир, Оран и Константин.
  • Пока он молчал, он сможет принять участие в разговоре.
  • Оппортунизм является одним из главных активов Дуроя в романе.
  • Г-жа Форестье: В эскизе персонажа доминируют важность его глаз и улыбки.
  • Г-жа де Марелле: у нее есть вкус к роскоши и чувственности.
Было сказано, что поэзия берет свое священное измерение из ритуальной ситуации, в которой читатель дает жизнь написанному тексту, читая его вслух и, таким образом, проживая его в ритмической мелодии со всеми другими читателями того же текста, прошлого и будущего, Поэтому для работы поэзия требует от своего пользователя сделать одну, более активную позицию, чем просто прокручивать глаза, которые мы привыкли читать обычную прозу.

(Работа в парах.Собрать пословицы.)

  • Была бы охота - будет ладиться и работа.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Раз соврал – навек лгуном стал.
  • Кто других не любит, сам себя губит.
  • Кончил дело – гуляй смело.
  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Конкурс скороговорщиков

Но что происходит, когда поэзия читается вслух другими и передается только через слух? Есть несколько неприятностей. Во-первых, существует потенциальное снижение понятности. Разумеется, если читающий игрок хорош, он сможет добавить через интонацию инструменты интерпретации, по крайней мере частично, путем устранения проблем. Но он никогда не сможет вернуть то, что может дать письменный текст.

Позвольте слушателю читать письменный текст по мере того, как автор песен выполняет его, решает эту проблему. Таким образом, вы не теряете того, что взгляд может понять из письменной версии, и вы покупаете то, что может дать хороший голос. Альтернативно, поэзия должна быть написана специально для ораллов, считая ее действительно звуковым механизмом. Стихотворение, предназначенное для голоса, оказывается отличным от мысли для глаза и неизбежно отходит от традиции, основанной на письме. Второй порядок проблем связан с ритуальным измерением.

Скороговорки – один из видов УНТ. Для чего нужны скороговорки?

Почему так говорят: “Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь”?

Кто быстро произнесет скороговорки?

Ехал Грека через реку.
Видит Грека: в реке – рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!
До города дорога в гору
От города с горы.

Если автономный читатель входит в ритуальное измерение своим собственным делом, его практикой в ​​качестве читателя, что будет с этим связано, если этот же вид деятельности уйдет от другого, кроме самого себя? Ритуал простого прослушивания намного слабее, чем у прямого действия.

Например, слушая музыку, мы можем танцевать, или идти ко времени, или юмор между нами мелодией, которая выполняется. Это все способы, с помощью которых слушатель становится активным, участвует и живет в музыке, имеющей хотя бы небольшую роль в этом. Но может ли поэзия произнести такие эффекты?

Конкурс “Доскажи загадки, назови отгадки” Проверка домашнего задания

Что это? Без лица в личине.

(Ребята читают загадки. Отгадывают. Читают загадки, придуманные к отгадкам. Стр. 54 задание10)

Устное народное творчество и прикладное искусство (народные промыслы)

Вспомните и назовите другие виды народного творчества.

Опять же, одновременный просмотр написанного текста ослабит проблему, введя визуальные компоненты в противном случае. Но что происходит с радикально оральным стихотворением, как в приведенных выше примерах? Когда стихотворение было в основном оральным, ситуация была такой же. Некоторые из текстов были известны, и небольшая поэзия была музыкой, то есть певом, музыкой. Но теперь, когда поэзия написана по существу, если устная поэзия не восстанавливается как-то музыкальное измерение, ей суждено потерять ритуальную составляющую, оставшиеся чистые выступления, выступления других, в которых, как в театре или в кино, они действовали или зрителей, здесь или там от баррикады и, тем не менее, не-компаньоны.

Что общего между УНТ и народными промыслами?

Конкурс “Что такое сказка?”

Народное искусство слова – сказка. Как вы понимаете пословицу: “Кашу кушай, а сказку слушай: умом разумом смекай да на ус мотай”?

Какие сказки мы читали в разделе?

Кто главные герои народных сказок?

Почему они одерживали победу над злом?

Почему эти сказки волшебные? Расскажите, какие чудеса происходили в них и какие вы знаете волшебные предметы?

Перечислите троекратные повторы.

Как называется начало сказки? Для чего нужен зачин (присказка)? Найти и прочитать присказки.

Как называется конец сказки? Для чего нужна концовка? Найти и прочитать концовки.

Отгадаем кроссворд “По дорогам сказок” И узнаем, как ещё называют народное творчество.

Кроссворд “По дорогам сказок”

  1. Кто был хозяином Жар-птицы? (Афрон)
  2. В кого превратился Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”? (козленочек)
  3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? (Алёнушка)
  4. О ком сказано: “...бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”? (конь)
  5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? (уздечка)
  6. Как звали невесту Иванушки-дурочка? (Елена)
  7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? (золотые)
  8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? (перстень)

Каким ещё словом называют народное творчество? Фольклор, в переводе с английского языка, означает “народная мудрость, знание”.

IV. Итог урока

Как вы понимаете слова А. М. Горького: “Изучайте фольклор, учитесь на нём. Без знания прошлого нет будущего”?

Цель:

обобщить знания учащихся 2 класса по разделу «Устное народное творчество».

Ход урока

I. Вхождение в урок.

Звучит русская народная песня «Во саду, ли в огороде»

II. Ситуация интриги, постановки учебной задачи.

Учитель : Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную страну, название которой вы отгадаете, решив ребусы.

А) Старинное название губ(рта) , +ное =устное

Б) Синоним слова ЛЮДИ +ное= народное

В) (твори-и)+(честь-ь)+(волк-лк)=творчество

Устное народное творчество

Учитель: УНТ-это удивительная страна, но ей можно дать и другое название.

Какое?(фольклор).

III. Актуализация знаний.

Проанализируйте некоторые тексты с точки зрения жанра фольклора. Сегодня мы работаем в группах, поэтому прошу подойти капитанов за заданиями.

Конверт №1

«Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная. Высыпали ребятишки на улицу, а старик со старухой глядят на них да про своё горе думают.» (сказка)

«ездил Илья по чистому полю, защищал Русь от врагов с молодых лет до старости» (былина)

«Свалился как снег на голову. Надоел как горькая редька.» (поговорка)

- Что везёшь?
- Сено.
- Какое сено? Ведь это дрова!
- А коли видишь, так чего спрашиваешь?
(шутка)

«А то ещё не чудо. Не диковинка,
А были чудеса и почуднее того:
По поднебесью медведь летит
Ушками, лапками он помахивает,
Серым хвостиком поправливает..» (небылица)

Проверка.

IV. Работа над пословицами.

Учитель : Ну вот, ребята, «Кончил дело - гуляй смело!»

К какому жанру можно отнести это предложение? (это пословица)

Учитель: Посмотрим, знаете ли вы пословицы: Соедините начало и окончание пословицы.

Терпенье и труд

а не ученье - тьма.

Ученье - свет,

там и счастье.

Не спеши языком,

всё перетрут.

Труд кормит,

торопись делом.

Где труд,

а лень портит.

(От каждой команды выходит по одному человеку, выполняя задание)

Читаем хором, объясняя смысл.

Учитель: Что скрывает каждая пословица? (в каждом народном изречении скрывается поучительный смысл - народная мудрость)

V. Загадка. Игра. Считалочка.

Конверт №2

Учитель: Прочитайте задание. О ком идёт речь? По каким признакам догадались, что это медведь? (ответы) Какой жанр УНТ перед вами? (Загадка)

ФИЗМИНУТКА-игра.

Учитель: Отдохнём, поиграем . (Дети встают в круг .)

Надо выбрать водящего. Как это сделать? (надо посчитаться)

Какой жанр фольклора мы использовали для этого? (считалочку)

Водящему надеваем маску-медведя.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас рычит.

Учитель: Каким жанром фольклора мы начали игру? (Игровым приговором)

VI. Работа над потешкой.

Учитель: Чтобы отгадать следующий жанр, надо из букв сложить слово.

Каждая команда из набора букв выкладывает слово - ПОТЕШКА.

Вспомним одну из них - дети инсценируют потешку.

- Федул, чего губы надул?
- Кафтан прожёг.
-Зашить можно?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.

VII. Народная песня.

Поиграем в игру «Ремонт». Отремонтируйте слово.

ЧСТШК ( частушка )

Учитель : Впервые о частушках упоминалось в 60-ые годы 19 века. Это короткая песенка быстрого темпа, которую часто исполняли (частая песня). Называли её в давние времена «приговорка», «сбирушка», «перевирка», «набирушка», «коротушка» и по-другому. А термин «частушка» ввёл в литературу русский писатель Глеб Иванович Успенский.

- А к какому жанру мы отнесём частушку? (к песне)

3. Послушаем частушки

Чтобы печка разгорелась,
Надо жару в ней поддать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.

Эх, топни, нога,
Топни, правенькая,
Всё равно пойду плясать,
Хоть и маленькая.

Если б не было воды,
Не было бы кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?!

VIII. Закличка.

1. Слышим колокольный звон.

Учитель : Как вы думаете, о чём может рассказать этот звон? (ответы)

- Любой народ очень чтит свои традиции, обычаи, обряды. Одной из традиций на Руси была и есть - встреча Весны. Ведь весна-это надежда на хороший урожай, который принесёт достаток, благополучие в дом; надежда на здоровье близких, счастье в доме. Люди зазывали к себе Весну, т.е. кликали.

2. Для того, чтобы определить название следующего жанра, выберите из родственных слов имя существительное

КЛИКАТЬ, ЗАКЛИКАЛИ, ЗАКЛИЧКА , ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ

3. Учитель : Давайте и мы попробуем покликать Весну - добрую, радостную, солнечную, благополучную. Вы должны будете прочитать закличку выразительно, соблюдая знаки препинания.

Конверт №3 (Капитаны сами выбирают себе закличку)

А) Ау-ау, аукаем
Весну приаукиваем:
Март, март -
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май -
Сколько хошь гуляй!
Ау-ау, аукаем!
Б) Ласточка, ласточка,
Милая касаточка!
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем побывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну красну.
В) Синички-сестрички,
Тётки-чечётки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеголята-молодцы,
Воры-воробьи!
Вы на волю полетите,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей верните!
Г) Весна, весна красная!
Приди Весна с радостью;
С радостью, с радостью
С огромной милостью.
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим.
Весна красна, на чём пришла?
На сомочке, на бороночке,
На овсяном снопочке,
На ржаном колосочке.
Д) Синички-сестрички,
Чечётки-тётки,
Куличики-мужички,
Скворцы-молодцы.
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
С шёлковой травой,
С жемчужной росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком! (Дети зачитывают заклички по одному)

IX. Скороговорка.

Учитель: Вы хорошо потрудились.

- А сейчас вам надо поработать группой.Надо будет быстро говорить, очень СКОРО. О чём сейчас пойдёт речь? (о скороговорке)

Вы сейчас сами будете сочинять скороговорки. Дети зачитывают полученные скороговорки.

X. Рефлексия.

- Проверим, как вы разбираетесь в жанрах УНТ. (Капитаны выбирают листок с заданием, в котором надо соединить отрывок и жанр фольклора - Конверт №4 )

А) Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно вёдрышко.

пословица

Добры бобры идут в боры.

сказка

Потянушеньки,потягушеньки,
Поперёк толстунушеньки!
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки.
А в роток говорок,
В головку разумок.

закличка

Семь раз отмерь, один отрежь.

скороговорка.

Б) От топота копыт пыль по полю летит.

считалка

Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Ой,люли,стояла,
Ой,люли,стояла!

былина

Захотелось Илье свою силу попробовать. Он подъехал к Оке-реке, упёрся плечом в высокую гору, что на берегу была, и свалил её в реку Оку…

скороговорка

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой…

загадка

Золотое коромысло
Над рекою повисла.

песня

В) Стучит, бренчит по улице,
Фома едет на курице,
Тимошка-на кошке,
По кривой дорожке.

сказка

Катилось яблоко
Мимо сада, мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

потешка

Свалился как снег на голову.

небылица

Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день - всё умнее да милее становится…

считалка

Старину скажу стародавнюю,
Небывальщину да неслыхальщину.
Как среди моря овин горит,
А по чистому полю корабль бежит.

поговорка

Г) - Ты пирог съел?
- Нет, не я!
- А вкусный был?
- Очень!

былина

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят…

пословица

Верное слово молвил поповский сын -не гоже богатырю на пиру сидеть, живот растить. Отпусти меня, князь, в широкие степи, поглядеть, не рыщет ли враг по родной Руси…

песня

Родина - мать, умей за неё постоять.

шутка

Домашнее задание: расскажите дома родителям о нашей викторине и сделайте книжку -малышку «Устное народное творчество»

Творческая работа «Книжка-малышка «Устное народное творчество »