Профилактический совет кто ходил. Совет профилактики как механизм управления процессом профилактики в школе

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

I. Общие положения.

1.1. Совет профилактики создан в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы.
1.2. Состав совета профилактики утверждается педагогическим советом школы и состоит из председателя, его заместителя и членов совета.
Членами совета являются наиболее опытные работники школы, представители общественных организаций, сотрудники правоохранительных органов.
Руководит советом профилактики заместитель директора по воспитательной работе.
1.3. Совет профилактики работает под руководством комиссии по делам несовершеннолетних.

Одна из проблем заключалась в том, чтобы улыбнуться 10 новым людям, потому что улыбка позволяет людям понять, что они не одиноки. Персонал и студенты участвовали в розовой рубашке. Уилсон поделился своим позитивным сообщением о социальной справедливости, интеграции и справедливости. Студенты узнали, что, работая вместе, чтобы способствовать состраданию и миру, они могут сделать мир лучше.

В течение всей недели школа сосредоточилась на предотвращении издевательств и пересмотре стратегий использования, если вас подвергают издевательствам, или если вы являетесь свидетелем инцидента, связанного с издевательствами. Деятельность этой недели связана с продолжающейся работой школы в отношении идентичности, уважения и участия студентов. На протяжении всего осени студенты и сотрудники фокусировались на идентичности, индивидуальных особенностях и разных стилях обучения. Часть этого фокуса работала в этот четверг, когда в школе были представлены проекты студентов «Прогулка по твоим шагам».

2. Задачи и порядок деятельности совета профилактики правонарушений.

2.1. Совет профилактики правонарушений:

  • изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;
  • рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка;
  • осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в ИДИ, в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;
  • вовлекает подростков, склонных к правонарушениями, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества;
  • организует индивидуальное шефство над трудными подростками;
  • осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями;
  • заслушивает на своих заседаниях отчеты закрепленных шефов о работе по предупреждению правонарушений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований совета профилактики;
  • заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений;
  • вносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; а ходатайствует перед педсоветом, РОВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение;
  • оказывает помощь шефам, закрепленным за правонарушителями, в проведении индивидуальной воспитательной работы; а организует обучение общественного актива современным формам и методам работы по предупреждению правонарушений,
2.2. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в два месяца (кроме экстренных случаев).
Заседание протоколируется одним из членов совета профилактики.
2.3. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный преподаватель, классный руководитель и родители учащегося.
2.4. Работа совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании совета профилактики и утверждается директором школы.
2.5. Свою работу совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми.

3. Документация совета профилактики.

Каждый ученик создал художественное представление о своих ногах и содержал информацию о своих личных целях, о том, что они работают над улучшением, кто в их жизни важен для них, и размышления о том, что они узнали о себе. Проекты были заложены в залах вокруг школы, что позволило каждому ученику изменить «ходить по стопам» своих одноклассников. Цель состоит в том, что эта деятельность приведет к будущим обсуждениям в классах и более глубокому пониманию того, что каждый человек является особым человеком, которого можно отметить и включить в школьное сообщество.

Совет профилактики как механизм управления процессом профилактики в школе

Важной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом в каждой конкретной школе. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактики социально опасного положения в школе. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, а с другой стороны, ограниченности ресурсов в школе, механизмом управления профилактическим процессом в школе может стать Совет профилактики.

Чтобы начать неделю, учащиеся участвовали в прогулке приятеля. Студенты и сотрудники также участвовали в розовом ношении. Очистка и дезинфекция являются частью широкого подхода к профилактике инфекционных заболеваний в школах. Чтобы помочь замедлить распространение гриппа, первая линия защиты вакцинируется. Другие меры включают пребывание дома, когда больной, покрывающий кашель и чихание, и часто мыть руки. Ниже приведены советы о том, как замедлить распространение гриппа, особенно при очистке и дезинфекции.

Знать разницу между очисткой, дезинфекцией и дезинфекцией

Очистка удаляет микробы, грязь и примеси с поверхностей или предметов. Очистка работает с использованием мыла и воды для физического удаления микробов с поверхностей. Этот процесс не обязательно убивает микробы, но, удаляя их, он снижает их количество и риск распространения инфекции.

Изначально Советы профилактики вводились в организационно - управленческую структуру образовательных учреждений для поиска путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего. К сожалению, с течением времени суть деятельности Совета была искажена. Деятельность данного органа получила скорее карательный и формальный характер, а не восстановительный, когда можно совместно с родителями договориться о совместном решении проблемы. Часто решения Совета носили однобокий характер: после «проработки» подростку в присутствии родителей предписывалось «исправиться», а родителям - «усилить контроль» за поведением подростка. Как правило, при этом не предусматривалось изменение условий обучения, воспитания подростка в школе, не оговаривалась помощь учащемуся со стороны педагогов.

Дезинфекция убивает микробы на поверхностях или объектах. Дезинфекция работает с использованием химических веществ для уничтожения микробов на поверхности или объектах. Этот процесс не обязательно очищает грязные поверхности или удаляет микробы, но, убивая микробы на поверхности после очистки, он может еще больше снизить риск распространения инфекции.

Санитация снижает количество микробов на поверхностях или объектах до безопасного уровня, о чем свидетельствуют стандарты или требования общественного здравоохранения. Этот процесс работает путем чистки или дезинфекции поверхностей или предметов, чтобы снизить риск распространения инфекции.

Нельзя сказать, что это обусловлено только избеганием достаточно затратной деятельности в отношении каждого ребенка (анализ ситуации, изменение условий обучения, организация и оказание комплексной помощи, выстраивание отношений сотрудничества с родителями и т.д.). Одной из серьезных причин является отсутствие иных технологий в арсенале педагогов, следование привычным стереотипам воспитания. В результате всей этой работы чаще всего терялось итак нестабильное доверие подростка к педагогам, разрушались его доверительные отношения с родителями. И если учесть, что подросток в состоянии обиды мог быть спровоцирован на деструктивное поведение, а родители - на неконструктивные действия по отношению к подростку, то деятельность Совета получала обратный эффект профилактической работы с конкретным ребенком. Таким образом, понятие Совета профилактики оказалось дискредитированным в сознании специалистов и общественности.

Чистить и дезинфицировать поверхности и предметы, которые часто касаются

Следуйте стандартным процедурам вашей школы для обычной очистки и дезинфекции. Как правило, это означает ежедневную очистку поверхностей и предметов, которые часто затрагиваются, например, столы, столешницы, дверные ручки, компьютерные клавиатуры, практические учебные предметы, ручки для кранов, телефоны и игрушки. В некоторых школах также может потребоваться ежедневная дезинфекция этих предметов. Стандартные процедуры часто требуют дезинфекции определенных областей школы, таких как ванные комнаты.

Однако сама идея Совета профилактики видится нам нужной и востребованной с учетом современного состояния профилактической деятельности. Деятельность обновленного Совета изменяется полностью: корректируются задачи, видоизменяется миссия, содержание и технологии проведения.

Цель работы обновленного Совета профилактики - управление процессом профилактики социально опасного положения учащихся школы.

Немедленно очистите поверхности и объекты, которые сильно загрязнены. Если поверхности или предметы загрязнены жидкостями тела или кровью, используйте перчатки и другие стандартные меры предосторожности, чтобы избежать контакта с жидкостью. Удалите разлив, а затем очистите и продезинфицируйте поверхность.

Просто выполняйте рутинную очистку и дезинфекцию

Важно, чтобы ваши операции по очистке и дезинфекции соответствовали типам микробов, которые вы хотите удалить или убить. Большинство исследований показали, что вирус гриппа может жить и потенциально заражать человека в течение 48 часов после нанесения на поверхность. Тем не менее, нет необходимости закрывать школы для очистки или дезинфекции каждой поверхности в здании, чтобы замедлить распространение гриппа. Кроме того, если ученики и сотрудники уволены, потому что школа не может нормально функционировать, нет необходимости проводить дополнительную очистку и дезинфекцию.

Основные задачи деятельности Совета:

    Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

    Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения.

    Обеспечить выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группе риска и организовать индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ними.

    Вирусы гриппа относительно хрупкие, поэтому стандартной очистки и дезинфекции достаточно, чтобы удалить или убить их. Специальные очищающие и дезинфицирующие процессы, в том числе вытирая стены и потолки, часто использующие комнатные воздухоочистители и фумигацию, не нужны или не рекомендуются. Эти процессы могут раздражать глаза, носы, горло и кожу; обострять астму; и вызывают другие серьезные побочные эффекты.

    Всегда следите за указаниями на чистящие средства и дезинфицирующие средства. Промойте поверхности с помощью обычного бытового чистящего средства, чтобы удалить микробы. Обязательно внимательно прочитайте этикетки, так как может быть предусмотрена отдельная процедура для использования продукта в качестве очистителя или в качестве дезинфицирующего средства. Дезинфекция обычно требует, чтобы продукт оставался на поверхности в течение определенного периода времени.

    Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних.

Для избегания ситуации психологического давления на родителей, состав Совета профилактики, проводимого с целью установления отношений сотрудничества и заключения контракта, не должен быть многочисленным: председатель, координатор профилактической работы, классный руководитель учащегося, при необходимости, социальный педагог, психолог или инспектор милиции (3-4 человека). Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы. Совет подотчётен директору школы и КДН. Деятельность Совета контролируется высшим органом управления ОУ

Используйте дезинфицирующие салфетки на электронные предметы, которые часто затрагиваются, например телефоны и компьютеры. Обратите особое внимание на указания по использованию дезинфицирующих салфеток. Может потребоваться использование более чем одной протирки для поддержания влажности поверхности в течение указанного времени контакта. Убедитесь, что электроника может выдерживать использование жидкостей для очистки и дезинфекции.

Обратите особое внимание на предупреждения об опасности и указания на этикетках продуктов. Чистящие средства и дезинфицирующие средства часто требуют использования перчаток или средств защиты глаз. Например, перчатки всегда должны носить для защиты рук при работе с растворами для отбеливания.

Деятельность Совета основывается на принципах:

при организации коррекционной помощи

    Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе Совета как механизма управления профилактикой в школе.

    Не смешивайте очистители и дезинфицирующие средства, если этикетки не указывают на то, что это безопасно. Объединение определенных продуктов может привести к серьезным травмам или смерти. Убедитесь, что сотрудники, преподаватели и другие лица, которые используют чистящие средства и дезинфицирующие средства, читают и понимают все наклейки и понимают безопасное и соответствующее использование. Это может потребовать предоставления учебных материалов и обучения на других языках.

    Следуйте стандартным процедурам вашей школы по обращению с отходами, которые могут включать ношение перчаток. Поместите ненужные корзины для отходов, где они просты в использовании. Выбрасывайте одноразовые предметы, используемые для очистки поверхностей и предметов в мусоре сразу после использования. Избегайте прикосновения использованных тканей и других отходов при опорожнении корзин отходов. Мойте руки с мылом и водой после опорожнения корзин отходов и касания использованных тканей и подобных отходов.

    Принцип законности. Деятельность Совета обеспечивается правовыми актами федерального, краевого значения и локальными нормативными документами.

    Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы сотрудничества с учащимися и их родителями.

    Принцип разделения ответственности между семьёй и школой. Оказание дополнительных коррекционных и профилактических услуг детям, их родителям возможно на основе договорных отношений с семьей.

    Самоубийство является второй по значимости причиной смерти среди молодежи, но выявление молодых людей, подвергающихся риску, является проблемой. Некоторые школы обратились за помощью к программным программам, и сторонники говорят, что эти программы спасают жизни.

    Он существует около трех лет, и на рынке существует множество продуктов безопасности, таких как на рынке. Они установлены на около 3 миллионов компьютеров и планшетах, принадлежащих школе по всей стране. И что еще более важно для этой истории, они также контролируют студентов «просмотр веб-страниц и их поиски». И они делают это, даже когда ученики дома по вечерам и в выходные.

    Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей несовершеннолетнего на совместную работу.

Функции Совета профилактики

    Мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике СОП

    Координация деятельности по учету и выявлению детей нуждающихся в дополнительных услугах по коррекции и реабилитации.

    В этом конкретном случае в этой школе существовал термин, связанный с самоубийством. Студент подробно рассказывал о методах самоповреждения и различных терминах, связанных с серьезными проблемами, которые переживал студент. Разве это не вызывает беспокойства по поводу мониторинга студентов?

    И они оба говорили почти то же самое. С одной стороны, да, безопасность студентов должна восприниматься очень серьезно. И вы могли видеть - вы знаете, в этих случаях есть счастливые окончания, но вы также можете увидеть, как это может пойти не так. Вы знаете, это компьютеры, принадлежащие школе. Итак, кто же, возможно, имеет доступ к Интернету только через компьютеры, принадлежащие школе? Это, вероятно, студенты с низким доходом, особенно в государственных школах. И у студентов, у которых есть свои устройства, вы знаете, они оставлены на свои устройства, верно?

    Постановка и снятие с учета несовершеннолетних группы риска социально-опасного положения

    Организация коррекционных услуг детям и их семьям

    Выстраивание договорных отношений с родителями

    Контроль и анализ результатов деятельности школы по ранней профилактике

Совет может принять решение об организации коррекционной работы, как в отношении учащегося, так и в отношении родителей и лиц, их заменяющих, и/или семей учащихся группы риска социально опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних.

И ученик обнаружил некоторые серьезные проблемы, которые они переживали. На самом деле, в этой школе в этой школе в Калифорнии это произошло три раза. В другом школьном округе на юго-западе Миссури они сказали, что это происходит раз в каждый семестр.

Посетите наш веб-сайт и страницы для получения дополнительной информации. Этот текст не может быть в его окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут различаться. Мы активно содействуем развитию позитивных атрибутов характера и предотвращению издевательств. Запугивание происходит в контексте, где есть реальный или предполагаемый дисбаланс власти. Запугивание может основываться на таких факторах, как размер, численность, возраст, интеллект, сила сверстников, экономический статус, социальный статус, религия, этническое происхождение, пол, гендерная идентичность, гендерное выражение, раса, инвалидность или получение специального образования.

Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

    Несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус социально опасного положения.

    Несовершеннолетние, отнесённые комиссией по делам несовершеннолетних (КДНиЗП) к группе риска социально опасного положения.

    Издевательства могут включать использование любых физических, устных, электронных, письменных или других средств. В каждой школе есть группа для обучения и работы в области климата для обучения, которая должна разработать план профилактики и вмешательства из-за болезни в рамках их школьного плана. Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Профилактика и интервенция», разработанным Школой, для создания своего плана.

    Студентам и сотрудникам обучают. Определить формы издевательств, определить роли в издевательских отношениях: лицо, которое запугивает, цель, наблюдатель или доверенный адвокат, безопасный взрослый определяет стратегии борьбы с издевательствами, определяет стратегии для сообщения о случаях издевательств, идентифицирует опоры для цели, свидетеля и хулигана. Школьные профилактические и профилактические планы распространяются среди школьных советов.

    Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины.

    Учащиеся, оставленные на повторный год обучения.

    Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе.

    Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).

Деятельность Совета оформляется в следующих документах.

    Приказ о создании Совета профилактики.

    Положение о Совете профилактики.

    Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.

    Соглашения (договоры) с родителями несовершеннолетних о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.

    Списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте.

    Списки учащихся со статусом «Социально опасное положение».

Планирование работы Совета профилактики

    Проводится не реже 1 раза в четверть.

    До 20 сентября подводит итоги выявления учащихся группы риска и находящихся в СОП, утверждает состав внутришкольного учета, определяет учащихся, соответствующих критериям СОП, и ходатайствует перед КДН о присвоении статуса.

    Утверждает план профилактической работы ОУ, и планы специалистов: психолога, социального педагога по работе с учащимися внутришкольного и внешнего учета, график проведения плановых консилиумов.

    В течение года принимает решения о постановке и снятии с внутришкольного учета, организует сотрудничество с родителями учащихся и соблюдение прав и интересов учащихся.

    В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике СОП, отчитывается перед педагогическим советом.

    Не реже 1 раза в полугодие подводит итоги реализации соглашений о сотрудничестве с родителями несовершеннолетних.

    Проводит внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия административного решения.

Заключение договорных отношений с семьей учащегося группы риска

В общем виде последовательность заключения договорных отношений школы с семьей выглядит следующим образом:

    Приглашение родителей на заседание Совета профилактики.

    Создание располагающей обстановки и безопасной атмосферы разговора.

    Сообщение о цели встречи.

    Прояснение точки зрения родителей на ситуацию; последствий ситуации для школы, семьи, ребенка; потребностей семьи и школы.

    Безоценочное определение проблемы.

    Предложение совместного обсуждения и решения проблемы.

    Подробное описание опыта работы по решению подобных проблем.

    Обсуждение возникших вопросов.

    Ознакомление с договором о сотрудничестве.

    Подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч, высказывание слов благодарности.

Основа отношений сотрудничества – это взаимное доверие сторон друг к другу. Выстраивание доверия, начинается с первых моментов контакта. Поэтому приглашение на Совет лучше проводить, непосредственно общаясь с родителями несовершеннолетнего. Возможно сочетание устного и письменного приглашения (с подписью председателя Совета), которое подчеркнет особую важность события, а также будет служить напоминанием. Примерная речь координатора профилактической работы или социального педагога, приглашающего родителя на Совет может выглядеть так:

«Здравствуйте. Меня зовут ….. Я ………….(должность), являюсь членом Совета профилактики школы.

На Совете мы совместно с родителями обсуждаем пути разрешения проблем учащихся, возникающих в процессе их обучения и воспитания. У нас возникла сложная ситуация в отношении вашего (вашей) сына (дочери)……..(имя). Мы наблюдаем, что он (она) ……………………… (кратко формулируется суть проблемы).

В ходе совета мы не обвиняем, не выносим административных решений. Ваше участие в Совете добровольное. Наша задача договориться о совместных действиях родителей и школы, направленных на решение проблемы. В конце Совета Вам будет предложен договор о сотрудничестве, который можно будет обсудить с …… (например, с мужем). Решение о подписании договора тоже добровольное. После Совета вы сами примите решение, хотите ли Вы его подписывать или нет. Вы готовы совместно с нами обсудить создавшуюся ситуацию на школьном Совете профилактики?

Совет проходит ………….(желательно предложить несколько вариантов даты и времени проведения). Давайте обсудим удобное для Вас время. »

Важно, чтобы родители смогли прийти на Совет в удобное для них время, снять верхнюю одежду в холодное время года, без излишнего напряжения подождать своей очередности в удобной обстановке, при обсуждении сидеть за столом вместе с участниками Совета профилактики.

Учащийся до 14 лет на Совет профилактики, как правило, не приглашается, так как он не всегда осознает причины своего деструктивного поведения, не может заключить договор на предоставление профилактических услуг. Учащиеся 14 лет и старше могут присутствовать на Совете с целью повышения ответственности подростка за свою жизнь, демонстрации подростку конструктивной позиции в сложной проблемной ситуации. В этом случае особенно важно вести с подростком откровенный, уважительный диалог на равных. Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно.

Примерная последовательность диалога при заключения

договорных отношений

    Представление присутствующих.

Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете. Например:

«Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих – Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна, координатор профилактической работы в школе.»

Родители, вызываемые на Совет профилактики, часто сильно волнуются и забывают имена членов СП, в связи с этим хорошо бы присутствующим иметь бэйджи с именами.

    Сообщение о цели встречи.

В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например:

«Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия. У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей – в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся. Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе. Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве.»

Здесь заведомо председатель Совета говорит о проблемах школы в воспитании учащегося, так как элементы деструктивного поведения учащийся проявляет в школе, о его поведении дома может быть ничего не известно. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины.

    Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию .

«(К классному руководителю) Марина Аркадьевна, как вы видите ситуацию?

(К социальному педагогу)Мария Ивановна, как вы видите ситуацию?

(К родителю) Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации?»

    Безоценочное определение проблемы, с которой столкнулись педагоги школы.

«Ольга Владимировна, для нас важно услышать Вашу точку зрения на ситуацию. Мы видим, что Вас тоже очень тревожит, что у Саши снизилась успеваемость, он ссорится с одноклассниками (необходимо повторить те слова, которые произнес родитель). Меня волнует эмоциональная неуравновешенность Саши, мы с Вами разговаривали об этом в конце учебного года, решили, что за лето Саша отдохнет, и все войдет в норму, однако этого не произошло. За сентябрь Саша успел перессориться со всеми мальчиками в классе, они стали объединяться против него. Вы говорите, что уже пытались с ним разговаривать, объясняли, что хотите ему помочь и т.д. (повторять фразы мамы). Мы, со своей стороны, тоже проводили индивидуальные беседы с Сашей, приглашали его на консультацию к школьному психологу. Однако ситуация изменилась незначительно: курение вошло в привычку, Саша не может справиться со своим состоянием, учителя отмечают, что он стал отвечать грубостью на любое внимание по отношению к нему.

Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного. Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка.

    Предложение совместного обсуждения и решения проблемы

Как Вы думаете, ему нужна помощь? Есть ли у Вас предложения по решению ситуации?»

    Подробное описание системы работы школы по решению подобных проблем.

«(Председатель) В своей практике нам случалось сталкиваться с таким поведением учащихся, этому могут быть различные причины. В школе существует система помощи в подобных случаях. Ирина Петровна, расскажите, пожалуйста, как и чем мы можем помочь.»

«(Координатор) Я уверена для того, чтобы решить ситуацию и помочь необходимо вместе с Сашей понять, что происходит. В школе действует следующая система помощи учащимся. Сначала диагностируется проблемная ситуация, диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше. Назначается куратор – наставник из числа педагогов, который встречается с родителями учащихся, знакомит их с результатами консилиума, обсуждает план действий со стороны школы и родителей, разговаривает с Сашей, и с ним обсуждает сложившуюся ситуацию, возможную помощь и меру ответственности с его стороны. Чаще всего куратор помогает учащемуся в течение полугода, в этот период осуществляются все необходимые профилактические услуги, скорее всего, Саше необходима будет помощь психолога и классного руководителя, чтобы восстановить дружеские отношения с одноклассниками, занятия с психологом по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния.

    • Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.

- Ольга Владимировна, мы сможем изменить ситуацию и помочь Саше только с вашего согласия и с вашей помощью. Насколько Вы готовы с нами сотрудничать, если Вас что-то смущает или волнует, спрашивайте, мы готовы отвечать на ваши вопросы. (Председатель)

В данном случае участники СП снимают с родителей учащегося излишнюю тревогу по поводу поведения сына, проговаривая, что с таким поведением подростков они встречались, что в школе существует даже система помощи в подобных случаях. Излишняя тревога приведет к не конструктивным действиям родителей, яркой эмоциональной реакции с их стороны, или к защитным психологическим реакциям. В случае защитных психологических реакций человеку свойственно отрицать случившиеся факты, начинать оправдываться или обвинять других в сложившейся ситуации, упрямо молчать, а именно этого, хотелось бы избежать на СП. Координатор старается с одной стороны достаточно кратко, с другой стороны подробно и приближенно к ситуации рассказать родителям о школьной модели ранней профилактики социально опасного положения. И координатор, и председатель демонстрируют родителям уверенную профессиональную позицию, активизируют позицию родителей, возлагают на них ответственность по поводу принятия решения. Обсуждение возникших вопросов.

    Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов.

Участники отвечают на любые вопросы родителей, выслушивают их позицию, пожелания.

    Ознакомление с договором.

«Ольга Владимировна, я правильно поняла, Вы готовы воспользоваться предложенной нами системой помощи?»

«В этом случае нам с вами необходимо заключить соглашение о сотрудничестве. Это бланк типового соглашения, Вы можете взять его с собой, ознакомиться дома вместе с супругом, и принять окончательное решение. Нам важно было принципиально договориться с вами.»

Возможны ситуации, когда родители откажутся от предложенной помощи, и захотят сами исправить ситуацию, своими методами. В этом случае участники СП поддерживают решимость родителей активно и конструктивно повлиять на ситуацию, предостерегая родителей с позиции своего опыта от неконструктивных действий, действий не в интересах несовершеннолетнего, любых форм жестокого обращения. В этом случае определяется срок на протяжении, которого родители попробуют сами исправить ситуацию и деструктивное поведение учащегося будет прекращено. В некоторых ситуациях родители бояться подписывать договорные документы, в этом случае можно подписать только разрешение на диагностику учащегося, а соглашение подписать позже, когда выстроится доверие между родителями и куратором.

Подписывая соглашение с родителями, администрация и специалисты школы тем самым действуют в правовом поле, не нарушают прав родителей и несовершеннолетнего, способствуют становлению правовой культуры, ставят родителей и себя в ответственную позицию, устанавливают правила сотрудничества.

    Подведение итогов встречи.

В заключение встречи с родителями председатель Совета резюмирует решение встречи, обозначает сроки соглашения и срок следующей встречи куратора или социального педагога с родителями учащегося.

«Я благодарна Вам, Ольга Владимировна, что Вы пришли, выслушали нас и готовы сотрудничать с нами. В течение следующих трех дней мы проведем диагностику ситуации, и психолог ознакомит Вас с результатами. Позже, на следующей неделе соберется консилиум и куратор встретиться с вами, обсудить индивидуальный план сопровождения, разработанный консилиумом для Саши.»

Или:

«Я благодарна Вам, Ольга Владимировна, что Вы пришли, выслушали нас и готовы нам помочь. Я уважаю ваше решение самим справиться с возникшей проблемой (обратиться за помощью к знакомому специалисту), верю, что ситуация у Саши изменится в течение двух недель, если же этого не произойдет я вновь предложу Вам нашу помощь через социального педагога нашей школы, Маргариту Вячеславовну.»

Председатель осуществляет поддержку ответственного поведения родителей (приход в школу), уверенной позиции родителя, если он ее демонстрирует, сохраняет в дальнейшем возможность обратиться и получить помощь. Можно сделать акцент на положительных сторонах личности, чертах характера подростка, его потенциальной возможности исправить поведение при правильно организованной поддержке. Это предотвратит неконструктивные действия родителя в адрес подростка при конфликтных отношениях между ними.

В ПРИЛОЖЕНИИ №1 приведен проект соглашения о сотрудничестве между ОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.