Как выжить в океане во время экстренной ситуации? Невероятная история выживания в океане (8 фото).

Неприятности могут подстерегать нас где угодно. Разумеется, любители экстрима подвергают себя большему риску, но у них и больше шансов с успехом выйти из противостояния с природой за счёт личных навыков и подготовки. Но иногда этого недостаточно. Иногда случайности просто случаются, а ты, если жив останешься, из них выпутываешься. Именно это и произошло в 1983 году с парой яхтсменов.

Преамбула

Американка Тами Эшкрафт с детства парусным спортом увлекалась. И именно на этой почве и познакомилась с британцем Ричардом Шарпом. Любовь, морковь, все дела. Но жить на что-то надо было, так что молодые яхтсмены нанялись перегонять яхты через тихий океан новым владельцам. И в 1983 году им выпал заказ на перегонку яхты «Хазана» из Таити до Сан-Диего. Путешествие должно было занять 30 дней. Ничего сложного и особенного — пара уже неоднократно такие рейсы проделывала. Но увы, планы были нарушены самым трагичным образом.

Где-то на середине пути их настиг ураган четвёртой категории. Нужно ли уточнять, что у небольшой яхты в таких условиях шансов не слишком много? Тем не менее, Ричард остался у штурвала и пытался максимально долго удерживать яхту в стабильном положении. Тами он отослал в трюм — проверить показания каких-то приборов. Как мне кажется — просто поводу нашел, чтобы ещё и её жизнь риску не подвергать. Но увы, не получилось. Яхта перевернулась, Ричарда буквально вырвало из спасательного жилета, а Тами Эшкрафт сильно ударилась обо что-то головой.

Суть

Тами Эшкрафт пришла в себя через сутки после катастрофы. Темно, страшно, голова болит, на лице — запёкшаяся кровь. И чёткое понимание, что будущий муж, с которым ещё не так давно обсуждали планы на совместную жизнь, погиб. Так что ничего удивительного в том, что на даму накатила тяжелейшая депрессия, нет. К счастью, двух дней вполне хватило, чтобы осознать себя ещё живой, голодной и явно не собирающейся умирать вот так просто.

Тем не менее, проблем меньше не стало. Яхта была перевёрнутой, двигатель вышел из строя, радио — тоже (чёрт побери, во всех историях выживания у них всегда выходит из строя радио — может надо совет какой дать радиоконструкторам, типа «Сделайте ваши штуки более надёжными, чтобы людям не приходилось бороться за свою жизнь в одиночку и без связи!»). Из навигационных приборов оставался только обычный секстант. Запасов пищи и воды тоже было не слишком много. Ещё и мачта сломалась. Короче, как выживать — непонятно.

Решения

Если человек хочет жить, то его мало что способно остановить. Тами Эшкрафт уже хотела, так что . Сначала нужно было перевернуть обратно яхту. Этого получилось добиться используя сильные волны и перемещая весь груз на одну сторону яхты. Потом пришла очередь мачты и паруса. Из подручных материалов получилось соорудить «времянку», которая позволяла остаткам яхты плыть со скоростью 2 узла в час. Не много, но уже кое что. Особенно если знать, куда плыть. К счастью, Тами Эшкрафт знала как пользоваться секстантом, так что проложить и корректировать курс могла.

С припасами всё тоже оказалось не так уж плохо, благо рассчитаны они были на двух человек, а питаться теперь приходилось одному. Тем не менее, соорудить тент для сбора росы и дождевой воды было хорошей идеей. Не знаю, был ли на борту опреснитель воды и не вышел ли он из строя при катастрофе — об этом нигде не упоминалось, но если бы был — всё было бы немного легче. Кроме того, успешная рыбалка помогала немного разнообразить рацион. Но этого всё равно не хватало, так что к концу плаванья Тами Эшкрафт похудела на 40 фунтов (18 кг).

Корпус яхты уцелел, поэтому девушке не пришлось постоянно контактировать с солёной водой, да и укрываться от жары в трюме было довольно удобно. Так что по сравнению с кораблекрушение, ей ещё повезло.

Сложнее всего было с психологической стороной вопроса. Да, основной кризис прошел, но боль утраты, а также осознание того, что любая ошибка может повторно поставить всё под смертельную угрозу, уж никак не способствовали . Женщины, однако. Тем не менее, Тами Эшкрафт смогла взять себя в руки и довести дело до конца.

Итог

Через 40 дней после катастрофы яхта «Хазана», которую официально признали погибшей, своим ходом зашла в гавайский порт. Тами Эшкрафт смогла выжить, несмотря на истощение, хроническую депрессию и некоторые проблемы со здоровьем. Что самое интересное — она не бросила парусный спорт, а продолжила им заниматься. Даже лицензию капитан малого парусного судна получила. Но к каждому новому плаванью она готовилась намного тщательнее, чем раньше.

Чтобы справиться с психологическими проблемами, ей посоветовали книгу написать, что и было сделано. «Red sky in morning» — прекрасный образец творчества выживших в катастрофе, правда, в женской стилистике. То есть много про переживания и терзания, мало про конкретные действия и решения. Но самой Тами Эшкрафт это помогло — она смогла выйти замуж и довольно счастливо живёт с семьёй на острове Сан Хуан.

Что тут можно добавить. А ничего. Была непредсказуемая проблема, было её эффективное решение. А всё остальное — дело психологов. Как видите, даже хрупкая барышня может выжить в открытом океане, если, конечно, у неё есть нужные навыки и воля к жизни. Именно поэтому подготовка крайне важна, если вы увлекаетесь чем-то, что можно назвать «экстримом». Все эти EDC, комплекты выживания, НАЗы и прочее ничем вам не помогут, если вы не умеете ими пользоваться и не готовы выживать морально. Тами Эшкрафт была готова, поэтому и выжила.

Это первая фотография «чудо-человека из Тихого океана» - рыбака, который выжил, питаясь больше года кровью черепах, сырой рыбой и мясом чаек, пока он дрейфовал в водах самого большого океана.
Хосе Сальвадор Альбаньяга Иван даже мог улыбаться репортерам, когда он он прибыл в порт на Маршалловы острова.
«Я жив, я жив, я просто не могу в это поверить»,- говорил он.
Когда его стали расспрашивать о суровых испытаниях, через которые ему пришлось пройти, то он ответил: «Я почти ничего не помню. Все мысли свелись к одному – океан, повсюду океан».

Хосе вместе с молодым охотником на акул пришлось пройти очень суровое испытание после того, как двигатель их лодки сломался 21 декабря 2012 года.
Все их старания привлечь внимание других судов были тщетны, они по-прежнему дрейфовали в открытом океане. На глазах у Хосе умер его помощник, которому было лет 15-18 лет. Хосе неделю за неделей, месяц за месяцем боролся за свою жизнь, поедая сырую рыбу и мясо чаек и утоляя жажду собственной мочой.
Когда он вступил на пристань, он сказал: «Я выжил потому, что я молился. Все это время я постоянно молился». Он думает, что исключительно вера помогла ему выжить, но дело также и в огромной жажде жизни, благодаря которой он мог ловить черепах и пить их кровь, когда не было дождевой воды, есть мясо чаек и сырую рыбу.
«Я благодарен Богу за то, что я выжил»,- говорит он после своего путешествия примерно в 8000 миль по опасному океану, борясь с непогодой, в полном одиночестве, в мыслях о своей семье и Родине.

После того, как Хосе оказался в госпитале, он сказал, что хочет позвонить своей семье- жене и десятилетней дочери в Эль-Сальвадор, но он не помнит ни телефонного номера, ни названия деревни, где жил. Мужчина многого не помнит, даже того, сколько ему лет. Он думает, что ему 36-38, хотя из-за сурового испытания, которое ему пришлось пройти, он выглядит намного старше.
«Он будто с нами, и в то же время он как будто где-то далеко. Он по-прежнему дезориентирован», -говорит переводчик.
В Маджуро он прибыл на военном корабле, члены экипажа которого нашли мужчину на одном из коралловых островов.

Местные жители острова Ebon, которые нашли Хосе, погрузили мужчину в лодку и отвезли в главную деревню, где дали ему одежду, напоили и накормили его.
Студентка факультета антропологии из Норвегии, Ола Филдштадт, смогла понять кое-что из его необычной истории благодаря его рисункам и языку жестов.

Затем глава деревни связался по единственному на острове телефону с властями в Маджуро и сообщил о найденном человеке. Хосе с его темной бородой и спутанными волосами был поразительно похож на героя Тома Хэнкса из фильма «Изгой». Подробности истории Хосе вскоре узнал весь мир. Впрочем, сам Хосе вовсе не выглядел истощенным после такого сурового приключения.
Кровяное давление у Хосе было низким, он передвигался с осторожностью, но большие опасения вызывало его не физическое, а психическое состояние. Возможно вскоре его будут мучать последствия постоянного страха смерти, в котором он находился, недостатка воды и голодания. То, что он видел смерть своего молодого помощника, только усугубляет ситуацию.

Ему нужен полный покой, пока власти Эль Сальвадора готовятся к доставке его самолетам к жене и дочери. Неудивительно, что он не помнит деталей своего , ведь все, что он видел- это лодка и бескрайний океан. Но длительный отдых поможет ему восстановить силы и вспомнить подробности.
Человек может жить три недели без еды, но только 3-5 дней без воды. Кровь черепах богата железом и белком и по питательности ее можно сравнить с куском мяса или рыбы или яйцом, но это не лучшая замена питьевой воды. Скорей всего ему приходилось есть черпашьи глаза, так как в них есть жидкость.

Как говорит местная жительница Маршалловых островов, по ее опыту, большинство людей погибают в таких ситуациях, так как они неспособны питаться сырой пищей, их постоянно рвет. Возможно именно поэтому умер помощник Хосе.

В интервью он сказал, что есть только одно, о чем он сейчас может думать. « Я просто хочу вернуться домой, но я не знаю, где я нахожусь. Я устал и мне плохо. Я очень хочу оказаться дома, но как это сделать?...». Затем, показав, что он еще не утратил свое чувство юмора, он добавил. «Если кто-нибудь вернет меня домой, то я уверен, мой босс (хозяин лодки) заплатит».
Многие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, не выживали. Например, два панамских рыбака умерли от жары и обезвоживания спустя 28 дней нахождения в открытом океане.
Однако были и еще счастливые случаи. В 2006 году три мексиканца, дрейфовавшие близ Маршалловых островов, смогли выжить, питаясь 9 месяцев сырой рыбой, птицей и дождевой водой.

Я всегда восхищался людьми, которые выжили в экстремальных ситуациях, и задумывался сколько б я протянул, если б потерялся в заснеженных горах, или был на крутом выступе скалы, или если б оказался на плоту посреди океана. Ответ – все зависит от обстоятельств! Всё зависит от того, насколько вы готовы к ситуации, или даже как вам повезло. Самые простые вещи могут, в конечном итоге, спасти вашу жизнь, будь то гвоздь или кусок веревки. Удивительно, но почти все люди из этого списка были своевременно спасены, кроме тех, по моему мнению, кто был в тяжелой ситуации долгое время и уцелел. Тысячи людей пропали в море без вести, но, тем не менее, есть люди, которые выжили, несмотря ни на что.

Брэд Кавана и Дебора Кайли

В солнечный день, поздней осенью 1982г., судно отправилось в обычный рейс из штата Мэн во Флориду. На борту было пять человек: Джон Липпот и его девушка Мэг Муни, Марк Адамс, Брэд Кавана и Дебора Кайли. Их ожидало долгое путешествие и компания друг друга, они были незнакомы, кроме Джона и Мэги. С самого начала поездки дела становились хуже, поскольку Джон и Марк нашли общий язык и оба были злостными пьяницами. Погода начала ухудшаться на второй день в море и к вечеру уровень воды поднялся на 15 футов и ветер достигал 60 узлов. Брэд и Дебора первыми дежурили в течении 11 часов во время шторма, в то время как Джон, Марк и Мэг были в каюте и пили. Когда Джон и Марк протрезвели, чтобы встать на вахту, Брэд и Дебора наконец-то пошли отдыхать. Они проснулись посреди ночи от панического крика, и поняли, что корабль быстро наполняется водой. Как оказалось, Джон и Марк закрепили штурвал и пошли спать вместо того, чтоб стоять на вахте на палубе.
Они развязали спасательный плот, но он сразу же сдулся. К счастью, у них была надувная лодка Zodiac, которую они надули и спустили на воду. Все смогли добраться к лодке, но Мэг запуталась в корабельных снастях и когда она выбралась оттуда, то у нее были очень глубокие раны, почти до кости, на руках и ногах. Как только они добрались к лодке, они попытались развернуть её, но ветер разворачивал обратно, так что они провели в воде 18 часов в ожидании того, что шторм затихнет. Мэг была обессилена, и другие пытались её поддерживать, чтобы она не утонула.

На следующий день, шторм затих и они смогли развернуть лодку и залезть в нее. С лодки они видели, что сотни акул окружали их, и они преследовали их до конца путешествия. На третий день у Мэг было сильное заражение крови и она была почти в кататоническом состоянии, без малейшего движения и звука. Марк и Джон напились морской воды и также находились в полубессознательном состоянии. Джон первым покинул их. Ему показалось, что он увидел землю, он просто сказал, что пошел в магазин за сигаретами, прыгнул в воду и проплыл несколько метров. Люди на лодке услышали крик и затем тишину, и Джона не стало. Примерно в это же время Марк, находящийся в бреду, сказал, что он хочет освежиться. Он прыгнул в воду, полную акул, глухой удар послышался под лодкой, вода стала красной, и Марк пропал из поля зрения. Мэг умерла на четвертый день, ночью.

На следующее утро когда Брэд и Дебора проснулись, тело Мэг уже окоченело и они бросили ее в море. Вскоре они увидели корабль, который плыл им на встречу. Экипаж корабля увидел их и они были спасены. Мучительное путешествие закончилось.

Трой и Джош

25 апреля Джош Лонг (17 лет) и его лучший друг Трой Дрискол (15 лет) решили поохотиться на акул. Они поплыли на лодке в море, возле города, где они жили, в Южной Каролине, не заметив предупреждения о бурном течении моря на пляже. Течение очень быстро несло их лодку. В борьбе с течением Джош уронил свою новую удочку за борт, расстроившись о такой потере, он также выкинул их запасы еды (очень умное решение!).

Ребята начали свое адское путешествие без пищи, воды и других принадлежностей. Кроме того, у них не было никакой защиты от палящего солнца, кроме легкой одежды. Для предотвращения теплового удара они окунались в воду, но после близкой встречи с акулой, они прекратили окунания.

Невероятно, но им удалось продержаться шесть дней без воды, время от времени употребляя в пищу медуз. На шестой день, когда они уже нацарапали на лодке свои смертные послания семьям, парни услышали лодку и смогли подать сигнал. После спасения обоих подростков отправили в больницу на лечение от тяжелых солнечных ожогов и обезвоживания. Состояние Троя было настолько тяжелым, что врачи сказали, что он бы прожил еще всего несколько часов, если бы не медицинская помощь.

Аманда Торнс и Денис Вайт

Аманда Торнс (25 лет), её отец Вилли (64 года) и крестный отец Денис Вайт (64 года) отправились в плавание из полуострова Кейп-Код 6 ноября. Хотя Аманда с ее отцом уже много раз плавали вокруг Кейп-Кода, это была ее идея отправиться в морское путешествие. Они планировали поплыть в Бермуды.
Примерно в 12 часов вечера 6го числа внезапно начался шторм и им пришлось спуститься в каюту, чтобы переждать его. Буря все еще бушевала на 4ый день, капитан Торнс был на вахте, пока Аманда и Вайт пытались поспать. За 30ти футовой волной пришла гигантская волна и закрутила лодку. Мачта и почти все снасти были смыты с палубы, а капитан запутался в снастях, болтаясь над водой. Находящиеся на лодке сделали все, чтобы поднять капитана на борт, но корабль снова и снова разворачивало, и все их попытки были напрасными. Им пришлось отрезать веревки и отпустить капитана в «свободное плаванье».

В течение следующих трех дней Аманда и Вайт оплакивали отца и лучшего друга в каюте, постоянно откачивая воду и пытаясь согреться. А шторм продолжал бушевать снаружи. Потеряв все средства коммуникации и источник питания лодки, они ничего не могли сделать. Они просто слушали как бились о корпус якорь и мачта (которая все еще свисала с лодки) снова и снова, что могло разбить лодку окончательно. Они пытались подать сигнал проходящим суднам с помощью сигнальных ракет, но все безрезультатно.

Через десять дней после потери капитана Вайту удалось вытащить якорь на борт. В последней отчаянной попытке выжить Вайт взял 10ти футовую мачту с небольшой лодки и привязал её к остаткам грот-мачты. Он повернул ее вбок и поймал ветер. Им удалось проплыть 50 миль в первый день, и на второй день они снова выстрелили ракетой, увидев большой танкер. В этот раз удача была на их стороне и их обнаружили. 21 ноября они наконец прибыли в Бермуды, убитые горем из-за тяжелой потери капитана, и тем не менее живые.

Как выжить в холодильной камере

23 августа, 10м деревянное тайское рыболовное судно с 20 членами экипажа разбилось и затонуло в бурном море. Большая часть экипажа выпали за борт и больше их никто не видел. Двое мужчин висели на большой холодильной камере, используемой для хранения рыбы, когда судно ушло под воду. Им удалось забраться в этот холодильник, когда он начал всплывать, но у них не было никакой возможности помочь другим членам экипажа.
Считается, что ветер силой в 50 узлов, вызванный штормом Шарлотта, гнал морозильную камеру, и это была большой удачей, что этот холодильник не потерпел аварии в этих экстремальных погодных условиях. Погода была как благодатной, так и бедственной, поскольку мужчины никогда б не выжили, если б не муссонные дожди, которые почти ежедневно обеспечивали их пресной водой.

Они проплыли так до 17 января с дождевой водой и только несколько старых замороженных рыбных тушек остались в нижней части морозильной камеры. Их заметил таможенный самолет по чистой случайности, который вызвал спасательный вертолет на помощь. Фото сделано с самолета, где видно, что двое мужчин отчаянно машут своими футболками в надежде, что их увидят.

Их доставили в больницу на остров Терсди, где лечили от тяжелого обезвоживания, голода и сильных солнечных ожогов. После выздоровления, они отправились домой к своим почти потерявшим надежду семьям.

Парни из Фиджи

Когда Саму Перез (15 лет), Фило Фило (15 лет) и Эдвард Насау (14 лет) решили поплыть домой из атолла Атафу в небольшой металлической лодке 15 октября, они даже не догадывались, на что идут.
Лодка сбилась с курса из-за сильного течения, и их посчитали мертвыми, после того, как прочесали территорию в 1000км² и так ничего и не нашли. Их родители, родные и друзья оплакивали смерть и провели панихиду по ним, когда трое ребят плавали в огромном океане. Как же были их родные шокированы и рады, когда дети вернулись к ним спустя 50 дней.

Дрейфуя в океане, ребята смогли выжить. Они питались сырой рыбой и чайкой, которая случайно села на лодку трех голодных детей. Каждое утро они пили дождевую воду, которая собиралась на брезенте. Примерно за два дня до их спасения смерть стала неизбежной и они начали пить морскую воду из-за отсутствия дождей в течение нескольких дней.

К счастью, ребята были обнаружены и спасены судном для ловли тунца у берегов Фиджи в конце ноября. Когда их нашли, они даже не могли стоять без посторонней помощи. Они проплыли примерно 1600км (1000 миль) за 50 дней. В больнице их лечили от сильного обезвоживания, голода и солнечных ожогов, прежде чем вернули к счастливым родителям.

Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн был заядлым моряком, военно-морским архитектором и планировал проплыть от Канарских островов через Атлантический океан на Багамские острова в 6,5метровой лодке, построенной своими руками. Примерно через неделю во время путешествия лодка была сильно повреждена чем-то неизвестным (возможно китом) ночью, в плохую погоду. Ему пришлось покинуть лодку, он едва успел надуть спасательный плот и взять предметы первой необходимости. Он взял спальный мешок, еду и воду, навигационные карты, ружье для подводной охоты, сигнальные ракеты, солнечный опреснитель (для конденсирования пресной питьевой воды из морской воды) и пособие Дугала Робертсона «Выживание на воде».
Он знал, что его не будут искать примерно несколько недель и поэтому инстинкты самосохранения активизировались. В течение следующих 76 дней он дрейфовал с южным экваториальным течением и сухим тропическим ветром (пассат).

После исчерпания запасов он охотился на рыбу, и питался, в основном, рыбой маг-маги, тигровой рыбой и летучей рыбой. Когда запасы воды закончились, Стивен использовал солнечный опреснитель, чтобы добыть драгоценную воду в течение дня (он получал примерно 500мл воды в день). Однажды, копье его оружия пробило спину рыбы и поскольку рыба продолжала плавать под спасательной лодкой, копье прокололо большую дыру на дне. Это привело к тому, что на лодке нельзя было стоять, но Стивену удалось заделать дыру с помощью брезента.

На 76 день, оказавшись в состоянии определить свое местоположение, Стивен, наконец, достиг своей цели. У берегов Гваделупы рыбаки подобрали его. Его доставили в местную больницу, но он даже не остался на ночь; вместо этого в течение месяца он лечился на острове и затем отправился в путешествовие на лодке через Вест-Индию.

Ричард Ван Фам

Ричард Ван Фам – 62-летний мужчина из г.Лонг Бич, штат Калифорния. В мае он отправился в 3-4 дневную поездку на курортный остров Каталина. По пути он попал в шторм, который сломал двигатель, мачту и средства коммуникации. Не в состоянии найти путь домой он уступил течению и плыл на своей маленькой лодке на протяжении трех месяцев.
Ему удалось поймать и убить черепаху, которую он частично съел и частично использовал в качестве приманки. Он оставлял кусочки мяса на палубе и когда морские птицы прилетали взять эту приманку, он сбивал их черепашьим панцирем. Ему также удалось добыть соль из воды, путем испарения, и он использовал ее для сохранения мяса. Он также сделал дистиллирующее устройство и очищал морскую воду для получения пресной питьевой воды, кроме того, он жарил чаек на маленьком самодельном гриле, используя дерево с лодки в качестве топлива для огня.

Каждый день он смотрел за горизонт в надежде увидеть землю или другую лодку, но почти каждый день он ничего не видел. Однажды, он увидел самолет. Самолет снизил свою высоту, как будто бы поприветствовать Ричарда, и через несколько часов спасательный корабль пришел ему на помощь спустя почти четырех месяцев в море.

В дополнении к этой удивительной истории, Ричард Ван Фаму подарили другую парусную лодку после его спасения. Эта новая лодка была оснащена современным коммуникационным и навигационным оборудованием. Спустя два года его снова обнаружили в океане. К счастью, он пробыл там всего несколько дней, но на борту снова не оказалось навигационного оборудования. После спасения его оштрафовали за отсутствие необходимого оборудования на борту.

Морис и Мэрилин Бэйли

Мэрилин и Морис находились в плавании на своей 31 футовой яхте из города Сауз Хемптон уже несколько месяцев, пока не случилось несчастье. Их путешествие началось в июне и они собирались иммигрировать в Новую Зеландию. К февралю следующего года они благополучно прошли через Панамский канал, и с тех пор от них не было ничего слышно. Примерно через неделю кит очень сильно повредил яхту. В боковой части корпуса образовалась большая дыра, через которую хлынула вода, и они немедленно надули спасательный плот и надувную лодку (Морис настаивал взять ее с собой). Они бросили все свои вещи на плот и связали две надувные лодки вместе. Им удалось взять некоторые консервные банки с едой, небольшую масляную горелку, карту, компас, емкость для воды, ножи, пластиковые стаканчики, паспорта, и дополнительную резину и клей (для латок), прежде чем их яхта ушла под воду.
Несколько дней они питались консервами и пили дождевую воду. Когда еда закончилась, они ели сырую морскую черепаху, морскую птицу, рыбу и даже акулу, которую они поймали голыми руками и небольшими крючками, сделанных из булавок.

Семь кораблей прошли мимо них и не остановились. И с каждым кораблем их надежда на спасение таяла. Дни превращались в недели, недели – в месяцы, одежда сгнила на их телах и у них развились тяжелые раны и ожоги. Надувные плот и лодка настолько испортились, что им приходилось надувать их каждый день.

30 июня 1973 года это суровое испытание наконец-то закончилось, когда Корейское рыболовное судно заметило небольшую точку в большом океане, и экипаж решил подплыть ближе и рассмотреть ее. Когда их подняли на борт, то они время от времени теряли сознание, и можно предположить, что от смерти их отделяли считанные часы. Каждый похудел на 20 кг, они не могли ни стоять, ни двигаться без посторонней помощи. В конце концов, после 2400 км и 117 дней они были спасены.

Пун Лим

Пун Лим – рекордсмен среди выживших в море. 25-летний китайский моряк, Пун Лим был назначен стюардом на британском судне Merchant. Корабль покинул Кейптаун с экипажем в 55 человек 23 ноября 1942г. Спустя несколько дней нацистская подводная лодка подорвала торпеду. Корабль быстро тонул и Пун решил пригнуть за борт. Когда корабль полностью погрузился под воду, он с трудом дышал, ведь волны постоянно накрывали его, и он отчаянно пытался найти спасательный плот. В конце концов, после двухчасовой борьбы за выживание, он увидел спасательный плот. Пун подплыл к нему и из последних сил залез в плот.
На борту Пун обнаружил металлическую флягу, сухое печенье в банках, несколько сигнальных ракет, фонарик и небольшой запас свежей воды. Он подсчитал, что если он будет есть всего два печенья и пить несколько глотков воды в день, то этих запасов ему хватит на целый месяц. Но в конце первого месяца, после того, как он видел несколько кораблей, которые его не спасли, Пун понял, что ему предстоит долгое путешествие на плоте, пока не обнаружит землю.

Он поймал рыбу, используя провод из фонарика в качестве крючка и кусочек сухого печенья в качестве приманки. В следующий раз было намного проще поймать рыбу, ведь он использовал кусочки рыбы как приманку. Ему также удалось поймать чайку и акулу, кровь которой он пил, чтобы утолить свою жажду. Он делал метки на дереве плота, чтобы знать, сколько дней он находится в море, а также Пун плавал два раза в день, своего рода физическое упражнение, чтобы избежать атрофии мышц.

На 131-й день Пун заметил изменение цвета воды и увидел скопление морских птиц и водорослей. На 133-й день он увидел маленький парус на горизонте, и вскоре небольшая лодка пришла ему на помощь. Он был в устье реки Амазонки, и пересек Атлантический океан. Пун похудел на 10 кг, но сумел сохранить свои силы и он мог самостоятельно передвигаться после своего спасения. Ему до сих пор принадлежит рекорд пребывания в море на плоту.

Мексиканские рыбаки

Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Эдуардо Виванд вместе в двумя другими товарищами отправились в плаванье на 25 футовой лодке из стекловолокна, на трехдневную охоту на акул, рано утром 28 октября 2005 года из порта Сан-Блас Наярит, Мексика. После подкормки и размещения оборудования для охоты акул они начали готовиться к большому улову, который ожидал их на следующий день. На следующий день они вернулись туда, где они думали, что оставили свои снасти, но их там не было. Они провели несколько часов в поисках дорого оборудования. К тому времени они израсходовали все топливо, они были очень далеко от берега, чтобы грести назад, и ветер вместе с западным течением уносил их лодку в открытый океан.
Запасов хватило на четыре дня и после этого, они поняли, что их жажда растет все больше. У них больше не было пресной воды и еда также закончилась. В течение трех дней они ничего не ели и не пили. На третий день мужчины поддались своему желанию и попили немного морской воды. Это вызвало рвоту, но к счастью в ту ночь опустился туман, а на четвертый день пошел мелкий дождь. Они отрезали верхушки пластиковых контейнеров из-под топлива, помыли их морской водой и когда начался сильный дождь, им удалось наполнить 4 контейнера, 200 литров пресной воды. С едой было сложнее. Лусио сказал: «Мы ели всего лишь два раза в ноябре. Я еще никогда не испытывал такого голода». Первое их блюдо было морская черепаха, которая всплыла на поверхность, чтоб глотнуть немного воздуха. Они достали ее из воды, разрезали голову и выпили кровь. Затем они разделили мясо между собой (их было 5) и съели его сырым. Два других товарища не смогли пересилить себя и съесть сырое мясо, и они умерли от голода в конце ноября.

Они продолжали ловить черепах (Сальвадор вел счет черепах, делая метки на лодке, и когда они были спасены число достигало 103 черепах) и морских птиц. Спустя несколько месяцев они сделали крючки из гвоздей и шурупов и использовали ракушки, цепляя их на корпус лодки в качестве приманки. Таким образом они ловили мелкую рыбу и использовали ее для приманки более крупной рыбы, и таким образом им удалось поймать акул, рыбу-пилу и дорадо.

Они солили и сушили некоторые куски мяса на черные дни, когда не было улова. Считается, что мужчины не заболели цингой из-за большого количества рыбы. Если ее употреблять в сыром виде, то она содержит некоторое количество витамина С.

Мужчины плавали до 9 августа 2006 года, когда их обнаружили на радаре тайванского рыболовного траулера. Траулер наткнулся на трех очень худых, но здоровых мужчин. Они были спасены! Проведя около девяти месяцев в море, они попали в книгу рекордов как самые выносливые уцелевшие в море. Их обнаружили примерно в 200 милях от северного побережья Австралии, куда они проплыли 5500 миль через Тихий океан. 25 августа моряки вернулись домой, где люди всего города назвали это чудом. Чудо случилось с тремя мужчинами, имена которых означают «спаситель» (Хесус и Сальвадор) и «светлый» (Лусио).

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда .. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Эти люди 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем». Мы решили вспомнить и другие удивительные истории о выживании в океане.

Баржа Т-36

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, ему даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное: кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.

7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что, если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 килограммов. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год, виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».

Линь Пэн

Китайский моряк, известный тем, что выжил спустя 133 дня пребывания в Атлантическом океане. В 1942 году британское торговое судно, на котором служил Линь Пэн, направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану и было подорвано немецкой подлодкой. Линь Пэну удалось спастись: он прыгнул за борт до взрыва судна, а через несколько часов обнаружил спасательный плот с припасами: печеньем, питьевой водой, шоколадом, сахаром, парой дымовых шашек и электрическим фонариком. Когда запасы продовольствия иссякли, моряк ловил рыбу, для этих целей провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, волокна веревки — в леску, собирал дождевую воду. Линь Пэн несколько раз видел корабли: мимо прошло не оказавшее помощь грузовое судно, несколько немецких подводных лодок. Затем китайский моряк был обнаружен патрульной эскадрильей самолетов ВМФ США, которые сбросили сигнальный буй, но из-за разыгравшегося вскоре шторма не смогли помочь. 5 апреля 1943 года его спасли три бразильских рыбака. К этому моменту Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно. Он провел четыре недели в бразильской больнице, после чего уехал в Великобританию, где Георг VI наградил Линь Пэна медалью Британской империи. Позже в руководства Королевского флота Великобритании по технике выживания вошли его рекомендации. В 1952 году Линь Пэн получил гражданство США. Всего Линь Пэн провел на плоту 133 дня, это рекорд по времени пребывания на плоту и в одиночестве, который пока не побит.

Тами Олдхэм Эшкрафт

В 1983 году американка Тами Эшкрафт и ее молодой человек из Британии Ричард Шарп планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити — Сан-Диего, однако планам помешал шторм силой 4 балла и ветер, дувший со скоростью 100 км/ч. Их лодка перевернулась, а Тами оказалась под палубой и потеряла сознание. Когда спустя 27 часов она пришла в себя, то обнаружила, что Ричард пропал, его спасательный пояс был разорван, грот-мачта сломана. Когда парусник вернулся в нормальное положение, девушке удалось соорудить временную мачту и проплыть на расстояние 1,5 тыс. миль, прокладывая маршрут к Гавайям по звездам. Экономно используя запасы еды и воды, Тами 40 дней спустя вошла в гавань Хило. О своей истории в 2000 году она рассказала в книге «Небо, багровое от печали».

Мексиканские рыбаки

Трое мексиканских рыбаков попали в 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса, проведя более девяти месяцев в Тихом океане без припасов и питьевой воды. 28 октября 2005 года ловцы акул из города Сан-Блас отправились на промысел. Неожиданно у их двухмоторной лодки остановились оба двигателя, и сильный ветер отнес рыбаков в открытый океан. 9 августа 2006 года спящих в лодке мексиканцев заметил тайваньский рыболовецкий траулер к северо-востоку от Австралии, то есть в 8 тыс. километров от родных берегов. Все это время рыбаки питались от случая к случаю рыбой, чайками, собирали дождевую воду. Иногда оставались без пищи на две недели. Во времени ориентировались по часам одного из них. Несколько раз они видели суда, кричали им, но оставались незамеченными. С собой у рыбаков была Библия, которую они регулярно читали, утверждая, что только вера помогла им сохранить надежду на спасение.

Видео


Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Он отправился от Канарских островов в сторону Антигуа на небольшой лодке, которую сам же и построил, будучи судостроителем по образованию. Шесть дней спустя лодка затонула из-за того, что в ночное время в 450 милях от островов Зеленого Мыса столкнулась с чем-то неизвестным, возможно китом. Стивен перебрался с лодки на двухметровый спасательный плот диаметром около 6 футов (1,8 метра), который не позволял выпрямиться в полный рост. У Каллахэна с собой были навигационные карты, гарпунное ружье, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Кроме того, Стивен читал об опыте выживания Линь Пэна. В море Каллахэн провел 76 дней, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, пробоины в плоту, физические и душевные страдания. За время дрейфа он потерял около трети своего веса. Так как припасы быстро закончились, ему пришлось охотиться с копьем на рыб, ловить птиц и моллюсков. Поскольку плот был невелик, а радиомаяк оказался неэффективен, Каллахэна не заметили девять судов, мимо которых он проплывал. На 75-й день, 20 апреля 1982 года, течение принесло плот к острову Мари Галант в Карибском море, а на следующий день Каллахэна обнаружили рыбаки. За это время американец пересек Атлантический океан на дистанцию примерно 1,8 тыс. морских миль (3300 километров). После спасения Каллахэн выпустил книгу «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» и справочник для выживания в море. В 2012 году он был приглашен в качестве консультанта на съемки фильма «Жизнь Пи».

Мало. Надо родиться в рубашке и не терять надежды. man.tochka.net предлагает твоему вниманию 5 удивительных историй выживания в океане.

1.19 ноября 1942 года судно, которое плыло из Южной Африки в Бразилию, было торпедировано немецкой субмариной. Парень по имени Пун Лим оказался единственным человеком, которому удалось выжить в океане.

2-дневный запас пищи и воды он смог растянуть на 55 дней, после чего начал питаться пойманной рыбой и птицами. Пил он морскую воду. Спустя 117 дней его нашли бразильские рыбаки.

2. 10-метровое тайское рыболовецкое судно с 20 членами экипажа потерпело крушение 23 августа. Большая часть экипажа погибла во время бури и только двум членам команды посчастливилось выжить в океане. Они попали в большой холодильник для хранения рыбы, на котором и плавали по океану почти полгода. Их обнаружили лишь 17 января. Все это время они питались остатками рыбы и пили дождевую воду, и смогли выжить в океане.

3. Трое парней с Фиджи решили отправиться домой с атолла Атафу на маленькой железной лодке. У них не было навигационного оборудования, и ребята быстро сбились с курса. После того, как спасатели прочесали 1 тыс. кв. км океана, их сочли погибшими.

А нашли лишь через 50 дней недалеко от пункта назначения. Как оказалось, все это время они питались пойманной рыбой и чайками, которые садились на них, думая, что те мертвы. За время "плавания" они преодолели 1600 миль.

4. В 1982 году пять человек плыли на небольшой лодке вдали от западного побережья США, по направлению к Флориде. Поднялся сильный шторм, и лодка пошла ко дну, в результате чего им пришлось эвакуироваться на надувную лодку, чтобы постараться выжить в океане.

После этого буря не утихала еще 18 часов, а после того, как установился штиль, вокруг лодки начали собираться стаи акул. К концу путешествия в живых остались только двое (одна женщина умерла от заражения крови, а двое мужчины решили добраться до берега вплавь, и встретили смерть в пасти акул).

Счастливчиков подобрал проходящий мимо танкер спустя несколько недель.

5. 25 октября 2005 года пятеро мексиканцев отправились ловить акул на небольшой лодке из стекловолокна. Они расставили ловушки и поплыли домой, чтобы отдохнуть.

Когда утром рыбаки вернулись, то не нашли свои снасти. Они отправились на их поиски, однако израсходовали за этим занятием все топливо, а сильное течение вынесло лодку в океан.

Через 4 дня у рыбаков закончилась вода и еда, еще три дня они голодали. Вскоре пошел сильный дождь и заполнил 200-литровый контейнер, дав им пресную воду.

Их заметили лишь 6 октября 2006 года. Почти год пятеро мужчин считались погибшими и питались акулами. Они проплыли 5500 миль, но все же смогли выжить в океане.