Кто назначает на должность председателя районного суда. Функции председателя суда

ФУНКЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА

Председатель районного суда:

1. председательствует в судебных заседаниях и соответственно осуществляет процессуальные полномочия, установленные УПК и ГПК;

2. организует работу суда;

3. устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

В соответствующих случаях орган публичного управления должен информировать соответствующее лицо в сроки, предусмотренные законом и соответствующими методами, которые начались административной процедурой, и соответствующее лицо имеет право представлять факты, доказательства или аргументы. Для того чтобы право лица, участвующего в доказательствах, было эффективным, необходимо представить доказательства до выдачи административного акта, а лицо должно предоставить достаточное время для подготовки доказательств.

Они должны быть представлены в письменной или устной форме в соответствии с законодательством. Принцип представительства и помощи предусматривает право отдельных лиц быть представленными или помогаемыми в ходе административной процедуры, в которой они участвуют. Принцип соблюдения этих терминов подразумевает, что если процедура требует принятия официального административного акта с ее окончанием, тогда государственный орган должен соблюдать все этапы процедуры и принимать действие в разумные сроки, предусмотренные законом.

4. распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, -- между судьями;

5. назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;

6. ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений, жалоб;

7. руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;

В соответствии с действующим законодательством отсутствие действий, т.е. молчание или бездействие, должно рассматриваться как эквивалент административного акта, положительного или отрицательного решения или быть подконтрольным государственному органу или административному суду. В целях соблюдения принципа связи, изложения причин и показаний обжалования государственные органы обязаны сообщать административный акт всем заинтересованным сторонам. Причины должны быть указаны в письменной форме для всех административных актов, которые могут отрицательно повлиять на права или интересы физических и юридических лиц.

8. вносит представление в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений;

9. осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решения о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

Административный акт должен изложить свою основу, чтобы четко указать, где эти причины могут быть найдены. Утверждение причин должно быть адекватным, ясным и достаточным. Это, как правило, указывает основные факты, аргументы или доказательства и правовую основу, на которой государственный орган основывает принятый административный акт. Административный акт должен содержать положения о средствах правовой защиты, доступных для его обжалования, такие как характер средств правовой защиты, органы, перед которыми эти средства правовой защиты могут быть использованы, и сроки для осуществления таких средств правовой защиты.

10. утверждает должностные инструкции работников аппарата суда;

11. регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

12. организует работу по повышению квалификации судей;

13. организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства;

14. высказывает своё мнение начальнику управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ о возможности перераспределении образовавшихся в районном суде вакансий на должности судей (п.5 ч.1 ст. 16 Федерального Закона «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации»);

Принц исполнения административных актов подразумевает, что административные акты, предоставляющие право. Или защищает интересы человека, должны быть выполнены в разумные сроки. Если это не будет сделано государственными органами, они должны быть подвергнуты судебному пересмотру административным или несудебным судебным разбирательством, которое может обеспечить компенсацию.

Контроль за законностью актов административных актов определяется принципом законности, который строго налагает защиту прав человека на незаконную деятельность государственных органов и основывается на международных актах, о которых идет речь. В статье 8 Всеобщей декларации прав человека говорится: Каждый человек имеет право эффективно обращаться к компетентным судебным органам против действий, которые нарушают основные права, признанные Конституцией и законом.

15. готовит для начальника управления (отдела) Судебного департамента при Верховном суде РФ представление о назначении на должность администратора возглавляемого им суда (ч.1 ст.18 Федерального Закона «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации»);

16. определяет состав комиссии, которой производится уничтожение вещественных доказательств согласно приговору (определению, постановлению) суда;

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод является международным актом, регулирующим возможность оспаривания незаконных административных актов в административных судебных разбирательствах. Положения Конвенции определяют критерии приемлемости правового судебного контроля. В преамбуле и законности - понимание текста и действий, вытекающих из принципов Государственного административного конвента. обеспечивает: право.

С этой целью каждый человек должен пользоваться защитой закона в области прав и свобод, и их сдержанность должна быть результатом реальных потребностей и только по закону. Никакие полномочия или должностные лица не смогут принять меры для обеспечения соблюдения прав и свобод человека, если такие ситуации не предусмотрены законом. - Лицо пользоваться правами и свободами, признанными в соответствии с Конвенцией, для обеспечения ему. Таким образом, статья 14 Конвенции предусматривает, что: осуществление прав и свобод, признанных настоящей Конвенцией, должно обеспечиваться без какого-либо различия, основанного, в частности, по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических убеждений или любого другого мнения, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, богатства, рождения или любой другой ситуации.

17. возлагает на лицо обязанность по учёту по учёту и хранению вещественных доказательств, которые хранятся в суде отдельно от дела;

18. даёт указание не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения журнала учёта вещественных доказательств, соответствие записей фактическому наличию вещей, своевременность и правильность исполнения решения суда в отношении вещественных доказательств;

Таким образом, как внутригосударственное, так и международное право устанавливают принципы равенства и недискриминации. Эти принципы могут иметь формальный аспект, когда речь заходит о юридическом обращении, применимом ко всем, и о материальном аспекте, когда речь идет о равном распределении прав и выгод в обществе. В обоих аспектах закон использует некоторые различия между бенефициарами этих прав; но важно знать, что необходимо начинать с того момента, когда эти различия становятся дискриминационными. - И администрация должна проявлять свою дискреционную власть с учетом прав и свобод отдельных лиц, которые могут быть ограничены только законом.

19. даёт распоряжение направить судебное дело органу, которому законом предоставлено право истребования дела, по письменному его требованию;

20. осуществляет контроль над обращением к исполнению приговоров, решений, определений, судебных приказов и постановлений суда;

21. до обращения приговора к исполнению предоставляет по просьбе близких родственников, родственников осужденного, содержащегося под стражей, возможность свидания с ним (ст.395 УПК);

Такие гарантии могут быть выведены из положений статьи 6 Конвенции, которые определяют несколько критериев, которые лежат в основе судебного контроля за административными актами; таким образом, контроль за законностью административных актов должен осуществляться в соответствии с законом, то есть, когда это предусмотрено законом, судебный контроль осуществляется обычным законом или административными судами, а судьям предоставляется право проверять законность административных актов, выданных.

Статья 6 Конвенции ссылается на основания и критерии, которые определяют необходимость контроля над административными актами. Статья 6 (1) Европейской конвенции о правах человека гласит, что: лицо имеет право на справедливое, публичное и разумное рассмотрение его дела независимым и беспристрастным судом, установленным законом, который будет решать или нарушения его гражданских прав и обязанностей или по существу любого уголовного обвинения против него. Решение должно публично выражаться, но доступ к конференц-залу может быть запрещен для прессы и общественности на протяжении всего судебного процесса или его части в интересах морали, общественного порядка или национальной безопасности в демократическом обществе, а затем когда интересы несовершеннолетних или защита частной жизни сторон к процессу требуют или в той мере, в какой это сочтено необходимым судом, когда в особых обстоятельствах реклама может нанести ущерб интересам правосудия.

22. осуществляет иные полномочия.

Читаем ст. 35 ФКЗ «О судах обшей юрисдикции»

1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 6 Конвенции гарантирует право на справедливое судебное разбирательство, с тем чтобы вынести решение о гражданских правах и обязанностях какого-либо лица или принять решение о любых уголовных обвинениях, выдвинутых против него. Это статья, которую суд толкует широко, потому что Суд является одним из важности фундаментального Делкорта против функционирования демократии. сказал: Бельгия.

В демократическом обществе по смыслу Конвенции право на добросовестное отправление правосудия занимает такое важное место, что ограничительное толкование пункта 1 статьи 6 не будет соответствовать цели и объекту этого положения. Свободный доступ любого лица к правосудию, гарантированный положениями статьи 6 Конвенции, также подразумевает возможность для любого лица оспаривать законность административного акта в суде. В пункте 1 статьи 6 содержится перечень элементов честного отправления правосудия.

2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

3. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции:

Основополагающим элементом всего процесса является доступ к процедуре со всеми атрибутами судебной формы контроля, включая судебный контроль над административными актами государственных органов. Государство не может ограничивать или подавлять контроль судей в определенных областях.

Коммерческий контракт с семьей работы. Гарантия пункта 1 статьи 6 распространяется также на судебное разбирательство против государственной администрации в: - случае - случаях - причинах предвзятых причин причиняло ущерб в этом вопросе процессуальные решения уголовные административные контракты.

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

Рассматривая вышеупомянутые международные акты, мы можем указать, что требования Европейской конвенции о защите прав человека против административных актов призваны гарантировать права и свободы человека и защищать человека от злоупотреблений или злоупотреблений административных органов государств-членов.

Хотя их компетенции различаются, эти экземпляры имеют некоторые общие функции. Согласно французскому законодательству, Государственный совет является самой важной административной юрисдикцией, которая в первую очередь соответствует сущности высшего суда и кассационной инстанции с юрисдикцией первой инстанции. Секция административного судебного разбирательства Государственного совета выполняет функцию юридической функции, назначенной этому учреждению. В отличии от других административных органов административного отдела Государственного совета является сложным.

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

Он разделен на подразделы, в настоящее время число судей Государственного совета в первой инстанции около 15 видов апелляций: апелляция за превышение полномочий против указов; призыв к избыточной власти в отношении важнейших решений на уровне министров; обжалование избыточной власти в отношении административных решений коллегиальных органов с национальной компетенцией; споры, касающиеся индивидуального положения должностных лиц, назначаемых указом президента, и споров, связанных с выборами в региональные советы и Европейский парламент.

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

4. Заместитель (заместители) председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда.

Государственный совет также имеет другие спорные атрибуты, такие как апелляционный судья и кассационный судья. Согласно компетенции Государственного совета, он представляет собой второй уровень юрисдикции, который пересматривает основные судебные разбирательства. Таким образом, судьи суда первой инстанции после рассмотрения спора подтверждают первоначальное решение или дают новое. Государственный совет также имеет кассационный суд, поэтому он решает обжалования решений специальных административных судов первой инстанции и последней инстанции или последней инстанции.

— Принципы организации районного суда - это организационные начала. Которые лежат в основе распределения обязанностей между судьями по разрешению дел.

— Распределение обязанностей между судьями на практике осуществляется по следующим принципам:

1. Территориальному (зональному), когда каждый судья рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на закрепленной за ним территории.

2. предметному (функциональному), когда один судья рассматривает уголовные дела, другой –гражданские, а третий специализируется только на делах о преступлениях, совершенных несовершеннолетними.

3. предметно-зональному, когда каждый судья рассматривает или гражданские или уголовные дела, возникающие на определенной территории.

4. беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские дела – по заявлениям и жалобам, поступившим во время личного приема граждан.

Организация работы районного суда. Аппарат суда.

Организация работы в районном суде определяется кругом и характером стоящих перед ним задач.

— Организует работу районного суда председатель суда.

Аппарат суда

— Аппарат суда организационно обеспечивает деятельность суда, связанную с отправлением правосудия, обобщением судебной практики, сбором и анализом судебной статистики и учетом законодательства.

— Работники аппарата суда осуществляют делопроизводств, т.е. ведет журналы, всю документацию и т.д.

— Численный состав аппарата суда зависит от объема работы суда и числа действующих в его составе судей.

— Ст. 32, 30 ФКЗ « О судебной системе» (прочитать!!)

— Ст. 37, 38, 39 Закона о судах общей юрисдикции прочитать!!!

В состав аппарата суда входят:

1. Администратор суда. Ст. 17 ФЗ « О судебном департаменте при ВС РФ» в РС ввела должность администратора суда. Прочитать ст. 17, 18, 19 ДАННОГО ЗАКОНА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО!!!

Ст. 19 данного закона устанавливает следующие полномочия администратора суда:

1. Он принимает меры по организационном обеспечению деятельности суда и проведению судебных заседаний;

2. взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по обеспечению деятельности суда;

3. принимает меры по обеспечению судей и других работников суда надлежащими материальными и бытовыми условиями;

4. обеспечивает суд нормативными материалами;

5. организует ведение судебной статистики;

6. организует охрану здания суда и работу транспорта

2. Заведующий канцелярией суда, который организует работу канцелярии, руководит работой секретарей и архива суда.

3. Секретарь суда, который ведет делопроизводство по гражданским и уголовным делам. Он регистрирует и хранит дела, жалобы и протесты на судебные решения.

4. делопроизводитель, который выполняет работу по поручению заведующего канцелярией и секретаря суда.