Воспоминания о школе. Сочинение "мои воспоминания о школе"

Удивительна и непредсказуема наша жизнь. Как часто бывает, что мы, пройдя определённые испытания судьбы, в конечном итоге, возвращаемся к своим родным истокам. Школу 177 я помню с пятого класса. Я пришла в неё скромной белокурой девочкой. Мои родители получили квартиру в этом районе. Школа помогла мне проявить мои организаторские способности. Из скромной пятиклашки выросла творческая и общительная Председатель Совета отряда. Помню первые уроки, учителей! Наши классные руководители — Иванова Антонина Александровна, Воробьёва Людмила Петровна! Огромное спасибо Вам! Только через время…

Не в центре, и не на окраине
На перекрестке двух дорог
Среди домов пятиэтажных
Возник наш чудо-теремок.

Год 1965. Торжественно и волнительно всем, кто пришел на первую линейку только что открывшейся школы № 177. Школьный двор наполнился веселыми, звонкими голосами. Улыбки, цветы, много музыки. Какая она – наша школа? Станет ли она действительно нашим вторым домом? Такой вопрос задавали себе все, кто были на линейке.

Вот, вперед выходит директор школы Баранова В.И. и всё затихает. Звучат слова поздравления, напутствия новым…

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ВЫПУСКНИКИ И УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ! ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СБОРНИКОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ШКОЛЕ» (ваши воспоминания, воспоминания ваших родителей), «ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ШКОЛЕ, О СВОЕМ ЛЮБИМОМ УЧИТЕЛЕ» Вы можете направлять рассказы, стихи, фотографии на электронный адрес школы

Да здравствует родная 177-ая!!!

Это строчка из гимна школе, написанного старшеклассникам и 80-ых годов, которые считали школу №177 родным домом, где находили ответы на все интересующие вопросы. Родным домом стала школа и для меня, ветерана педагогического труда, с августа 1969 года. Я влилась в коллектив единомышленников, где царило взаимопонимание, дружелюбие, бескорыстная самоотдача в своей профессиональной работе и уважительные отношения между учителями и учащимися.

В 2010 году школа №177 отмечает свое 45-летие. Много это или нет? Для кого-то может и много, но я так не считаю. Наша школа находится в расцвете своего творческого пути. Сейчас пройдя путь от выпускницы этой школы до учителя истории, я могу сказать, что путь был выбран правильный. Воспоминания о школе только хорошие. Ведь именно здесь были заложены основы моего мировоззрения, жизненные принципы. И как хорошо, что рядом оказались эти отзывчивые и понимающие люди — мои учителя. Ведь именно они подсказали правильную дорогу в жизни. Сейчас многие из них мои коллеги. Очень хочется, чтобы наша школа вышла на новый уровень, достигла новых высот. Ведь нам действительно есть чем и кем гордиться. И самое главное, этого заслуживает наш профессиональный коллектив, отзывчивый персонал, и конечно, наши дети. Ведь все делается именно для них. Поэтому хочется только сказать: «С юбилеем, любимая, родная 177! Дерзай, и все у нас получится!»



Школьные годы чудесные...
(сочинения-воспоминания о школьной поре родителей

учащихся 5-х классов, 2003-2004 учебный год)

«В семь лет впервые садятся за парту, не догадываясь ещё, какую громадную роль сыграет школа в великих превращениях: маленький становится большим, ребёнок - взрослым. Знание о мире временно превращаются в мировоззрение, зрелую силу обретают руки, ум, чувства. Мой папа - Сергей Александрович Фролов - поступил в первый класс в 1966 году, а закончил школу в 1976 году. Все годы учился он хорошо и получил аттестат о среднем образовании, в котором были только «4» и «5». В школе папе особенно нравились уроки физики, математики, черчения труда… В дальнейшей жизни он много добился, благодаря знаниям, полученным в школе. Я горжусь своим папой и тоже стараюсь хорошо учиться, потому что знания в жизни нужны всем. Без них человек плодотворно не проживёт»
(Фролов Дима, 5 «А» класс)

«Так уж получилось, что мои родители учились в школе, где сейчас получаем образование я и мой старший брат. Несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как папа и мама закончили школу, они помнят её, помнят своих учителей. И эти воспоминания можно часто услышать в нашем доме…

Папа начинал учиться в старом деревянном здании школы. Начальная школа была расположена в маленьком домике, который все называли «пристройкой». В ней-то и начинала постигать школьные науки моя мама. Но проучилась она там всего полгода, потому что в январе построили новую красивую школу, куда и перевели всех ребятишек… Школьная жизнь моих родителей очень отличалась от нашей. В те годы ребята вступали в пионеры, в комсомол; собирали макулатуру, металлолом, золу; у всех была единая школьная форма… В школе ребята учатся дружить. Знаю, что школьная дружба может быть очень крепкой. Я верю в то, что, окончив школу, мы сохраним добрые отношения с одноклассниками и не забудем нашу школу никогда…»
(Иванова Анита, 5 «Б» класс)

«У меня только папа выпускник моей школы. Учителей, которые его учили, он помнит до сих пор: Сержантова Л. Н., Ершова Д. И., Бойков А. А., Теряев Е. Е., Макаренков А. Е. Он доучился до восьмого класса. Были и «2», и «3», и «4», и «5»… Но свою школу папа вспоминает всегда добрым словом…»
(Маслов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в среднюю школу № 7 в 1969 году. Первая её учительница - Кустова Т. Н. Класс, в котором она училась, был большим и дружным. В начальной школе маму приняли в октябрята. Затем, когда она перешла в четвёртый класс, вступила в пионеры. Классным руководителем теперь была Кострома Г. П. Всем классом каждый год они ходили, отмечали праздничные даты, проводили игры, Помогали совхозу в уборке урожая. За пионерами - комсомол… В 1980 году мама успешно закончила школу, которую помнит до сих пор…»
(Горбачёва Анна, 5 класс «А»)

«В этот день у мамы был выпускной вечер. За спиной - десять школьных лет и выпускные экзамены… Специально для вечера было сшито нарядное платье… Сначала был концерт в кинозале, где выпускники пели песни, читали стихи. В их адрес звучали поздравления от учителей, родителей. В этот вечер выпускникам вручили подарки, аттестаты. Всё это говорило о том, что школьная жизнь закончилась. Потом все пили чай, танцевали, а затем пошли гулять по улицам посёлка - встречать рассвет. Ведь это было традицией выпускников!»
(Судаков Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама пришла в первый класс в 1959 году. Её первой учительницей была Фролова В. Г. В школьные годы мама занималась в ДЮСШ, ей нравилось кататься на горных лыжах. Любимыми предметами в школе у мамы были: история, биология. Уроки биологии она помнит до сих пор, их вела Малинина А. И. Мама училась в старом здании школы, которое было маленьким, и ребятам приходилось заниматься в две смены. В каждом классе стояла печка, её истопник топил каждое утро перед приходом учеников в школу, чтобы было тепло им заниматься. Потом построили новую школу, но маме не довелось там поучиться, так как школьные годы, увы, закончились…»
(Бондарева Елена, 5 «А» класс) «Моя мама училась в школе на «4» и «5». Её поручение в школьные годы - оформление классного уголка, так как она хорошо рисовала и красиво писала. В свободное от учёбы время мама пела в школьном хоре. На летних каникулах всем классом они ходили в походы, где разводили костёр, пекли картошку и дружно пели под гитару пели. Классным руководителем у мамы была молодая учительница истории - Павлова М. В. Каждый раз мама с удовольствием вспоминает их весёлый и дружный класс. Они очень часто встречаются…»
(Космина Алёна, 5 «А» класс)

«Моей маме нравилось учиться в нашей школе. Она любила уроки химии, литературы, истории. Литературу у них вела Амбарова Г. Л., историю - Ершова Д. И. Очень интересно проходили уроки Тереховой Н. П. Классным руководителем была Воронова Е. С. Мама закончила школу в 1986 году. Выпускной бал вспоминает до сих пор… Когда она училась в первом классе, Дорина Т. В. организовала вокальную группу, которую мама посещала на протяжении десяти лет обучения в школе. Песни, что они исполняли, любили слушать и родители, и учителя, и ученики. На выпускном вечере своими песнями они прощались со школой…»
(Хромов Евгений, 5 «Б» класс)

«Двадцать пять лет тому назад мой папа закончил нашу школу. В школьные годы он активно посещал спортивные секции. Особенно ему нравилось играть в хоккей. Он был вратарём. В старших классах - незаменимый участник агитбригады. С концертами объездили многие населённые пункты Сортавальского района, все пограничные заставы. Любил общение с природой. Папа часто ходил в лес и наблюдал за птицами. А весной мастерил домики для них. Учился папа хорошо. Этому учит и меня»
(Швецкова Дарья, 5 «Б» класс)

«Моя мама - выпускница нашей школы. Зовут её - Белякова Любовь Григорьевна. В начальном звене маму учила Беспаликова Е. А. Классным руководителем в среднем и старшем звене была Легконогова Т. Г. Мама училась хорошо. Но однажды ей поставили «2». Это было всё накануне родительского собрания, о котором она сказала своему папе, а про плохую отметку смолчала. Когда её папа от классного руководителя узнал на собрании о «2», то ему стало стыдно за свою дочь. После этого случая он больше на собрания не ходил, а мама стала учиться хорошо…»
(Белякова Анастасия, 5 «Б» класс) «В этом году исполнилось 25 лет, как мой папа закончил школу. Любимый его предмет - физкультура. Спорт он любит до сих пор. Папа умеет хорошо играть в баскетбол. В школьные годы он всегда честь класса, школы на спортивных состязаниях. Неоднократно был участником соревнований на приз клуба «Золотая шайба». У него много наград и грамот. Я горжусь своим папой!»
(Зайцев Ваня, 5 «Б» класс)

«Моя мама проучилась в нашей школе 10 лет. Училась она хорошо, занималась во многих кружках, участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. Ей нравилась учителя. Мама и сейчас вспоминает добрым словом о своей школьной жизни…»
(Лапин Антон, 5 «Б» класс)

«Мой папа в первый класс пошёл в 1974 году. Первый его учитель - Богданова О. М. Класс у них был большой и дружный. Своего учителя они любили, ведь она научила их писать, читать, любить природу, уважать старших. Незаметно пролетело три года… В четвёртом классе ими руководила Никитина В. И., которая вела уроки русского языка и литературы. Учился папа на «3» и «4». Закончил 8 классов в 1982 году. Хоть с тех пор прошло почти двадцать лет, но он помнит о школе, об учителях…»

(Кунжин Дмитрий, 5 «Б» класс)

«Мою маму зовут Рая. В нашей школе она проучилась 10 лет. Училась хорошо, любила историю и математику. Её любимый учитель - Ершова Д. И. В школе у мамы было много друзей. Она занималась в секции по баскетболу, посещала танцевальный кружок, агитбригаду. Они часто ездили выступать на пограничные заставы. Мама любила с друзьями ходить в походы, где они весело проводили время, отдыхали от учёбы…»
(Амосова Екатерина, 5 «Б» класс)

«Когда-то и мой папа - Разборов Игорь - учился в нашей школе. Тогда школа была новая и красивая. Классным руководителем у них была Селезнёва Л. П. У папы был дружный спортивный класс, а также ответственный - никогда не подводил школу. Вот один эпизод, который это подтверждает… Начался турнир по баскетболу… Команда собралась сплочённая… Молодая и красивая классная руководительница - Людмила Петровна - подбодрила ребят и, внушив им веру в победу, пообещала купить шоколад, если они выиграют… Призовое место досталось с трудом, так как соперники были ловкими, сильными, с хорошей реакцией. Но чувства коллективизма, поддержка одноклассников помогли одержать победу. Людмила Петровна сдержала своё слово, лично вручила каждому игроку по шоколадке… Запомнились и походы, где вместе собирали хворост, разжигали костёр, пели песни, рассказывали смешные и интересные истории… Да в школе папе было весело!»
(Разборов Дима, 5 «А» класс)

«Мой папа закончил школу в 1980 году. Он иногда рассказывает мне, как он учился, какой у них был дружный класс, как весело они все вместе проводили время… У него сохранились фотографии его класса, на которых они все молодые и смешные. Папа рассказал мне о том, как они сажали деревья около школы. Он показал мне его берёзу, которая там растёт до сих пор. Мы часто вспоминаем это дерево и любуемся им, когда проходим мимо школы…»
(Летунов Максим, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Первая её учительница - Яковлева Г. П. Мама училась на «4» и «5». У них была в школе шестидневка. В среднем звене классным руководителем стала Фролова В. Г. У каждого ученика было общественное поручение. Мама была сначала звеньевой, а потом старостой. Она до сих пор помнит школьные годы…»
(Фролов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в школу в 1978 году. Первая её учительница - Борисова Л. К. В первом классе её приняли в октябрята, а в третьем - в пионеры…Проводились торжественно сборы дружины, все были нарядно одеты, каждый класс под своим знаменем… Дружина носила имя Зои Космодемьянской… Каждый четверг проводился классный час, а во вторник - политинформация. В среднем и старшем звене классным руководителем у маминого класса была Фролова В. Г. Мама училась хорошо, любила школу и учителей…»
(Хаухия Валерий, 5 «А» класс)

«Мои родители заканчивали нашу школу. Папа в первый класс пошёл в 1975 году, учился нормально. Занимался горнолыжным спортом. Закончил школу в 1985 году. Мама приехала в нашу в 1983 году (в восьмой класс). Училась хорошо. Активно участвовала в жизни класса и школы. Затем, после окончания школы, закончила медицинское училище. Сейчас работает в ЦРБ г. Сортавала медсестрой. Её уважают и любят коллеги и пациенты»
(Удодова Татьяна, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе десять лет Её первая учительница - Скромная Н. А. Мама училась хорошо, помогала классному руководителю - Беловой Е. П., занималась комсомольской работой. Любимые её уроки - литература, иностранный язык. Уже в школе решила стать учителем. Сейчас она работает в нашей школе, преподаёт английский язык, а зовут её Наталья Анатольевна. Её дети любят и уважают…»
(Гузов Юрий, 5 «А» класс)

«Однажды мой папа принёс в школу ужа. Они с ним играли, а когда начался урок, папа посадил его в портфель. Но уж вылез и пополз к учителю, она испугалась и попросила вынести его из класса. Так мой папа сорвал урок…»
(Бобылев Никита, 5 «Б» класс)

«Мой папа впервые переступил порог нашей школы в 1967 года. Семь классов он закончил в стенах старой школы, и поэтому ему запомнился день открытия новой школы. И неудивительно, что ребята были рады новоселью, ведь в новой школе классы светлые и просторные, столовая большая, оборудован спортивный зал… Папа любил ходить в походы - еда, приготовленная на костре, песни… Любимый предмет - математика. Папа учился хорошо, лучше, чем я учусь, этим я горжусь!»
(Удодова Ксения, 5 «А» класс) «Моя мама закончила школу в 1977 году. Она активно участвовала в жизни класса и школы: КВНы, весёлые игры; занималась спортом, была старостой. Любила ходить в походы. Собирали макулатуру, золу. Училась хорошо, много читала, занималась спортом»
(Хлебко Евгений, 5 «А» класс)
«Мой папа учился в школе десять лет… Закончились школьные годы у него в 1979 году. Классным руководителем у него была Воронова Е. С. Она вела уроки географии. Его любимые уроки: физкультура, история. У папы в школе было много друзей: Малышев Вадим, Летунов Виктор. Он любил спорт. Занимался в секциях по хоккею, слалому, баскетболу… Школу папа вспоминает до сих пор добрым словом…»
(Зайцев Александр, 5 «А» класс)
«Мои папа и мама учились в нашей школе. Раньше в школу надо было ходить к девяти часам утра, да и всё отличалась от нашего. В младших классах они были октябрятами, в средних - пионерами. В пионеры сначала принимали тех, кто хорошо учился, умел хорошо себя вести. Пионеры носили красные галстуки. Они собирали металлолом, макулатуру и золу, помогая тем самым советской промышленности и сельскому хозяйству… Затем - комсомол… Сейчас такого в нашей школе нет. Но мне она всё равно очень и очень нравится!»
(Шляхова Алёна, 5 «Б» класс)
«Моя мама пошла в школу в 1977 году. Класс у них был большой - 30 человек. Она была непоседой, и поэтому знания её волновали меньше, чем общение с одноклассниками. В классе и в школе маму очень любили, потому что она проводила вечера, праздники. Их до сих пор помнят учителя и выпускники. Из предметов моя мама любила историю, литературу, физкультуру. Десять лет мама занималась горнолыжным спортом, имеет много грамот. Она была в школе боевой, поэтому учителя её не очень понимали. Но в дальнейшем эта черта характера помогла ей найти себя и своё место в обществе. Сейчас она работает в доме культуры. Организует и проводит вечера отдыха, праздники для жителей посёлка…»
(Горбачёв Илья, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в школе № 7, которая была построена в 1972 году. Её первый учитель - Костина Э. И. А с четвёртого класса классным руководителем была Пенцова О. В. Мама, учась в школе, занималась спортом. Выступала за честь школы на соревнованиях по баскетболу. С ребятами класса они ходили в походы. Учиться ей нравилось. Она жалеет, что закончила ни десять, а восемь классов. В этом году исполнится 15 лет со дня окончания мамой школы. Многие мои одноклассники - дети маминых одноклассников. Воспоминания о школе у мамы остались навсегда»
(Захарова Виктория, 5 «Б» класс)

«Мой папа закончил школу двадцать пять лет назад. Эта пора ему запомнилась навсегда. Особенно первые экзамены… Папа рассказал мне такую историю: «Самый памятный день - первый экзамен. Двадцать пятого мая мы сдавали математику. До этого дня я никогда не сдавал никаких экзаменов. Этот экзамен был переводным в следующий класс. Мне немного было страшно, но и интересно: какие же задания будут, смогу ли я с ними справиться… Утром я встал рано, повторил правила, которые учили; пересмотрел задачи, примеры и пошёл в школу. Когда я увидел задания, страх меня покинул: всё было знакомо. Я одним из первых решил пять примеров и задачу. На следующий день нам сообщили результаты. Мне поставили «4», так как перепутал в примере один знак. Теперь знаю одно: на экзамене надо быть собранным и внимательным. Несколько раз проверить решённое, тогда и «5» можно получить… Это было первое моё испытание, а впереди… ещё долгие учёбы в школе, которую я помню до сих пор…»
(Господарёв Максим, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе и часто вспоминают свои школьные годы. Я напишу о маме - Денисовой Светлане. Её классным руководителем была Пенцова О. В. Класс был небольшим - девятнадцать учеников, но девочек больше, чем мальчиков. Маме нравились предметы: алгебра, геометрия, химия. Она занималась во многих кружках. Мама часто вспоминает, как интересно у них проходили школьные вечера, которые готовили и проводили каждую неделю сами ребята. Одноклассники у неё были весёлые. Со многими она дружит до сих пор. В этом году исполнится пятнадцать лет, как они закончили школу. Они решили собраться все вместе, чтобы вспомнить чудесные школьные годы…»
(Кункина Яна, 5 «Б» класс)

«Мои родители - выпускники нашей школы. Сначала они учились в старом здании, а с восьмого класса перешли в новое. Вот какой случай произошёл в мамином классе. Один мальчик принёс на урок будильник и завёл его так, чтобы он прозвенел за десять минут до окончания урока. И вот в назначенное время будильник зазвенел, а так как учительница у них была старенькая, то она подумала, что урок закончился, и отпустила всех домой. Потом, когда всё выяснилось, они извинились перед ней. Но хулиган так и не признался в содеянном, промолчали и ребята… В школьные годы, мама играла в баскетбол, активно участвовала в творческих делах класса и школы…»
(Рыженкова Наталья, 5 «Б» класс)

«Мой папа пошёл в школу в 1973 году. Первая его учительница - Ельцова З. П. В начальном звене он ходил в «продлёнку» к Скромной Н. Л. Они прогуливались в лес, собирали растения для гербария, играли, зимой строили снежные горки. В четвёртом классе классным руководителем у них стала Пенцова О. В., которая не только вела интересные уроки истории, но и водила ребят в кино и походы, ездила с ними в Москву. Директором школы была Сержантова Л. Н. Она учила их русскому языку и литературе. Благодаря этим учителям, папа полюбил читать книги, особенно исторические романы…»
(Полуян Елена, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе. Первая учительница мамы - Костина Э. И., папы - Борисова Л. К. (сейчас она учит младшую мою сестру). Первый учитель играет большую роль в жизни ребёнка. Он учит быть честным, добрым, отзывчивым. Эти качества важны и нужны в дальнейшей жизни человека. Многие учителя, которые когда-то учили маму и папу, учат детей и сейчас: Кострома Г. П., Селезнёва Л. П., Терехова Н. П., Стиненко С. А., Никитина В. И. Надо им сказать большое спасибо за их труд и терпение. Нет плохих учителей, нужно просто самому хорошо учиться и быть послушным…»
(Дранкина Екатерина, 5 «Б» класс)

«Мой папа учился нормально. Пару раз вызывали к директору школы родителей. Из своей школьной жизни он запомнил такой случай: в спортзале, во время игры, моему папе кто-то «подставил подножку», а когда поднялся, то выбежал из зала, никому ничего не сказав, где-то простоял весь урок, скажу вам - прогулял!»

(Сусикова Анастасия, 5 «А» класс)

«Хороши апрельские деньки! Но вот произошло в это прекрасное время с папой. Он не выучил стихотворение по литературе, надеялся, что его не спросят, что всё обойдётся, но нет… На уроке его как раз и спросили. Учительница сразу поняла, что он не готов, когда он стоял и молчал у доски. Она сказала: «Если не придёшь учить стихотворение после уроков, то вызову в школу родителей!» У папы в классе была вредная девчонка, которая и напомнила ему, что надо идти заниматься, хотя и папа, и учительница уже забыли об этом. Папа пришёл ни один, с ним было ещё восемь таких «героев». Учитель, усадив их за парты, сказала: «Учите! Я схожу за журналом!» И только за ней закрылась дверь, папа схватил портфель, подбежал к окну и прыгнул со второго этажа. Приземлился удачно, но ушиб ногу, потом хромал целую неделю. Вот что значит не учить уроки!»
(Данилов Роман, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в старом здании школы до шестого класса. В 1965 году пошла работать, но учёбу не оставила, а продолжала получать образование в вечерней школе…»
(Ельчанинов Андрей, 5 «А» класс)

«Каждый человек в своей жизни идёт в школу, которую заканчивает за определённое время, но воспоминания остаются навсегда… Моя мама училась в нашей школе. Получала хорошие оценки. В послеурочное время они с ребятами ездили в лесничество сажать маленькие ёлочки. Мальчики копали ямки, а девочки ставили в них саженец и закапывали, а потом дружно все обедали на природе. Ходили в походы, на экскурсии. Она с удовольствием вспоминает то время, когда их торжественно принимали в октябрята, потом в пионеры, а затем и в комсомол… Как они все волновались…»
(Лапатиева Елена, 5 «А» класс)

«Мой папа - Иващенко Андрей - учился в старом здании школы, а потом построили новую. Первая его учительница - Борисова Л. К. Доучился он до восьмого класса. Два раза оставался на второй год, но с помощью учителей всё же закончил школу и поступил в техникум…»
(Иващенко Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Она помнит добрые слова, которые их одноклассницей были сказаны в адрес выпускников на выпускном вечере: «Выпускники! Вот и сданы последние экзамены! Прощай родная школа! Здравствуй светлая и свободная жизнь! Но не всё так просто! Главное в жизни - определить, что ты хочешь, а потом дойти до намеченной точки! Пусть будут трудности и поражения, но нельзя опускать руки. Ведь жизнь - это борьба, где побеждает сильнейший! Этому нас учили все десять лет учёбы в школе наши умные и добрые наставники - наши учителя, которых мы не имеем права забывать!»
(Кудряшов Руслан, 5 «А» класс)



Школа - время, о котором все мы вспоминаем с улыбкой. Вычеркнуть из памяти эти веселые годы, проведенные в окружении одноклассников, никак нельзя. Мы собрали школьные истории, которые точно взбудоражат ваши воспоминания.

История из школы. Перемена была. Зима. Снег сильный и ветер. Один парень прямо у двери прикуривал. Я так понимаю, что на выходе из помещения это было легче сделать. И вот мама моего друга, увидев это, подошла и дала ему подзатыльник. Удар был несильный. Но точно помню, что сигарета вылетела из зубов. Это был наш учитель истории. Новый. Молодой.

В 1-м классе проводили конкурс талантов. Ну все дети выходили, пели, танцевали, стишки рассказывали, садились на шпагат, карате показывали. Я вышла и засунула кулак в рот. Вот. Маму вызвали в школу.

В младших классах говорил, что мне нравится девочка, и мама давала мне с собой шоколадку для нее. Но шоколадку я отдавал бомжу, а он за это провожал меня в школу, и я всем хвастался, что живу с бомжами. Не знаю, о чем я тогда думал, но все мне завидовали.

Оказывается, чем старше ребенок, тем проще собрать его в школу. Сын в 9-м классе заявил, что ему не надо ничего покупать, у него к школе все есть: полкарандаша с того года и пара тетрадок, а ручку, сказал, на полу в классе найдет.

Сестренка сейчас учится в 1-м классе. На второй день обучения она встала из-за парты на середине 3-го урока и начала собираться на выход. Классный руководитель, видя все происходящее, сделал ей замечание:
- Анжела, а куда это ты собралась?
- Ой, Елена Владимировна, что-то я устала тут с вами, пойду-ка я домой. Посидела и хватит!
Только потом ребенку объяснили, и она полностью осознала, что ее ждут впереди еще целых 11 «счастливых» лет обучения.

Помню, как после окончания первой четверти в 1-м классе я, уходя на каникулы, спросила у мамы:
- Мам, а сколько мне еще учиться в школе?
Мама беззаботно ответила:
- 11 лет, котенок, чуть больше, чем ты живешь.
Я села на пол и разрыдалась: детство кончилось.

В школьные годы я частенько прогуливала уроки. Знал об этом только папа, который уверял, что рот у него на замке. Как водится, мама, несмотря на все клятвы отца, вскоре все равно узнавала о нарушении.
Через пару таких «совпадений» я решила проверить честность папы. Пошла в школу, а когда на перемене он мне позвонил, то я сказала, что дома осталась. Вечером, когда вся семья была в сборе, то мама спросила, почему я отсутствовала на уроках. На что я сделала удивленное лицо и показала дневник с оценками. Вот так я вычислила маминого шпиона.
P. S.: мне все-таки прилетело, потому что обманывать взрослых нехорошо.

Как-то знакомая заявила, что в их классе все родились в год Обезьяны и что это невероятное совпадение. Не знаю, как она вообще окончила школу.

В 10–11-м классах в моей школе проводились дискотеки для учеников, во время которых я успешно сидел на скамейке (не умею я танцевать) с такими же неумехами. Был у меня одноклассник, вечно тихий и спокойный на таких мероприятиях. Но однажды он стал танцевать как в последний раз, да и движения были неплохие. Он легко вписался и собрал народ вокруг себя. Мне стало интересно, откуда такое преображение и где он так научился. Все оказалось очень просто: он стал приходить на дискотеки пьяным.

Родители моей подруги пообещали подарить ей новый айпад за то, что она перейдет из 6-го класса в 7-й. Мне пообещали дать по шее, если я не стану отличницей.

Сегодня произошло с моей подругой. Она уже пару месяцев крутит виртуальный роман с симпатичным молодым человеком. Все у них было хорошо, а сегодня он ее попросил, чтобы с этого дня она с ним переписывалась только во второй половине дня: до 13:30 он всегда будет «жутко занят». Подруга (которой, кстати, 28 лет) в шутку спросила, не на уроках ли он будет теперь в это время сидеть. Та-дам! Милый юноша, оказывается, десятиклассник! А подруга уже мысленно подбирала свадебное платье.

В школе меня дразнили «черепашкой» (от фамилии Черепанова). Мне очень не нравилось. И в какой-то момент я начала лупить тех, кто так дразнился. После этого меня стали звать «черепашка-ниндзя».

Из всех членов моей семьи 1 сентября я не люблю больше всех. Кончилось лето и то время, когда можно поспать вдоволь, никуда не спешить, тусить на даче с друзьями, ложиться за полночь. Но нет, надо опять рано вставать и тащиться в эту дурацкую школу, а потом делать уроки, таскаться на всякие кружки, бассейны. Ну почему опять?!
Лена, 35 лет, мама второклассника.

«Школьные годы чудесные…» или воспоминания 18 лет спустя

В 1984 году для нас прозвенел первый звонок.

Ожидание чего-то еще неизведанного, нового, любопытство будоражило каждого из первоклашек. Белые фартуки, огромные накрахмаленные банты у первоклассниц, брюки «со стрелками» и пиджаки с блестящими пуговицами у первоклассников, букеты из гладиолусов или астр придавали еще большую торжественность.

Знакомство с первой учительницей, соседом по парте, фотография на память с букварем, аккуратно сложенные в портфеле тетрадки и прописи, в которых непослушной рукой потом выводили замысловатые палочки и крючочки. Закрутилась, понеслась школьная жизнь.

В первом классе стали октябрятами. На отпаренной форме появился октябрятский значок - портрет юного Ленина в пятиконечной звездочке. Все знали, что октябрята - это будущие пионеры, внучата Ильича, уважают старших и любят школу. «Помнится, во втором классе проверялась техника чтения. На классном собрании учительница отозвала мою маму и поделилась впечатлениями: "Ваша Вика прочитала текст со скоростью 18 слов в минуту, но Вы не переживайте, она так старалась, делала паузы, взмахивала ручкой и лицом изображала все, что было написано!".

В третьем классе в день рождения Ленина на торжественной церемонии в красном уголке завода «Авангард» октябрят приняли в пионеры. Причем, в первую очередь принимали тех, кто учился на «отлично» и был примером для всех, а во вторую и даже третью тех, у кого «хромала» успеваемость или дисциплина. Новобранцы давали торжественное обещание пионеров Советского Союза - горячо любить и беречь свою Родину, после чего им повязали красный пионерский галстук и вручили значок с девизом «Всегда готов!».

По окончании третьего класса - расставание с первой учительницей, горячо любимой и почти род-ной, которая ввела нас в школьную жизнь мягко и безболезненно, научила читать и писать, приоткрыла дверь в мир непознанных наук… Четвертый класс, казалось, что уже совсем взрослые и можем почти все!

Собирали металлолом. «Идея - переплавить собранный лом на пионерский троллейбус. Мы так старались и были так неудержимы в желании поучаствовать в изготовлении троллейбуса, что разобрали и принесли на лом все, что смогли унести со старой дворовой спортивной площадки. Даже ограждения высотой в два наших роста были снесены и притащены в школьный двор. А потом мы направились через железную дорогу к заводу Авангард и «уперли» оттуда железнодорожную шпалу, причем вдвоем. До сих пор не понимаю, как нам это удалось. Итого около 300 кг. Гордость до сих пор распирает!!!»

Собирали макулатуру. Объявлено соревнование - какой класс больше соберет макулатуры. А дух соревнования придает особую остроту, поэтому несли все - от старых газет «Правда» и журналов «Колхозница», «Наука и жизнь», «За рулем» до подписных изданий (пока родители не видят), проходили по всем соседям. А как обидно, если соседний класс выигрывал из-за дополнительной пары связок картона…

Шефствовали над одинокими ветеранами. Покупали продукты, выполняли домашние работы. Мальчики на уроках труда вырезали из дерева звездочки, красили в красный цвет и прибивали их возле дверей ветеранов Великой Отечественной войны.

Принимали активное участие во всевозможных спортивных соревнованиях и олимпиадах, смотрах строя и песни, побеждали и искренне радовались.

Благодаря семье Ланевых ходили в походы - учились разводить костры, ставить палатки, готовить пищу на огне, играли на гитаре, пели…Не обходилась наша школьная жизнь без маленьких шалостей:

«Когда не хотелось ходить зимой на физкультуру на лыжах, я брала с собой отвертку, отъезжала в сторонку и скручивала крепление. Мол, вот сломалось…»

«Дьякова Н.Н., читая отдельные трагические отрывки из произведений «Ночевала тучка золотая» или «Му-Му» плакала, а мальчишки сидели и хихикали…»

«Уборка школы. Как сонные мухи «оттираем» тряпками стены, вернее пасту наносим, а воды почти нет...» «Пришкольный участок - «спим» на грядках, самое элитное - нарвать кроликам травы...»

«Выход из школы зимой напоминал обстрел тысячами снегометов, заснеженными оставались практически все!!!»

Столовая!!! - все в позе марафонцев на низком старте в последние секунды урока, учитель держит дверь, а после звонка …. «табун» бежит на «водопой»»

«После того, как стали пионерами, каждый год на 19 мая бесплатно катались на троллейбусе и качелях в парке культуры и отдыха.

А еще у нас были факультативные занятия - кружок микробиологии, где изучали бактерии и плесень. Я даже дома разводила, а родители ругались. Благодаря этому кружку без тестов приняли в гимназию в химико-биологический класс.

«А на уроках труда мы шили фартуки и ночные сорочки, готовили супы или плюшки, которые наши мальчики потом ели». «А сколько было радости, когда единую школьную форму отменили, и можно было «хвастануть» перед одноклассниками модными джинсами или яркими лосинами…»

«Помню, на смену ранцам и портфелям пришли «дипломаты». Особым «писком» был черный узкий с кодовым замком. Идешь по улице, в руках «первый признак интеллигента», заходишь в класс и «бух!» по парте - гордость просто распирала! А еще таким «портфелем» было удобно драться и кататься с горок…»

Между всей этой активной школьной жизнью, конечно, учились - чертили графики, разбирались в теоремах и аксиомах, учили стихи, писали сочинения, познавали историю, проводили опыты по физике и химии, узнавали про всех и про все. А если ученики испытывали затруднения в учебе, то их оставляли после уроков на дополнительные занятия и при этом никаких платных репетиторов!!!

Школа - это детство, первая дружба, первая любовь, огромное желание казаться взрослыми (у девочек первые пробы макияжа, у мальчишек - покурить за углом)…. А самое главное, школа «посеяла» в нас зернышки тех основ, благодаря которым мы выросли целеустремленными, честными, порядочными людьми, научились ценить дружбу, человеческие отношения.

Очень важно, что в школьные годы рядом с нами были мудрые и опытные педагоги, которые видели в нас то, что больше никто не видел, и развивали хорошее или, наоборот, помогали избавиться от «нехороших» черт характера, качеств и т.д. Спасибо нашим учителям за знания, советы, помощь, понимание, терпение и мудрость. С благодарностью и уважением вспоминаем нашего классного руководителя Дьякову Надежду Николаевну искреннего, заботливого и талантливого педагога.

В годы учебы в школе мы воспринимали все происходящее как что-то навязчивое и практически не ненужное - уроки, контрольные, экзамены, требования… казалось, скорей бы окончить школу и - в жизнь! Только теперь понимаем, что 10 школьных лет были как большие летние каникулы, которые, к сожалению, безвозвратно ушли в прошлое….

Рахманен Наталья

от имени выпускников 1994 года,

в том числе от имени Натальи Гутиной,

которая живет во Франции

и занимается издательством

исторического журнала.

1986 год Урок в 3"г" классе учитель начальных классов Новикова Тамара Васильевна.

На фото. Рахманен Наталья вместе с Кухаревым Денисом выполняют задание.

11 июля 2009 года через 30 лет после окончания школы № 6 гор.Бежецка встретились мои одноклассники. Глядя на веселые лица своих одноклассников, слушая их воспоминания о школьных годах, мне захотелось систематизировать эти воспоминания. Вспомнить все запомнившиеся моменты школьной жизни, впечатления, врезавшиеся в мою память. Записываю это только для себя и моих одноклассников, кому это будет интересно читать и вспоминать самим. Ключевые моменты школьной жизни будут опираться на обращение – Помните? …

Помните? Самое первое школьное 1-е сентября – 1-й раз в 1-й класс восьмилетней школы №2 . Свою первую учительницу. Свой 1-й класс. Своего первого соседа по парте.


Свое 1-е сентября я помню смутно. Помню только серый школьный костюм мышиного цвета, вроде очень не удобный, но общепринятый для мальчиков в то время. Помню букет цветов, нести который я очень стеснялся, считал почему то это не мужским делом. (Кстати тот букет был единственным, который я принес в школу за все годы). Сейчас увидев школьника любого возраста с букетом цветов по любому поводу – 1-е сентября, экзамен, праздник вспоминаю себя, стыдившегося этого. Помню свою первую учительницу – Анну Ивановну, которая мне показалась очень старой. Кстати через 10 с лишним лет, увидев ее, мне она показалось такой же старой, не изменившейся внешне. Помню своего первого соседа по парте – Вадика Пономаренко. По совету мамы я постарался сесть поближе к доске и учителю, т.к. собирался учиться очень хорошо. Но нас в класс заводили строем по 2-е, мне не удалось сесть за первую парту и я оказался на второй с Вадиком. Который мне он не понравился тем, что очень вертелся и приставал ко мне с вопросами, разговорами, а я старался сидеть правильно, примерно, рука на руку и внимательно слушать, что говорит наша первая учительница. Кстати расположения своего 1-го класса в школе я не помню. И еще я жалел, что мой друг по детскому саду Толя Белкин оказался в параллельном классе «а», а я в «б», а так же, что среди моих одноклассников не оказалось дворовых друзей.

Помните? Наши грубые неподъемные парты на двоих, исцарапанные прежними поколениями школьников и свежевыкрашенные поверх этих царапин и вырезанных надписей зеленым цветом, с поднимающимися крышками, с канавками сверху для ручек и карандашей, и выемкой для чернильницы по центру.

Помните? Наши первые чернильные ручки. Шариковых вроде тогда еще не было.

Я очень плохо помню свой первый школьный год. Почему то наша школа мне казалось очень мрачной. В памяти остались только утренняя темнота, когда невыспавшемуся приходилось тащиться через наш поселок к мрачному школьному зданию. Помню детскую опаску при виде шумных, быстрых, взрослых, рослых старшеклассников, чувствующих себя комфортно в школьных коридорах. Помню, что интерес к школе вскоре пропал, а появилось отвращение к этой нудной ежедневной обязанности – ходить в школу, учиться, делать домашние задания, что отнимало практически все время. Помню, что первое время меня даже тянуло снова в детский сад, с его беззаботной жизнью и ничегонеделанием. Помню тяжеленные мощные входные двери в школу, такие же побитые, поцарапанные многими поколениями учеников, как и парты. Помню стеснительность при посещении школьного туалета из-за тех же старшеклассников. Помню удивление отца, увидевшего, что мы задачи с иксами начали изучать с первого класса, а он начинал только с пятого.

Помните? На 2-м или 3-м году начальной школы к зданию нашей школы сделали пристройку, и классы начальной школы перевели туда.

Помню, что класс мне понравился, да и к школьной жизни я привык, и на переменах в коридоре мы чувствовали себя намного вольготнее, ведь кругом были ровесники.

Помните? Мы были октябрятами. Носили значок с изображением Вовы Ульянова. Вроде были звенья и вожатые из старшеклассников.

К сожалению, об этом разделе нашей школьной жизни у меня в памяти ничего не осталось. Зато остались воспоминания о моих драках в начальных классах из-за великой войны между бараками (а я в них жил) и поселком. Почему то в классе я оказался один из этих бараков и многие мальчишки нашего класса и других ополчились против меня и мне приходилось защищать на переменах честь свою и бараков.

Помните? Тогда вроде дневников у нас не было, а оценки за четверть и за год нам выставляли в табеле. Такая серая бумажка в половину стандартного листа из плотной бумаги.

Кстати первый и последующие классы я закончил преимущественно на тройки.

Помните? Мы закончили начальную школу – первые 3 класса, перешли в 4-й и классной руководительницей у нас стала… Я не помню кто. Кроме того вроде нас перевели и в другое помещение.

Помните? В каких-то классах мы учились во вторую смену.

Помните? В магазинах появились в продаже шариковые ручки и вроде многие стремились иметь их, но учителя вроде противились их введению, т.к. считалось, что из-за этих ручек испортится почерк. Но вскоре все их заимели и ими писали.

Помните? Для мальчиков отменили обязательное ношение школьных серых костюмов. А кто из мальчиков их носил, то на них косо смотрели. Эта отмена вроде была после 1-го класса.

Помните? Как нас принимали в пионеры. Вроде 22 апреля (в день рождения В.И.Ленина) наши три класса «а,б,в» нас привели в сквер им. того же Ленина, построили. Мы повторили за школьной пионервожатой хором, заученную накануне, пионерскую клятву (Я, (Ф.И.О.), вступая в ряды пионерской организации, торжественно обещаю…), и нам повязали пионерский галстук и дали пионерский значок(?).

Помню учились потом друг у друга правильно повязывать этот галстук.




Помните? Как нас заставляли носить в школу сменную обувь. И все носили помимо портфелей матерчатые мешочки, сшитые нашими мамами, со сменной обувью. Часто при входе в школу дежурные с повязками на рукаве из старшеклассников проверяли наличие сменной обуви.

Помните? Наши школьные тетрадки. В начальных классах для правописания в косую линейку. (Сейчас такими пользуются?) Потом обычные в линеечку и в клеточку. На тетрадях в линейку на последней странице текст пионерской клятвы, на тетрадях в клеточку таблица умножения.

Я удивлялся и сердился, глядя на своих маленьких дочерей-школьниц, пользующихся калькулятором при вычислении элементарных математических действий. И сейчас с удивлением узнаю, что в западных школах таблицу умножения не знают даже школьники старших классов.

Помните? Чернову Галину Ивановну. Нашу классную руководительницу с 5-го (вроде) класса и выпускавшую нас из 10-го. Учительницу географии. Наш новый класс – кабинет географии, на 2-м этаже старого здания школы.

Кстати сказать, мне она сначала очень не понравилась, не красивая, не молодая, с кривыми ногами, громким крикливым голосом, властная, требовательная. Меня удивило, что она сказала при более тесном начальном знакомстве, что у меня красивая фамилия, хотя мне фамилия не нравилась, т.к. позволяла друзьям и знакомым ее всячески коверкать на предмет прозвищ и кличек. А потом я стал к ней относится нормально, но без особой привязанности, хотя она меня почему то и выделяла (как мне казалось) среди одноклассников.

Помните? Мероприятия, связанные с пионерской деятельностью. Сборы макулатуры, металлолома, игры Зарница. В классе был организован пионерский отряд имени какого-то героя-пионера (не помню). Мы как тимуровцы даже ходили к какой-то бабушке-пенсионерке для какой то помощи.

Я сходил к этой бабушке только один раз. Помню, поковырялись в ее старом мусоре, скопившемся за несколько лет, как и в любой семье, вроде и не нужен уже, а выкинуть жалко или руки не доходят. Она еле нашла желающего вынести мусорное ведро (тимуровцы!) и сходить за хлебом. Правда она даже кого-то из нас хвалила за усердие и желание добросовестно оказывать ей помощь по хозяйству (вроде Толю Яшкина и еще кого то) Кто то из нас до и после ходил к ней. Меня и многих других хватило, только на один раз.

Помните? Трагедию, случившуюся в нашем классе с нашим одноклассником Андреем Костиным. Вроде в пятницу на уроках труда (мы, мальчишки занимались тогда в столярной мастерской) он пожаловался на головную боль и его отпустили с уроков домой. А потом мы узнали, что он умер. Как наш класс участвовал вместо уроков в его похоронах, мы стояли в карауле возле его гроба, несли венки.

До сих пор помню то чувство непонятной необратимости судьбы, неосознанного непонятного страха перед смертью, которая оказалась не где то там, а рядом. Вот только недавно мы играли, разговаривали с нашим одноклассником, и вот внезапно его уже нет и никогда не будет. Впервые я видел так близко неподдельное горе родителей.

Помните? Летний пионерский лагерь и беззаботную лагерную жизнь. Лагерные мероприятия, костры, походы, всякие шалости.

Я три раза был в пионерском лагере «Лесная сказка» в Максатихе. Кто не был, много потерял. Незабываемые впечатления. В том числе и одна из первых детских влюбленностей в девочку из другой школы. Это случалось практически в мою каждую лагерную смену.

Помните? Группы продленного дня после уроков.

Помню, что мы не столько там делали домашнее задание, сколько баловались, шалили и проводили время как могли.

Помните? Школьные дневники.

Моя и некоторых других головная боль за плохие оценки и записи учителей про мое плохое поведение на и вне урока. Помню я, как и некоторые мои знакомые пытались переправить плохие оценки, стереть двойки, вырывал и переписывал страницы.

Помните? Школьные мероприятия, конкурсы песни, спортивные соревнования. В начале летних каникул городской турнир по футболу между школьными командами «Кожаный мяч», в зимние каникулы «Золотая шайба». Кроме этого некоторые из нашего класса и я, в том числе посещали внешкольные спортивные секции, кружки при доме пионеров и прочее.

Я, помнится, занимался в секции гандбола (тр. Воробьев), штанги (тр. Жданов) при спортзале з-да «Бежецксельмаш». С одноклассником, другом, соседом по двору и по жизни (и сейчас соседи по квартире) Юркой Беляковым ходил в кружок авиамоделирования при Доме пионеров, но не долго. Участвовал в соревнованиях по футболу за школу, а потом в команде юношей за город.

Помните? Свою первую школьную любовь или симпатию. Свой первый поцелуй. Я уже не говорю о большем. Как собирали деньги и выбирали подарки девочкам к 8 марта, а они нам к 23 февраля. Кто-то помимо общих подарков дарил однокласснице персональный подарок (под общие насмешки одноклассников).

Я стеснялся проявить свои чувства к одноклассницам, боялся показаться смешным, опасался насмешек одноклассников, опасался быть отвергнутым и тем самым опять же вызвать насмешки. И вообще мне казалось, что те девочки, которые нравились мне, предпочитали других, а те, которые проявляли симпатию ко мне, мне не нравились. К тому же среди моих первых симпатий одноклассниц не было. Мы с другом по двору Вовкой Серовым (он учился в параллельном классе) встречались с двумя его одноклассницами. Смешно рассказывать, но эти девочки приходили вечером к бараку, в котором мы жили. Свистели нам под окнами, и мы шли гулять.

Помните? Свои стремления проявить себя взрослыми, в том числе и во вредных привычках, употреблении спиртного, курении. Как тайком покупали и пили вино перед школьными вечерами. Как покуривали на перемене в школьном туалете.

Помните? Выпускной вечер по окончании 8-го класса.

Помню с одноклассниками, как уже повелось у нас перед выпускным вечером выпили с друзьями тайком. Мои поселковые друзья пытались проникнуть к нам на вечер, но на входе дежурили наши родители и возник конфликт, в результате которого досталось отцу Сашки Дрожжина. Я не удержался, вступился за него и подрался со своими поселковыми друзьями. В результате этой драки и неважных выпускных оценок в Свидетельстве о 8-летнем образовании вопрос о получении среднего образования в этой школе оказался под угрозой. Стыдно признаться, но матери пришлось плакать перед директором школы Новосадовым П.В., чтобы меня зачислили в 9-й класс. Помню после танцевального вечера вроде всем классом ходили гулять по Краснохолмскому шоссе, а потом почему-то, несмотря на желание некоторых посидеть у костра на природе многие заторопились домой и так скомкано закончился выпускной вечер.

Помните? В начале учебы в 9-м классе ребята, собранные из 3-х 8-х классов в один сошлись сразу, а у девчонок были кое какие конфликты, непонятные нам ребятам.

Помните? Ежегодную уборку картофеля в соседних с городом колхозах. В начале 9-го класса мы убирали картошку во Фралеве.

Мне помимо самой уборки запомнилось, что кормили нас там отменно. На класс бидон 40литровый с наваристыми щами и такой же бидон с молоком, а так же как дурачились на каком-то сеновале.

Помните? Комсомол. Многие из нас вступили в него после достижения 14тилетнего возраста.

Я вступил в эту организацию только в 9-м классе. Помню накануне посещения райкома комсомола добросовестно учил Устав члена ВЛКСМ и ордена комсомола. Очень сильно волновался перед комиссией райкома, которая заслушивала каждого кандидата в члены ВЛКСМ. Сразу после вступления в комсомол меня избрали секретарем комсомольской организации школы со всеми последствиями: планами работ комс.орг-ции, отчетами, заседаниями комитета комсомола, посещениями райкома, сбором взносов и т.д.

Помню в 9-м классе я решил взяться за учебу и мне пришлось наверстывать все то, что мы, когда то изучали в предыдущих классах. Даже заново учил программы 6-8 класса, особенно по математике и физике. А над задачами по математике порой засиживался до 2-х часов ночи. Усилия не прошли даром и я уже не был тем, кому натягивали тройки. Но меня обижало то, что некоторые учителя не верили, что я мог самостоятельно решать многие задачи, тем более я сидел за партой со своим школьным другом Юркой Флотским, который был силен в точных науках. За полугодие я уже не имел ни одной тройки и оказался среди лучших учеников.

Помните? Городские вечера старшеклассников. Сначала какое-то тематическое мероприятие, а затем танцы для старшеклассников.

Помните? Общегородские спортивные соревнования, в которых некоторые из нас выступали за школу.


Впечатлений было так много, что в памяти практически ничего не осталось. В Историческом музее меня поразило много тесных и небольших (по сравнению с громадой музея) помещений с низкими потолками и множество переходов. Помню, хотели искупаться в то зимнее время в открытом бассейне «Москва». Билет вроде туда тогда стоил 50 коп. Помню удивило тогда покрытие Красной площади – брусчатка. Раньше я думал, что площадь заасфальтирована. Помню как в московских магазинах мы, так же как и наши родители закупали дефицитные тогда колбасу, кур, экзотические фрукты (типа апельсинов).

Помните? Участие в демонстрациях 7 ноября и 1-е мая добровольно-принудительно в составе школьной колонны.