В печатниках хотят построить "небесный город" и "маленькую тверскую".

Жёлтые страницы района Печатники

Печатники

Район Печатники расположен в Юго-Восточном административном округе г. Москвы. Площадь района составляет 2 007 га, население более 70 тысяч человек. На западе и юге границей района служит Москва-река, на севере - третье транспортное кольцо, на востоке - Курское направление Московской железной дороги. Точную границу можно увидеть на Карте Печатников. Соседствуют с Печатниками районы: Люблино, Марьино, Москворечье-Сабурово, Нагатинский затон, Нижегородский, Текстильщики и Южнопортовый.

Освоение территорий в среднем течении Москва-реки, где теперь расположены современные Печатники, началось в 10 веке. Во времена Куликовской битвы, в 1380 году, здесь на возвышении у берега реки была построен Николо-Перервинский монастырь, входивший в оборонительный пояс. Монастырь на протяжении 14-16 веков успешно отражал нападения на Москву. В 1774 году деревня Печатники имела 40 дворов. Поскольку в Николо-Прервинском монастыре издавна печатались книги, то поэтому деревня получила соответствующее название. В 1803-1804 годах Печатники переходят в удельное ведомство, учрежденное Павлом I в ходе реформы государственного управления, распоряжавшееся имуществом императорской семьи. В 1876 году была открыта Перервинская Земская школа. Население Печатников к этому времени достигло 600 человек.

Деревня Печатники, давшая название современному району Печатники, включена в черту Москвы в 1960 году. Жилыми домами район интенсивно застраивался в 1970-1980 годах.

Согласно Справочнику Печатников, в районе насчитывается 13 улиц и 12 проездов. В метро можно попасть со станций: «Текстильщики», открытой в 1966 году в составе Таганско-Краснопресненской линии и «Печатники»- 156-ой по счету станции подземки, открытой в 1995 году и расположенной на Люблинско-Дмитровской линии.

Основные магистрали района Печатники: Волгоградский проспект, Шоссейная, Южнопортовая / Кухмистерова, названная в честь Е.Ф.Кухмистерова, активного участника революций 1905 и 1917 годов в России. Жилых микрорайонов насчитывается два: Печатники и Курьяново, разделенные промышленной зоной. Микрорайон «Курьяново» образован на месте рабочего поселка Курьяновской станции аэрации по переработке сточных вод.

Получить образование жителям района можно в 10 общеобразовательных школах, 1 музыкальной школе им. М.И.Глинки, технологическом колледже № 28 и 4 филиалах: Московского института государственного и корпоративного управления, Столичного гуманитарного института, Московской финансово-юридической академии, Ленинградского педагогического университета им. Пушкина.

В Печатниках работает более 50 предприятий торговли и три торговых центра: ТЦ «Курьяново-Печатники», ТЦ «Элков», ТЦ «Инкрайс». Около 67% территории района занимают промышленные предприятия. В «Желтых страницах» Печатников говорится о более чем 230 промышленных предприятиях и организациях. Самыми крупными из них являются: завод АО «Москвич», АО «Евроцемент», АО «Мосспецжелезобетон», АО «Бумизделия», АО «Синтез», АО «Реатекс», АО «Автофрамос», КСА.

Учреждения культуры предлагают провести свободное время в кинотеатре «Тула», выставочным зале «Печатники», филиале «Печатники» Московского городского дворца творчества детей и молодежи «Марьино», 4 библиотеках.

Распоряжением префекта в 1998 году утвержден герб района: серебряная книга в красном переплете на черном поле символизирует издревле существующее в районе печатание церковных книг, черный кентавр, стреляющий из лука, служит символом развития автомобильного движения, указывая на нахождение в районе крупнейшего автогиганта - завода "Москвич".

И является самой крупной из московских промзон - ее площадь превышает 900 га. Концепция развития всей территории еще не утверждена, значительно осложняет этот процесс наличие большого количества собственников земли.

Сегодня на территории промзоны представлены производства различных отраслей, а также действует Технополис «Москва», который был основан в конце 2012 г. и занимает порядка 30 га бывшего АЗЛК «Москвич». Часть зданий промзоны, используемых для размещения Технополиса, уже реконструирована и функционирует. Ремонтно-строительные работы в оставшихся зданиях планируется закончить в 2016 г.

В конце 2013 г. разработан проект планировки территории, согласно которому будет построено порядка 7,5 млн кв. м недвижимости . По словам Александра Шибаева, директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, проект будет реализовываться при поддержке государства, которое возьмет на себя часть расходов по строительству улично-дорожной сети и коммуникаций. Объемы инвестиций оцениваются более чем в €9 млрд, чиновники намерены привлекать в проект частных инвесторов. Однако пока ни власти, ни девелоперы не анонсируют конкретные объекты и сроки их реализации. Известно лишь, что на территории 21 га группа «Метрополь» планирует построить МФК «Метрополия». По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», проект включает возведение 12 высотных домов: по 200 тыс. кв. м офисной и жилой недвижимости, 100 тыс. кв. м будет приходиться на торгово-развлекательный центр.

«Процесс реновации промзоны «Южный порт» условно разбит на три этапа: 2014-2020 гг. - начальная стадия, 2020-2030 гг. - развитие, 2030-2040 гг. - агломерация»

Мария Литинецкая, «Метриум Групп »

Концепцию редевелопмента «Южного порта» подготовил Институт развития территорий (TDI). Согласно данной концепции, промзону планируется поделить на 4 участка:

Жилой район, расположенный на берегу Москвы-реки;

Производственный район, где предполагается дальнейшее развитие Технополиса «Москва», создание автомобильного кластера, в качестве якорной структуры которого выступит завод «Renault Россия», занимающий сейчас 58 га территории промзоны;

Общественная зона - это территория, на которой в настоящее время находятся железнодорожные пути, а в перспективе 5-10 лет планируется создать прогулочные зоны, парки, велодорожки;

Офисный район, где возведут 6 млн кв. м коммерческой недвижимости.

«Одной из основных проблем данной промышленной зоны является наличие большого числа собственников, около 240. Среди самых крупных «Евроцемент груп», Aeon, ГК «СУ-155» . Для того чтобы организовать процесс редевелопмента промзоны, властям необходимо будет сначала договориться о том, какие компании примут участие в освоении территории и на каких условиях, а затем координировать их взаимодействие»

Ирина Доброхотова, «БЕСТ-Новострой »

Согласно генплану, жилые дома будут располагаться на набережной акватории «Южный порт», протяженность которой составляет 4,5 км. С одной стороны, наличие водоема и парковой зоны, а также близость к центру Москвы - это мощные конкурентные преимущества жилых объектов, которыми, как правило, обладают комплексы повышенной комфортности. К тому же, квартиры с видом на воду всегда на 15-20% дороже обычных. «Однако, с другой стороны, стоит учитывать, что ЮВАО не считается престижным направлением ввиду неблагоприятной экологии и загруженности дорог, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Поэтому в рамках реновации промзоны «Южный порт», скорее всего, будет построено жилье не бизнес-класса, а массового сегмента».

«Наиболее целесообразно в данной локации строить жилье эконом- и комфорт-класса. Это обусловлено тем, что территория находится в окружении промышленного кластера, который только будет развиваться в рамках этого участка. Но после реализации заявленных мероприятий по преобразованию промышленной зоны на территориях, примыкающих к воде, уместно строительство также жилья бизнес-класса»

Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость »

По данным Консалтинговой группы «Апхилл», стоимость квадратного метра жилья эконом-класса составит 160-170 тыс. руб., комфорт класса - 220 тыс. руб.

В целом стоит отметить, что Юго-Восточный округ является одним из наименее привлекательных с точки зрения проживания. Здесь сказывается сразу несколько факторов, основными из которых является неблагоприятная транспортная ситуация (одни из самых загруженных магистралей города), а также экологическая обстановка (большое количество промпредприятий, дефицит парковых зон).

«ЮВАО является одним из аутсайдеров по объему предложения на рынке новостроек и характеризуется относительно невысокой средней ценой предложения на рынке жилья. Однако ввиду дефицита свободных площадок в городе девелоперы постепенно начинают осваивать юго-восток города»

Александр Шибаев, Blackwood

Сейчас в этом районе есть постройки панельной конструкции эконом-класса, есть несколько монолитно-кирпичный домов комфорт-класса, но их доля в общей структуре жилого фонда незначительна. Среди примеров проектов, реализующихся на рынке ЮВАО, можно выделить мкрн. «Некрасовка Парк» , ЖК «Большое Кусково» .

Одна из самых загруженных дорог в районе Печатники - Волгоградский проспект, который пересекается с ТТК на территории района. По словам руководителя отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Дарьи Третьяковой, в перспективе «Волгоградку» ждут работы по реконструкции. В частности, на перекрестке Волжского бульвара и Волгоградского проспекта организуют движение под эстакадой; на Волгоградском проспекте, на пересечении с Люблинской улицей, построят тоннель; соорудят эстакаду на Волгоградском проспекте на пересечении с Волжским бульваром, а также создадут трехполосые боковые дублеры с двух сторон вдоль Волгоградского проспекта.

Сообщение общественным транспортом c жилыми кварталами в промзоне «Южный порт» от метро осуществляется посредством автобусов и маршрутных такси. Также планируется запуск новых трамвайных линий В планах развития района - открытие станции метро «Южный порт», которая будет располагаться между станциями «Печатники» и «Текстильщики » .

«Так как дорожная сеть на территории промзоны практически отсутствует, то наряду со строительством нового жилья будет создаваться новая дорожно-транспортная сеть с организацией светофоров, остановок и маршрутов наземного общественного транспорта, а также запланирована реконструкция проездов, развязок, эстакады, строительство транспортно-пересадочного узла, моста, пешеходных переходов», - говорит руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь.

Большая площадь промзоны позволит выделить участки для организация зеленой городской среды. «Проектом планировки территории 130 га под озеленение отведено около 10% (13 га), - поясняет заместитель директора департамента стратегического консалтинга NAI Becar Анна Данченок. - Аналогичным образом было запланировано устройство парков на территории завода ЗИЛ - на сегодняшний день участок, предназначенный под зеленую зону уже передан городу после очистки».

Также в ходе развития промышленных территорий в районе Печатники планируют увеличить площадь озеленения до 7,78 га и создать парк площадью 1 га. «Помимо сноса зданий и переноса магистралей инвестор должен обеспечить снятие санитарно-защитной зоны, так как грунт под бывшей промышленной зоной загрязнен различными химическими веществами», - поясняет генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.

Кстати, кроме развития Технополиса «Москва» на территории промзоны «Южный порт» планируется строительство бизнес-центра, небольших автомастерских, бизнес-инкубатора для отраслевых стартапов и учебных лабораторий для студентов профильных вузов. Согласно проекту, здесь смогут работать и учиться более 80 тыс. человек. Также в «Южном порту» (на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы) появятся доходные дома, отель эконом-класса для сотрудников и гостей Технополиса. Планируется, что все эти объекты сдадут в эксплуатацию до 2030 года.

Бывшие промышленные зоны сегодня - едва ли не единственные источники земли для нового строительства в Москве. Однако планы по их освоению, в большинстве своем, остаются расплывчатыми. Редакция портала сайт обработала доступную информацию о том, что собираются развивать на месте некоторых промзон.

Промзоны занимают в Москве порядка 18,8 тыс. га — более 17% территории города (если брать в старых границах). Это 83 производственно-коммунальные зоны площадью до 100 га. Действующие производства — чуть больше половины территории. Реорганизовать столичные власти планируют 6-8 тыс. га. Особый акцент делается на территории возле Москвы-реки. Прошлым летом был объявлен открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий (к творческой разработке представлено порядка 3,5 тыс. га).

Реновация промзон может затянуться надолго. Ведь только 20% территорий свободны и готовы под застройку. Некоторыми промзонами владеет несколько собственников, и договориться между собой о комплексном развитии им сложно.

Кроме всего прочего, перед девелоперами встает множество проблем: необходимость глубокой очистки почвы, избавления от отходов, сноса промышленных зданий, расселения старых жилых домов, выкупа объектов у собственников. .

По мнению аналитиков компании Clever Estate, требования экологических нормативов при реорганизации московских промзон нарушаются более, чем в 80% случаев. К слову, вывоз и утилизация старого грунта — сильно дорогостоящий и трудоемкий процесс (550 руб. за кв.м), а ввоз нового и того дороже (17 тыс. руб. за кв.м).

Промзоны Москвы, где планируют строить жилье

Сегодня 54% предложений на первичном рынке, прежде всего, эконом-класса приходится на проекты, реализуемые на территории московских промзон. Дальше — больше.

Промзона № 71 Солнцево
Промзона находится на пересечении улиц Волынская и Авиаторов в Западном округе столицы и состоит из двух частей «Солнцево» № 71 и «Солнцево» № 71 А. Здесь располагается несколько вредных производств, среди которых асфальтовый завод, ОАО «Элгад-полимер», НПО «Взлет» и Завод № 5 Мосинжбетон, а так же ТЭЦ «Переделкино». В будущем планируется построить жилые дома, лечебно-оздоровительные учреждения крытый спортзал и ФОК.

Промзона № 56 Грайвороново
Эта промзона на Рязанском проспекте имеет огромную площадь — 400 га. В ней располагаются, главным образом, предприятия машиностроения, самый вредным из которых был Карачаровский завод, «славящийся» выбросами аммиака, соединений мар ганца, серной и соляной кислот, неорганической пыли, оксидов углерода и диоксидов азота. Среди «сомнительных» предприятий: ПО «Машиностроительный завод „Молния“, комбинат ЖБИ, Светотехнический завод „Сатурн“, ОАО „Моспищестрой“. В 2013 г. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) одобрила утверждение проекта планировки части территории производственной зоны N56 „Грайвороново“, ограниченной Рязанским проспектом и проектируемыми проездами N1794 и 2021.
Жировой комбинат будет перебазирован в Подмосковье. Снесут и 96,2 тыс. кв. м из 198, 8 тыс. кв.м, принадлежащих Карачаровскому мехзаводу.

Здесь будет благоустроенный микрорайон комплексной застройки, рассчитанный на 14,5 тыс. человек, наземной площадью 109,5 тыс. кв. м., с подземным паркингом на 1688 машиномест. Инвестор обязуется возвести детсад площадью 6,7 тыс. кв. м. и школу площадью 17 тыс. кв. м. Появятся объекты торговли и бытового обслуживания, и будет создано более 5 тыс. рабочих мест. Рядом с „Грайвороново“ появится многофункциональный торгово-гостиничный центр площадью 85,8 тыс. кв. м.

Промзона № 55 Перово
Территория между улицами Перовская, Полимерная и Мартеновская района Новогиреево имеет площадь 13 га. Именно здесь находился химзавод „Кусково“. Часть территории оставят как промышленную зону. Здесь разместятся производства швейной и трикотажной продукции, формообразующего и инновационного теплообменного оборудования.

А на месте выведенного химзавода „Кусково“ после рекультивации земель строится жилой микрорайон „Большое Кусково“ площадью 188,7 тыс. кв. с социальной инфраструктурой.

Уже построено 9 жилых домов общей площадью около 176 тыс. кв. м. и детсад на 220 детей. Ведется строительство школы на 550 учащихся. и ТБЦ офисами и пристроенными гаражами общей площадью около 53,5 тыс. кв. м. Также планируют возвести административно-деловой комплекс площадью 20 тыс. кв. м. с двухуровневым подземным паркингом на 300 машиномест.

На данной территории планируют развивать производство. Будут использовать ее при строительстве Четвертого транспортного кольца, а так же продлив 2-й Иртышский проезд и создав дублер Щелковского шоссе. После реорганизации площадь застройки возрастет в 2,5 раза, а число рабочих мест — в 4. И мы бы не писали об этом в данном разделе, если бы на Тагильской улице, в районе Метрогородок, на участке в 13 га не было бы запланировано строительство жилого комплекса 388 тыс. кв. м, а так же школы и детского сада.

Промзона № 46 „Коровино“
Находится в районе Базовской и Весенней улиц и уже пережила частичную реорганизацию. Ранее это был пустырь, в основном занятый складами, железнодорожными контейнерами и свалками. Сейчас на территории построен панельный жилой комплекс эконом-класса . В нем 12 жилых корпусов переменной этажности (17, 18 и 24 этажа) с более 2,5 тыс. квартир, рассчитанных на 8 тыс. человек. На первых этажах коммерческие объекты: магазины, кафе, аптеки, салоны красоты. Благоустроена лесопарковая зона с прогулочными дорожками и ландшафтным освещением, декоративными элементами архитектурными формами, спортплощадкой и площадкой для выгула собак.

Недалеко от микрорайона откроются станции метро „Ховрино“ „Селигерская“ — летом и осенью 2015 года соответственно.

Промзона № 44 „Братцево“
Здесь располагается один из самых красивых реализованных проектов реноваций — это МФК „Водный“. В 2001 года, как рассказывала заместитель генерального директора MR Group Ирина Дзюба, здесь находились нерентабельные складские и административные помещения. Территорию компания получила в собственность. Перед строительством было проведено согласование с жителями района. Сейчас в рамках МФК открылся торговый центр с шестиуровневым подземным паркингом и посещаемостью 11-12 тыс. человек.

Скоро примет арендаторов 25- этажный офисный центр площадью 50 тыс. кв.м. (Декларируется, что он предоставит около 14 тыс. рабочих мест почему-то именно для жителей Головинского района, хотя офисные сотрудники редко выбирают работу по принципу близости к дому).

Строится комплекс апартаментов „Водный“ с 1490 апартаментами площадью от 42 до 97 кв. м и паркингом на 1075 машиномест. Из некоторых апартаментов открываются панорамные виды на Химкинское водохранилище и Головинские пруды. Реновация потребовала решения транспортных проблем: Головинское шоссе и Кронштадтский бульвар были расширены в два раза.

Промзона № 49 „Бескудниково“

Расположена в границах МКАД, Алтуфьевского шоссе, Высоковольтного и Полярного проездов и улиц Корнейчука, Плещеева и Бибиревской. Основную ее территорию занимают подстанции „Бескудниково“ и техзона ВЛЭП, общественные и производственные объекты площадью около 676 тыс. кв. м.
Сейчас здесь растет новый жилой микрорайон общей площадью более 570 тыс. кв. м. Запланировано строительство четырех школ, пяти детских садов, двух больниц, двух физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же паркинга на 20,2 тыс. машиномест. Первая очередь включает более 120 тыс. кв. м. жилья.

Промзона № 36 „Красный Строитель“
Расположена в Южном Чертаново. Здесь планируется строительство жилья и центра „Материнство и детство“.
Жилые дома займут менее 12 га, а под общественные объекты — 31,96 га. Общая же площадь производственных территорий сократится в 2 с лишним раза — с 94,2 до 39,5 га.

Предстоит решить существенные транспортные проблемы — есть в планах строительство дублера Варшавского шоссе с развязками. Планируются и возведение развязки на пересечении улицы Кирпичные Выемки и Курского направления МЖД, а также расширение Дорожной улицы от улицы Подольских Курсантов до МКАД и проезда № 4648.

Промзона № 33 „Верхние котлы“
Официальный адрес: Электролитный проезд, владение 3. Это место — не лучшее с экологической точки зрения. Здесь располагаются ТЭЦ „Нижние котлы“, опытный завод тугоплавких металлов и электромеханический завод „Эмоз“, ФГУП „Красная Звезда“ (производитель космических ядерных установок) и т. д. При этом часть предприятий — Котельническкий кирпичный завод, ППК „Медная фольга“ и троллейбусный парк „Верхние Котлы“ уже выведены с территории. Строится микрорайон „Вершинино“ (застройщик „ВедисГрупп“). Одобрено строительство многофункционального общественно-делового центра площадью 21 тыс. кв. м.

Промзона № 28 „Ленино“
Эта промзона находится в районе Бирюлево Восточное. Действующие предприятия — Бирюлевский мясоперерабатывающий комбинат, комбинат ЖБИ и „Мосстройконструкция“ (производство цемента и строительных растворов) уже практически свернули свою деятельность.

Реновация промзоны уже началась. Проект перепланировки и модернизации представлен „Институтом градостроительства“. На территории бывшего мукомольного завода построен новый ЖК „Царицыно“ . Сейчас возводят его вторую очередь — 13 жилых корпусов. Начат процесс санации почв и реабилитации территории. Квартиры в комплексе будут дешевые — от 4,41 млн. руб.

Помимо жилого фонда, здесь планируют создать 4 рекреационных природных комплекса и инфраструктуру будущего района — школу на 825 и детсад на 320 мест, административное здание, ФОК, центр дополнительного образования, культурный центр, храм, два торгово-развлекательных центра и многоуровневый паркинг на 1500 машиномест.

Промзона № 27 ЗиЛ
Промзона ЗиЛ занимает порядка 400 га. В составе АМО ЗиЛ были литейное, термическое, гальваническое, окрасочное производства. Зона загрязнения имеет радиус около 2,5 км. Тем не менее, тут планируются жилые кварталы. Территорию разделят на 9 частей, где расположатся жилые микрорайоны (1,5 млн. кв. м, рассчитанные примерно на 38 тыс. человек). Планируется 2 млн кв. м деловой и коммерческой недвижимости, Ледовый дворец „Арена Легенд“, медкластер, 2 школы и 2 детсада. Так же здесь планируют разместить Музей Хоккея и первый в стране центр синхронного плавания. Для ренновации территории в радиусе 300 м от цехов требуется снять грунт на глубину 2 м.

Часть производств сохнарят. Согласно градостроительному плану, промзона и жильё разместятся на разных концах территории, а буфером между ними станет комплекс бизнес-центров и складов. Ожидается, что общий срок реновации составит 10-15 лет.

Промзона № 26 Южный порт
Долгое время здесь активно функционировал завод АЗЛК, но в 1998 г. выпуск „Москвичей“ был прекращен, а к 2006 году завод оказался банкротом. Часть помещений занято сборочным производством „Рено“, но большая часть — в запустении. Так же здесь располагается завод железобетонных изделий и собственно, сам „Южный порт“, где время от времени случаются утечки нефтепродуктов.

Проект застройки промзоны был представлен московским правительством в начале этого года. На территории бывшего АЗЛК площадью в 900 га будет построено до 7,5 млн. кв. м. жилья эконом-класса. По предварительным оценкам, здесь будут жить до 60 тыс., а трудиться до 80 тыс. человек. Жилье будет строиться на прибрежной территории, а удаленная от реки часть предназначена под производственные площадки — продолжение технополиса „Москва“, который надеются запустить к 2015-2016. На пересечения Волгоградского проспекта с Шоссейной появятся и доходные дома, и отель эконом-класса для сотрудников и гостей технополиса. Объемы инвестиций в проект оцениваются более чем в 9 млрд. евро. Чиновники рассчитывают на средства частных инвесторов.

При реорганизации зоны встает ряд проблем — 240 объектов „Южного порта“ пребывают в собственности у организаций и физических лиц. Кроме того, предстоит менять старый грунт на новый, увеличивать площадь зеленых территорий с 5,7 до 7,8 га, создавать парк площадью около 1 га вне границ промзоны.

В будущем зона обретет неплохую транспортную доступность — в планах строительство между „Кожуховской“ и „Печатниками“ станции „Южный порт“, запуск новой трамвайной линии и канатной дороги от „Чертановской“ через Павелецкую железную дорогу, Каширское шоссе, станции „Каширская“, „Коломенская“, и Москву-реку до „Текстильщиков“. У проекта 3 стадии: начальная (2014-2020), развития (2020-2030) и агломерации (2030-2040).

Промзона № 23 „Серп и Молот“
Участок площадью 87 га расположен достаточно близко к центру Москвыю. С запада он улицей Золоторожский Вал, с юга — шоссе Энтузиастов, с востока — проездом Завода Серп и Молот. Данная территория пока закрыта, но производство уже сильно сокращено, оборудование демонтировано. Редевелопменту планируют подвергнуть 58 га, на них появятся 857,15 тыс. кв. м. жилья, рассчитанного на 19 тыс. человек, школа, детский сад, поликлиника, офисы всего более 1,8 млн. кв. м недвижимости.

У промзоны изначально благоприятная транспортная доступность: рядом находятся станции метро „Площадь Ильича“ и „Авиамоторная“ и платформа „Серп и Молот“ Горьковского направления.

Промзона № 22 „Соколиная гора“
Большая часть предприятий данной промзоны функционирует. Поэтому реорганизовать собираются лишь северную часть площадью 9,8 га между шоссе Энтузиастов и улицей Гаражной. Здесь снесут цеха „Автокомбината № 2“, находящиеся в запустении, и ряд других производственных помещений. Часть построек подвергнутся реконструкции.

Здесь появится новое жилье с социальной инфраструктурой (общая площадь объектов 88 тыс. кв. м.) Запланировано строительство ТПУ, детсада на 170 мест и блока начальных классов на 340 учащихся, ТЦ, храма. В перспективе здесь может жить около 2600 человек. Также здесь размесятся новые административные здания и офисы, в том числе здание архива ФГБУ „ФНП Росреестра“ площадью 37,4 тыс. кв. м.

Транспортную ситуацию планируют решить с помощью реконструкции 3-й улицы Соколиной Горы. На прилегающей территории планируют построить участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также проведут реконструкцию шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

В дополнение к станции метро „Шоссе Энтузиастов“, находящейся в 400 м от промзоны, построят наземную станцию на Малом кольце МЖД с ТПУ и путями скоростного трамвая, что позволит объединить метро и железнодорожное сообщение. Также запроектирован бульвар над обустраиваемой долиной речки Нищенка.

Промзона № 16 „Нагатинский затон“
Здесь уже строится „Ривер Парк“ — новый микрорайон на 6 тыс. жителей.
Общая площадь комплекса вместе с инфраструктурой составит 280 тыс. кв. м, а общая площадь территории- 29 га. Сейчас осваивается участок 14 га, где строятся 22 жилых дома высотой 9, 15 и 17 этажей. Эта первая часть проекта будет завершена к 2017. Здесь будет возведено 135 тыс. кв.м. жилой недвижимости. Застройка на втором участке, на некотором удалении от первого (сейчас эти территории разделены корпусами Судостроительного завода), будет производиться с 2016 по 2020 годы. Многофункциональная застройка включает детсад на 220 мест и школу на 550, центр образования на 570 мест, и ФОК с бассейном. А также бизнес-центры, гостиницу, ТРЦ площадью 26 тыс. кв.м, паркинг на 1700 мест. Первые этажи домов отдадут под коммерческие объекты.

Некоторые же предприятия, типа производственного кооператива „ТОКС“» и Пролетарский ремонтно-строительный трест, будут расширяться.

Судостроительный же завод переводят в Рыбинск.

Промзона № 6 «Силикатные улицы»
Для реорганизации выделено 128 га. Потенциал зоны определяется ее «лакомым» расположением — возле Москвы-реки, между проспектами Маршала Жукова и Звенигородским проспектом. Именно на территории этой зоны компания «Галс-девелопмент» строит ЖК «Утесов» , соседний участок принадлежит лицам, аффилированным с компанией «Дон-строй». Возможно, там будет построен торгово-развлекательный центр или еще один жилой комплекс.

Промзона № 5 «Магистральные улицы»
Эта промзона в Хорошевском районе занимает порядка 200 га. На ее территории есть не только предприятия (в том числе ТЭС «Международная, Магистральный механосборочный завод, Хорошевский завод ЖБИ, Хладокомбинат № 7), склады, но и жилые дома. Планы относительно последних несколько раз менялись: их то собирались сносить, то начинали реконструировать.

Здесь уже построены многие транспортные развязки ТТК и транспортной сети, снабжающей Москва-Сити. К 2017 году планируется открытие станции метро «Хорошевская» (рядом с Хорошевским шоссе, близко к 4-й Магистральной улице) и создание ТПУ рядом со станцией МЖД. Так же планируется строительство торговых центров, подземного паркинга на 2446 машиномест, гостиниц на 300 номеров. Планируют возвести офисные центры и жилые кварталы. В качестве срока реализации проекта называют 2020 год.

Промзона № 1 «Павелецкая»
Находится возле Павелецкого вокзала — в нескольких километрах от Кремля и является самой привлекательной для девелоперов территорией в «старых» границах города. На территории грузового двора «Москва-Товарная-Павелецкая» и путевого хозяйства вокзала, где можно будет построить порядка 1,5 млн. кв. м недвижимости. При этом станцию планируется оставить в эксплуатации, заключив железнодорожные пути в каменные ангары.
Учитывая престижное расположение промзоны, девелоперы сделают ставку на жилье бизнес-класс и построят новые офисы и гостиницы. Цены здесь могут быть довольно высокими.

Коммунально-производственная зона Москожкомбината
Расположена на Краснобогатырской улице и занимает она занимает 15,8 га. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) уже одобрила проект перепланировки, согласно которому на территории возведут около 53 тыс. кв. м жилья, научно-исследовательский, деловой, научно-производственный и выставочный центры. Общая площадь застройки составит 160 тыс. кв. м. На благоустроенной в будущем набережной Яузы, к которой примыкает зона, будут построены детсад и школа. Саму Краснобогатырскую улицу планируют расширить и организовать два новых проезда

Промзоны Москвы, где планируется офисное и дорожное строительство

Промзона № 69 «Руднево» (Косино-1)

Здесь пока действует мусоросжигательный завод, который никак не остановят. В планах департамента градостроительной политики — создание многофункционального инновационно-технологического центра, производственных комплексов, центра переподготовки кадров и технопарка. Запланирована многоуровневая парковка на 4590 машиномест.

Промзона № 62 «Теплый Стан»
Промзона «Теплый Стан» примыкает к МКАД и Профсоюзной улице и занимает порядка 100 га. Основное загрязняющее предприятие ТЭЦ № 42 «Теплый Стан», выброс загрязняющих веществ — 200 тонн в год.

Согласно утвержденным проектам, здесь должны построить технопарк и две транспортные развязки: на пересечении улицы Профсоюзной с Новоясеневским проспектом и МКАД и развязку, соединяющую Профсоюзную с улицей Генерала Тюленева, а также несколько небольших дорог. Это влечет за собой строительство гаражей, стоянок, складской базы и других производственных зданий. Общая площадь объектов должна составить более 506 тыс. кв. м. Количество рабочих мест будет увеличено с 1637 существующих до 5100.

Промзона № 52 «Северянин»
Известно про выведение Нефтемаслозавода с территории иреор ганизации участка по адресу: ул. Енисейская, владение 1, корпус 5, 6, 7, 29, 30. Здесь распола гаются старые цеха и склады. Здесь планируют построить административно-производственный комплекс площадью 17 тыс. кв. м. Возможно, территорию возле парка Лосиный остров отдадут под жилую застройку, но данный вопрос еще не решен.

Промзона № 50 «Алтуфьевское шоссе»
Здесь планируют возвести центр обработки данных для международной финансовой корпорации. Детали не уточняются.

Промзона № 49 Бескудниково
Будет построено несколько новых развязок и новая улично-дорожная сеть. Цель — создание проездной зоны вместо имеющегося здесь глухого тупика. Планируется вывести с территории высоковольтные линии электропередач и гаражи.

Промзона № 11 «Огородный проезд»
Общая площадь территории порядка 330 га. Более 50% занимают действующие промышленные предприятия, в том числе Останкинский пивоваренный завод, Останкинский мясокомбинат, производство плавленых сырок «Карат». Среди вредных — компрессорный завод «Борец», завод «Станколит», Моствторцемент и лакокрасочный завод «Оливеста».
Для реновации рассматривают территорию 100 га. По предварительным сведениям, речь здесь идет не о жилье, а о модернизации промышленных объектов зоны согласно экостандартам и строительстве в ней новых складских помещений.

Промзоны Москвы, где продолжат активно развивать производство

Промзона № 47 «Вагоноремонт»
Находится в Восточном Дегунино. Одобрено предложение компании «Вимм-Билль-Данн» построить дополнительные объекты площадью 20,6 тыс. кв. для развития производственной базы предприятия. Правда, ничего не сообщается об источниках инвестирования данного строительства, которые могут и изменить свои планы в связи с введением санкций.

Промзона № 35 «Воронцово»
Здесь планируют возвести Вычислительный комплекс Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН площадью 45 тыс. кв. м. Возможно, здесь будут новые производственные помещения — заинтересованность в этом высказали хлебо-булочного комбинат «Черемушки» и один крупный автобусный парк. При развитии территории может быть создано от 5 до 7 тыс. рабочих мест.

Промзона «Планерная»
Кстати, промзоны не только выводят, но и создают. Например, в рамках проекта «Пром Сити Москва» планируется создать новую промзону «Планерная» на территории 100 га. Здесь будет размещена фармакологическая фабрика, научные учреждения и ТЭЦ. Дислокация промзоны — в районе Лужской улицы и платформы Планерная (в районе Ленинградки, после съезда на Международное шоссе). Проект начали разрабатывать в 2006 г., но до сих пор пока никаких шагов по реализации не предпринимается.

К 2010 году промзона в Печатниках, где московские власти задумали построить «Медиа Центр», должна стать центром издательской жизни города

Редакции согласны прописаться в будущем «печатном раю», но на льготных условиях.

Инициатором создания московского аналога Флит-стрит, лондонской улицы издательств и редакций, стал полиграфический комплекс «Пушкинская площадь», основными акционерами которого являются правительство Москвы и «Банк Москвы». Проект стоимостью $156 млн столичные чиновники надеются осуществить за счет привлеченных инвесторов.

Журналистский квартал расположится на территории будущего бизнес-парка «Печатники», сообщил на прошедшей в Москве международной конференции «Инвестиции в коммерческую недвижимость России» гендиректор ОАО «Медиа Центр» Олег Моторин. С 2001 года здесь уже работает полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» и Городской экспедиционный комплекс «Московский союз печати».

В «Медиа Центре» столичные чиновники планируют посадить розничные сети и крупные издательские дома. По словам Олега Моторина, арендаторами офисных площадей готовы стать клиенты «Пушкинской площади» и экспедиционного комплекса: Hachette Filipacchi Shkulev, «Мир книги», «РДВ-Медиа», «Известия», ITC Publishing, «Салон-Пресс», «Бератор Пресс», Luxury Media, «Метропресс», «Тверская, 13», «Столичная Пресса», «Прессэкспо».

По предварительным оценкам, медиа-сообщество займет 30% комплекса, остальная часть уйдет под офисы и торговые площади.

Привлечь арендаторов на 128 тыс. м2 «Медиа Центра» чиновники рассчитывают низкими арендными ставками – $360-400 за 1 м2 в год.

Клиент готов?

Среди тех, кто говорит о своем возможном интересе к «Медиа Центру» - торгово-издательская фирма «Мир Книги». «Наша компания развивается достаточно быстро, и, если возникнет вопрос о расширении офиса и производственных площадей, мы можем рассмотреть возможность обращения к нашему партнеру», – говорит коммерческий директор «Мира книги» Дмитрий Зобнин, подразумевая инициатора проекта - «Пушкинскую площадь».

Между тем не вся целевая аудитория готова заключать договоры. «Нас заинтересовало бы это предложение, если девелопер проекта действительно построит бизнес-центр высокого качества, городские власти решат транспортную проблему, а микрорайон Печатники за счет нового строительства и вывода промпредприятий получит новый социальный статус», – говорит управляющий делами ИД Building Павел Шура.

По мнению исполнительного издателя группы «М2. Медиа» Алексея Мирошникова, ставка аренды сейчас слишком высока и может стать привлекательной лишь в случае, если владельцы комплекса согласятся «зафиксировать ее в предварительных договорах и не повысят к моменту сдачи комплекса в эксплуатацию».

Деловой Петербург по материалам АРПП

Фото: департамент науки, промышленной политики и предпринимательства

Мэрия рассматривает концепцию развития территории Южного порта площадью 944 га, сообщил сайт глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. Документ (есть в распоряжении сайт), подготовленный компанией TDI, предусматривает строительство в районе Печатники квартала высотной офисной застройки "Селение на небосклоне", проекта развития крыш "Небесный город", а также жилых кварталов "Калининградские улочки" и "Маленькая Тверская". Амбициозный проект также подразумевает строительство на территории Южного порта колеса обозрения, парка робототехники и аквариума.

"Южный порт – одна из наших "точек роста", которую необходимо развивать. Проект небыстрый, рассчитан на 20 лет", - пояснил Комиссаров. И.о. начальника управления территориального планирования и развития департамента науки Павел Чернов добавил, что в ближайшее время по Южному порту начнется разработка градостроительной документации, она займет около года. "Если все будет успешно, то строительство может начаться в 2015 году", - заявил он. При этом будет ли принята концепция TDI, пока не решено.

Речь идет о территории площадью 944 га между станциями метро "Кожуховская", "Текстильщики" и "Печатники". Она ограничена Третьим транспортным кольцом, Волгоградским проспектом, Люблинской улицей и Москвой-рекой. Часть участка занимают промзоны. На месте бывшего завода АЗЛК организован центр инновационного производства "Технополис".

В концепции, которая находится на согласовании в мэрии, предлагается разделить территорию на несколько кварталов: портовый комплекс с развитой навигацией, жилая застройка, офисные здания, технополис и сити-лаб - научно-образовательный кластер.. - Их рабочие названия - "Калининградские улочки", "Маленькая Тверская". Это будет "уютная" невысокая застройка, каждый из кварталов должен иметь свой стиль. За жилой застройкой должна расположится линия высотных зданий – "Селение на небосклоне". В 10-15-этажных строениях разместятся офисы. Они будут визуально выделяться на фоне остальной застройки и станут своеобразной линией, отделяющей технополис и сити-лаб от воды".

На северо-востоке, в районе Текстильщики, будут расположены промышленный и научно-образовательный кластеры. "На территории технополиса в течение 15 лет планируется развивать высокотехнологичное производство. Участок рядом с ним мы в своей концепции по просьбе департамента науки забронировали под сити-лаб. Там, помимо производства, могут располагаться исследовательские лаборатории, учебные заведения, студенческий город, залы для проведения различных конференций", - пояснил Тигер.

Авторы проекта предлагают при строительстве жилья и инфраструктуры реализовать некоторые высокотехнологичные идеи. "Мы хотим максимально использовать крыши промышленных ангаров. На них можно выращивать овощи, что активно практикуется за рубежом. Или же разместить кафе: одна крыша может вместить до 5 тысяч человек", - заявил гендиректор TDI. Проект получит название "Небесный город". Крыши офисов смогут вмещать до 5 тысяч человек.

Кроме того, авторы проекта предлагают построить на территории Южного порта колесо обозрение, гостиницы, магазины, кафе, рестораны, театр, парк, галерею и торговый молл. Все это позволит в течение 15-20 лет создать 100-130 тысяч рабочих мест. Реализация всего проекта, по предварительным подсчетам TDI, может обойтись в 8 млрд евро, то есть более 359 млрд рублей. Стоимость конкретных проектов и их площади в концепции не проработаны.

Проект также предполагает перепрофилирование старых промышленных объектов. "На берегу реки есть цементный элеватор. Его можно превратить в музей современной промышленной архитектуры, или разместить на его месте огромный аквариум, который будет привлекать туристов. На территории технополиса можно открыть музей автомобиля, парк робототехники, в помещениях старых фабрик устроить конференц-залы", - заявил Тигер.

Загрязненную почву TDI предлагает выкапывать, смешивать с нормальной и строить холмы высотой до 100 метров, которые можно использовать как необычный элемент ландшафта и снежные горки зимой. Рабочее название объекта - "Холм изобретений". Кроме того, авторы концепции призывают развивать ветроэнергетику - для этого по территории "разбросают" ветряные мельницы, а снег собирать в специальные резервуары, очищать с помощью водных растений и полученную воду использовать для выращивания овощей.

Партнер компании Cushman&WakefieldStiles& Ryabokobylko Денис Соколов полагает, что реализация такого масштабного проекта возможна только на окраинах города. "Развитие таких территорий должно быть многофункциональным, чтобы новые кварталы были самодостаточны. Должна быть обеспечена логистика, безопасность, доступное медицинское обслуживание", - пояснил Соколов.

По мнению эксперта, высотная офисная застройка поможет сэкономить землю под общественные зоны, однако она должна визуально вписываться в архитектурный облик квартала. Соколов считает правдоподобной названную сумму возможных затрат в 8 млрд евро. Привлечь инвесторов к таким проектам может низкая арендная ставка, потому что в целом темпы экономического роста сегодня снижаются. "Девелоперов может заинтересовать и то, что квартиры у воды обычно продаются дороже на 15%", - отметил Соколов.

Экс-глава НИиПИ Генплана, руководитель "Моспроекта-5" Сергей Ткаченко сказал, что ранее в Москве уже обсуждались подобные проекты, и инвесторы проявляли к ним интерес. "Главная проблема Южного порта – плохая транспортная доступность. Кроме того, поскольку это промзона, грунт там загрязнен производственными стоками. Нужно исследовать почву, выкапывать целые гектары на несколько метров вглубь и завозить нормальный грунт. Смешивать загрязненную почву с нормальной и сваливать в высокие холмы опасно", - пояснил Ткаченко.

Отметим, что в Москве реализуется программа , застройка территории начнется в 2014 году: на площади в 400 гектаров появится жилой район и офисы. Разрабатываются концепции технопарка в Зеленограде и . Последний с Южным портом должна связать канатная дорога.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская