Составление план-конспекта урока истории.

Часть 1

Когда вы читаете

    Прочтите историю. Очень сложно подготовить конспект истории, не читая ее. Так что откройте книгу или подключите наушники и прослушайте историю с вашего iPod. Не стоит всегда доверять сайтам, которые утверждают, что подготовили конспект книги - эти конспекты не всегда точные.

    • Когда вы читаете, держите в уме главную идею истории. Главной идеей «Властелина Колец», например, может быть что-то в духе «жадность (в данном случае - желание обладать Кольцом Всевластия) является мощным источником силы для зла» или «даже действия одного незначительного существа (такого как Хоббит) могут изменить мир».
  1. Делайте заметки. Вам нужно делать заметки во время чтения, поскольку вам придется ссылаться на них, когда вы будете готовы начать конспект. Ищите «кто? что? когда? где? почему?» Вы получите основу для того, что хотите осветить в конспекте.

  2. Найдите главных героев. Вы должны знать, о ком в итоге эта история, и определить, какие персонажи не столь важны для повествования. Если вы читаете историю со множеством действующих лиц, вам не захочется отмечать каждого нового персонажа.

    • Например, при разборе книги Гарри Поттер и Философский камень вам стоит записать Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермиону Грейнджер, поскольку они являются главными героями. Можно также записать Хагрида, Дамблдора, Снейпа, Квиррелла и Волдеморта, поскольку они занимают значительное место в истории.
    • Вам не нужно указывать полтергейста Пивза или дракона Норберта. Хотя они важны в определенные моменты истории, но недостаточно влияют на основную сюжетную линию, чтобы быть упомянутыми в конспекте.
    • Более короткие истории вроде «Красной Шапочки» просты, поскольку вам нужно записать только Красную Шапочку, ее бабушку, волка и дровосека (в зависимости от версии).
  3. Отметьте место действия. Место действия - место, где происходят события. Будет сложнее, если история, которую вы читаете, разворачивается во множестве различных мест. В этом случае вам придется описывать больше.

    • В продолжение примера с Гарри Поттером: основное действие происходит в Хогвартсе, так что вы можете написать что-то вроде «школа магии Хогвартс в Великобритании».
    • В конспекте истории, подобной Властелину Колец, которая разворачивается на обширной территории, можно упомянуть, что это Срединные Земли и указать некоторые важные места, например, Шир, Мордор и Гондор. Не нужно слишком углубляться в детали (например, упоминать лес Фангорн или башню Минас Моргул).
  4. Отметьте конфликт. «Конфликт» означает главную проблему, с которой придется справляться героям. Это не обязательно злодей, как в случае с Гарри Поттером и Властелином Колец.

    • В истории о Гарри Поттере главный конфликт - попытка Волдеморта украсть Философский камень и вернуться в качестве угрозы миру волшебников (и убить Гарри).
    • Например, если вы пишете конспект Одиссеи, главный конфликт - попытка Одиссея вернуться домой на Итаку. Вся история развивается вокруг его желания добраться домой и препятствий, которые стоят на его пути.
  5. Отметьте главные события. Это самые важные части истории. Вам не нужно описывать каждое действие персонажа. На самом деле, это как раз то, чего вам не надо делать! Просто ищите события, которые развивают основной конфликт или помогают разрешить его.

    • Некоторые ключевые события в истории о Гарри Поттере: Гарри узнает, что он волшебник, или Гарри встречает трехглавую собаку, и, конечно, Гарри, Рон и Гермиона побеждают Волдеморта.
    • Задача может показаться более простой при разборе коротких историй вроде «Красной Шапочки», но вы должны отмечать только самые важные моменты, например, встречу Красной Шапочки и волка, съедение Красной Шапочки волком, после того, как она ошибочно приняла его за свою бабушку, появление дровосека.
  6. Отметьте развязку. Обычно это крупное событие, которое завершает конфликт истории и решает проблемы. Даже если книга является частью серии, обычно в ней есть развязка истории. Ниже спойлеры!

    • В «Гарри Поттере» развязка - победа над Волдемортом. История после этого момента не важна для конспекта, даже если она имеет значение для повествования. Вам не нужно описывать беседу Дамблдора и Гарри, и даже победные очки Гриффиндора, поскольку это не имеет отношения к главной сюжетной линии с Волдемортом.
    • В «Красной Шапочке» развязкой будет появление дровосека, чтобы спасти саму Красную Шапочку и ее бабушку.
    • В истории вроде Властелина Колец развязка достаточно сложна для конспекта. Вы можете закончить на уничтожении Кольца, но (особенно если основная мысль истории - важность поступков одного незначительного существа) вам стоит упомянуть Очистку Шира и отплытие Фродо из Серой Гавани.

    Часть 2

    Написание конспекта
    1. Организуйте заметки. Самая сложная часть - чтение книги - закончена! Если вы делали заметки, вы полностью готовы написать конспект. Вам стоит организовать заметки согласно хронологии истории. Определите, где начинается и заканчивается история, как главный герой добирается из одной точки в другую.

      • В продолжение примера с Гарри Поттером: вам нужно проследить, как Гарри прошел путь от момента, когда он узнал о том, что является волшебником, до победы над Волдемортом.
      • Конспектируя историю вроде Одиссеи, вы должны проследить, как Одиссей, потерявший всех людей и выброшенный на берег Калипсо, пришел к победе над женихами и убеждению Пенелопы в том, что он «настоящий».
      • При разборе короткой истории вроде «Красной Шапочки» вы должны описать, почему Красная Шапочка пошла в лес, как она была обманута и съедена, как она была спасена.
    2. Напишите конспект. Теперь, когда вы упорядочили заметки, это будет совсем просто. Все, что вам нужно сделать - написать короткий параграф, отвечающий на ключевые вопросы «кто? что? когда? где? почему?», которые уже освещены в ваших заметках. Убедитесь, что вы также указали название произведения и имя автора.

      • Убедитесь, что вы сосредоточены на основной сюжетной линии истории. Не отходите от темы, описывая игру Гарри в Квиддич или его вражду с Малфоем.
      • Также не цитируйте историю. Вы не должны повторять диалоги из истории в конспекте. Можно кратко упомянуть основную идею беседы (например, «Когда Гарри и его друзья узнали от Хагрида, что Философский камень может быть в опасности, они решили сами остановить вора»).
    3. Посмотрите на примеры конспектов сюжета. Намного проще написать что-то, если вы видели пару примеров, получили представление об используемых формулировках и способах объединить различные элементы в одной короткой, емкой фразе.

      • ""Гарри Поттер и Философский камень" Дж.К.Роулинг - история об одиннадцатилетнем сироте Гарри Поттере, который узнает о том, что он волшебник, и отправляется изучать магию в Британскую школу волшебников, Хогвартс. Там он узнает, что его родителей убил злой волшебник Волдеморт, которого победил тогда еще младенец Гарри. Со своими друзьями Роном Уизли, который родился в большой семье волшебников, и Гермионой Грейнджер, самой умной ведьмой их курса, Гарри выясняет, что Философский камень, который дает бессмертие, спрятан в Запретной секции четвертого этажа Хогвартса. Когда Гарри и его друзья узнают от Хагрида, что Философский камень в опасности, они решают сами остановить вора, которым, по их мнению, является профессор Снейп, ненавидящий Гарри. Когда Гарри находит камень, он обнаруживает, что вор - профессор Квиррелл, одержимый Волдемортом. Из-за заклинания, наложенного матерью Гарри, он способен победить Квиррелла, и Волдеморт вынужден вернуться в изгнание".
      • "Эпическая поэма Гомера «Одиссея» повествует о греческом герое Одиссее и его десятилетнем путешествии домой на остров Итака, где его ждут жена Пенелопа и сын Телемак. В начале поэмы Одиссей является пленником нимфы Калипсо, затем греческие боги заставляют ее отпустить героя. Бог Посейдон, таящий злобу на Одиссея за то, что тот ранее в путешествии ослепил сына Посейдона Циклопа, пытается уничтожить корабль героя, но бога останавливает богиня Афина. Одиссей отправляется на Схерию, родину феакийцев, где ему дают возможность безопасного плавания и расспрашивают о путешествии. Одиссей рассказывает о различных приключениях, во время которых спасался вместе с командой, путешествии в Страну Лотофагов, ослеплении Полифема, своем романе с колдуньей-богиней Цирцеей, смертоносных Сиренах, путешествии в Аид, борьбе с морским монстром Сциллой. Феакцийцы благополучно доставляют Одиссея на Итаку, где он входит в зал своего дома под видом нищего. На Итаке считали, что Одиссей мертв, зал полон женихов, которые пытались убить его сына и убедить Пенелопу выбрать нового мужа. Пенелопа отказывалась, так как верила, что Одиссей жив. Она устраивает состязание с луком Одиссея, который лишь он один может натянуть. Когда Одиссей натянул лук, он перестрелял всех женихов и воссоединился с семьей".
      • Эти конспекты описывают основной сюжет историй. В них используются формулировки вроде «Когда Гарри нашел Камень...» вместо описания, чего стоили поиски камня, которое не является предметом рассмотрения конспекта. Они короткие и сосредоточены только на самых значительных основных персонажах, таких как Одиссей, Пенелопа, боги и так далее.
Главная > План урока

Тема: «Алгоритм и его свойства»

Цели:

Образовательная – сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить свойства, познакомить с различными видами алгоритма;

Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивости;

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы : фронтальная.

План урока

    Организационный момент (2 минуты).

    Актуализация знаний (5 минут).

    Изучение нового материала (20 минут).

    Закрепление (10 минут).

    Итог урока (5 минут).

    Домашнее задание (3 минуты).

Ход урока

    Организационный момент

Объявление новой темы урока. Постановка целей и задач урока.

    Актуализация знаний

Актуализация проходит в виде беседы. Вопросы к беседе: 1. Что такое граф? (Граф отображает элементный состав системы и структуру связей )

2. Назовите элементы графа-сети. (Вершины, ребра )

3. Назовите элементы графа-дерева. (Корень, ветви, листья )

    Изучение нового материала

В своей жизни мы встречаемся с различными ситуациями, например, приготовление супа, решение уравнения на уроке алгебры, открывание двери и многие другие при решении которых мы выполняем определенную последовательность действий.

Какие действия нужно совершить, чтобы открыть дверь?

    Достать ключ

    Вставить ключ в замочную скважину

    Открыть дверь.

Такие последовательности действий мы совершаем каждый день не задумываясь. А ведь такая последовательность действий и есть алгоритм.

Таким образом, алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата

А где мы встречаемся с алгоритмами?

Так же мы постоянно сталкиваемся с алгоритмом в различных сферах деятельности человека. Обычно мы выполняем привычные действия механически.

А давайте подумаем, кто может выполнять алгоритм?

(человек, автомат, компьютер, машина ).

Поэтому тот кто выполняет алгоритм называется исполнителем.

Если мы с вами внимательно посмотрим вокруг себя, то увидим что наш мир состоит из множества алгоритмов, при этом эти алгоритмы разнообразны.

Но даже в таком многообразие мы можем выделить свойства, которые имеет каждый алгоритм.

Свойства алгоритма:

    Дискретность – алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке;

    Определенность – любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае;

    Массовость – один и тот же алгоритм в целом должны иметь возможность завершения;

    Результативность – отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях;

    Понятность – алгоритм должен быть исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии его выполнить.

Также все эти свойства можно рассматривать, как требования к построению алгоритма, таким образом, при построении алгоритма решения задачи мы должны учитывать все требования.

Еще наш алгоритм можно поделить на виды.

Виды алгоритмов:

    Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно, при этом четко друг за другом;

    Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторятся определенное количество раз или пока не выполнится условие.

    Разветвляющий алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо друга последовательность действий.

Для того чтобы записать алгоритм существует наиболее наглядный способ в виде графического представления, который называется блок-схема.

Стандартные графические объекты.

Начало алгоритма

Конец алгоритма

Предназначено для ввода-вывода данных

Выполняемое действие

Условие выполнения действий

Счетчик количества повторов

Последовательность выполняемых действий

    Закрепление

    Что такое алгоритм? Приведите примеры.

    Какие свойства алгоритмов вы знаете?

    Какие виды алгоритмов вы знаете?

    Что такое исполнитель алгоритмов?

1.Составить алгоритм и блок схему для вычисления длины окружности произвольного радиуса.

2.Составить алгоритм и блок схему для вычисления площади треугольника, если известны его стороны.

3.Составить алгоритм и блок схему для вычисления выражения:

    Итог урока

Сегодня мы познакомились с понятием алгоритм, свойствами алгоритма, видами алгоритма.

    Домашнее задание

1.Выучить конспект.

2.Составить алгоритм и блок схему для вычисления выражения:

План-конспект урока - "альфа" и "омега" деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема "Биография А. Пушкина" в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

Этап II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (например, анализа лирического текста).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент - обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого - к сложному, от общего - к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф - то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

Инструкция

Составить поурочный план не так уж и сложно. Главное - знать его основные составляющие. Со временем написания план а не будет занимать у вас так много времени, как в начале. Но сначала стоит отметить, что он обязательно должен быть связан с календарно-тематическим план ированием, утвержденным на методическом объединении -предметников.

Прежде всего, нужно уделить небольшой промежуток времени вначале занятия для опроса учащихся по ранее усвоенному учебному материалу, тематически связанному с материалом, который предстоит объяснять. Обычно на такой опрос отводиться от 3 до 5 минут. Во время опроса учащиеся вспоминают пройденное, их и способность усваивать новую информацию повышаются. Следующие 20-25 минут необходимо посвятить объяснению новой темы. Ваши ученики лучше запомнят материал, если он будет сопровождаться показом макетов, схем, таблиц, -, аудиоматериалами и примерами. Необходимо равномерно распределить время для устного объяснения и работы с наглядными пособиями. Это позволит активизировать сразу несколько механизмов , улучшая его качество. Последние 10-15 минут урока нужно оставить для закрепления только что пройденного материала. Для того чтобы сделать план урока максимально удобным, иногда впоследствии в него приходится вносить коррективы. Например, можно увеличить время для закрепления материала, включив в него короткий пятиминутный опрос. Это позволит оценить качество знаний учащихся и своей работы.

Что лучше: воспользоваться готовым планом или более правильно составить план урока самостоятельно?

В принципе, возможен и тот и вариант. Иногда для начинающего преподавателя легче воспользоваться готовым методическим материалом. Однако со временем большинство предпочитают самостоятельно составить план урока и по индивидуальной . Правильно составленный план урока позволяет рационально использовать время занятия и значительно увеличивает его эффективность.

Видео по теме

Источники:

Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Тщательная подготовка поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования являются учебный план школы, программа курса предмета, календарно-тематическое планирование и непосредственно план каждого урока в отдельности.

Инструкция

План урока должен иметь следующие элементы: тема и ; этапы урока , с указанием времени проведения; методы и содержание проверки знаний; последовательность и методы изучения нового материала; демонстраций; перечень технических средств ; задачи и упражнения с их решением; .

При составлении плана урока педагог, прежде всего, выявляет цели и задачи урока . На одном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, однако, учитель должен выявить несколько основных задач. Задачи, указанные в плане подразделяются на образовательные, развивающие, и воспитывающие. При постановке слишком большого количества задач из них не сможет быть полностью выполнено и до конца .

Далее учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, изучая учебник, и устанавливает объем и содержание материала. Здесь же подбирается научно-популярная и методическая , в которой содержится материал, . Все это нужно для составления структуры урока , разбивание его на этапы, распределение времени на каждый из них.

Перед необходимо подобрать оборудование для демонстрационных опытов и показов, обязательно проверив его и прокрутив опыт для убеждения, что все приборы сработают и не подведут педагога в момент, который очень любят ученики. В плане урока указывается только перечень наименований оборудования без технических характеристик.

Видео по теме

Педагогам помимо непосредственного обучения детей приходится составлять планы уроков. Это делается, во-первых, для лучшей подготовки к изложению нового материала или проверке усвоения пройденного. Во-вторых, по этим планам, наряду с другими показателями, руководство учебных заведений или проверяющие из органов образования судят об уровне квалификации учителей и о том, соответствуют ли уроки школьной программе.

Инструкция

В самом начале плана четко укажите, какой теме будет посвящен урок. Постарайтесь, чтобы она точно соответствовала школьной программе. Помните, что излишняя самостоятельность, новаторство педагога, выходящее за рамки утвержденных планов, увы, не приветствуется ни собственным руководством, ни вышестоящими инстанциями.

Определитесь с типом урока. Если на нем будет дана контрольная работа для проверки усвоения пройденного материала – укажите это с обязательным уточнением, сколько времени она займет (весь урок или 30 минут и т.п.) Если же это будет комбинированный урок (повторение пройденного материала и обучение новому) – разбейте его на части и укажите хотя бы примерную продолжительность каждой из них.

Не забудьте указать, какие учебные пособия, демонстрационные экспонаты, видеофильмы и тому подобные материалы понадобятся вам для успешного проведения урока.

Следующий пункт вашего плана – связь только что пройденной темы с той, которую вы планируете дать детям на уроке. Это важный момент. Постарайтесь указать, каким образом лучше всего перейти от одного материала к другому, чтобы ученикам было интересно и понятно.

Затем – основная часть урока. Постарайтесь ясно и четко указать, что именно вы собираетесь объяснить учащимся. Особое внимание уделите тому, как вы планируете мотивировать учащихся к активному обсуждению нового материала. Будет ли это вызов отдельных учеников к доске, опрос с мест, участие в демонстрационных опытах, если речь идет, например, об уроках физики и или рассмотрение биографии какой-либо известной личности, альтернативного варианта развития событий, если запланирован урок истории.

Тема : название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

Урок № : порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная задача:

Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п. , более мелкие по планам изложения)

Умения :
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)

общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т. п.

Навык - это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.

2. Воспитательная: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)

3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Оборудование к уроку : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Классная доска входит в оборудование урока.

План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

1. Организационная часть - 2–3 мин.
2. Сообщение новых знаний - 8–10 мин.
3. Практическая работа учащихся - 20–26 мин.
4. Сообщение задания на дом - 3–5 мин.
5. Завершение урока - 1–2 мин.

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку - это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.

По материалам образовательных интернет-ресусов.