Самые красивые и необычные дороги в мире. Самые необычные железные дороги

Каждому из нас хотя бы раз в своей жизни приходилось отправляться в дальний путь – кому-то по работе, кто-то ехал на отдых, а для некоторых сама поездка являлась захватывающим путешествием и увлекательным отдыхом. Дороги всегда имели очень важное значение в жизни человечества, соединяя между собой города и страны. Конечно, в первую очередь дороги несут в себе функциональную роль, но при строении некоторых из них архитекторы и строители уделили внимание не только функциям, но и внешнему виду, а некоторые из них уникальны окружающими пейзажами. Рассмотрим подробнее 10 самых необычных в мире дорог.

Дорога в снежном тоннеле (Япония)

90-километровая дорога Татэяма Куробэ (Tateyama Kurobe) – это уникальный и завораживающий альпийский маршрут на Севере Японских Альп, который становится наиболее оживленным в весенний период благодаря наплыву туристов. Множество людей ежегодно в апреле, когда заканчиваются снегопады, направляются в японские Альпы, дабы посмотреть на снежные стены высотой 20-и метровой высоты, которые возвышаются с обеих сторон автодороги. Снегоуборочной технике требуется не одна неделя, чтобы расчистить коридор для прохода транспорта после зимы.

Межгосударственная трасса № 10

Шоссе Кэти было заложено в 60-х годах в Техасе и считается самой широкой автострадой в мире. Длина шоссе составляет 37 километров. На протяжении этого расстояния дорога состоит в основном из 10 полос, но есть такие участки, где можно насчитать 26 полос. Часть из которых являются платными. И тем н менее, несмотря на ее ширину, автовладельцы все равно порой сталкиваются здесь с пробками. Это неудивительно, ведь ежедневно по дороге проезжает более двухсот тысяч автомобилей!

Виадук Мийо, Франция

Виадук Мийо – это мостовое сооружение длиной более двух километров, проходящее через долину реки Тарн на высоте в 343 метров. Мост был открыт в 2004 году и стал одной из главных достопримечательностей Франции. Является обладателем сразу трех мировых рекордов. Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Изначально мост создавался для разгрузки национальной трассы №9, на которой часто образовывались пробки. Многие задаются вопросом о целесообразности возведения столь дорогостоящего и сложного в техническом смысле моста, ведь он соединяет Париж с сосем маленьким городком Безье. На самом деле это очень важный для Франции город несмотря на свой небольшой размер – в нем находится огромное количество элитных учебных учреждений, а также центр повышения квалификации. В эти учебные заведения стремятся попасть не только жители Парижа, но и других городов. Помимо этого, мост является одним из способов привлечения туристов. Особенно захватывающий вид мост приобретает в облачную или туманную погоду, когда кажется, будто он парит в воздухе.

Ломбард Стрит (Lombard Street), Сан-Франциско

Эта улица прославилась на весь мир своей кривизной. На самом деле, это не шутка архитекторов, а вынужденная мера. Раньше это была обычная прямая дорога, но ее большим недостатком был высокий угол наклона, за счет чего по ней было практически невозможно проехать. Все это значительно снижало привлекательность района для жильцов, которые не спешили арендовать здесь жилье. Чтобы сгладить угол наклона дороги и сделать ее пригодной для езды на автомобилях, было принято решение придать ей форму зигзага. Эта улица не только очень извилистая, но и невероятно живописная. По краям дороги располагаются газоны, густо засаженные всевозможными цветами. Движение по дороге одностороннее, а скоростное ограничение 8 км/ч. С большей скоростью здесь, в общем-то, и не проедешь, ведь повороты очень крутые, а отрезки между ними короткие.

Панамериканское шоссе

Самая крупная сеть дорог Американского континента, считается самой длинной. Ее протяженность составляет более 40 тыс. км. Название «Панамериканское шоссе» – неофициальное его название. Если исключить Дарьенский пробел протяженностью 87 километров, проходящий по джунглям, на границе Панамы и Колумбии, то шоссе соединяет национальные дороги континентальных государств Америки в единое целое.

Самые знаменитые участки Панамериканского шоссе севера Америки – Аляскинская автомагистраль, проходящая по территории Канады и, и Межамериканское шоссе, главная автомобильная дорога, соединяющая Панамский канал и США. Строительство проходило во время второй мировой войны силами армии США.

Проехать по самой большой дороге в мире, к сожалению, еще никому не удавалось. Это очень трудновыполнимая задача из-за наличия непреодолимого Дарьенского пробела. Из-за расположенных поблизости панамских заповедников идет протест экологов против строительства здесь дороги. Местные представители коренных народов данный протест поддерживают, так как не хотят нарушать привычный уклад своей жизни в джунглях.

Самый длинный тоннель в мире

Лердальский тоннель соединяет города Лердал и Эурланн и является отрезком автотрассы E16. Его открытие состоялось 27 ноября 2000 года. Длина тоннеля составляет почти 25 километров, что позволяет считать его самым длинным в мире. В связи с наличием на дорогах Норвегии таких сложностей, как риски камнепадов, труднопроходимые горные участки, северный климат, большое внимание уделяется прокладке тоннелей. Такие дороги являются самыми безопасными и могут обеспечить транспортную связь круглый год. Длительность поездки по 25-и километровому тоннелю составляет примерно 20 минут. Чтобы автолюбители не успели заскучать или заснуть за рулем, дизайнеры тщательно подумали над освещением. Также большое внимание было уделено мерам безопасности. По тоннелю проходит система вентиляции и очистки воздуха, установлены огнетушители и аварийные телефоны.

Болдуин-стрит, Новая Зеландия

Это необычная улица города Данидин. Дорога была включена в книгу рекордов Гиннеса, как самая крутая городская улица планеты. Угол наклона дороги 38 градусов. Ее подъем относительно пологий, что позволяет разогнаться перед самым крутым подъемом. Особенность дороги еще и в том, что она не заасфальтирована, а покрыта бетоном. Это связано с климатом новой Зеландии – в жаркие солнечные дни асфальт попросту бы стек вниз.

Улица стала очень популярной среди спортсменов-бегунов. Фестиваль «Baldwin Street Gutbuster» с 1988 года стал традиционным. По правилам мероприятия участники забега должны пробежать по дороге вверх, а затем вернуться обратно.

Это не единственное мероприятие, проводимое в городе и не самое интересное. На улице проводят благотворительный фестиваль «Dunedin Cadbury Chocolate Carnival».Главное развлечение фестиваля – скатывание сверху улицы маленьких шоколадных конфет. Главная задача – попасть конфеткой в специальную лунку внизу улицы.

Самая узкая дорога в мире Фэйри Мэдоу в Пакистане

Автомобильная дорога, проходящая в Пакистане, пожалуй, самая узкая. От того, что путь пролегает по горной местности, и дорога идет по обрывам, эта узкая дорога считается еще и очень опасной. Дорога является точкой старта для альпинистов, совершающих восхождение к Гималаям и названа ими весьма привлекательным именем. В переводе на русский «Фэйри Мэдоу» – это «Сказочные луга». Местные же жители не разделяют восторга приезжих альпинистов и называют дорогу «Джут». В конце 90-х трасса и окружающие ее красоты были признаны правительством Пакистана Национальным парком.

Сторсезандетский мост

Мост проходит по «Атлантической дороге», помимо него здесь расположилось еще 8 мостов, но Сторсезандетский не только самый длинный из них, но и самый необычный. Изначально планировалось строить через воду горизонтальный мост, но по неизвестным никому причинам проект изменился и был возведен мост с наклоном в море, пугающим тех, кто собирается проехать по мосту впервые. Особенность моста не только в наклоне, но и в том, что при смене угла просмотра, меняется форма моста. Местные жители дали мосту название «Пьяный мост». Действительно, кажется, будто что-то случилось и мост завалился на бок. Дорога была открыта в конце 80-х и в течение 10 лет была платной.

Тоннель Голиань

Высоко в горах китайской провинции Хэнань проложена одна из самых необычных и уникальных дорог мира – тоннель Голиань. Несмотря на свой сравнительно небольшой возраст (тоннелю всего несколько десятков лет) он уже широко известен на весь мир. Этот тоннель служит единственной дорогой в деревню с одноименным названием, которая долгое время была отрезана от внешнего мира высокими непроходимыми горами. Дорога протяженностью в 1,2 километра прорубалась в горной породе собственными силами упорных и трудолюбивых жителей деревни в течение 5 лет. Титанический труд был не напрасен - уникальность дороги и необычайной красоты окрестности стали приманкой для туристов, которых здесь проходит несколько тысяч за год. Все это стало поводом для процветания деревни.

Эта статья - для всех любителей адреналина! Сегодня мы познакомим вас с невероятно опасными дорогами, которые заставят содрогнуться даже самых смелых!

Эти дороги находятся так далеко, высоко и настолько опасны, что в некоторых случаях, чтобы проехать по ним, придётся рискнуть всем, что есть - в том числе и собственной жизнью.

В то время как туристы приезжают сюда со всего мира, чтобы испытать прилив адреналина, для большинства местных жителей эти дороги являются неотъемлемой частью повседневной жизни.

10. Шоссе Липпинкотт Майн (Lippincott Mine Road), США

Долина Смерти - само по себе достаточно жуткое место, но коль скоро мы заговорили о жутких дорогах, то вполне закономерно, что одна из них находится именно здесь.

Шоссе пролегает вдоль отвесных скал, находясь на высоте 60 метров, и изобилует довольно крутыми спусками и подъёмами, так что поездка для любого водителя будет сопряжена с опасностью, представляя собой настоящее испытание и проверку его навыков вождения.

Более того, поскольку вы собираетесь ехать через пустыню, убедитесь, что у вас есть достаточный запас воды и еды, а автомобиль находится в отличном состоянии. Здесь не работает сотовая связь, поэтому тот, кто попадёт в неприятности, должен быть готов к тому, что помощь придёт не так скоро, как хотелось бы.

9. "Лестница троллей" (Trollstigen), Норвегия


В тоже есть одна из самых жутких дорог. И это не преувеличение. На этом участке дороги - 11 резких поворотов, а угол наклона на некоторых участках составляет 9%. Поэтому поездка по горной дороге "Лестница троллей" в условиях плохой погоды и при недостаточных навыках вождения может в одну секунду завершиться несчастным случаем.

Надо сказать, в период с октября по май, из-за опасных условий, дорогу закрывают, но это не имеет большого значения. На самом деле, если вы будете ехать по этой горной дороге солнечным норвежским летом, вам представится прекрасная возможность насладиться невероятной природой и восхитительной панорамой, от которой захватывает дух.

8. Шоссе Далтон (Dalton Highway), США


Ещё одна опасная и странная дорога в США, по которой можно проехать при наличии достаточной смелости. На самом деле, это одна из самых известных магистралей, так как её часто показывают в довольно популярном телевизионном реалити-шоу под названием "Ледовый путь дальнобойщиков" ("Ice Road Truckers").

И если вы смотрели это реалити-шоу хотя бы раз, то знаете, что это шоссе ничем не облегчает путь водителей. На его протяжении нет ресторанов, остановок и другого сервиса, к которому все так привыкли. Есть только пустынная ледяная дорога в самую глубь Аляски, и вы можете быть единственным, кто едет по ней в этот день.

7. Дорога в Хану (Road to Hana), США


По некоторым причинам в этом списке - много дорог, находящихся в США. И дорогу в Хану определённо стоит упомянуть среди самых жутких и красивейших.
Эту дорогу, пролегающую по гавайскому острову Мауи (Maui), часто называют "американскими горками", потому что она на самом деле способна вызвать у водителей головокружение. Слепые углы, крутые повороты и высокие холмы - всё это делает узкую дорогу опасной и незабываемой для тех, кто однажды проедет по ней.

Однако в конце пути у вас появится шанс восхититься потрясающими гавайскими пляжами с чёрным песком и водопадами. Так что эта дорога того стоит!

6. Каракорумское шоссе "Дружба" (The Karakorum "Friendship” Highway), Китай/Пакистан


Эта дорога символизирует дружбу двух народов, которые дружественными вовсе не являются. Несмотря на то, что шоссе "Дружба" является международным, соединяя Китай и Пакистан, поездка по нему потребует от водителей максимум нервов и высокий уровень вождения.

Пролегая на высоте 4,7 км над уровнем моря, Каракорумское шоссе является самым высокогорным международным шоссе в мире, и пейзажи, открывающиеся с него, поразят вас своей красотой.

Проехав по этой дороге, вы увидите Чогори (или К2) - вторую по высоте горную вершину после Джомолунгмы, реку Инд и ледник Балторо, являющийся одним из крупнейших, расположенных вне полярной зоны. Это стоит увидеть!

5. Дорога в каньоне Скипперс (Skippers Canyon Road), Новая Зеландия


тоже может гордиться своей жуткой дорогой. Эта извилистая односторонняя дорога пролегает через самую гористую территорию страны, поэтому, естественно, представляет опасность для каждого, кто вздумает по ней проехать.

Дорога, покрытая гравием, в некоторых местах настолько узкая, что двум встречным машинам невозможно разъехаться. Чтобы это сделать, одна из них должна проехать задним ходом (иногда и до 3-ёх километров), чтобы, наконец, найти место, где они смогут пропустить друг друга.

Тем не менее, местные жители считают её одной из самых живописных и стоящих того, чтобы по ней проехать (только имейте в виду, что компаниям по аренде автомобилей эта идея не очень нравится, поэтому на ней страховка для арендованных машин не действует).

4. Дорога в Волшебных лугах (Fairy Meadows Road), Пакистан


Вернёмся в Пакистан и познакомимся с дорогой в Волшебных лугах, которая по праву занимает своё место в этом списке.

Эта дорога пролегает по горе Нанга-Парбат, девятому по высоте 8-тысячнику, поэтому логично предположить две вещи: пейзажи там открываются потрясающие, но дорога является одной из самых опасных.

Эта горная дорога на всём своём протяжении никак не защищена и не имеет ограждений для автомобилей на крутых поворотах, поэтому от водителей, которые отправляются в путь по дороге в Волшебных лугах, требуется максимум внимания и навыков вождения.

3. Дорога Лос-Караколес (Los Caracoles Pass), Чили


Эта дорога играет ключевую роль для страны, потому что является основной трассой, соединяющей её с соседней Аргентиной. Тем не менее, она представляет собой настоящий кошмар для водителей, изобилуя извилистыми крутыми поворотами (более 20 поворотов) и спускаясь в виде спирали вниз по склону Анд. Так что во время поездки по ней вы получите невероятный шанс увидеть потрясающие горные вершины.

Стоит сказать, что чилийский участок дороги немного хуже, чем аргентинский, но в целом вся трасса достаточно опасна и требует от водителей немало терпения и мужества.

2. Дорога Байбурт (Bayburt Of Yolu), Турция


Эта дорога, соединяющая два турецких города, находится на девятой строчке нашего списка по нескольким причинам. На некоторых участках дороги движение только одностороннее, на других отсутствует дорожное покрытие, и плохие погодные условия не помогают ни там, ни там, тем более что на всём её протяжении не установлены ограждения, предотвращающие от падения в пропасть.

А один участок трассы является чрезвычайно жутким: дорога пролегает на самой вершине горы, делая 13 резких поворотов, где автомобиль вообще никак не защищён. Даже самые крутые парни побаиваются ездить по этой дороге!

1. Дорога смерти (The Road of Death), Боливия


И наконец, самая жуткая и опасная дорога в мире, которая находится в Боливии. У неё довольно красноречивое название, которое говорит само за себя: слово "смерть" вряд ли можно понять неправильно, не так ли?

Согласно статистике, каждый год на этой трассе погибает 200-300 человек. Как и на многих других жутких дорогах из этого списка, на Дороге смерти нет ограждений для автомобилей и двустороннего движения, чтобы можно было разъехаться со встречным транспортным средством.

Более того, она пролегает на высоте от 3,6 км у Лас-Пас до 1,2 км на конце участка, поэтому, учитывая горную местность, ужасные дорожные условия и плохую погоду, неудивительно, почему даже малейшая ошибка водителя может оказаться смертельной.

Этот захватывающий туннель - один из немногих способов добраться в одноименную деревню в провинции Хунань в Китае. Высеченный вручную в 1970 году, Guoliang представляет собой дорогу, которую Махмассани называет "более скульптурой, чем средством для передвижения". Туннель проходит через непрочную часть Тайханшаньских гор и испещрен импровизированными окнами, которые обеспечивают живописный, но ужасающий вид.

---

Atlanterhavsveien, Норвегия

Atlanterhavsveien, более известная как "Атлантическая дорога", представляет собой 9-километровый участок дороги на западном побережье Норвегии, который открылся в 1989 году. Дорога состоит из восьми малых мостов, которые пересекают архипелаг, состоящий из восьми различных островов. Горбатые мосты причудливой формы созданы по специальным технологиям, позволяющим выдерживать любую непогоду. При их строительстве рабочим, трудившимся над проектом, пришлось перенести около десятка смерчей, которые в этом районе так же привычны, как обычный дождь.


---

Yungas Road, Боливия

Одна из самых страшных и опасных дорог в мире расположена в Андах и ведет в столицу Боливии - Ла-Пас. Перепады высот на ней составляют от 1200 до 4500 метров, при этом ширина дороги всего 3 метра. Не ждите, что на протяжении трассы вы встретите хотя бы одно ограждение, их там нет. Поэтому падения машин здесь происходят чуть ли не каждый день. Ежегодно на дороге Yungas (длина - всего 65 км) погибает 300 человек. В ближайшем будущем планируется ее расширение, но в данный момент проект находится на этапе поиска инвесторов.


---

Capulin Volcano Road, Нью-Мексико, США

ТОП

Эта серпантинная дорога поднимается практически к самому жерлу вулкана Capulin, который образовался 60 000 лет назад. На самой его вершине находится заповедник Capulin Volcano National Monument. Дорога настолько узкая и извилистая, что за один раз по ней может проехать только одна машина, так что движение организовано по расписанию. На вершине организованы пешие прогулки в кратер вулкана, так как он уже давно не является действующим.


---

Trollstigen, Норвегия

Этот горный проход на юго-западе Норвегии открыт в 1936 году после восьми лет строительства. Trollstigen в дословном переводе с норвежского означает "Дорога троллей". Это один из четырех самых популярных в Норвегии туристических объектов. В самой его середине находится небольшой мост через водопад Stigfossen, который имеет высоту в 180 метров. Некоторые перевалы были врезаны прямо в склон горы. Проход открыт, как правило, с конца мая, а иногда из-за суровых зим открывается только в июне.


---

В мире существует огромное множество дорог разных типов сложности, разной планировки и важности. Некоторые из них проходят между городами, другие ведут по горам и долинам. В этой подборке я расскажу Вам о самых красивых и знаменитых дорогах мира. Они очень популярны среди туристов и путешественников из-за живописных ландшафтов и множества поворотов. Проезжая по такой дороге вас не будет покидать чувство восторга, а порой даже страха

1. Эти дороги являются не только самыми красивыми, но и самыми извилистыми. Мы уже писали о самых опасных дорогах мира, эта тема станет продолжением подборки. Начнем мы с перевала Стельвио в восточной части итальянских Альп, эта зигзагообразная дорога простирается на высоте в 2,7 километра над уровнем моря, и имеет около 60 крутых поворотов. Смотреть на нее со стороны очень красиво, но ехать по ней очень опасно

5. Трольштиген в Норвегии

Это одна из самых необычных дорог в нашем списке, проходящая по русла замерзшей реки. Она соединяет отдаленные уголки Канады с цивилизацией, но только в холодное время года, когда река находится в замерзшем состоянии

14. Атлантик роуд в Норвегии

Это одна из самых популярных туристических трасс Норвегии, а настоящим ее украшением является Сторсезандетский мост , который часто называют мостом в никуда


С начала цивилизации, потребность в общественной, соединительной дороге стала очевидной для быстроты общения и национальной обороны.
С созданием передовых двигателей, дорог с твердым покрытием в сочетании с другими тактика создала самый опытный дороги для улучшения обслуживания туристов.
Некоторые дороги были вокруг в течение многих столетий, тогда как другие известны своими специфическими характеристиками техники.
С длинной в оживленных к смертоносным, здесь самая замечательная из когда-либо построенных дорог.
Ниже самых необычных дорог в мире. Когда начали строить дороги вообще? Наверно первая дорога – была тогда, когда первобытный человек прокладывал себе путь через заросли. Современные дороги в большинстве своем находятся на тех местах, по которым ездили еще на лошадях, иными словами современные дороги стоят поверх исторических дорог.
Дорога – эта инфраструктура государства, качество и протяженность дорог во многом отражает экономическую мощь страны, силу и состоятельность государства, как института управления.
Ниже самые необычные дороги, от самых дорогих до самых опасных, от самых быстрых до самых длинных дорог в мире.

Немецкие автобаны самые скоростные дороги в мире

Немецкие автобаны – это самая быстрая дорога в мире. По ней реальная скорость передвижения между городами будет высокой. На автобанах есть ограничения минимальной скорости в 60 км/час, это значит, что любое транспортное средство не способное двигаться с такой скоростью не может выезжать на автобан. Это касается тракторов, тяжелых грузовиков, повозок, мопедов, велосипедов и пешеходов. Двигаясь по автобану у вас нет помех от участников движения, которые медленно едет и которых постоянно нужно обгонять.
50% автобанов не имеют ограничения скорости, но есть рекомендации не превышать скорость 130 км/час. Превышение этой скорости делает автомобиль не управляемым в поворотах, на скользкой дороге и при любом маневре, причем это не зависит от марки автомобиля, его цены и его максимальной скорости.
15% автобанов имеют ограничение скорости в зависимости от условий движения, к таким условиям относятся – погодные условия, время суток и время года, состояние дорожного покрытия.
Немного отвлекаемся и опишем связь дорог с автомобилями.

Если кто был в Германии и ездил по автобанам, то при скорости Вашей езды 130 км/час – Вас будет обгонять 90% транспорта, это о законопослушности немцев и европейцев вообще. Еще момент экология – при скорости более 100 – 130 км/час автомобиль потребляет больше бензина, значит, увеличивается и выброс вредных веществ, износ двигателя происходит быстрее, что опять приводит к большим выбросам вредных веществ в атмосферу.

Когда-то немецкие б.у. автомобили очень популярны были в СНГ, так вот, можно было наблюдать на каждом автомобиле старше 3-х лет: идеальный салон, идеальная подвеска, хороший внешний вид, но у всех автомобилей повышенный расход масла. Вот Вам и автобаны.

Дороги без официального ограничения скорости

Теоретически дороги в некоторых странах и государствах можно считать самыми быстрыми, поскольку нет никаких ограничений скорости.
Нет ограничений скорости движения на дорогах в Непале, на острове Мэн, в штатах Утар-Прадеш и штате Керала в Индии.
Лично я не езжу быстрее 130 км/час по соображениям безопасности.


Большой Бостонский - тоннель является самым дорогим проектом дороги в мире

Бюджет Бостонского тоннеля изначально был $ 2,8 млрд., но в 1985 году существенно вырос до 14,8 млрд. долларов, что сделало его самым дорогим проектом дороги, когда-либо строящейся в истории. Строительство было начато в 1991 году, при строительстве погибло 5 человек из них 4 рабочих и один водитель.
Строительство этой дорожной системы было завершено в 2007 году.


Юнгас путь (Yungas Road) является самой опасной дорогой из когда-либо построенных

Эта 61 километровая дорога расположена в Боливии. В 1995 году Межамериканский банк развития окрестил его "самой опасной дороге в мире”. Юнгас путь, включает в себя две дроги Южный путь (61 км) и Северный путь (64 км).
Дорога проходит по склону гор, по сути, по склону скал, обрывы внизу до 800 метров, а ширина самой дороги всего 3,5 метра, причем без ограждения. Двигаться можно только в режиме одностороннего движения, поскольку сама дорога находится на высоте от 4650 до 1200 метров, то очень часто наблюдаются плохие погодные условия, дождь, туман. Очень опасно разъезжаться машинам, поскольку под колесами может обвалиться часть дороги автомобиль упадет в пропасть.
Ежегодно дорога уносит около 250 жизней. Дорога усеяна крестами на месте катастроф. Строительство дороги было начато в 1930 году во время войны парагвайскими военнопленными.
В 1986 году начата модернизация дороги, которая была окончена в 2006 году, проложены другие участки в обход самых опасных мест.


Панамериканское шоссе (Pan American) самая длинная автомагистраль в мире

С 20-х годов американцы начали разрабатывать планы создания дороги, которая бы соединила Аляску и Чили.
Такая дорога была создана, но она не является непрерывной. Существует так называемый Дарьенский пробел. Разрыв составляет более 80 км между Панамой и Колумбией. Эти 80 км находятся в очень труднодоступных места, да и к тому же являются национальными парками этих стран.
Справедливости ради, распишем длину по участкам:
Prudhoe Bay, AK, United States - Yaviza, Darien, Panama
http://goo.gl/maps/juxT
Длина этого участка шоссе 11 998 км

Что касается участка шоссе на территории Южной Америке, то качество его оставляет желать лучшего, несмотря на рекламные заверения. Я бы сказал, что этой дороги нет вообще в плане понимания сплошного, асфальтированного, безопасного шоссе.

Шоссе Кати Фрееваи (Katy Freeway) в Хьюстоне, Техас, США – является самым широким в мире.

Это шоссе имеет 10 полос для движения в большей своей части, но есть участки с 26 полосами для движения, что делает это шоссе самым широким в мире. Средний трафик по этой дороге 220 000 автомобилей в сутки.

Шоссе Каракорум расположено на самой большой высоте

Дорога Каракорум связывает Пакистан и Китай. В 1963 году началось строительство этой дороги, в 1986 году она была открыта для движения по ней транспорта. Уникальность дороги еще и в том, что она проходит через 3 горные системы: Гималаи, Каракорум, Памир.
Участок дороги, который именуется как Хунджерабский перевал, располагается на высоте 4877 м.
В зимнее время дорога не эксплуатируется из за опасности схода снежных лавин.

Туннель Голяна – внутри скалы

В 1972 году 13 жителей деревни Голяна провинции Хэнань, Китай, которая была отрезана от внешнего мира, начали проект, чтобы вырезать дорогу вдоль склона скалы для того, чтобы связать свою деревню с внешним миром. 1 мая 1977 года, был открыт путь для путешественников.

Дорога построена за счет местных жителей и трудом местных жителей, тоннель длинной 1200 метров строился 6 лет. Ширина тоннеля примерно 4 метра, высота около 5 метров. Несколько строителей погибли от несчастных случаев.