С кем живет костя хабенский. Константин хабенский - биография, фото, личная жизнь, фильмография актера

Есть у Константина Юрьевича интересная особенность - очень уж он любит издеваться над журналистами. О личной жизни не говорит, на глупые вопросы не отвечает. А еще они с Пореченковым почему-то почли забавным придумывать про себя истории: и про уникальную коллекцию обуви известных людей расскажут, и про воспаление легких, подхваченное маленьким Костей в роддоме. Журналисты уши развесили, строчат статейки, а Хабенский только разводит руками, мол, извините, дорогие, обманул. Вот и разбирайся теперь в его биографии.

Константин Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде, и это чистая правда. Доподлинно известно и то, что родители будущего актера были людьми совершенно не звездными: мама – учитель математики, папа – инженер. В 1976 году Хабенские вынуждены были переехать на крайний Север, в Нижневартовск. Проведенных там девяти лет Константину хватило, чтобы навсегда возненавидеть зиму и холод. Песня «Увезу тебя я в тундру» ему не нравится. И это тоже чистая правда.

Самым ярким воспоминанием детства Хабенский называет неожиданное рандеву с канализационным люком, произошедшее в том самом Нижневартовске. « Наверняка даже перед смертью вспомню! – с дрожью в голосе рассказывал актер. - Я, маленький, висел на краю люка, еле держась пальцами. Понимал, что один, никого рядом нет, и я могу туда через мгновение упасть. А дна не было видно. И я почему-то очень хорошо помню муравья, который полз рядом с моим лицом». К сожалению, выяснить насколько достоверна эта история, нам не удалось . Ни мама Хабенского, которой в тот злополучный день удалось-таки вовремя вытащить сына из люка, ни муравей дать комментарии по этому поводу не захотели.

В 1985 году Хабенские вернулись в Ленинград, где у Константина, наконец, началась жизнь яркая и интересная. Нет, в драмкуржки он не ходил, и лобзиком не выпиливал. Хабенский много пел. Неприличные песни, в переходе, обрывая гитарные струны и голосовые связки. Музыкальную поддержку ему оказывала компания юных ленинградских неформалов. «Выглядел я тогда примерно так , - рассказывал Хабенский. – Тапочки на босу ногу «ни шагу назад», галифе, китель, длинные волосы, и проколотые обыкновенной булавкой уши. Причем, каждый месяц в разных местах. Мы пили портвейн, собирались друг у друга по «флэтам» и учились без билета проникать на концерты Шевчука и «Алисы».

Естественно, о поступлении в ВУЗ этот милый ребенок и не помышлял. Закончив 8 классов, он с облегчением покинул школу, где его постоянно контролировала мама, и поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Что побудило Хабенского поступить в учебное заведение со столь страшным названием, до сих пор не может объяснить он сам. Но учиться Константину там явно не нравилось. « Я проучился три курса, защитил курсовую, и тогда понял, что совершенно ничего не понимаю в технической стороне этого дела, – вспоминал актер. - Теоретически еще понятно, а вот чтобы знать, где там чего подпаять… В общем, мне стало ясно, что надо идти куда-то в другую сторону».

«Другая сторона» подвернулась Хабенскому совершенно неожиданно. В конце 80-х существовала в Ленинграде молодежная программа «Зебра». Однажды ее руководители решили объединить молодых актеров и неформалов в экспериментальный театр. Вовлеченной в столь интересный опыт по скрещиванию оказалась и компания Хабенского. «Из пятидесяти человек прирос я и еще - мой друг , - рассказывал актер. - Я стал работать монтировщиком и по мере сил выходить на сцену в массовке. Волновался тогда страшно, руки-ноги дрожали, но потом стал понимать, что мне это нравится, и зрителям тоже нравится. Тогда-то я и решил поступать в театральный. Просто чтобы проверить смогу ли я или нет».

И ведь смог же!

Приемная комиссия ЛГИТМИКа очень удивились, когда в экзаменационную аудиторию зашел невзрачный подросток. Вот только что был красавец-офицер Пореченков, его понятно, взяли без всяких вопросов. А этого мальчика так, из жалости. Преподаватели Константина вспоминали, что в абитуриенте-Хабенском даже при всем желании нельзя было разглядеть будущую звезду кинематографа. «Я читал на экзаменах всякую ерунду , - рассказывал актер. – Романтические стихи. «Моя любовь к тебе сейчас слоненок, родившийся в Берлине, иль в Париже». Ужас! И мне казалось, что эта лирика мне так подходит, так красиво звучит».

Напрасно Константин Юрьевич так издевается над гумилевским «Слоненком». Именно благодаря ему Хабенский не только приобрел самую желанную профессию на свете, но и лучших друзей: Михаила Пореченкова, Михаила Трухина и Андрея Зиброва, оказавшихся вместе с ним на одном курсе. « Мы пили спирт «Рояль», ездили по городу на старенькой машине Миши Пореченкова, отдыхали на даче, я играл на гитаре, - вспоминал актер свои студенческие будни. – Ни о какой учебе речи не шло. Экзамены сдавались на халяву: перед литературой, допустим, каждый читал по одной книжке, потом мы собирались вместе и рассказывали друг другу содержание».

Постепенно мальчики росли, и у них стали появляться новые интересы. Вместо спирта «Роял» по вечерам их занимали дневники Чехова, вместо ночных посиделок на даче они делали ремонт в аудитории, где проходили занятия по сценическому мастерству. С утра до вечера ребята придумывали миниатюры, интересные сценические ходы, репетировали в институтских спектаклях. Один из них – «В ожидании Годо», поставленный Юрием Бутусовым, был даже награжден «Золотой маской». Для Хабенского его первая «большая» роль в этом спектакле стала самой любимой в карьере.

После окончания академии молодые актеры принялись за поиски работы. Но, как и следовало ожидать, питерские театры приняли неофитов без фанфар. Хабенскому пришлось довольствоваться второстепенными ролями сначала в Театре им. Ленсовета, а затем уже в Москве, в «Сатириконе» Райкина, куда он приехал в поисках лучшей доли. Правда, московский вояж оказался ненапрасным: в театре им. Ленсовета, наконец, поняли, кого они потеряли, и позвали Хабенского обратно – уже на главные роли.

Согретый лучами славы на театральных подмостках Петербурга, Константин Юрьевич плавно начал карьеру в кино. Сначала в фильме венгерского режиссера Томаша Тота «Наташа». « Мы поговорили , режиссер спросил: «Будешь сниматься?» - я сказал: «Буду!» Потом выпили водки. Так началась работа в кино». Потом в фильме Дмитрия Месихева «Женская собственность». «Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: «Что-то я тебя не знаю!» - Отвечаю: «Я тебя тоже не знаю!» - и мы разошлись. А потом ко мне подходят и говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме».

Роль в «Женской собственности» принесла Константину первое внимание, и даже ободрение киносообщества. Хабенский мечтал о всероссийской популярности, и тут очень удачно подвернулся сериал «Убойная сила». « Там никак не могли найти главного героя, хотя снимать уже начали, - рассказывал актер. - Я приехал на пробы после спектакля, уставший. Режиссер мне объясняет концепцию сериала, а я стою с умным лицом, улыбаюсь - сил говорить уже не было. И вдруг слышу: «Так, берем Хабенского! Даже и пробовать не будем - все понятно».

УБОЙНАЯ СИЛА

«Убойная сила» стартовала на Первом канале в марте 2000 года, и следующие шесть лет неизменно брала высокие рейтинги. Игорь Плахов принес Хабенскому то, чего он так страстно алкал, при этом сам актер отзывался о своей работе с подчеркнутым высокомерием. « Сериал считают второсортным кино, но мне нужно работать, меня должны знать в лицо, - рассуждал актер. - Я понимаю, что сериал - это достаточно легкий успех, если это вообще можно называть успехом. Голова немного покружилась от этой славы и перестала» . Или вот ответ Хабенского на вопрос о том, как он сам себя оценивает в «Убойной силе»: « По-человечески — нормально. А с профессиональной точки зрения - нет».

Обычно за высокомерие судьба неизменно награждает гордецов ударом по носу, но Хабенскому продолжало везти. Со времен второстепенных ролей в «Сатириконе» прошло всего лишь шесть лет, а какие изменения! Хабенскому уже не надо пытаться устроиться в столичный театр - его туда зовут, и не кто-нибудь, а художественный руководитель МХАТа Олег Табаков лично. В столице Константина ждала главная роль в новом спектакле «Утиная охота», и это было предложение, от которого не отказываются.

На сцене МХТ Хабенский играл метко (помимо «Утиной охоты» были «Белая гвардия», «Гамлет», «Трехгрошевая опера»), но редко - кино не давало, где у Хабенского тоже все складывалось невероятно удачным образом. В 2002 году на экраны вышел фильм «В движении» Филиппа Янковского, а в 2004 – вот оно, долгожданное – «Ночной дозор». Именно здесь, в этом промежутке между первым «Дозором» и «Адмиралом» пытливый журналистский ум и должен отыскать магическую точку превращения популярного российского актера Хабенского в главного российского актера Хабенского. 16 фильмов за четыре года - это, наверное, актерский рекорд, пусть и вынужденный, спровоцированный личной трагедией. Ему давали премии за «Адмирала», «Иронию Судьбы», «Статского советника», а в 2006 году даже наградили «заслуженным артистом». И все равно. Хабенский остается невозмутимым скептиком, весьма остро отзывающимся и о себе, и о собственном вкладе в отечественное киноискусство: « Мои главные достижения – это постановки Юрия Бутусова в театре: «Калигула» и «В ожидании Годо». А также фильм Дмитрия Месхиева «Механическая сюита». Все остальное может быть эффектнее по внешним показателям, но только за три эти работы мне не стыдно».

ЛЮБОВЬ

Всех журналистов, которым когда-либо Хабенский давал интервью, он предупреждал: «Ни слова о личной жизни. Выставлять свои отношения на показ не хочу». Даже в самые счастливые годы он почти ничего не рассказывал о своей жене Анастасии: боялся бесконечных статей с выдуманными подробностями, преследователей-фотографов, слезливых историй о неземной любви. По злой иронии Хабенский получил это все в удесятеренном размере, да еще и в самый тяжелый момент своей жизни.

Те немногие журналисты, удостоенные благосклонности со стороны актера, смогли узнать, что Константин и Анастасия познакомились в 1999 году, в кафе напротив Театра им. Ленсовета. Московская журналистка Настя отдыхала там с подругами, Константин с коллегами забежал перекусить после репетиции. Хабенский сразу же пригласил новую знакомую на спектакль «Калигула» - знал, как может произвести впечатление. Анастасия, конечно, впечатлилась.

Их роман стремительным не был. Несколько лет молодые люди жили в разных городах. Перезванивались, переписывались, изредка встречались. Только в 2001 году Хабенский сделал Анастасии предложение, и она согласилась переехать в Петербург. « Костя меня привез в Питер и уехал на месяц на гастроли, поселив меня у мамы, - со смехом рассказывала Анастасия через год после свадьбы . – Это было испытание! Первое время я даже боялась выходить из комнаты. Так прошел наш медовый месяц, а в первую брачную ночь я тоже была одна, потому что Костя потерялся где-то в недрах ночного клуба». Воспоминания Хабенского о первом годе совместной жизни были гораздо романтичнее. «У нас ведь сначала ничего не было. Пустая квартира, с матрасом, где был жуткий холод. Я все равно после работы я бежал домой. Потому что вдруг появился человек, который там тебя ждет».

Анастасия стала образцово-показательной женой актера. Она отказалась от собственной карьеры, занималась бытом, кормила мужа вкусными обедами. В 2007 году журналистам удалось узнать о беременности Анастасии. Тут же в прессу просочились слухи о том, что Хабенская плохо себя чувствует и с трудом вынашивает ребенка. Мальчик родился 25 сентября 2007 года, на следующий день Анастасию срочно госпитализировали в госпиталь имени Бурденко, где врачи обнаружили у нее «образование в правом полушарии головного мозга». После операции, которую тогда медики посчитали успешной, Анастасия и Константин прямо в палате обвенчались. Еще через месяц Хабенский смог забрать жену домой.

Остановить болезнь российским врачам не удалось, и Хабенский принял решение отвезти жену в знаменитую клинику Лос-Анджелеса «Сидарс Синаи», где Анастасия пробыла до осени 2008 года. После нескольких операций американские врачи посчитали возможным выписать Хабенскую, назначив ей курс химиотерапии. К сожалению, улучшение состояния Анастасии оказалось лишь временным, 3 декабря 2008 года она умерла в доме своей матери в Лос-Анджелесе. Через 2 недели ее прах был похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.

После потери жены Хабенский несколько месяцев провел в затворничестве, и только в марте 2009 году вернулся на сцену МХТ. Трагедия в семье актера дала 2 новых благодатных темы для обсуждения и написания, которые трогают сердца россиян и сегодня. Первая: покончит ли с собой Хабенский или все-таки уйдет в монастырь? И вторая: какая же девица-красавица утешит вдовца? Ответ на первый вопрос мы доверим другим журналам, по поводу второго скажем кратко: сейчас Константин Юрьевич встречается с коллегой по МХТ Ольгой Литвиновой.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Константин Хабенский – возможно, единственный мужчина в нашей стране, которому довелось узнать, что такое быть Брэдом Питтом. И дело тут совсем не в верхних строчках хит-парадов самых красивых и сексуальных. Да-да! Хабенский целовался с самой желанной женщиной планеты Анжелиной Джоли, причем целых шесть раз! Именно столько дублей понадобилось режиссеру фильма «Особо опасен» Тимуру Бикмамбетову, чтобы отснять эту эротическую сцену. « На самом-то деле Анжелина Джоли не целовала меня, а делала искусственное дыхание и пыталась реанимировать моего раненого киношного героя, - оправдывался довольный Хабенский. - Меня часто спрашивают: «Кто тянул с поцелуем – Джоли или я сам?» А я всегда отвечаю, что тянули операторы, которые никак не могли на нас налюбоваться».

В одном из интервью Хабенский признался, что главным мужским качеством считает порядочность. И действительно, он один из немногих российских актеров, который ни разу не был замечен ни в одном порочащем честь и достоинство поступке. А его сила воли и характер вообще - достойны быть примером для подражания. Единственной слабостью этого «настоящего мужика» стали сигареты, которые он может выкуривать в невероятном количестве, например, 6 штук за час. Единственную попытку бросить актер предпринял в 2007 году, но… « Слаб человек, слаб... И я слаб. Когда я бросал на полгода, чувствовал себя замечательно. Просто блестяще себя чувствовал! Это сказывалось и на спектаклях, и на общем самочувствии, но… опять что-то... Видимо, всему свое время, нужно еще накуриться. Чтобы потом вновь бросить».

Константин Юрьевич Хабенский. Родился 11 января 1972 года в Ленинграде.Российский актёр театра и кино, народный артист России (2012).

Отец - Юрий Аронович Хабенский (1946-2004) был инженером-гидрологом, потом аудитором. Умер от рака, диагноз ему поставили, когда сын начал сниматься в Ночном дозоре.

Мать - Татьяна Геннадьевна Хабенская (Никулина) по специальности инженер-гидролог. Была преподавателем математики, в Нижневартовске работала в строительной лаборатории.

Старшая сестра - Наталья Юрьевна Хабенская. Она певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля, в 2000 году был дуэт «Маргаритки» с Надеждой Чермантеевой.

В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года.

В 1985 году семья вернулась в Ленинград.

Окончив 8 классов, Хабенский поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3-го курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него.

"Я мечтал стать пожарным, космонавтом, моряком и всем кем угодно, только не артистом. Сначала учился по технической специальности, хотел строить самолеты. Но вовремя спохватился, подумал о будущем моей многострадальной Родины и решил избавить авиацию от своего присутствия. Работал монтировщиком в театре, впервые вышел на сцену в массовке и - вошел во вкус" , - рассказывает Константин.

Константин Хабенский в детстве

"В детстве боксом занимался, в футбол гонял. Но не настолько, чтобы это стало профессией. В детстве вообще все было: улица, гитара, дешевый портвейн. Даже приводы в милицию, которыми хвастаться не буду. Слишком уж они были незначительны. Я как-то вкусил уличной жизни, попробовал ее и пошел дальше своей дорогой" , - вспоминает Хабенский о своем детстве и юности.

После ухода из техникума работал полотёром, дворником, уличным музыкантом, монтировщиком в театре-студии «Суббота». По его словам, трудился на пяти работах. "Однажды, еще работая монтировщиком сцены, мне лет 18 было, я вышел на площадку и почувствовал, что мне это нравится, это меня влечет" , - рассказывал он, как пришло решение стать актером.

В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) - мастерская В. М. Фильштинского.

За годы учёбы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле «Шутки» А. П. Чехова, несколько ролей в постановке «Время Высоцкого», канатоходца Матто в «Дороге» по Ф. Феллини, Чебутыкина в «Трёх сестрах». Выпускная работа - Эстрагон (Гого) в постановке Ю. Бутусова «В ожидании Годо».

В 1994 году сыграл первую, небольшую роль в кино в фильме «На кого Бог пошлёт».

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекрёсток», где прослужил один год. Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году Хабенский перешёл в московский театр «Сатирикон» им. А. И. Райкина. Здесь молодой актёр был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ - спектакли «Трёхгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».

В 1998 году он снялся сразу в трёх картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», социальной драме А. Ю. Германа «Хрусталёв, машину!» и мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность». За работу в картине Дмитрия Месхиева Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино».

Затем Константин сыграл небольшую роль в триллере Николая Лебедева «Поклонник». Следующей заметной работой в кино стала главная роль в драме Владимира Фокина «Дом для богатых».

Популярность Хабенскому принёс сериал «Убойная сила». Телезрители запомнили его как Игоря Плахова.

"Убойная сила" сделала меня известным, и я благодарен ей именно за это. Голова от телевизионного успеха покружилась и перестала , - говорил Хабенский. - Между работой и неработой нужно всегда выбирать работу. Больших художественных фильмов снимается очень мало, но снимается много сериалов. Почему так - я даже не хочу сейчас думать. Я буду работать. Сериалы действительно хороший тренинг. Нужно чувствовать камеру, учить слова" .

Тем временем продолжалась и его работа в театре: с 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актёра: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживём - увидим» Б. Шоу.

Сегодня Константин Хабенский состоит в труппе МХТ им. Чехова. Ещё одной заметной работой в кино стала роль Саши Гурьева в фильме Филиппа Янковского «В движении». Сотрудничество с Ф. Янковским продолжилось в фильме «Статский советник» (Грин).

Наибольшую популярность Хабенскому принесли фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Персонаж фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Хабенского.

Константин Хабенский в фильме «Ночной дозор»

В 2006 году актёр снялся в картине «Час пик» по роману Ежи Ставински.

Константин Хабенский на канале вДудь

Рост Константина Хабенского: 172 сантиметра.

Личная жизнь Константина Хабенского:

Во время обучения в ЛГИТМиК у него были отношения с актрисой . Хабенский даже собирался на ней жениться, но Полонская отказала.

Дважды был женат.

Первая жена - журналистка одной из радиостанций Санкт-Петербурга Анастасия Смирнова (31 марта 1975, Ленинград - 1 декабря 2008, Лос-Анджелес, США). Они вступили в брак 12 января 2000 года.

Анастасия снялась в нескольких фильмах "Линии судьбы" (2003 - журналистка), "Убойная сила-5" (2003 - переводчица), Sapiens (2004 - короткометражный), "9 месяцев" (2006 - пресс-секретарь).

Константин Хабенский и Анастасия Смирнова

1 декабря 2008 года после годичного лечения в Лос-Анджелесе Анастасия скончалась от опухоли головного мозга. Похоронена 15 декабря 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.

Иван постоянно живет в Испании с бабушкой по маминой линии Инной Глебовной, где они арендуют квартиру.

Известно, что Иван занимается фехтованием, осваивает игру на гитаре и играет в футбол. Мальчик знает много стихов, прекрасно рисует, и одно время даже мечтал стать художником. Константин с сыном и Инной Глебовной постоянно на связи, а время от времени они навещают папу в Москве, где Ваня удовольствием посещает театры и детские столичные мероприятия. Общается с бабушкой по отцовской линии - Татьяной Геннадьевной. Обе бабушки обожают своего единственного внука, а между собой поддерживают теплые дружеские отношения.

Летом 2013 года Хабенский женился во второй раз - на актрисе МХТ , с которой познакомился во время работы над спектакле «Утиная охота» Вампилова (Константин играл Виктора Зилова, а Ольга - Ирину, с которой у Зилова завязывается роман). Поженились тайно в 2013 году.

Константин Хабенский и Ольга Литвинова

Хабенский долгие годы дружит с однокурсниками по ЛГИТМиК Михаилом Пореченковым, Михаилом Трухиным и Андреем Зибровым.

Фильмография Константина Хабенского:

1994 - На кого Бог пошлёт - пешеход в очках (эпизод)
1997 - Наташа - Ференц, студент
1998 - Хрусталёв, машину! - дирижёр
1998 - Женская собственность - Андрей Калинин
1998 - Поклонник - Стас, водитель
2000 - Дом для богатых - Юрий Сапожников
2000 - Агент национальной безопасности-2 (серии 16, 17. «Человек без лица») - Рашид
2000 - Империя под ударом (серия 2. «Голубой конверт», серия 11. «Хлыст») - Гершуни
2000-2005 - Убойная сила - Игорь Плахов
2001 - Сказ про Федота-стрельца - мужичок-баянист
2001 - Механическая сюита - Эдуард
2002 - В движении - Александр Гурьев
2002 - Жизнь и смерть Петра Аркадьевича Столыпина - Д. Г. Богров
2003 - Особенности национальной политики - Георгий
2003 - Линии судьбы - Константин, музыкант
2003 - Женский роман - Кирилл
2004 - Ночной дозор - Антон Городецкий
2004 - Бухта Филиппа - Филипп Ронин
2004 - Свои - Лившиц, политрук
2004 - Богиня: как я полюбила - Полосуев
2005 - Дело о «Мёртвых душах» - Чичиков
2005 - Дневной дозор - Антон Городецкий
2005 - Бедные родственники - Эдуард Летов
2005 - Статский советник - Грин (Григорий Гринберг)
2005 - Есенин - Лев Троцкий
2005 - Гибель империи (серия 2. «Чёрный голубь») - Лозовский
2006 - Связь - камео
2006 - Час пик - Константин Архипов
2007 - Русский треугольник - Денис Мальцев
2007 - Ирония судьбы. Продолжение - Константин Лукашин
2008 - Особо опасен - «экстерминатор», бывший подрывник
2008 - Адмиралъ - Александр Васильевич Колчак, адмирал
2012 - Белая гвардия - Алексей Турбин
2015 - Метод - Родион Меглин, следователь
2016 - Хороший мальчик (Good Boy) - папа Коли
2016 - Прокофьев: во время пути (документальный) - Прокофьев / Марк
2016 - Коллектор - Артур
2017 - Время первых - Павел Беляев
2017 - Легенда о побеге - Александр Печерский
2017 - И-сайдер (E-Sider)
2017 - Говорит Москва - Юрий Левитан
2017 - - Лев Давыдович Троцкий
2017 - Собибор - Александр Печерский
2017 - Селфи

Константин Хабенский называет себя человеком настроения: "Например, я не играю в казино. Один только раз играл - в Лас-Вегасе. Поначалу все шло удачно, но потом я просадил все, что у меня было, и даже больше. Машина? Могу водить медленно, а могу и погонять. Все зависит от настроения и музыки, которая играет в машине. А она также зависит от настроения. Я человек сомневающийся, но рискующий" .


Константин Хабенский – актер театра и кино, не нуждающийся в представлении. «Ночной дозор», «Бедные родственники», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод» – список выдающихся фильмов и сериалов с его участием без усилий можно продолжить. Его хорошо знают и за рубежом: в 2008 он принимал участие в съемках голливудского боевика «Особо опасен», а 2011 году снялся в драме «Шпион, выйди вон!» совместного производства Британии, Франции и Германии. А в 2016 на экраны вышел кинобенефис Хабенского – фильм «Коллектор».

Детство

Константин вырос в интеллигентной семье: его отец работал инженером, мама преподавала математику. У него есть старшая сестра - Наталья Юрьевна Хабенская, певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля. В 2000 году она пела в дуэте «Маргаритки» вместе с Надеждой Чермантеевой.


В Ленинграде Константин пошел в ясли, а потом в детский сад. В первый класс он отправился уже в Нижневартовске, куда семья переехала в 1981 году. Спустя четыре года семья Хабенских вернулась обратно в родной Ленинград.


В детстве Константин Хабенский даже не помышлял об актерской карьере. Он мечтал лишь о том, чтобы поскорее завершить обучение. Окончив 8 классов, юноша поступил в Техникум авиационного приборостроения и автоматики. Однако отучился он лишь три курса, защитил курсовую работу и понял, что ровным счетом ничего не понимает в технической стороне этого дела. Теория давалась ему легко, а когда дело доходило до практики, Хабенский терялся. После череды неудач он решил попробовать себя в другом.

Константин Хабенский отвечает на вопросы поклонников

В поисках себя он подметал улицы, мыл полы, играл для случайных прохожих, потом устроился монтировщиком-осветителем в театр-студию «Суббота». На эту сцену он впервые вышел в качестве актера массовки. Увлечение переросло в нечто большее, и Константин решил связать свою жизнь с театром.


В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского. Его однокурсниками стали Михаил Трухин , Михаил Пореченков и Андрей Зибров. Студенческая дружба сохранилась и во взрослой жизни.

Театральная карьера

После окончания института молодой актер попал в труппу экспериментального театра «Перекрёсток», а в 1996 году перешел в московский театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина . Среди театральных работ Хабенского этого периода – спектакли «Трёхгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».

В том же 1996 году актер впервые вышел на сцену петербургского театра им. Ленсовета. Зрители запомнили его работы в спектаклях «Войцек», «В ожидании Годо» (вместе с Михаилом Пореченковым), «Король, дама, валет» и, конечно, главную роль в спектакле «Калигула», после которой его заметил Олег Табаков и пригласил в свой театр.


В 2002 году Константин Хабенский дебютировал на сцене МХТ им. Чехова, где сыграл роль Зилова в спектакле «Утиная охота». В 2003 году Константина Хабенского приняли в труппу этого знаменитого театра.

Хабенский в кино: начало

Можно сказать, что первую роль в кино Хабенский получил еще будучи студентом-первокурсником – в 1991 году он снялся в короткометражке «Времяпрепровождение», любительской кинозарисовкое о буднях театра «Суббота». В 1994 году ему досталась роль пешехода в очках в комедии «На кого бог пошлет», где вместе с ним на равных снимались Лариса Удовиченко и Станислав Садальский .


В 1998 году актер снялся сразу в трех картинах: российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!».


Первые роли актеру доставались во многом случайно, но вскоре Хабенского заметили и пригласили сыграть в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», где также были заняты Валентин Гафт и Нина Персиянинова. За эту работу на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» Константину Хабенскому присудили премию в номинации «Лучшая мужская роль».


Звездные роли Хабенского

Роль оперативника Игоря Плахова в сериале «Убойная сила» актер получил совсем неожиданно, но именно «Убойная сила» сделала Хабенского узнаваемым. Сериал уже вот-вот должны были начать снимать, но актера на главную роль все еще не было. Константин примчался на пробы после выступления в театре, особенно ни на что не надеясь. И его тут же утвердили.


В 2000 году Хабенский снялся в роли Гершуни в сериале «Империя под ударом», а в 2001 году вновь сотрудничал с Дмитрием Месхиевым, который работал над черной трагикомедией «Механическая сюита» вместе с друзьями-сокурсниками и Сергеем Гармашем . Не осталась без внимания работа актера в картине Филиппа Янковского «В движении», где Хабенский сыграл главную роль – журналиста Саши Гурьева, преуспевающего охотника за сенсациями.


Знаменитым на всю страну Хабенский проснулся после премьеры первого отечественного блокбастера «Ночной дозор». Что было неудивительно, ведь за экранизацию популярного одноименного романа Сергея Лукьяненко взялся Тимур Бекмамбетов , не привыкший скромничать с масштабами съемок. Вместе с Хабенским в съемках принимали участие невероятно харизматичные Владимир Меньшов и Валерий Золотухин , Алексей Чадов , Мария Порошина , а также приглашенные знаменитости – Илья Лагутенко и Жанна Фриске , исполнившие роли вампира и ведьмочки.

Интервью Константина Хабенского о фильме «Ночной дозор»

Фэнтези-лента открывала завесу над тайной обычных на первый взгляд людей, обладающих паранормальными способностями, так называемых Иных, Темных и Светлых. Колдуны, волшебники, ведьмы и вампиры – они существуют и внешне не отличаются от обычных людей. Многие из них живут простой жизнью, а чтобы их способности не нарушили общий баланс силы, существуют ведомства, контролирующие их применение – Ночной дозор, где трудятся Светлые, и Дневной дозор, где работают Темные. Константин Хабенский сыграл Антона Городецкого, рядового сотрудника Ночного дозора, которому судьба не уготовила великих свершений. Но именно он стал единственным человеком, который мог спасти Москву от катастрофы.


После этого Хабенский стал одним из самых видных отечественных актеров. В скором времени он появился в главной роли в «Бедных родственниках» Павла Лунгина , «Статском советнике» Филиппа Янковского, продолжении «Иной» саги («Дневной дозор»), драме о кризисе среднего возраста «Час пик», а также в экранизации пьесы Александра Вампилова «Утиная охота».


2008 год принес Хабенскому еще больше новых поклонников его творчества благодаря ролям Александра Колчака в фильме «Адмиралъ» и Кости Лукашина в ремейке легендарной «Иронии судьбы». Оба фильма получили достаточно смешанные отзывы.


«Ирония судьбы» не смогла избежать сравнения с первоисточником Эльдара Рязанова , а «Адмиралъ» показался некоторым зрителям исторически недостоверным и излишне мелодраматизированным. Но игрой Константина восхищались все. К слову, в обеих лентах он играл вместе с Лизой Боярской и Сергеем Безруковым .


В том же 2008 году на экраны вышел американский боевик «Особо опасен», срежиссированный Тимуром Бекмамбетовым. Хабенский получил бесценный опыт работы с зарубежными коллегами: Джеймсом Макэвоем , Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли . Хотя его персонаж, специалист по взрывоопасным веществам, появился в кадре ненадолго, он все равно запомнился зрителям: и англоязычным, и, тем более, российским. К слову, все реплики в своей роли Константин произносил на английском языке.

Константин Хабенский в «Особо опасен»

В 2010 году актер снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Леваан Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова. Партнершей Хабенского в этом фильме стала Милла Йовович .


В 2013 году фильм-экранизация романа «Географ глобус пропил» с участием Константина и Елены Лядовой был отмечен премией «Ника» как лучший фильм года. Актера одобрил лично автор книги Алексей Иванов, который подметил, что Константин похож на мужчину с обложки первого издания романа.


Голос Константина Хабенского звучит за кадром в популярной новогодней франшизе «Ёлки» с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым . А в «Ёлках 1914» он сам появился на экранах.


Отдельно стоит упомянуть детективный сериал «Метод», в котором гениальный следователь Константин Хабенский вместе с юной напарницей в исполнении Паулины Андреевой расследует запутанные серийные убийства. Однако его герой, Родион Меглин, скрывает от окружающих секрет, который проливает свет на методы его раскрытия преступлений.


Отметим, что сериал «Метод» был весьма высоко оценен зрителями, уставшими от однообразного «мыла» и череды «ментовских» сериалов. Некоторые отмечают сходство сюжета со сценарием американского сериала «Декстер». Сами создатели «Метода» его отрицают, однако не скрывают наличие общих черт с сериалом «Настоящий детектив» с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном . Кстати, многие маньяки из «Метода» имеют реальных прототипов, что также добавляет остроты при просмотре.

В 2016 году на экраны вышел фильм «Коллектор». На протяжении 75-ти минут на экране фигурирует лишь один актер – Хабенский. Таким образом, «Коллектор» стал для него настоящим актерским бенефисом. Фильм рассказывал о гениальном выбивальщике денег, действующем не силой, а интеллектом и телефонной трубкой. При том, что действие происходило в ограниченном пространстве кабинета, а все диалоги велись по телефону, зрители внимали сюжету, не отрывая глаз от экрана.


Вышедший в конце того же года семейный фильм «Хороший мальчик» в очередной раз доказал профессионализм Хабенского. Из уверенного лидера и тонкого психолога, коим он предстал в «Коллекторе», он превратился в затюканного отца семейства.

Личная жизнь Константина Хабенского: семья, дети

С первой женой, Анастасией, Константин Хабенский познакомился в мае 1999 года. Темноволосая посетительница кафе, что неподалеку от театра Ленсовета, мгновенно обратила на себя его внимание. В отличие от большинства девушек, которые уже тогда многое бы отдали за беседу с привлекательным актером, она отреагировала на его желание познакомиться прохладно. Константин уговорил ее сходить на его спектакль. С этого началась их история любви.


Анастасия работала журналисткой на московской радиостанции. Почти год они жили на два города, а 12 января 2000 года поженились. Свадьба была довольно скромной: молодожены отметили событие в кафе с друзьями.


Конечно, как и у любой пары, у них бывали взлеты и падения, но все друзья и знакомые Константина уверяли, что их чувства были искренними. Появляясь на публике, они всегда держались за руки, а в их в глазах читалась нежность. Армия поклонниц актера не давала Анастасии поводов для ревности, со всеми женщинами Константин был вежлив и обходителен, но не более. Ее ненавидели сотни охотниц за сердцем Хабенского, подъезд дома супружеской четы был расписан гадостями об Анастасии, а одна из сумасшедших фанаток как-то раз пригрозила облить жену Хабенского кислотой. Но все адекватные люди отзывались об Анастасии Хабенской с исключительной добротой.

Анастасия была непубличным человеком, но порой появлялась на экране. В 2003 году она снялась в фильме «Линии судьбы» в роли журналистки, появилась «Убойной силе-5» в эпизодической роли переводчицы, в 2004 году – в фильме «Sapiens», в 2006 году – в фильме «9 месяцев».

25 сентября 2007 года Анастасия родила Константину сына Ивана. Вскоре после рождения сына у 34-летней супруги актера обнаружили опухоль мозга. Сразу же была сделана первая операция, через несколько недель женщину прооперировали повторно. Но тщетно – лечение не помогло. Спасая супругу, Хабенский распродал большую часть имущества, соглашался на любые роли, залез в долги и кредиты. Он перевез Настю в одну из клиник Лос-Анджелеса. Американские медики добились ремиссии, клетки опухоли перестали делитья. Анастасия Хабенская умерла от рака мозга в декабре 2008 года

Поговаривали, что актер начал искать утешения в бутылке, но, как бы то ни было, он сумел оставить этот тяжелый этап позади. «Я верю и точно знаю, что ты где-то там сверху смотришь на всех нас и кого-то оберегаешь, став самым нежным ангелом-хранителем… Мы тебя помним, Настенька! Мы – помним», – написал он в 7-ю годовщину со дня смерти жены.


После потери самого близкого человека Константин Хабенский основал благотворительный фонд, собирающий средства для детей с онкологией. Также от лица фонда в разных городах России были созданы студии творческого развития. Многие педагоги в этих студиях – пожилые актеры, которые рады делиться опытом с младшим поколением.

Константин Хабенский сейчас 2018 год запомнился Константину дебютом в новом амплуа – на экраны вышел фильм «Собибор». Хабенский выступил его режиссером и сыграл главную роль. Прототип его героя – реальный человек, заключенный нацистского концлагеря Собибор Александр Печерский. Под руководством Печерского было осуществлено первое успешное восстание заключенных.


Изначально режиссером проекта выступал Андрей Малюков, запомнившийся зрителям по ленте «Мы из будущего». После его ухода по неизвестным нам причинам создатели «Собибора», среди которых значился и министр культуры Владимир Мединский , поддержали кандидатуру Хабенского. О новом для себя опыте Хабенский подробно рассказал в своих интервью Юрию Дудю и Владимиру Познеру .

Познер. Константин Хабенский

Фильм вошел в лонг-лист «Оскара», но многими соотечественниками режиссера был принят прохладно. «Собибор» ругали за непроработанный сценарий, исторические ляпы и чрезмерный пафос. Хотя многие зрители поблагодарили режиссера за то, что «Собибор», по словам самого Хабенского, фильм «в первую очередь – о людях; кумачи и полотна он отодвинул в сторону».

Имя: Константин Хабенский (Konstantin Khabensky)
Дата рождения: 11 января 1972 года
Знак зодиака: Козерог
Возраст: 47 лет
Место рождения: Санкт - Петербург
Рост: 172см
Вес: 74 кг
Деятельность: Российский актер театра и кино
Образование: ЛГИТМиК, СПбГАТИ
Семейное положение: женат
Википедия



ФОТО - ВАМ НРАВИТСЯ КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ?

Константин Хабенский: биография

Немногие актеры могут похвастаться столь большой популярностью у зрителей всех возрастов, как Константин Хабенский. У этого талантливого актера есть сотни тысяч поклонников и поклонниц, как среди молодежи, так и людей зрелого возраста. Не меньший интерес и уважение вызывают и благотворительная деятельность Хабенского, а также его активная гражданская позиция.

Детство, семья Константина Хабенского

Константин Хабенский родился в 1972-м году. Ему было всего 9 лет, когда он переехал из родного Ленинграда в Нижневартовск вместе с родителями, которые были отправлены туда в длительную командировку. Отец - Юрий Аронович Хабенский и мать - Татьяна Геннадьевна Хабенская, работали оба инженерами-гидрологами. Спустя 4 года семья Хабенских вернулась в Ленинград, а еще через 2 - Костя, который к тому времени окончил 8 классов, решил продолжить учебу в Техникуме авиационного приборостроения.

Учеба Константина Хабенского

Доучившись до 4 курса, молодой человек забрал документы, осознав, что не желает всю жизнь копаться в механизмах и создавать технические техническая устройства. Некоторое время Хабенский работал полотером, затем ему удалось устроиться дворником, а после - монтировщиком в театре «Суббота». Это стало толчком для того, чтобы в биографии будущего актера произошли кардинальные изменения, так как Константин понял, что хочет попробовать себя в театральном искусстве, и в 1990 году поступил в ЛГИТМиК.

Карьера Константина Хабенского

За годы учебы в вузе Константин Хабенский сыграл несколько интересных ролей: Ломова в «Шутках» и Чебутыкина в «Трех сестрах» Антона Чехова, канатоходца в «Дороге» Ф. Феллини и др. Кроме того, он создал несколько интересных образов в постановке «Время Высоцкого» и еще до окончания вуза снялся в небольшой роли в кинокартине «На кого Бог пошлет».

На фото Константин Хабенский в молодости
В 1995 году, после окончания института, Константин Хабенский стал актером Экспериментального театра «Перекресток», однако, уволился, прослужив всего один год. В тот же период он работал на местном телевидении, где вел музыкальные и информационные программы. Вскоре его пригласили в московский театр «Сатирикон», где молодой актер был занят в нескольких спектаклях на вторых ролях.

Константин Хабенский - фильмы

В 1998 году Хабенского пригласили сняться сразу в 3-х картинах: «Наташа» Томаша Тота, «Хрусталев, машину!» А. Германа и «Женская собственность» Д. Месхиева. За работу в последней картине Хабенскому присудили премию на Гатчинском кинофестивале в номинации «Лучшая мужская роль». Кроме того, в этот период на экраны вышли еще два фильма с его участием: «Дом для богатых» В. Фокина и «Поклонник» Н. Лебедева.

Со временем Хабенскому стали поручать интересные роли и в театре. В частности, несколько лет актер выступал на сцене Театра им. Ленсовета, где ему доверили создание ключевого образа в спектакле «Калигула». Среди других значимых работ актера можно отметить Дурачка Карла в постановке пьесы Г. Бюхнера «Войцек», Эстрагона в «В ожидании Годо» С. Беккета, а также Валентайна в «Поживем - увидим» Б. Шоу.

Особую популярность Константину Хабенскому принесла роль Игоря Плахова в сериале «Убойная сила». Благодаря ей актер стал известен в прямом смысле слова в каждом уголке нашей страны, так как народ соскучился по таким простым, понятным и честным героям.


Далее последовало участие 2-х наиболее успешных проектах российского кинематографа начала 21 века - в фильмах «Ночной дозор» и «дневной дозор» Тимура Бекмамбетова, которое сделало Хабенского кумиром значительной части российской молодежи.

Запомнился зрителям и образ Колчака в масштабной исторической картине «Адмирал», которую зрители увидели в 2009-м году, где его партнершей была Елизавета Боярская . А за год до этого актер сыграл роль Кости Лукашина - сына Жени Лукашина, в продолжении знаменитой картины Эльдара Рязанова «Слегким паром».

В конце 2000-х актерская биография Хабенского была богат на интересные события. К ним относится и участие в съемках американского боевика «Особо опасен» все того же Т. Бекмамбетова с Анджелиной Джоли, Джеймсом Макэвоем и Морганом Фрименом в главных ролях.

В 2010 году Константин Хабенский снялся в главной роли в картине «Выкрутасы» Левана Габриадзе, а в 2011 году он создал на экране образ Алексея Турбина в телесериале по роману М. Булгакова «Белая гвардия».


Среди заметных работ последних лет следует также отметить роль учителя в картине «Географ глобус пропил». Она была высоко отмечена критиками и принесла Хабенскому премию «Ника».

Личная жизнь Константина Хабенского

В январе 2000 года Константин Хабенский женился на Анастасии Смирновой, которая работала журналисткой на одной из петербургских радиостанций. Супруга актера снялась вместе с ним в нескольких картинах («Линии судьбы», «Sapiens», «Убойная сила-5» и «9 месяцев»).

В 2007-м году Анастасия родила сына Ваню Хабенского, а вскоре после этого у молодой женщины обнаружили опухоль мозга. Две хирургические операции по ее удалению, как и лечение в США, не помогли, и в 2008-м году Анастасия умерла.

Спустя 6 лет актер женился вторично на актрисе МХТ Ольге Литвиновой. Недавно у 44-хлетнего Константина Хабенского родилась дочь.

На фото Константин Хабенский и Ольга Литвинова

Благотворительность Константина Хабенского

После смерти первой супруги в 2008 году актер основал благотворительный фонд для организации помощи детям, которые страдают онкологическими и другими болезнями головного мозга. Кроме финансового содействия в лечение больных, фонд проводит мероприятия в рамках программы «Терапия счастья». Она включает поездки в реабилитационные лагеря, организацию встреч маленьких пациентов московских клиник, с известными спортсменами, актерами и представителями шоу-бизнеса и т. д.

Кроме того, в 2014 году Благотворительным фондом был запущен детский проект - мюзикл «Поколение Маугли» - в котором наряду с известными музыкантами многие роли исполняют дети. Он помог собрать крупную сумму, которая была направлена на лечение онкобольных детей.

Все поклонники биографии Константина Хабенского - прекрасного артиста и просто хорошего человека, ждут от актера новых интересных ролей, которого не сломала личная трагедия, и который нашел в себе силы, чтобы помогать другим.


Автор биографии: Наира 6690

Константин Хабенский родился в Ленинграде 11 января 1972 года. Окончив 8 классов, юноша поступил в авиационный техникум, но вскоре разочаровался в выбранной профессии. Какое-то время будущий актер работал монтировщиком в театре-студии «Суббота», там же он впервые стал появляться на сцене в массовках. Вскоре мир театра настолько захватил юношу, что он решил стать актером.

В 1990 году Константин Хабенский поступил в ЛГИТМиК. Интересно, что вместе с ним на курсе учились еще две будущих знаменитости, с которыми Хабенского в дальнейшем связали личная дружба и творческая биография, - Михаил Пореченков и Михаил Трухин.

Известность к Хабенскому как к театральному актеру пришла в 1996 году, когда он был принят в Театр имени Ленсовета, где, в частности, исполнил главную роль в спектакле по пьесе А. Камю «Калигула». С 2003 года актер служит в МХТ имени Чехова. Среди его работ на московской сцене – Зилов в «Утиной охоте» А. Вампилова, Алексей Турбин в драме М.Булгакова «Дни Турбиных», Клавдий в шекспировском «Гамлете», Мэкки-Нож в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта.

Роли в кино

Не менее успешной оказалась карьера Хабенского в кино. Подобно многим молодым актерам, он начинал с небольших ролей, но уже в 1998 году ему досталась главная роль в фильме Дмитрия Месхиева «Женская собственность». Константин Хабенский сыграл здесь молодого человека, начавшего ради актерской карьеры ухаживать за стареющей актрисой и педагогом театральной вуза и вскоре понявшего, что любовь для него гораздо важнее профессиональных успехов. В дальнейшем актер еще не раз снялся у Месхиева: в фильмах «Механическая сюита» (2001), «Свои» (2004) и в сериале «Линии судьбы» (2003).

Интересные роли сыграл Хабенский в фильмах «В движении» (2002) и «Статский советник» (2005) Филиппа Янковского и «Час пик» (2006) Олега Фесенко. Однако популярность актера среди массового зрителя началась с ролей Плахова в детективном сериале «Убойная сила» (2000-2005) и Антона Городецкого в кинодилогии Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2005). Позднее Бекмамбетов снял Хабенского в фильме «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) и голливудском боевике «Особо опасен» (2008).

В последующие годы, уже став признанным мастером, Константин Хабенский исполнил «звездные» роли в фильмах «Адмиралъ» (2008, режиссер – Андрей Кравчук), «Белая гвардия» (2012, режиссер – Сергей Снежкин), «Географ глобус пропил» (2013, режиссер – Александр Велединский), «Коллектор» (2016, режиссер – Алексей Красовский).

Личная жизнь

В личной жизни Константину Хабенскому довелось пережить настоящую трагедию. В 2001 году актер женился на журналистке Анастасии Смирновой. Брак был счастливым, в 2007 году у супругов родился ребенок – сын Иван. Однако вскоре после рождения сына Анастасии поставили страшный диагноз – рак мозга. 1 декабря 2008 года Анастасия Хабенская ушла из жизни. Тяжело пережив потерю любимой женщины, Константин Хабенский основал фонд помощи детям, больным онкологией.

Лишь через 5 лет актеру вновь удалось обрести семейное счастье. Летом 2013 года он женился на своей коллеге по МХТ Ольге Литвиновой. 3 июня 2016 года в семье появилась дочь Александра.