Эссе в нынешнее время все политика кьеркегор. Готовые эссе по обществознанию

«В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.
На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

“Семья более священна, чем государство”

Человек как социальное существо от рождения и до смерти может гармонично развиваться только в обществе, среди других людей. Процесс социализации является основным индикатором становления индивида, однако деятельность в обществе требует от человека соблюдения установленных предписаний и сложившихся традиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье. Для ребенка, не обладающего даже самыми примитивными знаниями, семья- самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепенно наделяющее также и обязанностями, своеобразная модель “взрослого” мира. Семья- первичный социальный институт, без которого очень трудно адаптироваться и общаться с окружающими. Если рост и обучение осуществляется вне семейного круга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должного воспитания может негативно сказаться на личности.
Государство по функциям в отношении к гражданам существенно отличается от семьи. Как совокупность режима власти и органов правления, оно осуществляет лишь контроль, создавая условия для жизни,не воспитывая личностных качеств.
Для отдельного индивида семья более значима, нежели государство. Я абсолютно согласна с утверждением “Семья более священна, чем государство”. Одним из подтверждений может являться тот факт, что исторически семья сложилась раньше любого государственного строя.
Современная жизнь изобилует примерами. Самый яркий касается беспризорных детей. Им, воспитанным в детском доме, следующим законам улицы, выбиться “в люди” гораздо сложнее, чем ребенку из благополучной семьи.
Если проводить параллели,семью можно назвать матерью, а государство-работодателем. Мать воспитывает, обучает, а работодатель создает условия для труда и следит за выполнением работы. И мать также дороже работодателя, как семья ценнее государства.


(А. Пъерон)

Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид-это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова - неповторимой личностью, индивидуальностью.
В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
(А. Пьерон)

Я, считаю, что автор прав, излагая подобную зрения, ибо человек, будучи частью природного мира полноценно развиваться и жить может только в обществе подобных ему людей, так как сознание, речь формируются у человека в течение жизни, в процессе социализации, взаимодействия с другими людьми. Автор под словом человек в своей фразе понимает личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в своей жизни. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек может стать личностью. Рождаются индивидом, а личностью или Человеком с большой буквы становятся в процессе социализации.
Примером правоты автора может послужить следующее: в Ростове-на-Дону в конце 90-х обнаружили девочку по имени Наташа, которая в свои 7 лет не могла говорить, ходить на ногах, не одеваться, а все потому, что она росла в многодетной семье, где ее воспитанию не уделялось вообще никакого внимания. Ее воспитывала собака, девочка ела как собака, гавкала, рычала, кусалась, передвигалась на четвереньках, не соблюдала человеческих норм поведения. И хотя внешне она была похожа на человека, на самом деле о ней можно говорить только как об индивиде. Эту девочку забрали в приют, где ее постепенно приучали к нормам человеческой жизни, учили разговаривать, есть с помощью ложки, ухаживать за собой, вообще жить в человеческом обществе. Моя мама родилась в отдаленной от города деревне, но получила надлежащее воспитание и образование и к 30-ти годам она стала заведующей сберегательной кассы в Чебоксарах. Поэтому, станет человек личностью или нет, зависит от воспитания.
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
(А. Пьерон)

Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек - это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью.. Человек - это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек - индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты. Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.
Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т, е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения, принятых в обществе.
Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются воспитанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьми.


(ВТ. Белинский)

|
Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.
Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо.биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу - общество.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
(В.Г. Белинский)

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование.
Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё это разнообразные составляющие общества в целом.
Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.
С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия - «общество» и «природа» - выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что
природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно
взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют
особенности складывания и формирования человека как личности. Причем
второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное
и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире
во многом опосредовано.

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)
Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.
Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун - в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.
Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки - матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное - в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.
Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами.

«Семья является первичным лоном человеческой культуры»
(И. Ильин).

Данное высказывание посвящено весьма актуальной социологической проблеме. Автор поднимает проблему семьи, как самой ценной ячейке общества.
Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.

Семья прошла через многие испытания, выдержав разлуки войн и революционные отрицания семьи и брака как отживших свое проявлений прошлого быта. По-моему, прочность семьи обусловлена не только кровным родством, но прежде всего, любовью к близким. Семьи, в которых нет желания жить ради любимого человека, рано или поздно рушатся.

Именно семья является первичным и наиважнейшим агентом социализации личности. Ребенок первоначально на бессознательном уровне копирует поведение и реакции родителей, их манеру обращаться друг к другу. Если родители любят и ценят друг друга, если они проявляют уважение к дедушке и бабушке своих детей, то и дети вырастают благодарными людьми. Именно в семье формируется культура поведения, в семье человек получает первоначальное представление об обществе, о профессии своих родителей, о взаимоотношениях между людьми и многое другое. Отсутствие же внимания со стороны близких может привести к самым неблагоприятным последствиям.

Семья возникает из стремления удовлетворить сугубо личные потребности и интересы индивидов. Являясь малой группой, она соединяет их с общественными интересами. В семье личные потребности окультуриваются, упорядочиваются, организуются на основе принятых в обществе социальных ценностей, норм и образцов поведения и, в конце концов, приобретают характер социальных функций. В этом, прежде всего, состоит принципиальное отличие человеческой семьи от семьи животных. В итоге естественно-биологические потребности человека в удовлетворении сексуального влечения, реализации семейного инстинкта, стремление самца к господству, биологический инстинкт зависимости ребенка от матери - все это трансформируется в социально-биологическую функцию семьи.
Особенностью семьи как малой социальной группы является то, что она способна разрастаться "изнутри". Ни одна другая социальная общность (класс, нация, группа) не имеет такого внутреннего механизма самовоспроизводства.

Образно говоря, семья – это те ворота, через которые человек входит в большую жизнь. От социальной зрелости семьи, от психологической атмосферы в ней зависит, в каком направлении зашагает по жизни молодая личность.

« Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».
(С. Джонсон)

Я полностью согласна с позицией автора, т.к. налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества. Налоги – это необходимая плата общества для получения общественных благ.
Раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию «налоги». Налоги – это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определённой денежной суммы. Возникают вопросы: для чего существуют налоги, на какие цели они идут?
Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства. В зависимости от характера этой политики изменение налогов наряду с изменением государственных закупок и выплатами трансфертов приводит к регулированию развития экономики в целом. Существование автоматической фискальной политики основано на действии встроенных стабилизаторов. К ним относятся, например, подоходный налог (для фирм налог на прибыль); косвенные налоги (например, НДС), а также пособие по безработице и пособие по бедности, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике. Кроме того, налоги - одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет.
Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, медицина, культура и т.д.
Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от них. Сокрытие доходов приводит к уменьшению поступлений в госбюджет. И не стоит после этого удивляться, что какие – то социальные программы плохо финансируются!
Такая ситуация складывается и в современной России. С целью вывода части доходов из тени был принят единый подоходный налог в размере 13%. А высокие налоги, в Швеции уплачиваются всеми гражданами государства, т.к. они реально видят, куда идут данные налоги, по уровню благосостояния общества.
Таким образом, налоги – это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах всего общества. Вследствие перераспределения поступающих налогов всё общество выигрывает, т.к. они идут на улучшение качества жизни людей. Главное, чтобы само общество это осознало!

Эссе по обществознанию

Эссе на тему:
В нынешние времена – все политика. Къеркегор

Эссе на тему:
В нынешние времена – все политика. Къеркегор.


Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.
На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

«Имею право или обязан?»
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.
«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» Роберт Оуэн
Тема "Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие".
Тема: "Свобода есть право на неравенство".
Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.
Политология. «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
Объявить себя гением легче всего по радио. Дон Аминадо
Нажить много денег - храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать - искусство.
Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть. Ф.М.Достоевский
«Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер)
«Деньги - это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
«Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». (М. Монтень)
«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
"Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия" И.Гете.
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему" Л.Толстой.
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пъерон)
“Семья более священна, чем государство”. Папа Пий XI
«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход».(М. Монтень)
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов)
«Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
«Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». С. Джонсон
Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер)
«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл»Ш. Монтескье
«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»
«Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
«Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
«Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
«В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
“Семья более священна, чем государство”

Задание.
Проанализируйте представленные эссе с точки зрения критериев,
выскажите свои предложения по исправлению недостатков.

1. «Революция – это переход о неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»

Роберт Оуэн

Роберт Оуэн поднимает в своем высказывании проблему сущности революции как способа преобразования общества и оценки ее роли в жизни общества. Автор убежден в позитивной роли революций. С ними он связывает усовершенствование, обновление общества, его приближение к всеобщему счастью и благоденствию.

С мнением автора можно поспорить. Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в общественной жизни.

В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным ее результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорил Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает все, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это притом, что в советское время наша страна многого добилась: победила во Второй мировой войне, стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос. Получается, что революция не привела нашу страну к всеобщему счастью и процветанию. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода.

Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадежные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

Можно привести еще множество примеров революций, но вывод остается однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными. Поэтому в оценке сущности революций необходимо учитывать все за и против.

2. «Деньги – это свобода, выкованная из золота»

Эрих Мария Ремарк

Э. М. Ремарк поднимает проблему роли денег в жизни человека и общества. Он называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, покупать дорогие дома, автомобили, фирменные вещи, отдыхать в престижных местах, жить, ни в чем себе не отказывая. Все это может сделать человек, владеющий деньгами. По сравнению с человеком без денег, он обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен.

Я согласна с позицией Ремарка. Деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок. Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: использовать для потребительских расходов (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления) и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги – это свобода.

Свобода – это возможность человека удовлетворить свои потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Но это свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны только бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.

3. «Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие»

И. Ильин

Знаменитый русский философ и общественный деятель И. Ильин поднимает проблему легитимности власти. Он утверждает, что в обществе, где правит власть, не уважаемая народом, не может существовать демократического государства. В нем управляют личные интересы, что ведет к неравенству, нарушению прав человека, правовому нигилизму, деспотизму.

Государство осуществляет специфические функции, к которым, в первую очередь, относятся обеспечение национальной безопасности и реализация в полном объеме государственного суверенитета. От качества, результативности, а также методов исполнения этих функций зависит степень доверия народа государственной власти и готовность подчиняться ей.

Одним из главных показателей эффективности работы государственного аппарата является борьба с преступностью. Важнейшим условием ее эффективности является неотвратимость наказания.

Действительно, если за совершение деяния законом предусмотрено наказание, а нет системы, которая исполняет и следит за его исполнением, то люди будут решать свои проблемы преступными, а не правовыми методами. А власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и жизнь своих близких, никогда не добьется авторитета у народа.

Еще один главный фактор добросовестной работы государства – воплощение в жизнь принципа равенства прав и свобод, отсутствие дискриминации по различным признакам. Власть должна обеспечивать равенство всех граждан перед законом и судом, независимо от обстоятельств.

Но чем именно власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие?При явном отсутствии власти начинается открытая борьба за право управлять государством, где обычно побеждает сильнейший на данном этапе развития страны. А если власть лишена авторитета- это неизбежно приводит к революции или к кризису в государстве. Но ни одна гражданская война и ни один государственный переворот никогда не решали всех проблем в стране.

Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из-за утраты доверия власти в стране, является первая русская революция 1905-1907 годов. Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной, экономической, но и в политической жизни общества. Революция не разрешила всех проблем, которые ее породили. Были и отрицательные последствия для страны: заметно ослабла активность предпринимателей, уменьшился торговый оборот, сократилось промышленное производство, а также сокращались инвестиции в экономику России.

Я думаю, что для того, чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо быть в согласии с народом, осуществлять его волю и направлять свою деятельность на благо страны и общества.

4. «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»

Ж. Расин

В данном высказывании автор поднимает проблему формирования преступного поведения у отдельных членов общества. Ж. Расин справедливо замечает, что крупные преступления не совершаются внезапно. Они начинаются с нарушения элементарных норм морали, затем развиваются в проступках: дисциплинарных, административных, и лишь затем перерастают в наиболее опасные для общества правонарушения – преступления.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что любой, даже самый злостный преступник в какой-то момент был обычным ребенком, рос в семье, впитывал в себя жизненный опыт, ценности и правила поведения в обществе, иначе говоря, социализировался. У него сформировался определенный тип правовой культуры. В какой-то момент под влияние определенных обстоятельств, особой психологической обстановки, он преступил черту закона, совершив свое первое правонарушение. На мой взгляд, здесь особо важную роль сыграла реакция общества на его проступок. Оставшись безнаказанным, он совершит еще множество других мелких правонарушений, которые будут накапливаться и расти как снежный ком. В результате формируется привычка противоправного поведения, определенный образ жизни и система ценностей. Таков путь к тяжким и особо тяжким преступлениям. Это подтверждается данными статистики: подавляющее большинство преступников-рецидивистов в прошлом состояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и начинали свою преступную деятельность с хулиганства и мелких краж. Рассматривая проблему формирования преступного поведения в этом аспекте, необходимо отметить, что многое зависит от уровня развития правоохранительной и уголовно-исправительной системы в стране. Одной из функций уголовного наказания является предупреждение и пресечение новых, более серьезных преступлений. Но часто мы можем наблюдать, что подростки, попавшие в колонию в юном возрасте, вырастая, продолжают совершать преступления, а уровень опасности их с каждым разом возрастает. В подтверждение этого аргумента можно вспомнить маньяка Муханина, который подростком попал в места лишения свободы за преступления средней тяжести, а впоследствии стал серийным убийцей. Кроме того, большинство тяжких преступлений совершается с прямым умыслом, то есть преступник ясно осознает противозаконность и общественную опасность деяния, знает и желает достижения преступных последствий и не раскаивается в содеянном. Такое отношение к закону и другим людям также формируется постепенно, под влиянием объективных и субъективных причин.

Таким образом, можно сделать вывод, что тяжкие и особо тяжкие преступления начинаются с, казалось бы, совсем несерьезных, мелочных проступков. Поэтому все силы общества и государства должны быть направлены на профилактику и предотвращение правонарушений несовершеннолетних, их своевременное выявление и наказание. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность прохождения реабилитации людей, однажды преступивших закон.


5. «В нынешние времена – все политика».

С. Кьеркегор

С. Кьеркегор поднимает проблему роли политики в жизни общества. Автор убежден, что в современном обществе происходит политизация всех сторон жизни общества и человека.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что политическая деятельность упорядочивает общественные отношения, придает им определенную направленность, помогает достигать успехов в развитии общества и государства. Посредством политической деятельности координируются и развиваются отношения между странами, народами, личностью и государством.

Политика – искусство управления обществом. Это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки, цели.

Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих ее от других видов власти: только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны; она имеет возможность использовать самые разнообразные средства (принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные). Политическая власть действует на основе права от имени всего общества. Она проникает во все сферы общественной жизни.

При демократическом режиме государство, являясь главным политическим институтом, осуществляющим власть от имени народа, принимает законы, по которым живет страна. Например, Конституция РФ гарантирует всем свободу совести и вероисповедания, закон о выборах устанавливает основные права избирателя, принципы осуществления избирательных кампаний и голосования. Статьи Семейного кодекса регулируют права и обязанности супругов, отношения родителей и детей.

Международные отношения строятся на основе осуществления государствами внешней политики. В условиях глобализации формируется новый мировой порядок. Современное геополитическое устройство строится на принципах многополярности, что предполагает взаимоуважение, учет национальных интересов стран, а не диктат одного государства. Для сотрудничества государств в решении различных вопросов в мире действует множество международных организаций: МВФ, ООН, ОПЕК, ВТО. Нормы международного права в области прав человека являются эталонами для большинства стран мира. Международные договоры и соглашения регулируют вопросы границ государств, гражданства. Желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства. Нарушаются в какой-либо стране права человека – международные организации вправе вмешаться.

В заключение я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Политическая власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человека и общества.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Предлагаемое пособие посвящено заданиям высокого уровня сложности С9 (написание эссе) и С8 (составление сложного плана развернутого ответа), вызывающим существенные затруднения у многих выпускников на ЕГЭ по обществознанию.
Задания для тренировки, методические рекомендации, памятки помогут правильно и эффективно организовать работу по формированию практических умений и навыков написания эссе и плана, развитию творческого мышления, а также умений работать с социальной информацией.
Книга адресована учащимся 10-11 классов, учителям и методистам.

«В нынешние времена - всё политика» (С. Кьеркегор).
С. Кьеркегор поднимает проблему роли политики в жизни общества. Автор убежден, что в современном обществе происходит политизация всех сторон жизни общества и человека.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что политическая деятельность упорядочивает общественные отношения, придает им определенную направленность, помогает достигать успехов в развитии общества и государства. Посредством политической деятельности координируются и развиваются отношения между странами, народами, личностью и государством.
Политика - это искусство управления обществом. Это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки, цели.

Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих се от других видов власти: только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны; она имеет возможность использовать самые разнообразные средства (принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные). Политическая власть действует на основе права от имени всего общества. Она проникает во все сферы общественной жизни.

При демократическом режиме государство, являясь главным политическим институтом, осуществляющим власть от имени народа, принимает законы, но которым живет страна. Например, Конституция РФ гарантирует всем свободу совести и вероисповедания, закон о выборах устанавливает основные права избирателя, принципы осуществления избирательных кампаний и голосования. Статьи Семейного кодекса регулируют права и обязанности супругов, отношения родителей и детей.

Дата публикации: 11.09.2013 06:48 UTC

  • ЕГЭ, Обществознание, 10-11 класс, Задания высокого уровня сложности, Чернышева О.А., Пазин О.А., 2012
  • Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс. Чернышева О.А., Ушаков П.А. 2010
  • Обществознание, Карманный справочник, 8-11 класс, Чернышева О.А., 2015
  • Обществознание, 9-11 класс, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, Задания с графиками, диаграммами и таблицами, Чернышева О.А., 2015

Следующие учебники и книги.