День матери конкурсно развлекательная программа в школе. Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!»

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню Матери
«Мой ангел, мама»

Сценарий праздника

Цель.
С оздать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:
1) формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей; 2) способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
3) вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность;
4) воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
5) учить получать удовольствие от совместного творчества;
6) воспитывать умение приносить радость людям.

Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа.

Ход праздника

Учитель:
- Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам с праздником - «Днем матери».
Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.

Учитель:

И открыть праздник хочется притчей. А почему именно так, думаю вы поймете. (Видеоролик «Притча о маме»)


1 творческая группа

Ученик 1:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник наших мам.
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!

Ученик 2:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: « мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ученик 3:
Матери все по силам! Мама - начало начал. Мама - хранительница или «берегиня» Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.
Мама – наш ангел хранитель.

Ученик 4:
Наша мама - наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите в благодарность От ваших любящих детей (песню и т.п.)

Подарок 1-ой группы мамам.

2 творческая группа.

Ученик 1:
Любимые мамы, мы вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
Пусть каждый ваш день наполняется светом,
Любовью родных будьте согреты.
Простите за то, что порой огорчаем,
Поверьте, невольно... Себя мы за это ругаем.

Вместе хором:
Мы мамам любовь свою отдаем,
Для них мы сегодня частушки поем.

Исполняются частушки для мам

1. Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем,
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе?

3. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что «5»
Будем вместе получать.

4. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

5. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

6. Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.

7. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

8. Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда»,
Все дела её – не счесть,
Даже некогда присесть.

9. Мы – простые девчонки
И простые мальчишки.
Говорим на целый свет,
Что дороже мамочки,
Человека нет!

10. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.

Ученик 2:
Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!

Ученик 3:

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

Ученик 4:
- Спасибо вам родные! Спасибо, что вы у нас есть. Спасибо, что благодаря вам мы в этом мире есть.

3 творческая группа.

Ведущий.
Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
- На праздник продолжает конкурсная программа.

Ученик 1:
-
Внимание, внимание! Конкурс на старание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Необычные загадки»
1. Как «мышеловку» написать пятью буквами?
(Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
4. По каким полям ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)
5. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
6. Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
7. Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
8. Кто хватается за соломинку?
(Тот, кто пьет коктейль)

К онкурс «Художник»
Оборудование и материалы: 2 платка, 2 листа бумаги, фломастеры или карандаши. От каждой команды мама и ребенок. Условие конкурса.
Маме завязываем глаза и под руководством ребенка за 3 минуты она должна нарисовать его портрет.
Шуточный приз маме: «Современный пылесос» (Кисточка – 3 штуки)

Ученик 2:
- Внимание, внимание! Конкурс на попадание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь, ответьте на наши шуточные вопросы.
Шуточные вопросы

1. Живой кактус.
(Еж)
2. Живой замок. (Собака)
3. Передвижной молокозавод. (Корова)
4. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста)
5. Нос снеговика. (Морковь.)
6. Второй хлеб россиян. (Картофель)
7. Заготовка для кареты Золушки . (Тыква)
8. Румяна с огородной грядки. (Свекла)
9. Боксерский фрукт. (Груша)
10. Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Конкурс «Мамабол»
Оборудование и материалы: по 3 небольших надутых шара для каждой команды.
Условие конкурса.
В этом конкурсе мы приглашаем принять участие трех мам и их детей, по одной паре от группы. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья пара попадет больше мячей в кольцо из 3 попыток, та и победила.
Шуточный приз участникам: « Самый практичный подарок для семьи»
(Целлофановый пакет –
3 штуки )

Ученик 3:
- Внимание, внимание! Конкурс на внимание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Перевёртыши»
Угадайте популярную телепередачу:
1. «Плохая ночь»
(Доброе утро)
2. «Бар Грустных и Растерянных» (КВН)
3. «Ваш огород» (Наш сад)
4. «Деревушка» (Городок)
5. «Вечерняя бандероль» (Утренняя почта)
6. «Привет! Один на улице!» (Пока все дома)
7. «Доброе утро, старушка» (Спокойной ночи, малыши)
8. «Городской вопрос» (Дачный ответ)

Конкурс «Крокодил». Условие конкурса.
Участники – три пары (мама и ребенок) играют поочередно. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе (она стоит к экрану спиной). Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Шуточный приз маме: « Передатчик мыслей на расстоянии» (Конверт – 3 штуки)

Ученик 4:
- Внимание, внимание! Конкурс на ласкание. Мамины руки много трудятся, но они находят время приласкать своего ребенка. А ребенок знает ласковые руки своей мамы?
К онкурс «Родные руки»
Оборудование и материалы : 2 платка Условие конкурса . Три мамы встают в линейку и протягивают свои руки. Ребенок с завязанными глазами, трогая руки мам поочередно, должен определить свою маму.
Шуточный приз маме: «
Мини-коврики» ( Пачка носовых платков – 6 штук, по одной для каждого участника)
Ведущий :
- Все призы за конкурсы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни мы уже получили - это наша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка и радостные искорки сверкают в ваших глазах, как это было сегодня на празднике!

Учитель.
- Всех мам, и совсем молодых и уже поседевших, я от всей души поздравляю с самым лучшим праздником страны – Днём Матери.
Я верю, что женщина -
Чудо такое, какого
на Млечном пути не сыскать.
Если
"любимая" -
Слово святое,
То трижды священное -
"Женщина-мать".
Презентация «Наши мамы лучшие самые»

- Счастья Вам наши любимые мамы, и наши поздравления!
Ребята вручают мамам открытки с пожеланиями.
Учитель.
Желаю вам здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь и совет,
Чтоб дом защищён был от горя и бед.

До встречи!

Список литературы:

    Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград «Учитель», 2001. – 104 с.

    Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха)

    Жиренко О. Е. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха).

    Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Сердце отдаю детям»).

    Женило М.Ю. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (Сердце отдаю детям).

    Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»)

    Журналы «Начальная школа»

    Праздничный календарь (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

    Сценарии праздничных мероприятий (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2009.

Описание: разработка будет полезна учителям начальных классов, школьным организаторам при организации и проведении Дня матери в школе. Содержит разнообразные конкурсные задания для команд мамочек.
Цель и задачи мероприятия:
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Ведущий 2 : Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Ведущий 1 : Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"
Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 1: Добрый день, наши милые мамочки!
Ведущий 2: Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём матери и хотим порадовать конкурсно-развлекательной программой «Супермама»
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Ведущий 2: Действительно, кто нас всегда поддержит?
Ведущий 1: Поймёт и не осудит?
Ведущий 2: Примет такими, какие мы есть?
Ведущий 1: Это – МАМА!
Ведущий 2 : Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми шумными девчонками, которые любили играть в разные игры.
Ведущий 1 : Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить своё детство и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе.
Ведущий 2 : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте! (Выходят мамы)
Ведущий 1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступления наших участниц.
Ведущий 2: Сегодня в составе жюри…
Ведущий 1 : Сейчас первый конкурс – «Разминка» Командам нужно ответить на вопросы.
Ведущий 2: Вопросы 1-й команде:

Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
Из какой посуды нельзя есть (из пустой)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Когда сутки короче, зимой или летом? (одинаковы)
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, апрошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка ни к чему не была привязана)
Ведущий 1: Вопросы 2-й команде:
Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замёрзнет)
Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в окно или дверь)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Что стоит между окном и дверью? (буква и)
Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой)
Ведущий 2 : Все мамочки просто молодцы и заслужили поощрительный приз.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Ну а на очереди у нас второй конкурс «Писатели»
Ведущий 2 : Сочините маленький рассказ так, чтобы все слова начинались - ! команда на букву «К», 2 команда на букву «П»
Ведущий 1 : Ну а пока мамы готовятся – музыкальный номер.
Ведущий 2 :Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что её ребёнок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно
Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого ьруда узнать своего плачущего ребёнка.
Ведущий 2: Приглашаем сюда ваших детей
Ведущий 1 : Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнать голос вашего ребёнка. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать указкой кому и за кем «плакать».
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Сейчас четвёртый конкурс «Семейная хроника»
Ведущий 1 : Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет родителям и детям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания, поэтому наши участники смогут легко ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника»
Ведущий 2: Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ и отдаёт его мне. Пока мама пишет ребёнок может обдумывать ответ на вопрос. Потом ребёнок отвечает устно, ответ мамы (на листочке) и устный ответ ребёнка должны совпасть.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Без кого невозможно на свете жить?
Ведущий 2 : Без мамы!
Ведущий 1: Без кого невозможно умные вещи говорить?
Ведущий 2: Без мамы!
Ведущий 1: А кому посвящаем стихи?
Ведущий 2: Маме!
Концертный номер
Ведущий 1: А мы сейча проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Пятый конкурс «Сказочница». Итак, вам необходимо угадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег – «Золотой ключик»
Ведущий 2: 1-ой команде:
Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (Аленьких цветочек).
Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
Ведущий 1 : 2-й команде:
Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (теремок)
Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве Маша и медведь)
Музыкальный номер
Ведущий 2: Мамочки, а вы готовы к конкурсу «Весёлый зоопарк»?
Ведущий 1: Вам необходимо с помощью пантомимы изобразить животных, а другой команде их отгадать.
Ведущий 2 : Пока мамы обдумывают свои действия, музыкальный номер
Ведущий 1: Итак, мамочки, готовы?
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Конкурс песен. Вам необходимо угадать песню по трём словам и спеть её.
Небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)
Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
Груша, песня, туман (Катюша)
Калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина)
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощание –
Вам здоровья пожелать!
Ведущий 2: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Ведущий 1 : Дорогие мамочки, будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на земле есть ВЫ!
Ведущий 2: И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо вам всем!
Ведущий 1: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей!
Ведущий 2: Пусть в вашем доме всегда звучит музыка – музыка любви, доброты.
Ведущий 1: И пусть все восхищаются вашей красотой! Ведь вы – самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, благоуханный цветок в мире. Вы – мамы!
Ведущий 2 : Ну, а пока жюри подводит итоги конкурсов, ещё один музыкальный номер.
Ведущий 1 : Для награждения слово предоставляется_________________
Ведущие вместе: До новых встреч!

В сценарии использован отрывок из стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д У Б О В С К А Я

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ

ДНЯ МАТЕРИ

В 3 КЛАССЕ

«СУПЕРМАМА»

Подготовила:

учитель начальных классов

Ильина О.Н.

Листопадовка, 2016

Цели:

    учить детей выражать свои чувства к маме;

    воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

    способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

    поощрять творческие способности мам и учащихся;

    воспитывать сплочённость в отношениях «мама – ребёнок».

Оформление:

    выставка проектов учащихся «Моя мама»;

    запись мелодии частушек (минус), песен к празднику;

    звуковоспроизводящая аппаратура;

    конверты с предметами: бабочка, пуговица, ключ, нитка, конфета, лавровый лист, монета;

    грамоты для награждения мам.

Эпиграф к мероприятию (на доске):

«Мать – единственное божество, которому поклоняются все». (Э. Легуве )

Ведущий:- Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Я не знаю другого слова,
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили,
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
Обязательно маму зовём.
Мама, мама моя дорогая!
Самый верный и любящий друг.
Я всем сердцем своим ощущаю
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили
С детских лет и до зрелой поры.
Эти руки меня защищали
От болезней, ударов судьбы.

Мама – это, значит, нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту.
Отчего же нам не пошутить?

А сейчас шуточное предсказание судьбы от ваших детей.
(Дети выбирают конверт для мамы с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
монета –новые поступления денег;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – Вас ждёт путешествие;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира (дом)).

Ведущий: Мы начинаем конкурсную программу «Супермама». Наши мамы самые обаятельны, привлекательные, красивые. Ваши дети докажут это своими мини-сочинениями и нарисованными портретами. (см.Приложение)

Выступают дети. Выставка их работ .

Ученик: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Наша мамочка родная!

Ведущий: Не забывайте, дети, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости,

Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! Сколько ночей вы, уважаемые мамы, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку)
- Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Уже третий год вы учитесь снова в школе вместе со своими детьми, помогаете им овладевать знаниями, делитесь своими знаниями и накопленным опытом. Я предлагаю вам ответить на вопросы на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку, получает балл за правильный ответ.

1) Без чего нельзя обойтись математику, охотникам и барабанщикам? (без дроби)

2) Где не найдёшь сухого камня? (В воде)

3) В каком женском имени 2 раза встречаются 2 одинаковые гласные и 2 одинаковые согласные буквы? (Анна, Алла, Нана)

4) Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

5) На верёвке завязали 5 узлов. На ск-ко частей разделена верёвка? (6)

6) Что принадлежит Вам, а другие им пользуются чаще, чем Вы? (имя)

Несомненно, что вы достаточно умны и смекалисты. Мы с ребятами думаем, что ещё и музыкальны, артистичны. Под музыку исполните экспромтом частушки, а мы вас поддержим.

ЧАСТУШКИ

Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас!

Листья с веток облетели
Холоднее с каждым днём.
Урожай убрать успели,
И об этом вам споём.

Пой, подружка дорогая,
Заливайся соловьём.
Про дела наши осенние
Частушки пропоём.

Нынче всех грибы достали,
Надоело их солить.
Мы с Саньком "Жигуль" сломали,
Теперь не на чем возить!

На лицо кладём морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить...
Так и хотца откусить!

Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна.

Огуречным было лето.
Пострадали мы за это:
Не хватало банок маме,
Мыться негде - рассол в ванне!

Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идёт.

Хорошо нам в школе нашей,
Мы умеем звонко петь.
И ещё - мы лихо пляшем,
Приходите посмотреть!

Ведущий: Конкурс «Совпадения».
Накануне праздничной программы дети ответили на вопросы анкеты о себе и своей маме. Эти же вопросы я предлагаю вам. Посмотрим, насколько вы знаете друг друга: Вы и Ваш ребёнок.

Вопросы для детей.

    Любимое занятие мамы. ____________

    Как мама ласково называете тебя? _____________________

    Любимое блюдо мамы. _______________________________

    Твоё любимое блюдо. __________________________

    Какого цвета глаза у мамы? ____________________________

    Дата рождения мамы. ______________________________

    Твоё любимое занятие. _______________________________

    Любимый предмет в школе. _____________________________

Вопросы для мам.

    Ваше любимое занятие. ____________

    Как Вы ласково называете своего ребёнка? _____________________

    Ваше любимое блюдо. _______________________________

    Любимое блюдо Вашего ребёнка. __________________________

    Какого цвета у Вас глаза? ____________________________

    Дата Вашего рождения. ______________________________

    Чем любит заниматься Ваш ребёнок? _______________________________

    Любимый предмет ребёнка в школе. _____________________________

    В какой день недели у ребёнка урок технологии? ____________________

Ведущий: Конкурс – «Мамабол».
В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо мягкий мячик. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось.

В результате конкурсной программы в номинации

«Самая весёлая» награждается _(Ф.И.О. мамы.)________________

«Самая умная» _________________________________________________

«Самая умелая» _______________________________________________

«Самая очаровательная» ___________________________________________

«Самая внимательная» _____________________________________________

«Самая заботливая» ____________________________________

«Самая-самая» (для победителя по количеству баллов) _________________

Ведущий: Сегодня, ребята, ваши мамы доказали вам ещё раз, что они самые ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! С праздником вас, уважаемые мамы. Кто-то давно сказал замечательные слова, к которым я присоединяюсь: «Желаю вам, чтобы ваши дети были счастливы. Будут счастливы они, будете счастливы и вы!» Спасибо за праздник, который вы нам сегодня подарили. Приглашаем вас на концерт (25.11.2016 г. в 13:00 ч.), где дети выступят для вас с концертной программой и подарят подарки, изготовленные для вас.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мини-сочинение Игната «Моя мама».

_________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_______________________________________________________________

Наталья Колпакова
Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери.

ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл.

Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери .

Цель :

Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё , чувства уважения к родителям.

Формирование взаимопонимания между матерью и ребёнком .

Привлечение родителей к массовым мероприятиям.

Задачи :

Формирование навыков поведения на сцене :

артистизм, чёткость, дикция.

Формирование правил поведения в общественных местах.

Создавать у детей и родителей веселое и праздничное настроение.

Оборудование :

украшение для сцены (надпись «День Матери » , солнышко, дети, ромашки, бабоки на ленточках);

название команд, девизы;

ромашка из цветного картона с заданиями для мам;

каточки с заданием для конкурса «Кулинарный» ;

карточки с частушками для мам и детей;

ленточки для конкурса "Парикмахерская";

презентация «Берегите своих детей» (фотографии детей из школьной жизни с 1 по 11 классы)

Сценка : «Что за дети нынче, право?»

(4 пары : девочка-мальчик разыгрывают сценку)

1 пара :

М - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа !

К взрослой жизни подготовка.

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д - Да. от нас проблем немало.

Непростая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

2 пара :

Д- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо. чистота. Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он неживой!

М - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Отгонять от компа деток!

Д - И услышать, засыпая,.

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю.

4 пара :

М - Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива? - "

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

1 пара :

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь :

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

День и ночь недосыпать,

День и ночь переживать,

Заболели- полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить, и наряжать.

Д - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети - хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье,

И почёт, и уваженье!

И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь.

Д - Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь,

Ни на миг не заскучаешь.

2 пара :

М - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все ребята хором :

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова.

Ведущий : Добрый день дорогие мамы, бабушки, гости нашего праздника. Сегодня у нас замечательный праздник. И пусть на улице наступили морозы, но от нашего праздника веет таким теплом, которое согревает всех нас. Это потому, что к нам в гости пришли наши прекрасные мамы и бабушки.

Ведущий :

День матери – великий праздник

Для всех времен, для всех веков,

Для каждого он очень важный –

И выразить не хватит слов.

Ведущий :

С праздником вас!

Я верю, что женщина -

Чудо такое, какого

на Млечном пути не сыскать,

А если "любимая" -

Слово святое,

То трижды священное -

"Женщина-мать"

Ведущий : Для вас, дорогие наши мамы, бабушки, малыши нашей школы исполнят задорную песенку «Конопушки» !

Ведущий : Сегодня мы проведём веселую конкурсно-концертную программу “Дети- матери” . В конкурсе принимают участие 2 команды. Приглашаем команды на сцену.

(Под звуки музыки представляет команды участников : название команды, мама (имя, отчество, потом имя ребёнка, класс) .

Команда «Улыбка» :

Разгильдеева Снежанна Яковлевна – сын Александр – 1-б

Князева Валентина Вячеславовна - дочь Виктория – 2 кл

Богданова Татьяна Михайловна - дочь Дарья – 4 кл

Пулина Ольга Михайловна - дочь Елизавета – 5-б кл

Плысенко Светлана Александровна – дочь Василиса- 7 кл

Антонова Марина Анатольевна - сын Михаил – 9 кл

Команда «Семейка» :

Таймасова Елена Николаевна - дочь Полина – 1-а кл

Ельмурзаева Екатерина Валерьевна - дочь Софья – 3кл

Подолина Лидия Владимировна - дочь Ангелина – 5-акл

Каренда Лариса Александровна - сын Егор - 6кл

Чапышева Наталья Александровна - сын Иван - 8кл

Ивлева Юлия Дмитриевна - сын Дмитрий – 11кл

Ведущий :

Мы познакомились с командами, а теперь представляем уважаемое жюри :

(представление жюри)

Ведущий : Встречайте! Вас приветствуют ученики 2 класса песней «Светит солнышко»

Конкурс1

Ведущий : А сейчас предлагаем вам поучаствовать в первом конкурсе «Ромашка»

(Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди из каждой команды, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные на обороте лепестка.

Как выглядел Ваш ребёнок, когда вы увидели его в первый раз?

Какие песни Вы пели, усыпляя своего кроху? Напойте куплетик.

Назовите первое слово вашего ребёнка.

Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

Первый подарок, сделанный Вам вашим ребёнком.

Каким вы хотите видеть будущее вашего любимого человечка?

Ведущий : Конкурс продолжается ! Ответное слово детям :

1команда- Назвать ласковые слова, которые вы слышите от мамы.

2команда- Назвать ласковые слова, которые вы говорите мамам.

Ведущий : О чем мечтают мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, они хотят видеть своих детей здоровыми, умными, радостными! И наши дети очень стараются.

(песня «Маленький кораблик» Диана Пурлик 4кл)

Ведущий :

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порой грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Ведущий :

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Конкурс 2

Ведущий :

В кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня - это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве. Потому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству.

А сейчас я прошу выйти двух мам.

(Мамам необходимо спеть в любом стиле кулинарные рецепты. На подготовку 7минут с помощью баяниста)

Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части.

СИБИРСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ :

Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4-5 см. На середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам, лук пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5-6 минут. К пельменям подать соус, масло или сметану.

Ведущий : А пока мамы готовятся, проведём конкурс “Я досконально помню образ твой”

(вызываются пары из каждой команды)

Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме : во что одета, цвет глаз, волос.

Ведущий :

День матери – День всех любимых .

День первозданной красоты.

Он во всем неповторимый,

Ему обязан жизнью ты.

Ведущий :

Ты говори почаще «Мама»

На сердце будет ей теплей.

И в этот день – прекрасный самый

Ее ты лаской обогрей.

(«Лесная песенка» -3-5кл)

Конкурс - кулинарные рецепты

Ведущий :

Бабушка! Мне выше счастья нету,

Чем всегда быть рядышком с тобой!

Для меня ты лучше всех на свете!

Да и нет нигде такой другой!

Пусть же вся любовь, что ты дарила,

Возвращается к тебе теперь!

Я тебе желаю счастья, милая!

Радостных, счастливых, долгих дней

Ведущий : Любимые наши бабушки! Вам, мамам, вырастивших наших родителей, посвящается.

Песня 9 класс «Сильные женщины» Наталья Жернова

Танец 8класс

Ведущий : объявляем следующий конкурс : «Частушки» , а пока команды готовятся -

Разминка со зрителями.

(“Рассуждалки”)

Ведущий : Назовите одним словом :

Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.

Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.

Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо) .

Они прячутся под грязными ногтями.

Они такие маленькие, что их не видно.

От них можно заболеть (микробы) .

Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.

Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.

Постоишь, сколько надо и получишь что хотел. (очередь) .

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.

Она помогает стать настоящим человеком.

Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.

Но никто не знает, где его искать.

Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.

И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

Ведущий : Молодцы! Послушаем наших частушечников!

Ведущий : Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков. Мамы получат по одному банту. И по команде они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять руку вверх. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать барыню - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 5 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!

Ведущий : песня 8кл о маме – без объявления

Ведущий :

Самое прекрасное слово на земле- мама!

Самое доброе слово на земле- мама!

Это первое слово на земле, которое произносит человек, и на всех языках оно звучит одинаково нежно.

Песня 11 класс - «Скажи мне, мама!» Щербинин Дмитрий

Конкурс «УА-УА!»

Ведущий : Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

Ведущий : Пока жюри подводит итог, мамы 5б класса споют для нас «Наши дети»

Ведущий : Предоставляем слово жюри.

(дети дарят мамам медали «За желание победить!» и шоколад)

Ведущий : Мы кланяемся всем женщинам : матерям , бабушкам, сёстрам за вашу безответную доброту, любовь, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом.

Ведущий : Дорогие мамы! Трудно представить нашу жизнь без детей : без их радостей, шалостей, огорчений. Дети - это надежда, гордость матери ! А в будущем – защита и опора. Сегодня для вас песню «Берегите своих детей» исполнит хор педагогов нашей школы.

Ведущий : Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До встречи! Счастья, Вам и здоровья!

Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе,

посвященный Дню Матери

«Ты одна такая - единственная и родная!»

(На сцену выходит ведущий.)

1ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

2 ведущий:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

1 ведущий :

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

М А М А!

Песня «Песня про маму»

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

2 ведущий: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери . Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

1 ведущий

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

2 ведущий : Для участия в конкурсах нам надо создать 2 команды и выбрать членов жюри.

1 ведущий Задание участникам придумать название, девиз своей команды и выбрать капитана.

2 ведущий : Пока команды придумывают название, послушайте песню в исполнении девочек третьего класса « Мамина улыбка »

1 ведущий : Сейчас капитаны команд должны представить свою команду

2 ведущий :

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки - тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

1ведущий Первый наш конкурс называется

«Имя мамы».

Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.

Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория

2 ведущий: А сейчас послушайте частушки в исполнении учеников 2класса

1)Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём!

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

2) Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

3) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

4) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

5)Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

6)Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

7) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.

8) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

9) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

10) Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

1 ведущий.

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"

нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

2ведущий:

И так, закончился еще один конкурс.

Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!

1 ведущий. Смотрите танец в исполнении 7 и 9 класса

2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

1ведущий.

Следующий конкурс нашей программы

«Кухонная утварь»

В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.

2 ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем : послушайте песню в исполнении мальчиков третьего класса

«Ты не бойся мама»

1ведущий. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри

2 ведущий.

Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
1ведущий. Да, особый талант надо иметь!

Ведь на маме держится весь дом!

2ведущий. Послушайте стихотворение в исполнении ученика 8 класса Кулаев Никита

«Человек, на котором держится дом»

1ведущий . А вот руки мамочки

Это просто клад

Быть без дела мамочке

Руки не велят

2ведущий . Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.

1 ведущий. Пока мамы мастерят,
Нас дети будут развлекать!
Предлагаем вашему вниманию сценку в исполнении 5класса

«Три мамы»

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла

И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня .
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! (
Все едят ватрушки.)
Ведущий .
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

2 ведущий. Вот и закончился еще один конкурс. Жюри снова за работу.

1 ведущий. Мы дарим мамам песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

2ведущий.

Послушайте песню в исполнении 5класса песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова,

Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

1 ведущий. Что же решило наше жюри?

Слово жюри

2 ведущий. А сейчас мы немного поиграем

Конкурс "Веникобол".

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину.

1 ведущий Послушайте песню в исполнении 7и 8 кл. «Мама и дочка»

Где весна, там цветы и подарки,
Добрых песен знакомые строчки…
В ясный день прогуляться по парку
Собираются мама и дочка.
Солнца луч, по-весеннему тонкий,
Позабыл про морозы и вьюги.
Восхищаются в классе девчонки:
«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:
Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит - и все же
В сердце любовь навсегда остается!

Дочь грустит, дочь ответа не знает,
На душе тяжело и тревожно.
Мама скажет с надеждой: «Родная!
Все вернуть, все исправить возможно!»
Голос мамы, и нежный, и строгий,
В нас звучит сквозь ветра и потери.
Мама с дочкой идут по дороге –
По дороге любви и доверья.

Припев.

2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли

1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"


(ответ : 7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ : 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(
ответ : 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

2ведущий . Послушайте песню в исполнении 9кл « Мама»

1ведущий. И еще один подвижный

конкурс «Эстафета»

Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету

2ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы смотрим сценку в исполнении учащихся 9 класса

1ведущий Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она - ваш ствол, а вы - её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас - чад её упрямых.
2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней - сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

Любите маму, взрослые и дети,
Родней её - нет никого на свете!

2 ведущий Для подведения итогов конкурса слово жюри

1ведущий А теперь награждение победителей

2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!