Цитаты великих и известных о жизни, любви, деньгах, успехе, мечте и многом другом. Эйнштейн "воображение важнее, чем знание"

Сегодня имя Альберта Эйнштейна в первую очередь ассоциируется с образом великого учёного, создавшего теорию относительности. Но таким успешным он был не всегда, напротив, в школе мальчик часто прогуливал занятия, плохо учился и даже не получил аттестата об образовании.

Скучным университетским лекциям он предпочитал игру на скрипке. В дальнейшем этот музыкальный инструмент помогал решать учёному сложные задачи: как только он в чём-то сомневался, тут же начинал играть, и его голову посещали ясные мысли.

С самого начала своей научной деятельности Эйнштейн был уверен, что получит Нобелевскую премию. И он был абсолютно прав – в 1921 году он стал её обладателем. Авторству гения принадлежит около 300 работ по физике и около 150 научных трудов по философии.

В отношениях с противоположным полом отличался донжуанством и непостоянством. Серьёзный человек в науке был легкомыслен в личной жизни.

Цитаты Альберта Эйнштейна о жизни и бытии

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчёт Вселенной я не уверен.

Теория - это когда всё известно, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!

Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Информация в чистом виде ‒ это не знание. Настоящий источник знания ‒ это опыт.

Наблюдай внимательно за природой, и ты будешь всё понимать намного лучше.

Афоризмы о человеке

Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удаётся превзойти самого себя.


Нужно выучить правила игры. А затем нужно начать играть лучше всех

Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.

Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

А знаете ли вы? Альберт Эйнштейн всегда говорил «я» и не разрешал никому произносить «мы». Смысл этого местоимения просто не доходил до учёного. Его близкий друг лишь раз видел невозмутимого Эйнштейна в ярости, когда жена произнесла запретное «мы».

О вере и о Боге

Всемогущий Бог не может судить человечество.

Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло.

Бог хитёр, но не злонамерен.

Бог не играет в кости.

Наблюдая гармонию космоса, я с моим ограниченным человеческим разумом в состоянии признать, что есть ещё люди, которые говорят, что Бога нет. Но что действительно гневит меня, так это то, что они подкрепляют такое заявление моей цитатой.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует опытным путём.


Был ли у Бога выбор, когда Он создавал Вселенную?

Перед Богом мы все одинаково умны, точнее - одинаково глупы.

Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется.

Религия, искусство и наука - это ветви одного и того же дерева.

Наука без религии - хрома, а религия без науки - слепа.

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

Мудрые высказывания гения

Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

Образование - это то, что остаётся после того, когда забываешь всё, чему учили в школе.

Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернётся в прежние.

Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая - палками и камнями.


В своём воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Так вот оно что! Учёные, которые исследовали мозг Эйнштейна, доказали, что серое вещество отличалось от нормы. Научные исследования показали, что области мозга, ответственные за речь и язык, уменьшены, в то время как области, ответственные за обработку численной и пространственной информации, увеличены.

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.

Даже учёные разных стран ведут себя так, будто у них ампутирован головной мозг.

Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.

Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?


Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро

Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.

Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.

Логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно…

Чтобы выигрывать, прежде всего, нужно играть.

Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.

Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.»

А мы? К чему стремимся мы, обучая и развивая своих детей? Какие уроки чаще всего в нашем «расписании» занятий с детьми? Те, которые развивают воображение? Или те, которые вынуждают детей накапливать знания?

Воображение! Фантазия! Образное мышление! Вот то. что нужно детям!
С чего начать развивать воображение?

С игр, конечно!

Вот несколько игр на развитие фантазии из моей книги :

На что это похоже?
Возраст: от 3-4 лет.

Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:
· геометрические фигуры или тела,
· кляксы (случайные или сделанные специально),
· «каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников,
· камушки на пляже,
· палочки или коряги в парке или в лесу,
· облака,
· лужи,
· листики, шишки, семена разных растений,
· коробочки необычной формы,
· другие предметы в вашем доме.

На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:
· случайный прохожий,
· ваш сосед с третьего этажа,
· герой того или иного фильма, мультфильма,
· человек, изображенный на картине
· и так далее.

Что ребенку напоминают, на что похожи:
· звуки услышанной мелодии,
· звуки разных инструментов,
· необычный сигнал автомобиля,
· звуки компьютера,
· звук дверного звонка,
· шум вокзала, большого магазина, детской площадки,
· скрип двери,
· хлюпанье босоножек по луже,
· хруст упавшего с ветки яблока,
· шелест травы, деревьев,
· раскат грома,
· звуки, издаваемые разными животными.

Что напоминает, на что похожи:
· запах шампуня, духов, крема,
· запах конфеты, йогурта,
· запахи фруктов,
· запахи разных блюд,
· запах сгоревшей яичницы,
· запах незнакомой пряности,
· запахи разных цветов,
· запах метро, большого магазина,
· запах бензоколонки,
· запах цветочного ларька,
· запах булочной,
· запах нового портфеля, новой книжки,
· запах свежевыстиранной простыни,
· запах воздуха после дождя в лесу, в городе,
· другие запахи — приятные и неприятные.

Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:
· пушистое одеяло,
· кусочек меха,
· шелковый платочек,
· кусочек наждачной бумаги,
· толстая веревка,
· подушечка для иголок (естественно, пустая),
· пружинка,
· грецкий орех,
· глянцевый журнал,
· пульт от телевизора,
· газета, свернутая в трубочку,
· и так далее.

Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: «А вот и совсем не похоже!». Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.
Исключения составляют, пожалуй, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит, что «Это волшебное такое яблочко, ты, что ли, не понимаешь!». Тогда договоритесь с ним, что лучше вы будете пока сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко вы нарисуете чуть позже.

Волшебные предметы
Возраст: от 4-5 лет.

С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.
Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним — волшебного «помощника».
Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажись у него в руках такой предмет или прибор.

Рисуем впечатления
Возраст: от 4-5 лет.

Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не «просто человечков», а более сложные «жанровые сцены», предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе:
· персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить),
· впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее),
· себя и членов семьи во время поездки к морю, походу на лыжах и так далее.

Воображаем и рисуем
Возраст: от 5-6 лет.

Предложите ребенку представить себе и нарисовать:
· пантеон сказочных «богов» — бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее;
· разных фей и волшебников;
· королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;
· неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам — гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч; или выдуманных — геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с ребенком);
· жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет);
· несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;
· сказочные предметы — волшебные палочки, шапки невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;
· разные города — инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или «просто так»), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);
· известных людей, портретов которых ребенок никогда не видел.

Что и как можно сделать
Возраст: от 4-5 лет.

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:
· пластмассовой бутылки от лимонада: целой, с одним, двумя, тремя отверстиями, разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части, не одной, а двух-трех одновременно, с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов
· коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований — см. выше или придумайте сами),
· круглой коробки от плавленого сыра,
· жестяной банки от кофе,
· крышек от бутылок или банок,
· спичечных коробков (одного, двух, десяти),
· проволоки, веревочек, палочек,
· деревянной ложки и лоскутка,
· шишек (одинаковых или разных),
· гладкой досточки,
· разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани,
· разноцветных ватных шариков,
· пуговиц,
· старой варежки, перчатки, вязаной шапки,
· ненужных «малышовых» кубиков, из которых ваш ребенок «вырос»,
· старого неработающего будильника или радиоприемника,
· остатков обоев,
· и многого другого.

Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты».
Когда ребенок высказывает какое-либо предположение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи.

В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его в реальном виде.

Можно играть «наоборот»:
Из чего можно сделать:
· вазочку для цветов, фруктов или сахара,
· рамочку для фотографии,
· копилку,
· поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения,
· подсвечник,
· ящичек для мелких разнородных предметов,
· куклу би-ба-бо или куклу на палец,
· коллаж,
· витраж,
· бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию,
· обложку для книги,
· закладку,
· полку для мелких предметов или игрушек,
· одежду для кукол,
· козырек для уличного звонка на даче,
· крючок для прихватки,
· много других полезных или интересных предметов.

Этот вариант игры можно проводить, в основном, устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то «вещь» получилась бы.

Сочиняем чепуху
Возраст: от 5 лет.

Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно.
Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру, и будет придумывать очень смешные концовки.

Представь, что ты…
Возраст: от 5 лет.

Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется.

«Превратиться» ребенок может:
· во взрослого человека,
· в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола,
· в героя сказки, песни или даже знаменитой картины,
· во всем известного человека (актера, президента, банкира и т.д.),
· в любое животное,
· в любой предмет.

Потом поменяйтесь ролями — вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что «видите, чувствуете» и так далее. Можно «превратиться» вместе и разговаривать друг с другом от имени своих «героев».
Можно придумывать своим героям различные события. Получится целая сказка или рассказ.
Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действую предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные.

Как бы ты назвал?
Возраст: от 5 лет.

Рассмотрите с ребенком альбом с репродукциями картин разных художников, прочитывая название каждой картины.
Предложите ребенку еще раз просмотреть изображения и придумать свое название к каждой картине.
За одно занятие рассматривайте не больше 20 картин, иначе ребенку надоест.
Кроме этого, можете попросить ребенка придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам.

Сочиняем сказки
Возраст: от 5-6 лет.

Попробуйте вместе с ребенком придумать продолжение всем известной сказки. Или дочитав сказку до середины придумайте конец. А потом сравните с тем, что придумал автор сказки.
Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение.
Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас и ребенка. А потом, еще раз проговорив все подробности.
«Свою» сказку издайте тиражом в два-пять экземпляров и подарите бабушкам и дедушкам. Естественно, с иллюстрациями юного художника.

Придумываем правила игры
Возраст: от 5-6 лет.

Если ребенок любит играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ним свою игру.
Сначала обсудите, какая это будет игра — просто «ходилка» с дополнительными стрелками, указывающими куда идти фишкам. Или игра, где есть задания, написанные на карточках. Игра, в которой надо что-то собирать, или, наоборот, раскладывать по полю в процессе продвижения. Игра, где надо отвечать на вопросы и т.д.
Затем можете придумать вместе сюжет — о ком или о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия — что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявит ребенок, тем лучше. Ваша задача проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными и помочь ребенку изменить их, чтобы игра была и понятной и интересной.
Когда все условия обговорены и записаны, приступайте к изготовлению самой игры.
Помогите ребенку в разметке игрового поля (ребенок еще не может хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки ребенок пусть делает сам или вырежет из старых журналов и наклеит.
Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания.
Фишки можно и кубик взять от любой покупной игры или сделать самостоятельно из подручных материалов.

В наше время рекламой никого не удивишь. Она сопровождает нас практически везде — на улице, в метро, мы слышим ее по радио и видим по телевизору. Есть реклама красивая и интересная, с юмором. А есть безвкусная, навязчивая реклама.
Попробуйте вместе с ребенком придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некоей волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы.
Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, пtредаваемая по сказочному радио.
Можно «организовать» целую рекламную компанию данного продукта.
Если ребенка уже не интересуют сказки, или вы уже наигрались в эту игру, попробуйте рассмотреть рекламные щиты возле вашего дома или посмотрите свежие ролики по телевизору и обсудите, нравиться ли ребенку реклама. Считает ли он ее эффективной. Как бы он отрекламировал данный товар или услугу (естественно, заранее нужно обсудить для кого предназначена реклама, чем можно привлечь данный слой населения).

И в заключении хочется пожелать взрослым — мамам, папам, бабушкам и дедушкам подавать своим малышам пример — фантазируйте, сделайте свою жизнь, свой быт необычными, интересными! А для начала попробуйте украсить свою квартиру ни на что не похожими, сделанными своими руками предметами.

В свое время Альберт Эйнштейн заявил на весь мир, что воображение - сильнее знания!

«Воображение гораздо важнее знаний. Знания опираются лишь на то, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение включает в себя целый мир и все то, что мы когда-либо поймем и узнаем.»

Альберт Эйнштейн. Статья «What Life Means to Einstein» в Saturday Evening Post, 26 октября 1929.

Что это значит? Почему воображение сильнее знания? Зачем развивать воображение? И как это сделать?

Получив много знаний и опыта в какой-то сфере деятельности, вы отключаете воображение и перестаёте мечтать. И ваше развитие останавливается. Остаётся только рутина и обывательство, в котором легко и просто жить, но ничего интересного уже не остаётся.

Главное в этой жизни не переставать что-то придумывать. Даже если вас все будут считать чудаком, мечтателем и даже просто дураком. Ведь если вспомнить историю, то все открытия совершали именно такие люди "не от мира сего".

Так что никогда не отключайте воображение.

Воображение нельзя включить с помощью кнопки,но развивать его можно и нужно. Трудно это представить?

Ты знаешь,что способность к выдумке делает реальный мир интереснее. Но когда тебе говорят: «Вообрази это!», у тебя не получается. Конечно,воображение нельзя включить с помощью кнопки, но развивать его можно и нужно. Трудно это представить? А ты попробуй. С нашей помощью.

Обязанности левого полушария

Оно в ответе за логическое мышление,образование и анализ. Еще за обработку вербальной информации и языковые способности. Контролирует речевые функции,а также чтение и письмо плюс запоминает факты,имена,даты и их написание(и способно связать их,произведя анализ).

Левое полушарие помогает нам понимать буквальный смысл слов. Что же до обработки информации,то оно выполняет эту задачу последовательно, по этапам. Числа и символы также распознаются им, оно в ответе и за математические способности. Помимо этого левое полушарие контролирует движения правой половины тела.

Обязанности правого полушария

Во-первых , оно отвечает за интуицию и образное мышление.

Во-вторых , за обработку невербальной информации (выражаемой не в словах, а в символах и образах). Причем в отличие от левого полушария (которое анализирует информацию только в четкой последовательности) правое способно одновременно обрабатывать разные данные.

В-третьих , помогает человеку рассмотреть проблему в целом. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того,что слышим или читаем. И если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», правое полушарие подскажет, что имелось в виду.

Также правое полушарие распознает лица, и мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое. С его помощью мы понимаем метафоры и результат труда чужого воображения. Оно же отвечает за пространственную ориентацию, дает нам возможность мечтать и фантазировать. Сочинять и строить планы, вопрос«а что если?» - задает именно оно.

Отдельно отметим творческие способности (музыкальные и художественные). Сюда же запишем и эмоции,и религиозность, и веру во что-то.

А еще правое полушарие контролирует движения левой половины тела.

Если сравнить все кусочки информации, хранимые в нашем мозге, с элементами конструктора, то человек с развитым воображением может сложить из тех же элементов больше фигур, чем тот,кто воображения лишен.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Ну что,приступим к упражнениям на развитие воображения?

Все задания просты в исполнении. Кстати, можешь подключить к «тренировкам» своих партнеров - и повеселитесь, и время проведете с пользой.

Запечатление Посмотри внимательно на любой предмет. Теперь закрой глаза и постарайся удержать его в памяти как можно дольше. Представляй предмет в целом и по частям. Теперь открой глаза и вновь взгляни на предмет. Может, ты упустил какие-то детали? Повторяй эти действия несколько раз,пока предмет не будет всплывать в памяти во всех подробностях. Добивайся максимального тождества физического и воображаемого. По мере продвижения в занятиях выбирай для анализа все более сложные предметы. Кино без звука Это забавное упражнение. Выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри его начало, а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов. Предупреждаю сразу: будет некомфортно, захочется включить звук. Потерпи! Через некоторое время ты с удивлением осознаешь,что многое понятно.

Нереальные вещи

Попробуй вообразить вещи,которых нет (и никогда не было) в действительности. Как бы они выглядели? Какие звуки издавали? Представь бабочку размером самолет, книгу,в которой 50 тысяч страниц,жителя далекой планеты,говорящего муравья…

Знакомые мелодии

Подбери(вернее,напой!) несколько известных тебе разных мелодий:

  • изклассической музыки;
  • киномузыки;
  • поп-музыки;
  • рок-музыки;
  • какую-нибудь народную песню.

Фрукты-овощи

Используя все органы чувств,нарисуй ввоображении апельсин,банан,виноград,грушу,дыню,ежевику,капусту,лимон,морковь,перец,помидор,редис,сливу,финик,яблоко. Старайся представить ихсебе четко иреалистично,чтобы можно было рассмотреть(иразнюхать!) все нюансы.

МАСТЕР ИГРЫ

Эти упражнения потребуют оттебя больше времени иусилий,чем предыдущие. Норезультат того стоит. Все они способствуют развитию концентрации внимания,расширению объема восприятия,улучшению памяти и,конечноже,стимулируют воображение!

Думаю ивижу

Выбери предмет науровне глаз нарасстоянии 1−3 метра. Предмет дляначала должен быть простым: книга,ручка,папка. Закрой глаза ипредставь белое,пустое светящееся пространство. Мысленно удерживай этот образ 3−5 минут. Открой глаза и3−5 минут созерцай выбранный предмет. Приэтом недумай онем,смотри сквозь него(будто смотришь вдаль). Теперь закрой глаза ипредставь предмет,поместив его вбелое светящееся пространство на3−5 минут.Упражнение нужно проделать 5 раз,выполняй его спокойно,без усилий.

Радужный мир

Представь себе небольшой красный квадрат,зафиксируй его ввоображении. Теперь представь,что квадрат увеличивается вразмерах,расходится гранями вбесконечность. Теперь передтобой лишь красное пространство,созерцай его.Наследующий день проделай такойже опыт соранжевым пространством. Затем сжелтым,зеленым,голубым,синим ифиолетовым. Научившись этому,перейди кболее сложным вещам. Представь себе сначала красный цвет,плавно переходящий воранжевый,оранжевый переходит вжелтый итак дофиолетового. Затем отфиолетового нужно вернуться назад.Третий уровень сложности: представь себе краснокожих людей,идущих позеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой,желтой- итак дофиолетового. Затем пролистай цветовую гамму вобратном порядке(кожа снова должна стать красной).

1Эх,яблочко!

Сядь вкресло или ляг накровать. Закрой глаза. Представь яблоко. Начни вращать его впространстве почасовой стрелке. Атеперь пусть оно«вылетит» изтвоей головы. Размести яблоко напротив переносицы,посмотри нанего. Осторожно мысленно войди внего,почувствуй себя внутри фрукта(незабудь проего форму иразмеры!).Затем представь,что часть тебя остается вяблоке,подними плод наодин метр надсобой. Попробуй увидеть себя сверху. Осмотри заодно истены комнаты,мебель,близкий потолок.P. S. ТВОЯ КНОПКАИздавна люди полагали,что творческое вдохновение снисходит свыше. Его приравнивали токдару,токнаказанию. Идаже сейчас талант нередко стараются объяснить генетически или мистически. Ноблагодаря научным исследованиям,работам попсихоанализу ипсихологии,тренингам поразвитию креативности уже можно говорить,что творческий потенциал человека далеко невсегда зависит ответреной музы. Зато нередко связан свозможностями правого полушария мозга. Непорали перестать игнорировать дремлющие силы своего воображения иузнать,начто оно способно?!

ОТСЛОВ КДЕЛУ!

Наверняка скоро укого-то изтвоих близких будет праздник. Неограничивайся наэтот раз стандартной поздравительной открыткой,спропечатанным шаблонным стихотворением внутри,асама придумай рифму(пусть даже самую простенькую!) инапиши послание собственноручно. Или нарисуй(склей,укрась) поздравительную открытку. Получатель,поверь,оценит твои старания!ЧИТАЕМ САМИ

  • Мэрили Зденек«Развитие правого полушария»
  • Андрей Родионов«Развитие интеллекта»
  • Анна Вайз«Вдохновение позаказу»
  • И.А.Бескова«Как возможно творческое мышление?»
  • Клег Брайан«Интенсивный курс поразвитию творческого мышления»
  • И.Ю.Матюгин«Методы развития памяти,образного мышления,воображения»
  • Алексей Турчин«Учебник поактивному воображению»

Некоторые книги из этого списка доступны к скачиванию в Интернете

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Однажды в переписке с Чарли Чаплином Эйнштейн восхищенно заметил: «Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком». Чаплин ответил ему: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком».

сайт собрал самые крутые высказывания ученого - потому что к жизни они относятся самым прямым образом.

  1. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
  2. Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом.
  3. Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!
  4. Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.
  5. Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
  6. Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
  7. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
  8. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая - палками и камнями.
  9. Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
  10. Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
  11. Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
  12. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  13. Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.
  14. Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  15. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  16. Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
  17. Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  18. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
  19. Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
  20. Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
  21. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
  22. Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
  23. При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
  24. Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.
  25. Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.
  26. Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
  27. Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.
  28. Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.
  29. Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
  30. Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
  31. Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем.
  32. Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
  33. Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
  34. Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
  35. Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
  36. Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
  37. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно...
  38. Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
  39. Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.
  40. Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн был выдающимся физиком. Но кроме того, профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых уроков, которые просты, но полезны, и их можно использовать в повседневной жизни, не только в науке.

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать, больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование - это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Когда понимаешь, насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4.Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, - это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

По материалам fayette.ru