Всё для детского сада способы рисования. Методы нетрадиционного рисования: кляксами, пальчиками и ладошками. Занятия по рисованию для детей. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
Нетрадиционные методы рисования в дошкольном возрасте
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий фактор (традиционные методы рисования) и творческий (нетрадиционные методы). И следует отметить, что и тот, и другой необходимы и взаимосвязаны – ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать. Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то некоторые действия человека можно назвать вос-производящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Проявление творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница - в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости. Дошкольник способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, движения и т.д. которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер. И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга. Сохранить устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности у детей помогают занятия с использованием нестандартных приемов рисования. Ведь изобразительный материал может быть одним и тем же - например, гуашевая краска. Использовать ее можно и в технике набрызга, и смешивая краску с крупой, солью, и рисовать клеевой кистью на гладкой поверхности картона, и в технике рисования чернильными кляксами, монотипией, диатипией, в пальцевой технике, разбрызгивая по фону с маской, ниткой, с помощью оттиска.![](https://visaforus.ru/wp-content/uploads/2019/fc4gigiconkoffc4.png)
Взрослые не должны бояться проявить свою индивидуальность в общении с ребенком, это поможет оценить ему в себе творческую личность; содействуя его более глубокому самопознанию, необходимо одновременно учит ребенка уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было затушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
![](https://visaforus.ru/wp-content/uploads/2019/zydob-wa.png)
Желаем творческих побед!
Для продолжения обучения с детьми в детских садах различные методы дидактической работы адаптированы к потенциалу развития детей. Чтобы развязать творческую деятельность у детей, мы используем различные методы и используем разные формы, поэтому работа с детьми становится более интересной и творческой.
Творческие методы физической активности
Метод перемещения разработки Вероники Шерборн. Этот метод основан на отношениях упражнений с другим человеком. Характерной особенностью этого метода является развитие движения: сознание собственного тела и улучшение движения, сознание пространства и действия в нем, разделение пространства с другими детьми и установление с ними контакта. Участие в занятиях положительно влияет на эмоциональное, социальное, познавательное и двигательное развитие ребенка.
Приемы рисования с использованием нетрадиционных материалов
Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. По-лучается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.![](https://visaforus.ru/wp-content/uploads/2019/wywthumb-haw-566x791.png)
![](https://visaforus.ru/wp-content/uploads/2019/00c2-2c5e2a36.png)
![](https://visaforus.ru/wp-content/uploads/2019/ciimg-zu-525x451.png)
Всем известно, что рисование - это одно из самых любимых детских занятий. Малыши в детском саду рисуют с помощью карандашей, кистей или даже пальцев. В школе они стараются усовершенствовать свои навыки, переходя к созданию более сложных картин.
Этот метод заключается в том, что учитель посредством соответствующего отбора темы своего воображаемого повествования действует на воображение ребенка, побуждая их воспроизводить содержание рассказа, представляя разные ситуации, события, способы перемещения животных. Лабана Этот метод также называется методом импровизации движения. Важную роль будут играть творческие изобретения участников, их изобретательность, фантазия опыта движения.
В этом методе мы используем различные формы движения, такие как: открытие, подражание, постановка, пантомима, упражнения на естественное движение, упражнения для музыки и движения, история движения и т.д. метод движения творческого выражения дает возможность развиваться с точки зрения: собственное тело, ощущение пространства, ощущение веса тела, улучшение движения движения, способность сотрудничать с партнером или группой. Деннисон Это программа физического развития, направленная на облегчение обучения и стимулирование развития.
Однако существуют еще и методы нетрадиционного рисования, которые являются очень ценными как для детей, так и для их родителей. Многие взрослые люди скептически относятся ко всему, что не входит в общепринятые рамки. Так, часто ребенка ругают за то, что он бросил кисть и начал рисовать ладошками, пачкая одежду и руки. Иногда встречаются ситуации, когда малыши, желая выйти за рамки общепринятых стандартов, рисуют, например, на обоях, за что позже их наказывают.
Это также программа для активации нервной системы и снятия стресса. Преимущество этого метода заключается в том, что для его достижения в течение короткого промежутка времени требуется всего несколько минут для достижения ощутимых и заметных результатов. Это простой и эффективный метод, который поддерживает естественное развитие человека. Применяя предлагаемое кинезиологическое образование, мы улучшаем навыки общения, организации и концентрации. Мы будем более уверенно, легче выразить наши потребности, мы будем быстрее и эффективнее учиться.
Эти ситуации не являются редкостью, однако ругать за это детей нельзя. Ребенок желает показать свое отношение к окружающему миру с помощью рисования, попробовать что-то новое, проявить свою индивидуальность. Это своего рода попытка исследовать новые действия, научиться чему-то. Чтобы дети не портили обои или не пачкались, но и не ограничивали себя какими-то рамками, попробуйте освоить вместе с ними методы нетрадиционного рисования.
Эти упражнения улучшают тело, активируют нервную систему, напряжение разряда, вызванное стрессом, поднимают энергию. Техника для изменения ролей Этот метод основан на том факте, что роль, которую должен играть ребенок, должна позволить ему получить новые впечатления. Например, ребенок с признаками беспокойства в социальных взаимодействиях, робкая организация игры, в которой он играет роль учителя, а учитель берет на себя роль ребенка. Однако мы всегда начинаем с создания игровой ситуации, в которой есть условия, способствующие инициированию независимого поведения у ребенка.
Когда применяется нетрадиционное рисование
К счастью, сегодня психологи уже установили, что нетрадиционное рисование приносит большую пользу детям. Оно помогает развиваться комплексно, смотреть на мир с разных сторон. Нетрадиционное рисование в ДОУ уже является обязательным занятием, для таких уроков уже разработаны специальные программы.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
Драма В драматической группе дети учатся сотрудничать, быть взаимоприемлемыми, быть бесстыдными, а вместо открытости, честности, уверенности, способности делиться друг с другом и помогать друг другу. Драма включает в себя фиктивную ситуацию, «чувство» в характере, бытии, существовании и действии, как она. В драме все успешны, потому что здесь нет роли, это не театр, так что роли не играют плохо.
Это позволяет вам раскрывать свои чувства, эмоции, создавать ситуации, когда воображение активируется одновременно у человека, представляющего пантомиму в разных ситуациях в качестве получателя. Театр палец Театр, где ребенок изолирован на пальцах руки, рисует головы разных персонажей. В нем представлены различные ситуации, например, встречающиеся в доме, во дворе, в детском саду, а также сказки или придумывание повествований.
В школе эта техника применяется гораздо реже. Но если у ребенка ранее выявлены творческие способности, то он не останавливается на достигнутом и поступает в художественное заведение.
Нетрадиционная техника дошкольного учреждения бывает разная. Методов такого творчества существует много, каждый из них приносит радость и удовольствие детям, а самое главное - пользу.
Мы также используем различные художественные методы, которые повышают интерес к искусству, стимулируют действие и вызывают выражение. Картина с пластилином, зубной пастой, литье и приготовление из соли, пластилина, теста, красочной вышивки, вырезания, бумаги, материала, пряжи, оригами и многих других. Рисуя свечи и свечи со свечами, древесным углем, мазаками, мелом. . Метод окраски в десять пальцев Автор отметил, что окраска в десять пальцев имеет много общего с естественной тенденцией к выпивке на мутные вещества.
Когда применяется нетрадиционное рисование
Использование этой тенденции оказалось полезным в терапии. Качества этого метода: помогать преодолевать страхи, освобождать от запретов, укреплять веру в себя, стимулировать фантастические выражения и диагностические ценности. Фингер-живопись используется для обеспечения свободы движений, для достижения плавных движений. Этот метод требует только подготовки шести цветов и бумаги.
Если вы заинтересовались нетрадиционным рисованием и хотите приобщить к нему ребенка, то не обязательно его записывать в определенное учреждение. Вы можете проводить с ним занятие и в домашних условиях. Изучите, какие бывают методы нетрадиционного рисования, выберите тот, который придется по душе вам и ребенку, после чего приступайте к его освоению.
Педагогика веселья. Педагогикой веселья является педагогика и психология Гешта - действие через опыт. Это метод работы с группой, которая обеспечивает добровольчество и непосредственность в действии. В репертуаре пьесы предусмотрены различные виды деятельности, которые позволяют широко определять двигательное и речевое выражение. Этот метод учитывает все уровни коммуникации, использует различные средства выражения, усиливает мотивацию усилий. Признает положительный опыт как ценность и избегает конкуренции.
Монотопия как оригинальный метод
Это подразумевает: что-то приятное, вызывает спонтанность, то, что дает удовольствие. Бакотерапия - один из методов, используемых для работы с детьми. Его цель - лучше понять ребенка и его проблему. Предоставление ему знаний и позитивных поведенческих моделей заставляет его осознавать различные способы мышления и действия, с тем чтобы он мог сам решать проблемы.
Рисование кляксами
Это один из самых популярных способов развития творческого воображения у детей. Также он способствует активации мыслительных процессов, включению способности размышлять логически. Рисование-кляксография - это способ творческого самовыражения. Чтобы его освоить, научите ребенка делать разноцветные кляксы на бумаге. После этого вместе с ним рассмотрите полученные художества. Научите ребенка замечать в кляксах различные образы. Задавайте ему наводящие вопросы. Например, спросите ребенка, что ему напоминает полученный рисунок, что он видит на нем.
Создание объемных изображений
Музыкальная терапия, любимая детьми. Музыка успокаивается, учит чувствительности, развивает интерес и позволяет вам открывать новые навыки. Музыкальная терапия в детских садах показана для работы с гиперактивными детьми, которые испытывают трудности с обучением чтению и письму и с низкой двигательной координацией. Музыка уменьшает стресс, успокаивает страх, добавляет энергию и улучшает память. Музыка делает людей умнее. Жаннет Вос: Музыкальная революция.
Релаксация - помогает поддерживать внутренний баланс, умело использует любые моменты спокойствия и расслабления. Умело практикуемое расслабление - это осознанная деятельность на границе физических и умственных упражнений, позволяющая полностью познать свое тело и его возможности и осознать смысл его воли. Своей деятельностью ребенок в возрасте от 2 до 6 лет постепенно учится физическим возможностям своего тела, изучает силу своего тела и описывает его способность описывать его. В соответствии с требованиями окружающей среды - как дома, так и в детском саду - он использует свои навыки.
Волшебная клякса также может превратиться в полноценный рисунок. Когда малыш без труда будет говорить, с чем у него ассоциируется образ на бумаге, можно освоить более сложный вариант данной техники. Для этого вместе с ребенком обведите кляксы или дорисуйте некоторые детали. Если серьезно подойти к этому процессу, можно получить в результате целый сюжет.
Это облегчает вам контроль над вашей тягой, он может остановить безрассудное движение, что облегчает прослушивание других, помогает сосредоточить внимание и сосредоточиться на ваших действиях. При соответствующем подборе дополнительных образовательных, художественных и спортивных мероприятий мы обеспечиваем индивидуальное и социальное развитие детей. Воспитывая детей от уверенности в своих силах, мы повышаем нашу веру в нашу собственную силу и способность достичь нашей цели. В детском саду мы поддерживаем развитие детей раннего возраста.
Выбираем холст большого размера
Очень полезно менять Выберите лист, который будет иметь удлиненную форму. Это поможет вам рисовать вдвоем с ребенком, не мешая друг другу. На первых этапах создавайте отдельные, не связанные между собой образы. Когда вы привыкнете к этой технике, распределите между собой обязанности, какие детали рисунка будет создавать ребенок, а какие поручены вам. В результате должна получиться целостная картина.
Все дети находятся под опекой специалистов: педагога, психолога и логопедии. Мы предлагаем бесплатную логопедию, педагогическую терапию и психологическую помощь. Наша деятельность направлена на стимулирование художественной деятельности, в том числе на творчество всех видов искусства. Во всей нашей деятельности мы руководствуемся идеей руководства развитием детей таким образом, чтобы максимально задействовать чувства ребенка, которые сильно влияют на его развитие. Наши дети часто пачкаются.
Рисование на мятой бумаге
Грязный ребенок - счастливый ребенок. Перед лицом естественного любопытства мира, мобильности и готовности работать, мы реализуем целый ряд различных мероприятий. Некоторые из них проводятся регулярно и являются результатом реализации основной учебной программы дошкольного образования, другие планируются и циклически выполняются по графику или. С календарем событий некоторые из них дополняют друг друга или основаны на потребностях и интересах детей.
Работа вместе с родителями вдохновляет ребенка. Он чувствует поддержку, свою значимость в творческом процессе. Это важная составляющая гармоничного развития ребенка как личности и части социума.
Рисование точками
Поскольку детям нравится все необычное и нетрадиционное, точечное рисование станет удовольствием для любого малыша. Такая техника может осуществляться с помощью карандашей и фломастеров, поставленных перпендикулярно чистому листу.
Рисование на ткани
Мы отмечаем дни рождения детей, отмечаем важные дни: например, День Винни-Пуха, День кошки, День пиццы, День защиты детей, Бабушка, Дедушка, Мама и папа и многие другие. Мы предоставляем детям богатое образовательное предложение в рамках основной учебной программы.
На английском языке говорят в каждой возрастной группе - занятия преподаются ежедневно, основываясь на языке, движении и веселья. Это означает, что дети изучают язык, «реагируя на все тело», что облегчает им запоминание. Сенсорная пластическая хирургия - пластическая хирургия с первого момента жизни влияет на оптимальное развитие всего организма. Чем больше они, тем легче нам думать, тем лучше процессы анализа и синтеза в уме маленького ребенка. Ротовые исследования, молоко, живопись, брызги, покалывание, оставление следов, большое влияние на развитие ручных навыков и стимуляцию всех чувств. «Маленькие исследователи» - это образовательная игра, в которой дети могут играть истинных первооткрывателей. Используйте простые материалы, которые соприкасаются с каждым днем. Мы проводим эксперименты, которые позволяют детям открывать необычные секреты в области физики, химии или биологии. Наши дошкольники любят экспериментировать. Знакомство с новым - это весело. Такие действия порождают индивидуальные интересы и первые настоящие страсти - мы открываем дверь воображения ребенка. «Куччиково» - кулинарные мероприятия проводятся циклично, во время которых мы готовим с детьми разные вкусы. Для малышей нет большего удовольствия, кроме как готовиться к еде и есть ее со вкусом. Мы знаем новые вкусы, и мы не боимся экспериментировать, потому что то, что мы готовим, на вкус лучше! Английский язык ежедневно в каждой возрастной группе классов сенсорного пластика.
- Стимулируя рецепторы, мы влияем на развитие нейронных связей в мозге.
- Здесь дети входят в мир ароматов, цветов и запахов.
Однако рисование точками получается лучше всего, если использовать краски. Для этого возьмите спичку, очистите ее от серы, намотайте на кончик вату. Такая конструкция будет служить вам кистью. Макайте вату в краску, наносите точки на бумагу, пока не получите результат.
Обычно совместный труд ребенка и родителей приводит к созданию яркой и красочной картины, которая не только нравится всем участникам процесса, но и напоминает о единстве семьи.
Точечное рисование развивает способность замечать незначительные вещи, мелкие детали, которые являются очень важными. Кроме того, ребенок в процессе творчества становится терпеливым и усидчивым.
Поролон и метод штампов
Большинство людей считает, что для рисования обязательно иметь кисти и карандаши. Это далеко не так. Поролон - это орудие, которое поможет вам провести занятие по рисованию с ребенком, которое вам надолго запомнится.
Чтобы дети не скучали и реализовывали свои творческие способности, вам нужно изготовить специальную кисть. Сделайте из поролона разные геометрические фигурки, после чего прикрепите их к ручкам или карандашам. Далее макайте самостоятельно изготовленные кисти в краску и методом штампов создавайте картину.
Когда вы освоите начальный уровень этой техники, позвольте ребенку самостоятельно придумать, какие фигурки он хочет использовать в процессе рисования.
Помните о том, что ваш ребенок только учится создавать шедевры. Поэтому не критикуйте детский рисунок. Укажите на его достоинства, чтобы у малыша появилось желание работать дальше.
Рисование мелками
Обычные мелки, которые можно купить в любом магазине канцелярских принадлежностей, открывают перед ребенком массу возможностей для продуктивного творчества. Особенность такого рисования состоит в том, что такой метод можно применять на улице.
Творчество с помощью мелков будет уместно смотреться на асфальте, плитке и даже фарфоре. Если на улице нет дождя, вы можете каждый день добавлять в композицию новые детали, придумывать и развивать сюжет, составлять целые рассказы на его основе.
Нетрадиционное рисование с детьми мелками существенно влияет на развитие малышей. Они учатся работать в неограниченном пространстве, развивают воображение, пытаются мыслить логически, раскрывают творческие способности.
Такая техника принесет наибольшее количество результатов, если в ней участвует группа из взрослых и детей. В этом случае рисование еще и научит ребенка работать в коллективе, не стараясь все внимание направить на себя.
Волшебство глазами ребенка
Все дети верят в волшебство. Не стоит развеивать эту иллюзию, лучше создайте для ребенка настоящую сказку.
Детский рисунок будет казаться более прекрасным, если он будет создан быстро, за считанные секунды. Чтобы добиться такого результата, примените технику рисования, которую называют волшебной.
Возьмите кусочек восковой свечи, хозяйственного мыла или пачку канцелярского клея и изобразите на бумаге с их помощью какой-нибудь образ. Не беспокойтесь, если свеча или клей будут крошиться, в следующий раз выберите инструменты более высокого качества.
После этого возьмите кисть, а лучше воспользуйтесь поролоном или ватой, макните инструмент в краску и нанесите ее на все изображение сплошным слоем. Из-за того, что текстура рисунка жирная, детские краски лягут на нее не так, как на бумагу. Так вы добьетесь того, что рисунок проявится буквально за считанные секунды, на ваших глазах.
Дети очень любят этот вид творчества, ведь они становятся настоящими волшебниками. Очень часто такая методика настолько привлекает ребенка, что он не останавливается на обычных детских рисунках, развивая свое умение, перенося его во взрослую жизнь.
Создание объемных изображений
Занятие по рисованию чаще всего проводят, предлагая ребятам создавать образы на плоскости. Однако процесс творчества проходит гораздо интереснее, если в результате получаются объемные фигуры.
Морские камушки - это идеальное орудие для рисования. Они настолько гладкие, что любая краска ложится на них ровным слоем. Образ, который создаст ребенок, зависит от его фантазии и формы камушка.
Чаще всего с помощью такой техники осваивают нетрадиционное рисование овощей, фруктов, насекомых, грибочков или даже животных. В дальнейшем камушки можно покрыть лаком, чтобы память о проделанной работе оставалась навсегда. Скорее всего, полученные игрушки еще не раз пригодятся ребенку, поскольку они могут участвовать во многих детских занятиях.
Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает малышу полную свободу действий.
А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только указательным пальцем, но и всеми остальными, и даже ладонями. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы.
Не пренебрегайте возможностью поработать вместе с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью команды, увидеть свою значимость и важность, влиться в коллектив и осознать вашу любовь. Не переживайте за испачканные руки или одежду, поскольку это не главное, ваша основная задача - обеспечить гармоничное развитие малыша.
Монотопия как оригинальный метод
Монотопия - это способ неординарного рисования, который на сегодняшний день используется редко. Обычно родители попросту не желают создавать себе дополнительные трудности, осваивая новую технику. Между тем, детям безумно нравится способ монотопии.
Суть метода состоит в том, что вы наносите изображение густым слоем на целлофан, после чего переворачиваете его рисунком вниз и прижимаете к бумаге. В результате получается два образа. Иногда рисунок отпечатывается только на бумаге, а иногда - остается на целлофане.
Именно интрига будущего результата и привлекает детей к этой технике. Вы никогда не узнаете, какая картина у вас получится. Процесс совместного творчества не только будет развивать воображение детей, но и вам подарит много удовольствия.
Мокрая бумага для расплывчатых образов
Часто дети в своем желании творить значительно превосходят взрослых людей. Если ребенок мечтает научиться создавать, например, туман, дождь, закат, воду и подобные образы, то лучше научить его рисовать на влажной бумаге.
Не стоит делать ее слишком мокрой, поскольку рисунок может не получиться. Достаточно взять кусочек ваты, смочить его водой и сделать бумагу слегка влажной. Такой холст подходит для создания неясных образов. Если ваш ребенок захочет отточить эту технику, то в будущем у него есть шанс стать настоящим художником.
Рисование на ткани
Рисование на ткани является популярной техникой творчества. Причем образы создавать можно как с нуля, то есть на кусочке одного оттенка, так и дорабатывать уже готовые картинки, добавляя собственные мысли к уже готовым элементам. В последнем случае вам нужно запастись разноцветной тканью.
Эта методика не отличается особой сложностью, зато детям очень нравится что-то оригинальное и необычное. Рисунки на ткани получаются очень яркими, с четко прорисованными границами. Поэтому научите ребенка этой методике, чтобы он совершенствовал свое мастерство.
Рисование на мятой бумаге
Эту технику освоить нетрудно. Рисование на мятой бумаге - это способ, который позволяет создать эффект мозаики. Чтобы им воспользоваться, нужно перед началом творчества смять лист, после чего разгладить его. В местах сгиба бумаги краска ляжет более темным слоем.
Результат такого рисования получается оригинальным и интересным. Если ребенок однажды попробует создать образ на мятой бумаге, то в дальнейшем он еще не раз применит эту технику, чтобы посмотреть на конечный результат.
Такой метод рисования хорош тем, что он вовлекает малыша в работу ради конечной цели, то есть развивает его усидчивость и терпеливость.
Полезные свойства рисования, о которых вы не знали
Практически каждый человек знает, что рисование развивает детское воображение, логику, усидчивость и терпеливость. Коллективное творчество учит работать в команде и выявляет лидерские качества ребенка. Однако нетрадиционное рисование приносит пользу даже в совсем неожиданных аспектах. Такая техника:
- Помогает развивать мелкую моторику рук, что важно для полноценной жизнедеятельности ребенка. Это очень важно в дошкольном воспитании, поскольку учеными доказано, что мелкая моторика напрямую связана со способностью человека усваивать информацию, запоминая даже незначительные детали;
- Вызывает различные эмоции. В дошкольном возрасте очень важно испытать весь спектр возможных чувств и ощущений. Рисование помогает почувствовать вкус победы и достигнутой цели;
- Помогает ребенку проявить свою индивидуальность. Каждый человек уникален, очень важно как можно раньше осознать это, чтобы в будущем слушать собственные мысли, а не стараться жить другой жизнью;
- Помогает родителям понять, на какой стадии развития находится ребенок, и все ли в порядке с его психикой.
В последнем случае нужно знать, что в определенном возрасте малыш должен уметь создавать разные образы. Ребенок гармонично развивается, если:
- До 2 лет он наносит на холст различные штрихи, бессмысленные фигуры в хаотичном порядке;
- С 2 до 3 лет ребенок все еще не умеет создавать полноценные образы, но уже ищет смысл в своей работе, стараясь создать что-то определенное, стремясь к цели;
- С 3 до 8 лет ребенок уже умеет создавать полноценные образы, но не задумывается над тем, чтобы они гармонично смотрелись в комплексе. То есть, на одном бумажном листе он может нарисовать солнце, дом, машину, животных, совершенно не задумываясь над сюжетной линией рисунка.
В более осмысленном возрасте дети уже способны создавать картины по придуманному сюжету. Чтобы этот период наступил как можно скорее, необходимо тренировать способности ребенка. Методы нетрадиционного рисования помогут вашему малышу гармонично развиваться. Вполне возможно, что он настолько увлечется одним из способов, что оно станет его хобби в будущем, а возможно, и делом всей жизни.