Змея черная мамба – опасная змея Африки. Описание и фото черной мамбы

Осенью 2003 года вышла первая часть фильма «Убить Билла», а позже, весной 2004-го, на экранах появилась вторая часть. Киноленты принадлежат одному из современности - Квентину Тарантино. Актеры «Убить Билла» становились популярнее с каждым днем выхода картины в прокат. Фильм вызвал огромный интерес общества, и сегодня многие относят его к классике кинематографа.

Сюжет

О чем может быть Квентино Тарантино? В первую очередь о мести!

Билл - главарь банды лучших наемный убийц. Одна из его подопечных, решает выйти из дела, забыть прошлое и жить обычной жизнью. У неё намечена свадьба, прямо в церкви она все объясняет Биллу, представляя его отцом своему жениху. Босс отпускает Черную Мамбу, с тех пор она приобретает вторую кличку - Невеста. К слову сказать, и надеется на дальнейшую спокойную и счастливую семейную жизнь.

Но Билл отдает приказ убить Невесту и всех, кто участвует в её празднике. Фильм полон кровавых, жестоких сцен, и резня в церкви - одна из них.

Но невеста, несмотря на полученную пулю в голову, выживает, но впадает в четырехлетнюю кому. Выйдя из своего состояния, она клянется жестоко отомстить Биллу и всем «бывшим коллегам», разрушившим её жизнь и надежды на счастье.

Актеры фильма «Убить Билла», сыгравшие главные роли

Главную роль мстящей невесты (Черной Мамбы) Тарантино доверил Это не первая совместная работа Квентино и Умы, до этого было «Криминальное чтиво». Стоит отметить, что хрупкая, бледная, непохожая на голливудских прим актриса отлично справилась с этой ролью. Черная Мамба сочетает в себе легкость, нежность, жестокость, мастерство, отточенное годами, разочарование и невероятное везение, сохраняющее ей жизнь в самых опасных ситуациях.

Актеры «Убить Билла» шли разной дорогой к славе. Например, прежде чем стать известной актрисой, работала посудомойкой и пробовала себя в качестве фотомодели. Ну и, конечно, были роли, которые не принесли нужных «бонусов» в погоне за популярностью. Она снималась в фантастической ленте «Приключения Барона Мюнхгаузена» и порнографической (позже статус картины изменили) «Генри и Джун». Счастливая встреча с Тарантино значительно повлияла на её карьеру.

Сыграл роль Билла. До роли главаря банды «Смертоносных гадюк» актер получил статус мастера боевых искусств и снялся более чем в 80 фильмах. Он начал сниматься в 28 лет, работал с известными режиссерами, его персонажи запоминались, зритель любил его героев. Кэррадайн как нельзя лучше подходил на роль жестокого, спокойного, умудренного Билла. В 2009 году актера не стало. Сыграть «Заклинателя змей» он успел в обеих частях «Убить Билла»

Актеры, принявшие участие в проекте

В состав «Смертоносных гадюк» входили такие персонажи, как:


После выхода фильма в прокат разговоры о нем шли очень долго, и по сей день находятся поклонники, с удовольствием пересматривающие его в сотый раз. С созданием этой киноленты связано много интересных фактов:

  • Актеры «Убить Билла», так же, как и остальные члены команды Тарантино, прошли не только тщательный отбор, но и дополнительное обучение в различных направлениях.
  • Начало съемок было сдвинуто на год из-за беременности Умы Турман.
  • Роль Черной Мамбы Квентин предложил в день рождения Турман.
  • Почти 65 тысяч долларов потратили создатели на разные мелочи, мелькающие в фильме.
  • Квентин получил металлическим шаром на цепи по голове при съемках сцены с ГоГо. Актриса нечаянно попала в него.

Добрый день, друзья. Сегодня у нас вновь тема пресмыкающиеся и мы с Вами посмотрим замечательную подборку ядовитые змеи гадюка, кобра, чёрная мамба. И первый представитель этого семейства гадюка. Гадюка обыкновенная водиться почти по всей территории России, включая северные районы и дальний восток. Гадюку мы можем встретить практически везде, в лесных массивах, в горной или степной местности, на болотах, в полях и лугах. Гадюка, одна из немногих змей, которая обитает в холодном климате и наверное многие из Вас встречались с этим представителем.

Гадюка относительно небольшая змея, её средняя длина 60-70 сантиметров, самки немного крупнее самцов. В северных районах могут иногда встречаться редкие экземпляры до 1 метра в длину. Живёт гадюка в среднем 10-12 лет, это оседлые змеи, обычно территория гадюки невелика, всего около гектара, при этом гадюка крайне редко выходит за свою территорию. Исключением может быть лишь осенняя миграция к месту зимовки.

Зимует гадюка в норах, расщелинах, пещерках на глубине не менее двух метров. На этом углублении земля зимой не промерзает и температура воздуха не опускается ниже +2 +4 градуса, иначе гадюка просто замёрзнет. В зависимости от наличия удобных мест для зимовки распределяется и численность гадюки в данной местности, где таких зимовальных мест больше, там и численность змеи значительно выше. Если удобных мест крайне мало, то в таком укрытии может собираться большое количество гадюк одновременно, своего рода зимнее общежитие.

Днём гадюка чаще всего греется где-нибудь на солнышке, если же погода ненастная, то скрывается в своём укрытии. Охотится гадюка по ночам, обычно она питается различными грызунами, лягушками, ящерицами, в сезон появления птенцов у птиц, гнездящихся на земле, с удовольствием употребляет их в пищу. Молодая гадюка питается различными насекомыми, маленькими лягушатами и головастиками. Гадюка прекрасно плавает и нередко во время миграций к месту зимовки или весной может переплывать достаточно большие водоёмы.

Половой зрелости гадюка достигает в 4-5 лет, гадюка является живородящей змеёй, детёныши появляются на свет уже развитыми и готовыми вести самостоятельную жизнь. Обычно гадюка рождает 8-12 маленьких змеек, количество детёнышей зависит от размера гадюки. Гадюка змея ядовитая, но её яд не смертелен для человека, и случаи гибели от укуса гадюки крайне редки. Гадюка старается не встречаться с человеком и в случае нашего приближения она уползает в укрытие или просто притаивается, используя свой природный камуфляж. На людей гадюка не нападает и укусить может лишь в случае самообороны, если человек случайно на неё наступит или же сам проявляет неосторожность при обращении с ней.

Гадюка картинки Гадюка Гадюка фото Гадюка Гадюка картинки Опасная гадюка Гадюка Странная гадюка Фото гадюка Картинки гадюка

Ядовитые змеи, кобра

Кобра, ядовитая змея из семейства аспидов. Обитает кобра в Азии, Индонезии, на Ближнем Востоке и в Африке. Внешне кобра заметно отличается от других ядовитых змей, её яркой отличительностью является капюшон на шее, который она расправляет в случае угрозы или когда напугана. Кобра красивая и грациозная змея, её необычное украшение в виде капюшона может быть различных расцветок, а так же и с узорами в виде очков, отсюда и пошло название одного из видов, очковая кобра.

Индийская кобра или очковая сравнительно небольшая среди своих сородичей, её длина порядка двух метров. Питается она различными грызунами, мышами, крысами, а так же всевозможными пресмыкающимися, птицами и их яйцами. Её сородич королевская кобра более крупная, её размеры могут достигать уже четырёх метров, а самая крупная королевская кобра была зафиксирована длиной 5 метров 58 сантиметров. Королевская кобра самая длинная в мире среди ядовитых змей. Очень интересен её рацион питания, в пищу королевская кобра предпочитает употреблять различных змей, от безобидных ужовых до ядовитых индийских кобр и любых других змей, которые уступают ей по размеру и могут поместиться в её желудке.

Следующий представитель семейства кобры – плюющая кобра. Ещё один яркий и неповторимый экземпляр, судя по названию становится понятно, что именно она делает. Свой яд плюющая кобра может выстреливать на расстояние до двух метров, при этом она целится в глаза противника и если человеку при попадании яда своевременно не промыть глаза, то может наступить слепота. При этом плюющая кобра вырабатывает достаточно большое количество яда и довольно метко его выплёвывает. Кобра по своей натуре медлительная и неуклюжая змея, но в случае необходимости может быть и очень проворной. Кобра прекрасно плавает и лазает по ветвям деревьев.

Кобра в отличии от многих змей не является живородящей, она откладывает яйца из которых в последствии появляются детёныши. Причём кобра всё время охраняет свою кладку и в случае приближения к ней кого бы то ни было, яростно защищает своё будущее потомство. Кобра очень часто живёт парами и в охране кладки принимают участие оба родителя. Родившиеся на свет маленькие змейки уже самостоятельные и обладают ядом, вскоре они расползаются из гнезда и начинают самостоятельную жизнь.

Кобра обладает очень сильным ядом и она смертельно опасна для человека. Нередки случаи укуса кобры и если своевременно не применить противоядие, то человек может умереть. Хотя кобра не любит нападать на человека или любое другое крупное животное, при приближении к ней кобра поднимается над землёй, расправляет свой капюшон и начинает угрожающе шипеть. Причём, кобра не убегает от противника, она уверена в своих силах и демонстрирует таким образом свою уверенность. Обычная кобра может поднять свою голову и тело на высоту более метра, а королевская кобра порой поднимает переднюю часть тела выше роста человека, и не заметить эту угрозу просто невозможно.

В Индии очень распространены аттракционы с кобрами, когда заклинатель змей заставляет своей дудочкой танцевать кобру под музыку. Или шоу в Таиланде и других странах Азии, где кобра выступает в роли актёра, а человек искусно уходит от её укусов и даже целует в голову сверху. На самом деле кобра там чаще всего не опасна, нередко ей удаляют ядовитые зубы, а иногда и вообще зашивают рот, так что эта кобра становится не опаснее обычного ужика. Кто же захочет рисковать своей жизнью, это же шоу.

Кобра фото Кобра Кобра картинки Кобра Прикольная кобра Картинки кобра Интересная кобра Кобра Непонятная кобра Кобра Забавная кобра

Ядовитые змеи, черная мамба

Ещё один представитель ядовитых змей – черная мамба. Мамба переводится как древесная змея, действительно, многие змеи этого семейства обитают на деревьях, но не наш главный герой, черная мамба предпочитает жить на земле. Добавочное слово мамба черная получила не за её цвет окраски, а из-за того, что пасть изнутри чёрного цвета. Сама же черная мамба имеет темновато-коричневый, темно серый, иногда серебристый цвет. Брюхо как правило значительно светлее.

Черная мамба обитает на африканском континенте и является самой длинной змеёй Африки. Отдельные экземпляры могут вырастать до 4,5 метров, но средняя длинна взрослой особи порядка трёх метров. Черная мамба обладает высоко токсичным ядом и её укус смертелен для человека, если своевременно не ввести противоядие летальный исход происходит практически в 100 % случаев. Основу питания составляют различные мелкие грызуны, ящерицы, нередко черная мамба охотится на птиц.

Черная мамба кусает свою жертву один или два раза, после чего отползает в сторону и дожидается когда яд начнёт действовать, ждать ей приходится не долго. По силе своего яда черная мамба входит в десятку самых ядовитых змей, а количество вырабатываемого яда достаточно большое. Существует много забавных историй и легенд, связанных с этой змеёй. Якобы черная мамба преследует человека, потревожившего её и может гнаться за ним пока не укусит. Конечно же всё это сказки, черная мамба может гнаться, но не за человеком, нужен он ей как собаке пятая лапа, а за своей жертвой, каким-нибудь грызуном.

Что касается скоростных качеств, то чёрная мамба является рекордсменом мира среди змей, её максимальная скорость на коротких участках может достигать 20 км/час. Очень даже приличный результат, учитывая тот факт, что черная мамба не имеет ног для бега. Даже ногастый человек не разовьёт такую скорость. Но скорость змее нужна не только для преследования своей добычи, но и для спасения собственной жизни. Ведь черная мамба не всесильная и у неё в природе есть враги.

Злейший враг черной мамбы это мангуст, сразу же вспоминается сказочный рики-тики-тави.)))) Мангусты часто нападают на молодых представителей этой змеи, со взрослыми особями они обычно не связываются. Мангусты обладают прекрасной реакцией и уварачиваются от укусов, но даже если чёрная мамба укусит мангуста, тот не погибнет от яда. Ещё одним злейшим врагом для черной мамбы является дикий кабан, который тоже частенько поедает этого представителя змей. Вот для убегания от этих врагов и нужна огромная скорость, которую демонстрирует черная мамба.

Черная мамба имеет своё постоянное жилище, именно туда она и убегает в случае опасности. Чаще всего черная мамба оборудует своё логово в дуплах деревьев, расщелинах, в заброшенных термитниках, естественных природных укрытиях. Живёт черная мамба одиночно, лишь на брачный период встречаясь с особью противоположного пола. Черная мамба является яйцекладущей змеёй, обычно она откладывает в гнездо 12-17 яиц. Детеныши появляются на свет уже самостоятельными и с ядом, окраска их значительно светлее, чем у взрослых особей.

Для человека черная мамба представляет серьёзную угрозу, учитывая тот факт, что она нередко обитает на сельскохозяйственных землях, укусы от этой змеи достаточно частое явление в Африке. Да и характер у черной мамбы не самый покладистый, она далеко не всегда убегает от угрозы, нередко и нападает на человека. При этом черная мамба поднимает переднюю часть тела на высоту более метра, широко раскрывает свою черную пасть и может наброситься на потревожившего её человека. И в отличии от кобры, черная мамба не очень то предупреждает о своём возможном нападении, а сразу бросается на врага.

Черная мамба фото Черная мамба

видео

Кобра против мангуста. Видео

Фильм "Королевская кобра". Видео

Фильм про гадюку "Гадкий яд". Видео

Черная мамба напала на логово мышей. Видео

Черная мамба кушает большую мышь. Ускоренная съемка. Видео


Понравилось, расскажите друзьям.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Элли Драйвер убивает Бадда.Фильм«Убить Билла. Фильм 2» год 2004

    ✪ Убийство Билла.Смерть Билла. Фильм«Убить Билла. Фильм 2» год 2004

    ✪ Гого против Чёрной Мамбы.Фильм Убить Билла 2003(Kill Bill)

    ✪ Ума Турман против Элли Драйвер. Фильм«Убить Билла. Фильм 2» год 2004

    ✪ Аниме.Убийство из мести самого жестокого из боссов якудза.Фильм Убить Билла 2003(Kill Bill)

    Субтитры

Общая линия сюжета

В «Убить Билла», как и во многих работах Квентина Тарантино, сюжет нелинеен и разбит на главы.

История О-Рэн Ишии

О-Рэн на то время 9 лет. Семья О-Рэн обедает. Неожиданно к ним в дом врываются убийцы - одного зовут Мацумото, босс якудза, другого - Билл, он стоит во главе Смертоносных гадюк. О-Рэн прячется под кровать. Отец О-Рэн, сержант американского происхождения, убивает голыми руками одного из убийц, но его и мать О-Рэн убивают и сжигают дом. О-Рэн едва удается спастись. Она клянется отомстить. (В японской версии О-Рэн понимает, что её мать погибла, также видна кровь отца на лице О-Рэн.)

Через два года О-Рэн соблазняет педофила Мацумото и убивает его и его телохранителей (в японской версии О-Рэн и Мацумото сначала пьют, после видно более детально убийство Мацумото, в том числе - отрубание головы.)

К своему совершеннолетию она становится киллером, а к 20 годам О-Рэн уже лучший наёмный убийца среди женщин в мире. К 25 она входит в отряд «Смертоносные гадюки».

Жестокий урок Пэй Мэя

Беатрикс Киддо (она же Чёрная Мамба, она же Невеста) вспоминает своё обучение боевым искусствам у мастера Пэй Мэя, ещё до того, как вступила в отряд «Смертоносных гадюк». Втайне Пэй Мэй учит Беатрикс смертельному комплексу «пять пальцев смерти», которому никогда прежде никого не обучал.

Резня в часовне «Две Сосны»

Проходит репетиция свадьбы Беатрикс и её жениха Томми. Беременная Беатрикс выходит подышать свежим воздухом и вдруг видит Билла, играющего на флейте. Беатрикс даёт ему понять, что намерена начать новую жизнь обычной замужней женщины, в которой нет места её прошлому. Невеста представляет Томми Билла как своего отца. Напоследок Билл говорит Беатрикс, что она сама вольна выбирать свою судьбу и ничего ему не должна. Беатрикс нежно целует его и идёт к алтарю продолжать репетицию. Билл остаётся посмотреть на церемонию. В это время у входа появляются четверо убийц из банды Билла: Элли Драйвер, Вернита Грин, брат Билла Бадд и О-Рен Ишии. Они входят в церковь и хладнокровно расстреливают всех находившихся там.

Окровавленная невеста

Невесту четыре убийцы жестоко избивают до полусмерти, после чего Билл стреляет ей в голову. Беатрикс успевает сказать Биллу, что это он является отцом её ребёнка.

Элли Драйвер проникает в больницу, где собирается сделать лежащей без сознания Беатрикс смертельную инъекцию. Но в последний момент Билл звонит ей по телефону и отменяет задание.

Через четыре года Невеста приходит в себя в больнице. Пока она находилась в коме, санитар Бак систематически насиловал её и за деньги давал возможность делать это другим. Считая своего ребёнка погибшим, Беатрикс мечтает отомстить Биллу. Убив Бака и его очередного клиента, Невеста покидает больницу на принадлежавшей Баку машине.

Человек с Окинавы

Чёрная Мамба летит на Окинаву. Там она встречает Хаттори Ханзо, «лучшего кузнеца в мире». Она просит его создать для неё катану, но Ханзо говорит, что поклялся 28 лет назад не создавать орудие для убийства. Однако, когда она говорит, что речь идёт о Билле, ученике Ханзо, которого последний ненавидит, он соглашается сделать катану.

Разборка в Доме Голубых Листьев

Это кровавое 20-минутное зрелище знаменито по всему миру. Тарантино вдохновился дракой из Кулака ярости (1972), когда снимал фильм.

Различия между международной и японской версиями второго фильма - другой монтаж сцены прибытия Беатрикс к Эстебану .

В ролях

Актёр Роль
Ума Турман Беатрикс Киддо / Невеста / Чёрная Мамба
Дэвид Кэррадайн Билл / Заклинатель Змей Билл / Заклинатель Змей
Люси Лью О-Рэн Ишии́ / Cottonmouth / Хлопковый рот / Водяной щитомордник / Водяная змея
Вивика А. Фокс Вернита Грин / Copperhead / Медянка / Медноголовка / Мокасиновая змея
Дэрил Ханна Элли Драйвер / Калифорнийская горная змея
Майкл Мэдсен Бадд / Рогатый гремучник Бадд / Рогатый гремучник
Майкл Паркс шериф Эрл Макгро / Эстебан шериф Эрл Макгро / Эстебан
Гордон Лю (англ. ) Джонни Мо / Пэй Мэй Джонни Мо / Пэй Мэй
Тиаки Курияма Гого Юбари Гого Юбари
Джули Дрейфус Софи Фаталь Софи Фаталь
Санни Тиба Хаттори Хандзо Хаттори Хандзо
Перла Хэйни-Джардин B. B. B. B.

Персонажи

Беатрикс Киддо

Главная героиня фильма, которая желает отомстить своим бывшим коллегам и бывшему любовнику, Биллу, за разрушение своей личной жизни, убийство жениха и его друзей, а также за своего ребёнка (девочку по имени Би-Би, которая оказалась жива и была на воспитании у Билла в течение 4 лет). Её настоящее имя в первой части неизвестно (раскрывается в середине второго фильма после убийства Бадда, брата Билла, из уст Элли Драйвер), и она известна как Невеста и Чёрная Мамба (англ. Black Mamba ). Последнее являлось её кодовым именем, когда Беатрикс состояла в составе отряда «Смертоносные Гадюки». Ученица Пэй Мея, который обучил её пробивать деревянные стенки, а также приему пяти ударов, с помощью которого она в конце истории убьет Билла. Вероятно, Беатрикс раньше пользовалась авторитетом у отряда, так как даже Элли Драйвер, несмотря на ненависть, вызванную ревностью к Биллу, называет её одной из величайших воинов. Оружие Мамбы в течение фильма - катана Хаттори Ханзо, но также она владеет техникой рукопашного боя (стиль Тигра и Журавля она знала ещё до обучения у Пэй Мэя), может использовать любой подручный предмет как оружие, при этом она невероятно везучая - много раз оказываясь на волоске от гибели, она находила выход из любой ситуации.

О-Рэн Ишии

О-Рэн имеет смешанное китайско-японско-американское происхождение. История её детства и превращения в убийцу показана в виде аниме-вставки. В возрасте 9 лет девочка стала свидетельницей того, как её родители были убиты по приказу самого жестокого из боссов якудза - босса Мацумото. О-Рэн, которой удалось спастись, поклялась отомстить. Через 2 года она осуществила задуманное: под видом проститутки О-Рэн проникла к Мацумото, который был педофилом, и убила его.

К 20 годам О-Рэн стала одной из лучших женщин-убийц в мире и вошла в отряд «Смертоносные гадюки» под кодовым именем «Водяной щитомордник » (англ. Cottonmouth ). Вместе с ними она жестоко убила друзей и будущего мужа Беатрикс Киддо (Невесты), оставив последнюю лежать в коме.

Наконец, О-Рэн возглавила преступный мир Токио, став во главе совета боссов якудза. Один из них, босс Танака, с презрением отозвался о происхождении О-Рэн, за что немедленно поплатился головой в буквальном смысле: О-Рэн его обезглавила.

О-Рэн становится первой в списке мести очнувшейся Беатрикс Киддо, так как смерть самой влиятельной женщины в преступном мире Японии и мастера фехтования станет самым громким посланием для Билла. Их встреча происходит в одном из ночных клубов Токио под названием «Дом голубых листьев». Перед смертью О-Рэн, как и Вернита Грин, просит прощения за насмешку над Беатрикс, и последняя принимает извинения (что может подтвердить версию об их бывшей дружбе). Беатрикс убивает Орен, срезав верхнюю часть головы, а та перед смертью не скрывает гордости, что пала от меча Хаттори Ханзо.

Вернита Грин

Вернита Грин, под кодовым именем «Медноголовый щитомордник (мокасиновая змея)» (англ. Copperhead), входила в элитную группу убийц «Смертоносные гадюки». Вместе с другими членами группы она жестоко расправилась с Беатрикс Киддо, её подругами и будущим мужем прямо на репетиции бракосочетания в одной из часовен в Техасе.

Вскоре после этого Вернита ушла из «Смертоносных гадюк» и поселилась в Калифорнии, в городе Пасадена. Там, взяв себе имя Джини, она вышла замуж за доктора Лоуренса Белла и родила дочь Ники. Четыре года спустя Киддо, которая вышла из комы, решила отомстить каждому, кто участвовал в расправе над ней. Вернита - вторая жертва Киддо после О-Рэн Ишии, хотя в фильме Вернита умирает почти в самом начале (распространённая ошибка считать, что Вернита - первая жертва, против этого указывает три факта - слова Киддо, «проще всего было найти О-Рэн Ишии»; имя Верниты в списке было вторым, и, когда Киддо зачеркивает её имя, видно, что имя О-Рэн Ишии уже зачеркнуто; наконец, в конце первого фильма Киддо пишет список с именами Верниты, Бадда, Элли Драйвер и Билла). Хотя Вернита просит пощады ради мужа и дочери, Беатрикс говорит что это не повод для пощады и чтобы «закрыть счёт», она должна убить её мужа и дочь, ведь именно их потеряла Беатрикс во время расправы в техаской церкви. Сначала Вернита предлагает встретиться на футбольном поле ночью, ради честной дуэли на ножах, но затем пытается убить Беатрикс на своей кухне, за что поплатилась жизнью: Беатрикс бросает нож Верните в грудь. Все это происходит на глазах дочери Верниты, Ники. На прощание, Беатрикс говорит Ники, что её мать сама «нарвалась», и, в соответствии с бусидо , если девочка захочет мести, Беатрикс готова её ждать.

Элли Драйвер

Элли входит в элитную группу убийц под названием «Смертоносные гадюки» под кодовым именем «Калифорнийская горная змея» (англ. California Mountain snake). Она, наравне с Биллом, является самым свирепым злодеем из всех членов группы. Она ненавидит Беатрикс Киддо, да и с другими членами группы отношения у неё, по всей видимости, не самые тёплые. Тем не менее, Элли с уважением отзывается о Киддо как о великом воине. Как и Беатрикс, Элли обучалась у Пэй Мэя, великого мастера восточных единоборств, который лишил Элли глаза за то, что однажды она назвала его «старым вонючим козлом». Элли не осталась в долгу и, посчитав, что научилась у него всему, чему можно, отравила Пэй Мэя. Она, как и прочие члены группы, совершила нападение на Киддо, её друзей и жениха во время репетиции их будущего бракосочетания. Все, кроме Беатрикс, которая провела в коме 4 года, были убиты.

Позже Элли, переодетая медсестрой, проникает в палату к Беатрикс, чтобы ввести яд в систему жизнеобеспечения. Но Билл, позвонив ей, запрещает это делать, чтобы обойтись с Киддо ещё более жестоко, если она очнётся. Беатрикс, убив О-Рэн Ишии и Верниту Грин, следующей своей жертвой наметила Бада - брата Билла, который тоже участвовал в кровавой бойне 4 года назад.

Элли - единственная, кого Невеста оставляет в живых из своих врагов, лишив её единственного глаза. Дальнейшая судьба её неизвестна. В финале фильма её имя стоит под знаком вопроса, в то время как имена других перечёркнуты.

Бадд

Родной брат Билла, носящий в «Смертоносных гадюках» кодовое имя «Рогатый гремучник » (англ. Sidewinder) и единственный, после самого Билла, боец мужского пола в отряде. Был против резни в часовне в Нью-Мексико и после того, как отряд был распущен, поселился в трейлере посреди калифорнийской пустыни близ города Барстоу , где ведёт жизнь реднека и пьяницы, работает вышибалой в стрип-клубе . Когда Беатрикс Киддо начала свой путь мщения, Билл приезжает к брату, чтобы предупредить его об опасности. Бадд говорит, что у неё есть право на месть и все они, включая и саму Беатрикс, заслуживают смерти. На вопрос о мече Хаттори Ханзо, который Билл ему подарил, Бадд отвечает, что заложил «бесценную» катану за $250. Но в действительности хранил меч у себя и боялся что узнав обратное, Билл захочет вернуть его в свой «бизнес».

Когда Беатрикс настигает Бадда, тот выстреливает ей в грудь заряд каменной соли из дробовика, после чего проводит над ней «техасские похороны», то есть похоронил живьем . После связался с Элли Драйвер, предложив информацию о месте погребения Беатрикс и её меч за $1,000,000. Элли убила Бадда, подложив в кейс с деньгами змею, чёрную мамбу, после чего издевательски сначала прочитала статью про змею из Интернета , а после сказала что сожалеет, что «величайшая из воинов пала от руки негодяя, ничтожества, такой подлой и гнусной скотины».

Билл

Лидер «Смертоносных гадюк», соответственно именуемый «Заклинатель Змей » (англ. Snake Charmer).

Пэй Мэй

Пожилой мастер боевых искусств, если верить Биллу, впервые о нем узнали в 1003 году н. э. , а значит, его возраст больше тысячи лет. Ненавидит американцев и японцев, а также женщин. Был отравлен Элли Драйвер, в отместку за то, что он лишил её глаза.Вторая часть

Заклинание змей – необычная и опасная профессия. Почти все заклинатели, которых я знал, приняли смерть от своих собственных змей. Единственный секрет, который незнаком этим бесстрашным людям, – секрет выживания.

Я думаю, что искусство заклинания змей зародилось в Египте, стране, давшей миру множество изобретений. Змеи – сущее проклятие египетских деревень, и, возможно, поэтому именно там можно встретить самых опытных охотников на змей и заклинателей в мире. На нильских берегах мне доводилось видеть представления, гораздо более интересные и изощренные, чем те, что наблюдая в Индии.

Кобры служили символом королевского достоинства, как тиары на египетских статуях. Змеей Клеопатры была кобра. Волшебники фараонов могли обращать змей в жезл, имитируя чудо, которое демонстрировал Моисей. Это, как я думаю, удавалось сделать, сжав голову змеи настолько, что оказывался пораженным ее мозг, и змея как бы деревенела.

Колдуны по всей Африке знают многое о повадках змей. Белые люди, живущие в тропической Африке, нередко зовут на помощь колдуна, когда им кажется, что в их жилищах завелись змеи. И знахарю мганге редко когда не удается обнаружить змею. За это его ждет заслуженное вознаграждение. А что такое пять или десять шиллингов, когда дом надолго избавлен от ядовитых мамб?

Вот и приходит знахарь со своими тростниковыми дудочками. Он произносит традиционное заклинание и играет на дудочке в разных углах дома до тех пор, пока мамба не выползает на открытое место. Это извивающееся создание очень красиво, но яда у него в зубах столько, что им можно сразить слона. В нужный момент знахарь устремляет к ней свою раздвоенную на конце палку, хватает змею и бросает в свой мешок. Теперь подобная операция почти всегда оказывается результатом мошенничества. Это, как правило, дрессированная змея без зубов, которую подложили в бунгало, а затем "выманили" из укрытия.

Вероятно, самым лучшим заклинателем змей в свое время был Шейх Мусса (арабский эквивалент имени Моисей) из Луксора, знакомый многим тысячам туристов. И отец, и дед Муссы были заклинателями змей, и оба они погибли от их укусов. Однажды младший сын Муссы отправился в пустыню собирать змей и был смертельно ужален. Мусса всегда был готов к тому, чтобы разделить ту же участь. Так оно и произошло в 1939 году, когда он как-то полез в нору кобры.

Мастерство Шейха Муссы было непревзойденным. Перед началом представления он позволял раздеть и обыскать себя. Змеи, которых он вытаскивал из нор под глинобитными хижинами, были недрессированными. Он мог почувствовать запах скорпиона, сидящего под камнем, или змеи, прячущейся в норе.

Запах змеи, по его словам, напоминает запах нашатырного спирта.

Произнося заклинания и напевая, Мусса выманивал змей из нор и подзывал их к себе. Иногда кобра пыталась напасть. Мусса аккуратно отбрасывал змею своей палкой. Тогда кобра поднималась и внимательно наблюдала за заклинателем. Это, наверное, и давало Муссе возможность сделать то, что он хотел. Он, ни на мгновение не прекращая своего пения, медленно приближался к змее. Наконец, он клал руку на землю, и кобра опускала голову и клала ее Муссе на ладонь.

Другие заклинатели змей, включая и старшего смотрителя Балда из Лондонского зоопарка, тоже умели устраивать такое же представление, когда змея клала голову на ладонь. Это и был самый захватывающий момент выступления, который многие годы устраивал мудрый заклинатель Хусаин Миа в Кейптауне. Но у старого Муссы были и другие сенсационные трюки, которые могли показать лишь немногие заклинатели настоящего и прошлого.

Мусса клал дикую, только что пойманную кобру в круг, который он очерчивал палкой на песке. В этом круге кобра оставалась словно запертая до тех пор, пока Мусса не разрешал ей покинуть его. Я, конечно, понимаю, что почти каждый может подобным образом загипнотизировать курицу, но попробуйте проделать это с коброй! Закончив операцию по поимке змей, Мусса клал четыре или пять из них в круг и начинал заклинать их всех вместе. Их попытки ускользнуть были явно видны любому, кто наблюдал представление, но ни одна змея не могла уползти далеко, когда на нее смотрел Мусса.

Вне сомнения, Мусса просто-напросто создавал заклинаниями особую атмосферу для выступлений, ибо у змей очень слабый слух. Тем не менее они действительно реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Существует теория, что определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи – примерно так же, как ступни о землю при ходьбе. Так что игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели околдовывает ее.

Понаблюдайте за заклинателем змей с его корзинами для кобр, и вы увидите: он не полагается на свою дудочку, когда ему нужно выманить оттуда змей, чтобы начать представление. Он слегка ударяет по каждой корзине, и тогда появляется змея. Заклинатели змей действительно обладают подлинным мастерством, но зрители редко осознают, что на самом деле происходит вовсе не то, что им кажется. Покачивание кобры в такт с музыкой заклинателя не что иное, как попытки змеи следить за движениями человеческой руки. Стоит внимательно изучить поведение заклинателя змей, и вы увидите: продуманные движения его руки и тела как бы контролируют поведение змеи. Он приближается к ней не спеша, всегда стараясь при этом не встревожить животное. И стоит лишь ей проявить признаки раздражения, он кладет ее обратно в корзину и, чтобы продолжить представление, выбирает другую.

Хагг Ахмад, еще один знаменитый египетский заклинатель змей и друг Рассел-паши, заявлял, что способен гипнотизировать змей с помощью свиста. Он ловил редких змей для зоопарков и изготовителей сыворотки. Хагг Ахмад был членом "Рифаи" – тайного общества заклинателей змей, деятельность которого носит религиозную направленность и регламентируется своими правилами. Он сделал себе прививку, как и другие члены "Рифаи", но тем не менее полного иммунитета к змеиным укусам добиться невозможно. Его карьера была очень успешной – до того самого дня, когда он погиб от укуса кобры.

У Рассел-паши в штате каирской городской полиции был эксперт по змеям – англичанин по имени Бейн. Рассел и Бейн изучали приемы заклинателей змей независимо друг от друга, но пришли к очень схожим выводам. Они решили, что секрет выманивания змей из нор часто заключается в способности заклинателей к имитации. Ничто, конечно, не может заставить змею, находящуюся в спячке, двигаться, но в период спаривания заклинатель имитирует специфический свист, издаваемый самкой, и выманивает им самца на открытое место.

Другое объяснение, которое я слышал в Египте, сводилось к тому, что опытные заклинатели использовали какое-то вещество, выделяемое змеями, которое обладает свойством привлекать других особей. Я думаю, что у этой теории есть какое-то научное подтверждение. Говорят, что средство действует особенно эффективно при сборе змей.

Рассел-паша подчеркивал, что заклинателю необходимы острое зрение и быстрые руки. К этим качествам я бы добавил способность концентрироваться на своей работе в любое время и в любом возрасте. Много заклинателей погибло просто потому, что они думали о чем-то постороннем, вместо того чтобы внимательно следить за змеями.

Когда пять лет спустя после Первой мировой войны я впервые познакомился с экзотикой Египта, там можно было встретить своеобразный тип моложавых заклинателей змей, чьи представления были настолько отвратительными, что правительству пришлось ограничить этот род деятельности. Эти сорви-головы могли подойти к вашему столику в кафе на порт-саидском бульваре или даже на террасе роскошной гостиницы "Шепард" и предложить показать, как они живьем проглатывают кобру. Хотя всегда находились люди, готовые платить за такое зрелище, от его вида крепких мужчин начинало тошнить, а женщины падали в обморок. Такие артисты больше не появляются в фешенебельных гостиницах.

Я помню одного молодого парня, который носил скорпионов в своих длинных черных волосах и держал кобру, прижав ее к коже. Некоторые из таких людей намазывали свои тела змеиным жиром, считая, что благодаря этому они как бы входят в доверие к змеиному племени. Возможно, так оно и есть. Один трюк, который они проделывали, очень долго оставался для меня загадкой. Заклинатель хватал кобру за горло, заставлял ее раскрыть свой отвратительный рот и плевал в него. Скажем прямо, не самое изысканное развлечение, но эффект на змею это производило просто потрясающий. Через секунду она становилась словно окаменевшей, и ее можно было держать как трость. Лишь несколько лет спустя мне сказали, что у заклинателя во рту находился какой-то наркотик, который срабатывал, как только попадал в рот змеи. Это еще один из тех трюков, которые внешне выглядят как волшебство.

Некоторые заклинатели могут сделать вид, что их укусила кобра, и показать два маленьких пореза на пальце. Будьте уверены: этот "укус" был там еще до того, как началось представление. Эти люди обычно прикладывают к пальцу пористый "змеиный камень" – средство, которое они никогда бы не применили, будь укус настоящим.

Змеи, которым заклинатели отдают предпочтение повсюду, – это кобры. Несомненно, их зловещего вида "капюшон" придает дополнительную остроту представлению. Необходимо заметить, что кобра расправляет свой "капюшон", только когда она возбуждена. Значит, змея не находится под влиянием гипноза, когда раскачивается под дудочку заклинателя, и конечно же не "танцует". Скорее всего, ей просто интересно, что собирается сделать заклинатель, и вы можете быть уверены: заклинатель пристально наблюдает за глазами змеи, чтобы видеть, не целится ли она ему в руку.

В Африке водится семь видов кобры, и они распространены настолько широко, что заклинатели змей без труда собирают свой "инвентарь". Так называемая египетская кобра, которая встречается от Средиземного моря до Южной Африки, не относится к плюющимся змеям, равно как и капская кобра. Но вот рингхальс и черношеяя кобра метят своей жертве в глаз и могут попасть в цель с расстояния семи футов. Так что вам долго придется порыться в сумке заклинателя, прежде чем вы обнаружите плюющуюся змею. Использовать ее для представления было бы чистым самоубийством.

Египетские заклинатели змей часто показывают очень ядовитую рогатую гадюку. Они также ловят опасную ковровую гадюку, но этот вид встречается крайне редко.

Хусаин Миа, заклинатель змей, о чьих представлениях в Кейптауне я упоминал выше, иногда просил прислать из Бирмы королевскую кобру. У этой змеи весьма впечатляющий вид: это самая большая ядовитая змея в мире, и она кажется огромной среди более мелких (ноле менее смертельно опасных) собратьев. Крупнейшие королевские кобры достигают длины 18 футов. Они пожирают своих собратьев, и заклинатель, который держит у себя хотя бы одну, может потерять всех остальных змей, если не будет внимателен.

К сожалению, королевская кобра в Южной Африке долго не живет. Хусаин Миа потерял 14 дорогих рептилий одну за одной, но они сильно оживляли его выступления. Некоторые из них – добродушно-спокойные, некоторые – норовистые. Но тем не менее каждый заклинатель змей жаждет аплодисментов, которые ему способна принести лишь огромная и послушная королевская кобра. Это змея, с которой проделывают номер, известный как "смертельный поцелуй". Его могут исполнить лишь единицы среди женщин-заклинательниц. Похоже, действительно необходим какой-то гипноз, чтобы поцеловать морду королевской кобры.

Хусаин Миа так любил Кейптаун, что сам называл себя "кейптаунским Чарли". Он был выпускником университета магии, глотания огня и заклинания змей в Пуне, как и приличествовало выходцу из семьи наследственных индийских волшебников. Хусаин Миа прибыл в Южную Африку в конце прошлого века, и едва ли в Родезии и Южно-Африканском Союзе можно найти населенный пункт, где бы не видели этого бородатого улыбающегося артиста в тюрбане с маленьким тамтамом и змеями. Он заявлял, что выступал даже в Букингемском дворце. ("Я заставлял змей плясать для короля Эдуарда и короля Джорджа", – хвастался он.) Он действительно выступал в здании парламента в Кейптауне, но обычным местом его представлений был вход на мол у Эддерли-стрит. Когда этот мол разобрали, он обычно выступал на Парейде (одной из центральных улиц Кейптауна).

Среди моих воспоминаний о Хусаине Миа есть полный детского юмора эпизод, который я, должно быть, наблюдал десятки раз, и он мне так и не наскучил. Хусаин показывал собравшимся небольшую корзинку с крышкой. Затем он выбирал в толпе подходящую жертву – желательно какого-нибудь грубияна, который насмехался над его представлением. Он просил "жертву" внимательно осмотреть корзину и показать всем, что она пуста. Хусаин закрывал корзину тканью, играл несколько таинственных так-тов на флейте, выставлял корзину вперед и просил жертву подставить под нее ладони "чашечкой" и поймать то, что оттуда появится. Этот номер имел полный успех, если ему удавалось убедить "жертву" в том, что корзина волшебным образом наполнилась деньгами. В следующий момент у напуганной жертвы в руках оказывалась живая змея. Змея эта была совсем неопасной, но безобидной она не выглядела. Возможно, у меня примитивное чувство юмора, но редко в своей жизни я смеялся более искренне. Хусаин Миа мог устраивать представления, которые длились часами, и при этом не повторять ни одного трюка или шутки дважды. Он демонстрировал также еще один номер с корзиной: его сын Ибрагим обвивался словно змея вокруг нее, а Хусаин вонзал кинжал в плетение. Но все-таки Хусаин был прежде всего заклинателем змей. Он отправил своего сына в Пуну, чтобы тот совершенствовал свое мастерство и затем мог продолжить семейное дело.

Хусаин Миа развлекал меня до тех пор, пока я не стал совсем взрослым. Он прожил до 75 лет, что, вероятно, является рекордом для людей столь опасной профессии. Капская кобра, которую он дрессировал, укусила его в большой палец на правой руке во время выступления у входа в гостиницу "Маунт Нельсон" в годы Второй мировой войны. Позвали сына, который давал самостоятельное представление со змеями в миле от этого места. Но когда он пришел, Хусаин был уже без сознания, а в больницу его доставили слишком поздно.

Доктор Хамилтон Фэарли, который интересовался этим смертельно опасным занятием, проследил жизненный путь 25 заклинателей змей за 15-летний период. За это время 19 из них погибло от змеиного яда. В Южной Африке было немало заклинателей, которые теряли бдительность, работая со змеями. Берти Пирс, известный ученым и натуралистам всего мира, был самым знаменитым среди них. Его основным занятием была продажа змей для музеев и "доение" змеиного яда, используемого для приготовления сыворотки от укусов.

Пирсу никогда не следовало бы заниматься этим делом. У него было слабое сердце, в после каждого укуса он сомневался, сможет ли он перенести лечение. Однажды гадюка укусила его в руку, когда поблизости не оказалось сыворотки. Поэтому он решил выжечь яд, и с тех пор рукав его рубашки скрывал жуткие шрамы. А как-то однажды он отправился на свое привычное место в Кейптауне, где он устраивал представления со змеями, чтобы развлекать собравшуюся, как обычно, толпу, когда его помощник-африканец отсутствовал из-за болезни. Маленькая кобра укусила его в лодыжку – а укусы в это место всегда особенно опасны, так как там находится множество мелких кровеносных сосудов. Пирсу оказали медицинскую помощь, но на этот раз она не помогла. До этого змеи кусали его девять раз.

Вы можете задать вопрос, почему заклинатели не "доят" змей перед тем, как начать представление. Дело в том, что яд в специальном мешочке накапливается у змей достаточно быстро. А заставлять змею кусать кусочек ткани снова и снова, пока ее мешочек для яда не опустеет, довольно кропотливое занятие. Конечно, заклинатель может совсем вырвать у змеи зубы, но люди, которые по-настоящему гордятся своей работой, редко делают это. Такие змеи становятся вялыми, больными и живут недолго.

Десмонду Фитцсаймонсу, южноафриканскому специалисту по змеям и сыну знаменитого Ф. У. Фитцсаймонса из серпентария в Порт-Элизабете, во время одного из представления по заклинанию змей показалось, что одна из них очень похожа на гадюку. Это было столь необычно, что он стал рассматривать ее внимательно. Она оказалась безобидной ковровой змеей, раскрашенной настолько естественно, что на расстоянии выглядела точь-в-точь как южноафриканская гадюка.

Был еще один знахарь в Синае, в Южной Родезии, который добился большой славы тем, что без страха проделывал разные фокусы с зелеными мамбами. Во время одного из представлений этот человек был укушен и умер. Местный хирург послал одну из вмей Фитцсаймонсу, чтобы тот определил ее породу. Она оказалась разновидностью древесной змеи, или, как ее называют в Южной Африке, бумслэнга, очень яркой зеленой окраски. Бумслэнг – змея, у которой ядовитыми являются задние зубы. Тому знахарю сильно не повезло: бумслэнгу редко удается схватить кого-то своими зубами и убить. Но когда ученые выяснили вид змеи, тайна сразу развеялась. Ни один заклинатель змей, каким бы искусным он ни был, не смог бы остаться в живых после стольких представлений с участием настоящей мамбы.

Искусство заклинания змей, вероятно, появилось как результат поклонения змеям в древнем мире. Врачи были одновременно и заклинателями змей, и поныне символом профессии врача является змея. Поэтому не удивительно, что члены "Рифаи", самые искусные заклинатели змей в Египте, – глубоко религиозные люди. Они очистят ваш дом от змей, но при этом оговорятся, что змей заберут в пустыню и отпустят на волю. Вне сомнения, заклинатели змей по-прежнему обладают секретами, которые все еще неведомы никому, кроме членов их касты.

Тарантино - головная боль для критиков, потому что в его фильмы влюбляешься, а почему - объяснить никто не может. Вроде бы простенький сюжет - а сердце отзывается, как жалобная флейта в руках у Билла; вроде бы обычные приёмы - а впечатление такое, будто сам сидишь у костра и слушаешь истории про Пей-Мея.

Вторая часть дилогии "Убить Билла" оказалась непохожей на первую, как не похожи друг на друга Япония и Мексика. Урбанистические пейзажи сменились просторами Эль-Пасо, герои стали многословны и неторопливы, а сама история оказалась совершенно не тем, чем прикидывалась в начале.

Настораживающее "kill is love" с японского постера в контексте второго тома встало на место, как последний кусок паззла. И если первая часть была ненавистью и местью, то вторая стала не иначе как эпитафией любви, совсем не метафорически разрывающей сердца.

И опять по фильму можно играть в ассоциации, а кинематографичность снова реанимирована QT - хоть и в несколько другом жанре. И опять всё снято крупно и выразительно, а к действию прибавился ещё и смысл… Эй, кто там вякнул, что Тарантино нечего сказать?!

Сдаётся мне, что идеальная рецензия на "Убить Билла: том второй" должна быть компиляцией лучших фраз из других рецензий, обильно сдобренных чёрным юмором; читать её надо под саундтрек к обеим частям фильма, - но вот стиль и главная мысль, проходящая тонкой красной линией через весь текст, должны быть свои.

Так что вколем себе в колено "сыворотку правды" - фирменную, какие готовит Билл, - сплюнем, поморщимся… и начнём.

Начнём с кинематографической манеры товарища Q, которая, чёрт возьми, поразительна. Тарантино говорил, что поставить дилогию для него значило узнать, на что он способен к данному моменту своей жизни. Наверное, узнал, и остался доволен, хотя и перфекционист он страшный. А мы благодаря ему смогли узнать смысл многих слов из арсенала кинематографистов.

"Так это меч Хаттори Ханзо?" - спрашивает Элли у Бадда, но мы не слышим её фразы из-за жужжания коктейлесбивателя. Она повторяет свой вопрос - и действие развивается дальше, окатив нас эффектом присутствия с головы до пят. Это называется атмосфера, дети мои, и в киноэнциклопедиях под этим словом должен значиться "Vol.2" в качестве примера.

Кстати, обратите внимание на вагончик, в котором живёт Бадд. Вроде бы обычный вагончик - но сколько разных интерьеров выжимает из него Квентин, сколько классных кадров он получает, снимая его в разных сценах! Этот пример включим в киноэнциклопедии под словами "декорации", "интерьер".

Такими примерами пестрят оба тома, и посмотрев дилогию до конца, многим режиссёрам следовало бы пойти в сортир и сделать себе харакири (в сортире - для того, чтобы процесс протекал без ненужного пафоса). Магистр Q снял универсальное мерило для бездарностей.

"Килл Билл II" к тому же - по-настоящему сильное кино. Сильное потому, что не стремиться вам понравится. И потому, что, как и сильные люди, говорит то, что хочет сказать, и так, как хочет это сказать, - а не то, что кому-то приятно услышать. И мнения критиков, что "диалогов много" или что фильм - "лишь комбинация технических приёмов", ему интересны так же, как локтю - попа, по выражению незабвенного Ларри Гомеса (работодатель Бадда).

Кстати, о разговорах. Перевод в стиле "лучше, чем в оригинале" получился неплохим - хотя бы ухо ничто не режет, - но человек, посмотревший все ролики ко второй части, почувствует, как сильно его кинули со смачностью звучания. Да и со смыслом фраз, может быть, тоже.

И вот мы добрались до самого главного.

Что там Билл говорил насчёт Супермена и его маскировки под рядового человека? Ах да, Кларк Кент - суперменская критика нашего общества. Он слаб, неуверен в себе и труслив. Но дело-то, в общем, и не в нём. Дело в том, что Билл считает Беатрикс прирождённой убийцей - эдакой супервумен в мире киллеров. И ещё Билл считает, что попытка Беатрикс зажить тихой бюргерской жизнью с продавцом грампластинок окончится полным конфузом и желанием девушки выпустить кому-нибудь кишки катаной Хаттори Ханзо. Ну, или вырвать глаз на худой конец. Это же её суть - быть Чёрной мамбой! Билл же не случайных людей подбирал себе в отряд и зовётся Заклинателем змей не за трогательную флейту! Какие тут могут быть пластинки? Но Билл ошибался.

Забеременев, Беатрикс Киддо действительно пожертвовала разрушительным инстинктом ради инстинкта созидательного. И это проиллюстрировано замечательной сценой про синюю полоску, в которой она не убила китайскую киллершу с обрезом, а отпустила её домой - и сама уехала, не выполнив задание Билла. Беременность изменила её натуру, и стальной стержень характера убийцы обернулся пацифизмом и любовью к дочери.

Секрет магии товарища Q заключается в том, что он рассказывает истории о вечных ценностях - если нырнуть в глубину, а не смотреться в пляшущее отражение. Билл считает Беатрикс "самой умной из своих девочек", и она в итоге оказывается носителем идеи созидания в противовес разрушению. А месть, которую нужно непременно подавать холодной - просто аморальная конфета, подаренная и персонажу, и зрителю: Невеста "over reacted", когда мстила, и её право на месть абсолютно - никаких моральных дилемм тут нет.

Второй фильм нужно посмотреть просто для того, чтобы понять, о чём был первый. И чтобы понять, что первый фильм для Тарантино - это как образ Кларка Кента для Супермена. Это и маскировка, и одновременно - критика нашего общества. Мы так привыкли к компьютерным блокбастерам, где мало смысла и почти совсем нет Личностей! Надо лишь, чтоб побольше КРОВИЩИ, чтоб - хореография и чтоб смотрелось всё красиво и пристойно. А диалоги уже вязнут на зубах, отполированных орбитами, и вдумчивых фильмов почти никто не снимает - по крайней мере таких, чтобы выходили в широкий прокат.

"Убить Билла том второй" - это и есть истинная "суперменская" суть Тарантино - то, каким он просыпается по утрам. Если в первой части действие происходило в сказочном киношном мире, где нет правил и запретов, где можно в одиночку победить толпу врагов, летая по воздуху и бешено орудуя катаной, и взобраться на второй этаж по воткнутому в стену самурайскому мечу, - то во втором фильме всё не так. Какой, блин, "киношный мир", если для того, чтобы пробить деревяшку, непобедимая Мамба должна месяцами разбивать кулаки в кровь, а достичь желаемого ей вообще удастся спустя годы в чужой могиле? Не малина, а жизнь какая-то. И показывается она так, словно каждый зритель - участник сцены. И когда зал погружается во тьму вместе с заживо погребённой Невестой, ты понимаешь: не её похоронили - тебя.

Вот за что эту сцену называют гениальной - она возвращает зрителю тот, прежний, "реализьм кино". Потому что это не то искусство, где пришёл, увидел и ушёл, пожимая плечами и спрашивая себя: "А что это было-то?". Кино родилось от впечатления, что паровоз едет прямо на тебя, и хочется вылезти из кресла и убраться с его пути куда подальше.

А у Тарантино таких штук полный набор: начиная с "одинокой могилы Паолы Шульц" и заканчивая настоящей чёрной мамбой, впивающейся в лицо не Бадду, а каждому зрителю в зале. Режиссёр играет даже картинкой, меняя её чёткость и формат - чтобы мы почувствовали себя там, за колючей проволокой из титров, а не в безопасном зале с ведром попкорна в руке.

История Невесты, дописанная во втором "Билле", великолепна в своей простоте и красоте. Все мотивы понятны, все тайники открыты и больше не возникает вопросов, "как она это", "как она то" и откуда что берётся.

Но Тарантино не был бы собой, если бы снимал простые истории с известными мотивами и последовательностью действий. Он символист и бог деталей, и в фильм про забеременевшую убийцу не мог не включить себя - хотя бы в виде родства сюжету.

Тут как-то крутили красивый клип на музыкальных каналах, в котором рассказывалась история молоденькой актрисы, вдруг ставшей ужасно популярной. Она всё пыталась наладить личную жизнь, но не позволяли съёмки, интервью и папарацци. И когда личная жизнь окончательно рухнула под грузом всего этого, актриса вышла на карниз и… пролилась на мостовую ведром воды. А из рекламного плаката её нового фильма вышла главная героиня и лёгкой походкой ушла вдаль по мостовой.

Так вот четвёртый фильм QT суть о том же. Если маленькая Би-Би - метафора творчества вообще, то мораль в том, что придётся делать выбор: жить ради себя, тратя время на любовь и удовольствия, или жить чтобы творить, отказавшись от любимых развлечений. Третьего не дано.

И "Килл Билл" в целом - про то, что творчество способно изменить человека, как беременность способна изменить женщину-убийцу, заставив её получать удовольствие совсем от других ценностей.

Сцена последняя

Элль Драйвер, самураистая одноглазая блондинка, говорила, что потеря врага вызывает сожаление, что старики скорее умирают, чем отходят от дел. Что же будет с нашей героиней, ныне лишившейся всех своих врагов?

Небольшая комната, где работает телевизор. Маленькая девочка смотрит мультики и не слышит звуков, доносящихся из-за двери в ванную. Там на кафельном полу лежит Беатрикс Кидда и ревёт, вспоминая прощальные слова Билла - такие добрые и хорошие, какие только и можно сказать на прощанье. Или смеётся, не в силах поверить, что ей всё удалось - и даже вернуть себе дочку, которую она считала умершей. Плачет - и смеётся, глотая слёзы. Плачет?

Нет, всё же смеётся.

Врагов жалеет тот, чей жизненный смысл - победить врагов. Или отомстить, зачеркнув все фамилии в своём "Смертельном списке". Но вот фамилии зачёркнуты - и жизнь пуста.

А тот, чей жизненный смысл - созидание и творение, вряд ли столкнётся с пустотой. Особенно Беатрикс, чья причина для веселья за дверью - увлечённо смотрит мультики.