Загадочный дом винчестеров. Таинственный дом и проклятье семьи Винчестеров (20 фото)

Имя Винчестер уже давно ассоциируется с мистикой и тайнами. Создатель знаменитой винтовки оставил после себя богатое наследство и историю, написанную кровью.

Всем известно, что деньги не делают человека счастливее. Так произошло и с Сарой, единственной наследницей огромного состояния Винчестеров. О ее непростой судьбе и пойдет речь в этой статье!

Супруги Винчестер

Начать стоит с главы этого знаменитого семейства, Оливера Винчестера. Именно его изобретение, знаменитая винтовка, во второй половине XIX века оказалась решающим звеном в Гражданской войне. Многозарядное ружье, которое тогда было в новинку, стало незаменимым атрибутом Дикого Запада и времен, когда все споры решались с помощью перестрелок.

У Оливера и его жены было несколько детей, но наследником его компании был единственный сын Уильям. Юноша в возрасте 25 лет женился на Саре Парди и всю свою жизнь проработал казначеем в компании, основанной отцом. Но его имя стало известно только после смерти.

В 1866 году у супругов Винчестер родилась дочь Энни, которая не прожила даже месяца. Смерть девочки сломила Сару, и она провела несколько лет в больнице. Вернувшись после лечения домой, женщину ждали серьезные испытания - сначала умирает ее свекор Оливер, затем и ее супруг Уильям. Муж страдал от туберкулеза и скончался в марте 1881 года в возрасте 43 лет.

Вдова Винчестеров

С того времени Сара стала наследницей огромного состояния. На тот момент, конец XIX века, она имела наследство суммой 20 млн долларов (современный эквивалент 500 млн долларов). Также женщина ежедневно получала доход от продаж 1000 долларов ($25 000) и половину акций компании Винчестер. Это сделало ее одной из самых богатейших женщин того времени. Однако это не сделало ее счастливой, наоборот, Сара вдохновилась странной идеей.

Она была уверена, что ее семью преследует злой рок, и обратилась к медиумам. До брака она была набожной, но череда смертей сломила ее, и Сара решила искать ответ у потустороннего мира. В те годы медиумы были очень популярны, поэтому она без труда нашла того, кто сказал ей правду. Медиум Алан Кун из Бостона сообщил вдове, что общался с ее супругом и точно описал его. Это уверило Сару, что она действует правильно.

Медиум, от имени Уильяма, заявил, что на семье действительно лежит проклятье. Причиной тому души тех, кто погиб от смертоносной винтовки, созданной его отцом. Сара должна была построить для них и для себя дом, там, где укажут духи. Было и еще одно условие - в доме не должен прекращаться стук молотков.

Сара, вдохновленная Аланом, отправилась на запад и в 1884 году достигла небольшого особняка Санта-Клара Вэлли. Там ей послышался голос мужа, который сказал «Здесь», и вдова тут же начала строительство. Этот дом по сей день известен как самый мистический и особняк в мире.

Дом Винчестеров

Всю свою оставшуюся жизнь, а именно 37 лет, Сара посвятила строительству. Она потратила для этого дела все свое состояние и вошла в историю как самая странная вдова. Ни на один день не прекращался стук молотков до самой смерти женщины в 1922 году.

Из недостроенного особняка она сделала семиэтажное строение по ее личным рисункам. Сара не пользовалась услугами архитектора и все указания давала прорабу непосредственно утром. Никакого плана строительства не было, что неудивительно, ведь этот дом абсолютно не похож на другие.

Сара сделала все возможное, чтобы духи, приходящие в особняк, не добрались до нее. Именно поэтому дом был наполнен ловушками и имел много связей с числом 13.

Семиэтажное здание имело сотни комнат, которые связывались друг с другом тайными переходами. Лестницы вели в потолок, коридоры упирались в тупики, а некоторые двери выходили на улицу, так что гость с легкостью мог разбиться. На крыше стояли 13 фальшивых дымоходов, а многие комнаты имели крошечные тайные окошки для наблюдения. Сара приказала построить секретные ходы, благодаря которым оказывалась в другой части дома за пару минут.

В 1906 году здание пострадало от мощного землетрясения, которое уничтожило несколько этажей. До наших дней сохранились четыре этажа этого загадочного дома. Еще при жизни вдовы Винчестер этот дом привлекал внимание прессы и любителей паранормального. Согласно одной истории, австриец Шульц Райхерд решил посчитать, сколько там было комнат. После нескольких дней рисования знаков мелом на дверях, он понял, что это бесполезно. На утро оказывалось, что двери с цифрами ведут в тупик. Поэтому Шульц договорился с вдовой и попросил оставить его одного на пару дней, чтобы лично все проверить.

На удивление, особняк покинули все работники и сама Сара, остался только плотник, который делал забор (помните про стук молотка?). Через несколько дней выяснилось, что Шульц бесследно исчез из дома, и больше его не видели. После этой истории зданием заинтересовались медиумы, которые настоятельно советовали вдове покинуть его - он был полон духами.

Строители говорили, что ночами Сара встречается с полчищами духов, которые приходят сюда и остаются до рассвета. Плотники уходили с работы, так как видели приведения и странные явления. Конечно, это все переросло в легенды, которыми пугают любителей мистики.

Однако Сара не покинула свое детище вплоть до самой смерти в 1922 году. Она скончалась в возрасте 82 лет, и оставила свое наследство племяннице. Особняк Винчестеров стоит по сей день и пользуется популярностью . К слову, не все его загадки еще раскрыты, например, в 2016 году была обнаружена тайная комната с картинами и швейной машинкой. Многие комнаты так и остались незаконченными.

История Сары Винчестер полна загадок, до сих пор неизвестно, что на самом деле вдохновило ее построить такой мистический особняк. Наверное, она и сама верила в проклятье семьи Винчестер…

Впервые я услышала об этом доме, посмотрев триллер по сценарию Стивена Кинга “Красная роза”. А потом случайно прочитала, что у киношного дома был прототип – знаменитый в США дом Винчестера. Это громадный мистический дом номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, который посещают толпы туристов со всего мира.

Дом этот построила вдова Уильяма Винчестера, сына “того самого” изобретателя ружья. Сара Парди вышла замуж по любви за богатого наследника, чья семья стремительно богатела на военных заказах. Молодая миссис Винчестер была хрупка, красива и общество считало ее душой компании.

Сара Парди-Винчестер

Четыре года семья жила очень счастливо, но потом Сара родила дочку Энни, которая с рождения была неизлечимо больна. Вскоре малышка умирает и Сара едва не сходит с ума от горя. По словам ее близких, чтобы оправиться, ей нужно было около десяти лет. Но несчастье не приходит одно, через несколько лет после смерти дочери, в 1881 году от туберкулеза умирает муж Сары Уильям. Сара унаследовала 20 миллионов долларов, в те дни это была просто головокружительная сумма (ей досталась половина доходов фирмы), и она получала доход приблизительно 1000 $ в день, который к тому же до 1913 не облагался никаким налогом. Однако Миссис Винчестер была безутешна.

Не находя утешения, она едет в Бостон к медиуму. Тот довольно подробно описывает ей внешность мужа, провозглашая, что тот во время сеанса присутствует в комнате. А затем объявляет, что на семье Винчестеров лежит проклятье тысяч и тысяч загубленных от оружия душ. Дух требует от Сары, чтобы та двигалась на Запад и построила дом для блуждающих душ, погибших от оружия, изобретенного отцом. Когда строительство будет окончено, Сара умрет.

После такого текста, Сара двинулась на Запад и остановилась только в Калифорни, в 1884 году она достигла Долины Санта-Клары (Сан-Хосе), где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. На указанном духом месте располагался шестикомнатный дом, принадлежавший доктору Колдвеллу. Сара вступала с ним в переговоры и вскоре убедила его продать ей дом и 162 акра, на которых дом располагался. Сразу же после покупки Сара Винчестер принялась за перестройку и расширение дома и этим занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов. Местные рабочие и мастера строили, перестраивали, уничтожали и восстанавливали одну секцию дома за другой. 22 плотника круглый год, 24 часа в день стучали молотками без остановки.

Дом до землятресения

Саа не была профессиональным архитектором, но обнаружила довольно неплохой талант – она делала наброски, а потом согласовывала работу с мастерами (кстати, среди них тоже не было профессиональных архитекторов). Если в плане были ошибки, Сара иногда находила довольно оригинальные решения для их устранения.

Пролетали дни, недели, месяцы, дом продолжал расти. Комнаты добавлялись к комнатам, затем превращались в крылья здания; к дверям присоединялись окна, уровни превратились в башни и пики, и в конечном счете дом был отстроен на семи уровнях. В доме были установлены три лифта, 47 каминов. И это не считая бесчисленных лестниц, которые не вели никуда; слепого дымохода, который резко обрывается перед потолком; туалетов, двери которых открываются к глухим стенам; двойных-обратных прихожих; окон в крыше, одно над другим; дверей, из которых выпадаешь непосредственно на лужайку значительно ниже уровня двери; и множества других причуд. Даже все стойки перил были установлены вверх тормашками, а многие из ванных имели стеклянные двери на входе.

Она явно питала слабость к числу 13, в доме на всех лестницах, за исключением одной, по 13 ступеней, в окнах по 13 секций, на стенах располагалось по 13 панелей. Упомянутое лестничное исключение уникально по-своему, это вьющаяся лестница с 42 ступеньками, располагающимися там, где по идее должно было бы быть всего 3 ступеньки. Однако ступеньки этой необычной лестницы по высоте не превышают двух дюймов (5 см.), что в целом составляет около девяти футов (3 метров).

Все эти кажущиеся безумными выверты, однако, имели смысл. Саре казалось, что она таким образом запутывает и духов, и людей, которые могут отомстить семье Винчестер. Известно, что Сара не спала в одной и той же спальне две ночи подряд. Это был тактический маневр – таким образом она скрывалась от злых сил. Этой же цели служили окна и двери, открывающиеся в глухую стену. И лестницы, которые ведут к потолку. Дороги-ловушки. Помещения часто перестраивались и переделывались. Иногда по нескольку раз в день. Сара не вела светской жизни. Из живых людей общалась только со своими рабочими и помощниками. Охотно занималась благотворительностью. Иногда музицировала – в доме есть небольшое пианино.

Хозяйка охотно занималась спиритизмом, каждую полночь звучал гонг, и она уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. В этой же комнате в гардеробе висели 13 халатов, в которые хозяйка переодевалась к приему гостей. Ночью. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.
К 1906 году дом вырос до 7 этажей, но случилось землетрясение. Лучшие три этажа дома разрушились, и никогда после уже не были восстанавлены. Кроме того рухнул камин, расположенный в комнате, где госпожа Винчестер спала в ночь землетрясения, и превратил комнату в своего рода ловушку. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение злых духов в переднюю часть дома и своего рода предупреждение ей по поводу того, что она почти закончила дом. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены так, чтобы была очевидна незавершенность здания, а также чтобы похоронить в этой забитой части, как в ловушке, тех духов, которые могли туда попасть.

В течение следующих нескольких месяцев рабочие трудились, чтобы восстановить повреждения, нанесенные зданию землетрясением, хотя фактически гигантский дом пострадал куда меньше, нежели соседние строения. Только нескольким из комнат был нанесен существенный ущерб, также упали самые высокие этажи и несколько куполов и башен.

Кстати, в доме на всем его пространстве было только 2 зеркала, Сара считала, что духи их боятся, поэтому не раздражала лишний раз своих гостей. 4 сентября 1922, после сеанса общения в духами, Сара умерла в ее сне в возрасте 83 лет. Она оставила все свое имущество племяннице, Франциске Маррайот, которая управляла делами Сары в течение длительного времени. Немногие люди знали, что к этому времени большой счет Сары в банке был практически пуст. По слухам в доме находился сейф, в котором хранились драгоценности хозяйки и отлитый из чистого золота столовый сервиз, который Сара использовала для ее призрачных гостей. Родственники Сары нашли и вскрыли множество сейфов, но в них были обнаружены только старые удочки, носки, газетные сообщения о смерти ее дочери и смерти мужа, медальон с волосами ребенка, и комплект шерстяного нижнего белья. Никакого золотого столового сервиза обнаружено не было.

Обстановка, личное имущество и неиспользованные строительные материалы были вывезены из дома, а сам дом продан группе инвесторов, которые планировали использовать дом как достопримечательность. Первоначально считалось, что в доме имеется 148 комнат, но невероятная запутанность плана дома привела к тому, что колличество комнат пересчитывалось еще много раз. Пять лет спустя цифру 148 поменяли на 160. Но и сейчас нет полной уверенности в этой цифре.

Сейчас «Винчестер-хаус» имеет три этажа. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Дом был построен так, чтобы запутать духов, поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.









Эта история началась в сентябре 1839 с появлением на свет дочери Леонарда и Сары Парди. Ребенок родился в небольшом городке Нью-Хейвен, Штата Коннектикут, и был назван по имени матери - Сара. Достигнув зрелости, Сара стала первой красавицей города и была желанным гостем на всех приемах в городе, благодаря необыкновенному личному обаянию, прекрасной игре на фортепиано и беглому владению четырьмя иностранными языками. Хотя она была миниатюрной и ростом не превышала четырх футов, десяти дюймов (примерно 150 см), недостаток роста она вполне восполняла индивидуальностью, очарованием, и пользовалась популярностью у молодых людьей города.

В то же самое время, когда Сара росла и хорошела, в другой видной семье Нью-Хейвена подрастал интересный и видный собой молодой человек по имени Уильям Вирт Винчестер. Он был сыном бизнесмена Оливера Винчестера, производителя мужской одежды, который в 1855 г. приобрел оружейную фирму Смита-Вессона. Финансовые успехи позволили ему в 1857 году купить нью-хевенскую компанию "Волкэник рипитинг армс", успешно реорганизованную им в "Нью-Хевенскую Оружейную компанию", и в 1867 году, в компанию "Самозарядное оружие Винчестера. С 1857 сын Оливера Уильям Вирт Винчестер стал одним из руководителей компании, реорганизовал ее, применил технические новинки, и стал выпускать те самые карабины и винтовки, что “покорили запад”, а именно Винчестеры со скобой Генри. Это оружие оказалось наиболее скорострельным и популярным в Армии Севера во время Гражданской войны, так что семья Винчестеров процветала.

Ухаживания солидного и признанного обществом жениха были приняты Сарой Парди благосклонно. Ей было 25, когда она 30 сентября 1862, в разгар Гражданской войны, вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как будут говорить позже, решила исход Гражданской войны в Штатах. Уильям Вирт Винчестер и Сара Парди заключили брак при стечении множества гостей в исключительно торжественной обстановке в Нью-Хейвене. Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Все обещало паре долгую и счастливую жизнь.

Четыре года спустя, 15 июля 1866, Сара родила дочь по имени Энни Парди Винчестер. Однако вскоре выяснилось, что ребенок тяжело и неизлечимо болен. Девочка умерла 24 июля. От горя Сара была на грани безумия, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. А вскоре Сару настигло новое горе. Уильям, теперь наследник Винчестерской империи, заболел легочным туберкулезом и умер 7 марта 1881. Сара унаследовала 20 миллионов долларов, невероятную сумму, особенно в те дни (ей досталась половина доходов фирмы), и она получала доход приблизительно 1000 $ в день, который к тому же до 1913 не облагался никаким налогом. Однако Миссис Винчестер была безутешна.

Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму. Медиум устроил спиритический сеанс, во время которого, по его словам, определил, что дух Уильяма находится в том же помещении. Медиум довольно подробно описал, как выглядел муж Сары при жизни, и этим вызвал доверие со стороны Сары. Далее медиум передал Саре послание от духа Уильяма Винчестера. Дух сообщил, что на семье лежит проклятие тысяч тех, кто погиб от ужасного оружия фирмы Винчестер. Что жизни Сары тоже угрожает опасность. Дух сказал, что для спасения собственной жизни Сара должна продать собственность в Нью-Хейвене и двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. В ее поисках ею будет руководить дух мужа, и когда она найдет нужное место, то сразу это почувствует. "Вы должны начать новую жизнь," сказал медиум, передавая вдове послание от духа, "и построить дом для вас непосредственно и для духов тех, кто погиб от этого ужасного оружия также. Вы не должны прекращать строительство. Пока Вы будете продолжать строить, Вы будете жить. Остановится строительство, и Вы умрете."

Вскоре после сеанса, Сара продала ее дом в Нью-Хейвене и отправилась на запад в Калифорнию. В 1884 году она достигла Долины Санта-Клары (Сан-Хосе), где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. На указанном духом месте располагался шестикомнатный дом, принадлежавший доктору Колдвеллу. Сара вступала с ним в переговоры и вскоре убедила его продать ей дом и 162 акра, на которых дом располагался. Сразу же после покупки Сара Винчестер принялась за перестройку и расширение дома и этим занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов. Местные рабочие и мастера строили, перестраивали, уничтожали и восстанавливали одну секцию дома за другой. 22 плотника круглый год, 24 часа в день стучали молотками без остановки.

Дом быстро рос и расширялся, хотя Сара по ее утверждениям не имела никакого плана строительства, и каждое утро обсуждала с диспетчером рабочие планы работы дня, делая рукописные наброски. Планы часто были хаотическими, но демонстрировали реальный талант вдовы к строительству. Иногда они были сделаны с ошибкой, но Сара всегда находила быстрое решение, как ошибку исправить.

Пролетали дни, недели, месяцы, дом продолжал расти. Комнаты добавлялись к комнатам, затем превращались в крылья здания; к дверям присоединялись окна, уровни превратились в башни и пики, и в конечном счете дом был отстроен на семи уровнях. В доме были установлены три лифта, 47 каминов. И это не считая бесчисленных лестниц, которые не вели никуда; слепого дымохода, который резко обрывается перед потолком; туалетов, двери которых открываются к глухим стенам; двойных-обратных прихожих; окон в крыше, одно над другим; дверей, из которых выпадаешь непосредственно на лужайку значительно ниже уровня двери; и множества других причуд. Даже все стойки перил были установлены вверх тормашками, а многие из ванных имели стеклянные двери на входе.

Очевидно также, что Сара была заинтригована числом "13". Почти все окна содержали 13 оконных стекол; на стенах располагалось по 13 стенных панелей; оранжерея имела 13 куполов; многие из деревянных этажей содержали 13 секций; некоторые из комнат имели 13 окон и все лестницы, за исключением одной, имеют по 13 ступенек. Это исключение уникально в по своему, это - вьющаяся лестница с 42 ступеньками, располагающимися там, где по идее должно было бы быть всего 3 ступеньки. Однако ступеньки уникальной лестницы по высоте не превышают двух дюймов (5 см.), что в целом составляет около девяти футов (3 метров).

В то время как все это строительство для обычного человека выглядит безумием, для Сары оно имело смысл. Она считала, что таким образом сможет запутать духов злых или мстительных людей, если те попробуют до нее добраться. Вдруг бандиты при жизни, убитые Винчестерскими винтовками, захотят нанести ущерб жизни Сары? Дом был превращен в лабиринт, чтобы воспрепятствовать злым духам в их планах по нанесению вреда хозяйке. Известно, что Сара не спала в одной и той же спальне две ночи подряд. Это был тактический маневр - таким образом она скрывалась от злых сил. Этой же цели служили окна и двери, открывающиеся в глухую стену. И лестницы, которые ведут к потолку. Дороги-ловушки. Помещения часто перестраивались и переделывались. Иногда по нескольку раз в день. Сара не вела светской жизни. Из живых людей общалась только со своими рабочими и помощниками. Охотно занималась благотворительностью. Иногда музицировала - в доме есть небольшое пианино. Однажды сам президент Теодор Рузвельт пожелал навестить удивительную женщину, но Сара отказалась его принять. Президент не обиделся. Дом продолжал расти и к 1906 достиг высоты семи этажей. Сара продолжала строительство и расширение дома, живя в полном одиночестве, окружаемая только служащими и рабочими а ночью еще и духами. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. В этой же комнате в гардеробе висели 13 халатов, в которые хозяйка переодевалась к приему гостей. Ночью. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.

Трагедия произошла во время Большого Землетрясения в Сан-Франциско в 1906. Тогда Винчестерский Особняк серьезно пострадал, лучшие три этажа дома разрушились, и никогда после уже не были восстанавлены. Кроме того рухнул камин, расположенный в комнате, где госпожа Винчестер спала в ночь землетрясения, и превратил комнату в своего рода ловушку. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение злых духов в переднюю часть дома и своего рода предупреждение ей по поводу того, что она почти закончила дом. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены так, чтобы была очевидна незавершенность здания, а также чтобы похоронить в этой забитой части, как в ловушке, тех духов, которые могли туда попасть.

В течение следующих нескольких месяцев рабочие трудились, чтобы восстановить повреждения, нанесенные зданию землетрясением, хотя фактически гигантский дом пострадал куда меньше, нежели соседние строения. Только нескольким из комнат был нанесен существенный ущерб, также упали самые высокие этажи и несколько куполов и башен.

Но перестройка и расширение доме началось еще раз. Число спален увеличилось от 15 до 20 и затем к 25. Дымоходы и камины были установлены повсеместно, хотя их строительство было совершенно бесцельным и бессмысленным. Возможно они были добавлены, только потому что старые истории говорят, что призраки любят появляться и исчезать через них. Других гостей тут не ждали. Кстати, известно, что во всем огромном доме было установлено только 2 зеркала.... Сара полагала, что призраки боятся собственного отражения.

4 сентября 1922, после сеанса общения в духами, Сара умерла в ее сне в возрасте 83 лет. Она оставила все свое имущество племяннице, Франциске Маррайот, которая управляла делами Сары в течение длительного времени. Немного знали, что к этому времени большой счет Сары в банке истощился значительно. По слухам в доме находился сейф, в котором хранились драгоценности хозяйки и отлитый из чистого золота столовый сервиз, который Сара использовала для ее призрачных гостей. Родственники Сары нашли и вскрыли множество сейфов, но в них были обнаружены только старые удочки, носки, газетные сообщения о смерти ее дочери и смерти мужа, медальон с волосами ребенка, и комплект шерстяного нижнего белья. Никакого золотого столового сервиза обнаружено не было.

Обстановка, личное имущество и неиспользованные строительные материалы были вывезены из дома, а сам дом продан группе инвесторов, которые планировали использовать дом как достопримечательность. Первоначально считалось, что в доме имеется 148 комнат, но невероятная запутанность плана дома привела к тому, что колличество комнат пересчитывалось еще много раз. Пять лет спустя цифру 148 поменяли на 160. Но и сейчас нет полной уверенности в этой цифре.

Сейчас «Винчестер-хаус» имеет три этажа. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Дом был построен так, чтобы запутать духов, поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Все в доме подогнано по меркам давно ушедшей хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться старая женщина. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара, напомню, была низкоросла. Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа.

Сара Винчестер, урожденная Сара Локвуд Парди, вдова Вильяма Винчестера, умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. В сейфе наследницы оружейной империи не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз. А еще остался таинственный недостроенный Дом Винчестеров. О судьбе этого дома номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, завещание умалчивало…

Сейчас он стал популярным туристическим объектом. Вдохновил Стивена Кинга на написание романа, по которому снят фильм «Особняк «Красная Роза». И приобрел устойчивую репутацию «дома с привидениями».

Собственно, именно с привидений все и началось.

Юная Сара Парди хохотала бы, должно быть, если бы ей предсказали, что тридцать с небольшим лет подряд она будет каждую ночь устраивать чаепития с призраками. Жизнь девицы Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Миниатюрная, как куколка, не дотягивающая ростом и до полутора метров, но тем не менее прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара едва не сошла с ума от горя, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдохновленная этим пророчеством, собрав пожитки, и навсегда распрощавшись с прежней жизнью, вдова направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер маниакально занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Итог ее трудов дошел до нас не в полной мере. Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Архитектора, который попытается обнаружить логику в устройстве дома, должен поразить невроз. А если считать дом отражением души хозяина, то любой психиатр ни на секунду не усомнился бы с постановкой диагноза вдове Винчестера.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери, а то и окна тут открываются в стены,

а лестницы упираются в потолки.

Коридоры и переходы узки и извилисты, как змеиные петли.

Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа.

Вид «Двери в никуда» изнутри и снаружи:

Двери многих ванных комнат прозрачны.

В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Впечатляет окно, устроенное в полу прямо над кухней. Через него подозрительная хозяйка могла наблюдать как повара готовят внизу еду. Кстати поварам и всем кухонным работникам было строго настрого запрещено смотреть вверх — под страхом немедленного увольнения — а вдруг хозяйка дома стоит и наблюдает за ними. Неизвестно наверняка, навещали ли дом духи, но держать людей в нем в высочайшей степени напряжения леди Сара бесспорно умела.

Скептик заметит, что эти многочисленные ловушки для духов, незамысловатые, как медвежьи ямы, выдают метафизическое невежество немолодой вдовы. Мистическая символика дома отдает простодушной прямотой. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов…Каждая штора прицеплена к прутьям карниза 13-ю кольцами. Тринадцать элементов можно насчитать в доме повсюду – в ковриках, люстрах, даже в отверстиях сливной канализации. Даже лепестки многочисленных розеток-ромашек на деревянной обшивке стен насчитывают все те же 13 лепестков. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Драгоценные витражи Тиффани повсюду лили свой призрачный свет из многочисленных окон, создавая мистическую атмосферу, отделяя сумрачный мир дома от живой жизни за его стенами.

Два витража на окнах бального зала, ставшего излюбленным местом призраков, украшены шекспировскими строками, но почему именно они были выбраны Сарой для окон, пока что остается неизвестным. На левом окне «Wide unclasp the tables of their thoughts» — из Троила и Крессиды, и на правом «These same thoughts people this little world» из «Ричарда II».

Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была мала ростом. Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа.

Неизвестно, знал ли о существовании этого дома Хорхе Луис Борхес, а миссис Винчестер его сочинения уж никак не могла читать. Но дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя. Тут мог бы жить Минотавр. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса.

Слуги слышали в эти часы звуки органа в бальном зале, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.По всей видимости это музицировали невидимые гости, прибывавшие через камин в бальном зале.

К 1906 году дом вырос до шести с лишним этажей (точно определить его высоту затруднительно, из-за сложного лабиринта крыш, башенок, уступов кровли и террас).

Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

До своего последнего вздоха хозяйка дома требовала продолжать строительство. Запасы досок, брусьев, дверей и витражей до сих пор занимают пустые помещения дома-лабиринта, ставшего грандиозной приманкой для туристов. Она умерла на тяжеловесной старинной кровати, в комнате, которую теперь показывают как «последнюю спальню Сары Винчестер».

Массивное изголовье украшено зеркалом, которое кажется окном в потустороннее. Может быть она видела в нем что-то в час своей смерти. Возможно, она и сейчас следит через него за бесконечными экскурсиями, осматривающими ее владения, множащими и продолжающими ее историю, похожую на городскую легенду, но тем не менее, бывшую самой настоящей правдой.

Дети быстро начинают уставать и капризничать в запутанных лабиринтах этого мрачного дома. Кажется, что к многочисленным призракам-гостям Дома Винчестеров присоединилась и его безумная хозяйка, по прежнему ревниво не желающая видеть здесь посторонних, и отказывающаяся быть запечатленной на снимке.

В конце концов, она отказала в свое время самому президенту Рузвельту, желавшему получить приглашение к ней на чашку чая. В характере и строптивости ей не откажешь. Ведь она долгие годы бросала вызов потустороннему миру, наследию империи оружейных баронов Винчестеров.

Дверь, которая никогда не открывалась.

Вообще-то этой статье следовало бы появиться где-нибудь там, где пишут о мистике или чудесах либо о том, как пришельцы из созвездия Дракона приняли наш облик и живут среди нас. Но поскольку тема ее напрямую связана с , то, на мой взгляд, ей здесь самое место. Дело в том, что есть много людей изобретающих, либо пытающихся изобретать и конструировать оружие. И у кого-то это хорошо получается. А вот что потом? Как проклятия убитых этим оружием людей отражаются на нас и на наших детях (если отражаются?!), и что они иной раз могут подумать о том, как эти проклятия… влияют на их судьбу? Мысль, материализовавшись, это страшная сила, даже если она совершенно бредовая. И вот как раз об одном таком примере и пойдет здесь рассказ.

Дом Сары Винчестер.

«Кажется, чего ещё надо от судьбы человеку, если ты, в общем-то, из бедняков и голодранцев стал известнейшим человеком в стране? Когда ты с юности батрачил на фермах, потом считал медяки, будучи коридорным в отеле, работал строительным рабочим, но зато потом денег у тебя стало так много, что ты можешь считать их даже уже не десятками, и даже не сотнями тысяч, а миллионами долларов! Впрочем, сначала пришел хотя бы какой-то достаток. Свое предприятие, своя фирма «Винчестер и Дэвис» – просто и солидно. И это уже потом он вложил часть денег в пакет акций компании «Волканик репитинг армз» и, как выяснилось, не прогадал совершенно точно. Потому что в этой стране производить мужские рубашки, конечно, дело хорошее, но все-таки ружья и пистолеты делать куда прибыльнее.


Винтовка Генри (вверху) и винчестер-мушкет (внизу).

А ружье Генри, эта «дьявольская винтовка», ведь также пришлась весьма кстати, хотя цену он, Оливер, назначил за неё в 42 доллара, плюс деньги за патроны! Одним словом трехмесячное жалование солдата в годы Гражданской войны в США надо было отдать, чтобы ее себе купить и ведь покупали, не смотря ни на что, да ещё и целыми полками. Ну, а потом, когда война закончилась, ему опять же повезло в том, что Нельсон Кинг придумал свое «королевское новшество», а самое главное, согласился продать ему на него патент!


Карабин 1873 года.

Потому, что всем хорош был старый карабин Генри, но только уж больно неудобно было его заряжать. Пока это ты в него все пятнадцать патронов затолкаешь – так опять же лучше всего это было делать стоя, потому что пихать-то их надо было в магазин со ствола, – так тут тебя, глядишь, уже и убили. Ну, а теперь в новых его карабинах, благодаря патенту Кинга все стало совсем по-другому. Сбоку небольшая крышка с пружиной, давишь на неё и, патрон за патроном, заполняешь магазин. И при этом хоть в канаве лежи, хоть сиди верхом – никакой тебе разницы. И тем не менее все почему-то идет не так, какие-то вокруг случаются необъяснимые несчастья… Нет, ни один человек по-настоящему счастлив быть не может, даже я, хотя уж у меня-то, сказать по правде, все много лучше, чем у многих!»

Так или не так думал Оливер Фишер Винчестер, глава и создатель компании «Винчестер репитинг армз», сейчас, наверное, даже и не скажешь. Но о чем-то подобном он должен был размышлять обязательно, потому что под старость не мог не оглядываться на своё прошлое и не думать о своем жизненном пути. Однако в 1880 году, в год своей смерти, он, разумеется, ещё не знал, что его сын Уильям, который должен был унаследовать состояние своего отца, Уильям, женившийся на самой красивой девушке из Коннектикута, Саре Парди, знавшей четыре языка, игравшей на скрипке и пианино, в 1881 году вдруг заболеет туберкулезом и умрет. Однако уже в 1866 году сразу же после того, как Сара родила дочку Энни, многочисленные несчастья стали преследовать его семью. Так, малышка Энни тяжело заболела и спустя две недели умерла. И горе матери было настолько велико, что она семь дней не могла ни есть, ни спать, ни с кем не разговаривала, и все сидела над телом своей умершей девочки.


Сара Парди, раскрашенное фото 1865 г.

Конечно ее все же удалось похоронить, но Сара в результате попала в больницу, где провела несколько лет, и все это время упорно хранила молчание. Но не успела она возвратиться к нормальной жизни, как заболел и умер Уильям, и Сара стала наследницей состояния в 20 млн. долларов, по тому времени просто сказочного. Кроме того, ей принадлежали 50 процентов акций компании, которые оставил ей её свекор, и которые давали ей доход примерно в тысячу долларов в день!

Но есть богатство – нет счастья! Саре Винчестер было очень плохо, и кто-то из друзей посоветовал ей пойти к медиуму, о котором говорили, что он мог общаться с потусторонним миром и вызывать души умерших. Вдруг, мол, ему удастся вызвать дух её мужа и тот сумеет её приободрить и успокоить?! Поскольку Сара была очень набожна, она сначала наотрез отказалась заниматься подобными вещами, считая это грехом, однако, в конце концов, все же решилась. И вот во время сеанса медиум сказал – «Ваш муж здесь» и описал ей внешность ее Уильяма очень точно, хотя до этого никогда его не видел и не мог, конечно, знать, каким он выглядел при жизни. Сара поверила ему безоговорочно. И медиум ей рассказал, что дух поведал ему, что на всей их семье лежит проклятье, и оно вызвало и смерть Энни, и ее мужа. Проклятье - это результат того, что Оливер Винчестер был производителем смертоносного оружия, умертвившего тысячи людей, души которых жаждут отмщения. Затем дух супруга велел Саре в штате Коннектикут всю недвижимость распродать и поехать на Запад. Муж сказал, что будет направлять её в этом путешествии, и как только она найдет себе подходящее пристанище, даст ей знать. Там ей нужно будет построить дом, где будет жить она и дух её мужа Уильяма. Дух также предупредил её, что строительство этого дома ни в коем случае заканчивать нельзя. Если такое случится, то она, Сара тут же умрет!


Фото дома Винчестеров начала ХХ века.

Как бы вы поступили на её месте? Десять против одного, что сделали бы все так же, как она: все продали и отправились бы в Калифорнию. В 1884 году она остановилась в Санта-Кларе, где купила небольшой дом, состоявший из шести комнат, расположенной на участке площадью 166 акров, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Тот не собирался ничего продавать, но Сара предложила ему такую сумму, что доктор не смог от неё отказаться. Затем она наняла рабочих, приказала старый дом снести и приступить к строительству нового. И хотя строительство не прекращалась ни на одну минуту, а нанятые ей двадцать два плотника трудились круглый год с утра до ночи, дом этот так никогда и не был построен, как и было ей сказано!

Каждый день Сара давала указания инженеру, который руководил стройкой, и говорила, что нужно будет сделать за день. Причем никакого плана по сооружению дома, как это бывает обычно, не было и в помине. Все работы велись совершенно хаотичным образом. Одна комната пристраивалась к другой, от нее вели лестницу к третьей, затем все это соединялось с другими частями дома, который изобиловал дверями, за которыми часто находились глухие стены, а бесчисленные лестницы просто вели «в никуда». Кроме того там были длинные изогнутые коридоры и бесконечные анфилады помещений, следующих одно за другим. В некоторых спальнях были камины (а в некоторых почему-то не было?!), а всего их было 47. На крышу дома также выходили люки, которые открывались прямо из комнат, и там же находилось великое множество ложных дымовых труб. Сара, видите ли, считала, что таким образом она сможет обмануть привидения, если они согласно поверьям именно через трубы решат проникнуть в её дом. Снаружи к стенам были приставлены десятки пожарных лестниц, чтобы в случае пожара спастись от огня.

Вот так строительство и шло, один этаж надстраивали над другим, одно крыло пристраивали к другому, причем в разных частях дома число этажей тоже было различным, от одного до семи. При этом бедная женщина просто помешалась на числе 13. В цветных окнах было вставлено по 13 стекол, в паркетных полах было по 13 секций, в комнатах было по 13 панелей на стенах, лестницы имели 13 ступеней, а на крыше здания находилось 13 куполов. Вдова верила, что так она сможет отпугнуть духов зла и лишит силы тех людей, что намереваются причинить ей зло. Целыми днями она совершенно одна бродила по своему странному дому, где легко можно было заблудиться, а ночами играла на фортепьяно. Казалось, во всем этом она снова обрела покой, пусть даже смыслом её жизни и стало строительство этого нелепого дома. Однако в 1906 году в Сан-Франциско случилось сильное землетрясение, и Винчестер-Хаус оказался практически полностью разрушен. Три верхних этажа в семиэтажном крыле обрушились и больше уже никогда не восстанавливались.


Дверь «в никуда»

И… вновь на строительстве закипела работа! Сара взялась за дело, как если бы ничего не случилось. Теперь в доме и даже снаружи было установлено множество зеркал, так как хозяйка решила, что призраки и духи зла почему-то боятся своего отражения. Были построены тайные ходы из одной комнаты в другую, можно было исчезнуть в одной комнате и вдруг неожиданно появиться в другой. Сама Сара завела привычку надевать по нескольку платьев сразу, одно на другое, чтобы изменить свой облик в считанные мгновения. Все это должно было обмануть силы зла, которые, как считала Сара, постоянно ее преследовали.


Дом Сары Винчестер: вид сверху.

Впрочем, далеко не во всем Сара была такой уж безумной, как казалась. Например, два миллиона долларов она передала больнице в Коннектикуте, и на эти деньги там было построено туберкулезное отделение, которое работает там до сих пор. На своем участке в сорок гектарах она стала выращивать сливы и абрикосы, которые затем сушила и отправляла в Европу (в телефонном справочнике Санта-Клары она значилась как «торговка фруктами Сара Винчестер» № М15). В свой дом она провела газ, потом электричество, устроила в нем паровое отопление и канализацию и даже три лифта, причем, один единственный в США имеющий горизонтальный привод. Хотя Сара вложила в этот дом пять с половиной миллионов долларов, после смерти хозяйки он ушел с молотка всего за 135 тысяч долларов и не одним центом больше. Зато мебель из него вывозили целых шесть недель, причем по шесть грузовиков каждый день!


Интерьер одной из комнат.

Умерла же Сара 4 сентября 1922 года, в 83 года. Все свое достояние она оставила племяннице Френсис Мариотт, причем та считала, что в доме спрятан сейф с золотом семьи Винчестеров, однако сейф этот так и не нашли. Денег тоже было меньше, чем ожидалось, так как Сара много потратила на строительство своего особняка и на его благоустройство.


Лестница, упирающаяся в потолок.

Со временем наследники семьи Винчестеров продали этот дом группе предпринимателей, превративших его в туристический аттракцион. Когда решили составить план дома, то выяснилось, что это не так-то просто. Сначала в нем насчитали 148 комнат, но всякий раз, когда их пересчитывали, их число оказывалось другим. Говорят, что расположение лестниц и комнат так запутано, что даже люди, участвовавшие в строительстве, порой терялись в них, словно в лабиринте, и лишь с трудом могли найти выход.


Интерьер одной из спальных комнат.

Теперь усадьба Винчестеров является исторической реликвией, а в проспектах о ней сообщают, что точное число комнат в ней неизвестно. Многие верят, либо делают вид, что верят, в то, что в нем живут привидения. Ну, а уж призрак Сары множество людей видели там неоднократно. Два служителя, что работали в этом доме, клялись, что видели в нем и привидение мужчины в костюме по моде XIX века. Естественно, что туристы идут в этот дом потоком, так что усадьба приносит хороший доход. Сейчас «Винчестер-хаус» - это трехэтажный особняк, в котором около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, а также 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, и целых 47 каминов.

Есть только одна фотография Сары Винчестер, так как она всегда старательно избегала фотосъемки, которая, по ее мнению, только привлекает силы зла. Слуга, прятавшийся в кустах, сделал её фото, когда она отправлялась на прогулку в своем экипаже. Видела ли сама миссис Винчестер этот снимок, неизвестно.


Сара Винчестер в коляске.

Так или иначе, но она была совершенно уверена в существовании проклятия, поразившего её семью, и это – несомненно. Но была ли это действительно месть создателю смертоносного оружия или же она рикошетом ударила по невинным, сказать совершенно невозможно. Как, впрочем, и выяснить, кто наложил этот заговор или результатом чего он стал? Было ли это действием многих или кого-то одного? Ну, кто скажите на милость, способен узнать истину, которая никогда не бывает доподлинно известна?! Зато винчестеры очень похожие на те, из-за которых когда-то это все и началось, выпускаются в США и сегодня, а старые их модели исключительно высоко ценятся коллекционерами как память…