Во сколько титаник разломился время. Где затонул титаник фото

Одним из самых трагических и одновременно XX века остается крушение крупнейшего пассажирского лайнера своего времени - «Титаника». До сих пор ходят многочисленные споры о деталях его гибели: сколько на «Титанике», сколько из них выжило, а сколько погибло, чья была вина в произошедшей катастрофе. Давайте попробуем хотя бы отчасти разобраться в этих нюансах.

История строительства

Для того чтобы выяснить, сколько людей было на «Титанике», нужно сначала определить количество пассажиров и членов экипажа, которое он потенциально мог вместить. Для этой цели окунемся в историю строительства
Сама идея создания гигантского пассажирского корабля возникла в связи с острой конкурентной борьбой между компаниями «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Последняя корпорация к тому времени уже смогла создать несколько больших межконтинентальных лайнеров, крупнейших для своего времени. Естественно, что компания «Уайт Стар Лайн» не желала отставать. Так и появилась на свет идея создания «Титаника», который должен был побить рекорды по размерам и вместимости.

Строительство началось весной 1909 года на судоверфи в городе Белфаст в Ирландии. В сооружении этого гиганта принимали участии более чем полторы тысячи рабочих. Строили стандартными для того времени способами, при которых на горизонтальный киль корабля насаживался вертикальный.

В конце весны 1911 года «Титаник» наконец был спущен на воду. Но это ещё не означало, что постройка завершена. Далее производилась установка оборудования в машинном отделении и отделочные работы.

В феврале 1912 корабль был уже полностью готов, а в апреле введен в эксплуатацию.

Технические характеристики «Титаника»

«Титаник» на момент своего создания был крупнейшим кораблем, когда-либо до этого существовавшим. Длина его составляла 259,8 м, высота - 18,4 м, ширина - более 28 м, осадка - 10,54 м, водоизмещение - 52 310 т, вес - 46 330 т. При этом он обладал мощностью 55 000 лошадиных сил и развивал скорость 24 узла, что удалось добиться благодаря трем винтам, двум четырехцилиндровым двигателям и паровой турбине. Такие габариты и наличие пятнадцати перегородок создавали иллюзию непотопляемости.

Теперь давайте выясним, сколько человек на борту «Титаника» могли располагаться одновременно. Согласно техническим характеристикам, корабль мог вместить 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. Всего - 3464 человек. При этом на «Титанике» располагалось только 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить всего 1178 пассажиров. То есть даже изначально предполагалось, что в случае крупномасштабной катастрофы спастись будут иметь возможность менее половины человек из тех, кто потенциально мог находиться на лайнере. Но, скорее всего, никто даже не думал, что подобное бедствие может случиться на «непотопляемом» корабле.

Но, конечно, потенциальная вместимость корабля ещё не дает точного ответа на вопрос, сколько было людей на «Титанике» на момент катастрофы. Об этом мы поговорим ниже.

Отплытие

Свой первый и, как оказалось в дальнейшем, последний рейс «Титаник» совершил по направлению Саутгемптон (Британия) - Нью-Йорк (США) через Атлантический океан. Отплытие было запланировано на 10 апреля 1912 года.

Капитаном был назначен Смит - один из самых опытных моряков того времени. За плечами у него был двадцатипятилетний стаж командования.

После погрузки пассажиров в назначенный день в 12:00 «Титаник» отправился в свой последний путь.

Численность пассажиров и экипажа

Теперь давайте все-таки узнаем, сколько людей было на «Титанике», когда он отправился в свое роковое плавание.

Согласно официальной хронике, численность экипажа лайнера при его выходе из Саутгемптона составляла 891 человек. Из них 390 человек корабельной команды, восемь из которых являлись офицерами, остальные - обслуживающий персонал.

С подсчетом пассажиров дело обстоит сложнее, так как их численность постоянно изменялась. Это было связано с тем, что часть пассажиров сходила, а часть, наоборот, поднималась на борт корабля на промежуточных остановках в Шербуре и Квинстауне.

Из Саутгемптона отправились 943 пассажира, из которых 195 человек путешествовало первым классом. Но к моменту выхода в открытый океан численность пассажиров увеличилась до 1317 человек. В первом классе посчастливилось путешествовать 324-м из них, во втором и третьем находились, соответственно, 128 и 708 человек. Нужно отметить, что среди пассажиров присутствовало 125 детей.

Таким образом, мы видим, что при общей пассажировместимости «Титаника» в 2556 человек в своем первом и последнем плаванье он был загружен чуть больше, чем наполовину. Нужно отметить, что предусмотренного количество шлюпок не хватило бы даже на то, чтобы спасти всех пассажиров, не говоря даже о команде.

Среди известных пассажиров «Титаника» можно выделить миллионеров Джона Джейкоба Астора и Бенджамина Гуггенхайма, журналиста Уильяма Стеда, помощника американского президента Арчибальда Бата.

Таким образом, мы ответили на вопрос, сколько было людей на «Титанике».

Плавание

Как уже говорилось, после захода в Шербур и Квинстаун лайнер вышел в открытый океан и направился по трансатлантической трассе к берегам Северной Америки. «Титанику» была задана скорость движения в 21 узел при максимально возможной 24 узла.

Во время путешествия стояла отличная погода. Само плавание проходило без особых происшествий и отклонений от курса.

14 апреля 1912 года, пройдя в общей сложности 2689 километров атлантического пути, «Титаник» достиг точки вблизи Ньюфаундленда, где произошла его фатальная встреча с айсбергом.

Столкновение

Айсберги являются довольно частыми "попутчиками" судов в северной Атлантике. Но «Титаник» двигался, как считалось, по безопасному курсу, на котором в ту пору года ледяных глыб быть не должно. Тем не менее 14 апреля ближе к полуночи их встреча состоялась.

Сразу же была даны команды «Лево на борт» и «Полный назад». Но было уже слишком поздно. Такой громадный корабль, как «Титаник», не мог успешно маневрировать в столь узком пространстве. Столкновение произошло в 23:40.

Удар был не особо сильный. Тем не менее хватило даже этого, чтобы сыграть роковую роль в судьбах многих пассажиров и членов экипажа. Сколько погибло людей на «Титанике» из-за этого фатального удара…

После столкновения с айсбергом образовалось шесть пробоин в пяти отсеках. На такой поворот событий «Титаник» не был рассчитан. Командование поняло, что судьба корабля предрешена. Конструктор заявил, что корабль останется на поверхности не более чем полтора часа.

Эвакуация пассажиров

Сразу же был отдан приказ о спасении пассажиров, в первую очередь женщин и детей. Команда подготовила шлюпки.

Чтобы среди пассажиров не началась паника, от них скрывали истинные причины эвакуации, говорили, что она проводится в целях предосторожности возможного столкновения с айсбергом. Убедить людей в этом не составляло особого труда, потому что, как говорилось выше, удар на «Титанике» практически был не ощутим. Многие даже не желали покидать комфортный корабль и пересаживаться на шлюпки.

Но когда вода стала понемногу затоплять корабль, скрывать истинное положение вещей было уже невозможно. На борту возникла паника, которая усилилась после того, как «Титаник» начало кренить. Стало понятно, что на всех шлюпок не хватит. Началась давка. Каждый хотел попасть в число спасенных, хотя команда всеми усилиями старалась пропустить в первую очередь женщин и детей.

Через два часа после полуночи с тонущего корабля отчалила последняя шлюпка с пассажирами. Оставшихся людей перевозить больше было не на чем.

Гибель «Титаника»

Тем временем вода все больше заполняла корабль. В первую очередь затоплению подвергся капитанский мостик. Нос корабля ушел под воду, а корма, наоборот, немного поднялась вверх. Туда и бросились оставшиеся на «Титанике» люди.

По мере затопления угол между кормой и носом корабля стал расти, что привело к тому, что «Титаник» разломался надвое. В 2:20 лайнер окончательно затонул.

Но сколько погибло людей на «Титанике»? Выжил ли хоть кто-то из оставшихся пассажиров и членов экипажа на корабле? И сколько человек спаслось с «Титаника»? На эти вопросы мы постараемся ответить ниже.

Количество спасшихся людей

Для того чтобы выяснить, сколько человек погибло на «Титанике», нужно определить две обязательные вводные. С помощью них можно будет ответить на данный вопрос. Прежде всего нужно выяснить, сколько людей было на «Титанике». Это мы определили выше. Также нужно знать, сколько человек спаслось с «Титаника». Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Согласно официальной статистике, удалось спасти в общей сложности 712 человек. Из них 212 членов экипажа и 500 пассажиров. Самый большой процент спасенных людей - среди пассажиров первого класса, 62%. Количество выживших во втором и третьем классе составляло, соответственно, 42,6% и 25,6%. При этом из членов команды смогло спастись только 23,6%.

Данные цифры объясняются тем, что был отдан приказ в первую очередь спасать пассажиров, а не членов экипажа. Большее число выживших людей, путешествующих в первом классе, имеет своей причиной то, что чем ниже был класс, тем дальше он располагался от палубы корабля. А следовательно, люди имели меньший доступ к спасательным шлюпкам.

Если же говорить о том, сколько людей на "Титанике" осталось в живых среди тех пассажиров и членов экипаж, кого эвакуировать не удалось, то тут нужно констатировать факт, что сохранить свою жизнь в данных условиях было просто невозможно. Терпящий засасывал все за собой в пучину.

Теперь нам не составит труда определить, сколько людей утонуло на «Титанике».

Сколько погибло людей?

Определив, сколько людей выжило на «Титанике», а также имея в виду первоначальное количество пассажиров и членов экипажа, нетрудно дать ответ на вопрос о числе погибших во время крушения.

Погибло 1496 человек, то есть более 67% людей, находившихся на корабле на момент столкновения с ледяной глыбой. В том числе 686 жертв среди членов экипажа и 810 пассажиров. Эти цифры говорят о плохой организации спасения терпящих бедствие людей.

Таким образом, мы выяснили, сколько человек погибло на «Титанике».

Причины катастрофы

Трудно судить о том, насколько велика вина членов экипажа, которые не смогли вовремя заметить айсберг. Но нужно отметить, что столкновение произошло поздно ночью, к тому же в широтах, где в это время года никто не ожидал увидеть ледяную глыбу.

Другое дело, что конструкторы корабля и организаторы плавания слишком понадеялись на непотопляемость «Титаника». По этой причине на корабле располагалась только половина шлюпок от нужного количества. Кроме того, при организации эвакуации члены команды не знали точную их вместимость, поэтому первые спасательные лодки были заполнены только наполовину.

Сколько умерло людей на «Титанике», сколько семей лишилось родных только по причине того, что о возможности катастрофы никто даже серьёзно не задумывался…

Значение катастрофы

Трудно переоценить то влияние, которое оказала гибель «Титаника» на умы современников. Она была воспринята как ответ сил природы на устремления человека, который в своей гордыне решил, что создал непотопляемый корабль.

Среди специалистов также возникали споры об истинных причинах трагедии и о том, можно ли было её избежать, сколько людей выжило на «Титанике» и сколько погибло.

Гибель этого чуда человеческой мысли до сих пор будоражит сознание людей. Эта катастрофа до наших дней оказывает влияние на культуру. О судьбе «Титаника» и людей, находившихся на нем на момент катастрофы, пишутся книги и снимаются фильмы.

Непотопляемый «Титаник», гордость и проклятие компании «Уайт Стар Лайн».

На этой неделе человечество отмечает юбилей самого известного корабля в мире: ровно 100 лет назад, 31 мая 1911 года, на воду был спущен пассажирский лайнер класса «Олимпик», который назвали красиво и мощно – «Титаник».

Миллвина Дин (1912-2009) – самая юная пассажирка «Титаника», чудом спасшаяся от гибели. В момент крушения лайнера Миллвине было два месяца и 27 дней.

Согласно еще одной (к счастью, шуточной) теории, «Титаник» затонул от столкновения с японским ящером Годзиллой.

Все знают о том, что 15 апреля 1912 года, не проплавав и двенадцати месяцев, детище компании «Уайт Стар Лайн» затонуло в водах Атлантики после столкновения с айсбергом. Кое-кто, однако, считает, что истинные причины катастрофы до сих пор остаются в тени. Иными словами, целый век нас дурачат и обманывают, а на самом деле «не так все это было, совсем не так».

«Титаник» и «Олимпик»: подменили!

В 1998 году вышла книга известного специалиста по неведомому Робина Гардинера «“Титаник”: корабль, который не тонул?». Нелепая гибель корабля и масса совпадений, которые привели к катастрофе, заставили Гардинера искать в произошедшем некий заговор. И такой заговор был обнаружен, точнее, реконструирован в мозгу Гардинера: оказывается, в Атлантическом океане затонул вовсе не «Титаник», а искусно замаскированный под него «Олимпик», первый океанский лайнер одноименной серии.

В сентябре 1911 года, когда «Титаник» еще строился, уже спущенный на воду «Олимпик» столкнулся близ Саутгемптона с крейсером королевских ВМС «Хоук». Виновной в столкновении была признана команда «Олимпика», а значит, «Уайт Стар Лайн» не могла получить страховку. Компании грозила огромная финансовая брешь. Тогда-то и решено было пойти на чудовищный подлог: переименовав корабли, выдать поврежденный «Олимпик» за «Титаник», затопить его и получить страховку. Если верить Гардинеру, после гибели псевдо-«Титаника» настоящий «Титаник» продолжил бороздить моря под именем «Олимпика» вплоть до 1935 года, когда его отправили наконец на пенсию.

А как же айсберг? Забудьте: не было никакого айсберга! Был выкрашенный черной краской корабль с погашенными огнями, поджидавший «Титаник» в условленном месте и в темноте принятый пассажирами за айсберг. Конечно же, на борту «Титаника» были офицеры, которые реализовали зловещий план. Собственники «Уайт Стар Лайн» просчитались лишь в одном: их «непотопляемый» корабль затонул слишком быстро, чтобы можно было спасти всех или почти всех пассажиров (спасательных шлюпок хватило бы на всех, поскольку, если бы лайнер тонул неспешно, каждая шлюпка успела бы совершить несколько рейдов).

Сразу по выходе книги специалисты по истории «Титаника» не оставили от теории Гардинера камня на камне, что не мешает ей бытовать и поныне. Неровен час, кто-нибудь вспомнит и про третий корабль, «Британник»: в ходе Первой мировой он был переоборудован в плавучий госпиталь, в ноябре 1916 года наткнулся на мину и затонул, унеся с собой жизни тридцати человек.

«Титаник» и «Титан»: пророчество

Сразу после гибели «Титаника» редакторы нескольких издательств вспомнили о повести писателя-мариниста Моргана Робертсона «Тщетность, или Крушение “Титана”», созданной за 14 лет до злополучного рейса. По ее сюжету крупнейший в мире океанский лайнер «Титан» совершает вояж по Северной Атлантике и безветренной апрельской ночью гибнет, столкнувшись с айсбергом, причем большинство пассажиров тонут, потому что на корабле не оказывается должного количества шлюпок. Главный герой, опустившийся офицер ВМС, нанимается на «Титан» матросом, спасает от смерти юную дочь своей бывшей возлюбленной и в финале обретает все то, что некогда потерял.

По характеристикам «Титан» Робертсона отличался от «Титаника» незначительно: длина корпуса – на 20 метров меньше, максимальная скорость – на четыре узла больше, пассажиров – 2500 (на «Титанике» – 2207), спасательных шлюпок – 24 (на «Титанике» – 20). Совпали и айсберг, и регион Атлантического океана, и тихая ночь в апреле. Правда, с «Титана» спаслись всего 13 человек, в то время как гибель «Титаника» пережили 705 пассажиров. Кроме того, «Титан» плыл не из Англии в США, а в противоположном направлении.

В 1898 году, когда Морган Робертсон написал «Тщетность», ни одно издательство не решилось опубликовать его рукопись на том основании, что она слишком фантастична. Повесть увидела свет в 1914 году в одном сборнике с рассказом, описывающим будущую морскую войну между Японией и США, которая начинается с внезапного нападения японцев на американские корабли около Филиппин и Гавайев. В реальности камикадзе совершили атаку на американский флот в бухте Перл-Харбор на Оаху, острове в составе Гавайского архипелага.

Как сам автор «Тщетности» отреагировал на гибель «Титаника» – неизвестно. 24 марта 1915 года 53-летний Робертсон скончался в гостинице «Аламак» в Атлантик-сити. Виной была, возможно, передозировка йодида ртути, который в те времена считался лекарством, а позднее был запрещен к продаже.

Что интересно, повестью Робертсона дело не ограничивается: когда «Титаник» затонул, уже был отправлен в печать очередной номер американского «Популярного журнала» с рассказом Мэйна Клю Гэрнетта «Белый призрак катастрофы» – опять-таки о трагическом столкновении океанского лайнера с айсбергом в Атлантическом океане.

«Титаник», Папа Римский и мумия

Немедленно после катастрофы возникли многочисленные легенды о лежавшем на корабле проклятии. Пресса сразу связала гибель «Титаника» с тем, что боссы компании «Уайт Стар Лайн» сознательно отказались от крещения своих кораблей. Говорили также, что при спуске лайнера на воду о борт судна не разбили традиционную бутылку шампанского.

В Белфасте, на верфях которого был построен «Титаник», возникло странное поверие: будто кораблю присвоили номер 390904, который, если посмотреть на него в зеркале, напоминает слово «NOPOPE», то есть распространенный среди ирландских протестантов призыв «No Pope» – «Нет Папе Римскому». Считалось, что таким образом владельцы верфи «Harland and Wolff», строившей корабль, решили продемонстрировать свои антикатолические настроения. Верфь эта была знаменита тем, что брала на работу в основном протестантов – то ли потому, что господа Харланд и Вольф и вправду презирали католическую церковь, то ли из-за того, что верфь располагалась в восточной части Белфаста, где католиков было раз-два и обчелся. Как бы там ни было, на самом деле номер «Титаника» был не 390904, а 401.

Существуют также легенды, связанные с самым знаменитым (после Леонарда ди Каприо) пассажиром «Титаника» – погибшим в катастрофе британским журналистом и писателем Уильямом Томасом Стедом. Стед всю жизнь неистово бичевал пороки викторианского общества, включая детскую проституцию, и как журналист заработал себе скандальную репутацию. Кроме прочего, он опубликовал рассказ «Из Старого Света в Новый» (1892), в котором описал (провидчески?) гибель некоего корабля от столкновения с айсбергом.

Однако в связи с «Титаником» Стед чаще всего упоминается в контексте, как ни парадоксально, «проклятия мумии». Если верить легенде, незадолго до катастрофы журналист приобрел у Британского музея проклятую мумию египетского фараона. Спрятав мумию под днищем автомобиля, Стед тайно доставил ее на «Титаник» и якобы рассказал об этом другим пассажирам в ночь перед тем, как корабль встретил свою ледяную судьбу.

Разумеется, никакой мумии Британский музей Стеду не продавал. Другое дело, что никто не может запретить людям верить в проклятие «Титаника». Как иначе смириться с катастрофой, если не объяснить ее вмешательством потусторонних сил?

Монтаж Конрад Бафф IV , Джеймс Кэмерон , Ричард А. Харрис Оператор Рассел Карпентер Переводчик Ольга Воейкова Режиссер дубляжа Наталья Федотова Сценарист Джеймс Кэмерон Художники Питер Ламонт , Мартин Лэйн , Чарльз Дуайт Ли , еще

Знаете ли вы, что

  • Пожилая пара, встречающая смерть в обнимку в своей каюте, это Исидор и Ида Штраус, владельцы знаменитого универмага Macy"s в Нью-Йорке. В ту ночь Иде было предложено место на шлюпке, однако она отказалась, заявив, что раз они жили с мужем вместе, то и умереть должны тоже вместе.
  • В конце фильма, когда Роза в грезах встречает Джека на главной лестнице «Титаника», часы показывают 2:20 утра, то же самое время, когда корабль затонул.
  • Узнав, что будет сниматься голой с Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет решила сразу ему все показать в первую же встречу, чтобы на момент съемок на экране не было никакой неловкости.
  • Все сцены в 1912 году, т.е. весь фильм, за исключением современных эпизодов и титров, длятся два часа сорок минут, ровно столько, сколько тонул «Титаник».
  • Сцена, в которой Роуз встречает Джека, чтобы поблагодарить его за спасение жизни, была импровизацией двух актеров по просьбе Джеймса Кэмерона, как и сцена с плевками.
  • По сценарию Роза должна была ткнуть Кэла заколкой для волос, однако по просьбе режиссера Кейт Уинслет вместо этого плюнула Билли Зейну в лицо, чего актер совсем не ожидал, поэтому его реакция на экране не является актерской игрой.
  • Когда Джек спасает Розу от самоубийства, он рассказывает историю о том, как однажды упал в ледяную воду во время рыбалки. Его слова о «будто тысячах ножей, проткнувших все тело» являются дословной цитатой одного из реальных выживших после крушения «Титаника».
  • Кинокомпании Paramount пришлось отправлять запасные бобины с фильмом в кинотеатры, которые в буквальном смысле стерли первоначально высланные копии.
  • Большинство сцен со статистами основано на реальных характеристиках и внешнем виде пассажиров во время спасения. Так, например, сцена с двумя маленькими девочками в лодке создана на основе рассказов тех самых выживших девочек.
  • В фильме Молли Браун дает Джеку смокинг, который она купила в Европе для своего сына. У реальной Молли Браун действительно был сын, которому на момент трагедии было 24 года.
  • Первый случай в истории «Оскара», когда две разные актрисы получили номинацию за изображение одного и того же персонажа. Второй раз подобное произошло в 2001 году с фильмом «Айрис», где также играет Кейт Уинслет.
  • Джеймс Кэмерон лично переговорил с более чем 150 статистами, обсудив с ними их имена, и придумал небольшую историю для каждого.
  • Первый фильм, вышедший на видеоносителях во время проката в кинотеатрах.
  • Впечатленный подводным зрелищем величественного корабля, Джеймс Кэмерон в итоге провел на борту «Титаника» больше времени, чем его пассажиры при жизни.

Больше фактов (+11)

Ошибки в фильме

  • У Розы современное акриловое покрытие на ногтях, когда она пишет для Кэла сопроводительную записку к рисунку.
  • Джек утверждает, что ушел под лед во время рыбалки на озере Wissota, недалеко от Чиппева-Фолс, штат Висконсин. Озеро Wissota является рукотворным водоемом, который был создан лишь в 1917 году.
  • Когда Роза прибывает в Нью-Йорк, она смотрит на Статую Свободы, которая выглядит как современная - зеленого цвета. После установки в 1886 году статуя на протяжении 35 лет была коричневого цвета и без золотого огня на факеле, который был установлен в 1986 году в честь столетия.
  • Сигареты с фильтром вошли в обиход только в середине сороковых годов XX века.
  • На подводных кадрах неверно изображен винт корабля, так как на архивных фотографиях, где мужчины позируют на фоне еще не спущенного на воду судна, видно, что винты скреплены специальными массивными болтами. Это нормальная практика в судостроении тех лет, но в картине на винте нет ни гаек, ни болтов, а лишь сварка, которую начали использовать только ко Второй Мировой войне.
  • Когда Джек и Роза мечтают о том, как пойдут гулять на пирс Санта-Моники, Джек говорит, что они будут кататься на аттракционах «пока не стошнит». Аттракционы появились на пирсе Санта-Моники лишь в 1916 году.
  • Роза упоминает о Зигмунде Фрейде и его теории о том, что все мужчины так или иначе озабочены размером своего члена. Зигмунд Фрейд рассказал всем об этом лишь в 1920 году в опубликованной книге «Принцип удовольствия», кроме того, вплоть до 1919 года Фрейд опирался лишь на исследования женщин.
  • Согласно историческим записям, никто на корабле не называл Маргарет Браун как «Молли», на тот момент ее короткое имя было «Мэгги».
  • Когда Джек и Роза находятся у лодок и Кэл кричит Розе, чтобы она скорее садилась в шлюпку, на заднем плане, над кабиной корабля, можно заметить красные огни телевизионной вышки.
  • Когда Джека показывают через иллюминатор снаружи, поверхность корабля гладкая, листы обшивки скреплены сваркой, однако на тот момент листы крепились специальными высокопрочными заклепками.
  • На карте мира в радиорубке изображены страны с современными границами.
  • Когда Джек и Фабрицио бегут на борт корабля, у Джека рюкзак из комплекта снаряжения шведской армии образца 1939 года.
  • На крупных планах видно, что капитан Смит носит контактные линзы.
  • Перед тем как застрелиться, Мэрдок отдает честь кораблю на американский манер, ладонью вниз. Поскольку «Титаник» был английским кораблем с английской командой, Мэрдок должен был приложить руку к голове вертикально ладонью наружу.

Больше ошибок (+11)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Розе 17 лет, и ее родители приготовили удачную партию для ее положения – молодого нувориша Каледона. Они должны пожениться в Америке, куда отправляется самый большой и грандиозный корабль того времени – «Титаник». Но на борту судна девушка знакомится с простым парнем Джеком, пассажиром третьего класса, вольным художником, бессребреником и романтиком. Она быстро влюбляется в него, хоть для барышень ее круга он – никак не пара. Юноша спасает ее в тот момент, когда она в отчаянии от предстоящей свадьбы с нелюбимым человеком пытается броситься в воду. Их отношения стремительно развиваются, невзирая ни на какие преграды.

Каледон, озлобленный поведением своей невесты, пытается избавиться от соперника, обвинив его в воровстве. И в момент накала страстей юной любви и человеческой подлости в историю вмешивается стихия. «Титаник» врезается в огромный айсберг, который распарывает борт судна как кинжал. Уверения конструкторов о неуязвимости знаменитого лайнера оказываются ложью. Корабль начинает медленно затопляться – палуба за палубой. Люди в панике, давя друг друга, бросаются в шлюпки, которых не хватает на всех. А Джек заточен в каюте, куда стремительно пребывает вода. Ему удается вырваться, но как найти Розу в этой сутолоке на огромном лайнере? Девушка тоже ищет его, бросив жениха, который, спасая свою шкуру, погубил нескольких пассажиров.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

"Титаник" (Titanic) - крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line).

Длина "Титаника" составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11‑этажным домом.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода "Титаника" в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер "Титаник" отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна "Калифорниан" поступило сообщение о наличии льдов, но радист "Титаника" оборвал радиообмен раньше, чем "Калифорниан" успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: "Лево руля".

В 23:40 "Титаник" в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор "Титаника" Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия , но они находились слишком далеко от "Титаника".

В 00:25 координаты "Титаника" приняло судно "Карпатия", находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. приказал немедленно направиться к месту бедствия "Титаника". Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов - при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор "Титаника" телеграфировал: "Мы в маленькие шлюпки". По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос "Титаника" резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут "Титаник" затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, "Карпатия" прибыла на место крушения "Титаника". Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек - женщины и дети.

Число погибших , по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы 60% пассажиров кают первого класса, 44% - кают второго класса, 25% - третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка "Титаника" - , путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников