Три мужчины и одна женщина ренаты литвиновой. Биография ренаты литвиной Звездный путь актрисы и режиссера

Писатель Дмитрий Быков первое время терпеть не мог Ренату Литвинову, а потом как-то привык, успокоился и в чем-то даже полюбил. В данном случае это не интервью, а портрет - на фоне личных отношений.

На кинофоруме в Суздале в 1996-м она подошла ко мне - роскошная, высокая, колышущаяся на каблуках и, по тогдашней моде, слегка пьяная:

Дима! Почему вы меня так не любите… бэби…

Это у меня так проявляется любовь, - ляпнул я и убежал.

Чем случайней, тем вернее.

Было время, когда я терпеть не мог Ренату Литвинову, и даже широко писал об этом.

Знаете, - говорю, - Рената, я так был неправ в отношении вас...

Вот видите, - говорит она, - но вы хоть признаете...

С ней не больно-то подставишься. И тем не менее именно ей - как и другой женщине ее склада, Ахматовой, скажем, - я бы охотно рассказал всю свою жизнь, если б хоть на мгновение допускал, что им это зачем-нибудь нужно.

Сноба

Вообще-то я в симпатиях и антипатиях ошибаюсь редко. Скажем, не нравился мне на моем курсе один претенциозный мальчик, который все увлекался Сартром и Годаром и молодежными бунтами. Нос он задирал высоко, и я, скромный ботаник, казался ему конформистом. Теперь этот нонконформист правая рука Василия Якеменко, создателя «Наших» и как бы министра молодежи. И таких историй полно. Но с Литвиновой, кажется, меня что-то сбило - то ли потому, что ее самозабвенно хвалили неприятные мне люди, а иногда приятные, но глупые, то ли я слишком опирался на художественный результат. А художественный результат в ее случае не главное, потому что не она в нем виновата. Сценарии кромсали или ставили по-своему, актерские ее данные использовали кто во что горазд, и в неталантливых руках она действительно выглядела «нашей свежезамороженной Мэрилин Монро из Урюпинска», как написал один критик, тоже ее не любивший. Теперь-то я люблю Ренату Литвинову, на многое для нее готов, - но, господа, я ведь и к девяностым в девяностые относился хуже некуда. А теперь кажется - очень даже ничего.

Вообще быть современником сноба - ничего хорошего. Сноб во всем чрезмерен, слишком ярко настаивает на своем, на каждом шагу доходит до самопародии - и у него серьезные проблемы со вкусом. Моднику важно, как он выглядит, но умирать за это он не готов. А снобу это до такой степени важно, что жизнь ему относительно недорога. Скажем больше: любой эстетически последовательный человек отличается высокой личной храбростью и презрением к опасности, да и к самой жизни. Литвинова - замечательный человек для экстремальных ситуаций: ей так важно себя уважать, что она из-за одного этого не сделает никакой гадости. Как показывает практика, эгоизм - более надежный стимул, чем любовь к людям. Я больше доверяю тем, кто хочет хорошо выглядеть и честно в этом признается. Когда другая претенциозная женщина, тоже с изломанностью, эстетством, но без литвиновского таланта, рассказывает, как она помогает бомжам, потому что любит людей, я в это никак поверить не могу, и мне не нравится, что она возвышает себя за счет бомжей. А если бы она сказала, что это у нее от желания хорошо выглядеть, я бы ее зауважал, не говоря уж о том, что это было бы честно.

Вот у Литвиновой все честно.

Литвинова - замечательный человек для экстремальных ситуаций: ей так важно себя уважать, что она из-за одного этого не сделает никакой гадости

Я заметил эту черту еще у Алены Витухновской, которая тоже не должна была мне нравиться по определению: стихи авангардные, неровные, крикливые, и внешность крикливая, и презрение ко всему живому так и сочится из ее пор. Но то, как она сидела, никого не сдавая, и то, как вела себя потом, - аргумент серьезный. Я понял, что она не лукавит, действительно не любит жизнь, совершенно ею не дорожит, короче, ей действительно важно хорошо себя вести, потому что иначе она не сможет себя любить, а это в ее случае единственная живая эмоция. У Литвиновой, я думаю, примерно та же история - с поправкой на то, что некоторых она все же любит, даже больше, чем себя, но градус безумия у этих людей должен соответствовать ее собственному. А когда появилась Земфира, стало понятно, что литвиновский максимализм еще и относителен, что она, в общем, белая и пушистая на фоне другой ураганной девочки, а художественный результат сопоставим.

Искусственная шизофрения

Я не буду тут пересказывать ее биографию, которой, в сущности, почти и нет: родилась в 1967 году, в январе (а я, кстати, в декабре, очень приятно), росла без отца, названа в честь дяди Рината, мать - врач. Что важно: дома была медицинская энциклопедия, и Литвинова с детства любила слушать прилагавшиеся к ней гибкие грампластинки с записью шизофренического бреда.

Не зря шизофрения превратилась в литературный миф, считается чуть ли не обязательной спутницей гениальности; сразу скажем, что в девяти случаях из десяти нас не ждет никаких открытий, но шизофрения, пожалуй, единственная душевная болезнь, позволяющая свихнуться со знаком «плюс».

Это ненадолго, как всякое болезненное цветение; подступает умственная деменция, распад личности, человек перестает следить за собой, а там и соображать. Но поначалу, когда интеллект еще не затронут, появляются удивительные идеи. Я вот в детстве тоже очень любил читать старинный, пятидесятых годов, учебник «Психиатрия» со стенографическими записями разных бредов: параноидальные были, как правило, логичны и скучны, сопряжены с бредом величия и мало отличались от застольных бесед Гитлера (вот уж точно невыносимое чтение - и скучное, и страшное).

Шизофреники бредят бескорыстнее, веселей, слова у них ставятся не в линейку, а под углом, как у Платонова, и особенно прелестны мгновенные и внезапные перескоки с предмета на предмет, композиционные ходы, до которых рациональный ум не додумается. Литвинова именно тогда научилась своим точным и неправильным словесным конструкциям - именно точным и именно неправильным: «После родов у меня в теле имеются жирные моменты»… Скажи иначе - и будет непохоже, общо. Или знаменитое «все в мире так закрючковано»… Про человека, который одновременно с Литвиновой сделался символом и знаменем отечественной молодой кинематографии, - про Охлобыстина, конечно, - сценарист Александр Александров замечательно сказал: «Он сошел с ума на имитации сумасшествия». У Литвиновой иначе - она привила его себе, как врач прививает чуму для изучения симптомов; и ее сдвинутая речь стала для сдвинутой реальности девяностых годов так же адекватна, как платоновская для двадцатых. Литвинова продемонстрировала на себе все болезни эпохи - но, разумеется, никогда не отдавалась этому эксперименту до конца. Зачем она все это делала? Ну это был такой, если хотите, наш ответ прагматизму и обогащению, наш голос непродавшихся и незарабатывающих, демонстративно отстраненных на грани аутизма. Наша попытка самоутверждения маргинальных. Вы вот так, а мы вот так. Мы никогда не будем делать того, что некрасиво, а если нам предлагается жить некрасиво, мы умрем. Во времена, когда затаптывали слабых и безумных (а в девяностых это было, нечего кривиться), мы демонстративно будем слабы и безумны. Этой слабостью и безумием мы вас покорим, и вы будете нам ножки целовать.

Сценарист

Интересно, что во ВГИКе она дружила и потом общалась как раз не с иконами стиля, не с гламурными красавицами, а с жесткими профессионалами. Скажем, ее очень любили Петр Луцик и Алексей Саморядов, самый талантливый сценарный тандем после Дунского и Фрида, - Саморядов упал с балкона гостиницы «Ялта» во время Ялтинского кинофорума в 1994 году, а Луцик умер шесть лет спустя, успев правильно реализовать один из их любимых сценариев, «Окраину» («Добрые люди»). У них была та же вечная сценарная проблема - все их ставили не так. Они вообще мало с кем дружили, а Литвинова была для них своя. Литвинова вспоминает про Саморядова абсурдный, недостоверный эпизод, но с ним ведь все было недостоверно: однажды они купили пельменей, стали их варить, а пельмени какие-то были очень тяжелые и никак не всплывали. Оказалось, они набиты шариками от подшипников - в начале девяностых практиковалось такое, для веса. Саморядов очень расстроился и предложил Литвиновой хоть водки, но без закуски она не пила.

Что касается ее собственных сценариев того времени - они были не особенно рассчитаны на постановку. Но у Литвиновой было то, из чего делается кино, - герой. Этого героя она чувствует, умеет описать, он живой. Особенно ценно, что он разный: страшная медсестра из «Офелии, безвинно утонувшей», которую она сама же и сыграла. А что это за персонаж? Литвинова его в разговоре со мной определяла так:

Она не борец. А таких неборцов всегда подхватывают либо темные, либо счастливые воды, и они плывут, не сопротивляясь. Чаще темные. Они попадают под влияние каких-то монструозных персонажей. Скорее всего, толстеют, злобнеют, спиваются, бытовеют… и исчезает волшебство. Талантов в них, пожалуй, нет. Скорей всего, какой-то шарм, блескучесть… то, что нельзя определить словами. Что исчезает раньше всего. И то, что неборцы, конечно. Сегодняшний вариант этого типа, может быть, Клавдия Коршунова, которая у Миндадзе в «Отрыве». Черненькая такая лань, на цыганку похожа. Сейчас все, кого в звезды назначают, ужасно фальшивые. А она не фальшивая, страшно, чтобы не испортилась.

Она привила сумасшествие себе, как врач прививает чуму для изучения симптомов; и ее сдвинутая речь стала для сдвинутой реальности девяностых годов

Я даже думаю, что Литвинова вообще - сценарист для сценаристов, как Хлебников для поэтов. Можно брать и подхватывать какие-то ее идеи, которые у нее изложены в невыносимо концентрированном, недостоверном виде, и, разбавив бытом или просто занудством, переносить в кино, и всем понравится. Вот сняла она фильм «Богиня. Как я полюбила» - дикую совершенно сказку про прекрасную милиционершу, все сделано на очень простом контрасте неземной платиновой блондинки с кровавыми губами и ее чудовищно скучной и пошлой службы, еще там любовная линия с Максимом Сухановым, сумасшедшим миллионером, разыскивающим жену на том свете. Смотрелось это как нормальный шизофренический бред с гибкой грампластинки, но о времени, как ни странно, свидетельствовало - потому что доминирующей интонацией этой картины была брезгливость, некоторый ужас перед миром, в который вброшена Фаина, вечный ребенок. Потом приходит Николай Хомерики, снимает гиперреалистическую «Сказку про темноту», про красавицу-милиционершу, с такими же разговорами в курилке, - и смотреть это невозможно, а Литвинову смотришь. Потому что яркость есть яркость, и это привлекает вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось. Я вообще с годами все меньше верю в критерии «хорошо-плохо». На вкус и цвет товарищей нет, но если есть свой голос - уже спасибо. Думаю, что все поставленные сценарии Литвиновой как раз и есть разбавленный литвиновский концентрат - в чистом виде он невыносим, а в разбавленном исчезает главное, та самая мгновенная и безусловная узнаваемость. Наверное, ее надо все-таки судить по особым законам, признав существование жанра «Литвинова» - и честно сказав, что никто другой из работающих в этом жанре (а пытались многие) так ничего серьезного и не сделал.

Кстати, беда была именно в том, что Литвинову пытались принимать очень уж всерьез. Серьезное восприятие Литвиновой приводило к восторженным статьям вроде первого материала о ней, который в «Столице» опубликовал в 1993 году Денис Горелов. Эта статья начиналась словами «она умрет скоро». Понятно было, что речь об авторском мифе, о лирической героине, и Денис, написавший так восторженно, ждал в ответ чего-нибудь не менее восторженного, а получил ледяной взгляд. Потому что Литвинова все еще хотела быть отдельно, и смириться с прирастанием маски ей пришлось только после муратовских «Увлечений», когда ее стали снимать постоянно и все в одном амплуа. Тогда ее речь и стала похожа на монологи безумной медсестры. Это все не от хорошей жизни. Она в одном интервью честно сказала, что на конструирование собственного имиджа тратит больше времени и сил, чем на литературу, а толку меньше, и ее бы воля - она бы вообще все время тратила на «бумажки». А приходится на обложки сниматься.

Женщина

И еще вот эти все разговоры про то, что Литвинова - гений чистой красоты, в смысле, чистейшей прелести чистейший образец. Я не эксперт по части женской красоты, но, по-моему, Литвинова с точки зрения канона скорей не красавица и уж во всяком случае ничего даже отдаленно сопоставимого с Монро или Дитрих в ее облике нет. И сексапильности особой я в ее прохладном имидже не вижу. Но что есть и чего не отнять, так это абсолютная последовательность: как говорил в одном романе модельер, красив не тот, кто красив, а тот, у кого хватает последовательности быть до конца некрасивым. Еще Юрий Гладильщиков удивлялся в журнале «Сеанс»: как это Литвинова так сумела навязать всему обществу свои достаточно маргинальные вкусы? Отвечаю: в маргинальности все и дело. Как говорит другой талантливый и профессиональный, но совершенно невыносимый друг Литвиновой, актер и режиссер Александр Баширов: за маргиналами будущее, их мало, но они интенсивны. В случае Литвиновой самая карикатурность образа действует так сильно, что ее уже не забудешь, а запомнив - начнешь инстинктивно подражать. Чем она расплачивается за такую густоту бытия - отдельная тема, но в реальности девяностых она безусловно уловила важный, простите за выражение, тренд.

Какой именно? Я так прямо не скажу. Но, наверное, это такая поруганная красота, вынужденная спасаться под маской; беспомощность всех, кто не зверь, невостребованность и неуместность всех, кто в более мягкие времена нормально бы себе встроился в реальность... Безумие одиноких, несвоевременность одаренных, вынужденность поведения всех сколько-нибудь нестандартных... Литвинова вынуждена осуществляться во времена, когда человек менее упорный и самодостаточный был бы сожран, когда единственной формой бытования сценариста (кинематографа-то нет - сначала рухнул прокат, потом производство) становится светская жизнь либо исполнение гротескных ролей. Типаж, надо полагать, Бланш Дюбуа: «Я всегда зависела от доброты первого встречного...» Но в российских девяностых нельзя быть Бланш Дюбуа, это вам не американские сороковые, можно быть только клоуном; на этом пересечении сентиментальности и шутовства существуют и Муратова, и Литвинова, но Муратова про это снимает, а Литвинова в этом существует. Я ее как-то спросил, не боится ли она конца света.

А, все равно ничего сделать нельзя... Все ухудшается, климат тоже, ну и конец света, ну и что, я в этом живу.

Вероятно, именно поэтому ни один из ее телепроектов не продержался долго. В них есть вызывающая неформатность, пафос в сочетании с пародией, а этого на нынешнем телевидении, не только на отечественном, не терпят.

Жена

С личной жизнью там тоже много всего было, пересуды возникали бесконечные, и читатель, наверное, ждет с самого начала, что вот сейчас я наконец-то расскажу все как есть. А я ничего не расскажу, потому что рассказывать почти нечего. Литвинова очень много работала - два сценария в год, до десятка киноролей, в том числе больших и неожиданных, как в «Жестокости», - а поскольку ставить ее оригинальные сценарии перестали очень быстро, да и большого успеха они не имели, кроме «Нелюбви», ей приходится все меньше писать и все больше играть. При таком напряженном графике какая же личная жизнь? Она ее и не афишировала особо. Литвинова никогда не делала карьеры через постель, скорей уж ею пытались воспользоваться, поскольку в славу она вошла очень рано, брака же у нее было два, и оба распались. Про второй, правда, точных сведений нет.

Первый муж - Александр Антипов, продюсер, вожделенный компромисс между кинематографом и состоятельностью. Познакомились они на фильме по сценарию Литвиновой «Злая Фаина, добрая Фаина». Ставить его собиралась Муратова с Ренатой в главной роли, Антипов выступал продюсером, Муратова настаивала, чтобы в эротической сцене Литвинова непременно снималась сама и по возможности откровенно, а Литвинова не захотела. Литвинова максималист, Муратова совсем максималист, короче, коса на камень. Они не поссорились, но разошлись - это не помешало Литвиновой сыграть едва ли не лучшую свою роль в «Настройщике», где именно Рената придумала обыграть стоявшую неподалеку косу и явилась перепуганной Алле Демидовой в образе гламурной смерти. Но до «Настройщика» было еще четыре года. Из «Фаины» потом получилась «Богиня» - без всякой эротики, - а в «Настройщике» эротика как раз есть, но сквозь ночную рубашку. А в том конфликте продюсер взял сторону Литвиновой - мол, если не хочет, пусть не снимается, - и это их, стало быть, сблизило. Брак продлился два года и распался без скандала. Впрочем, в других источниках утверждается, что и брака никакого не было, или он был гражданский, а Литвинову я расспрашивать не хочу, потому что она или что-нибудь сочинит по обыкновению, или вообще ничего не скажет. Про детство она рассказывает охотно, а про личную жизнь - никогда.

На конструирование собственного имиджа она тратит больше времени и сил, чем на литературу, а толку меньше, и ее бы воля - она бы вообще все время тратила на «бумажки». А приходится на обложки сниматься

Второй муж - бизнесмен Леонид Добровский, ныне заместитель гендиректора ОАО «Мостотрест». Человек не бедный. Дача на Николиной горе, элитная, как пишут в желтых листках, квартира в Толмачевском переулке. Повод для развода - скандалы, повод для скандалов - бурная светская жизнь Литвиновой. Пошли слухи о лесбийском романе с Земфирой, обеим они прибавили скандальной славы, насколько все это справедливо - я комментировать не берусь, и это неинтересно. Многие обсуждали роковой вопрос «Что нашла Литвинова в Добровском?» (будучи выше его на голову и знаменитей в разы). Говорили про деньги, но Литвинова не стала бы выходить замуж за деньги - таких предложений было достаточно, она и так протянула с замужеством до 33 лет. Полагаю, что нашла надежность, и полагаю, что переоценила ее, - это все к вопросу о «доброте первого встречного»: восхищаться Ренатой Муратовной готовы тысячи, а вот обеспечить ей сносную жизнь с повседневной заботой никто не рвался. Короче, этот брак шесть лет спустя закончился громким разводом, причем Литвинова опротестовала первое решение суда об алиментах, упрекнув мужа в сокрытии истинных доходов и потребовав ежемесячно немалую сумму - те же желтые листки называли 120 тысяч рублей, и она не опровергала. Цитируемое в прессе исковое заявление Литвиновой - о том, чтобы оставить с ней дочь Ульяну, разрешив мужу дважды в неделю с ней общаться, - не носит ни малейших следов ее обычной стилистики, чем наглядно доказывает, что Литвинова вполне себе способна обходиться без маски: «Следует учитывать, что отец ребенка Добровский Л. Ю. - бизнесмен и в силу своего менталитета большую часть времени думает и печется о работе, в связи с чем он не сможет уделять Ульяне достаточного внимания, столь необходимого ребенку в ее возрасте». Она явно писала это сама, без помощи юристов, «думает и печется» выдает ее с головой, но если надо, может имитировать любой слог, хоть канцелярит. Настоящие великие безумцы - Пушкин, Хлебников - не могли написать официальную бумагу, не подпустив чего-нибудь исключительно своего. «Саранча летела, летела и села. Села, посидела, все съела и вновь улетела».

Ульяна, 2001 года рождения, блондинка в Ренату, но круглолицестью и курносостью похожа скорей на отца. О будущей профессии ребенка Литвинова не распространяется и, по собственному признанию, не задумывается.

Вы хотите для нее вашей судьбы?

Я хочу, чтобы она не обабилась, вот и все. Женщины, которые много рожают и проваливаются в быт, превращаются в такие… детородные органы, а с мозгами что-то происходит. Наверное, я неправильно говорю…

Что до романа с Земфирой, ну, товарищи, это так неинтересно! Земфира, по-моему, вообще очень неинтересна во всем, кроме сцены, музыки, аранжировок и т. д. Не читал ни одного ее содержательного интервью. Может, это она такая замкнутая - говорила же Цветаева: «Сдержанный человек - значит, есть что сдерживать». Но пока я там не вижу этой особой глубины (в текстах тоже), а вижу эпатаж, большой талант и некоторую потерянность. Сближает их с Литвиновой, думаю, максимализм и брезгливость - женщины часто именно от брезгливости живут вместе, мужчины им противны чисто эстетически, - так что ничего не исключаю, но ничего и не предполагаю. Меня никогда не занимала однополая любовь, даже женская и даже теоретически. И какая разница? На качестве текстов это в обоих случаях не отразилось. Пока заметно одно: и Земфиры, и Литвиновой стало гораздо меньше.

Земфира записала последний альбом два года назад и что-то ничего сенсационного с тех пор не продемонстрировала. Литвинова пробует себя в качестве модельера и тоже ничем особенным на этой ниве не прославилась. Вообще их молчание красноречивей любых слов, потому что в новом времени им уже категорически нет места: не по политическим мотивам, конечно, а по общечеловеческим. Чтобы оценить Литвинову и Рамазанову, нужна хоть капля идеализма, а этого сегодня не осталось совсем, как не осталось нескомпрометированных слов. Можно ставить их под любыми углами - искра не высекается. Литвинова права, относя себя скорее к поколению людей сороковых-пятидесятых, о которых она и сняла свой единственный покамест документальный фильм - «Нет смерти для меня».

А чем отличаются люди девяностых от нынешних?

Наши иногда за деньги продавались, а эти даром отдаются.

Девушка, катастрофа, яблоко

Вот этот ее ответ и заставил меня наконец понять, как сильно я все-таки ее люблю. И за что именно. Кстати, сходные чувства испытал к ней Никита Михалков, который ее терпеть не мог, но после совместной работы на фильме «Мне не больно» как-то проникся. Как раз в этом смысле она и сыграла смерть своего типажа - из реальности он тоже куда-то делся. Или, точней, сейчас уже всем не больно.

Такие женщины, как героиня Литвиновой, приближают крах эпохи - а в другой эпохе существовать уже не могут, крах. Это и есть главная проблема femmefatale. Всю жизнь играть в смерть, а потом умирать по-настоящему.

И хотя вся наша фатальность девяностых годов была очень третьего сорта, Литвинова, кажется, действительно умудрилась приблизить время, в котором ей нет больше места.

А точней всех сказал про нее Нагибин, хоть это и про Ахмадулину. Он там в дневнике спрашивает себя, за что он ее все-таки любит. А вот за то, что если самолет будет падать и все побегут спасаться в хвост, где якобы безопасней, Ахмадулина останется сидеть на своем месте и грызть яблоко.

Литвинова потом именно это сыграла в фильме «Небо. Самолет. Девушка».

Я так ее и воспринимаю - сидит в кресле и грызет яблоко. А куда летит этот самолет - какая уже, к черту, разница.

Фото: Владимир Клавихо-Телепнев

Рената Литвинова – актриса, режиссер и сценарист, женщина загадка, от которой невозможно оторвать глаз. Ее или не понимают вовсе, или же боготворят. Ее манера одеваться, говорить - завораживает. Чего только стоит ее жестикуляция, которая просто гипнотизирует зрителя.

У Ренаты Литвиновой с самого детства была закомплексованность во всем, но ее близкие люди научили как с этим бороться, более того она так умеет себя преподнести, что ее считают самой необыкновенной женщиной. Порой она бывает жесткой и циничной, но в душе всегда остается маленькой ранимой девочкой.

Такая женщина как Рената Литвинова, сколько бы ей не было лет, всегда будет выглядеть шикарно. Многие женщины интересуются секретом красоты, которым она владеет, ее рост, вес. Возраст Ренаты Литвиновой хоть и приближается к отметке пятьдесят, выглядит актриса безупречно и при росте 176 см, ее вес составляет всего лишь 58 кг.

А тайны вовсе и нет никакой, нужно уметь себя любить и ценить, говорит Рената Литвинова. Фото в молодости и сейчас у актрисы как небо и земля. Если сейчас мы видим в ней икону стиля, то раньше девушка не могла наносить даже макияж. Она ходила с выбеленным лицом, накладными ресницами и считала это жутко-красиво.

Недавно Рената поменяла свой стиль и прическу, из блондинки она превратилась в шатенку. Как, отметили большинство ее поклонников, женщина не только стала красивее, а еще и моложе.

Биография 👉 Ренаты Литвиновой (актриса)

Биография Ренаты Литвиновой началась в Москве 12 января 1967 года в семье врачей. Отец – Мурат Аминович Вергазов, имел по происхождению татарские корни и даже девочку назвал в честь своего брата - Рината. Когда родилась дочка, родители вскоре развелись и мать – Алиса Михайловна Литвинова работала не покладая рук, чтобы обеспечить свою семью. В школьные годы девочка хоть и посещала школьные кружки, занималась танцами и спортом, росла очень стеснительной и скромной.

Помимо школы Рената закончила музыкальную школу, а после ее окончания поступила во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет. Еще с детства Рената сочиняла стихи и небольшие рассказы, поэтому решила оттачивать свое умение и мастерство. Уже во время учебы девушку приглашали сниматься в учебных фильмах. Педагоги вспоминают, что девушка сразу бросалась в глаза и отличалась от основной массы, она всегда очень резко оценивала работы других однокурсников и также строго относилась и к себе.

После окончания института первая ее работа «Нелюбвь» произвела впечатление и в 1991 году вышла на экран. Литвинову также пригласили сниматься в фильме «Увлеченья», где она сыграла главную роль, но сама актриса признается, что больше по нраву ей работать режиссером, нежели сниматься в кино, так как считает свою внешность недостаточно идеальной.

Дальше Литвинова чем больше пишет сценарии к фильмам и снимается в них, тем больше замечают ее оригинальность и самобытность. Ренату можно увидеть в рекламных роликах, где она рекламирует косметику «L Oreal», а реклама часов «Rado» является актерской и режиссерской работой Литвиновой. Актрису приглашают на телевидение в роли ведущей таких передач, как «Стиль от Ренаты Литвиновой», «Ночные музы», «Красота скрытого».

А своей близкой подруге - Земфире подарила восемь клипов, в которых была режиссером. На данное время Рената Литвинова занимается авторским кино, в которых доносит зрителю свои нравы и убеждения. Не каждый человек поймет это, но режиссер знает, что у нее есть своя аудитория зрителей, которые поймут и оценят ее работы. Эти фильмы хочется пересматривать по несколько раз, и каждый раз находишь что-то новое, поучительное и содержательное.

Личная жизнь 👉 Ренаты Литвиновой (актриса)

Личная жизнь Ренаты Литвиновой всегда остается интересующей всеми тема, о которой всегда говорят. Так как сама Литвинова в интервью не дает подробностей, многие додумывают сами. Уже как много лет Ренате приписывают роман с исполнительницей рок-песен Земфирой, но так это или нет, остается загадкой.

Не один раз папарацци заставали как Рената Литвинова и Земфира целуются. Фото одинаковых колец у обоих, предполагает тот факт, что якобы пара расписалась в стране, где возможны однополые браки. А в социальной сети Земфира написала, что ей никто не нужен кроме Ренаты. Может это настолько близкая дружба женщин, что им и мужчины не нужны?

Семья 👉 Ренаты Литвиновой (актриса)

Семья Ренаты Литвиновой – это мама и бабушка, которые с самого детства учили девочку как стать настоящей женщиной. Мать прививала ей любовь к искусству, постоянно водила дочь на сеансы в кино и в театр. А бабушка учила ее быть женственной и интеллигентной. Внучке не раз демонстрировала как нужно вести себя за столом и какими приборами пользоваться в случае надобности.

Актриса помнит все помады и баночки с кремами, которые так благоухали, и которые были важными атрибутами в жизни женщин. Даже сейчас У Ренаты Литвиновой остался любимым ароматом духов «Красная Москва», которая пользовалась ее бабушка.

Дети 👉 Ренаты Литвиновой (актриса)

Дети Ренаты Литвиновой должны быть самостоятельными и независимыми личностями, всегда думала будущая актриса, еще даже не имея детей. Когда Рената родила дочку, она не изменила своим принципам, и Ульяна будучи еще ребенком, отправилась во взрослую жизнь учиться и жить в другую страну.

Девочка, как и ее мать, растет творческим человеком, очень любит читать книги и отдает предпочтение винтажному стилю одежды. В этом мать и дочь похожи, поэтому с удовольствием ходят по бутикам для выбора новой одежды.

Дочь 👉 Ренаты Литвиновой (актриса) – Ульяна

Дочь Ренаты Литвиновой – Ульяна родилась от Леонида Добровского, второго официального мужа актрисы. На данное время девушке исполнилось семнадцать лет и со школьного возраста Рената, хоть очень и скучает в разлуке с дочерью, отправила учиться ее во Францию. Девушка свободно владеет тремя языками и ей очень нравится жить там.

Когда Ульяна приезжает на каникулы в Москву, мать все свое свободное время проводит с ней и называет своим сокровищем. Внешне девушка очень похожа на Литвинову, и даже манеры поведения напоминают мать.

Бывший муж 👉 Ренаты Литвиновой – Александр Антипов

Бывший муж Ренаты Литвиновой – Александр Антипов режиссер по образованию завоевал сердце неприступной красавицы на первом курсе института. Роман закрутился в водовороте страстей так, что Литвинову чуть не отчислили за неуспеваемость.

Не прошло и трех месяцев после знакомства, как пара расписалась. Рената, как и любая женщина, думала, что эта любовь на всю жизнь. Ну спустя какое-то время молодые люди остыли друг к другу, у Александра, поговаривают, были интрижки с другими женщинами, и пара развелась.

Бывший муж 👉 Ренаты Литвиновой – Леонид Добровский

Бывший муж Ренаты Литвиновой - Леонид Добровский бизнесмен женился на актрисе в 2001 году и в этом же году Рената подарила ему дочь. Пара прожила вместе пять лет, пока в душе у Литвиновой не проснулась любовь к Земфире. Добровский от безысходности кидался на жену даже с ножом, однако ничего не менялось и в 2006 году пара развелась с громким скандалом.

В некоторых источниках появилась информация, что Рената нетрадиционной ориентации, и со своей избранницей они вместе живут. Сама Литвинова опровергает эту информацию, объясняя, что они всего лишь родственные души и близкие подружки.

Супружество и свадьба 👉 Ренаты Литвиновой с Земфирой

Уже ни для кого не секрет, что Земфира и Рената объединили свой союз. Так ли это? Разные официальные источники утверждают и то и другое одновременно. Например dp.ru написала о их браке в Швеции, а rg.ru тут же этот опровергает этот факт. Представители Ренаты пообещали «разобраться» со всеми, кто опубликует клевету и грязь. И вот кому теперь верить? Делаем выводы сами.

Инстаграм и Википедия 👉 Ренаты Литвиновой

Инстаграм и Википедия Ренаты Литвиновой есть, как и у любого знаменитого человека, про которого хочется узнать, как живет актриса, что любит и чем занимается в свободное от работы время. В социальных сетях можно узнать и более детальные подробности из жизни актрисы.

Не так давно Рената поделилась снимком, где она одета в джинсах. Оказывается, это ее любимая форма одежды, так как в них комфортно и они следят за ее фигурой вместо весов. «Сразу можно почувствовать похудела ты или поправилась», говорит Литвинова, «Поэтому даже взвешиваться не надо».

Будущая звезда родилась в семье врачей, но о медицинской карьере почему-то никогда не мечтала. Мама Ренаты — женщина сильная, принципиальная и своенравная. Папа был красивым и обаятельным мужчиной, совершенно не умеющим отказывать слабому полу. Рената рассказывает, что под его матрасом находила целую пачку проникновенных любовных писем от поклонниц!

Из-за такого положения дел родители рано расстались. Единственный ребенок расстраивался и грустил. Когда к ней приходили гости, девочка вешала в коридоре дедушкино пальто или кепку, чтобы все думали, что у нее есть папа. Сейчас Рената признается: наверное, о том, что папа с ними не живет, знали все ее подруги. Но страшно жалели маленькую неуверенную в себе, необычную и закомплексованную девочку.

Тем не менее в школе ее обижали. Придумывали прозвища, отталкиваясь от имени — производном от мужского Ринат, издевались над высоким ростом. Школьные годы она вспоминает, как время одиночества, но отмечает, что тогда у нее начались первые влюбленности. Предметы ее грез часто обладали какими-то особенностями, которые она любила в мелочах обсуждать с подругами.

Увлечения

К старшим классам белокурая и высокая девушка вдруг расцвела. Ее стали звать на свидания, а однажды даже вызвали из квартиры — посмотреть, что один парень приготовил для нее. За домом на асфальте было красиво выведено: «Рената, я люблю тебя!». В тот миг, когда будущая звезда рассматривала надпись, полил сильный дождь. На ее глазах буквы размылись и исчезли без следа. Как потом выяснилось, мальчик, написавший их, прятался в это время в разобранном и разрушенном автобусе неподалеку — чтобы посмотреть на ее реакцию.

Пока мальчишки вздыхали, мама Ренаты начинала прививать ей страсть к искусству. Влюбленная в кинематограф, она часто брала билеты на вечерние сеансы для себя и дочки. Девочке не все фильмы были интересны, и маме приходилось заманивать дочку в кинозал яблоками. Постепенно Рената втянулась. Именно там, в темном зале поздним сверкающим вечером для нее начиналось волшебство кинематографа.

Мама знакомила ее с искусством, бабушка давала уроки женственности. Баночки с нежными белоснежными кремами, ароматы парфюмерии, ласковые текстуры помад, насурьмленные брови и маникюр — это все бабушка. Она понимала, какой красавицей растет внучка, она показывала, как о себе надо заботиться, как себя любить.

Старшеклассницей, Ренату впервые пригласили на фотосъемку. Она проходила на открытом воздухе, а после девушка возвращалась домой в общественном транспорте, чувствуя себя особенно красивой и рассматривая недоуменные взгляды случайных пассажиров, как восхищенные. Все дело в плотном гриме и накладных ресницах, которые она специально не сняла. Это казалось ей таким красивым!

Гейша

Писать маленькие рассказы Рената начала еще в школе, оканчивая которую она сложила эту способность с любовью к кино и получила ответ: ВГИК. На сценарный факультет она поступила с первого раза, и тут же встретила огромное количество невероятно интересных личностей, которые и помогали ей найти свой стиль и в жизни, и в творчестве.

Первые эксперименты случились с внешностью. На младших курсах Литвинова сильно выбеливала лицо, пользовалась бордовой помадой и носила накладные ресницы. Холодную маску венчал образ неразговорчивой и высокомерной девицы, который она себе придумала. За внешний вид ее прозвали «Гейшей».

Однажды во ВГИКе появился молодой режиссер из Питера, Александр Антипов, который красавицу в необычном образе сразу заприметил. Спросил у мальчишек: что надо сделать, чтобы «Гейша» обратила на него внимание? Никто не знал, все побаивались подходить к прохладной красотке. «Думаю, ее надо просто умыть!» — хорохорился Антипов. А потом вдруг подошел к Ренате и завел непринужденный разговор. После занятий они уже шли на прогулку. Через несколько дней юная красавица еще раз шокировала внешним видом однокурсников, явившись вообще без косметики и в растянутом свитере.

Доверчивая Рената с тонкой душой и пронзительными глазами всю себя отдала этому роману. Через несколько месяцев пара расписалась. Она искренне верила и в то, что Антипов — талант и самородок, и в то, что эта любовь никогда не закончится. К концу первого курса ее фамилию можно было прочесть в списке кандидатов к отчислению — так сильно она полюбила, что забыла обо всем на свете.

Но экзамены, тем не менее, девушка сдала, а с Сашей быстро рассталась. По официальным данным их маленькая семья прожила три года. По словам самой Ренаты — она сбежала через год. Сплетники говорят, что ветреный молодой режиссер завел интрижку, а ранимый ребенок Рената не смогла это выдержать, была в полном отчаянии и даже пыталась занять у подруг денег — «на пистолет», чтобы пристрелить неверного мужа.

Талант


Фото: Михаил Озерский / РИА Новости

Но истинную страсть актриса и режиссер всегда питала к настоящим талантам. Таковым был ее новый знакомый — Георгий Иванович Рерберг, оператор с уникальным видением, гениально умеющий выстроить кадр, видеть такую картинку, которую любой другой пропустит.

Это был скорее творческий союз двух непосредственных личностей. Георгий Иванович боготворил красавицу, делая ей изысканные презенты. Например, мог принести сразу двадцать удивительно гармоничных букетов, цветы в которых подобраны с тонким вкусом, и расставить их все в вазы вокруг Ренаты. Он направлял ее стиль, дав понять, что пухлые щеки надо убирать, а красивый высокий лоб — открывать.

Однажды Рерберг смастерил для нее обогреватель для ног в форме валенка и вручил, сказав, что, когда Рената будет писать свои сценарии и ей станет холодно, можно сунуть ноги в этот чудо-прибор и согреться.

Последний раз она видела его на кануне смерти. Веселой компанией они оказались в его районе и заскочили поболтать к гениальному оператору. Позже в интервью Рената отметит, что он показался ей очень одиноким и просил остаться, когда ребята засобирались домой.

Девушку все терзало странное тревожное предчувствие. Через день она не выдержала и позвонила его дочери, с которой дружила. Вместе они решили не ждать, сломать дверь. Оказалось, что у Георгия Ивановича остановилось сердце. До сих пор Рената жалеет, что так и не успела поработать с ним над своими картинами.

Земфира

Какие пути свели вместе тонкую насквозь богемную Ренату Литвинову с бизнесменом Леонидом Добровским, никто не знает. Известно лишь, что пара прожила в браке около трех лет, обзавелась очаровательной дочкой Ульяной и развелась после стремительных слухов, которые поставили под сомнение верность Ренаты и утверждали о ее романтической связи с Земфирой Рамазановой.

Развод был шумным и обнесенным широким забором густых сплетен, за которым уже и не разобрать истинной причины расставания. Сама Рената говорила, что мужчина бегал с ножом за ней и за их общей дочкой Ульяной, но через год сумела наладить отношения с бывшим супругом, помириться и продолжать вместе воспитывать ребенка, не вынося больше сора из избы.

Однако в 2012 году общественность снова заволновалась: на открытии одного из свадебных салонов Литвинова намекнула, что просто мечтает надеть подвенечное платье, и эта мечта, возможно, скоро сбудется. Чтобы продержать интригу подольше, звезда прочла стихи, не признавшись, кто является их автором. Но никакой свадьбы тогда не последовало.


Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

Сегодня поклонники красавицы настаивают, что в ее сердце по‑прежнему живет только Земфира. А Рената так и не подтверждает слухов, подчеркивая, что с певицей они лишь «близкие подруги и соратницы».

Неспешное осеннее настроение на страницах интернет-изданий потрясла новость, которую некоторые открытые источники информации принялись смаковать, добавляя все новые и новые подробности – якобы в Швеции состоялась свадьба Ренаты Литвиновой и Земфиры Рамазановой.

Подружка Земфиры

Ушлые «желтые» репортеры якобы и кольца на безымянных пальцах рук обеих женщин разглядели, и смогли проследить за певицей и актрисой во время вымышленного медового путешествия по Стокгольму и Таллину.

Некоторые издания и вовсе разошлись – в их сообщениях свадьба Ренаты Литвиновой и Земфиры произошла в перерыве между съемками фильма «Волшебный кубок» в столице Эстонии. Выкроив свободную минутку, влюбленная парочка покинула гостеприимный город и отправилась на регистрацию брака и концерт Мадонны в Швецию, где разрешены однополые браки.

Лживость опубликованной новости о свадьбе Ренаты Литвиновой и Земфиры поражает. Желтая пресса могла бы поднапрячься и просмотреть историю создания фильма – съемки «Волшебного кубка» проходили в Таллине в 2009 году и свой концертный тур ««Sticky аnd Sweet Tour» по северной стране поп-дива проводила в том же 2009 году. Поэтому сплетня о счастливом семейном счастье двух звезд давно устарела и была опровергнута еще в тот период. Земфира на все вопросы по этому поводу ответила весьма однозначно, сказав в интервью журналистом, что подобные слухи – адова чушь, и верить им не стоит.

И наконец, для того, чтобы свадьба актрисы и режиссера Ренаты Литвиновой и талантливой певицы и композитора Земфиры Рамазановой смогла состояться, одна из них должна иметь либо гражданство северного королевства, либо иметь право на проживание в Евросоюзе.

Реакция Литвиновой

Для экстравагантной Ренаты Литвиновой слух о ее свадьбе с Земфирой стал настоящим шоком. У женщины подрастает несовершеннолетняя дочь, которая, как и все тинэйджеры, большую часть времени проводит в соцсетях. Представительница актрисы по имени Александра рассказала, что в ближайшем будущем режиссер и актриса, гордо несущая звание «Самой стильной в России» подаст в суд на те издания, которые в очередной раз принялись мусолить тему ее нетрадиционной ориентации и теплых отношений с неординарной певицей.

К тому же Рената Литвинова на момент ее якобы свадьбы с Земфирой была очень занята. В Москве она занята в репертуаре МХАТа, много времени отдает работе над постановкой собственного спектакля «Северный ветер». А не так давно актриса вместе с дизайнером Гошей Рубчинским и дочерью Ульяной была на Неделе высокой моды в Париже, о чем красноречиво свидетельствуют фото, выставление в социальных сетях.

Следует напомнить несведущей публике, что первые слухи о предстоящей свадьбе Ренаты Литвиновой и Земфиры были спровоцированы самими женщинами более 8 лет назад. Тогда режиссер сняла несколько клипов с провокационным содержанием на песни татарской исполнительницы, а сама певица и композитор написала саундтреки к нескольким фильмам эксцентричной красавицы. К тому же они много раз появлялись вместе на публике и выставляли в соцсетях фото с совместными объятиями, в подписи к которым только ленивый не замечал обоюдного влечения.

Именно сплетни такого рода привели к разрыву актрисы Ренаты Литвиновой с мужем, бизнесменом Леонидом Добровским – сплетни о предстоящей свадьбе супруги с Земфирой окончательно расстроили семейное счастье артистки.

Еще бы, преуспевающий мужчина вряд ли смирится с такими слухами, даже если они не имеют под собой основания. Слишком уж велико в обществе с патриархальными устоями неприятие однополой любви.

Последние новости о певице

На данный момент исполнительница собственных песен, о которой экстравагантная актриса рассказывает лишь в восхитительных тонах, пишет музыку для ее спектакля. Порадовать поклонников своими комментариями по поводу новой сплетни она не может – Земфира принципиально не регистрируется в социальных сетях, не интересуется новостями «желтой прессы» и не играет в компьютерные игрушки. Она живет в своем, собственном, придуманном ею мире, поэтому ей дела нет до сплетен и пересудов, с которыми досужие искатели «жаренных» фактов связывают ее имя.

Напомним всем желающим, что с Земфирой в мире шоубизнеса, такого жесткого и беспощадного, связано множество самых разнообразных сплетен и пересудов, половина из которых, как утверждают репортеры светской хроники, придуманы ею самой:

  • роман с однокурсником Владом Колчиным закончился расставанием из-за того, что молодой человек не позвал Земфиру отправиться вместе с ним в Санкт-Петербург в поисках более выгодного «места под солнцем»;
  • любовные отношения с Сергеем Анацким, главой радиостанции «Европа Плюс» в Уфе быстро закончились из-за его брака – разводиться с женой ради никому не известной артистки с непростым характером престарелый ловелас не собирался;
  • на пике «звездности» Земфира неоднократно рассказывала о бурном романе с лидером группы «Танцы минус» Вячеславом Питкуном. В завуалированной форме рок-дива предполагала скорое соединение двух влюбленных сердец, однако долгожданная развязка под «Свадебный марш» Мендельсона так и не наступила;
  • отношения с российским олигархом Романом Абрамовичем певице приписали после его появления на презентации альбома «Вендетта» в 2005 году. Особенно рьяно расписывали помощь известного миллионера молодой артистке после того, как она обмолвилась, что первоначально сборник должен был называться «Нефть». Поговаривали, что свой нелегкий путь к вершинам российского бомонда Земфира проделала именно благодаря помощи магната;
  • добавила элитарности рок-певице и помощь Александра Мамута, владельца «Евросети» — именно этот уважаемый человек и меценат оплатил услуги голландских дизайнеров, оформивших турне Земфиры в поддержку «Вендетты».

В 2008 году певица несколько раз участвовала в скандалах, связанных с Литвиновой – она обозвала «нехорошими словами» Собчак, сделавшую замечание актрисе и ударила журналистку музыкального телеканала по лицу за нескромные вопросы в адрес Литвиновой по поводу ее персональных предпочтений в личной жизни.

Рената Литвинова – поистине уникальная личность, её самобытность, артистизм и талант всегда поражали публику, и это позволило ей стать легендой российского и советского кино.

Родилась талантливая артистка Рената Литвинова в простой семье докторов. Родители Алиса и Мурат Литвиновы дали девочке необычное имя в честь дяди, имеющего татарскую национальность. Отец рано покинул семью и жил отдельно, поэтому непростой процесс воспитания дочери упал на плечи матери. Позже Рената рассказывает, что ей очень не хватало отцовского внимания, а когда к ней приходили в гости друзья и знакомые, то она вешала мужскую шапку в прихожей, создавая впечатления того, что папа живет в семье.

Склонность к кинематографу с самого детства Ренате прививала её любимая мама, которая также была большой поклонницей кино и регулярно посещала залы кинотеатров в вечернее время с дочуркой, ведь днем нужно было много работать в больнице. Стоит отметить, что, будучи совсем ребенком, как и многим другим детям, взрослые фильмы Ренате давались довольно сложно, она попросту их не понимала, но в итоге многочисленные сеансы не прошли зря. Свое неравнодушие к кино актриса позже опишет историей, когда в результате недовольства отснятой лентой, артистка просто взяла молоток и разбила кассету с ней.

Свои школьные годы Литвинова практически не затрагивает при разговорах и интервью, иногда выскакивает парочка фраз, описывающих скуку и одиночество школьных лет, а по завершению уроков она просто торопилась домой, желала поскорее расстаться с учениками и педагогами. Рената также отмечает, что много времени школьных лет уделяла чтению различной литературы. Любимым автором школьных лет называет Николая Васильевича Гоголя, а также много времени проводила за медицинской энциклопедией, между страниц которой находила различные аудиопластинки с описанием симптомов психических отклонений, к примеру, шизофрении, маниакального синдрома, психозов, к этому у Ренаты был интерес.

Своё студенчество российский талант решила провести в университете ВГИКа на сценарном факультете, сюда поступает в 1984 году. Стоит отметить, что из-за большой любви к кинематографу, еще по завершению школьных лет, Рената занималась писательством с псевдонимом Рытхеу. Во время вступительных экзаменов, которые принимал профессиональный сценарист Евгений Габрилович, Рената заметно выделялась среди многочисленной толпы абитуриентов. Поступила звезда российского кино с первой попытки. Манеры, харизма, жестикуляция поражало педагогов с первого дня обучения актрисы в ВУЗе. Также многие отмечали, что Рената порой была очень резка в высказывании своего мнения, но она всегда говорила то, что думает. В студенческие годы Литвинова исполняет свою первую роль в кино, лента называется «Две стрелы. Детектив каменного века». Интересным является факт, что из-за особенностей своего суждения при написании дипломной работы, рецензенты неудовлетворительно оценили старания актрисы, поэтому работу пришлось полностью переделывать.

Начало карьеры сценариста, актрисы и режиссера

Сразу после завершения учебы в институте, Литвиновой посчастливилось стажироваться у Сергея Соловьева, в его объединении с названием «Круг». Первая работа от юной сценаристки сразу привлекла педагога и руководителя, это был сценарий картины «Нелюбовь», после чего она выйдет в 1991. Сюжет данной работы повествует о девушке, которая одновременно флиртует со студентом и стариком-фотографом, при этом настоящих чувств не было ни к тому, ни к другому.

Как актриса, Литвинова впервые участвует в проекте драмы «Увлеченья», данную картину режиссирует Кира Муратова, ознакомившись с работами Ренаты восьмидесятых годов. Данная пара талантливых личностей пыталась сотрудничать еще в 80-х, но тогда не удалось, а в 1991 Кира доверяет актрисе исполнение одной из главных женских ролей. Совместная работа продолжалась на протяжении пяти лет, в 1996-м Муратова активно занимается очередным сценарием Литвиновой, повествующем о женщине с тяжелой судьбой и страдающей от одиночества, которая ищет спасение в воспоминаниях с детства. Если говорить о наиболее сильной работе Литвиновой, то многие отмечают повесть «Обладать и принадлежать». В этом произведении рассказывается о двух молодых девушках, одна из которых страдает глухотой и имеет мечту попасть в страну глухих, где торжествует справедливость. Стоит отметить, что данная работа сценаристки очень впечатлила режиссера Валерия Тодоровского, который в дальнейшем снимет драму с названием «Страна глухих».

Настоящую народную славу актрисы Литвинова получает после культового «Таёжного романа» от Александра Митты. Здесь Ренате достаётся роль гарнизонного медицинского работника, имеющего тонкую, чувствительную натуру. Многие отмечали, что данная роль просто предназначена только для этой актрисы.

Пиком совместной работы с Муратовой становится психологическая трагическая комедия 2004 года – «Настройщик». В данном проекте речь идет о простом студенте консерватории, который решает провернуть хитрую криминальную аферу. Создатели дают возможность зрителям погрузиться в психологический мир персонажа, побуждающий простого студента пойти на такой шаг. В этом же году также выходит лента «Богиня. Как я полюбила», Рената здесь также участвует, но уже как режиссёр. Данная интимная авторская картина доводила практически каждого зрителя до слёз.

Личная жизнь талантливой сценаристки

Как и о школьных годах, о своей личной жизни Литвинова не желает особо рассказывать. Известно, что первым официальным мужем был Александр Антипов, брак с которым состоялся, когда сценаристке было всего 17 лет. В студенческие годы актриса пользовалась большой популярностью среди сильного пола, однако все попытки мужчин не были успешными. Отношения с Антиповым продлились 3 года, завершение которых очень сложно далось девушке.

Вторым мужем стал Леонид Добровский, занимающийся предпринимательской деятельностью. Сыграв в январе 2001 года потрясающую свадьбу, счастливая пара перебралась на Рублёвку, а летом семью ждало пополнение – появилась доченька Ульяна. Однако далее следует семейный кризис, наступивший после знакомства Ренаты с певицей Земфирой. Быстро распространяющиеся слухи о далеко не дружеских отношениях девушек выводили из себя Ренату, после чего она подаёт на развод с Леонидом. Слухи о том, что девушки живут вместе продолжали активно штурмовать различные сайты и другие источники информации, однако артистка свою нетрадиционную ориентацию не признавала. В октябре 2017 прошла информация, что звездная пара официально зарегистрировала свои отношения в Швеции.