Что можно изобразить техника в рисунках. Какие есть техники рисования? Фотокопия – рисование свечой

Продолжая разговор о техниках рисования, расскажем о нескольких нетрадиционных техниках.

Рисование методом тычка (Stippling)

Вся техника зашифрована в названии. Берем любой предмет (ватная палочка, например) и начинаем ритмично снимать стресс на бумаге. Стресс снимаем до тех пор, пока не получится задуманное, или он не пройдет:)

Очень немногие следы первоначального розыгрыша Вермеера сохранились. У женщины, держащей баланс, существует достаточно доказательств того, что сначала художник применял тонкие линии с обсуждением. На микрофотографии «Женщина, держащая равновесие» показаны контуры предплечья фигуры, отражающие тонкую коричневую линию эскиза. Некоторые художники используют эскиз в качестве отправной точки, свободно изменяя формы в конечном изображении. Но всякий раз, когда Вермеер можно было наблюдать заработанные линии, было ясно, что его последние слои краски соответствовали очень близкому эскизу 2.

Рисование поролоном (Sponging)

Хотим нарисовать пушистых братьев наших меньших, или сделать необычный текстурный фон нашей картине? Возьмем для этого кусочек губки, фольги или поролона и будем размазывать этим куском краску по бумаге или макать им по поверхности.

Детализация (Detailing)

Чтобы добавить аккуратные штрихи и линии на ваш рисунок используйте хорошо заточенный цветной карандаш, перманентный маркер или специальные кисти, например кисти Plaid из набора №10.

Когда-то считалось, что Вермеер раскрыл некоторые из своих собственных процедур обработки чертежей в «Искусстве живописи». На равномерно тонированном холсте контуры модельного взлетного костюма были уложены тонкими штрихами белой краски или мелом и начали рисовать лавровые листья различными оттенками синего.

Микроскопическое исследование картины показывает, что подкраска «Живопись» выполнена с использованием тонких коричневых линий, в отличие от светового рисунка картины, выполненной на станке художника. Тот факт, что Вермеер изобразил живописец, начинающийся только с лаврового вестника, должен, вероятно, восприниматься как мера иконографической значимости венка, а не буквальные доказательства того, что, например, Вермеер рисовал фигуру сверху вниз. 3. Почти каждый рендеринг художник-студия, шкаф, в котором хранились кисти, пигменты, растворители и масла, был показан рядом с художником на работе.

Applying a Wash

Нанесение ненасыщенного цвета поверх ранее раскрашенной области, для создания эффекта прозрачности.

Покрытие уже покрашенного участка миниатюры тонкими, практически прозрачными слоями разведенной краски или чернил (inks) для придания легкого оттенка. Часто применяется при работе с металликами. Не путать с лессировкой: здесь жидкой краской миниатюра не «заливается», а именно покрывается. Для этого кистью нужно брать разведенной краски совсем мало. Также, в отличие от лессировки, покрывается вся необходимая площадь, а не только углубления.

Трудно представить, что художник в картине Вермеера встал и взял несколько шагов, чтобы очистить кисть или подобрать еще пигмент, жесты, которые повторялись бы сотни раз во время дуги процесса рисования. Костюм, который носил художник, является одним из прошлых; ни одно подобное не может быть найдено в других картинах того же периода. Более того, судя по предварительному рисунку на холсте, труба, удерживаемая моделью, не может уместиться в пределах холста перед ним. Хотя некоторые из указаний, данных «Живописью живописи», могут быть фактическими, другие должны иметь символические или декоративные функции.

Хайлайтинг (Highlighting)

По сути, этим термином можно обозначить весь процесс высветления при покраске. Однако более распространенное значение хайлайтинга – это подчеркивание с помощью тонких светлых штрихов наиболее выдающихся деталей миниатюры на завершающем этапе покраски.

Техника расслоения (Layering)

Достижение цветовых переходов путем последовательного нанесения более светлых слоев краски, площадь каждого из которых уменьшается по отношению к предыдущему. Создается множество цветовых «ступенек», которые и создают видимость плавного перехода между двумя цветами.
Достоинства лейеринга в том, что он универсален: годится для любых типов краски и может быть использован для тонировки деталей любых размеров и конфигураций. При должном умении (и большом желании) с помощью лейеринга можно эмулировать множество других техник покраски. Сложность лишь в том, какие поправки выбрать для каждого из приемов.
Например, если вы хотите воспроизвести глэйзинг, чтобы придать металлу некий цветной оттенок (допустим, создать эффект голубоватой или красноватой стали), то можно просто добавить в металлик краску нужного цвета. Недостаток такого метода в том, что воспроизводя эту технику при помощи лэйеринга, необходимо постоянно следить за соотношением металлика и дополнительного цвета, поскольку отклонение как в одну, так и в другую сторону может испортить цветовой переход. Но в случае с металликами такой огрех не сильно бросится в глаза из-за блеска и зернистости, а также небольшой, как правило, области цветового перехода.

Гораздо практичнее и экономично выполнить предварительные исследования на бумаге, которые можно легко исправить или переделать, а не выработать рисунок непосредственно на холсте. Тот, который приписывается художнику Делфту Ван Влиет, можно увидеть справа. Затем подготовительный чертеж мог быть перенесен на холст несколькими способами. Одним из наиболее распространенных и эффективных было то, что он должен был колоть серию отверстий вдоль линий чертежа с помощью штифта. Затем рисунок был нанесен поверх холста, а мелкодисперсная пыль из древесного угля мягко фильтровалась через штыри с помощью вышивальщика. 4 Когда рисунок был поднят с холста, отфильтрованная древесная пыль обозначила линии чертежей.

Tweening

Техника, в основе которой лежит блендинг. Хорошо подходит, когда необходимо создать плавный переход между двумя контрастными цветами на большой площади. Объяснять ее легче всего на примере. Так, предположим, вы хотите покрасить меч, основание у которого будет стальным, а кончик лезвия – раскаленным. Для этого площадь работы нужно разделить на две части, покрасив одну в, скажем, серый, а вторую – в оранжевый, не заботясь о плавности границы. После этого цветовой переход отрисовывается от середины меча в обе стороны.

Затем художник передал кистью и краской, чтобы исправить линии более надолго. Используя эту простую технику, художник-фреска может через несколько минут перенести большие рисунки на мокрую штукатурку. Тот же метод, используемый для передачи мелко детализированной работы меньших размеров, а также рисунков, украшавших известное фарфоровое производство Делфта.

Если бы Вермеер использовал технику обкатки, он, скорее всего, не сохранил бы мультфильмы. Очень немногие остаются от голландского 17-го века. Однако, возможно, Вермеер смог перенести окончательный образ своей композиции, не выполнив какой-либо подготовительный рисунок. Камера-обскура сделала бы лишние подготовительные рисунки.

Лессировка (Washing)

Подчеркивание рельефа миниатюры с помощью заливки углублений чернилами или жидко разведенной краской. Как правило, краска или чернила темнее, чем основной цвет обрабатываемого участка на миниатюре, благодаря чему и создается эффект теней. Для лессировки нужно зачерпнуть кистью раствор краски или чернил, затем аккуратно пройтись ею по поверхности модели, уделяя внимание углублениям. Если при этом осторожно поворачивать модель, то чернила или разбавленная краска будут легко стекать с выступающих поверхностей в углубления.
Техника вошинга, как и драйбрашинг, нетребовательна к навыкам художника.

Хотя некоторые ученые сильно возражали против Стидмана что большинство из них признали, что они имеют рациональную основу и соответствуют изобразительным и выразительным целям Вермеера. Хотя никаких подготовительных или окончательных рисунков на бумаге Вермеера не осталось, это не обязательно означает, что он ни разу не создавал их. Рисунки, хотя и были собраны более утонченными знатоками в то время, не имели такой же ценности, как и сегодня, и учитывая, что подготовительные рисунки Вермеера могли быть выполнены в более схематичном, а не выразительном стиле, небезынтересно, что они не считались ценными.

Мокрый блендинг (Wetblending)

Техника покраски, при которой плавные переходы от одного оттенка к другому достигаются за счет смешивания на поверхности миниатюры границы между двумя цветами, пока краски еще не высохли. Для того чтобы облегчить работу и чтобы при смешивании красок не образовывалось полосок и грязных разводов, краску рекомендуется сильно разводить водой. Иногда для этой техники используется замедлитель высыхания акриловой краски – acryllic retarder.
Достоинство этой техники - сравнительная быстрота. Но этот метод, требует большой практики и не подойдет начинающим. Wetblending, больше подходит для работы с масляными красками, поскольку благодаря своей консистенции они допускают смешивание границы между солями гораздо дольше, чем акрил. Акрил должен быть достаточно жидким, чтобы допускать смешивание и, вместе с тем, высыхая, оставлять ровный тонкий слой. Жидким акрилом практически невозможно покрасить мелкие детали, а значит, сфера применения этого метода будет ограничена крупными деталями.

Один «фолиант», такой как те, которые перечислены в инвентаре смерти художника, возможно, содержали его драгоценные рисунки и могли быть потеряны или уничтожены. Рисование - одна из самых фундаментальных форм художественного выражения. Загипнотизирующие рисунки из пещер Ласко и в других местах в Европе являются одними из лучших доказательств непреходящего принуждения делать снимки с набросками, но помимо этих изображений в пещере, гораздо сложнее вызвать в воображении воображаемые экземпляры черчения перед период, известный как итальянский ренессанс.

Рисование нитками

Метод скорее напоминает аппликацию. Суть его такова: наносим контуры будущего рисунка простым карандашом, наносим сверху клей ПВА из флакона с носиком, далее выкладываем нитками наш рисунок, сушим. Шедевр готов.

Набрызги

Нам потребуется старая зубная щетка, краски, блюдце, карандаш или палочка. Краски нужного цвета разводим в блюдце, обмакиваем в краску щетку. Направим щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом или палочкой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на вас.

В этот момент, конечно, рисунок, похоже, приобретает новое значение. Художник и историк шестнадцатого века Джорджио Вазари излагает в своих многотомных жизнях виднейших художников, скульпторов и архитекторов понятие, которое теперь считается само собой разумеющимся: этот рисунок, лучше любой другой техники, предлагает доступ к мыслительным процессам художника. Действительно, мы чувствуем, глядя на чудесные зарисовки Леонардо да Винчи, что мы получаем привилегированный взгляд в ум этого интригующего гения.

Вазари описывает, как рисунки были ценными и коллективными демонстрациями мастерства художника. В то время как рисунки «Старый мастер» дошли до нас в изобилии, работа рисовальщиков с предыдущих эпох остается трудно найти и в значительной степени неизвестна.

Расчесывание краски

Специальным гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой проводим по еще сырой краске и процарапываем на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.

Рисование солью

Это скорее тюнинг уже готового рисунка. Если посыпать свеженарисованную картину солью, после высыхания она станет зернистой и объемной.

Однако работа средневековых рисовальщиков дает особый вклад в долгую историю графики. Рисунки средневековья, многие из которых очень высоки, выживают в большем количестве, что можно было бы предположить, но они отличаются от тех, которые почитают Вазари и сохраняются в разных местах. Чтобы найти их, мы обычно должны смотреть не на бумагу, а на пергамент, реже на свободные листы и чаще всего на страницах, связанных внутри рукописей. Изучение средневековых рисунков требует, чтобы мы расширяли и переосмысливали наше представление о том, что такое рисунок и как его можно использовать.

Рисование акварелью с воском

Наносим рисунок графитным карандашом, обводим контур белым воском, затем влажной кистью наносим красочный слой. Следы от воска проявляются, и появляется изображение. Картина дорабатывается сухой кистью, лишняя краска убирается, некоторые детали осветляются или затемняются.

Рисование салфеткой

Рисование и художественный процесс Так же, как и в эпоху Возрождения и после, рисунки в средние века были неотъемлемой частью художественного процесса и служили шагом к завершенным работам. Например, многие освещаемые манускрипты остаются незавершенными. Эти работы, возможно, разочаровали их первоначальных покровителей, но дают представление о роли, сыгранной в развитии их украшения. Последним примером этого явления является вырезание из незавершенного хора с начала пятнадцатого века. Четкие очертания декоративной листвы, которая формирует форму буквы, контрастируют с мягким моделированием сцены внутри, достигаемой с помощью экспертного применения стирки.

Наносим фон (высыхания не ждем), наносим крупные цветовые пятна в тех местах, где будут рисованные объекты. Слегка смятыми бумажными салфетками промакиваем цветные пятна. Смятые салфетки имеют складки, поэтому след, оставленный ими, получается неоднородный, текстурный, объемный.

Раздувание краски

Полезная техника для стимуляции активной работы легких. Наносим жидкую краску на бумагу, с помощью трубочки для коктейля или полой части от шариковой ручки дуем на пятно и управляем им, преобразуя в задуманный объект.

Толстый пигмент затенял бы этот рисунок, если бы он был завершен, но другие исследования, такие как богемская голова бородатого человека, сделанные на бумаге, скорее всего, никогда не собирались получать слой краски. Скорее, этот чертеж может послужить подготовительной конструкцией для другой работы на другой поверхности, возможно, на панели.

Эскиз, выгравированный на обратной стороне эмалированной доски или рисунок готического портала и крыльца, ясно показывает, что средневековые художники, работающие в других средствах массовой информации, кроме краски, также смотрели на рисование, чтобы выработать свои идеи. Рисунок и научная иллюстрация. В средние века, как и в более поздние периоды, рисунки использовались для иллюстрации научных и научных работ. Соглашения о представлении и системах мышления, знакомые средневековой аудитории, часто смешивают современного зрителя; тщательное изучение средневековых диаграмм подчеркивает озабоченность средневековых мыслителей как ясностью, так и изяществом в объяснении сложных идей.

Фотокопия – рисование свечой

Рисунок наносим при помощи водоотталкивающего материала-свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

Батик

Это рисование по ткани, большая тема для отдельного разговора. Но если быть краткими: ткань предварительно крахмалим, проглаживаем, натягиваем на рамку или на коробку, рисование производим гуашевыми или акварельными красками по заранее нанесенному карандашом эскизу или без предварительной подготовки.

Бросок тринадцатого века с текстом, написанным профессором Парижского университета, направлен на то, чтобы прояснить не меньше, чем историю мира с начала времени до рождения Христа. Он использует систему линий и обрамленных кругов, иногда украшенных фигуральными рисунками, для представления времени как упорядоченной серии возрастов и для отображения синхронных событий в разных местах. Иоанна, Оксфорд, является альбомом двенадцатого века трактатов и диаграмм, в значительной степени относящихся к средневековой науке о расчете времени.

Его впечатляющие размеры, почти безупречный белый пергамент и необычайная серия нарисованных иллюстраций - более 100 цветных диаграмм - свидетельствуют о высоком уважении, в котором монахи из аббатства Торни в Англии, где была сделана работа, содержали изученный материал книги. Готовые чертежи Возможно, в области готовых рисунков, где навыки средневекового рисовальщика находят свое прекрасное и своеобразное выражение. Эти рисунки служат иллюстрацией к массиву рукописей, усиливая текст, который они сопровождают.

Граттаж

Это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натираем свечой, по восковому слою наносим тушь, в которую добавляем несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапываем до слоя краски.

Возможно, самым известным примером является Утрехтская Псалтирь, книга Псалмов, выпущенная в 840-х годах на севере Франции. Его замечательный стиль расширил свою программу буквальной иллюстрации, в которой почти каждый стих приводил к какой-то форме изобразительного изображения, и каждый стихотворный образ находит свое место во всеохватывающей горной обстановке. Почти сразу после завершения Утрехтский Псалтирь вдохновил широкий круг рисованных рукописей, выполненных в энергичном, отрывочном стиле, который он совершенствует.

Книжные художники в англо-саксонской Англии были особенно восприняты с эстетикой Утрехта, и это, возможно, побудило английских художников включать рисунки в роскошные книги, где они иногда появлялись наряду с дорогостоящими материалами, такими как краска и золото.

Рисование с помощью пищевой пленки

На влажный лист наносим крупные пятна, накрываем пищевой пленкой; ее не разглаживаем, а слегка сминаем. Пленку снимаем после полного высыхания рисунка, получаются вакуумные пузырьки, которые тонкой паутинкой покрывают лист бумаги. Дорабатываем картину по желанию.

Техника выполнения витражей – клеевые картинки

Вюстефельд, ред. Утрехтский псалтырь в средневековом искусстве. Льюис, Сюзанна. Беркли: издательство Калифорнийского университета. Амстердам: издательство Амстердамского университета. В мире искусства слово «штриховка» относится к технике затенения, которая подразумевает оттенок, тон или текстуру. Вылупление осуществляется с помощью ряда тонких параллельных линий, которые в разной степени создают тень. Он часто используется в рисовании и наброске, хотя художники также используют эту технику.

Вылупление чаще всего используется в рисовании карандашей и рисовании чернилами. Для этих носителей это один из самых простых и чистых способов заполнения темных областей рисунка. Рисуя кучу тонких линий, которые более или менее параллельны, группа воспринимается как более темная, чем отдельные линии в действительности.

Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Существуют различные техники рисования: Акварель-живопись красками на водной основе. Существуют подвиды техник акварели-по-сухому(живопись по сухой бумаги с просушиванием каждого слоя краски),мокрая акварель-по-сырому. Алла прима - разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка. Аэрография - техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть - прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету. Витраж - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет. Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления. Горячая эмаль - техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой. Гравюра - вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм. Граттаж (от франц. grattage, от gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Гризайль - вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа. Гуашь - техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью). Декоративная живопись, интерьерная живопись - живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения. Декупаж (фр. decouper - вырезать) - декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность. Инкрустация - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу. Интарсия - вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета. Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Литография - способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Хромолитография - цветная литография. Маркетри - мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла. Мозаика - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Монотипия- вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы наносится от руки рисунок красками, оттиск затем снимается увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск. Монументальная живопись - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи - фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур. Пастель - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Пастель бывает трех типов: сухая - производится из пигмента путем прессовки без добавления масла масляная - производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. восковая - производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска Станковая живопись - вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально - живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке. Сухая кисть - живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте. Тушь - черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая. Шелкография (сериграфия) - вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии - шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины - ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели. Эстамп - обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.