Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы. Творческий проект картина "уголок родной природы"

Оксана Васянина
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

«Уголки природы , в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах »

Воспитатель Васянина Оксана Петровна

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы , необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу .

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях .

При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать :

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях , здесь помещают только растения.

Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой , а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу , бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным , а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

Требования при организации в ДОУ уголков природы

уголок природы должен быть ярким и красочным;

Стеллажи, полки обязательно закреплены;

Календарь природы в каждой возрастной группе ;

Недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

Цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

Оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

Оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Требования к отбору обитателей уголка природы :

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы . При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных .

2. Уход за обитателями уголка по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя) . Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Значение уголков природы в ДОУ

-Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе , возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы , развивается творческое воображение.

Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе ).

Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств , как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду - комнатные растения.

Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.) .

Слайд №10

Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы .

Слайд №11

В уголок природы младших групп помещают растения , имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек» , азалия, китайский розан

Растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

Слайд №12

В средней группе

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте : обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой - опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев : величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

Слайд №13

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями : разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

2 вида традесканций,

Сеткреазия,

Витис (комнатный виноград)

Вьющийся плющ,

Зигокактус,

Папоротник,

Цикламен,

разные виды бегонии

Амариллис

В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений

Слайд №14-15

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы : зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге : циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду) ; сакулентовые (1-2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции - с большой потребностью во влаге ; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии) ; листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера) ; размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)

размножение клубнями (глоксиния)

живородящие растения - камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм

слайд №16

Временные обитатели уголка природы- это объекты , которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Осенью :

Букеты осенних цветов в вазах;

Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа )

Зимой : -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)

Ветки деревьев и кустов в вазах;

Экибаны, поделки детей

Весной : -Ветки деревьев и кустарников в вазах;

Ящики с рассадой;

Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)

Летом : букеты цветов в вазах

Слайд №17-18

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы , где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы .

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко) .

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы , которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы .

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»

В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами : малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета .

Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть -цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений

Слайд №25 «огород на окне»

Слайд №26

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года» ; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала . Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал . Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания .

Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Слайд №27

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Слайд №28 макеты

Слайд №29-30

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы .

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

Слайд №32

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Цели:

  • расширить представление учащихся с понятием Родина, малая Родина;
  • познакомить с творчеством своих талантливых земляков, создание творческих проектов.

Задачи:

  1. Дать понятие, что такое “Малая Родина”; познакомить с творчеством поэта-земляка Козловского А.Д.
  2. Развивать воображение, фантазию; обучать сравнительному анализу, обобщению, умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  3. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению родного края, родного уголка своей Отчизны; формировать навыки работы в коллективе, группах, индивидуальной работы; учить создавать атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении; формировать умения отстаивать свою позицию.

Оборудование:

  • Плакат с темой урока, плакат со словами М. Пришвина – “Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина”;
  • Выставка книг о Родине: “Пою мое отечество”.
  • Звукозаписи: песня “С чего начинается Родина”поэт М. Матусовский, музыка В.Баснер, гимн “Малая Родина” слова А. Козловский, музыка А.П. Попов.
  • Рисунки учащихся с изображение любимого уголка родной Отчизны.

Эпиграф урока:

Если скажут слово “Родина”
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот;
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…

Ход урока

(деление ребят на группы-“капельки”)

I. Орг. момент

Слово учителя:

Я люблю, когда при встрече,
Мы знакомым и родным
Обязательно приветствие, пожеланье говорим
От души желаю счастья
Всем коллегам я своим
Молодым – в любви согласья
Долголетия – пожилым.
Ну, а милым моим деткам,
Пожелаю я добра
Много знаний и умений
И ни “пуха”, ни “пера”.

II. Вводная беседа

Сегодня, ребята, мы создаем еще одну яркую картину – образ нашей Родины, поэтому тема нашего мероприятия звучит так: “Любимый уголок родной Отчизны”. А.М. Пришвин сказал: “Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина.

Вот и у каждого из вас есть любимый уголок земли или запомнившееся место?

А то, что становится любимым, запоминается надолго и в памяти сохраняется, как напоминание о детстве, испытанной радости, впечатлений. А отсюда складывается и образ своей Родины.

Ребята, очень любил свою Родину, свой любимый уголок автор песни, поэт М. Матусовский, он написал стихи, а музыку сочинил В. Баснер. Получилась прекрасная песня, которую исполнил М. Бернес.

III. Прослушивание песни “С чего начинается Родина”

А какое слово часто звучит в этой песне? (Родина).

А как вы думаете РОДИНА и РОДНОЙ похожие слова? (Да похожи по смыслу и в них один корень-род).

Родина для человека – это свой дом, очаг, близкие, родные, мама.

Многие солдаты на поле боя погибали, умирали за свою Родину-Мать, поэтому ее прославляли поэты в своих стихах (обращение к выставке книг и рекомендации по их прочтению).

IV. Стихи о Родине (читают дети).

А теперь ребята, прочитают стихи замечательных поэтов.

Ученица 1: Стихотворение “Родина” З. Александровой.

Ученица 2: “Уголок родной отчизны” В. Рождественского.

Ученица 3: “Скворушка” О. Поломчук.

Ученица 4: “Красно солнышко” И. Шаферан.

Ученик 5: “Родина” М. Коков.

Ученик 6: “Мой дом” Е. Серова.

Ученик 7: “Где всего прекрасней на земле?” Д. Павлычко.

Мы называем Родину матерью. Да! А как мы еще называем Родину? (Верно Отчизной, Отечеством. И это слово равноценно слову - отец).

Видите тоже самое близкое для человека понятие. Отец и мать – самые родные, самые близкие нам люди, поэтому Родина дорога как Мать и Отец.

(Выдержка из стихотворения М. Лермонтова “Родина”,

Люблю Отчизну я, но странною любовью…)

Вот так любил свою Родину, Отчизну М.Лермонтов.

За несколько дней до этого урока была проведена экскурсия, где дети показывали свои любимые уголки природы родного села. Итогом экскурсии были сделаны рисунки, написаны сочинения и стихи.

V. Работа по результатам экскурсии.

И мы тоже любим свою Отчизну, где мы родились, где мы живем. Мы любуемся своим родным уголком нашего села и каждый из вас нарисовал любимый уголок родной Отчизны и написал сочинение. Давайте покажем гостям наше творчество (дети читают сочинения).

“Любимый уголок моей малой Родины”

“Родина – это все, что нас окружает, это города и села, горы и реки, поля на которых растет пшеница. Наше село Бея – это тоже Родина, для меня во всяком случае. Хоть и не такая большая, но очень красивая. Я люблю свою Бею. Мне все здесь нравится, и улицы, и дома, и речка, моя школа.

А еще у меня есть свой любимый уголок, куда я хожу в любое время года. Это гора, она находится совсем рядом с селом, перейдешь речку через мостик – и вот она. Летом мы часто ходим сюда с друзьями отдыхать и играть. Когда поднимешься на самый верх горы, кажется, что еще немного и можно будет коснуться солнышка. А зимой еще лучше здесь, вокруг все белым-бело

Снег сияет и искрится на солнышке, иногда даже глазам становится больно. Мы поднимаемся на вершину горы, садимся на санки и едем с горы вниз. А потом опять забираемся на гору для того, чтобы посмотреть на наше родное село. Летом оно утопает в зелени, кажется, что посереди леса стоят маленькие сказочные домики и оттуда выходят маленькие сказочные гномики и мы им машем привет. Мне кажется, что наша гора – самое интересное место. Приходите туда и сами увидите, что это действительно так” (А. Шекихачева, ученица 3 класса).

Посмотрите на рисунки и найдите то место, о котором прочитала в своем сочинении Анна.

“Мое село родное”

Я люблю свое родное село. Бея у нас самая красивая. Здесь живут очень хорошие люди, которые ухаживают за своим селом. Они строят дома, сажают деревья, убирают мусор. Где бы я не была, меня всегда тянет домой. Я люблю ходить по нашим улицам. Мне нравится сидеть в парке Победы, где стоит настоящая красивая пушка и мечтать о хорошем мирном времени. Когда в Беслане погибли дети, я думала о том, что если бы они жили у нас в Бее, этого бы не случилось. Я хочу, чтобы мой любимый уголок родной Отчизны жил, не зная горя и бед. От того, что всем будет хорошо, я тоже буду счастлива. (Т. Шипицина ученица 3 класса).

Найдите по рисунку то место, о котором прочитала Таня.

Замечательно, ребята, что вы так хорошо потрудились. Вспомним, когда мы шли и любовались замечательными уголками нашего села.

А какую песню наша душа попросила исполнить? А вот это и будет наша физминутка!

VI. Музыкальная физминутка (песня “Вместе весело шагать по просторам”).

VII. Знакомство с поэтом-земляком А.Д. Козловским.

Ребята, у нас прозвучали общеизвестные стихи М. Матусовского, З. Александровой, В Рождественского, С. Михалкова. А я хочу вас сегодня познакомить с замечательным поэтом-земляком, членом Союза писателей А.Д. Козловским, который живет в с. Новотроицком Бейского района. Он написал много о Родине, а так же написал стихи к гимну Бейского района, а музыку сочинил наш земляк А.П. Попов учитель музыкальной школы (звучит гимн).

Малая Родина

слова А. Козловский

музыка А. Попов

На земле этой – части огромной страны,
Две могучих реки – две рубежных границы
И Саянские горы на юге видны,
И хватает простора ветрам разгуляться.

Это значит – земля не бывает ничьей,
Это значит – она молодеет с годами,
В ожерелье засеянных нами полей
И в монистрах; посаженных нами садами.

А пока мы еще в неоплатных долгах
Перед малою родиной – Бейским районом,
Перед селами в тучных хакасских степях
И бескрайней тайгой на заснеженных склонах.

Родился Козловский А.Д. в 1947 г. в городе Минусинске Красноярского края.

Алексей рано начал “говорить в лад”, первое свое стихотворение он сочинил еще не умея читать. Свое первое стихотворение написал о Родине, когда ему было 12 лет. Первый сборник был опубликован в 1969 году в газете “Красноярский Комсомолец”, где много стихов написано о природе, о родине.

С тех пор вышло в свет 8 сборников с его стихами. В 2006 году выйдет новый сборник Козловского А.Д. под названием “Россия”.

Алексей Дмитриевич, в нашем классе тоже есть ребята, которые делают первые шаги в поэзии и свои стихи посвящают Родине. (Свое стихотворение читает наизусть Романцова Вика ученица 3 класса).

“Моя Бея”

Родина! Как много в этом слове,
Для каждого - она своя,
А для меня, нет краше и роднее –
Моей, любимой Беи.
Так уж случилось: в Бее я живу,
И здесь расту,
Не хочется в Европу мне, или на море.
Зачем, ведь тут прекрасно.
В любое время года.
Мне нравится: зеленый коридор из тополей,
И шепот осени с листвою под ногами,
И Новый год, и Ночь под Рождество,
Весна же мне – красивые мечты подарит.
Люблю ее за то, что здесь мои друзья,
И школа здесь стоит, что знанья мне дала
За это, очень хочется ей что-то подарить,
Но я пока мала, могу лишь только – подарить слова:
Благодарю тебя родной мой уголок,
За то, что ты меня приветливо встречаешь,
И с грустным взглядом провожаешь,
И не могу и дня я без тебя прожить
И как же мне тобой – родной не дорожить…

Ребята, мы все еще раз поняли как мы любим родной уголок Отечества, о котором пишем стихи, в которых садим сады, леса, защищаем и охраняем их.

VIII. Творческая работа “Село будущего”. Создание проектов по группам – “капелька”.

Нет на земле человека, который бы не хотел видеть свою Родину лучше и краше, чтобы наш родной уголок радовал глаз.

Что мы должны сделать в нашем селе уже сегодня? (Не губить леса, сады, не засорять реки – охранять и беречь).

У вас было домашнее задание – создать – проект “Село будущего”. Вы были архитекторами, строителями художниками.

Что бы вы хотели видеть в будущей Бее?

Что бы изменили в своем селе, чтобы оно стало краше.

Вы должны были изобразить село, в котором жили бы ваши дети.

Чей проект понравится, мы представим главе администрации В.Н. Заярко.

Все присутствующие гости помогут определить главный проект и оценить его.

(Учащимися представлены четыре проекта:

1. “Возведение храма в Бее”,

2. “Зоопарк”,

3. “Фонтан”,

4. “Метро”, которые они защищали).

1. Проект “Возведение храма в Бее”.

Когда-то очень давно единственным общедоступным заведением была церковь Покрова, построенная сельчанами в 1814 году. Этот роскошный памятник древней культуры, церковь – в центре Беи, построенная на пожертвования местных прихожан. И поставлена она была в честь победы над французами в 1814 году. В честь тех, кто воевал, пал за Отечество.

До 1934 года это красивое строение бело-розового цвета с тремя блестящими куполами, которые звенели призывно-мелодично, соответствовало своему назначению. Но после Великой Октябрьской социалистической революции церковь взорвали.

Сейчас наше село преобразилось. Бея растет. Уже другие улицы, осовременили традиции, но все же то тут, то там видем мы, что не все забыто и заброшено.

Вот и церковь начали возводить в том месте, где и положено ей быть, где раньше она стояла, на лобном месте!

Значит не растерял народ в погоне за деньгами и “крутой” жизнью веру в бога, в добро и милосердие.

“Без знания прошлого – нет настоящего, это касается и истории страны, и истории нашей малой Родины.

Такую церковь представляют себе дети:

А вот такую церковь планируют построить:

2. Проект “Зоопарк”.

Слова детей: “Красота, - это когда люди улыбаются”. А если так, то подарить людям улыбку – это, значит, сделать мир вокруг нас добрее, снять с души что-то тревожное или злое, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле это построить зоопарк”.

3. Проект “Фонтан”.

Слова детей: “Соприкасаясь с красотой, мы открываем для себя радость жизни потому, что слушая шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и все это хочется услышать в переливах ласкового плескания водяной волны фонтана.

Песня в исполнении детей “Белый лебедь на пруду”.

4. Проект “Метро”.

Слова детей:

А мы представляем свое село большим, красивым с многоэтажными домами, где живет много людей и чтобы быстрее попадать с одного конца села на другой мы предлагаем построить метро на радость людям.

Учитель: А сколько радости получили ребята от работы над проектами.

Потому, что каждый проект – маленький шажок на путь к формированию культуры на селе, капля в море жизненного опыта, которое формирует личность.

Задания такого рода развивают воображение и творческую активность учеников, а главное, учат любить свой родной край.

- (После защиты проектов подводятся итоги).

XI. Итог.

А через несколько лет может быть кто-то из вас эту мечту воплотит в жизнь.

Мы сегодня говорили о многом, о крае, о Родине.

С каким чувством вы покидаете это мероприятие?

Давайте прочитаем вместе строчки М. Пришвина.

- “Рыбе – вода,

птице – воздух,

зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна РОДИНА”

(М. Пришвин)

(Песня “Край родной” в исполнении детей)

Без воспитания любви к малой Родине нельзя воспитать гражданина и патриота Родины большой.

Литература:

  1. Сухомлинский В.А. “Как воспитать настоящего человека” - Минск; 1978г.
  2. Левицкая Э.В. История отечества для детей - М, 1996 г.
  3. Викентьева И. Ода сиквейну //БШ, 2003 - №16.
  4. Стихи о Родине. Москва “Детская литература”, 1985 г. (“Пою мое отечество”).
  5. Моя Родина Москва “Детская литература”, 1980 г.
  6. Н.А. Некрасов “Зеленый шум”. Москва “Детская литература”, 1981 г.

Описание темы: Родная природа имеет огромное место в жизни человека. Сочинение на тему уголка природы характеризует образ родной природы, ее красоту и первозданность, роль природы и человека, а также отношение человека к своей природе.

Тема сочинения "Мой любимый уголок природа" это обращение к своим патриотическим чувствам по отношению к родной природе, а также безграничное поле рассуждений в поисках естественного единения человека с природой.

Мой любимый уголок природы

Общение с природой имеет важное значение для каждого человека. И если у вас есть такое место, где всегда тихо, спокойно, зеленеет трава и виднеется сквозь деревья кусочек голубого неба, - то вы непременно должны быть счастливы.

Родной край всегда дорог нашему сердцу, это место, где чувствуешь себя защищенным, и если хочется отдохнуть после школьных занятий, то отправляешься в любимый уголок природы, облюбованный с самого детства. Хорошо ещё, если рядом журчит прохладная речка, перекатывая мелкие камушки, шумят кронами деревья, а летом над цветами гудят труженицы-пчёлы. Сердце моментально размягчается от такой душевности и красоты, а все проблемы отходят на задний план. Ещё днем не мог решить сложную задачку по геометрии, а уже после уроков убегаешь в свой собственный уголок, ложишься на мягкую траву и смотришь, как безмятежно бегут по небу облака, жуешь травинку, мечтаешь, слушаешь любимую музыку.

Только самые близкие друзья иногда разделяют со мной эту тихую радость, а чаще всего я прихожу в свое тайное место один. Бывает, хочется поразмышлять о чём-то или просто ненадолго забыться, и полное слияние с природой помогает мне это сделать. Ветер, запутавшись между веток, срывает зеленые листья, бросая мне на лицо, щекочет ухо степной овёс, о чем-то щебечет птица, наверное, тоже радуется солнцу и теплу.

Все так быстро происходит и меняется в моем мире, что я устаю от перемен, а в любимом уголке природы жизнь идет своим ходом. Осенью осыпаются желтые листья с осин, и раздетые деревья беззащитно дрожат на ветру. Медленно ползет по листку улитка и прячется в домик от малейшего прикосновения, труженик-муравей тащит соломинку в свой маленький холмик, напоминая мне об отложенных делах. Так, постигая тайны природы, я постепенно взрослею и учусь ценить самое дорогое - свою родину.

Хорошо в родном краю и жарким летом, и холодной зимой, когда я, зарумянившись, бегу на знакомую полянку по заснеженной тропке. Тут всё остается неизменным: и старый пень, покрывающийся опятами в грибной сезон, и красная рябина, ягоды которой красными бусинами лежат на снегу. Это место, в которое хочется возвращаться снова и снова, сидеть у костра, наблюдать за тем, как на рассвете сверкает на травах роса, или вечером на реку опускается густой туман.

Я знаю, что здесь мне всегда рады старые знакомцы вековые дубы, дающие густую тень, и рыжие белки, прячущиеся между листьев. Думаю, что я не догадываюсь, кто бросает вниз кусочки коры и шелуху от орехов. Уходя, я всегда оставляю им какой-нибудь гостинец, а когда прихожу снова, то его уже нет. Вспоминая об этом уютном и всегда ждущем меня месте, мне хочется сказать: «У меня есть любимый уголок природы», и улыбнуться своим мыслям.

Крутяк! 3

Я с родителями люблю ходить гулять в лес. Там есть одна поляна – это наш любимый уголок природы. Мы стараемся гулять там каждое воскресенье.

Весной на этой поляне растет много голубых подснежников. Если посмотреть на поляну издалека, можно увидеть целое голубое озеро цветов. Раньше мы с папой собирали здесь букеты для мамы, а в прошлом году выкопали несколько подснежников и посадили их дома. Весной подснежники цвели на подоконнике, кусочек нашей поляны был с нами все время.

Летом вся поляна становится зеленой с желтыми пятнышками цветов. Летом мы приезжаем сюда на выходные. Берем с собой палатку, еду. Днем мы гуляем, слушаем пение птиц, я фотографирую бабочек, цветы, деревья. Вечером зажигаем костер и печем картошку и жарим сосиски.

Осенью полянка покрыта ковром из разноцветных листьев. Мы собираем букеты из листьев. Самые красивые листья мы забираем домой. Потом мама делает из них красивые сухие букеты.

Зимой поляна вся белеет. Мы приходим сюда покататься на лыжах, поиграть в снежки, лепим снеговика. Папа делает к зиме кормушки, мы вешаем их на деревья и кладем туда угощение для птиц и белок.

Эта поляна для нас самая хорошая и красивая. Даже когда я вырасту, я буду приходить сюда гулять.

Любимый уголок природы

Увидеть разных животных можно именно в уголке природы. Здесь есть именно те зверушки, которые мне очень нравится. За ними приятно наблюдать. И даже когда ухаживаешь за ними, узнаешь их лучше.

Оформление уголка напоминает живую природу. И все это для того, чтобы и дети могли узнать о животных лучше, и звери чувствовали себя более уютно. Здесь каждому найдется свое место. Словно у каждого из животных есть свой укромный домик: дупло, норка или что-то другое. Кроме того, здесь много цветов и других растений. Все так удобно устроено, что каждого зверька можно хорошо рассмотреть. А некоторых из них даже можно потрогать и погладить. Удобно и ребятам знакомиться со зверьками, и животным жить друг с другом по соседству.

Многие уголки содержат самых простых животных. В них есть лягушки, морские свинки, ежи. А в том уголке природы, что так нравится мне, живет енот. Как это животное оказалось здесь? Я этого не знаю. Но мне очень нравится просто наблюдать за ним. На клетке, за которой живет енот, написаны некоторые подробности естественных условий обитания этого животного. Я это много раз читал. И даже потом нашел более подробную информацию в интернете, чтобы больше узнать о животном.

Но мне нравится просто наблюдать за Егором (а именно так зовут енота). Это очень чистоплотный зверек. Он много раз за день умывается. А потом начинает наводить порядок в своем домике. Он целый день суетится. Наверное, ему хочется, чтобы домик выглядел идеально. Но бывает минуты, когда Егор застывает и начинает оглядываться вокруг. В это время енот превращается в любопытного зверька, который знакомится с людьми, что пришли к нему в гости. Наблюдает и за соседями. Очень интересное животное.

Каждый человек писал, будучи школьником, сочинение "Любимый уголок природы". И всем, кого эта участь ещё не настигла, данная работа предстоит. Если не в качестве исполнителя - ученика, то в качестве помощника - родителя. Обычно такое сочинение задают в начальных или средних классах. Иногда - в старшей школе, но тут уже предъявляются повышенные требования к содержанию. Не переживайте, эта тема очень проста. Она доступна каждому, но, тем не менее, даже с ней у некоторых возникают проблемы. Что ж, стоит привести несколько примеров. Следуя им, вы научитесь грамотно составлять текст.

Правило №1

Любой ученик, перед тем как писать сочинение "Любимый уголок природы", должен усвоить одно правило. Каждый текст должен соответствовать определённой структуре. В случае с сочинениями и эссе она имеет три части. И всем с начальной школы эти этапы написания хорошо известны. Это вступление, основная часть и заключение. При этом середина (она же содержание) занимает примерно 70% всего текста. Вступление с заключением должны быть краткими. Сначала следует обозначение темы, далее идет постановка основных вопросов, касающихся её, которые в содержании будут раскрыты. А в конце - выводы, подведение итогов вышесказанному.

План

Чтобы сочинение "Любимый уголок природы" было более удобно писать, можно предварительно составить краткий план из нескольких пунктов. Достаточно будет даже трёх. Сколько частей - столько и пунктов. В них нужно указать несколько ключевых слов или тезисов, которые помогут ориентироваться при написании. Благодаря такому плану, получится запомнить всё. И автор не упустит ни единой мысли.

Основная тема

Перед тем как начинать писать сочинение "Любимый уголок природы”" автор должен определить для себя его суть. А она заложена в названии. Смысл в том, что родная природа играет в жизни каждого из нас важную роль. И эссе на данную тему позволяет ученику охарактеризовать её образ, первозданность и красоту. А также передать через текст собственное отношение к ней. Можно даже сказать, что данная работа - способ обратиться к своим патриотическим чувствам. А ещё каждый ученик имеет возможность рассуждать на такую тему, как поиск естественного единения с природой. Правда, это будет более глубокомысленное эссе. Его обычно пишут в старших классах.

В любом случае, сочинение "Мой любимой уголок природы" - это работа, через которую ученик должен передать то, что общение с внешним миром имеет большое значение для всех нас. И если у человека есть место, в котором он чувствует себя умиротворенно, спокойно и беззаботно - то он может называться счастливым.

Вступление

Теперь можно на примере показать то, как лучше начать сочинение "Мой любимой уголок природы". Неплохим вступлением станет абзац, написанный примерно следующим образом: "У каждого человека есть свои проблемы. И от них, порой, просто необходимо отвлечься. Что может быть лучше похода на природу? В горы или к озеру. Поездка к морю или же поход в лес. Говорят, что на лоне природы нельзя впасть в уныние. И это действительно так. И данному факту есть масса обоснований".

После такого вступления становится понятно, что дальше автор будет подтверждать свои слова примерами. И это - важная составляющая любого сочинения. Каждая фраза, сказанная автором, должна быть обоснованной. Её нужно подтвердить каким-то фактом или утверждением. Возможно, кто-то не согласится с данным мнением. Но это не важно. Ведь сколько людей - столько и мнений. Важно то, что в сочинении должна прослеживаться логика. Помните, что это только один из примеров. Не запрещается писать мини-сочинение "Любимый уголок природы" от первого лица. В конце абзаца, приведенного в пример выше, можно было бы вставить такую фразу: "У меня, как и у многих, есть любимое место на природе, которое дарит счастье. И я хотел бы о нём рассказать". И тогда следующая часть была бы написана уже в другом ключе.

Это самая важная составляющая любого эссе. В ней автор выражает свои мысли и мнение. Рассуждает, делает предположения, подкрепляет их фактами. И если тема - "Любимый уголок природы", то у него есть полная свобода в плане написания. Например, можно продолжить мысль ранее приведенного примера: "Мне нравится приходить на дикий пляж. На городском, конечно, удобно - там нет острых камней, всё приспособлено для отдыха. Но в этом и есть вся прелесть. В том, что дикий пляж создан природой. И он не тронут человеком. Я люблю присесть на один из этих больших камней, устроиться поудобней и наблюдать за тем, как солнце буквально заходит в воду. Каждый закат по-своему уникален. И шум моря, солнечные блики, крик чаек и бакланов - всё это создает непередаваемую атмосферу единения с природой. Ощущение, которое я испытываю в этот момент, действительно делает меня счастливым".

В таком духе можно продолжить рассказ "Любимый уголок природы". Получится в меру эмоциональное, интересное сочинение-рассуждение с элементами пейзажного описания. Главное - не употреблять слишком много художественных выражений и словосочетаний. Они сильно перегружают текст.

Заключение

Это последняя часть рассказа. У многих учеников возникают сложности именно на этом этапе. Некоторым действительно трудно закончить мысль. Что ж, если на ум ничего не приходит, можно завершить сочинение цитатой. Только она должна подходить по теме. Закончить можно так: "Природа действительно может сделать каждого из нас немного счастливее. Потому всем нам следовало бы чаще бывать с ней наедине. Ведь, как говорил Марк Туллий Цицерон - сила природы велика". Что ж, если составить план и определить для себя то, о чём хочется сказать в сочинении, то работа не будет казаться такой сложной.