Презентация география природные зоны африки. Презентация по географии "природные зоны африки"

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Природные зоны Африки Учитель географии МБОУ « СШ №5» Слизких Елена Анатольевна Когалым 2013

Продолжить формирование представлений о природе Африки. Познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки. Цели и задачи урока:

Природная зона- это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира. Образование природных зон обусловлено климатом. Природная зона климат почвы воды животные рельеф растения

Рассмотреть карту природных зон Африки В каких климатических поясах расположены природные зоны Африки?

Экваториальные леса, или гилея Географическое положение В Африке находятся крупнейшие массивы экваториальных лесов, обогащающих атмосферу нашей планеты кислородом и дающих ценные породы деревьев. З она влажных экваториальных лесов расположена в доль побережья Гвинейского залива и в бассейне Конго примерно на 1600 км с севера на юг и на 5000 км с запада на восток.

Растительный мир Жаркий климат и обилие дождей способствуют развитию густой вечнозеленой древесной растительности. Леса многоярусные. Деревьев до 1000 видов.

Между высокими деревьями растут более низкие. Еще ниже жмутся кустарники, все переплетая, перекидываясь с дерева на дерево, вьются лианы, то тонкие, как бечевка, то толстые, как нога бегемота. Подчас они образуют целые сети непроходимых чащ. Палящие лучи африканского солнца не проникают в глубину такого леса » . Из «Хрестоматии» С. В. Чефранова и др.

Бананы Банан - огромное многолетнее травянистое растение с толстым корнем. От корневища отходят листья. Они достигают в длину 4 м и в ширину 90 см. Для своего развития бананы требуют очень много воды. Плоды банана употребляют в пищу в свежем и сушеном виде. Кроме того, из них готовят банановую муку, консервы, мармелад, сироп, вино и многое другое. Некоторые сорта бананов идут на корм животным, на изготовление текстильных тканей.

Животный мир Многие животные экваториальных лесов обитают на деревьях. Кроме птиц, грызунов и насекомых, на деревьях живут многочисленные обезьяны – мартышки, шимпанзе и др. К наземным обитателям относятся кистеухие свиньи, мелкие копытные (африканский Оленек и др.) На лесных опушках и у берегов водоемов встречаются редчайшие на земле животные – карликовые бегемоты (ростом до 80 см) и родственники жирафа – окапи, обитающие только в Африке. Крупный хищник экваториальных лесов – леопард. В глухих, малодоступных местах сохранились самые крупные человекообразные обезьяны гориллы, которые больше нигде не встречаются. В рыхлой почве и лесной подстилке водятся змеи, ящерицы. Распространены муравьи. Некоторые из них истребляют на своем пути все живое.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Саванны

Географическое положение Саванны занимают почти 40% площади материка. Она расположена вокруг влажных экваториальных лесов.

Климатические условия Саванны находятся в субэкваториальном поясе. В саваннах два резко выраженных сезона – сухая и жаркая зима и дождливое, жаркое лето. Средняя температура июля и января +20С. Средне годовое количество осадков от 500 до 2000 мм.

Растительный мир В саваннах произрастает высокие до 3 метров травы. Деревья, например акации, баобабы здесь растут в одиночку или отдельными группами.

Баобаб по праву считается одним из символов Африки южнее Сахары. Это дерево живёт 4-5 тыс.лет, высота его редко превышает 25 м, зато в обхвате – 40 до м. Баобабы не боятся пожаров, но их врагами являются слоны. Они объедают влажную кору. Плодами дерева лакомятся обезьяны.

Животный мир Животный мир саванн очень разнообразен.Траву поедают термиты, муравьи, растительноядные грызуны.Но главные любители трав – жвачные животные, на которых охотятся крупные хищники – львы,гепарды, гиены. В саваннах Африки живут настоящие великаны слоны и носороги.

Хозяйственная деятельность людей Жители саванны издавна занимаются скотоводством и земледелием. Они расчищают новые участки саванн, выжигая при этом естественную растительность. Выращивает кукурузу, африканское просо – сорго, кофейное дерево, земляной орех. Для туристов проводят экскурсии.

Пустыни Африки

Географическое положение Пространство от Атлантического океана до Красного моря и от подножия Атласских гор и Средиземноморского побережья до северных границ саванн, занятое тропическими пустынями, называют Сахарой. В Южной Африке зона пустынь занимает побережье Атлантического океана. Здесь расположена пустыня Намиб.

Климат Годовая сумма осадков в Сахаре меньше 50мл. Во внутренних частях пустыни дождей иногда не бывает по нескольку лет. Облака – редкое явление, поэтому солнечные лучи особенно сильно нагревают земную поверхность. Летом дневная жара достигает + 40 С в тени.

Растительный мир Растительность Сахары чрезвычайно скудная, а местами, особенно в центральной части, её нет совсем. Кое-где растут отдельные пучки трав и колючие кустарники. У растений пустынь сильно развита корневая система, которой они собирают воду с большой глубины и с обширных пространств (например верблюжья колючка

ВЕЛЬВИЧИЯ Для пустыни Намиб характерно своеобразное растение вельвичия. Короткий толстый ствол её поднимается над землёй лишь на 50см. От его вершины отходят два плотных кожистых листа, достигающих в длину до 3м. Листья растут непрерывно от стебля, отмирая постепенно на концах. Возраст вельвичии может превышать 150 лет. Пустыни Южной Африки к востоку и северу переходят в полупустыни, где преобладают колючие подушкообразные растения, а также молочаи, алоэ, дикие арбузы с сочными плодами, часто заменяющие местному населению и животным воду.

Разработка урока по географии 7 класс.
учителя Булыгиной Л.Н.
МОУ № 94 Самарской области, г.Тольятти (слайд 1)

Тема: Природные зоны Африки.

Цели и задачи:

1.сформировать представление о природных зонах материка, их растительном и животным миром;

2. развивать умение работать с картами атласа;

3.воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

I . Организационный момент.

II . Новый материал.

В течение всего урока учащиеся заполняют таблицу.(слайд2)

Природные зоны

Климатический пояс.

Органический мир

Природные зоны Африки очень разнообразны. Плодородное средиземноморское побережье сменяется горными вершинами, покрытыми вечными снегами, а те в свою очередь – пустыней Сахарой, которая является самой большой на планете. Пустыня постепенно переходит в саванну, которая уступает место вечнозеленым экваториальным лесам.

1.Экваториальные леса. (сообщение учащегося о влажных экваториальных лесах)

В поясе экваториального климата постоянно влажные вечнозеленые леса покрывают примерно 8 % площади материка.

На экваторе круглый год температурных редко поднимается выше + 30° С и опускается ниже + 15 °С. Осадков здесь выпадает все-го около 2000 мм в год.Леса Африке располагаются ярусами. Верхний ярус образуют гигантские, до 80 м высотой, фикусы, масличная и сейба.

В более низких ярусах обильно растут бананы, различные папоротники, либерийское кофейное дерево. Среди лиан особое место занимает каучуконосная древовидная лиана ландольфия, встречается длинная пальма ротанг.

Почему леса влажные и вечнозеленые?

В экваториальном африканском лесу можно встретить лесных антилоп, очень осторожных и пугливых, родственных жирафу, животных - окапи. Есть также кабаны, буйволы, бегемоты. Из хищных животных встречаются дикие кошки, леопарды, шакалы.(слайд6, 7)

2 Саванны. (сообщение учащегося)

Саванны - обширные пространства в покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями кустарниками . Типичны для субэкваториального климата с резким разделением года на сухой и дождливый сезоны.

Растительность: травянистый покров, акации, баобаб.(слайд 8-11)

3. Пустыни и полупустыни.(сообщение учащегося)

Пустыня Сахара - крупнейшая в мире пустыня, площадью 9 065 000 км². В основном это песчано-каменистая.

Расположена в Северной Африке, на территории одиннадцати государств: Марокко, Мавритании, Египта, Туниса, Алжира, Ливии, Западной Сахары, Мали, Нигера, Чада и Судана.

В Сахаре каждый год наблюдается свыше 160 тысяч миражей, блуждающих и стабильных, вертикальных и горизонтальных. Есть даже специальные карты с указанием мест, где наблюдаются эти миражи, и что там увидит путник: колодцы, оазисы, города, заросли пальм, горы... колодцы, оазисы, города, заросли пальм, горы.

Растительность скудная, в основном многолетние засухоустойчивые злаки и кустарники с глубокой (до 15-20 м) корневой системой.

Лиственные деревья (пальмы) встречаются лишь в оазисах.

Животные: антилопы, газели, шакалы, гиены, тушканчики, рептилии (ящерицы, змеи).

(слайд 12-14)

Пустыня Намиб .(слайд 15,16)

Название «Намиб» на языке народа нама означает «место, где ничего нет».

От океана она уходит вглубь континента на расстояние от 50 до 160 км. Площадь превышает 100 тыс. км².

Пустыня Намиб чрезвычайно сухая (менее 10 мм осадков в год). Это самая древня из всех пустынь на земле, существуют уже на протяжении 80 миллионов лет.

Растительный мир.

Вельвичия - ствол растения лишь немного выступает над поверхностью почвы, а листьев всего два: они расстилаются по земле и бывают длиною в 1 метр, а шириною в 20 см. Ксерофиты - (от греч. xeros - сухой и phyton - растение), растения, приспособленные к жизни в засушливых местообитаниях: полынь, алой, колючие кустарники.

Животный мир.

В пустыне встречаются: антилопы, гиены, ящерицы, пауки. На побережье океана пеликаны, чайки, в лагунах – малый фламинго.

Пустыня Калахари - площадь 600 тыс. км². Зима в Калахари очень мягкая. Аридность увеличивается к юго-востоку.

Осадки (500 мм) выпадают летом (в ноябре - апреле). Средняя температура летом + 29°, зимой + 12°.(слайд 17)

4. Вечнозеленые леса и кустарники.(сообщение учащегося)

Вечнозеленые жестколистные леса и кустарники средиземноморского типа занимают северные склоны Атласа и крайний юго-запад Африки.

Флор: земляничное дерево, ладанник, ракитник, мирт, лавр, олеандр, пробкового и каменного дубов, атласского кедра. (слайд 18)

Флора Южной Африке: железное дерево, капский остролист, древовидные папоротники, деревья перевиты лианами, много эпифитов. На побережье растут рощи пальм. (слайд 19)

Животный субтропиков. (слайд 20)

В лесах и зарослях кустарников обитают благородный олень, лань, кабан, алжирская лисица, шакал, камышовый кот, дикие кролики, дикобраз, алжирский еж, обезьяна бесхвостая макака, канарейка и другие.

III Подведении итогов

Природные зоны Африки

Танцюра е.С. учитель географии


Тропические пустыни

Жестколистные леса

Переменно-влажные леса

Влажные экваториальные леса

Природные зоны Африки



Влажные экваториальные вечнозелёные леса

Занимают котловину Конго и побережье Гвинейского залива. Эти леса отличаются огромным видовым разнообразием (более 1000 видов растений), высотой (до 50 м) и многоярусностью (кроны деревьев заполняют почти все пространство).




Экваториальный лес – родина многих ценных растений. Самая распространённая из всех пальм – масличная. Древесина многих деревьев идёт на изготовление дорогой мебели и в большом количестве вывозится за пределы материка.

Кокосовая пальма

Лианы, свисая гирляндами, делают лесную чащу

непроходимой

Эбеновое дерево

(чёрное дерево)


Животные экваториальных лесов Африки

Леопард– хищное животное

Обезьяны живут на деревьях

Окапи, обитают только

Карликовый бегемот до 80 см.


В Африке много змей, в том числе и ядовитых

Муха цеце-переносчик возбудителя болезни, который вызывает заболевания и гибель крупнорогатого скота, лошадей, у людей – опасную для жизни сонную болезнь

Термиты-насекомые, питающиеся растительными остатками


Горилла






Саванны в Африке занимают огромные пространства -около 40% площади материка. Лес и саванна-это два различных мира. Обилие света и открытое пространство. Травы достигают 3м в высоту(слоновые травы). Редко встречается деревья. Сезон дождей длится 7-9 месяцев.


Растения саванны

паркия

акация

баобаб


Животные африканской саванны

жирафы

Африканские слоны

крокодил

зебры


антилопы


Лев – самый крупный представитель кошачьих в Африке. Этот царь зверей никого не боится. Его рев слышен на много километров вокруг. Удивительно, но охотятся не львы, а львицы. За один раз лев съедает свыше 10 кг мяса.

Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.


Африканский

слон


Африканский слон

Масса: Самцы достигают 5 тонн, самки-3.

Высота в плечах: Самцы достигают 4м., самки

немного меньше.

Привычки: держатся семейными группами.

Звуки: издает глубокое урчание-это звук для

поддержания связи, кроме того издает

пронзительный звук,

напоминающий хриплый горн.

Пища: растения.

Продолжительность жизни: 60-70 лет.

Охрана: Африканский слон относится к

вымершим видам. Охота на него запрещена.



Величина: до 6м.

Масса: до 750кг.

Продолжительность жизни: 70-100лет.

Пища: млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы,

рыбы, падаль.

Привычки: живут поодиночке или группами.

Крокодил является реликтом доисторических

времен. До сегодняшнего времени он сохранился

как представитель семейства пресмыкающихся, к

которым относились также динозавры. Изучение

его образа жизни позволяет вернуться в прошлое.

Среда обитания: Нильский крокодил населяет берега рек и озёр. Ночь он проводит в воде, а к восходу солнца выходит на берег.




Саванны Африки богаты птицами.

Нектарница – самая маленькая птица саванн

Розовый фламинго

Птица-секретарь

Африканский страус

Птица марабу



Природные условия саванн благоприятны для выращивания культурных растений жарких стран.

Сладкий картофель, он же батат

На более влажных местах выращивают рис

кукуруза





– крупнейшая на Земле пустыня. Годовое количество осадков менее 100мм. Иногда осадков не бывает по нескольку лет. В летнее время жара достигает +40-50 градусов в тени. В сахаре огромные площади занимают каменистые пустыни, где местами громоздятся дюны и барханы.

Растительность Сахары чрезвычайно скудная, а местами её нет вообще. Только в оазисах развивается богатая растительность.

Оазис в пустыне


Животные Сахары, как и других пустынь, приспособлены к условиям пустынного климата.

Антилопа - Аддакс

верблюды

Африканский жук

скорпион

черепаха


Вельвичия – уникальное и удивительное растение пустыни Намиб (в Южной Африке)

Короткий ствол поднимается над Землёй лишь на 50см. Имеется два плотных листа, в длину до 3 метров. Листья растут непрерывно, отмирая на концах.

Возраст может достигать 150 лет.

Вельвичия находится под охраной намибийского закона об охране природы. Сбор ее семян запрещен без специального разрешения..


*Самое крупное в мире наземное млекопитающее- африканский слон.

*Самая крупная птица на Земле – африканский страус.

*Самое быстроногое млекопитающее – гепард.

*Самый крупный крокодил- нильский.

*Самая крупная человекообразная обезьяна – горилла.

*Самое высокое в мире животное- жираф.

*Самый крупный жук – голиаф.

*Самая быстрая и ядовитая змея -африканская мамба.

Конспект урока географии по теме "Природные зоны Африки". 7-й класс

Учителя географии: Нестеровой Ольги Александровны

Цели:

    Образовательные : закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;

    Развивающие : продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

    Воспитательные : воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.

Планируемые результаты:

а) Личностные:

1. Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и делать выводы на основе полученной информации.
2. Коммуникативные навыки - владение основными навыками работы в группе.
3. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

б) Метапредметные:

1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, слушать и принимать во внимание мнение других, дискутировать, выступать публично.
3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

в) Предметные:

1. Освоение знаний о природных зонах Африки, их зависимости от климата, разнообразии растительного и животного мира.
2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, учебник, карты атласа, схемы, таблицы), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, листы заданий и бланки для групп, жетоны, атласы, карты природных зон мира и Африки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Настроить учащихся на работу.

– Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач.

– Ребята, мы продолжаем изучать во всем величии и красоте волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом.

II. Деление на группы

– Для работы на сегодняшнем уроке вы объединились в небольшие группы-экспедиции, взяв листочки разного цвета. К этим листочкам мы с вами еще вернемся.
Сегодня у нас еще есть одна причина считать урок необычным.

Мы сегодня совершим увлекательное путешествие по материку … АФРИКА.
– Давайте вспомним, что нам известно об этом уникальном материке?

III. Проверка домашнего задания

Группы выбирают себе карточку, после минутного обсуждения, выходят к доске и выполняют задание. Задания на карточках:

1. Подпишите на климатической карте названия климатических поясов (ЭКП, СЭКП, ТКП, СТКП)
2. Нарисуйте облако в тех климатических поясах, где много дождей. (ЭКП)
3. Подпишите ВМ в тех поясах, где их господствует только одна. (ЭВМ, ТВМ)

Дополнительное задание:

1. Сколько на территории Африки переходных климатических поясов? Назовите (2, СЭКП, СТКП)
2. Почему их назвали переходные? (Воздушные массы переходят летом и зимой)
3. Подпишите ВМ в переходных поясах.
4. Кто сможет нарисовать облачко, указав сезон года наиболее влажный в этом климатическом поясе.

Вывод:

    Климатические особенности этого материка однообразны или разнообразны?
    О чем это свидетельствует? (О разнообразии растительного и животного мира)

    Раздаются карточки с кроссвордами

– Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы должны разгадать кроссворд, показав знание теоретического материала. Команды по очереди выходят к доске и заполняют кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Недалеко от этого города, который является столицей государства Ливия, была зарегистрирована самая высокая температура + 58 градусов. (Триполи)
2. Благодаря тому, что материк расположен между Северным и Южный тропиков, он считается самым … (жарким)
3. Этот замечательный исследователь уехал в Африку в качестве врача и миссионера, и провел в непрерывных экспедициях почти 30 лет. (Ливингстон)
4. Раздел географии, который посвящен описанию различных видов водоемов: рек, озер, болот, водохранилищ.
5. Самая полноводная река мира? (Конго)
6. Единственный крупный остров у берегов Африки. (Мадагаскар)
7. Американский журналист, в честь которого был назван водопад на реке Конго. (Стэнли)
8. Один из очень распространенных видов хозяйственной деятельности многих водных районов материка. (Рыболовство)
9. Именно в этом поясе находится полюс жары, а также самая большая пустыня мира. (Тропический)
10. Островки зелени в негостеприимном пустынном краю. (Оазисы)
11. Один из самых красивых водопадов планеты, открытый и названный Ливингстоном в честь тогдашней королевы Великобритании. (Виктория)
12. Самая высокая вершина материка. (Килиманджаро)
13. Постоянные ветры, господствующие над большей территорией Африки, дующие от тропиков на экватор. (Пассаты)

– Итак, тема сегодняшнего урока – «Природные зоны Африки».
– А какие природные зоны вы знаете?
– Посмотрите на листочки, которые вы брали при делении на группы. Догадаетесь ли по цвету, с какой природной зоной вы будете работать? Почему?

    Зеленый – вечнозеленые влажные экваториальные леса

    Желтый – пустыни

    Желто-зеленый – саванны и редколесья.

– Как вы думаете, в каком климатическом поясе могут располагаться ваши природные зоны?– Обратите внимание, у вас на столах находятся листы самооценки. Оцените себя в разделе «Домашнее задание», и в течение 1 минуты обсудите и поставьте коллективную оценку каждому члену экспедиции за этот вид работы.

IV. Определение целей урока

– Определив тему урока, попробуйте сформулировать, что сегодня на уроке мы должны будем узнать?

    Какие природные зоны есть на материке Африка;

    Постараться понять существующие закономерности между климатическими поясами и природными зонами;

    Определить, какие климатические условия характерны для каждой природной зоны;

    Определить тип почв и разновидности растительного и животного мира природных зон;

    Приспособленность растений и животных к различным условиям;

    Использование природных зон человеком.

Внимание экспедициям!

– Сейчас вы приступаете к изучению вашей природной зоны.
Каждая экспедиция выбрала для изучения природную зону. После изучения дополнительного материала, карт атласа, вы заполняете опорный конспект. Итогом вашей работы будет выступление. На ваших столах лежит карточка с названием должности эксперта в этой экспедиции: капитан, климатологи, почвоведы, ботаники и зоологи. Выбирайте выступающего, того, кто будет представлять отчёт о проделанной работе.

V. Работа в группах.

Время для групповой работы ограничено – 10 минут.
На рабочем столе найдите папку «Природные зоны Африки. 7 класс»
В этой папке файлы:

    Опорный конспект;

    Справочные материалы;

    Карты Африки.

– Можно использовать раздаточные материалы у вас на столе. Не забудьте о распределении обязанностей, чтобы все успеть. 2-3 минуты ищите материал, выделяете, подчеркиваете, затем заполняете конспект.

Пока ребята ищут информацию. Ответственный за заполнение открывает опорный конспект.

– Мы с вами уже определили, в каком климатическом поясе расположена природная зона. Заполняйте!

VI. Защита своего проекта (2 минуты на каждую группу.)

– Итак, что же мы узнали с вами о трех природных зонах Африки?

3. Работа с доской.

Установите соответствие:

Характеристика

1. Стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый из них мог стать крупным деревом.
2. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы.
3. Здесь можно встретить травянистые злаки метровой, а иногда трёхметровой высоты, среди которых встречаются редкие деревья, сбрасывающие листья в сухое время года.
4. Здесь ветер – великий властелин и властный хозяин. Караванщики говорят, что вместе с ним сюда приходит смерть.
5. Здесь можно встретить огромные стада диких буйволов, антилоп, а у берегов озера ковёр из диких фламинго...
6. Многие животные приспособились жить на деревьях, так как идут каждый день ливневые дожди.
7. Ясно выражены два сезона года: влажный и сухой.
8. Большие суточные, годовые амплитуды температур вызывают сильное выветривание.
9. Эти леса, разнообразные по видовому составу, многоярусные, цветут и плодоносят круглый год.

Природная зона

1. Влажные экваториальные леса
2. Саванны и редколесья
3. Пустыни

– Вернемся к листам самооценки. Оцените себя в разделе «Первичное закрепление», и в течение 1 минуты обсудите и поставьте коллективную оценку каждому члену экспедиции за этот вид работы.
– Обратите внимание, как много нового мы узнали о природных зонах.

VII. Первичное закрепление

1. По фрагментам определить природную зону.

2. По фотографиям определите, в какой природной зоне живут эти животные и растения.

VIII. Рефлексия
– Как вы считаете, что у нас на уроке сегодня получилось?
– Что было для вас самым интересным?
– Что было для вас сложным?

IX. Домашнее задание:

– Когда будете уходить, возьмите ваши опорные конспекты, чтобы учить дома.

Творческое задание

    составить опорный конспект по другой природной зоне

X. Итог урока. Выставление оценок