Палаццо медичи во флоренции. Палаццо медичи-риккарди во флоренции

Оригинал взят у galya1963 в Дворец Медичи - Риккарди. Флоренция

Недавно я побывала во Дворце Медичи-Риккарди.
Он находится на улице Кавур (раньше эта улица называлась виа Ларга - "Широкая улица").

Текст, выделенный курсивом, я взяла из "Прогулок по Италии" Генри Мортона.

Массивные дворцы банкиров, особенно с наступлением темноты, выглядят очень внушительно. Ночью они словно бы придвигаются друг к другу, шепчутся, наверное, о коро-левском банкротстве. Как и у всех зданий, имеющих дело с деньгами, вид у них настороженный.

Дворец Медичи поро-дил итальянские палаццо. Это был первый дворец, построен-ный в ренессансном стиле. Мода на этот стиль распростра-нились по всем большим и малым городам Италии, после чего перешагнула через Альпы и ворвалась в города Европы. Грубо обработанные камни или так называемые рустики нижнего этажа, напоминающие крепостные стены этрусских городов, сделались непременным элементом архитектурного решения богатых особняков, правительственных учреждений и клубов во всем мире. Дворец Медичи до сих пор очень привлекате-лен, хотя площадь его выросла по сравнению с той, что была при жизни правителей.

28 марта 1659 года маркиз Габриелло Риккарди подписал контракт на приобретение Дворца Медичи, став владельцем Палаццо и еще трех близлежащих строений, принадлежащих Медичи.
Маркиз Риккарди сразу приступил к перестройке Дворца и его расширению.
Он придерживался двух основных принципов: внешний вид здания должен быть сохранён в стиле ренессанса, а внутренне убранство пересматривалось в стиле барокко, вошедшего тогда в моду.
В 1814 году Риккарди продают дворец семье Великого Герцога Тосканского Лорена.
В 1874 году здание приобрела Провинция Флоренции и открыла здесь Префектуру города.

Козимо Старший построил это массивное здание в 1440 году, и несколько сотен лет там жили все старшие Медичи, пока во время правления Пьеро Неудачника их не выгнали оттуда, а все сокровища, которые можно было унести, разграбила толпа. Проект Брунеллески старый банкир отверг: он посчитал, что здание слишком нарядно, а потому будет вызывать зависть. Говорят, Брунеллески обиделся, а может быть, и рассердился и разбил свою модель на мелкие кусочки, а вот Микелоццо, любимец Козимо, представил проект, который банкиру понравился. Так на углу одной из самых оживленных улиц — виа Кавур — появился первый ренессансный особняк. На это здание равнялись другие архитекторы: если бы они построили для другого банкира дворец, превосходящий роскошью дом Козимо, тут же сказали бы, что этот банкир слишком зазнался.

Не существует точного объяснения значения герба Медичи. Одна из версий ссылается на рукопись Козимо Барончелли XV-XVI веков, хранящуюся именно в библиотеке дворца Медичи. Легенда рассказывает, что семейство Медичи связано с Карлом Великим. Некий Аверардо де Медичи, командующий армией Карла Великого, изгнал лангобардов из Тосканы и вместе с ними гиганта Муджелло. В рукопашном бою с чудовищным гигантом, Аверардо защищался щитом. Муджелло наносил по щиту удары своей палицей, с прикрепленными к ней железными шарами. Таким образом следы от этих шаров на щите и стали гербом знаменитой семьи. А область, где впоследствии Медичи имели свои первые земляные угодья, носит название Муджелло.

Сей-час дворец занимает префектура, но посетители могут осмот-реть двор. Затем их проводят наверх и показывают крошеч-ную семейную часовню с жизнерадостными фресками Беноц-цо Гоццоли.
Двор очарователен. Тот, кто проходил под его арками во времена Лоренцо, мог увидеть над атриумом сразу двух «Да-видов»: один работы Донателло, а другой — Верроккьо.

После давящей мощи фасада, попадая во внутренний дворик, ощущаешь небывалую легкость, которую строению придают три ордера, как бы летящие ввысь.

Внутренний дворик, называется также "Дворик с колоннами" или "Дворик Микелоццо".
Гармония архитектурного решения двора создает эффект симметрии, которой здесь нет.
Первый ордер - крытая арочная галерея с колоннами, украшенными коринфскими капителями, фризом с медальонами, гербами Медичи и мифологическими сценами (Бертольдо ди Джованни), с фестонами, украшенными монохромными граффито (Мазо ди Бартоломео 1452).
По второму ордеру расположены окна, разделенные колонной, повторяющие окна внешнего фасада здания.
Третий ордер - арочная галерея с ионическими колоннами, в настоящий момент застекленная.

На южной стене внутреннего дворика, на монументальном каменном картуше, надпись 1715 года. Надпись прославляет историю Дворца, величие Медичи и не оставляет без внимания маркизов Риккарди с их грандиозным вкладом в обновление здания.
На стенах расположены также экспонаты из археологической коллекции Риккарди: бюсты, головы, фрагменты рельефов и римских саркофагов.

Под сводами первого ордера находится скульптура "Орфей, усмиряющий пением Цербера" (Баччо Бандинелли, 1515г). Статуя возвышается на изысканном постаменте с эмблемами и гербами Медичи (Бенедетто да Ровенццано).

Сад здесь регулярный: клумбы геометрической формы, дорожки с мозаичным рисунком, а в старину здесь были подстрижен-ные кусты и деревья — в форме собак, оленей и слонов. В цент-ре стояла «Юдифь» Донателло. Сейчас она находится на сту-пенях палаццо Веккьо.

Теперь здесь кадки с цитрусовыми и...мы.

Капеллу Волхвов мы оставили напоследок.

"Мы не торопились приступить к тому, что интересовало нас больше всего. Нет, мы совсем не торопились! Мы чувствовали себя гурманами. Мы не накидывались на яства. Мы вдыхали ароматы, мы закатывали глаза и чмокали, мы потирали руки, ходя вокруг, мы предвкушали…" *

Сначала мы осмотрели выставку ювелира Iznav Oruam. Она находилась в галерее, примыкающей к саду.

Потом перешли к выставке предметов искусства из частных коллекций. Она называлась "Le stanze dei tesori".
Фотографии у меня не все получились, но там была и мебель, и доспехи, и изделия из глины, и картины Фаттори, Де Кирико.

Артуро Мартини "Жена моряка" 1930.

Аньоло ди Козимо (прозвище - Брoнзино) Портрет Лауры Баттиферри 1555-1560гг.

Только потом поднялись на второй этаж и полюбовались внутренним убранством.

Если вы пойдете во дворец, надеясь увидеть там личные вещи Медичи, то будете разочарованы: даже следы, остав-ленные на мраморных ступенях, не имеют отношения не только к старшим, но и к младшим Медичи, так как весь дворец был перестроен, когда в XVII веке здание купила маркиза Рик-карди. Все итальянские дворцы рассчитаны на большую се-мью, но здания не кажутся такими уж и огромными, когда вспомнишь, что селились в них шесть-семь сыновей с жена-ми, детьми и слугами.

Зал Карла VIII.
В 1494 году Италия была оккупирована войсками короля Карла VIII. Флоренция, ведомая Пьеро ди Джино Каппони, упорно сопротивлялась французам. Под угрозой французской атаки, на запросы о выкупе Каппони ответил: "Если вы будете трубить в трубы, мы будем звонить в колокола". Это произошло именно в этом зале, а фраза вошла в историю.

Помещения второго, парадного, этажа отличаются богатым убранством: стены облицованы мрамором, позолоченные потолки отделаны лепными украшениями, полы покрыты мраморной плиткой, окна и двери имеют рельефные обрамления, мебель и двери инкрустированы мозаикой из дерева разных тонов.

В старости Козимо горевал оттого, что семья у него маленькая. Сын и внук умерли; в доме остался больной наследник, Пьеро Подагрик, да двое внуков. Слы-шали, как он как-то вздохнул, пока несли его в кресле, разби-того подагрой, через дворец: «Слишком большой дом для такой маленькой семьи!»

Галерея Джордано или Галерея Зеркал, она также находится на первом этаже.
Помещение украшено сводом с фресками, выполненными Лукой Джордано между 1682 и 1685 годами.
Фрески неаполитанскому художнику заказал внук маркиза Габриелло Риккарди - Франческо. Фрески изображают аллегорические фигуры.

В центральной части свода - главная композиция "Триумф Медичи на облаках Олимпа".

Здесь лучше видно.
Юпитер на вершине облачного Олимпа, а вокруг него располагаются персонажи, в которых можно узнать членов семьи Медичи.
Центральный персонаж со львом у своих ног - это Великий Тосканский Герцог Козимо III де Медичи.
По сторонам от него распологаются его сыновья: Джан Гастоне (слева) и Фердинандо де Медичи (справа), оба верхом на белых конях.
Ниже, в красных одеждах - Франческо Мария де Медичи - брат Козимо III.
Выше, по обеим сторонам от бога, можно видеть двух персонажей, над головами которых горят звезды.
Эти звезды символизируют спутники Юпитера, открытые Галлелео Галлелеем, которые он посвятил семье Медичи. Он так и называл их Медичийскими звездами (Stellae Medicae лат.)

Не дойдя до Капеллы волхвов, мы встретили еще одно приятное видение: "Мадонна с Младенцем" Филиппо Липпи.(1460-1469)

Сам фра Филиппо был неоднозначным персонажем.
Он родился во Флоренции ок. 1406.
В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431.
В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции.
В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико.
Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь, Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались. Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни.
Филиппо Липпи умер в Сполето в 1469.

На обратной стороне набросок мужской головы, предположительно это голова Джероломо (фото у меня не получилось).
Невозможно остаться равнодушным перед этим воплощением материнской нежности и светлого тепла.

Наконец, затаив дыхание, мы зашли в капеллу Волхвов. Это маленькое помещение, состоящие из двух комнат. Было ощущение, что мы оказались в сказочной шкатулке. Процессия волхвов двигалась неспешно: некоторые юноши и старики смотрели на нас со стен, а другие занимались своими делами и не обращали на нас внимания. Только негромкое постукивание копыт впускалось в тишину этой камерной часовни. Чувствовался запах лавра и белого шиповника.
Находясь там, выпадаешь на некоторое время из действительности. Лица - такие далекие и, в то же время, такие близкие; их и сегодня можно увидеть на флорентийских улицах. Только одежда другая. Хочется рассмотреть все, запечатлеть в памяти каждую деталь.

Часовня осталась такой, какой знали ее Медичи. Я при-сел на сиденье на клиросе, любуясь фреской Гоццоли «Три короля на пути в Вифлеем». Репродукцию этой фрески вы увидите едва ли не в каждой книге, посвященной итальян-ской живописи. Такой же варвар, как тот, кто проделал дверь в леонардовской «Тайной вечере», прорезал и в этой фреске окно и дверь.

Каждый из трех королей имеет свой собственный кортеж. Эти отряды построены по схеме, применяемой во Флоренции во время игрищ и рыцарских состязаний.
Вся процессия волхвов разделена на три отряда, каждая из которых имеет свой доминирующий цвет в одежде: белый для Каспара, зеленый для Бальтазара и красный для Мельхиора.
Согласно рыцарскому кодексу, каждый отряд насчитывает 12 человек.
Мессер - синьор на лошади (в этом случае - король).
Три конных пажа едут впереди, в их обязанность входит: объявить о прибытии синьора.
Два рыцаря: один с мечом (символ власти lo spartharius), а второй несет дары мессера.
Шесть пеших пажей с легким вооружением (луки, арбалеты, копья), они шагают парами и конвоируют мессера.

На алтаре с 1929 года, находится "Поклонение младенцу" работы одного из учеников Филиппо Липпи. Это копия с работы самого Липпи, которая сейчас находится в картинной галерее Берлин-Далем.

Думаю, что это самая красивая процессия на фоне италь-янского пейзажа. Три короля направляются в тосканский Вифлеем. Вот они вышли из ворот светлых городов и, спус-тившись с горной вершины по дороге-серпантину, вместе со свитами проходят через леса с деревьями конической формы, а дорога идет все дальше, взбегает на горбатый мост, неспешно проходит по лугу, идет мимо виноградников и кипарисов. Пейзаж словно бы взят из волшебной сказки. Трудно пове-рить, что здесь кто-либо может быть несчастен.
Путешественники едут в благоговейном молчании. Не на-рушает его ни пение трубы, ни нежное звучание флейты. Седла покрыты красным бархатом, всадники держат расшитые уз-дечки, да и лошади украшены золотом. Один из всадников, спустившись с горы, пускает лошадь в галоп, завидев оленя; другой нагоняет леопарда. Сокол, что только что убил зайца, стоит чуть ли не под копытами лошадей, а утка плавает в ру-чье, не обращая внимания на охотников.

Один из троих королей, белобородый старик в темно-крас-ной одежде, едет на пятнистом муле.
(Мельхиор)

Другой король — чело-век среднего возраста с каштановой бородой. Поверх короны он надел шляпу со страусовыми перьями. Он оседлал белого жеребца.
(Бальтазар)

Третий — светловолосый молодой человек в рос-кошном золотом облачении, шпоры и те позолочены. Конь его гордится своим седоком.
(Каспар)

На картине у людей не видно улыбок, а вот тосканский пейзаж, улыбаясь, смотрит на се-рьезных паломников, торящих дорогу в Вифлеем.

Гид рассказывал легенду, которую недавно опровергли, о том, что фреска увековечила съезд во Флоренции, а молодой король — Лоренцо Великолепный. Я и раньше-то не очень этому верил. К чему бы семье Медичи увековечивать теоло-гический спор, который так ничем и не закончился? Козимо финансировал его из дружбы к нуждавшемуся папе, благора-зумно взяв в качестве залога город Сансеполькро! Думается, что банкиры, привыкшие списывать безнадежные долги, были бы рады позабыть о бесславном том съезде, а не видеть его каждый день в собственной часовне. А гид продолжал рас-сказывать о том, какое это было великолепное зрелище — встреча представителей греческой и латинской церквей. Гоц-цоли, вероятно, являлся свидетелем этого события и запечат-лел его на своей фреске. На самом деле, ничего великолепно-го там не было, и жители Феррары, города, где этот съезд начался, очень были разочарованы видом греческих еписко-пов в черных и фиолетовых сутанах и монахов в поношенных серых рясах. Их собственные латинские епископы и аббаты выглядели намного живописнее. Когда съезд переехал во Флоренцию, торжественную церемонию испортил дождь. Император Иоанн VIII ехал под зонтом по мокрым улицам.

Гид, тем не менее, настаивал на великолепном зрелище. Он сказал, что старый король — это патриарх Иосиф; чело-век среднего возраста — император; а юноша — Лоренцо Великолепный. С портретом молодого короля на большом абажуре я прожил лет двадцать, и у меня хватило времени задать себе вопрос: неужели человек, видевший посмертную маску Лоренцо, мог вообразить, что грубое, с широкими ноз-дрями лицо Медичи могло хоть чем-то, даже в самом нежном детском возрасте, напоминать белокурого юношу с фрески?

В 1960 году я с удовольствием прочел, что, задумавшись над рассказом, связывавшим фреску Гоццоли со съездом во Фло-ренции, Е. Гомбрич обратил внимание на французский путе-водитель, изданный в 1888 году «Путеводитель по Флорен-ции». «Желая оживить события туманного прошлого и при-дать им достоверность, — пишет господин Гомбрич, — ту-ристы и даже историки схватились за эту интерпретацию, не обратив внимания на полную ее невероятность».
Автор далее сообщает, что Гоццоли позаимствовал все эти группы, включая трех королей, из знаменитой картины Джентиле де Фабриано, написанной на тот же сюжет. Картину эту Можно увидеть в Уффици. На картине, датированной 1423 го-дом — за двадцать шесть лет до рождения Лоренцо, — вы увидите красивого молодого короля, короля с фрески Гоццо-ли. Гоццоли, очевидно, был очарован этой фигурой.

Он на-писал его снова в Пизе на фреске, к сожалению, уничтожен-ной. Гоццоли, кстати, не един-ственный художник, который скопировал грациозного юно-шу. Мне кажется, я не ошибусь, если скажу, что узнал его, как и короля среднего возраста, на очаровательной фреске Фра Анжелико, написанной на стенах кельи святого Марка, той, где Козимо Старший предавался молитве.

Приходило ли кому-нибудь в голову, что «Поклонение волхвов» было, возможно, любимой религиозной темой Ко-зимо? Это можно понять: кто, как не он, даровал церкви столько золота и благовоний? На фреске, написанной Ботти-челли, запечатлен и сам Козимо. Он представлен в обличий одного из коленопреклоненных королей. Фреска была напи-сана через несколько лет после смерти Козимо для алтаря церкви Санта Мария Новелла.

1. Лоренцо Медичи
2. Анджело Полициано
3. Джованни Пико делла Мирандола
4. Заказчик картины Гаспаре Лами
5. Козимо Медичи
6. Пьеро «Подагрик»
7. Джованни Медичи
8. Джулиано Медичи
9. Филиппо Строцци
10. Джованни Агриропуло
11. Сандро Боттичелли
12. Лоренцо Торнабуони

Гид закончил рассказ, а я жалел, что нет во мне решитель-ности человека, который из любви к истине забывает о сму-щении и прилюдно кому-то возражает.

Теперь немного о персонажах, изображенных на фресках. (На основании исследований искусствоведов).

1 - Козимо Старшый де Медичи
2 - Пьеро Подагрик де Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда).
3 - Карло ди Козимо де Медичи
4 - Галеаццо Мария Сфорца
5 - Сигизмондо Пандольфо Малатеста
6 - Козимино ди Джованни ди Козимо ди Медичи (?) отличался слабым здоровьем уже в шесть лет и вскорости умер, в ноябре 1459г.
7 - Лоренцо ди Пьеро де Медичи, прозвище - Великолепный
8 - Джулиано ди Пьеро де Медичи
9 - Джентиле Бекки, наставник Лоренцо и Джулиано
10 - Джулиано ди Пьеро де Медичи (?)
11 - Джованни ди Франческо Торнабуони (?), дядя Лоренцо и Джулиано, брат их матери Лукреции, представитель в Риме банка Медичи
12 - Джованни ди Козимо де Медичи (?)
13 - Беноццо Гоццоли
14 - Папа Пио II Пикколомини

А центральный персонаж в синем головном уборе, не напоминает вам Путина?

Беноццо Гоццоли, на шапке его написано Opus Benotii (работа Беноццо).

15. Беноццо Гоццоли (?) второй автопортрет
16. Нери ди Джино Каппони (?) дипломат, исторический писатель, сторонник Козимо де Медичи
17. Бернардо Джуньи (?) личный друг Козимо, видная фигура флорентийской Республики.
18. Франческо Сасетти (?) в 1447 году директор филиалов банка Медичи в Женеве и Леоне, поднимает руку с раскрытыми пальцами, что в то время означало 5000.
19. Аньоло Тани (?) в 1450-1465 директор филиала банка Медичи в Брюгге.
20. Диетисалви Нерони (?) в то время соратник Медичи, позже стал заклятым врагом и участвовал в заговоре против Пьеро.
21. Роберто ди Никколо Мартелли (?) директор банка Медичи в Риме с 1439- 1464гг.
22. Беноццо Гоццоли (?) третий автопортрет.
23.Лука Питти (?) в 1458 гонфалоньер, поставленный на эту должность велением Козимо, позже перешел на сторону врагов Медичи и участвовал в заговоре против Пьеро Подагрика.

Дворец открыт для посетителей каждый день кроме среды. Билет стоит 7 евро.

* Братья Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

В историю Италии вошли многие семьи, жившие в разное время во Флоренции. К ним относятся и Медичи, ведущие свое начало от потомственных лекарей, давших имя роду. К середине XIV века род поднялся и стал одним из самых влиятельных в городе.

Козимо Медичи был негласным правителем Флоренции и не стремился выделяться из общей массы горожан, он долго не решался построить себе дворец. Наконец, заказал проект Филиппе Брунеллески.

Но, осмотрев макет будущего здания, Медичи решил, что оно слишком роскошно, и отказался от идеи строительства. Позже он вернулся к этой мысли и пригласил архитектора Микелоццо, который предложил более скромный и строгий вариант дворца.

История

Точная дата начала и окончания работ по строительству дворца осталась неизвестной, так как не сохранились расходные книги Медичи. Из нескольких дат, которые называют исследователи, наиболее вероятной считается 1430 год, скорее всего, именно тогда начали возводить дворец. Это было первое гражданское здание во Флоренции, построенное в эпоху Возрождения.

После окончания работ в доме поселилась семья Козимо Медичи, и дворец стал центром культуры Флоренции: его хозяин собирал предметы искусства и покровительствовал молодым художникам и архитекторам.

В 1659 году здание было продано маркизу Риккарди. Он перестроил и значительно расширил его. А спустя 200 лет оно перешло в собственность государства, было отреставрировано и отдано под музей.

Внешний вид здания

Микелоццо не был сторонником пышных форм в архитектуре. Он спроектировал здание в форме куба, который бы вытягивался вокруг площади внутреннего двора. Этот проект не был осуществлен до конца, но здание сохранило основательный и строгий облик, его фундамент представляет собой правильный квадрат.

Фасад прост и одновременно элегантен. Каждый этаж здания отделен от остальных большим карнизом. Окна сводчатые, с округлыми арками. Первый этаж выстроен из грубого необработанного тесаного камня, его вид напоминает крепостную стену и символизирует стабильность и достаток.

Второй этаж ровный и достаточно гладкий, его украшает герб рода Медичей: на нем можно увидеть шесть шаров, которые изображают пилюли, напоминая о том, что предки Медичи были лекарями.

Третий этаж был выложен из идеально подогнанных плит. Первоначально здесь находилась лоджия, но её замуровали в 1517 году и в кирпичах, закрывающих её арки, пробили узкие окна с тимпанами, по легенде, это была идея Микеланджело.

Внутренний дворик

Он имеет форму прямоугольника, именно вокруг дворика размещаются все помещения здания. Его окружает легкая аркада, опирающаяся на коринфские колонны. Окна, которые выходят сюда, парные. Стены украшены медальонами, выполненными скульптором Бертольдо ди Джованни, и барельефами. Ученые доказали, что один из барельефов сделан Микеланджело.

Из дворика дверь ведет в сад, где все деревья подстрижены в виде животных, именно так стригли в эпоху Возрождения.

Интерьер дворца

На первом этаже находились служебные помещения, конюшни, кухни и жилые комнаты для слуг. Окна этого этажа забраны крепкими решетками. Никаких особых деталей и украшений в интерьерах нет. Все предельно скромно и просто.

Самые красивые помещения находятся на втором этаже. Именно здесь расположена дворцовая капелла и парадные залы, один из них, называемый Галереей, был расписан Лука Джордано. Тут находятся и апартаменты для знатных гостей. В одном из таких помещений жил французский король Карл V во время своего пребывания во Флоренции.

Огромные металлические ноги современного скульптора Гюнтера Стиллинга стоят по всему второму этажу, пугая слишком впечатлительных посетителей. К этому можно относиться по-разному, но теперь это уже тоже часть дворца.

Личные покои членов семьи размещались на верхнем этаже. Но убранство этих комнат тоже не отличалось пышностью.

На стенах одного из жилых помещений сохранилась картина художника XIV века Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем».

Дворец фактически разделен на три части: музей, библиотека и префектура.

Внутри постоянно устраиваются выставки, проводятся экскурсии по помещениям второго этажа. Для осмотра доступна и капелла, но там разрешают находиться одновременно лишь десяти посетителям. На то, чтобы сделать фото и осмотреться дается не более 7 минут. Туристы могут посетить и помещения Риккардианской библиотеки в составе экскурсии.

Риккардианская библиотека

Один из маркизов, Риккардо Риккарди, долго собирал семейную библиотеку. Впоследствии она была открыта для всех желающих.

В собрании много ценных книг и библейских манускриптов – минускулов. Здесь находится «Естественная история», написанная в X веке Плинием, «История Флоренции» Никколо Макиавелли, рукопись «Божественной комедии» Данте. Сейчас книжное собрание принадлежит академии. Работает читальный зал.

Капелла Волхвов

Дворцовая капелла находится внутри здания. Она спроектирована архитектором Микелоццо. Стены часовни украшает известная алтарная фреска Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов». В облике волхвов легко узнать владельцев дворца. На фреске изображены и государственные деятели, участники Флорентийского собора 1439 года.

Фигуры в «Шествии» представлены на фоне пейзажа: зеленые холмы, замки, возвышающиеся вдали, деревья, птицы, порхающие вокруг них. Здесь же художник изобразил себя и своего учителя Беато Анджилико.

Потолок часовни украшен мелкими живописными деталями на голубом фоне. Здесь много позолоты, коричневых, красных и белых красок. На цоколе изображены символы дома Медичи. Пол отделан мозаикой из редких пород дерева.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Via Camillo Cavour, 3. 50129 Firenze, Италия.

Во дворец можно попасть во все дни, кроме среды, с 9.00 до 19.00 .

Входной билет стоит 7€ , льготный 4€ , люди с ограниченными возможностями бесплатно.

Как добраться

На Via Camillo Cavour останавливаются автобусы № 1, 6, 11, 17, трамвай №1.

Вконтакте

Палаццо Медичи-Риккарди (итал. Palazzo Medici Riccardi) - дворец семьи Медичи в центре Флоренции, Италия, находящийся на улице Кавура неподалёку от базилики Сан-Лоренцо и собора Санта-Мария дель Фьоре. Первое светское здание раннего Ренессанса в городе, оно было построено любимцем Козимо Медичи, архитектором Микелоццо. В настоящее время во дворце размещена Риккардианская библиотека. Этажи здания, выполненные разной кладкой, делят фасад палаццо на три яруса. Грубый руст нижнего этажа постепенно сменяется более гладкими плитами второго и отлично подогнанными плитами третьего этажа. Впервые с античных времён по верху здания пущен карниз с консолями, выступающий далеко вперёд. В 1517 году открытая лоджия на юго-восточной стороне была заделана кирпичом, а в замурованных арках были прорезаны окна с тимпанами, создание которых приписывают Микеланджело. Первый этаж выполнен из необработанного и неполированного камня и, напоминая крепостную кладку, должен символизировать стабильность. Здесь находились конюшни, кухня и жильё для обслуживающего персонала. Внешне второй этаж, выполненный из полированного камня, отделён от первого зубчатым фризом и карнизом и украшен гербом Медичи. На втором этаже, носившем название «piano nobile», находились жилые покои хозяев и представительские помещения. В отштукатуренных залах находились спальни и кладовые. Помещения, которые находятся вокруг квадратного внутреннего дворика палаццо, имеют небольшой размер. Внутренний дворик, где растут лимонные деревья и установлены скульптурные изваяния, также повторяет основную идею прямоугольника с делением на три яруса. С этого времени внутренние дворики стали обязательно присутствовать во всех аристократических дворцах. Козимо Медичи Старший поручил строительство палаццо в 1444 году архитектору Микелоццо. Дворец должен был подчеркнуть новое положение Козимо Старшего в системе власти после его возвращения из изгнания в 1434 году. Цель была достигнута необычным методом: впервые в отделке жилого дома был применён плитняк с рустом, что до этого было привилегией одних только общественных зданий. По замыслу заказчика палаццо не должен отличаться излишней роскошью, чтобы не вызывать зависть у других патрицианских семей. Козимо Медичи в это время был самым влиятельным из 80 флорентийских банкиров. Во дворце предполагалось разместить как жилые помещения, так и штаб-квартиру банка Медичи. Микелоццо работал над палаццо в течение 20 лет. 17 апреля 1459 года дворец посетил пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца, будущий герцог Милана. В 1659 году дворец перешёл в руки семьи Риккарди. Тогда же и появились дополнительные семь окон. Капелла волхвов - знаменитое помещение во дворце, известное своими росписями, выполненными Беноццо Гоццоли в 1461 году.

В культуре

Палаццо Медичи-Риккарди можно увидеть в компьютерной игре Assassin"s Creed II. К тому же, в нём происходит одна из миссий игры, когда по сюжету в 1478 году главный герой помогает Лоренцо Медичи избежать покушения во время заговора Пацци…

Привет, наши дорогие читатели. Флоренция просто наполнена красотой. С этим вряд ли вы поспорите. Кроме того, каждый уголок этого чудесного места дышит историей. Как и наш сегодняшний предмет обсуждения. Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Это родовой замок небезызвестных Медичи и первое здание, построенное в стиле Ренессанса, на территории Флоренции. В последующем оно стало эталоном для всех подобных архитектурных шедевров Италии.

Италия. Регион Тоскана. Город Флоренция. Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

История

Дворец (Palazzo Medici Riccardi) был спроектирован для семьи Медичи архитектором Микелоццо. Хотя первоначальный проект был создан Брунеллески. Козимо Медичи он показался слишком пышным, старый банкир считал, что весь этот лишний пафос будет вызывать зависть, поэтому отказался от него.

Облик дворца Микецолло, напротив, был предельно прост. А потому был принят безоговорочно. Так с 1444 года началось строительство особняка.

Несколько веков Медичи жили здесь. Пока, после правления Пьетро по прозвищу «Неудачник» и времен упадка, семье ни пришлось продать здание семейству Риккарди в 1659 году.

Сразу после продажи началась реконструкция. Строение было расширено, часть интерьера обновлена. И если внешне это был по-прежнему представитель ренессанса, то внутри он уже больше походил на образец барокко.

А к 1660 году была открыта Риккардианская библиотека, которая сейчас делит это здание с префектурой.

В 1814 году Риккарди продали палаццо Великому герцогу Тосканскому. С тех самых пор дворец стал носить двойное имя.

Архитектурные особенности

Что получилось в итоге всех изменений? А вот что:

  • Внутренний двор строения представляет собой четырехугольник, и прячет в себе центральный дворик с аркадами.

Этот внутренний двор также часто называют «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами».

Всего в здании несколько уровней.

  • Первый уровень – это крытая арочная галерея с колоннами. Колонны богато украшены мифологическими сценами и гербами Медичи.
  • Второй уровень представлен окнами. Они в точности повторяют облик окон с внешней стороны фасада.
  • Третий уровень – это галерея из арок, украшенная колоннами.

Помещения нижнего этажа хранят экспонаты, собранные Медичи и Риккарди.

Здесь можно увидеть:

  • античные бюсты
  • римские саркофаги
  • фрагменты различных рельефов
  • здесь же хранится скульптура «Орфей, усмиряющий Цербера» руки Баччо Бандинелли

Не менее чем все эти экспонаты, прекрасен садик, разбитый во дворе.

Это настоящее царство симметрии. Все здесь имеет правильную геометрическую форму.

По центру этого сада раньше стояла статуя Юдифь, сейчас же она расположена на территории Палаццо Веккьо.

Внешняя отделка и залы дворца

Как мы уже сказали, здесь правит простота. Но в то же время эта простота символизирует мощь и стабильность власти Медичи.

  • Первый этаж в свое время был отдан под кухню, конюшню и помещения для прислуги.
  • Второй этаж здания заслуживает отдельного внимания. Ведь его окна создавались по задумке гения Микеланджело. Второй этаж от первого отделяет зубчатый фриз с гербом Медичи.

Нет точной трактовки значения герба. Но есть такое предположение. Считается, что на гербе изображены следы на щите Медичи, оставленные ударом огромного великана.

Второй этаж считался парадным. Здесь жили представители знатного рода. Поэтому и комнаты под стать им, огромные. Стены на этом этаже покрыты мрамором, потолок – позолотой, мебель инкрустирована деревянной мозаикой.

На втором располагались хозяйские покои и помещения для деловых встреч. Внутреннее убранство некоторых залов отлично сохранилось.

  • Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria)

Свод этого помещения украшают фрески, созданные в XVII столетии по заказу семьи Риккарди. На них изображены аллегорические фигуры. По центру расположена фреска «Триумф Медичи на облаках Олимпа». На ней – Юпитер, вокруг персонажи с лицами членов семьи Медичи, Козимо III Медичи, его сыновей, брата герцога.

Здесь символично изображены и звезды, открытые Галилеем и названные в честь Медичи.

  • В другом зале дворца вы увидите «Мадонну с Младенцем». Эту фреску создал Филиппо Липпи.

Это небольшая семейная часовня, состоящая из двух комнат. И здесь у вас точно появится ощущение, что вы оказались на страницах сказки.

Стены капеллы – это единый цикл фресок под названием «Шествие волхвов в Вифлеем». А теперь подумайте, кого вам напомнят эти волхвы? Правильно. Членов достопочтенной семьи Медичи.

И вся эта процессия, как бы медленно передвигающаяся по стенам капеллы, заставляет вас полностью потерять ощущение реальности.

По центру здесь находится алтарь. Над ним помещена роспись «Рождество», копия работы Филиппо Липпи.

Время работы

  • Каждый день кроме среды.
  • С 9:00 до 19:00

Сколько стоит

Стандартный билет стоит 7 евро.

Где остановиться во Флоренции

Сейчас много вариантов жилья в Флоренции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле MsnSuites Palazzo dei Ciompi Florence . У нас были апартаментах с кухней.

Предлагаем неплохие варианты отелей во Флоренции

Как добраться

На автобусе №№ 1, 11, 17.

Палаццо Медичи-Риккарди на карте

Подписывайтесь на нас, друзья, делитесь нужной информацией. Спасибо за внимание. До свидания.


Палаццо Медичи-Риккарди выглядит снаружи довольно скромно не только по современным меркам, но и по представлениям XV века. Тем не менее, этот дворец стал одним из первых зданий в стиле Ренессанса, и по его образу и подобию стали возводиться дворцы по всей Италии. Сейчас этот палаццо стараются посетить все гости Флоренции. Богатая история, прочно переплетенная с историей города, архитектурные и художественные изыски дворца, а также знаменитая на весь мир Капелла Волхвов стоят внимания, поток туристов в дни посещений дворца не уменьшается круглый год.

  • История
Козимо Медичи задумал построить большой палаццо, который стал бы его крепостью, домом и штаб-квартирой банка. Разработать проект дворца было поручено архитектору Брунеллески. Но герцог отверг предложенную модель, посчитав проект слишком богатым и вызывающим. Медичи не хотел вызывать зависть окружающих. Мастер Брунеллески был очень обижен отказом, рассердился и собственноручно разбил свое творение.



Зато проект любимца герцога, архитектора Микелеццо ди Бартоломео, понравился заказчику. Медичи привлекла простота оформления фасадов здания, а отыграться он решил на внутреннем оформлении. Так 1444 году по приказу герцога Козимо Медичи началось строительство, которое закончилось в 1460 году.


Семья Медичи жила в палаццо 200 лет. А в 1659 году особняк перекупил маркиз Риккарди. Новый владелец стал перестраивать внутренние помещения в модном тогда стиле барокко, но внешние стены оставил нетронутыми, желая сохранить историческую ценность палаццо.Семья Риккарди в течение многих десятилетий увеличивала художественную ценность уникального палаццо, заказывая для него скульптуры, картины и прочие шедевры искусства, а также разместив Риккардианскую библиотеку.

В 1814 году дворец купила королевская семья Лорена. В 1871 году палаццо стал собственностью города Флоренция. В палаццо располагается префектура Флоренции, но экскурсии для туристов, а также выставки проводятся регулярно.

Здание выполнено в форме квадрата. Внешний вид первого этажа – это грубые необработанные камни, крепостная кладка. Это символизирует мощь семейства Медичи. На первом этаже располагалась кухня, комнаты слуг и конюшни. Второй и третий этажи выполнены более тонко, здесь использованы гладкие полированные плиты. Здесь жили хозяева, здесь же принимали гостей и партнеров. Этажи отделены друг от друга карнизами, что для архитектуры того времени было в диковинку.


В 1517 году Медичи немного переделали здание – замуровали одну из ниш, а в стене прорезали стрельчатые окна. Предположительно, эту работу выполнил сам Микеланджело.

Правильный четырехугольник стен образует внутренний дворик. Именно с этого палаццо началась мода на такие дворики в особняках знати. Внутренний двор своим изяществом и богатством создает резкий контраст с суровостью и аскетичностью внешних стен. Двор состоит из трех ярусов. Первый ярус – это арки с колоннами, ордер украшен гербами Медичи, граффити Бартоломео, сценами из мифологии. Высокие окна второго яруса в точности повторяют окна фасадов, а третий ярус представляет собой арочную галерею и с ионическими колоннами.

Во внутреннем дворике разбит красивый сад с широкими мозаичными дорожками. В саду и в галереях много уникальных скульптур работы итальянских мастеров XV-XVII веков.

  • Внутреннее убранство
Внутри здания особого внимания заслуживают:
- Галерея Зеркал - огромный зал, отделанный фресками с изображениями аллегорических фигур. В центре – шикарная композиция «Триумф Медичи на вершине Олимпа», где все лица персонажей – это портреты членов семьи Медичи.


- Мадонна с младенцем - работа флорентийского художника Филиппа Липпи.


- Зал Карла , который получил свое название после оккупации Италии французами во главе с королем Карлом VIII.


- Парадные комнаты второго этажа – мраморные полы, позолоченные потолки с лепниной, барельефы на сводах окон, мозаичная отделка мебели.


- Часовня (Капелла) Волхвов – уникальное сооружение, шедевр в плане оформления. Капелла представляет собой две небольшие комнаты. Стены расписаны не фресками, а единым сюжетом – шествие волхвов. Роспись настолько реалистична, что создается эффект присутствия, как будто человек, находящийся в часовне, идет вместе с волхвами. Роспись часовни – это работа художника Беноццо Гоццоли, который увековечил свое имя этим шедевром. На потолке сияет Вифлиемская звезда, освещающая путь шествию. На алтаре с начале XX века находится алтарная роспись Поклонение младенцу Марии и Иоанна Крестителя.

  • Экскурсии
Для посетителей открыты все помещения, которые являются культурным и архитектурным наследием, а также все незанятые под административные нужды помещения. В палаццо Медичи-Риккардо часто проводятся выставки современного искусства, открыта Риккардианская библиотека. Рикардо Рикарди основал ее в 1600 году, позднее семья Риккардо перевезла ее в приобретенный палаццо Медичи. Библиотека пополнялась в течение многих десятилетий и в 1725 году была открыла для широкой публики. Самые ценные экспонаты в библиотеке – это копия Естественной истории Плиния, рукопись История Флоренции Маккиавелли и библейские манускрипты.

  • Местоположение, время работы и стоимость
Палаццо Медичи Риккарди находится по адресу улица Кавур (Via Cavour), 3, это центр Флоренции.

Дворец открыт с 9 до 19 часов, в выходные и праздники – до 18. В среду палаццо закрыт для туристов. Кассы в любой день недели работают лишь до 17 часов.

Цена входного билета 7 евро. Цена для военных и детей 4 евро. Инвалиды и их сопровождающие могут пройти в палаццо бесплатно.

  • Как добраться
Доехать до палаццо можно на автобусе, на улицу Кавур идут маршруты №№ 1, 6, 11, 17 либо на такси. Если вы приедете на личном автомобиле, припарковать его можно на вокзале или на Центральном рынке, а до палаццо Медичи-Риккарди нужно будет немного пройтись пешком.

ПОИСК ДЕШЕВЫХ АВИАБИЛЕТОВ ПО 728 АВИАКОМПАНИЯМ