Народный артист России Василий Ливанов: Сын в тюрьме работал, поэтому и вышел досрочно. Борис ливанов откровенно рассказал об убийстве и отношениях с марией голубкиной Борис ливанов за что осужден

а пережил непростые годы. В 2009 году Борис Ливанов был осужден за убийство, попал в места лишения свободы, откуда вышел на свободу условно-досрочно в 2014 году. Недавно актер стал гостем программы Бориса Корчевникова «Судьба человека» и впервые откровенно рассказал про обстоятельства случившегося.

Борис Ливанов был женат лишь однажды. Его избранница Екатерина не нравилась родителям артиста, поскольку злоупотребляла алкоголем вместе с мужем.

«Катя всегда была очень позитивная, но некоторые вещи ее подкосили. Конечно, мы с ней выпивали, я всю жизнь пил наравне со всеми, но почему-то всегда замечали именно меня, даже если по сравнению с остальными я даже был почти не пьян. Через какое-то время после рождения дочки пришлось нам расстаться», — рассказал Борис. По его словам, роковым ударом стало для Екатерины то, что их дочка Ева родилась глухой — именно это спровоцировало ее пристрастие к алкоголю.


Имя: Василий Ливанов (Vasiliy Livanov)

Возраст: 82 года

Место рождения: Москва

Рост: 177 см

Вес: 77 см

Деятельность: актер, режиссер, писатель, сценарист

Семейное положение: женат

Василий Ливанов - биография

В последние годы в жизни Василия Ливанова разыгралась настоящая драма, и все силы уходили на решение семейных проблем. Выбраться из них удалось, но какой ценой...

Мужчины из рода Ливановых в своей биографии всегда славились бурным темпераментом, но при этом умели направить свою энергию в нужное русло: Василий Ливанов, его отец и дед стали актерами и блестяще играли на сцене. Эту же стезю хотел выбрать и сын Борис, но не сложилось -оказался в тюрьме по обвинению в убийстве.

Первооткрывателем актерской династии Ливановых был дед Василия - Николай. Родом из купеческой семьи, он ушел в театр наперекор воле родителей. Его сын, народный артист СССР Борис Ливанов, продолжил семейную традицию. Следующим стал Василий.

Детские годы, семья

Родился 19 июля 1935 года в Москве, в семье актера Бориса Николаевича Ливанова. Несмотря на то, что воспитывался Вася в интеллигентной семье, рос он обычным дворовым пацаном. Его взросление пришлось на суровое послевоенное время, когда московские мальчишки дрались улица на улицу, двор на двор.


В студенческие годы, пережив несчастную любовь, Василий пустился во все тяжкие: менял девушек как перчатки, любил шумные компании и развлечения. Как сложилась бы его жизнь дальше, если бы он не встретил свою половинку, неизвестно. Ему повезло: после неудачного первого брака, после всех метаний и разочарований судьба подарила актеру утешение.

«Лена - мое все», - повторяет Ливанов и добавляет, что она одна в годы бурной молодости умела удерживать его в рамках. Причем делала это мягко, ненавязчиво, без слез и истерик - и разгульная жизнь закончилась сама собой.


Василий ни секунды не сомневался, что назовет старшего сына в честь своего отца. Незадолго до смерти отец обмолвился, что ему было бы приятно, если бы первого внука нарекли Борисом. Не исполнить волю отца актер не мог. Возможно, этот шаг и стал причинои последующей трагедии.

Сын Борис слишком серьезно отнесся к тому, что носит имя знаменитого деда. Он считал себя обязанным быть достойным этой чести и продолжить актерскую династию. Когда же достичь успеха не получилось, внутренне надломился и пошел по кривой дорожке.


...Боря был творческим и ранимым ребенком. Увлекался рисованием,писал стихи и, конечно, участвовал в школьных спектаклях. У него неплохо получалось - сказывались гены. Не сомневаясь в том, что делает правильный выбор, после школы Борис поступил в театральный. Поначалу все было прекрасно, способного юношу очень скоро стали приглашать на съемки.

Только вот незадача - практически все фильмы с его участием не дошли до зрителя. Причины были разные, сам он не имел к ним никакого отношения, тем не менее у Бориса появилась уверенность, что он неудачник и над ним тяготеет злой рок.

Молодой актер все глубже погружался в депрессию, вслед за ней в его окружении появились довольно странные знакомые. Все чаще он заглядывался на Катю, с которой познакомился в институте. Веселая, бесшабашная, она относилась ко всему с удивительной легкостью. Тот факт, что эта легкость достигается неумеренным употреблением алкоголя, Бориса не насторожил.

С появлением Кати жизнь Бориса изменилась: ему стало неинтересно дома, с родными, старые друзья тоже не радовали. Теперь он сутками пропадал в сомнительных компаниях, где за вечер уничтожалось невероятное количество спиртного. Родители были в ужасе, пытались его остановить, но Ливанов-младший никого не слушал. Впервые в жизни ему было хорошо -груз предназначения, которое он сам для себя придумал, больше на него не давил.

Все закончилось в один миг. После очередной многодневной пьянки один из собутыльников Бориса был найден зарубленным кухонным топориком. В убийстве обвинили сына известного актера. Молодой человек ничего не помнил, но все улики указывали на него. Бориса приговорили к тюремному заключению.

Это был страшный удар для Василия Ливанова и его жены. Актер сразу постарел на несколько лет, но мужественно держался -ради сына, который оступился, но все равно остался родным человеком, ради маленькой внучки.

Ева, дочь Бориса и Кати, родилась с врожденной глухотой. Обнаружилось это не сразу. Когда девочке исполнилось полтора года, а она так и не начала говорить, родственники забили тревогу. Многомесячная подготовка к операции была сложной и дорогостоящей, Василий Борисович и Елена Артемьевна взяли все это на себя. Борис отбывал срок, мать ребенка продолжала вести разгульный образ жизни...

Много месяцев актер сражался в суде с бывшей невесткой за внучку. Со стороны Екатерины в ход шли угрозы и истерики, обвинения в том, что Ливановы украли ребенка, привлечение прессы, которая беззастенчиво полоскала грязное белье на публике. Василий Борисович держался с холодной невозмутимостью, потому что понимал: каждое неосторожное слово, каждая вспышка эмоций может быть использована против него. Только жена знала, каких нечеловеческих усилий ему стоит эта маска отрешенности.

В итоге ему удалось убедить судей, что Еве лучше жить у бабушки с дедушкой, и Ливановы получили опеку над внучкой. Теперь все время Василия Борисовича было посвящено Еве. Каждое утро они садились в машину и ехали в реабилитационный центр, в клинику, на специальные занятия. Операция была сделана вовремя, и слух удалось частично восстановить.


Ливанов-младший прекрасно понимал, что, если бы не его самоотверженные родители, дочка навсегда осталась бы глухой. Чувствовал, что бесконечно виноват перед ними и вряд ли сможет искупить свою вину. Он так и не смог поверить в то, что убил человека, считал, что следствие совершило ошибку. При этом не сомневался: это испытание судьба послала ему не просто так.

Там, в колонии, у Бориса было достаточно времени, чтобы переосмыслить свою жизнь. Он снова начал писать стихи и рассказы, которыми увлекался в юности, ему даже удалось создать небольшую киностудию и снять несколько документальных фильмов о жизни заключенных. Бориса освободили условно-досрочно -за примерное поведение.


Встреча отца и сына после долгой разлуки была сдержанной, как и подобает настоящим мужчинам. Они крепко обнялись, а потом Василий Борисович, чтобы скрыть слезы, отвернулся. Дочка, которой Борис чуть ли не ежедневно писал письма, бросилась ему на шею и прижалась к колючей щеке... Это было самое счастливое его переживание за последние годы.

Василий Ливанов - биография личной жизни

«Все семейные драмы и трагедии пережиты и оставлены позади», - говорит сегодня Василий Ливанов. Сейчас в его семье, личной жизни царят спокойствие и умиротворение. Внучка всерьез увлеклась плаванием и покоряет спортивные вершины, сын занимается литературным творчеством, работает в издательстве.

Ливанов Борис Николаевич

Народный артист СССР (1948)
Лауреат Государственных премий СССР (1941, за роль Пожарского в фильме «Минин и Пожарский»; 1947, за роль командира крейсера Руднева в фильме «Крейсер «Варяг»; 1942, 1949, 1950, за театральную работу; 1970, за актерские и режиссерские работы последних лет)
Кавалер ордена Ленина

Его отец Николай Ливанов был актером, игравшим в провинциальных театрах. В 16 лет Борис Ливанов ушел на гражданскую войну и год воевал под командованием Александра Стриженова, отца актеров Олега и Глеба Стриженовых. Но когда выяснилось, что Ливанов скрыл свой возраст при призыве в армию, он был отчислен из воинской части.

Позже Борис Ливанов решил пойти по стопам своего отца и выбрал себе профессию актера - он поступил во МХАТ, где учился в 4-й Студии, после завершения обучения в которой в 1924 году начал работать во МХАТе. Его первой ролью, сыгранной в этом театре в 1924 году, стала роль князя Шаховского. В 1925 году он снова сыграл роль князя, но на это раз - Андрея Шуйского. В то время Ливанов также играл в спектакле «Царь Федор Иоаннович», в постановке «У врат царства», сыграл в 1927 году Бондезена, а в 1930 году - Кассио в «Отелло», после чего был признан одним из ведущих артистов театра. Во время работы в театре Борис Ливанов с равным успехом играл роли классического репертуара и пьес современных авторов.

Борис Ливанов прекрасно исполнил роль графа Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и Кимбаева в спектакле «Страх», после чего зрители и критики особо отметили яркий характер актера. Особенно зрителями была отмечена работа Ливанова в спектакле «Мертвые души», поставленном во МХАТе в 1934 году, в котором Ливанов сыграл роль Ноздрева.

В том же 1934 году Ливанов также сыграл Кудряша в спектакле «Гроза». Сын Бориса Ливанова актер Василий Ливанов рассказывал: «Впервые я увидел отца в роли Ноздрева в спектакле «Мертвые души» в инсценировке Михаила Афанасьевича Булгакова. Потом я 37 раз смотрел этот спектакль. В течение всей моей жизни я при возможности шел смотреть отца в этой роли. Это был восторг от его личности, который я испытывал всегда, беззаветно любя своего отца. Обаяние его личности очень ощущалось».

По признанию современников, Борис Ливанов обладал великолепным чувством юмора и мог создать блестящий афоризм по самому невинному поводу. Когда однажды в театре прозвучало объявление: «Артиста Ливанова просят зайти в художественную часть», Борис Николаевич сразу отреагировал: «Это исключено! Художественное целое не может поместиться в художественной части!» Василий Ливанов в своих воспоминаниях рассказывал: «В последние годы во МХАТе «старики» между собой почти не разговаривали. Бывало, сидят в антракте в закулисном фойе театра, в гримах и костюмах, молчат и думают каждый о своем. И вдруг один из «стариков», ни к кому персонально не обращаясь, начинает рассуждать вслух: «Ну чего у меня нет? Я - народный артист Советского Союза, член партии... орденоносец. Постоянно занят в репертуаре. Чего у меня еще нет? У меня прекрасная пятикомнатная квартира в центре... дача, очень хорошая... Две государственных премии... Да... я еще и режиссер... у меня есть свой театр, я там художественный руководитель... меня на казенной машине возят... а еще у меня есть своя машина... «Волга»... На здоровье, тьфу-тьфу, не жалуюсь. Ну, чего у меня еще нет?» - В повисшей тишине раздается голос Бориса Николаевича Ливанова: «Совести у тебя нет».

В период 1940-50-х годов Ливанову удалось в своей театральной работе использовать максимально широкую палитру выразительных средств. В этот период времени им был сыгран Соленый в спектакле «Три сестры». С помощью режиссера постановки Немировича-Данченко актером были найдены острота внешнего рисунка, неподдельность чувств и бедность душевного содержания при сильной натуре персонажа. Позже Ливановым был сыгран Астров и Ломоносов.

В числе его других заметных ролей, сыгранных в театре, был Чацкий в спектакле «Горе от ума», Забелин и Рыбаков в «Кремлевских курантах».

С пятидесятых годов Борис Ливанов начал свою деятельность в качестве режиссера, поставив во МХАТе в 1969 году чеховскую «Чайку». В качестве режиссера он также принял участие и в других постановках МХАТа - им были поставлены спектакли «Наша молодость», «Фронт», «Ломоносов» и «Хозяин». Ливанов был одним из первых режиссеров, стремившихся в советские годы ставить в театре произведения Достоевского. Также Борисом Ливановым был поставлен спектакль «Егор Булычев и другие», в котором он сам сыграл главную роль, а в 1960 году Борис Ливанов по-своему интерпретировал Дмитрия в «Братьях Карамазовых». Василий Ливанов в своих воспоминаниях рассказывал: «Идет генеральный прогон спектакля «Егор Булычев», актеры в гриме и костюмах. Внезапно Настасья Платоновна Зуева, исполняющая роль Знахарки, прерывает сцену, подходит к рампе и спрашивает, обращаясь к Ливанову-режиссеру, в темный зрительный зал: «Боречка, я забыла, какая у меня здесь «сверхзадача»?» - «Какая «сверхзадача», Настя! - простонал в ответ Ливанов. - Билеты уже продают!!!»

Ливанов также хорошо рисовал карикатуры и шаржи. Однажды Кукрыниксы предложили ему: «Поработай с нами!» - и Ливанов ответил: «Не могу. Придется подписываться: «Кукрыниксы ли?» Среди множества рассказов и историй, сохраненных знакомыми Ливанова, сохранилась история про игру «Гопкинс!», которая, по рассказам современников, у старых артистов МХАТа пользовалась большой попу­лярностью. Ее суть заключалась в следую­щем: если кто-то из игроков говорил «Гопкинс!», другие обязаны были тотчас подпрыгнуть. Например, когда во время спектак­ля кто-нибудь командовал: «Гопкинс!», остальные подпрыгивали, иначе им грозил крупный денежный штраф. И когда однажды министр культуры Фурцева вызвала актеров МХАТа, среди которых были Массальский, Яншин, Белоку­ров, Грибов и Ливанов, в середине речи министра Ливанов, которому стало скучно, негромко произнес: «Гопкинс!» Актеры, слушавшие министра, естественно подпрыгнули. Однажды в начале шестидесятых годов во МХАТ принимали группу молодых актеров и поимен­но представляли их всем работающим в театре. Накануне этого события Хрущев публично разоблачил «антипартийную группу Маленкова-Кагановича-Молотова» в ЦК КПСС. Молотова звали Вячеслав Михайлович. И вот прозвучала фамилия одного из молодых актеров: Вячеслав Михайлович Невинный… Мгновенно последовала реплика Ливанова: «Ага! Вячеслав Михайлович - невинный! Ну, а остальные? А Лазарь Моисеевич?..»

Писатель Герман Ашкинази в своих воспоминаниях рассказывал о Борисе Ливанове: «В пору моей юности и молодости он был весьма популярен. Мне посчастливилось видеть его не только в кино или слышать по радио его характерный бас со знаменитыми ливановскими паузами, но и в 60-е годы прошлого века наслаждаться его игрой в МХАТе. А незадолго до своей кончины в 1972 году он блестяще сыграл кардиохирурга в кинофильме «Степень риска» по мотивам нашумевшей тогда повести выдающегося хирурга профессора Амосова «Мысли и сердце». Известно, что Сталин Ливанова ценил. За 10 лет, с 1941 по 1950 годы, он был 5 (пять!) раз награжден Сталинской премией. По этой ли причине, или из-за врождённого независимого характера, но страха перед высоким начальством Ливанов, похоже, не испытывал. В то время в кругу творческой интеллигенции были популярны разные истории, касающиеся взаимоотношений этой самой интеллигенции и власть предержащих. Остроумец Борис Николаевич был частым персонажем этих историй, которые сейчас под названием «театральные байки» можно во множестве отыскать в Интернете. Впрочем, одну из этих давних историй я там не нашел. Так что за оригинальность ручаюсь, а вот за достоверность уж не обессудьте, хотя рассказала её завлит одного из тогдашних театров. По моему мнению, она хорошо отражает и характер Ливанова, и послевоенную сталинскую атмосферу. Вот она, эта история, или, если угодно, байка. Борис Николаевич был непременным участником послевоенных сталинских приёмов и входил в группу так называемой творческой интеллигенции, составленной из именитых деятелей театра и кино, ученых, писателей, художников. На банкете они размещались на некотором отдалении от центрального стола, где восседал Сталин со своими ближайшими правителями. Ближе располагались правительственные чиновники, дипломаты, знаменитые военачальники... Первый тост в честь вождя всего прогрессивного человечества традиционно произносил один из высших руководителей страны. И в этот раз очередной тамада предложил поднять бокал за великого, гениального... и прочее, и прочее. Все поднялись. Обычно это занимало 10-15 минут, но тут случилось непредвиденное. На пике тоста Сталина позвали к телефону, который был установлен в комнате, примыкающей к банкетному залу. Вождь вышел, но по неизвестной причине не затворил за собой дверь. Оратор прервал спич, и в наступившей тишине было лишь слышно, как переминаются с ноги на ногу приглашенные да короткие реплики Сталина в соседней комнате. Длилось это довольно долго. Наконец, Сталин появился в дверях и не спеша направился к своему месту за столом. Тостующий приободрился и только открыл рот, чтобы продолжить речь, как вдруг тишину взорвал возмущённый бас Ливанова: «А я пить не буду!» Воцарилось гробовое молчание. Люди не знали, куда деть глаза. Липкий пот потёк по позвоночнику и выступил испариной на лбу. Сталин слегка замедлил шаг... А Борис Николаевич выдержав «ливановскую» паузу с надрывом закончил: «Потому что мне не нОлито!» (Да-да!.. так и сказал «нОлито», с ударением на первый слог). Сталин чуть-чуть ухмыльнулся, но все это уловили, и вздох облегчения прошуршал по залу. Оратор бодро продолжил свою речь. Банкет покатился в заданном направлении».

С 1924 года Борис Ливанов начал сниматься в кино, и первая роль им была сыграна в фильме «Морозко», поставленном режиссером Юрием Желябужским. Позже Ливанов много снимался и работал с такими прославленными советскими режиссерами, как Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев, Михаил Ромм, Александр Зархи, Иосиф Хейфиц и Илья Авербах.

Среди лучших ролей Бориса Ливанова в кино можно назвать Владимира Дубровского в экранизации повести Пушкина «Дубровский» в 1936 году, князя Пожарского в исторической ленте «Минин и Пожарский» в 1939 году, капитана Руднева в героической картине «Крейсер «Варяг» в 1941 году, главную роль в биографическом фильме «Михайло Ломоносов» в 1955 году и Забелина в «Кремлевских курантах». Ярко и мощно актер создал темпераментный образ князя Потемкина в историко-биографическом фильме Михаила Ромма «Адмирал Ушаков», вышедшем в прокат в 1953 году. Василий Ливанов рассказывал: «Станиславский дал потрясающее определение, что у любого человека искусства есть всего два пути - это любить искусство в себе или себя в искусстве. Вот Борис Николаевич любил искусство в себе. Отец понимал тот дар, который господь дал ему. Он - мой учитель в искусстве. Я - его верный ученик. Все лучшее, что я сделал в искусстве, благодаря ему, его примеру, его воспитанию и его пониманию жизни».

В 1970 году Ливанов получил предложение стать руководителем МХАТа, но этому воспротивились актеры театра, и, пока Борис Ливанов был в отпуске на юге со своей супругой Евгенией Казимировной, они обратились к Фурцевой с предложением сделать руководителем МХАТа Олега Ефремова, который в результате и был назначен. Когда Борис Ливанов узнал об этом, он два года не ходил в театр, сильно переживал произошедшее, а 23 октября 1972 года скончался.

Борис Ливанов похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Леонид Филатов подготовил о Борисе Ливанове передачу из цикла «Чтобы помнили».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.peoples.ru
Материалы сайта www.actors.khv.ru
Материалы сайта www.golddisk.ru
Материалы сайта www.subscribe.ru
Материалы сайта www.mxat.ru
Материалы сайта www.trampam.ru
Материалы сайта www.kulichki.com
Материалы блога www.erik-as.livejournal.com
Материалы сайта www.tvkultura.ru

Фильмография:

«Морозко» (СССР) - Морозко
«Четыре и пять» (СССР) - Дмитрий Гай
«Кастусь Калиновский» (СССР) - Станислав Скирмунт
«Октябрь» (СССР) - министр Терещенко
«Золотой клюв» (СССР) - майор Тучков
«Анненковщина» (СССР) - атаман Анненков
«Город под ударом» (СССР) - Карл Рунге
«Дезертир» (СССР) - Карл Ренн
«Частная жизнь Петра Виноградова» (СССР) - Петр Виноградов
«Четыре визита Самуэля Вульфа» (СССР) - Дик Арроусмит
«Дубровский» (СССР) - Владимир Дубровский
«Депутат Балтики» (СССР) - Бочаров
«Балтийцы» (СССР) - Виховер, комиссар
«Минин и Пожарский» (СССР) - Пожарский, князь
«Без вины виноватые» (СССР) - Муров
«Глинка» (СССР) - Николай I
«Крейсер «Варяг» (СССР) - командир крейсера «Варяг» Руднев
«Падение Берлина» (СССР) - К.К.Рокоссовский
«Сталинградская битва» (СССР)
«Адмирал Ушаков» (СССР) - Потемкин
«Михайло Ломоносов» (СССР) - М.В.Ломоносов
«Капитан первого ранга» (СССР) - Лезвин
«Олеко Дундич» (СССР/СФРЮ) - Мамонтов
«Поэма о море» (СССР) - Федорченко
«Накануне» (СССР/БНР) - Николай Стахов
«Театр зовет» (СССР) - эпизод
«Мертвые души» (СССР) - Ноздрев
«Слепой музыкант» (СССР) - Максим Яценко
«Гибель эскадры» (СССР) - адмирал Гранатов
«А теперь - суди!» (СССР) - Богутовский
«Степень риска» (СССР) - хирург Седов
«Кремлевские куранты» (СССР) - Забелин

Борис провел в заключении 4,5 года за убийство. После освобождения в сентябре 2014-го он почти все время живет на родительской даче в Подмосковье. Там наследник знаменитой фамилии пишет книгу, ведет семейный архив. В ближайшее время у 41-летнего Ливанова выходит двухтомник. Не исключено, что одна из глав в нем будет о любви.

Борис Ливанов сделал предложение актрисе Марии Голубкиной. В программе «Секрет на миллион» мужчина заявил, что был влюблен в звезду 25 лет. В ближайшее время они планируют сыграть свадьбу.

По словам Голубкиной, ее не пугает прошлое ее жениха. И Мария, и Борис уверены, что брак, который они создадут, будет последним в их жизни.

Около полугода назад в соцсети Борис Ливанов начал общаться с Ангелиной Фроловой, они когда-то давно вместе учились в ГИТИСе, даже встречались. Спустя годы чувства вспыхнули с новой силой. «Первый раз весна началась осенью двадцать лет назад. А потом была долгая зима... И вновь у нас – весна», – поэтично признается в любви Ливанов.

Теперь Ангелина и Борис стараются проводить вместе все свободное время. В соцсетях оба сменили статусы семейного положения на «встречается». У Гели, так ее ласково называет Ливанов, двое сыновей – 14-летний Клим и 16-летний Демьян. У Бориса также подрастает дочь от первого брака – 12-летняя Ева.

В начале февраля Борис подписал документы, официально разрешив девочке проживать с матерью – Екатериной. Больше четырех лет они вели в судах борьбу за ребенка. «С января 2016-го Боре передали право на воспитание нашей дочери, – говорит «СтарХиту» Екатерина Ливанова. – До этого опекунами значились дедушка Василий Борисович и бабушка Елена Артемьевна. Но Ева скучала по мне, сказала папе об этом. Мы сходили с ней в опеку – все оформили. Боря, с которым отношения наладились, подписал необходимые документы, что он не препятствует нашему общению».

Надо сказать, что не так давно Екатерина сообщила журналистам о том, что ее дочь не хотела жить с бабушкой и дедушкой и решила сбежать от них к матери. Однако позже Василий Ливанов опроверг информацию об этом, и заявил, что Ева с ними ни в какой конфликт не вступала. Бабушка и дедушка заботились о девочке и были к ней внимательны.