Кроссворд по литературе. Литературные кроссворды (7 класс) Готовый кроссворд на тему литература

Главная > Документ

Кроссворд по литературе «Термины»

Задания к кроссворду

По горизонтали:

    Любое действующее лицо литературного произведения.

    Образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении.

    Последовательность событий в литературном произведении.

    Устное народное творчество.

    Один из родов литературы.

    Род литературы, одним из признаков которого является отсутствие (как правило) сюжетной основы произведения.

    Построение художественного произведения.

    Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать; жанр устного народного творчества.

    Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки и другие произведения устного народного творчества.

    Нарушение последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность.

По вертикали:

    Художественное преувеличение.

    Столкновение, серьезное разногласие, спор.

Три маленьких кроссворда на знание литературоведческих понятий.

Первый кроссворд

1. Отрывок из художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
2. Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.
3. Произведение устного народного творчества, в котором содержится иносказательное описание предмета и требуется отгадать этот предмет.
4. Трехсложный размер стиха.
5. Необычный порядок слов.
6. Художественное преувеличение.
7. Жанр эпических произведений, по охвату событий и героев стоящий между рассказом и романом.
В выделенной вертикальной строке сверху вниз: трехсложный стихотворный размер.

Ответы
1. Эпизод. 2. Баллада. 3. Загадка. 4. Анапест. 5. Инверсия. 6. Гипербола. 7. Повесть.
В выделенной строке: дактиль.

Второй кроссворд

1. Стихотворный размер.
2. Основная мысль художественного произведения.
3. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
4. Разговор двух или нескольких лиц.
5. Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
6. Противопоставление образов, эпизодов, картин.
7. Художественное преувеличение.
8. Построение художественного произведения.

Ответы
1. Ямб. 2. Идея. 3. Басня. 4. Диалог. 5. Анекдот. 6. Антитеза. 7. Гипербола. 8. Композиция.

Третий кроссворд

1. Об этом виде эпоса В.Г. Белинский писал: «Краткая и быстрая, лёгкая и глубокая вместе, она перелетает с предмета на предмет, дробит жизнь на мелочи и вырывает листки из великой книги этой жизни».
2. Размер: «В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.» (М. Лермонтов).
3. Род литературы.
4. Чаще всего её можно обозначить на письме знаками препинания, но иногда обозначают разбивкой на строки, реже – изменением начертания букв.
5. Новые слова.
6. Размер: «Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни...» (Н. Некрасов).
7. Крупный вид эпоса.
8. Наука о произношении звуков и их сочетаний.
9. Она обычно формулируется в баснях.
В выделенной строке сверху вниз: текст, который одинаково читается слева направо и справа налево.

Ответы
1. Повесть. 2. Амфибрахий. 3. Лирика. 4. Интонация. 5. Неологизм. 6. Дактиль. 7. Роман. 8. Орфоэпия. 9. Мораль.
В выделенной строке: палиндром.

Использованные источники
1. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Поспелова. - М.: Высшая школа, 1976.
2. Квятковский А. Поэтический словарь. - М. : Сов. энциклопедия, 1966.
3. Литература: Краткий справочник школьника. - М. : Дрофа, 1997.
4. Литература: Справочные материалы. - М.: Просвещение, 1988.
5. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Рольф, 2000.
6. Словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 1974.
7. Трембовольский Я. Л., Чекалов И. В. Ваше слово, эрудиты! – М.: Просвещение, 1990.
8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. - М.: Педагогика, 1988.

В дополнение к списку похожих страниц для Вас автоматически выбраны случайные ссылки:

Кроссворд с ответами «Любимые сказки» для учащихся начальных классов.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская обл.
Данный кроссворд может быть использован учителями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования на уроках литературного чтения, внеклассных занятиях с детьми начальных классов.
Цель:
- формирование интереса школьников к художественным произведениям.
Задачи:
- расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарный запас детей.

Кроссворд «Любимые сказки»


По горизонтали:
1 – Как звали крысу старухи Шапокляк?
2 – Как звали девочку, которая росла у стариков «Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет совсем. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают».
3 – Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
4 – Нежная и робкая –
меньше ноготка.
Обижали хрупкую жабы и кроты,
Как зовут ту девочку, знаешь я и ты.


5 – В Цветочном городе живет, каждый к нему за советом идет.
6 – Кто съел все варенье?
7 – Усатый персонаж сказки К.И.Чуковского.
8 – Профессия Айболита.
9 – Кто говорил эти слова:
«Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи…»
10 – Место, где Золушка познакомилась с принцем?

По вертикали:

1 – Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своими жильём звери?


2 – В шляпе синенькой мальчишка –
Из известной детской книжки
Он глупышка и зазнайка,
И зовут его…
3 – Я мальчишка деревянный.
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный
Моё имя - …


4 – В какой сказке Корнея Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остался?
5 – Вот загадка непростая:
Что за девочка такая –
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла?
6 – А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…
7 – Сестрица братца Иванушки.
8 – Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
9 – Хозяйка Артемона.
10 – Зловредная сказочная бабка.
11- Что является гордостью старика Хоттабыча?
12 – Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд?

ОТВЕТЫ.
По горизонтали:
1 – Лариска,
2 – Снегурочка,
3 – Артемон,
4 – Дюймовочка,
5 – Знайка,
6 – Карлсон,
7 – Тараканище,
8 – доктор,
9 – Мышонок,
10 – бал.
По вертикали:
1 – теремок,
2 – Незнайка,
3 – Буратино,
4 – Мойдодыр,
5 – Золушка,
6 – кит,
7 – Аленушка,
8 – Свинопас,
9 – Мальвина,
10 – Яга,
11 – борода,
12 – Кай.

Данный кроссворд может быть использован учителями начальных классов или воспитателями группы продлённого дня при составлении сценариев внеклассных мероприятий по темам: «Сказки», «Творчество Андерсена» или на уроках литературного чтения.

Вопросы кроссворда

По горизонтали : 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.

По вертикали : 1. Птичка — верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчиксердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебнй предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».

Ответы . По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.

Кроссворд с ответами для младших школьников "Путешествие по сказкам"

Маслова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "Алексеевская СОШ"

Сказка родилась, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мыслители и рассказывали их людям, так ходила сказка по свету. Сказки любят и знают все.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, развивать интеллектуальные способности, память, воображение. Кроссворды предназначены для использования педагогами и родителями в работе с детьми.
1 кроссворд


По горизонтали:
1. Из какого драгоценного металла снесла яйцо, курочка Ряба?
3. Героиня сказки, которая тепла боится?
6. Кто из жителей болота, стал женой Царевича?
8. Какой овощ, небывалых размеров, вырос у деда?
9. Жилище Бабы Яги?
10. Кто принес Машеньку в коробе домой?
14. Кому удалось съесть Колобка?
По вертикали:
2. Как величали дочь Кощея Бессмертного?
4. Название необычной скатерти?
5. Как называется домик в чистом поле, в котором поселились сказочные герои?
7. Имя героя, поймавшего щуку – волшебницу?
11. Герой, который продал свою азбуку?
12. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты?
13. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди?
15. С помощью какого музыкального инструмента коту удалось спасти петуха?
2 кроссворд


По горизонтали:
1. Из какого овоща была карета у Золушки?
4. Призывал всех «жить дружно», кот…
6. Имя героини, от которой сбежала посуда?
8. Что приобрела муха на базаре?
10. Кто убежал из дома, от зайца, от медведя, от волка?
11. В кого превратился непослушный братец Алёнушки?
12. Имя знаменитого умывальника?
14. Кто спас Дюймовочку от крота?
По вертикали:
2. Кто разбил золотое яичко?
3. Имя знаменитого доктора – ветеринара?
5. Герой, который спас зверей от таракана?
7. Какого предмета должна была опасаться Спящая Красавица?
9. Девочка, которая была ростом с дюйм?
13. Допишите имя девочки крошечка…
15. Дарительница нового корыта, дома и титулов?
Ответы:
1 кроссворд


2 кроссворд