Конспект урока по русскому языку на тему "буквы щщ, звук щ". Конспект занятия по обучению грамоте “Звук, буквы “Щ щ”

Жемчугова Светлана Юрьевна

Учитель-логопед, МАДОУ №64 "Искорка", Московская область

Жемчугова С.Ю. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [Щ], Щ» // Совушка. 2017. N1(7)..04.2019).

Цель:

1. Закрепление правильного произнесения звука [Щ].

2.Знакомство с буквой Щ.

3. Закрепление умения различать звук и букву.

4. Научение чтению слогов с буквой Щ.

5. Выработка навыка звуко-буквенного анализа.

6. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

7. Предупреждение оптической дисграфии.

8. Выработка навыка образования существительных с суффиксом -ищ.

Оборудование: плакат для чтения и анализа слогов, предметные картинки (щетка, плащ, щука, щит, щавель), изображение щегла, сюжетная картинка «кот охотится на щегла», фишки для звукового анализа слов, речевой материал, звуковой домик для обозначения места звука в словах, СD проигрыватель, СD диск «Голоса птиц».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам в гости прилетел щегол. А где живет щегол?

Дети : В лесу.

2. Опознавание изученных букв по их элементам.

Профилактика оптической дисграфии.

Логопед: Щегол спрятал буквы в комод, а маленький жучок залез туда и погрыз буквы. Пожалуйста, угадайте, какие буквы написаны на доске.

Дети выполняют задание.

3. Поиск слов со звуком [Щ] в стихотворении на слух .

Логопед : А теперь послушайте стихотворение.

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил.

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал!

Еще бы! Он счастливый рос.

Теперь мой щен не щен, а пес - Настоящий!

Е. Благинина

Найдите, пожалуйста, слова со звуком [Щ]?

Ответы детей.

Логопед : Дайте, пожалуйста, характеристику звуку [Щ].

Дети : Воздушная струя встречает препятствие, значит звук согласный, горлышко не дрожит - звук глухой и всегда мягкий.

4. Отгадывание загадок.

Логопед . Дети, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Логопед: Тогда попробуйте отгадать вот такие загадки:

Уши торчком,

Хвост крючком.

Весело лает,

В дом не пускает.

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

— Боимся мы щекотки

Сапожной строгой....

А теперь возьмите фишки и выложите ими слова-отгадки.

Дети выполняют задание.

5. Определение места звука [Щ] в словах с использованием звукового домика.

Логопед : Посмотрите на картинки, определите место звук [Щ] в слове, и поместите их в нужное окошечко нашего звукового домика.

Дети рассматривают предметные картинки и определяют место звука [Щ] в словах.

Картинки: щетка, плащ, щука, щит, щавель.

6.Знакомство с буквой Щ.

Логопед: Дети, посмотрите, щегол принес нам букву. Давайте ее рассмотрим.

Дети рассматривают букву Щ, обсуждают из каких элементов она состоит и на что похожа.

7. Чтение слогов.

Чтение слогов и соотнесение слогов с картинками, название которых начинается с выбранного слога.

Логопед : Ребята, перед вами плакат. Выбирайте слог, читайте его и находите картинки, названия которых начинаются с данного слога.

Ответы детей.

8.Физкультминутка.

Щеглёнок выпал из гнезда,

Ему теперь грозит беда:

Котище чёрный рыщет,

Птенцов и птичек ищет.

Щеглёнка видит черный кот,

К нему, мурлыча, он идет,

Ступает очень мягко

По травке каждой лапкой…

Щеглёнок помощи не ждет

И от отчаянья - в полет…

И вот удача - высота

Спасла щегленка от кота.

9. Образование существительных с помощью суффикса -ищ

Логопед : Ой, дети, посмотрите, кто охотится на нашего щегла? (Картинка: кот охотится за щеглом).

Дети : Кот

Логопед : Нет, это не кот, а огромный котище! И у него не зубы, а огромные …

Дети : Зубищи

Логопед : Не глаза, а…

Дети : Глазищи

Логопед : Не лапы, а …

Дети : Лапищи.

Логопед : Не усы, а…

Дети : Усищи.

Логопед : Давайте поможем щеглу и прогоним кота. Кричите: «Щщщщ»

Дети прогоняют кота.

10. Минутка релаксации.

Логопед: Щегол очень рад, что мы спасли его от огромного кота и в благодарность споет нам свою песенку.

Дети расслабляются под запись свиста щегла и звуков леса.

11. Итоги занятия.

Логопед : Дети, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

Дети : Мы говорили о звуке Щ.

Логопед : Как выглядит буква Щ, нарисуйте ее пальчиком в воздухе.

Дети выполняют задание

Логопед : Вспомните, пожалуйста, слова со звуком [Щ].

Ответы детей

Логопед : Какая птичка была с нами на занятии и пела для нас с вами, когда мы отдыхали?

Дети : С нами на занятии был щегол.

Логопед : А как вы думаете почему эта птичка прилетала к нам сегодня?

Дети : Название этой птички начинается со звука [Щ].

Логопед : Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

  • познакомиться со звуком [щ] и буквами Щ щ.
  • учится отличать звук [щ] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв;
  • учиться читать слоги, слова с новой буквой;
  • развитие фонематического слуха, мышления, внимания;
  • воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование:

звуковые схемы слов, наборное полотно, сигналы – карточки ночь, утро, день, карточки рыбки с буквами

Ход урока

    1. Организационный момент

Ну-ка дети встаньте в ряд.
Готов к работе мой отряд.
Выполним задание “Волшебного сундучка”.
Сядет тот, кто назовет количество слогов в слове и ударный слог
Волк, ваза, мойка, бабушка, юла, конфета, ландыш, маяк, машина, стул.

  • Повторение.
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами и буквой

    Учитель: Ой, кто это?

    Его имя вы узнаете, если правильно соберете его имя из букв.

    Игра “Слово рассыпалось ” м Е л е я (Емеля)

    Учитель: С какой буквы запишем имя?

    Проверим (3)

    Учитель: Емеля куда ты едешь?

    Емеля: Еду рыбу ловить. Щука слово волшебное мне сказала.

    Рыба сама мне в ведерко прыгнет.

    Вымолви словечко
    Покатилась печка
    Прямо из деревне
    К царю да к царевне
    И за что не знаю
    Повезло лентяю

    Учитель: А почему Емелю назвали лентяем?

    А какие пословицы о труде вы знаете.

    Задание: собери из слов пословицу. (Дети выполняли работу по парам).

    Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

    Емеля: Но ведь это долго, а мне хочется, что бы все было быстро.

    Учитель: Емеля, а знаешь еще одну пословицу?

    Терпение и труд все перетрут (2 раза).

    Я думаю, что и мы с ребятами будем сегодня трудится, что бы узнать что–то новое. И без волшебных слов многое сможем сегодня узнать и тебе поможем наловить рыбы.

  • Формулирование учащимися темы и цели урока.
  • “Волшебный сундучок” приготовил для вас такое задание:

      Учитель: Найдите общее в следующих словах:

      Щепка, шапка, шашка, щетка.

      Дети: Все слова состоят из двух слогов.

      Учитель: Разделите, даны слова на две равные группы и сформируйте тему сегодняшнего урока.

      Дети: В первую группу войдут слова, которые начинаются со звука [ ш ], во вторую группу – слова, которые начинаются со звука [ щ ]. Со звуком [ ш ] мы уже знакомились, со звуком [ щ] не знакомились.

      Значит тема урока – “Звук [ щ ] и буква, которая его обозначает”.

      Учитель: Отталкиваясь от темы, Сформулируйте цель нашего урока.

      Дети: Цель нашего урока – познакомится со звуком [ щ ] и буквой, которая его обозначает; учится отличать звук [ щ] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв; Учится читать слоги, слова с новой буквой.

      На доске написано:

      Познакомимся со…

    1. Знакомство с новым звуком.
    2. На доске прикреплена сюжетная картинка на тему “зимняя рыбалка”.

      Учитель: Знакомство с новым звуком мы проведем в необычном месте – на зимней рыбалке.

      Что вы знаете о зимней рыбалке?

      (объяснение данных слов лунка, бур).

      Как зовут мальчиков Коля, Толя

      У Коли клюет – поможем ему.

      Щуку я тащу тащу, щуку я не упущу.

      Сигналы: Ночь (медленно и тихо).

      День (быстро и громко).

      Учитель: Какой звук слышится чаще (звук [щ ])

      Дайте характеристику этого звука.

      Дети: При произнесении воздух встречает преграду значит [щ ] согласный.

      При его произношении слышится только шум.

      Значит он глухой.

      Звучит мягко.

      Учитель: Дайте краткую характеристику.

      Учитель: Вытащили щуку,

      Составьте схему.

      Где слышится звук Щ. Дайте его характеристику.

      Какой знак возьмем для обозначения звука [щ ] зелёный квадрат

      Игра “Светофор” (поднимаем зеленую карточку когда услышите звук [щ ]).

      Шелк, щука, щипцы, шоколад, щипать, шапка, роща, щека, щавель, чеснок.

      Учитель: Толя хотел поймать другую рыбу. Но ему это не удалось. В названии этой рыбы один слог. В нем есть новый звук. Какая это рыба?

      Дети: Это лещ.

      Учитель: Составьте звуковую схему слова лещ.

      Охарактеризуйте новый звук в этом слове.

      Дети: Звук [щ ] согласный, глухой, мягкий.

      Учитель: в слове щука после звука [щ ] следует звук [ у ]. Но звук [щ ] в нем мягкий. В слове лещ звук [щ ] находится в конце, но он тоже мягкий. Какой можно сделать вывод?

      Дети: Звук [щ ] всегда мягкий.

    3. Физкультминутка.
    4. Учитель: Мы поближе подойдем к лунке. Возможно, узнаем, почему Мише не удалось поймать леща. Я буду читать пред – ния. Если в предложении имеется слово со звуком [щ ], вы тихонько подходите к лунке, приседаете и заглядываете в нее. Если нет качаете головой.

      В глухой яме спит сом
      Лещи лежат рядками без малейшего движения.
      Окуни заснули возле камней.
      Зубастой щуке не спится.
      Хищница хватает сонную рыбу.
      Учитель: Почему нам не удалось поймать леща?
      Дети: Лещи зимой спят.

    5. Знакомство с новой буквой.
    6. Учитель: В лунке проплывают и другие рыбки. К каждой прикреплена какая – либо буква. Когда увидите рыбку с новой буквой, хлопайте в ладоши.

      Учитель: Молодцы! Вы узнали новую букву. Кто знает, как она называется?

      Дети: Это буква “ща”.

      Учитель: На какую букву она похожа?

      Дети: Буква Щ похожа на букву Ш. Только в ней есть еще один элемент.

      (лепим из пластилина) На что еще она похожа?

      На расческу Щ похожа.

      Три зубца всего?

      Ну что же!

      Буква Щ поможет нам.

      Чистить зубы по утрам.

      VII. Чтение слогов и слов с новой буквой.

      А где будет жить буква Щ? (в синим домике).

      Учитель: Буква Щ, пошла в гости к гласным. Только не ко всем гласным она зайдет. Чтение слогов: ща, щу, щи, ще, щё,

      К каким гласным Щ не подойдет, с кем она не дружит: я, ю, э, о, ы.

      А как же мы тогда напишем слог ща, щу?

      Учитель: Пока мы были в гостях у буквы Щ. Мальчики немного замерзли. Чтобы согреться, ребята побегали, попрыгали, а потом Саша написал на снегу слоги и предложил задание

      Вот эти слоги: ща, ша, щу, ще, ше, ще, шо, щи, ши.

      Какое задание предложил?

      Сначала с мягким слиянием, потом с твердым. (Дети читают).

      Учитель: А сейчас поможем Емеле. Наловить рыбы

      _ У К И И _ У _ Е Г О Л
      Л Е _ И Ч И _ У _ Е Н О К
      Р О _ А Ч А _ А
      _ У К И И _ У _ Е Г О Л
      Л Е _ И Ч И _ У _ Е Н О К
      Р О _ А Ч А _ А

      УКУ И ЛЕ_А В РО_Е НЕ СЫ_ЕШЬ.

      Чтение слов цепочкой

      Прочитайте лишнее слово в первом столбике (роща), во втором (чаща). Прочитайте скороговорку с разным логическим ударением.

    7. Чтение текста с новой буквой. Чтение “цепочкой”
    8. На зимней рыбалке.

      Чаще всего клевали окуньки.

      Моему товарищу удалось поймать леща. А мы с папой вытащили огромную щуку. Щука – хищная рыба.

    9. Образование существительных с помощью суффикса “ищ”.

    Прочитайте предложение, в котором говорится о щуке.

    Какая она? (огромная, хищная)

    Значит у нее не зубы, а зубищи

    Значит у нее не хвост, а хвостище

    Значит у нее не глаза, а глазища

    Значит у нее не рот, а ротище

    Значит у нее не голова, а головища

    X. Соотнесение слова и схемы. Окунь, щука, лещ

    з к з
    к с к з
    з г с г

    XI. Подведение итога

    Емеля с нашей помощью и без всяких волшебных слов наловил рыбы. Только благодаря трудолюбию и знаниям. И нам пора. А что мы узнали нового на уроке? Оцените свою работу на уроке.

    Кому было все понятно, и он старался, трудился.

    Если вы затруднялись при выполнении заданий, но старались, трудились.

    3) Кому было очень трудно с заданьями, не справились.

    Цель:

    • Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой;
    • Развитие навыка звукового анализа и синтеза слова;
    • Продолжать учить детей составлять предложение по схеме и двум предметным картинкам;
    • Формирование навыка правильного употребления предлогов в предложениях;
    • Развитие внимания, памяти, воображения;
    • Воспитание аккуратности.

    I Организационный момент.

    Ребята, на прошлом занятии мы изучили скороговорку. Давайте вспомним ее.

    Я по камушкам пошел,

    Шубу шелкову нашел.

    - Произнесем скороговорку с движениями. Под нее мы будем маршировать.

    Произнесем ее медленно.

    Кто произнесет ее еще один раз самостоятельно?

    Какой звук встречается чаще других?

    Какой он? Почему?

    Твердый или мягкий?

    Есть ли у него мягкий братик?

    Правильно, звук “ш” всегда твердый!

    Твердый согласный на схеме каким цветом обозначаем?

    II Основная часть:

    Послушайте загадку:

    Вьется веревка

    На конце головка. (змея)

    Представьте, змея ползет и мягко шипит: “щщщщщщ”

    Изобразим движения змеи. Делаем волнообразные движения руками в стороны и вперед. Сначала правой, потом левой рукой и обеими руками сразу и шипите “щщщщщщ”.

    Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы язык, когда вы произносите этот звук.

    Сделать губы рупором. Кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель. По середине языка идет теплая, плавная длинная струя воздуха.

    Произнесем звук “щ”. Какой он гласный или согласный?

    Твердый или мягкий?

    А есть ли у него твердый братик?

    Запомните, звук “щ” всегда мягкий!

    1. Знакомство со звуком.
    2. Знакомство с буквой:

    Звук “щ” на письме обозначается буквой Ща.

    Посмотрите на нее. На что она похожа?

    На расческу Щ похожа,

    Три зубца всего? И что же?

    Щ играющий щенок.

    Кверху лапками он лег!

    Буква Щ поможет нам

    Чистить зубы по утрам.

    Хватать, глотать умеют щуки -

    Другой не нужно им науки!

    На столе буквы из бархатной бумаги. Проведем пальчиком по букве, произнесем “щщщщщщ”.

    Ш Й Щ

    Какой звук лишний? Почему?

    У вас баночки с манной крупой. Напишем букву Й. Напишем букву Ш. Что надо сделать, чтобы получилась буква Щ?

    Все ребята дружно встали

    И на месте зашагали,

    На носочках потянулись

    И друг к другу потянулись.

    Как пружинки мы присели

    А потом тихонько сели.

    Возьмем зеркало и произнесем за мной.

    Ща - що - щу - щи

    Ащ - ощ - ущ - ищ

    Произнесем чистоговорки:

    Ща - ща - ща - Шура ходит без плаща.

    Ащ - ащ - ащ - мы наденем плащ.

    Щи - щи - щи - щавеля мне поищи.

    Щу - щу - щу - я щенка ищу.

    Щи - щи - щи - где же он пищит?

    Придумаем сами чистоговорки. Я буду произносить слог, а вы дополняете подходящим словом в рифму:

    На доске картинки со звуком “щ” Произнесем за мной.

    Найти слова, чтобы звук “щ” был в начале слова, в середине слова, в конце слова. (3 человека) Проверим!

    Составим схему к слову “щука”

    Сколько слогов? Почему?

    Какой слог ударный? Какой он по счету?

    Назовите безударный слог? Какой он по счету?

    Произнесите первый слог.

    Выделяем первый звук первого слога? Характеристика.

    Какой второй звук первого слога? Характеристика.

    Произнесите второй слог.

    Выделяем первый звук второго слога. Характеристика.

    Выделяем последний звук. Характеристика.

    (Дети работают индивидуально. Показ на доске. Дети выделяют звуки и дают им характеристику по цепочке)

    Произнесем еще раз слова.

    К какому слову подходит эта схема? (щит, лещ)

    А сейчас мы в цирке. Это ваши дрессированные животные.

    Кто вы? (дрессировщики)

    Катя, а ты кто? (дрессировщица)

    Семен, а ты кто? (дрессировщик)

    На столе животные, с которыми вы будете выступать. Представьте, что это арена. На арену выходит слон. Сколько слогов в слове “слон”? Почему? (Дети показывают нужную цифру)

    В названии каких животных тоже 1 слог?

    На арену выходит лошадь. Сколько слогов в слове “лошадь” Почему?

    На арену выходит собака. Сколько слогов в слове “собака” Почему?

    Поиграем в игру “Ходим как…”

    Цирковая лошадь;

    Великаны;

    Послушаем рассказ.

    Запомните слова со звуком “щ”.

    Катин щенок.

    Жила - была девочка Катя. Ей подарили щенка. Катя принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из - под стола щетку и стал с ней играть.

    Кого подарили Кате?

    Куда посадила Катя щенка?

    Где уснул щенок?

    Что сделал щенок, когда проснулся?

    Какие слова со звуком “щ” вы услышали?

    Перескажем рассказ по цепочке.

    Поиграем в игру “Едет поезд”

    Едет поезд! (С чем?)

    С топотушками;

    С хлопушками;

    С поворотами;

    С приседушками;

    С моргалками;

    С приседушками;

    С наклонялками;

    С хохотушками;

    С тишиной.

    Какие маленькие слова или предлоги вы знаете? Вспомним предлоги по схемам.

    Составить предложение по двум картинкам с маленьким словом.

    У детей пары картинок: чашка ложка

    жук цветок

    птица кормушка

    шашки доска

    ребенок погремушка

    лягушка озеро

    лошадь конюшня

    плащ вешалка

    шкаф книга

    щетка ящик

    1. Тактильное восприятие:
    2. Игра “Какой звук лишний?”
    3. Физминутка:
    4. Воспроизведение слоговых рядов:
    5. Воспроизведение чистоговорок:
    6. Работа над звуковым составом слова:
    7. Работа над слоговым составом слов.
    8. Физминутка:
    9. Работа над рассказом:
    10. Физминутка:
    11. Работа над предлогами:
    12. Игра “Путанки”:

    Поиграем в игру, которая называется “Путанки”. Я говорю предложение и делаю ошибку, а вы исправляете ее.

    На столе сапожки, под столом лепешки.

    А как надо сказать?

    Овечки в речке, караси у печки.

    А как правильно?

    Под столом портрет, над столом табурет.

    Щенок выглядывает под шкафа.

    Мяч выкатывает из стола.

    Мальчик достает тапочки из стула.

    Девочка выметает мусор из дивана.

    III Итог:

    С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?

    Поиграем в игру. Поднимите и покажите сигнальную карту, если услышите звук “щ”:

    Пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

    МАДОУ № 214 "Центр развития ребёнка - детский сад", г. Кемерово

    Тема: «Звук Щ, буква Щ».

    Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

    Задачи:

    1. Закрепление правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.

    2. Знакомство с буквой Щ.

    3. Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

    4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.

    5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

    6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

    7.Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения и письма, внимания, памяти.

    Оборудование: Доска, буква Щ, рабочие тетради по числу детей, ручки, фиш-ки зелёного цвета с зачёркнутым колокольчиком внутри, счётные палочки, картинки со звукам Щ.

    Ход занятия.

    Отгадайте загадки:

    Помашет, помашет.

    «Вот так чисто» - скажет.

    Он хорош для кислых щей

    (Помимо прочих овощей)

    Какой первый звук в этих словах? (Ответы детей).

    Правильно это звук Щ, с ним, то мы и познакомимся сегодня на занятии.

    А сейчас давайте возьмём зеркала и посмотрим какое положение принимают наши губы, зубы и язык.

    Губы округлены и вытянуты вперёд;

    Зубы не сжимаем, между ними расстояние - «большая дорожка»;

    Язык широкий, высоко поднимается к верху;

    Горлышко не гудит;

    Дуем на поднятый вверх язык: Щ,щ,щ,щ.

    А теперь давайте дадим характеристику звуку Щ. Какой он если во рту есть преграда когда мы его произносим? (согласный). Твёрдый или мягкий? (он всегда мягкий). И если горлышко не гудит, то (глухой). Обозначать мы его будем зелёной фишкой с зачёркнутым колокольчиком внутри.

    Давайте проверим, кто самый внимательный. Я буду называть различные звуки, слоги слова, а вы если услышите в нём звук Щ, потопайте ножками.

    • Звуки: а, о, п, г, Щ, в, Щ, ы, д.......
    • Слоги: па, ба, Ща, то, уЩ, иЩ........
    • Слова: клещи, сапог, шапка, щёки.......

    "Слоговое лото".

    Кто больше придумает слов на заданный слог. Я называю слог, а вы его заканчиваете.

    Ща (щавель, щадить...), щё (щётка щёлкает...), ще (щегол, щенок, щедрый...), щу (щука, щупальца, щурится...), щи (щи, щипать, щиплет...).

    Игра "Добавь слог".

    Продолжите слова походящим слогом Ща, Щу, Щи.

    Пи-щу, гу-ща уго-щу, кле-щи, ча-ща, наве-щу, та-щу (щи), изве-щу, защи-щу, ро-ща, пи-ща, зачи-щу.

    Физминутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь, выше - выше потянитесь. Влево - вправо посмотрите, руками коленей коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали.

    Знакомство с буквой Щ.

    Логопед вывешивает на доску большую букву Щ и картинку с расчёской из трёх зубцов.

    На расчёску Щ похожа.

    Три зубца всего? Ну что же! (Е. Тарлапан)

    Это буква Щ давайте её рассмотрим. Из скольких линий она состоит? (5). На, что она похожа? (ответы детей).

    Посмотрите, как она пишется (пишет букву Щ сверху вниз коментируя свои действия).

    Давайте напишем её в воздухе пальцем вместе со мной (пишут).

    А теперь вылижете её у себя на столах из пяти палочек. (выкладывают).

    Прописывание буквы Щ в тетрадях.

    Игра "Найди подходящее слово".

    На доске изображено:

    1. Лесенка. 2. Сквозная буква.

    щ - - - - - щ -

    щ - - - - - - щ -

    щ - - - - - - - щ -

    Примерные ответы: Примерные ответы:

    щи, щит, щука, щегол, гуща, чаща, лещи, роща, мощи.

    Игра "Найди слова".

    На доске написано 2 слова (товарищи и щекотка). Разбор слова на слова.

    Товарищи (щи, ищи, тащи...), щекотка (щека...).

    Записывание получившихся слов со звуком Щ в тетради.

    Итог занятия.

    • С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на занятии?
    • Дайте звуку Щ характеристику.
    • Какие слова со звуком Щ вы запомнили?
    • Ваше задание на дом вспомнить и записать, как можно больше слов со звуком Щ.
    • Занятие окончено.