Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок. Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

Развлечение в средней группе
«Путешествие по сказкам»

Дата проведения: 17.09.12
Место проведения: спортивный зал.
Цель: Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом.
Задачи:
Закрепить умение выполнять основные движения способом круговой тренировки.
Прививать основы здорового образа жизни.
Совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж.
Формировать навыки дыхательной гимнастики.
Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.
Инвентарь: обручи вертикальные – 4 шт., тоннель – 1.модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, бревно,гимнастическая лестница, ленточки атласные для игры – (вожжи) – 4 шт, шары воздушные - по количеству детей, плоскостные «деревья» - 6 шт.

Ребята, добрый день!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Посмотрите, какая дорожка перед вами.
Ходьба по залу в колонне по одному с выполнением заданя.

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
Дальше дружно все шагали,

Ходьба по профилактической дорожке.

Ходьба на носочках, руки на поясе.
Внимание на осанку.

Ходьба с высоким подниманием колен,
руки в стороны
Бег друг за другом
с сохранением дистанции.
Бег врассыпную (между «деревьев»)
по сигналу – найти свое место в колонне.
Ходьба в колонне по одному.
(Девочка в шапочке колобка)

Колобочка повстречали
девочка в шапочке колобка:
- Приглашаю в круг всех встать с мячом сказку показать.

ОРУ с малым мячом
Все упражнения выполняются 4 раза. инструктор сопровождает показ рассказыванием сказки.

1. И.п. – у.с.н.в. руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево.
2. И.п.- мяч в руках внизу.
Круговые движения в лицевой плоскости.
3.И.п.-у.с.н.в, мяч перед грудью. Сжимать пальцами мяч.
4. И.п.- у.с.н.в., мяч между ладоней, перед грудью. Вращение мяча между ладонями.

5. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.

6. И.п.- ш.с.н.в., руки с мячом за спиной. Перекаты с правой ноги на левую.

7. И.п – седя на пятках, мяч в руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя.

8. Ходьба в колонне по одному (убирают мячи).
Жили – были дед и баба
На поляне у реки.
И любили очень - очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала.
Колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало
Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек.
И запрятать под замочек.
И тогда из под замочка
Не украсть ей колобочка.

Инструктор:
Молодцы, ребята интересную сказку показали. А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок.
Дети: ку-ка-ре-ку.
Инструктор: Правильно, кукареку. А теперь вспомним
дыхательную гимнастику:
вдох, на выдохе проговорим:
ку-ка-ре-ку и обязательно поможем крылышками
(3 раза повторить).
Инструктор: А мы с вами продолжим дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Горыныча мы с вами очутились.
Голос Горыныча:
Чтобы у Горыныча вам не остаться
Надо всем и каждому сильно постараться.
Полосу препятствий надо одолеть,
Все мои задания выполнить суметь!
Инструктор: Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?
Дети: Да.
Воспитатель: Объясни, Горыныч, какие у тебя задания, а мы попробуем их выполнить.
Горыныч объясняет, девочка (мальчик) показывает. Все движения сопровождает веселая музыка.
Свою ловкость покажите,
По тоннелю проползите!
Лес дремучий на пути,
В обруч боком проходи!
По мосточку ты иди,
Ножки только, не мочи!
На дорожке много пней
Перепрыгни их скорей!
Чтоб болото перейти,
По рейке боком проходи.

Игровые упражнения

Дети выполняют задания по подгруппам
1. Ползание на четвереньках под дугой

2. Ходьба по дорожке

Встать на цветочек. По сигналу идут по дорожке, берут кубик. Выигрывает тот. Кто первым поднимет кубик.

3. Пройди по болоту.

Х
Х
Х
Х
Бег с перешагиванием через кубики и прыжки из обруча в обручи быстро встать на коврик.

Горыныч: Полосу препятствий вы все одолели.
Пришло время отдыхать и немного поиграть!

Игровое упражнение «Найди свое место»
Упражнение выполняется под спокойную музыку.
Дети делятся на подгруппы девочки и мальчики. По музыкальное сопровождение свободно перемещаются по площадке, по второму сигналу около воспитателя и инструктора. Повторить 3-4 раза.

Инструктор:
1-2-3-4-5!
С вами в сказке мы опять!
«Сивка – бурка» нас встречает!
Поиграть нас приглашает!
Мальчик в шапочке «Сивки- бурки»:
Мы не просто здесь играем,
Мы здоровье укрепляем!

Подвижная игра «Лошадки»
Но лошадка, но лошадка поспеши.
Едут, едут на лошадке, едут, едут малыши.
Цок, цок слышен топот быстрых ног.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и поеду на ней в гости.

Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу (лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу- наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками. Меняются местами и игра продолжается.

Построение в круг.
Эй веселый народ, дружно встанем в хоровод.

Инструктор:
Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо! Желаю вам всегда оставаться здоровыми, сильными, ловкими, спортивными. До свидания!

13PAGE \* MERGEFORMAT14415

Заголовок 115


Приложенные файлы

Анастасия Краснощекова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем, слегка внеся изменения. В конце детей ждал сюрпризный момент- медали «Знаток сказок», скачанные кстати с нашего любимого МААМ.

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Расширять словарный запас

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

Принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».

Ход досуга:

Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»

-Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.

По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним.

Приглашаю в круг всех встать. И загадки отгадать

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)

1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?

3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!

«Я сегодня здесь была, И порядок навела,

Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга»

Воспитатель : Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.

Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок - румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, - (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу:«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

Воспитатель : Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!

Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко

Вносятся медали от Б-Я.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Библиотека изображений:

Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
  • Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
  • Учить составлять загадки с помощью опор-заменителей.
  • Пользоваться при рисовании нетрадиционным материалом (паралоном, палочкой, пальчиком).

Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.

Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Листочки для детей с нарисованными предметами(точками).Гуашь. белые листы, палочки из паралона. Блакноты для подарка.

Ход сценария.

Дети, а вы любите сказки??

А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

А вот, что мне пригодится в пути, вы должны отгадать сами (палочка).

Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка..

Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»

1. Если весело тебе, то делай так-хлопки в ладоши.

Если весело тебе, то хлопай так-хлопки в ладоши.

2. Если весело тебе, то делай так-хлопки по коленкам.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

3. Если весело тебе, то топай так.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.

Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.

Неожиданно появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.

Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.

Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый, ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).

1. Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.

2. Задание.

Описать сказочных героев. Какие они? (лиса, колобок, волк, мишка, мышка).

3. Задание.

Игра «Нарисуй, отгадай»

Детям раздаются карточки, на которых фигуры изображены точками.

Необходимо по точкам обвести фигурки сплошной линией.

4. Задание.

Составление загадок с помощью опор-заменителей.

МЯЧ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? КРУГЛЫЙ КАК ЯБЛОКО

КРУГЛЫЙ - ЯБЛОКО СИНИЙ КАК ДОЖДЬ

СИНИЙ - ДОЖДЬ ЛЕГКИЙ, КАК СНЕЖИНКА

ЛЕГКИЙ - СНЕЖИНКА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? МЯЧ.

ОГУРЕЦ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? ОВАЛЬНЫЙ, НО НЕ ЛИМОН

ОВАЛЬНЫЙ ЛИМОН ЗЕЛЕНЫЙ, НО НЕ ТРАВА

ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВА СОЛЕНЫЙ, НО НЕ КАПУСТА

СОЛЕНЫЙ КАПУСТА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОГУРЕЦ.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну. (подходят к воротам).

Воспитатель:

Опять перед нами преграда, но у меня есть волшебная палочка. Волшебную палочку в руки возьму, и палочкой этой я помашу. Один. два, три, лента развяжись, страна сказок появись. Вот мы с Вами в волшебной стране сказок. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.(дети здороваются).

Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (дети перечисляют).

Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.

Кто это плачет?

Красная шапочка.

В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.

Появляется волк.

Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.

Воспитатель:

Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.

Нет! Я злой и страшный.

Воспитатель:

Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?

Попробовать можно.

Воспитатель:

Дети сейчас будут дарить комплементы.

Дети: (Дарят комплементы).

Волк хороший, добрый, красивый…

(воспитатель обращается к гостям, предлагает сделать комплименты волку).

Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.

Воспитатель:

Но почему ты плачешь? Что случилось?

Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).

А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.

Дети рисуют цветы: ромашки, тюльпаны,…на бумаге губкой. По окончанию выбирают рисунки для подарка.

Красная шапочка:

Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.

Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).

А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать. Пляска «РАЗ-ДВА».

Красная шапочка:

Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам, но у нас для Вас тоже подарки. Вы любите рисовать, Мы дарим Вам вот эти блокноты, рисуйте в них.

Воспитатель:

Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.

Раз, два, три, ковер в самолет преврати. Попрощаемся с жителями сказочной страны.(все легли на ковер, закрыли глаза).

Пусть нам звезды засияют

и дорогу озаряют! полетели!

Ты ковер лети, лети, нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся

Не пугай моих ребят, хорошо они летят

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише, не качайся

Возвратились мы обратно

В наш любимый детский сад.

Вот мы с вами и в группе.

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

Развлечение «Вечер сказок» средняя группа
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области

«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации.
«Кто это?»
Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя.
Чтение отрывков из любых сказок
Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками

1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей.
Цель: выработать правильность дыхания.
2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей.
Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.

Рисование «Лес» в средней группе
Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья (ель, тополь) карандашом.
Материалы
Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит:
«Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»).
Помните он к нам приезжал недавно (да).
Узнали, молодцы!
Здравствуй, Шарик!
Откуда ты здесь взялся?»
- «Здравствуйте, ребята!
Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох, хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята, помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей нашего Простоквашино.
Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да)
Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом).
После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки. Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки, открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и рисуйте красивый и большой лес на весь лист.
Через 2-3 минуты
- физкультминутка:
В лесной глуши, на елке,
Два бельчонка жили.
Жили дружно, не тужили,
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру.
За ушки лапками хватались,
И вправо- влево наклонялись.
Громко хлопали в ладошки,
И тянулись, словно кошки.
Глазками хлопали,
Ножками топали.
Головками крутили,
Друг за дружкой вслед ходили.
Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям.
Шарик: « Какие вы молодцы, ребята!
Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой, в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и птицы.
До свидания, ребята!»
- «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».

Источники:
1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея.

Фея : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея : Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей ). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется: «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку ). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей )

А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

Шел старик дорогою

Нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели )

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся )

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики )

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны )

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей ) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Отдохнули?

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

Загадка

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(Поросенка (Ответы детей ).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте )

Мышка хвостиком виляла (имитация движения )

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

(интернет ресурс МААМ.ру)

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

П/г: «Любимые сказки»

1,2,3,4,5

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Показ презентации «Кто такой Виктор Сутеев, что он написал»

Выставка книг В. Сутеева

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева

Настольно – печатные игры: «Найди тень к сказки», «Из какой мы сказки»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Под грибом»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В Сутеева «Под грибом»

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  2. Учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
  3. Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  4. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка,лисонька), Гриб (грибок, грибочек)
  5. Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
  6. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом»

Беседа по сказке:

Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали - («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Дидактическое упражнение «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)

Театральные этюды.

Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки–маски и выполняют задание.

Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
Спрячьте, - кричит (заяц), спасите, за мной лиса … (гонится)!
Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок»

Хитрый маленький грибок

В круглой, красной шляпке.

Он не хочет в кузовок,

Он играет в прятки.

Итог занятия .

Ребята, я вам сейчас прочитаю пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит к нашей сказке.

В тесноте, да не обиде.
Милости прошу к нашему шалашу.
Вместе тесно, а врозь скучно.

Что помогло героям сказки?

Как вы думаете, чему мы научились у этой сказке?

Конструирование из бумаги «Грибок»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кто сказал - Мяу»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал - Мяу»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных.
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
  3. Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.

Оборудование:

Пиктограммы с изображением эмоций, аудиозапись голоса животных, шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кто сказал – «Мяу»»

Беседа по сказке.

Ребята посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”).

Ребята кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).

Вспомните, кто был вторым? (Мышка).

А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей.

А кто был четвертым? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти).

Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) Молодцы!

Так кто же сказал мяу? (Кошка) Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Игра «Имитация движений животных»

Ребята, у нас есть волшебная ширма. Кто за нее зайдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? Дети по одному заходят за ширму, воспитатель надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились.

Игра «Кто лишний»

Педагог включает аудиозапись «Голоса животных», дети должны определить какое это животное (корова, коза, кошка, собака, поросенок и медведь) Педагог выставляет фигурки животных, просит детей посмотреть и определить кто лишний и почему? (Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.)

Упражнение «Что не дорисовал художник» (Показываем картинки и предлагаем детям сказать, а затем дорисовать, что забыл нарисовать художник)

Физкультминутка «Кошка и собачка»

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать , (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать , (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать . (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик» , «Щенок» (картотека)

Рисование « Кто сказал - Мяу »

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних птицах.
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы».
  3. Развивать диалогическую речь.
  4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок», аудиозапись песни «Танец маленьких утят», картотека «Домашние птицы», аудиозапись «Птичье подворье»

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Беседа по сказке.

Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод )
Детки собираются, двери закрываются. (
дети берутся за руки )
Двери открываются, (
отпускают руки )
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (
дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки
)
Кто стучится в гости вдруг? (
дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь
)
Появляется утенок.
Утенок: - Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Утенок: - Однажды я и мой друг…. дети продолжают . На небе светило…(солнышко ). Какое оно было?(яркое, желтое ) Погода была…(хорошая, солнечная ).Шли мы, шли и вдруг… дети продолжают . Я нырнул…(в воду, речку ), а цыпленок говорит… дети догадываются (я не умею плавать) .Тогда я ….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит. : - Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему? (ответы детей) . А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и…(пошли дальше ).
Воспит. : - Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу?(спасибо ). Здорово! Мы молодцы!
Утенок : - Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь мы с вами поиграем.

Музыкальная игра: «Танец маленьких утят»

Беседа: «Домашние птицы»


П/и: «Курочка и цыплята», «Утята и орлан»

Игра: «Цыплята и утята» (Под аудиозапись голоса утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки)

Ф/м: « Домашние птицы »

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря (дети идут по кругу подражая походке уток )

Наши гуси у пруда

Га – га – га (идут по кругу, вытягивая шею и отставив руки назад )

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам )

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам поет ку – ку – ре – ку (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляя руки назад )

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кораблик»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

  1. Развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
  2. Развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;
  3. Воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;
  4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
  5. Закрепить знания о геометрических фигур.

Оборудование: карточки для д/и «Кто, что принес», «Помоги кораблям причалить к пристаням»

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик»»

Беседа по сказке.

Вам понравилась сказка? Почему?

О ком рассказывается в этой сказке?

Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка?

Какими словами?

Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Игра с движениями по тексту

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот».

(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)

Д/у: «Кто, что принес?» (Прямой линией соединить кто из героев сказки, что принес для постройки корабля )

Д/у: «Помоги кораблям причалить к пристаням» (Раздаем детям карточки с изображением кораблей и просим помочь кораблям причалить к пристани, нарисовать в пустом квадрате такую же фигуру, как на парусе корабля ) К.з, 152

Игра «Шутки-чистоговорки»
Лягушонок, где гулял?
а)Я с ребятами нырял.
б)Под кустом я отдыхал и т.д.
Эй цыпленок, где ты был?
а)В лесу бабочек ловил.
б)Из колодца воду пил и т. д.

П/и: «Капитаны»

Аппликация «Кораблик» (К.з,151)

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Палочка - выручалочка»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Палочка - выручалочка»

Задачи:

  1. Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
  2. Упражнять в упражнениях с гимнастическими палками.
  3. С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность

детей и более качественное выполнение упражнений.

  1. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
  2. Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
  3. Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую

Выразительность; связную речь.

Оборудование: гимнастические палки для выполнения упражнений, палочки Кюизенера, кубики Никитина, счетные палочки.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Палочка - выручалочка»»

Беседа по сказке.

– Понравилось ли произведение?

– Что вам понравилось (не понравилось)?

– Когда вам было весело, грустно?

– Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц.)

– Какой Ёжик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный.)

– Какой Заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый; благодарный.)

– Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

– Кто вам понравился больше и почему?

В-ль: Кому палочка-выручалочка оказала пользу?

В-ль: А какие друзья в этой сказке?

Дети: дружные …

В-ль: Я думаю, что вы такие же дружные. И мы это сейчас проверим.

Я хочу отправиться в сказку « Палочка-выручалочка».

Кто со мной?

В-ль: Приглашаю всех друзей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания

Интересные задания.

Палочку с собой возьмём

На плече мы понесём.

В-ль: А для чего нам нужна палочка?

В-ль: Отправляемся в путь.

Разминка с повторением содержания сказки.

Ходьба с разным положением рук и ног

В-ль: Охотно палку вы берите.

Вверх её вы поднимите.

На носочках мы идём,

Палку высоко несём.

(дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)

В-ль: За спину палку спрячьте пока

На пятках идите, руки в бока.

(дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).

В-ль: По извилистой дорожке

Бежим, бежим

Сменяя часто ножки.

(дети бегут короткой змейкой)

В-ль: Вот и добежали до ручья.

Ручей перепрыгнем, друзья?

Дети: Да

В-ль: А как палочка помогла ежу перейти через ручей?

В-ль: Мы тоже сможем с помощью палки перепрыгнуть через ручей.

Дружно палку мы кладём

Прыгать через ручей начнём.

(дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).

В-ль: По тропинке мы пойдём

До болота мы дойдём.

В-ль: Кто вытянул зайца из болота?

Дети: Ёж.

В-ль: Ёж каким оказался?

В-ль: С помощью палочки-выручалочки - из беды вытягалочки нужно спасти друга и

вытянуть из болота на берег.

(дети садятся друг к другу лицом, ноги врозь, берутся за палку удерживая её горизонтально прямым хватом и перетягивают на берег «друга»

Вывод: Это палочка-выручалочка - из беды вытягалочка нам помогла.

Палку на плече несём.

В-ль: Кому помогли заяц и ёж у опушки большого тёмного леса?

Дети: Помогли птенцу

В-ль: Что придумал ёжик?

В-ль: Вот сейчас мы и проверим, как вы спасёте с помощью палочки- поднималочки птенчика.

Кольца вы скорей берите

В птенчика их превратите.

Раз, два, три!

Птенчику ты помоги! палочки-поднималочки

(дети устанавливают конец палки в кольцо и по сигналу бегут по залу, управляя палкой с кольцом, стараясь не потерять кольцо и кладут их в гнездо.)

Птенчики в гнезде опять.

В-ль: Но, а нам идти пора,

Путь- дороженька длинна.

В-ль: Кого встретили в лесу заяц и ёж?

Дети: Встретили волка

В-ль: Кто испугался волка? Почему?

В-ль: Как ёжик спас зайца от волка?

В-ль: Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Кто из вас сможет ударить по мячу и не промахнуться.

В-ль: По дорожке ты шагай

Ловко в мячик ударяй.

(дети идут друг за другом, дотягиваются и ударяют палочкой по мячу).

В-ль: В путь дороженьку идём,

Палочку мы все несём.

В-ль: С помощью какого предмета ёжик потащил зайца в гору?

Дети: С помощью палочки.

В-ль: Что сказал заяц ежу о палочке?

Дети: Твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

В-ль: Я предлагаю проверить вашу силу. Сможете ли с помощью палочки-выручалочки тащить друга в гору.

В-ль: Раз, два, три, четыре, пять!

Тянем друга мы опять.

Подведение итогов.

(на ковре)

– Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

– Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.)

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

Дарите людям добро!

П/и: « Зайцы и волк », «Зайка серый умывается»

Знакомство с пословицами о дружбе: Дружба познаётся в беде. За друга держись нечего бояться. Друга ищи, а найдёшь береги. Сам не плошай, а товарища выручай.

Д/у по сказке В. Сутеева «Палочка выручалочка»

  1. «Нашел ежик палку» Игры с палочками Кюизенера (закрепить понятие короткий – длинный, больше – меньше, средней, между)
  2. «Как еще можно ежику перебраться через ручей?» (собрать кочки при помощи кубиков Никитина)
  3. «Как можно еще помочь птенцам» (конструирование лесенки из счетных палочек)

Физкультминутка

Палочка – выручалочка, интересная игра,

Дети катают палочку между ладоней

Небо тени свесило,

Кладут палочку на ладонь, другую ладонь кладут сверху куполом, соединяют кончики пальцев обеих рук

Расшумимся весело,

легко ударяют палочкой поочередно по всем пальчикам руки

Бегать нам пора!

Пальчики «бегают» по палочке

Раз, два, три, четыре, пять,

Начиная сверху обхватывать палочку правым – левым кулачком, продвигаться вниз на каждое слово

Начинаем мы играть!

вниз

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»

Задачи:

  1. Формировать представления детей о грибах, овощах, фруктах.
  2. Развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.
  3. Формировать умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
  4. Развивать память, внимание и мышление детей.
  5. Развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей; выразительность и темп речи, силу голоса.
  6. Формировать познавательный интерес детей; интерес к литературным произведениям.
  7. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: набор фруктов, настольный театр.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок»»

Беседа по сказке.

Кто главный герой сказки? (заяц).

Какой заяц в сказке? (заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый) .

Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

Ребята, а какая ворона в этой сказке? (вредная, завистливая) .

Лепка «Яблоки для зайчат»

Беседа по ЗОЖ: «Мы едим полезные фрукты»

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните , Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

П/и «Зайка», «Бездомный заяц»

Загадки о фруктах.

Опытно – исследовательская деятельность – определение фруктов на вкус.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Настольные театр по сказке «Мешок яблок»

Физкультминутка Изображение детьми «Как заяц тащил тяжелый мешок с яблоками», «Как убежал от волка», «Мокнущего под дождем зайца».

Литературная викторина по произведениям Сутеева.

Цель: Закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева

Задачи:

Образовательные

Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки;

Развивающие

Развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

Воспитательные

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы:

Выставка книг В. Г. Сутеева;

Портрет писателя; детские рисунки;

Детские костюмы для инсценировки (действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб);

Предметы, упоминаемые в сказках;

Ход занятия:

Воспитатель.
- Ребята! Вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей? (ответы детей). Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребёнок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн!
Стоит пенёк, на пеньке - теремок, а в теремке живут серьёзные, обстоятельные зверушки – запасливый Ёжик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок… Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей).

Первое задание.
- Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.
«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…»
(«Палочка - выручалочка»).
«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке»
(«Мешок яблок»).
«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?» («Под грибом»).
«Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. Это наверно, мне приснилось, - подумал он и улегся поудобнее.» («Кто сказал - Мяу»)

« - Я иду гулять, - сказал Утенок. – Я тоже, - сказал Цыпленок» («Цыпленок и утенок»)

«- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.» («Кораблик»)
Воспитатель.
- Молодцы!

Второе задание.
- Я буду загадывать загадки, а вы скажите, в каких рассказах встречается тот, о ком мы с вами говорим (презентация с картинкой-отгадкой).

Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Н. Найдёнова).

- Назовите рассказы, где встречается отгадка, т.е. Ёж («Палочка-выручалочка», «Мешок яблок»).

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).

Мохнатенькая, Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.

(Кошка, кот – рассказ «Кто сказал «мяу!»)

Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.

(Яблоко - рассказ«Мешок яблок»).

Сидит в норке,
Ест хлеба корку.

(Мышонок – рассказы «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик»,).

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.

(Петух – рассказ «Кто сказал «мяу!»).

Воспитатель.
- А теперь
третье задание . Я буду доставать разные предметы, а вы скажите, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.

Палка («Палочка – выручалочка»).
Яблоко («Мешок яблок»).
Ореховая скорлупа («Кораблик»).

Гриб («Под грибом»)

Яйцо («Цыпленок и утенок»)

Пчела («Кто сказал – Мяу»)