Код бюджетной классификации прочие поступления. Что такое код бюджетной классификации

Многие индивидуальные предприниматели интересуются, что такое КБК, зачем необходимо знание этого понятия, четкое воспроизведение его в документах, и многое другое. Интерес этот не праздный, к сожалению. Имеют свои отдельные КБК налог на прибыль, налог на землю, на дивиденды, на транспорт и пр. Незнание этой информации может привести к финансовым тратам, которые не просто отразятся на бюджете ИП, но еще и могут принести существенным штрафам. Прочитав эту статью, вы начнете разбираться в областях применения КБК, сможете проверить своего бухгалтера в правильности заполнения платежных документов.

Код бюджетной классификации – это набор из 20 цифр, которые составляют уникальный номер платежа, отправляемого в качестве налога, пошлины и пр. КБК может быть расходным и доходным. В одном платежном документе проставляется один КБК. Если ваш финансист забыл проставить КБК, то проблемы вам обеспечены, так как платеж не сможет отправиться по назначению.

Предприниматели решают в своей работе множество проблем различного уровня, и следить за 20-значными номерами каждой платежки ему, естественно, не под силу просто физически. Поэтому объясните своему бухгалтеру, какова будет его личная ответственность за не проставление или неверное проставление кода. Вам достаточно один раз проверить таблицу кодов, которые будут использоваться в вашей работе, и вручить ее бухгалтеру. В любом случае требование в платежках проставлять КБК воспринимается и предпринимателями, и бухгалтерами, как совершенно бесполезная и никому не нужная трата времени.

Но надо понимать, что все мы живем в государстве, и в нем должен присутствовать порядок. Конечно, не везде можно его увидеть в нашей стране, но что касается пошлин, налогов и других платежей, государство прилагает все усилия, чтобы упорядочить учет, поступление платежей и контроль процесса. Именно для этого и были введены эти коды классификации. С их появлением было обеспечено единство форм документов бюджетных платежей.

Учреждение КБК произошло в нашей стране впервые в мае 1999 года, были введены их формы. С того времени коды периодически изменяются, смысл изменений не всегда понятен бизнесменам. Но они продолжают обсуждать и выдвигать все новые предположения о назначении кодов, но самыми точными считаются высказывания о том, что в обязанности чиновников вменено устройство «нескучной жизни» для населения. К сожалению, комментарии самих чиновников не объясняют причину практически ежегодных изменений в КБК. Но и те, и другие, подтверждают факт появления все больших сумм в целом по стране, которые остаются «невыясненными», и поступают фактически в ведение государства. Именно поэтому, уважаемые предприниматели, не ищите причину введения в практику КБК, лучше внимательнее проверяйте точность написания этих 20-ти цифр, обновляйте классификаторы, меняя существующие на актуальные.

Каковы могут быть штрафы

Мало того, что заполнив платежный документ с ошибкой, вы потеряете уплаченную сумму, вы можете еще и получить штраф за несвоевременное поступление этого платежа по назначению. Налоговый Кодекс говорит о том, что ошибочное написание КБК не может служить «неисполнением обязательства по уплате налога», читайте об этом статью 45. Если вы правильно указали наименование получателя денег, его реквизиты, то деньги придут по назначению, в конце концов, но придется писать заявление в налоговой на уточнение платежа и КБК. Но это касается только платежей в Федеральное казначейство.

А вот если вы ошиблись с КБК пенсионного фонда или фонда социального страхования, то пени и штрафы вам обеспечены. По 212-му Федеральному Закону предпринимателям введено в обязанность правильное указание кодов классификации. Ошибка исправляется также с помощью заявления, но многочисленные случаи потери платежей все-таки заставляют задуматься и писать коды правильно.

Где взять коды классификации для работы

Коды все занесены в специальные справочники КБК, которые можно скачать довольно легко и бесплатно в интернете. Главное – выбирайте актуальную версию на дату поиска, то есть за текущий год. Если все равно сомневаетесь, пойдите в налоговую, попросите вам помочь. Надо отметить, что основные коды, которые применяются предпринимателями наиболее широко, в основном остаются прежними, меняются иногда редко используемые коды, которые предназначаются отдельным предприятиям различных сфер экономики, это, к примеру, нефтедобыча, муниципальная система и пр.

Изменения в КБК в 2013 году

Согласно Приказу Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», с 1.01.2013 вводятся в работу некоторые новые коды. Это касается части взносов в Пенсионный фонд, дополнительных выплат работникам вредных предприятий. Также изменены КБК, которые указываются индивидуальными предпринимателями при фиксированных платежах. Теперь, в 2013 году, платежи производятся с указанием следующих КБК.

Страховые взносы:

  • 392 1 02 02131 06 0000 160 –страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 1 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • 392 1 02 02132 06 0000 160 –страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п.п. 2-18 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • 392 1 02 02031 06 0000 160 –страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно);
  • 392 1 02 02032 06 0000 160 –страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно).

Для налога при патентной системе налогообложения с 2013 г., установлены следующие КБК:

Индивидуальные предприниматели, в том числе адвокаты, нотариусы и другие самозанятые лица в 2013 г. при уплате пенсионных взносов в фиксированном размере должны использовать следующие КБК:

Недоимка по обязательным пенсионным взносам за расчетные периоды 2002 — 2009гг. используются КБК:

Из чего складывается номер КБК

КБК, как мы уже говорили, это 20-ти значный номер, который составляется из четырех частей. Первая часть – это три цифры, которые имеют название «главный администратор доходов бюджета». Он обозначает виды доходов, или виды получателей средств, которые должны отслеживать факт и точность суммы поступлений. Это различные внебюджетные фонды, органы муниципальной власти, налоговые организации и пр. К примеру, код 393 соответствует поступлениям в фонд социального страхования, код 182 обозначает платежи в налоговые инстанции.

Вторая часть КБК состоит из обозначения группы платежа, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента платежа. Четвертая цифра определяется в зависимости от источника поступлений денег. Если происходит налоговый платеж, то ставится группа 1, если поступление идет от занятия предпринимательской деятельностью, то надо указывать группу 3, если перечислены деньги на безвозмездной основе, то цифра в коде – 2. Далее две цифры обозначают подгруппу, уточняющие вид налога. К примеру, кодовые цифры 01 — это налог на прибыль, 02 – взносы в фонд обязательного страхования, 03 – НДС на российские товары, 04 – НДС на импортные товары, 05 – это ЕНВД и т.д.

Причем КБК НДС на 2013 год были разделены впервые, будьте внимательны при заполнении и указывайте точно группу товаров, на которые оформляется платеж – российские или импортные, то есть ввозимые. Территория ввоза также градуирована – из Белоруссии и Казахстана товары проводятся отдельно, из других стран – отдельно. Следующие 2 знака определяют статью расходов, и еще 3 знака – подстатью.

12 и 13 цифры обозначают вид бюджета, куда платится налог или другие выплаты. Налог в федеральный бюджет имеет кодировку 01, в бюджет субъекта – 02, в местный бюджет– 03, в городской – 04, в районный – 05, пенсионный – 06, в соцстрах – 07, в фонд обязательного медстрахования РФ – 08, в местный фонд обязательного медстрахования – 09, и в бюджет поселения — 10.
Подробную расшифровку этих показателей кода можно увидеть в Указаниях к заполнению по КБК.

14-ый знак кода – это вид платежа. Если это налог или оплата в бюджеты различных уровней, то ставится цифра 1, если это плата пени, то 2, если погашение штрафа, то 3. Цифры 15 и 17 – всегда нули. Последние три цифры в коде бюджетной классификации предназначены для разделения доходов государства. Налоги имеют код 110, доходы от владения собственностью – 120, 130 – средства от платных услуг, 140 – деньги, изъятые принудительно и пр.

Разновидности КБК

С 1 января 2013 года для НДФЛ существуют 4 КБК. Это отдельные КБК для налоговых агентов, для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей и для иностранцев на патентной системе. КБК на 2013 год НДФЛ следующие:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 2271 и 228 НК РФ;
  • 182 1 01 02020 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц — индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со ст. 227.1 НК РФ.

Эти КБК применяют работодатели, в том числе и индивидуальные предприниматели, в случае уплаты налога на заработную плату и другие выплаты сотрудникам, а также налоговые агенты при выплате дивидендов от долевого участия в деятельности организаций.

Данный КБКне применяют индивидуальные предприниматели, которые работают по общей системе налогообложения, нотариусы и адвокаты, и все, кто занимается частной практикой.

При уплате НДФЛ с дивидендов КБК используется такой же, как для зарплаты сотрудников — 182 1 01 02010 01 1000 110.

Если вас интересует какой-либо конкретный КБК, транспортный налог 2013, земельный налог и пр., то всегда обращайтесь к письму Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2011 N 02-04-09/6082, и к приложению к этому письму. В частности определен наиболее используемый КБК — налог на прибыль, 2013 год предусматривает девять его разновидностей.

Прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет, имеет КБК 182 1 01 01011 01 1000 110, пени и проценты в этот вид бюджета – 182 1 01 01011 01 2000 110, взыскания и штрафы в федеральный бюджет – 182 1 01 01011 01 3000 110 и другие.

Е.Щугорева

Facebook Twitter Google+ LinkedIn

Налогоплательщики в ходе своей деятельности обязаны вносить в государственную казну денежные средства. При переводе один из обязательных реквизитов - это КБК. Как узнать код бюджетной классификации? В чем его суть? Для чего нужен этот хитрый реквизит? Эти и другие вопросы рассмотрим в этой статье.

Немного истории

Код бюджетной классификации был установлен в 1999 г. Конечно, с того времени справочник кодов не раз менялся.

Как узнать код бюджетной классификации? Ключевые коды располагаются в начале справочника. Это доходная часть для проводки налоговых платежей, взносов, госпошлин и акцизов.

Многие считали, что введение кодов больше не облегчало работу, а, скорее, затрудняло ее. Частая смена кодировки представляла некоторые неудобства, и бухгалтер мог по ошибке отправить платеж не в тот бюджет. Соответственно, для данной организации платеж был не учтен и возникал долг. А последствия этого - штрафы, пени и поиск места, куда ушли деньги. При этом вернуть денежные средства обратно на счет было достаточно проблематично, а иногда и нереально, особенно если дело касалось бюджетов разного уровня. К примеру, если по ошибке бухгалтера деньги вместо федерального бюджета уходили в региональный, то вернуть их - это огромная проблема. Надо написать заявление, в котором следует указать просьбу либо о присвоении платежу нужного кода, либо о возврате денежных средств на счет организации (если деньги были перечислены повторно с указанием правильного КБК).

Любая организация и ее сотрудники, занимающиеся расчетами и проводками, должны помнить, что налоговая инспекция никогда не будет исправлять ошибки в документах. Поэтому при их заполнении надо быть максимально внимательными.

Понятие

Код бюджетной классификации - это последовательность цифр, которая позволяет промониторить средства, поступающие в казну.

Благодаря данной последовательности можно сразу выяснить, откуда деньги пришли, каково основание для их перечисления, кто является отправителем, а кто получателем. По сути, государственный бюджет не выступает в роли основного счета. Он состоит из разных разветвлений, между которыми и распределяются денежные средства.

Если вдруг у родителей при оплате за питание возникла необходимость отыскать код бюджетной классификации школы, как узнать его? Очень просто. Во всех предоставляемых квитанциях есть отдельное поле с указанием КБК конкретной организации.

Примеры

Рассмотрим несколько примеров. У кого есть автомобили, те уплачивают транспортный налог. Эти средства далее будут направлены на обеспечение безопасности на дорогах, на проведение различных мероприятий по улучшению экологического состояния. Получается, что автовладельцы из своего кармана финансируют строительство новых дорог и ремонт старых.

Благодаря КБК правительство занимается анализом сбора платежей. А вся система кодов имеет структуру, которую можно соотнести с общей структурой госбюджета.

Другой пример - движение денег в компании на "упрощенке" (доход минус расход). Организации на УСНО являются юридическими лицами и, соответственно, обязаны платить налоги в бюджет государства. Благодаря этим налоговым сборам получают зарплату работники бюджетной сферы. Следовательно, коммерческие организации обеспечивают зарплатой не только своих сотрудников, но и бюджетников: врачей, учителей и т.д.

Для чего введен КБК

До того как был введен КБК, в платежных документах, конечно, указывался и получатель, и назначение, но этих данных было мало, чтобы узнать все сведения.

Когда появился код бюджетной классификации, как узнать о поступающих средствах, плательщиках, назначении платежа и основании перечисления, стало понятно в полной мере.

Собственно, и цель введения КБК ясна: упростить работу организаций по составлению программ распределения бюджетных денег государства на следующий год. К тому же значительно упростилось управление денежными потоками.

Как узнать код

Как узнать код бюджетной классификации?

Полный список кодов можно найти в общем справочнике КБК. Из него и узнают нужную цифровую комбинацию, которая указана в квитанциях.

Перемены в кодах происходят, хоть и редко, поэтому справочники с опеделенной периодичностью меняются. Актуальный справочник на 2017 год утвержден приказом Минфина № 230Н от 7.12.2016. Поэтому ответ на вопрос о том, как узнать код бюджетной классификации для ИП и коммерческих предприятий, не составит особого труда. В платежках код стоит в поле «104». Он указывается и в налоговых декларациях, и в бухгалтерских отчетах для перечисления налогов, штрафов, пеней в счет госбюджета.

Расшифровка. Административный раздел

Код бюджетной классификации - это двадцать цифр, разделенных по разрядам. Каждый из них несет свой блок информации. Условно код можно разделить на четыре блока:

  1. Административный раздел.
  2. Доходный элемент.
  3. Классифицирующий раздел.
  4. Программный компонент.

Как узнать код бюджетной классификации организации? Посмотреть на начальные три цифры. Это индекс главного администратора, то есть того, кто получает денежные средства.

К примеру, перечисляя налог, используют числовую комбинацию «182», при перечислении взносов в Фонд социального страхования используется код «393», при специальных отчислениях в пенсионный фонд применяют код «392».

К примеру, нужно найти, каков код бюджетной классификации детского сада. Как узнать эту информацию? Достаточно посмотреть в квитанцию, которую предоставляет данное учреждение к оплате, и там среди прочих реквизитов будет указан КБК.

Доходный элемент

Следующий блок представлен рядом чисел, которые делятся на подгруппы. Рассмотрим каждую из них:

  1. Первая подгруппа определяет тип и вид дохода: 1 - налоговый платеж, 2 - безвозмездные платежи, 3 - платежи от индивидуальных предпринимателей;
  2. Вторая подгруппа, показывающая общее и основное назначение платежа, - это часть доходов. Здесь представлен перечень таких комбинаций: 01 — налог на доход; 02 — уплата социальных отчислений; 03 — налог на товары, реализуемые в России; 04 — налог на товары, изготовленных и импортируемых за пределы страны; 05 — налог на доход; 06 — имущественный платеж; 07 — платеж от пользователя ресурсами; 08 — государственная пошлина; 09 — пени, неустойки по отмененным налогам; 10 — доход от экспортно-импортной деятельности; 11 — доход от госсобственности через сдачу ее в аренду; 12 — уплата при использовании природных ресурсов; 13 — прибыль от платных услуг госорганов; 14 — доход от продажи имущества государства; 15 — штрафы и иные пошлины; 16 — возмещение причинённого вреда;
  3. Третья группа состоит из двух цифр, обозначающих статью, и трех цифр, обозначающих подстатью;
  4. Последняя группа определяет тот или иной уровень бюджета, основываясь на полученной информации.

Как узнать код бюджетной классификации? КБК в любой квитанции будет читаться без труда, если знать назначение каждого числа.

Программный блок

Благодаря этому блоку, называемую программой или подпрограммой и состоящую из четырех цифр, осуществляется детализация видов платежей, которые поступают в доходную часть госбюджета. К примеру, шифр «2000» означает пени и проценты, «1000» - налоги, «3000» - штрафы.

Классифицирующий раздел

Последний блок, состоящий из трех цифр, способствует соотнесению платежей с кодом, основываясь на классификации деятельности.

Вот перечень кодов для определения платежа: 110 — доход от поступления налогов; 151 — прибыль, полученная из бюджета другого уровня; 152 — прибыль от иностранных государств и транснациональных компаний; 153 — кредиты иностранных финансовых организаций и приход от иностранных кредитных организаций; 160 — платежи на соцвыплаты; 170 — доход от продажи имущества; 171 — доход от переоценки госимущества; 172 — доход от перераспределения имущества; 180 — иной доход.

Теперь, владея полученной информацией, можно сопоставлять коды и определять данные, которые нужны для перевода денег.

С развитием технологий стало проще узнавать реквизиты и всю необходимую информацию. Например, чтобы заплатить налог на доход физического лица, нужно зайти на сайт налоговой, найти код бюджетной классификации, узнать НДФЛ, за который нужно заплатить, ввести необходимые данные, выбрать способ оплаты и сформировать платежку. Либо воспользоваться готовыми кодами, прописанными на сайте. Вот некоторые из них:

  1. 182 1 01 02030 01 1000 110: НДФЛ с прибыли, которая получена согласно ст.228 НК РФ. Сюда же относят пересчет, недоимку и задолженность по данному платежу, в том числе и отмененному;
  2. 182 1 01 02040 01 2100 110: Налог в виде авансового платежа с прибыли, которая получена иностранным гражданином, работающим по найму, согласно полученного патента (ст.2271 НК РФ);
  3. 182 1 01 02030 01 3000 110: Налог с прибыли, которая получена на основании ст.228 НК РФ. Сюда относят штрафы по данному платежу.

Разберем пример: как узнать код бюджетной классификации и расшифровать его: 182 1 01 02010 01 1000 110.

  • 182 - деньгами распоряжается налоговая инспекция;
  • 101 - уплата налога;
  • 02 - деньги ушли в региональную казну;
  • 01 - деньги ушли в федеральную казну;
  • 1000 - уплачивается налоговый сбор;
  • 110 - вид дохода: налоговый.

Новые изменения 2017 года

7.12.2016 г. Министерство финансов РФ выпустил очередной приказ под № 230Н, где прописаны основные изменения для кодов бюджетной классификации. Соответственно, все изменения уже внесены в существующие бухгалтерские программы, чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств.

Основные изменения претерпели КБК по страховым взносам - основные и дополнительные тарифы. В новом году будет два вида кодов:

  • Для выплаты за расчетный период до 2017 года.
  • Для выплаты за расчетный период с 1.01.17.

Также изменение коснулось кода для минимального налога при "упрощенке". С нового года минимальный налог и единый будут перечисляться по одному коду: 18210501021010000110.

Таким образом, для распознания указанного в документе кода бюджетной классификации, достаточно либо знать используемую номенклатуру, либо иметь под рукой специальный справочник, где доступно расписаны коды по всем возможным платежам и их назначениям. А бухгалтеру нужно быть предельно внимательным при отправлении платежа, чтобы впоследствии не искать деньги предприятия на чужих ресурсах.

Какие КБК по налогам и страховым взносам применяются в 2018 году? Какой налог на какие КБК перечислять? Куда вносить пени и штрафы? Применяются ли специальные КБК для ИП? Вводились ни новые коды по НДФЛ и УСН? С подобными вопросами сталкивается в процессе работы любой бухгалтер. В данной статье мы приведем таблицу КБК с расшифровкой. Также вы можете ознакомиться с комментариями о порядке заполнения платежных поручений и указаниях в них КБК в 2018 году. Вы можете добавить данную статью в закладки своего браузера, поскольку она может послужить вам в качестве справочника по КБК (в том числе, по платежам за прошлые периоды). Если возникнут дополнительные вопросы – обращайтесь за бесплатной консультацией на наш бухгалтерский .

Предназначение кодов бюджетной классификации в 2018 году

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, уплачиваемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Справочник КБК довольно часто меняется и совершенствуется: в 2018 году вводятся новые коды, корректируются прежние. Если вас интересует вопрос именно о новых КБК в 2018 году, то рекомендуем ознакомиться со специальной статьей на этот счет. См. « ».

Что вообще означают эти цифры?

В соответствии с приказом Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

  • №1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2018 году ставится цифра «182», для страховых взносов в Пенсионный фонд – «392»;
  • № 4 – показывают группу денежных поступлений.
  • №5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
  • № 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
  • № 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
  • №14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции: совершение основного платежа – «1000», начисление пени – «2100», оплата штрафа – «3000», отчисление процентов – «2200».
  • №18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

В 2018 году (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления налогов, страховых взносов, пеней и штрафов, а также ряда других платежей в бюджет. Это поле в 2018 году – 104 (как и прежде).

Если ошибиться в КБК

В 2018 году платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Платежки должны составляться по установленным формам, а все их разделы следует заполнять в строгом соответствии инструкциями Минфина. При расчетах с бюджетом поле 104 – обязательно для заполнения.

При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой и необходимость уточнять проведенные платежи. Однако следует отметить, что в некоторых случаях неверное заполнение графы 104 платежки в виде ошибочного кода бюджетной классификации не может повлечь для плательщиков подобных негативных последствий. Например, Министерство финансов в своем Письме от 29.03.2012 № 03-02-08/31 отметило, что неправильное указание КБК не влечет однозначного признания неисполненной обязанности по уплате налогов, перечисленных по неверному КБК.

Перечисленное выше верно для налогов. Если же ошибочный код указан, например, в платежке об уплате государственной пошлины, то предприятию может быть отказано в предоставлении соответствующих услуг по мотиву ошибочного заполнения поля 104 в платежном поручении.

Заметим, что при заполнении платежных поручений в 2018 году наиболее комфортно чувствуют себя компании и ИП, которые заполняют их в электронном виде с помощью специальных бухгалтерских сервисов. В них КБК проставляется автоматически и вероятность ошибки практически исключается. Если не хотите пользоваться таблицами, то можете . Выбирайте необходимый налог или взносы, а правильные КБК покажутся в автоматическом режиме.

Далее приведем справочник КБК на 2018 год по основным налогам, страховым взносам, акцизам, государственной пошлине и прочее. Справочник представлен в виде таблицы с расшифровкой по назначению платежа, пеням и штрафам. Справочник может пригодиться организациям и индивидуальным предпринимателям.

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф

НДС

с реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
при импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110

Акцизы

Акцизы по товарам, производимым в России

182 1 03 02011 01 1000 110 182 1 03 02011 01 2100 110 182 1 03 02011 01 3000 110
182 1 03 02012 01 1000 110 182 1 03 02012 01 2100 110 182 1 03 02012 01 3000 110
дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 182 1 03 02013 01 1000 110 182 1 03 02013 01 2100 110 182 1 03 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 182 1 03 02020 01 1000 110 182 1 03 02020 01 2100 110 182 1 03 02020 01 3000 110
табачная продукция 182 1 03 02030 01 1000 110 182 1 03 02030 01 2100 110 182 1 03 02030 01 3000 110
182 1 03 02360 01 1000 110 182 1 03 02360 01 2100 110 182 1 03 02360 01 3000 110
никотинсодержащие жидкости 182 1 03 02370 01 1000 110 182 1 03 02370 01 2100 110 182 1 03 02370 01 3000 110
182 1 03 02380 01 1000 110 182 1 03 02380 01 2100 110 182 1 03 02380 01 3000 110
автомобильный бензин 182 1 03 02041 01 1000 110 182 1 03 02041 01 2100 110 182 1 03 02041 01 3000 110
прямогонный бензин 182 1 03 02042 01 1000 110 182 1 03 02042 01 2100 110 182 1 03 02042 01 3000 110
автомобили легковые и мотоциклы 182 1 03 02060 01 1000 110 182 1 03 02060 01 2100 110 182 1 03 02060 01 3000 110
дизельное топливо 182 1 03 02070 01 1000 110 182 1 03 02070 01 2100 110 182 1 03 02070 01 3000 110
182 1 03 02080 01 1000 110 182 1 03 02080 01 2100 110 182 1 03 02080 01 3000 110
182 1 03 02090 01 1000 110 182 1 03 02090 01 2100 110 182 1 03 02090 01 3000 110
пиво 182 1 03 02100 01 1000 110 182 1 03 02100 01 2100 110 182 1 03 02100 01 3000 110
182 1 03 02141 01 1000 110 182 1 03 02141 01 2100 110 182 1 03 02141 01 3000 110
182 1 03 02142 01 1000 110 182 1 03 02142 01 2100 110 182 1 03 02142 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 182 1 03 02120 01 1000 110 182 1 03 02120 01 2100 110 182 1 03 02120 01 3000 110
бензол, параксилол, ортоксилол 182 1 03 02300 01 1000 110 182 1 03 02300 01 2100 110 182 1 03 02300 01 3000 110
авиационный керосин 182 1 03 02310 01 1000 110 182 1 03 02310 01 2100 110 182 1 03 02310 01 3000 110
средние дистилляты 182 1 03 02330 01 1000 110 182 1 03 02330 01 2100 110 182 1 03 02330 01 3000 110
вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, кроме игристых вин (шампанских) 182 1 03 02340 01 1000 110 182 1 03 02340 01 2100 110 182 1 03 02340 01 3000 110
игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 182 1 03 02350 01 1000 110 182 1 03 02350 01 2100 110 182 1 03 02350 01 3000 110

Акцизы по товарам, импортируемым из государств – участников Таможенного союза (уплата акциза через налоговые инспекции)

этиловый спирт из пищевого сырья. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового 182 1 04 02011 01 1000 110 182 1 04 02011 01 2100 110 182 1 04 02011 01 3000 110
182 1 04 02012 01 1000 110 182 1 04 02012 01 2100 110 182 1 04 02012 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 182 1 04 02120 01 1000 110 182 1 04 02120 01 2100 110 182 1 04 02120 01 3000 110
этиловый спирт из непищевого сырья 182 1 04 02013 01 1000 110 182 1 04 02013 01 2100 110 182 1 04 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 182 1 04 02020 01 1000 110 182 1 04 02020 01 2100 110 182 1 04 02020 01 3000 110
табачная продукция 182 1 04 02030 01 1000 110 182 1 04 02030 01 2100 110 182 1 04 02030 01 3000 110
электронные системы доставки никотина 182 1 04 02180 01 1000 110 182 1 04 02180 01 2100 110 182 1 04 02180 01 3000 110
никотиносодержащие жидкости 182 1 04 02190 01 1000 110 182 1 04 02190 01 2100 110 182 1 04 02190 01 3000 110
табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 182 1 04 02200 01 1000 110 182 1 04 02200 01 2100 110 182 1 04 02200 01 3000 110
автомобильный бензин 182 1 04 02040 01 1000 110 182 1 04 02040 01 2100 110 182 1 04 02040 01 3000 110
182 1 04 02060 01 1000 110 182 1 04 02060 01 2100 110 182 1 04 02060 01 3000 110
дизельное топливо 182 1 04 02070 01 1000 110 182 1 04 02070 01 2100 110 182 1 04 02070 01 3000 110
моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 182 1 04 02080 01 1000 110 182 1 04 02080 01 2100 110 182 1 04 02080 01 3000 110
фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02090 01 1000 110 182 1 04 02090 01 2100 110 182 1 04 02090 01 3000 110
пиво 182 1 04 02100 01 1000 110 182 1 04 02100 01 2100 110 182 1 04 02100 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02141 01 1000 110 182 1 04 02141 01 2100 110 182 1 04 02141 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02142 01 1000 110 182 1 04 02142 01 2100 110 182 1 04 02142 01 3000 110
прямогонный бензин 182 1 04 02140 01 1000 110 182 1 04 02140 01 2100 110 182 1 04 02140 01 3000 110
средние дистилляты 182 1 04 02170 01 1000 110 182 1 04 02170 01 2100 110 182 1 04 02170 01 3000 110

Акцизы по товарам, импортируемым из других государств (уплата акциза на таможне)

этиловый спирт из пищевого сырья. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового 153 1 04 02011 01 1000 110 153 1 04 02011 01 2100 110 153 1 04 02011 01 3000 110
дистилляты – винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 153 1 04 02012 01 1000 110 153 1 04 02012 01 2100 110 153 1 04 02012 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 153 1 04 02120 01 1000 110 153 1 04 02120 01 2100 110 153 1 04 02120 01 3000 110
этиловый спирт из непищевого сырья 153 1 04 02013 01 1000 110 153 1 04 02013 01 2100 110 153 1 04 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 153 1 04 02020 01 1000 110 153 1 04 02020 01 2100 110 153 1 04 02020 01 3000 110
табачная продукция 153 1 04 02030 01 1000 110 153 1 04 02030 01 2100 110 153 1 04 02030 01 3000 110
электронные системы доставки никотина 153 1 04 02180 01 1000 110 153 1 04 02180 01 2100 110 153 1 04 02180 01 3000 110
никотиносодержащие жидкости 153 1 04 02190 01 1000 110 153 1 04 02190 01 2100 110 153 1 04 02190 01 3000 110
табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 153 1 04 02200 01 1000 110 153 1 04 02200 01 2100 110 153 1 04 02200 01 3000 110
автомобильный бензин 153 1 04 02040 01 1000 110 153 1 04 02040 01 2100 110 153 1 04 02040 01 3000 110
легковые автомобили и мотоциклы 153 1 04 02060 01 1000 110 153 1 04 02060 01 2100 110 153 1 04 02060 01 3000 110
дизельное топливо 153 1 04 02070 01 1000 110 153 1 04 02070 01 2100 110 153 1 04 02070 01 3000 110
моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 153 1 04 02080 01 1000 110 153 1 04 02080 01 2100 110 153 1 04 02080 01 3000 110
фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02090 01 1000 110 153 1 04 02090 01 2100 110 153 1 04 02090 01 3000 110
пиво 153 1 04 02100 01 1000 110 153 1 04 02100 01 2100 110 153 1 04 02100 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02141 01 1000 110 153 1 04 02141 01 2100 110 153 1 04 02141 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02142 01 1000 110 153 1 04 02142 01 2100 110 153 1 04 02142 01 3000 110
прямогонный бензин 153 1 04 02140 01 1000 110 153 1 04 02140 01 2100 110 153 1 04 02140 01 3000 110
средние дистилляты 153 1 04 02170 01 1000 110 153 1 04 02170 01 2100 110 153 1 04 02170 01 3000 110

НДФЛ (независимо от ставки налога)

уплачиваемый налоговым агентом 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
уплачиваемый предпринимателями и лицами, занятыми частной практикой, в том числе нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
уплачиваемый резидентом самостоятельно, в том числе с дохода от продажи личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110

Налог на прибыль

в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21 октября 2011 года (до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ) 182 1 01 01020 01 1000 110 182 1 01 01020 01 2100 110 182 1 01 01020 01 3000 110
с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
с дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
с процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 1 01 01090 01 2100 110 1 01 01090 01 3000 110
с прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

кроме внутренних водных объектов 182 1 07 04020 01 1000 110 182 1 07 04020 01 2100 110 182 1 07 04020 01 3000 110
только по внутренним водным объектам 182 1 07 04030 01 1000 110 182 1 07 04030 01 2100 110 182 1 07 04030 01 3000 110

Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 3000 110

Водный налог

Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110 182 1 07 03000 01 2100 110 182 1 07 03000 01 3000 110

НДПИ

нефть 182 1 07 01011 01 1000 110 182 1 07 01011 01 2100 110 182 1 07 01011 01 3000 110
газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01012 01 1000 110 182 1 07 01012 01 2100 110 182 1 07 01012 01 3000 110
газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01013 01 1000 110 182 1 07 01013 01 2100 110 182 1 07 01013 01 3000 110
общераспространенные полезные ископаемые 182 1 07 01020 01 1000 110 182 1 07 01020 01 2100 110 182 1 07 01020 01 3000 110
прочие полезные ископаемые. Кроме природных алмазов 182 1 07 01030 01 1000 110 182 1 07 01030 01 2100 110 182 1 07 01030 01 3000 110
полезные ископаемые, добываемые на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ или из недр за пределами территории РФ 182 1 07 01040 01 1000 110 182 1 07 01040 01 2100 110 182 1 07 01040 01 3000 110
природные алмазы 182 1 07 01050 01 1000 110 182 1 07 01050 01 2100 110 182 1 07 01050 01 3000 110
уголь 182 1 07 01060 01 1000 110 182 1 07 01060 01 2100 110 182 1 07 01060 01 3000 110

ЕСХН

ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

Единый налог при упрощенке (УСН)

с доходов (6%) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
с доходов за вычетом расходов (15%), в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

ЕНВД

ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110

Патент

налог в бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
налог в бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
налог в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
налог в бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
в бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110

Транспортный налог

с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110
с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110 182 1 06 04012 02 2100 110 182 1 06 04012 02 3000 110

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес 182 1 06 05000 02 1000 110 182 1 06 05000 02 2100 110 182 1 06 05000 02 3000 110

Налог на имущество организаций

по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 3000 110
по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 3000 110

Налог на имущество физических лиц

в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе 182 1 06 01010 03 1000 110 182 1 06 01010 03 2100 110 182 1 06 01010 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110 182 1 06 01020 04 2100 110 182 1 06 01020 04 3000 110
182 1 06 01020 11 1000 110 182 1 06 01020 11 2100 110 182 1 06 01020 11 3000 110
182 1 06 01020 12 1000 110 182 1 06 01020 12 2100 110 182 1 06 01020 12 3000 110
182 1 06 01030 05 1000 110 182 1 06 01030 05 2100 110 182 1 06 01030 05 3000 110
182 1 06 01030 10 1000 110 182 1 06 01030 10 2100 110 182 1 06 01030 10 3000 110
182 1 06 01030 13 1000 110 182 1 06 01030 13 2100 110 182 1 06 01030 13 3000 110

Земельный налог (для организаций)

182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110
в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110
в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110
в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110
в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110
в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110

Земельный налог (для физических лиц)

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 06 06041 03 1000 110 182 1 06 06041 03 2100 110 182 1 06 06041 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 06042 04 1000 110 182 1 06 06042 04 2100 110 182 1 06 06042 04 3000 110
в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06042 11 1000 110 182 1 06 06042 11 2100 110 182 1 06 06042 11 3000 110
в границах внутригородских районов 182 1 06 06042 12 1000 110 182 1 06 06042 12 2100 110 182 1 06 06042 12 3000 110
в границах межселенных территорий 182 1 06 06043 05 1000 110 182 1 06 06043 05 2100 110 182 1 06 06043 05 3000 110
в границах сельских поселений 182 1 06 06043 10 1000 110 182 1 06 06043 10 2100 110 182 1 06 06043 10 3000 110
в границах городских поселений 182 1 06 06043 13 1000 110 182 1 06 06043 13 2100 110 182 1 06 06043 13 3000 110

Торговый сбор

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения 182 1 05 05010 02 1000 110 182 1 05 05010 02 2100 110 182 1 05 05010 02 3000 110

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 1000 120 153 1 12 08000 01 1010 120
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 3000 120 153 1 12 08000 01 3010 120
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 2000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 5000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 7000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 6000 120

Экологический сбор

Экологический сбор 048 1 12 08010 01 6000 120

Страховые взносы (уплата в ФНС)

на страховую пенсию за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02010 06 1010 160 182 1 02 02010 06 2110 160 182 1 02 02010 06 3010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 182 1 02 02020 06 2100 160 182 1 02 02020 06 3000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации 182 1 02 02080 06 1000 160 182 1 02 02080 06 2100 160 182 1 02 02080 06 3000 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности 182 1 02 02120 06 1000 160 182 1 02 02120 06 2100 160 182 1 02 02120 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах и свыше 300 000 руб.) за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1 (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2 (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 3000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02090 07 1010 160 182 1 02 02090 07 2110 160 182 1 02 02090 07 3010 160
в ФФОМС за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02101 08 1013 160 182 1 02 02101 08 2013 160 182 1 02 02101 08 3013 160
в ФФОМС в фиксированном размере за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 2013 160 182 1 02 02103 08 3013 160

Страховые взносы (уплата в ФСС)

на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 2100 160 393 1 02 02050 07 3000 160

Страховые взносы (уплата в ПФР)

дополнительные взносы на накопительную пенсию (по заявлению работника, участвующего в программе государственного софинансирования) 392 1 02 02041 06 1100 160
взносы работодателя в пользу застрахованных лиц на накопительную пенсию (из средств работодателя) 392 1 02 02041 06 1200 160

Государственная пошлина

по разбирательствам в арбитражных судах 182 1 08 01000 01 1000 110
по разбирательствам в Конституционном суде РФ 182 1 08 02010 01 1000 110
по разбирательствам в конституционных (уставных) судах субъектов РФ 182 1 08 02020 01 1000 110
по разбирательствам в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. Кроме Верховного суда РФ 182 1 08 03010 01 1000 110
по разбирательствам в Верховном суде РФ 182 1 08 03020 01 1000 110
за госрегистрацию:
– организаций;
– предпринимателей;
– изменений, вносимых в учредительные документы;
– ликвидации организации и другие юридически значимые действия
182 1 08 07010 01 1000 110 4
за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории России 182 1 08 07200 01 0040 110
за госрегистрацию прав, ограничений прав на недвижимость и сделок с ней – продажу, аренду и другие 321 1 08 07020 01 1000 110 4
за право использовать наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания в наименованиях организаций 182 1 08 07030 01 1000 110
за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, предусмотренной законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет 000 5 1 08 07081 01 1000 110
за регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений 188 1 08 07141 01 1000 110
за проведение государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и других машин и за выдачу удостоверений тракториста 000 5 1 08 07142 01 1000 110
за рассмотрение заявлений о заключении или о внесении изменений в соглашение о ценообразовании 182 1 08 07320 01 1000 110
за получение сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (в т. ч. за срочное получение) 182 1 13 01020 01 6000 130 4
за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ (при обращении через МФЦ) 188 1 08 06000 01 8003 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (сумма платежа) 096 1 08 07130 01 1000 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (прочие поступления) 096 1 08 07130 01 4000 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (уплата процентов на суммы излишне взысканных платежей) 096 1 08 07130 01 5000 110

Платежи за пользование недрами

регулярные (ренталс) за пользование недрами на территории РФ 182 1 12 02030 01 1000 120 182 1 12 02030 01 3000 120
регулярные (ренталс) за пользование недрами на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или на территориях под юрисдикцией РФ 182 1 12 02080 01 1000 120 182 1 12 02080 01 3000 120
регулярные (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – газа горючего природного 182 1 07 02010 01 1000 110 182 1 07 02010 01 2100 110 182 1 07 02010 01 3000 110
регулярные (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – углеводородного сырья. Кроме газа горючего природного 182 1 07 02020 01 1000 110 182 1 07 02020 01 2100 110 182 1 07 02020 01 3000 110
регулярные (роялти) за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе или исключительной экономической зоне РФ или за ее пределами при выполнении соглашений о разделе продукции 182 1 07 02030 01 1000 110 182 1 07 02030 01 2100 110 182 1 07 02030 01 3000 110
разовые 049 1 12 02060 01 0000 120

Платежи за пользование природными ресурсами

Наименование платежа КБК для перечисления платежа
за выбросы в атмосферу стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120

048 1 12 01010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за выбросы в атмосферу передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120

048 1 12 01020 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за выбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120

048 1 12 01030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120

048 1 12 01040 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120

048 1 12 01050 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям 076 1 12 03000 01 6000 120

076 1 12 03000 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за пользование водными объектами в федеральной собственности 052 1 12 05010 01 6000 120

052 1 12 05010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление рыбопромыслового участка от победителя конкурса на право заключения такого договора 076 1 12 06010 01 6000 120

076 1 12 06010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление в пользование рыбоводного участка от победителя торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения такого договора 076 1 12 06030 01 6000 120

076 1 12 06030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов или договора пользования водными биологическими ресурсами в федеральной собственности 076 1 12 07010 01 6000 120

076 1 12 07010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

Санкции

за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса РФ 182 1 16 03010 01 6000 140
за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 129.3 и 129.4 Налогового кодекса РФ 182 1 16 90010 01 6000 140
за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, предусмотренные статьей 129.2 Налогового кодекса РФ 182 1 16 03020 02 6000 140
за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях 182 1 16 03030 01 6000 140
за нарушение порядка применения ККТ. Например, за нарушение правил технического обслуживания кассовых аппаратов 182 1 16 06000 01 6000 140
капитализированные платежи в ФСС России при ликвидации в соответствии с Законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ 393 1 17 04000 01 6000 180
за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции 141 1 16 08000 01 6000 140 (если администратором платежа является Роспотребнадзор)

160 1 16 08010 01 6000 140 (если администратором платежа является Росалкогольрегулирование)

188 1 16 08000 01 6000 140 (если администратором платежа является МВД России)

за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций 182 1 16 31000 01 6000 140
за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренные статьей 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях 182 1 16 36000 01 6000 140
за уклонение от исполнения административного наказания, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях 182 1 16 43000 01 6000 140

Банкротство

Поступления капитализированных платежей организаций при банкротстве 182 1 17 04100 01 6000 180

КБК для перечисления задолженности за прошлые годы

Наименование платежа КБК для перечисления налога (сбора, др. обязательного платежа) КБК для перечисления пеней по налогу (сбору, др. обязательному платежу) КБК для перечисления штрафа по налогу (сбору, др. обязательному платежу)

Единый налог при упрощенке за периоды, истекшие до 1 января 2016 года

минимальный налог 182 1 05 01050 01 1000 110 182 1 05 01050 01 2100 110 182 1 05 01050 01 3000 110

Налоги и сборы в Республике Крым и г. Севастополе

задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся до того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет Республики Крым 182 1 09 90010 02 1000 110 182 1 09 90010 02 2100 110 182 1 09 90010 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся до того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет г. Севастополя 182 1 09 90020 02 1000 110 182 1 09 90020 02 2100 110 182 1 09 90020 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся после того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет Республики Крым 182 1 09 90030 02 1000 110 182 1 09 90030 02 2100 110 182 1 09 90030 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся после того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет г. Севастополя 182 1 09 90040 02 1000 110 182 1 09 90040 02 2100 110 182 1 09 90040 02 3000 110

Страховые взносы за периоды до 2017 года, уплачиваемые в 2018 году

на страховую пенсию за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02010 06 1000 160 182 1 02 02010 06 2100 160 182 1 02 02010 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1200 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1 (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2 (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 3000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02090 07 1000 160 182 1 02 02090 07 2100 160 182 1 02 02090 07 3000 160
в ФФОМС за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02101 08 1011 160 182 1 02 02101 08 2011 160 182 1 02 02101 08 3011 160
в ФФОМС в фиксированном размере за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02103 08 1011 160 182 1 02 02103 08 2011 160 182 1 02 02103 08 3011 160

Основные термины, способы установления, сферы использования классификации регулирует главный документ в области бюджетных правоотношений — Бюджетный кодекс РФ, который был утвержден еще в 1998 году федеральным законом № 145-ФЗ. В этом документе данному вопросу посвящена целая глава – четвертая.

Что такое КБК

Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита , с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.

На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.

На данный момент коды классификации установлены приказом указанного ведомства от 1 июля 2013 года №65н, утверждающим порядок применения КБК.

Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления (КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.

Структура кода на примере

КБК представляет собой двадцатисимвольный код, при этом для каждой составляющей части символов группировка разрядов своя.

Для доходов коды выглядят следующим образом:

Первые три символа отвечают за кодификацию администратора доходов, то есть дают определение того, какое именно ведомство ответственно за то или иное доходное поступление.

Следующий разряд в КБК разделяет доходы бюджета на определенные виды. Их всего два. Один из них объединяет в себе налоговые и неналоговые доходы, другой – безвозмездные поступления. Каждая группа в свою очередь разделяется на подгруппы. Так, у первой группы (налоговые и неналоговые доходы) таких подгрупп восемнадцать, а у второй всего семь. Детальный перечень всех подгрупп утвержден в составе приказа №65н.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Расходная классификация показателей бюджетов состоит также из кодов раздела (два символа – четвертый и пятый), подраздела (также два символа, шестой и седьмой), целевой статьи расходов (состоит из семи знаков – от восьмого до четырнадцатого разряда КБК) и вида расходов (три цифры).

При этом исключительное право устанавливать перечень и наименования разделов расходов (их всего четырнадцать), подразделов (у каждого раздела свои) и видов расходов (общие для всех расходов) принадлежит в нашей стране Минфину.

А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2014 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.

При этом изменилась и структурная составляющая целевых статей. Во-первых, начиная с 2014 года в классификации впервые разрешили применять буквенные обозначения. Перечень их строго определен приказом №65н. Во-вторых, при программном бюджете первые две цифры в коде целевой статьи стали указывать на соответствующую государственную или муниципальную программы, третья цифра – детализировать подпрограмму, ну а последние четыре – кодифицировать конкретное направление расходов.

Где и как узнать КБК

В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК , а также в том, где и как его узнать.

Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.

Кроме того, выяснить код можно самостоятельно, обратившись к уже вышеупомянутому приказу Минфина России №65н. В данном приказе отдельным приложением за каждым федеральным ведомством закреплены те налоговые и неналоговые доходы, администратором которых оно является, с указанием полных кодов КБК.

Примеры разбора кодов

Для наглядности стоит привести несколько примеров применения кодов бюджетной классификации различных налоговых и неналоговых платежей.

НДС – налог на добавленную стоимость

Главным администратором НДС на товары, реализуемые на территории нашей страны, а также ввезенные к нам из Беларуси и Казахстана, является Федеральная налоговая служба России (код 182). Именно она отвечает за сбор налога, уплату по нему пеней и штрафов. А вот для НДС на товары из других стран администратором будет является Федеральная таможенная служба с кодом КБК 153.

Таким образом, при уплате налога КБК будут следующие:

  • для налога на российские товары – код доходного администратора бюджета «182», группа первая «1», подгруппа «03», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000»;
  • для налога на белорусские и казахстанские товары – код администратора «182», группа «1», подгруппа «04», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для пеней и штрафов подвид также изменяется на «2000» и «3000» соответственно;
  • в случае, если товары ввозятся из другой страны, коды будут такие же, как и для белорусских и казахстанских товаров, за исключением кода главного администратора. Он будет 153.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц (2-НДФЛ, 3-НДФЛ)

У этого налога только один администратор доходов – Федеральная налоговая служба, имеющая код 182. При перечислении этого налога КБК будет зависеть от статьи Налогового кодекса, на основании которой взимается налог.

  • Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
  • Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
  • Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

ЕНВД – единый налог на вмененный доход

Выплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на него добровольно. Уплата осуществляется по следующему коду: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «02», код подвида «1000», КОСГУ «110».

УСН – упрощенная система налогообложения

Коды классификации для уплаты этого налога разнятся в зависимости от того, что именно налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения:

  • Для выплат УСН с доходов КБК следующий: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «011», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для выплат УСН с разницы между доходами и расходами – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «021», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для зачисления минимального налога – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «050», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

Изменения в 2019 году

На 2019 год действуют следующие коды бюджетной классификации:

  • По пенсионным взносам по основным и пониженным тарифам: 182 1 02 02010 06 1010 160.
  • Медицинские взносы: 182 1 02 02101 08 1013 160.
  • Социальные взносы: 182 1 02 02090 07 1010 160.
  • Взносы на травматизм: 393 1 02 02050 07 1000 160.

Бюджетная классификация бывает как по расходам, так и по доходам. По кодам доходов определяют, что за доходы поступили в бюджеты разных уровней. Чтобы узнать какой код дохода бюджетной системы РФ применить, используйте Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Из чего состоит структура кода классификации доходов бюджетов

Структура КБК по доходам остается двадцатизначной и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

группа подвида доходов бюджетов

аналитическая группа подвида доходов бюджетов

С 2016 года код подвида доходов детализирован на:

  • группы подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
  • аналитической группы подвида доходов бюджетов (18 - 20 разряды).

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов введена бюджетным законодательством вместо КОСГУ по доходам и является группировкой доходов по их экономическому содержанию.

Целевой характер доходов определяется видом и подвидом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

Как правило, главными администраторами являются органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

Как применяют коды подвидов доходов бюджетов

Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета. К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

Финансовый орган муниципального образования формирует перечень подвидов доходов, с учетом Общих требований и детализации, если она установлено соответствующим субъектом Российской Федерации.

Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

Как применяют группы подвида доходов

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций и состоит из групп:

  • 100 – Доходы. В группу 100 "Доходы" входят статьи (подстатьи) 110 – 180 ;
  • 400 - Выбытие нефинансовых активов. В группу 400 "Выбытие нефинансовых активов" входят статьи (подстатьи) 410 – 440;

Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждает Минфин России.

При этом, на 7 разряде подвида доходов (3 разряд аналитической группы подвида доходов), свободном от обязательной детализации, финансовый орган субъекта Российской Федерации может установить дополнительную детализацию аналитической группы подвида доходов.

Например, аналитическая группа подвида доходов 180 "Прочие доходы" может быть детализирована:

  • 181 "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций";
  • 182 "Гранты и иные целевые безвозмездные поступления", 183 "Иные безвозмездные поступления";
  • 189 "Иные прочие доходы" и т.д).

Об это сказано в письме Минфина России от 14.05.2015 № 02-05-11/27759.

Примеры кодов доходов бюджетов

  1. Штрафные санкции, взыскиваемые с поставщика, относят на статью 140 "Суммы принудительного изъятия" КОСГУ и отражаются по коду доходов:
  • 000 1 16 46000 01 6000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
  • 000 1 16 46000 01 7000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные казенные учреждения)".

При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг", осуществляются по коду бюджетной классификации:

  • 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
  1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль - основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
  • статью 410 "Уменьшение стоимости основных средств" КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
  • статью 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
  1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" с указанием в 14 - 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

Код подвида доходов для федеральных казенных учреждений, не относящихся к учреждениям уголовно-исполнительной системы и не являющихся загранучреждениями, применяют 0300 - средства, поступающие от деятельности прочих учреждений.