Измельчитель резины. Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы

Из всего количества изношенных шин перерабатывается всего 20%, несмотря на то, что в тонне шин содержится приблизительно 70% резины пригодной для вторичной переработки в топливо, изделия или стройматериалы. При сжигании этого количества покрышек в атмосферу выделяется 460 кг вредных газов и 280 кг сажи! Оборудование для переработки шин окупается за 6 — 12 месяцев, с сырьем и сбытом готовой продукции никогда нет проблем.

Виды переработки покрышек

Существует две технологии утилизации, в процессе которых из автомобильных шин изготавливают:

  • порошок, гранулы, резиновую крошку, чипы;
  • жидкое топливо.

Для производства первых четырех типов сырья используются однотипные станки и оборудование. Процесс заключается в измельчении и сепарации сырья. Весь цикл проходит без применения химических реагентов и выброса в атмосферу вредных продуктов.

При переработке в жидкое топливо применяется пиролиз — термическое разложение резины с выделением газа. Часть газа выбрасывается в природу, поэтому такое оборудование обязательно комплектуется очистительными станциями.

Линия по производству крошки

Линия для переработки шин работает в полуавтоматическом режиме. Это сборное оборудование занимает около 200 кв. метров. Производительность небольшого цеха в час составляет 200 — 1000 кг готовой крошки, до 200 кг металла за смену, до 1000 кг текстильной ваты за смену. Для обслуживания станков необходимо 3 — 4 неквалифицированных работника. Линия перерабатывает изношенные шины, выделяя металлические и текстильные включения.

Не все оборудование для переработки шин содержит сепараторы шипов и хлопчатобумажного текстиля. Это следует учитывать при подборе станков.

Кроме площади под оборудование необходимо подготовить склад для сырья и готовой продукции. Основа линии это измельчители вальцового типа. Большинство мини-заводов рассчитаны на переработку шин до 120 см в поперечнике, возможна модернизация под 170 см. Обрабатывать можно не только шины, но и любой резиновый утиль (противогазы, лента транспортеров). На выходе получается:

  • крошка резиновая;
  • дробленая сталь;
  • текстильная вата.

Выход резины составляет от 60 до 80% от общей массы шин. Свойства резиновой крошки могут варьировать в зависимости от качества утиля.

Средние показатели:

  • содержание чистой резины 99,9%;
  • содержание металла до 0,1%;
  • содержание текстиля до 0,2 %;
  • разделение по фракциям;
  • черного цвета;
  • не окисляется под действием температуры.

На станках производится резиновая крошка с размерами частиц от 0,8 до 3 мм. Количество крошки различных фракций зависит от степени изношенности и жесткости исходного продукта. С помощью вибросепаратора можно четко разделить крошку по фракциям.

Можно задавать диаметры, настраивая дробилки и заменяя сита. Чем мельче частицы, тем большее время требуется на их производство. Для производства резиновой пыли дополнительно устанавливается дотиратель, который производит частицы менее 0,1 мм.

Технология переработки

  1. Из шины вырезается кольцо посадки, металл выжимается, остается резина.
  2. Шина спирально разделяется на ленты 3 — 5 см шириной.
  3. Выделяется второе металлическое кольцо.
  4. Лента разрезается на тонкие и короткие заготовки.
  5. Заготовки дробятся на валках в крошку и пыль.
  6. На сепараторах выделяется резина, металл, вата.
  7. Готовая продукция отправляется на склад.

Оборудование для измельчения шин

Производственный процесс разделен на две стадии, проходящие на разных участках:

  • предварительный;
  • истирания.

Предварительный этап проходит на станках:

  • выделитель кольца посадки;
  • разделитель шины на полосы;
  • разделитель полосы;
  • отжиматель кольца.

Оборудование для основного этапа:

  • главный истиратель;
  • вибрационное сито грубой очистки;
  • магнитный отсеиватель;
  • воздушный отсеиватель;
  • ленточные конвейеры;
  • тонкое вибросито.

Истирающий станок — основное оборудование в цеху для утилизации автомобильных покрышек. Для размещения станков необходимо твердое бетонное или асфальтовое покрытие пола.

Реализация крошки

Конечный продукт переработки покрышек применяется:

  • при изготовлении различных видов топлива: пиролизного газа, мазута, бензина;
  • при строительстве автомобильных дорог: производстве специальных плит для участков особой опасности, тормозных модулей, заборов для автомобильных стоянок, шумоизоляционных панелей, переправ через рельсы железных дорог и трамваев, мастик на основе битума, спортивных и игровых покрытий;
  • при изготовлении обувных заготовок, напольных покрытий;
  • при производстве резиновых изделий, кровельных покрытий;
  • для препаратов для адсорбции нефти и ее производных с воды и земли.

Линия по производству топлива

Второй тип устройств перерабатывает автошины в жидкое топливо. Станок занимает около 18 кв. метров при высоте 10 м. Покрышки очищаются от металлических колец и дисков, измельчаются и транспортируются в приемную емкость реактора.

В реакторе поддерживается температура около 460 градусов, при которой резина разлагается на жидкое топливо, газ, углеродсодержащее вещество и металлическую проволоку. Частично газ используется для работы самого реактора, излишки выбрасываются в атмосферу. Их количество незначительно, поэтому не наносит вред экологии.

Жидкое топливо разливается в емкости и отправляется на склад для дальнейшей реализации. Углеродсодержащее вещество охлаждается, гасится, из него выделяется металл. Все продукты переработки готовы к реализации.

Такое оборудование перерабатывает до 5000 кг покрышек в сутки, производя:

  • жидкое топливо — около 2000 кг;
  • металла — 500 кг;
  • углеродсодержащее вещество (твердый остаток) — около 1500 кг;
  • газа — 1000 кг.

Монтируется оборудование на улице, на бетонной или асфальтированной площадке. Непрерывно работающий цех обслуживают по 2 рабочих в смену. В среднем станок потребляет 14 кВт в час. В качестве топлива используется газ, полученный при утилизации шин.

Первый видеоролик рассказывает о процессе утилизации автомобильных шин, второй демонстрирует переработку шин в крошку, третий — о самодельной пиролизной установке для производства топлива из покрышек:

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности - однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса - переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними - в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции - бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции - от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Технология переработки

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат - порядка 30–40 миллионов рублей;
  • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
  • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

Технологический процесс включает:

  1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
  2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  4. Удаление второго кольца;
  5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  7. Отделение текстильного и стального корда;
  8. Сортировку крошки на фракции;
  9. Упаковку и отгрузку.

Оборудование для переработки шин в крошку

Источники сырья

Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час - такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  • Свалками городских и промышленных отходов;
  • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Организация сбыта

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства - не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Переработка шин в крошку - бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  • Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  • Простоте технологии - обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
  • Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
  • Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.

К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

Регистрация предприятия

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют - с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
  • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Поиск помещения

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

Второе необходимое условие - наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье - удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

Подбор оборудования

Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру - отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  • Бортовырезного станка;
  • Станка для удаления посадочных колец;
  • Станка для нарезки покрышки на ленты;
  • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  • Вальцового станка, мельницы;
  • Вибростола и вибросита;
  • Магнитного сепаратора для удаления металла;
  • Циклона для удаления текстиля;
  • Электрического коммутационного оборудования;
  • Комплекта транспортеров.

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  • Резака крупных шин;
  • Накопительных бункеров;
  • Весов;
  • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Персонал

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии - заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

  • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  • Приемщика сырья (кладовщика);
  • Менеджера по сбыту;
  • Водителя с грузовым автотранспортом.

Общий план расходов

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

Первоначальные вложения в бизнес

Ежемесячные расходы

Доходы и рентабельность

Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку - минимальная цена сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.

Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм. Рыночная стоимость килограмма текстиля - 2 рубля, а металлического корда - 2,5 рубля.

Доходы предприятия

Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы - 170 килограммов в час.

Производственные риски

Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:

  • Перебои при поставках сырья;
  • Поломка и последующий простой оборудования;
  • Сбои при организации сбыта;
  • Порча продукции вследствие несоблюдения условий хранения;
  • Падение цен на продукцию.

Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.

Видео по теме

Измельчитель для резины от ведущего в нашей стране предприятия «АМД Пласт» превратит в мелкую крошку брак производства изделий из резины всех форм и плотности. Выбор такого измельчителя для конкретного предприятия будет определяться количеством отходов и техническими свойствами конкретных моделей. Для утилизации резины подойдут дробилки марки AMD-200D, AMD-400D, AMD-600D, AMD-600DU. Предлагаем ознакомиться с ними поближе и соотнести с потребностями и особенностями Вашего производства.

Измельчитель для резины AMD-200D

Данная модель роторного типа измельчает преимущественно твердые пластики и отходы производства изделий из плотной резины, толщина которых не должна превысить 5 мм. Станок мощностью 4 кВт и производительностью 50-70 кг/ч целесообразно использовать для переработки небольших объемов отходов собственного предприятия. Можно устанавливать такие станки на фабриках игрушек, на производстве ковриков, уплотнителей и других изделий широкого применения. Оборудование малогабаритно, экономично и безопасно. В комплектацию входят 5 ножей двусторонней заточки, ротор с частотой вращения 1500 оборотов, двигатель малого энергопотребления, колибрующая сетка, диаметр отверстий которой 8 мм.

Андрей Лященко

Измельчитель для резины AMD-400D

Оборудование роторного типа повышенной мощности и продуктивности до 100 кг отходов за час. Его приобретение станет большим подспорьем для промышленной переработки больших объемов резиновых остатков. Кроме складов, гипермаркетов и пунктов заготовки и утилизации вторсырья, применяется в машиностроении и приборостроении. Толщина стенок перерабатываемых изделий 5-8 мм. Предпочтительна переработка жестких материалов. Мощность двигателя 7, 5 кВт. 6 ножей расположены в шахматном порядке на роторе и еще 2 - на станине. Дробилка не причинит вреда сотрудникам, окупится в короткие сроки, не потребляет большого количества энергии, занимает немного места. Ее обслуживание не создает проблем.

Лебедев Кирилл Витальевич

Измельчитель для резины AMD-600D

С его помощью происходит качественное и эффективное промышленное измельчение в крошку резиновых отходов различной плотности и эластичности. Мягкая и тонкая резина не зависает и не наматывается. Центробежные силы приводят к выходу крошки. Оборудование востребовано у изготовителей шин, изоляторов, конструкционных деталей, уплотнителей, на складах и у профессиональных переработчиков сырья. Двигатель мощностью 11 кВт не затрачивает много электричества. С помощью отверстий колибрующей сетки размером 10 или 20 мм возможна регулировка диаметра выходящей крошки. Спектр перерабатываемых материалов очень широк: от жестких и мягких полимеров до текстиля, сена, поролона и упаковки.

Мирошкин Ярослав Николаевич

Измельчитель для резины AMD-600DU

Оборудование является результатом усовершенствования и модификации модели дробилки AMD-600D. Этим объясняется похожесть характеристик и возможностей станков. Производительность их равна 80-120 кг/ч. Мощность двигателя 11 кВт. Однако двигатель в последней модели вынесен на раму, а ножи бокового исполнения в количестве 6 штук меньше затупляются и реже требуют повторного натачивания. За счет ременной передачи снижается нагрузка и вибрация. Таким образом, модель будет служить еще дольше, работать эффективнее и качественнее. Модели не имеют крупных габаритов, не притязательны к условиям окружающей среды, не травматичны, доступны по цене.

Сенькин Дмитрий Эдуардович

Все модели нашего оборудования, работающие с резиной различной степени эластичности, отвечают современным требованиям качества и безопасности. Чтобы купить измельчитель для резины, достаточно набрать номер нашего телефона и обсудить с менеджером Ваш выбор, время и место доставки. Заказчику не придется ждать долго, ведь наши склады постоянно пополняются новыми моделями.

С ростом количества автомобильного транспорта в результате увеличения объема отходов остро встал вопрос экологической ситуации. Ежегодно тысячи покрышек вывозятся на свалки и полигоны, где они становятся источником негативного воздействия на окружающую среду.

Автомобильные шины относятся к 4 классу опасных отходов из-за выделяемых в процессе разложения канцерогенных и токсичных веществ, которые разрушают биосферную оболочку . В последние годы, ужесточились требования утилизации отходов в крупных городах, регулярно проверяется соблюдение техники переработки резиновых изделий.

Правила пожарной безопасности запрещают складировать шины из-за возможности их самовозгорания. Деятельный человек, владеющий базовыми знаниями физики и столярными навыками может превратить переработку резиновых отходов в основной источник дохода. Резиновая крошка, получаемая в процессе утилизации, выступает вторичным сырьем в изготовлении товаров.

Из чего изготавливается резиновая крошка в домашних условиях

Резиновая крошка производится из пришедших в негодность автомобильных шин, они лучше поддаются механическому воздействию и извлечению металлической проволоки (корда). Переработка отработанных покрышек позволяет получить крошку требуемого диаметра при минимальных потерях сырьевого материала. Вырезанные из шин объемные фигуры используют в качестве украшения во дворах жилищных массивов или садовых участков. Нередко можно встретить клумбы, невысокие заборы, ограждения детских площадок, выполненных из шин.

Резиновой крошкой крупных размеров выкладывают дорожки частных домов и дачных участков, придавая им эстетически красивый вид. Резиновыми покрытиями, обладающими гидроизоляционными и шумопоглощающими свойствами, оборудуются игровые зоны и спортивные площадки.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Получение небольшого объема резиновой крошки в личных целях не требует большого количества сырьевого материала и специального оборудования. Воспользоваться можно подручными средствами, такими как ножницы, гильотинный резак или топор. Для разрезания старых шин также подойдет хорошо заточенный нож.

Этапы переработки шин в крошку в домашних условиях:

  • удаление корда
  • резка отработанных шин на ленты
  • измельчение полученного сырьевого материала

Для работы с большими объемами резиновых отходов в коммерческих и личных целях необходимы финансовые вложения, покупка оборудования и наличие помещения для переработки сырьевого материала. Стоимость предлагаемых производителями агрегатов зависит от их мощности и комплектации. Отечественные и импортные производители предоставляют линии переработки резиновых отходов полного цикла. Владея базовыми знаниями по физике можно изготовить оборудование для переработки шин в крошку своими руками, отвечающее личным потребностям.

Способы изготовления крошки из шин

Способы получения резиновой крошки:

  • Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.
  • Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.
  • Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.

При регулярной переработке резиновых отходов требуется хорошо проветриваемое и просторное помещение, для установки оборудования и хранения большого количества резиновых отходов. Плюсом станет расположение помещения в промышленной зоне.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход - создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь - от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками - хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Вконтакте

Одноклассники

rcycle.net

Изготовление резиновой крошки своими руками в домашних условиях

В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Из чего изготавливается резиновая крошка своими руками?

При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.

Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.

Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?

На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия.

Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом.

Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить

rezinovaja-kroshka.ru

Переработка шин в домашних условиях

Каждый автомобилист знает, что утилизация изношенных покрышек является серьезной проблемой. Впрочем, переработка шин в домашних условиях имеет несколько вариантов. Рассмотрим некоторые из них.

Творческий подход

Есть множество примеров создания из отработанных шин своеобразных скульптур, применяемых для украшения сада, либо как самостоятельное произведение искусства. Садовые вариации могут быть воплощены в образе лебедей, садовых ваз и т.д.

«Выкройка» при этом чрезвычайно проста и понятна. А созданные образы очень похожи на живые прототипы.

Есть и более художественное отношение к отходам из резины. Из них, как из глины, буквально «лепится» задуманная скульптура. Можно, напрмер, изваять скакуна, причем, такого горячего, который вызовет одобрение иных маститых скульпторов.

Прагматичный подход

Все же для большинства переработка шин в домашних условиях подразумевает использование отработанной резины на благо родного дома и его хозяйства. Здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, можно использовать для дома отработанные шины, как они есть.

Во-вторых, можно применять в домашнем хозяйстве продукт первичной их переработки, получаемый на малых и больших предприятиях.

В третьих, можно организовать в рамках частной, домашней фирмы производство, занимающееся собственно первичной переработкой шин.

Использование шин в качестве вечного материала

Шины, как известно, это один из прекрасных строительных материалов. Некоторыми умельцами шины от Белаза использовались в качестве опоры, фундамента под садовым домиком. А рачительные хозяева могут применить шины в качестве элементов:

  • забора
  • мини-клумб
  • элементов детских площадок

Применение частично-переработанной резины

Утилизация шин выполняется поэтапно:

  • резка и дробление
  • пластификация и выход на конечный продукт

Полуфабрикатом, используемым для разных видов производств, служит резиновая крошка. Из нее можно сделать топливо, а можно плитку, причем, как для асфальта, так и для кровли. Также ее используют для производства обуви, покрытий спортивных площадок и т.д.

В домашнем хозяйстве можно применить даже крошку в виде полуфабриката – ею посыпают дорожки вдоль газонов. Можно применить и резиновую кровлю для дома.

Переработка непригодных шин

Шины измельчают – либо в охлажденном до –70…-80 градусов состоянии, когда резина становится хрупкой, либо при обычной температуре – но более мощным инструментом. Для получения топлива резину подвергают операции пиролиза.

Это опасный для окружающей среды процесс. Оборудование, содержание площадей, организация сбора сырья и поиск покупателей, привлечение значительных денежных средств – все это совсем ассоциируется с небольшой «частной лавочкой», где утилизация шин была бы выгодной.

Вывод

В рамках домашнего хозяйства автолюбителя перерабатывать шины довольно сложно. Для этого нужно быть очень большим энтузиастом. Но может вам посчастливится найти уникальный способ использования негодных покрышек.



Социальные закладки

www.business-equipment.ru

технология переработки автомобильных шин, покрышек и другой резины, описание и видео процесса изготовления

Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.

Утилизация изношенных автопокрышек - большая проблема для экологии всего мира.

Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.

Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошку;
  • какое используется оборудование;
  • где применяется резиновая крошка;
  • можно ли ее изготовить самостоятельно.

Способы переработки шин

Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

  • ударно-волновой;
  • механический.

Рассмотрим оба способа отдельно.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.

Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.

Механический

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.

Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.

Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Какое нужно оборудование?

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение - удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

  • вырубании;
  • вырезании;
  • вырывании посадочных колец.

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.

Измельчители шин без бортов

  • шредеры;
  • ленторезы;
  • гидравлические ножницы;
  • вальцевые перетирающие устройства;
  • мельницы.

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:

  1. Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
  2. Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
  3. Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.

Сепараторы для удаления металла и текстиля

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.

Вибросита для разделения продукта на фракции

В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.

На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором - отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.

Что можно изготовить из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов - гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР - мастик битумно-резиновых.

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.

Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Изготовление крошки из автошин дома

Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.

Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.

В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.

С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.

Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.

Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.

Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.

Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.

Видео по теме

Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:

Заключение

Резиновая крошка - многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.

Вконтакте

Одноклассники

rcycle.net

Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках? Нужно отметить, что вариантов действительно очень много.

Так же как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое). В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии.

Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, даже мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам.

Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются на огромное количество ежегодно. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом.

Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов.

В это же время, если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений. Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям мобильного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.

Такой небольшой завод представляет сборное оборудование, которое занимает площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки.

Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.

Что можно получить из старой «резины».

Больше всего удивительно то, что процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:

Резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях.

n24.by

Оборудование для переработки шин и резины на завод: установка

Необходимость в переработке изношенных шин возникла из - за скорого роста количества автомобилей в большинстве развитых стран. Количество изношенных шин растет с каждым годом, поэтому проблема их утилизации остро встала перед властями государств. Оборудование для переработки шин стоит не дешево.

Строятся специальные заводы и предприятия по их переработке. Они решают экологическую и экономическую проблему, связанную с утилизацией вышедших из эксплуатации автомобильных шин. Данный бизнес, занимающийся отработанными шинами, уже сегодня развивается семимильными шагами. В первую очередь этому способствует большое количество недорогого сырья.

Завод по переработке шин строят недалеко от места реализации получаемого после переработки продукта, а именно: резиновой крошки, пили, металлокорда, топочного мазута. Завод по переработке покрышек – экономически выгодное решение проблемы. Его располагают на месте скопления сырья или вблизи завода, производства нуждающегося во вторсырье. Главное, чтобы завод переработки автомобильных шин располагался на расстоянии больше 300 метров от расположенных жилых домов.

На завод устанавливается специальное оборудование по производству резиновой крошки. Чтобы открыть бизнес в этой сфере необходимы вложения, однако из - за небольшого количества конкурентов и востребованности данного сырья, все инвестиции окупаются в ближайшее время.

Оборудование по переработке отработанных шин

Оборудование для переработки резины представляет собой установку - реактор. Его устанавливают на специально отведенной открытой площадке.

Среднее оборудование для измельчения шин обладает следующей производительностью:

  • 2 тонны жидкого топлива
  • 1,5 тонны твердого остатка, содержащего углерод
  • 0,5 тонны металлокорда
  • 1 тонна газа

Объем автошин, которые должны измельчаться – 5 тонн за сутки. Продукты переработки служат сырьем для многих видов производства. Сам же реактор работает с использованием газа, который сам способен производить при переработке отработанных шин. Установка не требовательна в обслуживании, для этого нужно всего два человека для одной смены. Для работы на подобной установке сотрудникам предприятия необходимо пройти специальную подготовку и изучить особенности процесса.

Среди продуктов переработки шин выделяют:

  • Резиновый гранулят и крошку. Резиновая крошка бывает различных фракций: 0,1 - 0,45 мм.
  • Регенерат. Тонко измельченная крошка с улучшенным качеством. Размеры: 0,6 - 10 мм.
  • Чипсы. Размер 2 - 5 см. Представлены кусками шин вместе с металлокордом.
  • Резинопласт. Применяют при изготовлении мягких кровель.
  • Резинопол. Представленный напольным полимерным покрытием.
  • Бирепласт. Представлен многослойным гидроизоляционным рулонным кровельным материалом.
  • Реизол. Представлен резинопластом с нанесенным клеящим водостойким слоем из каучука.
  • Фибробетон. Смесь резиновой крошки и двух видов корда: текстильного и металлического.

Технологии переработки резины

Переработка резины может проводиться несколькими способами. Выбор метода в итоге обуславливает внешний вид и спрос на полученный продукт. В рамках пункта не будет рассматриваться такой способ, как захоронение на свалках. Несмотря на то, что этот вариант самый простой, в тоже время завод по производству крошки наносит наименьший вред окружающей среде.

Существует четыре основных способа переработки:

  1. Производство крошки - оборудование по утилизации авторезины в крошку считается самым рациональным, может перерабатывать несколько тонн шин в год и приносит владельцу стабильный доход. Но технология не идеальна, в ней присутствует значительное количество минусов, вроде необходимости в подборе сырья с одинаковым составом для стандартизации свойств конечного продукта.
  2. Пиролиз – разложение шин под воздействием высокой температуры. Этот метод крайне неудобен тем, что при проведении этого процесса выделяется огромное количество токсинов, выбрасываемых в атмосферу. Еще одним явным недостатком такого способа утилизации – экономическая невыгодность. Оборудование для разложения стоит дорого и окупается значительный промежуток времени.
  3. Сжигание - представляет собой полное уничтожение шин. Единственная выгода от подобного действия – получение энергии, однако в качестве топлива подобные изделия выступают не очень хорошо. Связано это с тем, что во время сжигания образуется большое количество сажи, которая со временем приводит оборудование (печи) в негодность. Так как в состав резины входит сера, то при использовании такого метода утилизации, вещество попадает в атмосферу и при взаимодействии с водой образуется серная кислота.
  4. Восстановление – процесс, схож с переработкой. Это самый перспективный и рациональный способ. Так, при изготовлении одной новой покрышки расходуется примерно 30 литров сырой нефти, а для восстановления необходимо лишь 5.

За последние годы бизнес в этой области набирает обороты, особенной популярностью он пользуется в Европейских странах, так как именно там общество наиболее серьезно подходит к охране окружающей среды.

Еще одно явное преимущество, которым славится этот бизнес - это покупка недорогого оборудования для переработки шин в крошку. Организовать перерабатываемый завод своими руками можно в любом помещении, даже в собственном гараже.

Линия для переработки шин в крошку

Линия переработки автошин производит резиновую крошку для бизнеса, она считается экологически безопасной из - за отсутствия выбросов в атмосферу или же в грунт.

Линия и все оборудование должны быть выполнены в соответствии требованиям РФ, которые были выдвинуты к оборудованию данного типа:

  • По уровню издаваемого шума.
  • По количеству вредных выбросов.
  • Соответственно безопасности жизнедеятельности.
  • Соответственно безопасности переработки отходов.

Вся линия по переработке шин в крошку состоит из секторов:

  • Подготовительный, который включает 2 станка: 1 – для удаления бортовой проволоки, 2 – ножниц для разрезания покрышек.
  • Дробилки, состоящей из 1 – камеры дробления и 2 – возвратного просеивателя.
  • Дробильные вальцы, представляющие два барабана, которые вращаются с различной скоростью навстречу друг другу.
  • Гранулятор, который подает смесь из загрузочной воронки в зону дробления.
  • Вибростол магнитного отборщика для равномерного распределения смеси под воздействием вибрации.
  • Ножевой гранулятор, состоящий корпуса с ножами, вала с ножами, сетки, диаметр отверстий которой равны 4 мм.
  • Вибростол в виде наклонной прямоугольной конструкции.
  • Магнит для отборки остатков мелкой проволоки.
  • Текстильные сепараторы для высокого уровня очистки крошки от присутствующего текстиля.
  • Автоматические фасовщики наполняющие мешки крошкой.

Так выглядит процесс переработки шины в крошку, служащей вторсырьем для дальнейшего производства. Организовать данный бизнес по утилизации несложно. Это обусловлено относительной дешевизной оборудования и быстрыми сроками окупаемости. Основная миссия, данного бизнеса заключается в защите окружающей среды.

vtorothodi.ru

Переработка старых покрышек в домашних условиях

Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов.

Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России.

Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75 °C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае - это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод.

Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико - химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур.

В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом.

После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов: Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо.

Утилизация и переработка автомобильных шин

Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек: резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях.

Бизнес-идея: переработка покрышек

Его отходы выпускаются в окружающую среду.

Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля.

Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад.

Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки.

Переработка шин: пошаговое открытие производства

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты: Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения. Итак, процесс состоит из таких этапов: В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.