Из катании в кальтаджироне. Сицилия, ч.10 - Пьяцца Арменина, Кальтаджироне, переезд в Катания

Самым старым и единственным флорентийским сооружением, имеющим античные корни, считается Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni). Его полное название - Баптистерий Святого Иоанна Крестителя и расположен он на Соборной площади Флоренции (Piazza del Duomo), рядом с кафедральным собором Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольней Джотто.

В античные времена на этом месте находился храм, построенный по приказу Юлия Цезаря для легионеров-ветеранов, и посвященный богу войны Марсу. От этой первой постройки сохранились фрагменты пола под решеткой напротив восточной двери. В IV веке, когда христианство набирало обороты и стало основной религией в Римской Империи, здесь было решено устроить крестильню, т.е. баптистерий (лат. baptisterium). Статую Марса, которая находилась в храме, жители Флоренции не выбросили, а установили у моста, который в 1333 году смыло наводнением. К слову: в принявшем христианство древнем Киеве статуи Перуна и других языческих богов сразу побросали в воды Днепра. Сегодня на том месте, где наводнение смыло мост вместе со статуей Марса, начинается знаменитый Понте Веккьо.

Первое датированное упоминание Баптистерия - 4 марта 897 года, когда Амадео - римский князь и представитель императора «вершил суд в портике, расположенном напротив Базилики Святого Иоанна Крестителя». В тот период Баптистерий становится Кафедральным собором Флоренции. Вплоть до XIX века именно в Баптистерии крестили всех уроженцев Флоренции, среди них - Медичи и Данте, который однажды спас младенца из купели, в которую того уронил священник. И по сей день, по обычаю, 21 марта сюда приносят всех детей, родившихся в предыдущие 12 месяцев.
Ныне существующее здание строилось с 1059 по 1129 годы, в этот же период была произведена внешняя отделка здания, заказанная и оплаченная Купеческой гильдией Флоренции. Для облицовки использовали белый и зеленый мрамор, закрывший основу стен, сложенных из песчаника.

Другая гильдия – Суконщиков, была ответственна за внутреннее содержание Баптистерия. Самоуверенные флорентийцы не постеснялись пригласить художников из других городов, чтобы сделать свой Баптистерий самым красивым в мире. Его интерьер с золотыми мозаиками, бело-зеленой мраморной отделкой стен и облицовкой пола в восточном стиле производит торжественное и праздничное впечатление, завораживая своей роскошной красотой.

Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII-XIV веков работы венецианских мастеров. Три грани купола занимает композиция Страшного Суда с монументальной фигурой Христа в центре.

На пяти регистрах пяти других граней купола представлены Небесная Иерархия, Сотворение Мира, жизнь Иосифа, сцены из жизни Девы Марии и Иисуса, жизнь Иоанна Крестителя.

Сохранился Крестильный источник работы мастеров Пизанской школы XIV века, он расположен у стены.

Кроме купели, в Баптистерии находится роскошная гробница антипапы Иоанна XXIII - целый погребальный комплекс, выполненный скульпторами Микелоццо и Донателло (изваял статую этого лжепапы Бальтазара Косса, смещенного в 1415 году).

Так же украшениями внутреннего убранства служат алтарь XIII века,

саркофаг Гучо (представитель семейства Медичи) с изображением охоты на кабана и великолепная

деревянная статуя Магдалины работы Донателло.

Вплоть до 1128 года здание продолжает выполнять роль Кафедрального собора, одновременно оставаясь баптистерием. В те годы обряд святого таинства проводился только два раза в год, поэтому необходимо было иметь несколько дверей, дабы толпы верующих могли попасть внутрь.
Наиболее древними являются южные бронзовые двустворчатые двери (врата), созданные в 1330 - 1336 годах великим итальянским художником Андреа Пизано, который ко времени получения заказа на изготовление дверей уже прославился возведением Кафедрального собора в городе Пиза. Пизано всего лишь за три месяца изготовил восковые формы рельефов дверей, а их отливка была доверена венецианскому мастеру Леонардо д’Аванцо, лучшему мастеру этого дела на то время. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели.

Северные и восточные врата – самые ценные объекты истории современного искусства. Они знаменуют собой ключевой момент развития приемов Ренессанса, таких как естественная перспектива. Северные двери были задуманы городскими властями в эпохальный 1401 год (год, с которого ведется отсчет эпохи Возрождения). В 1402 году богатая флорентийская гильдия торговцев тканями в честь избавления города от чумы объявила конкурс – первый в истории искусств – на создание дверей для Баптистерия. Семи ведущим художникам было предложено сделать панели на одну и ту же тему – житие Христа и евангелистов. Победителями были признаны Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Судьи конкурса никак не могли выбрать лучшего из них и предложили двум талантам работать над дверьми совместно. Однако Брунеллески обидевшись, ответил отказом и отправился в Рим изучать классическую архитектуру. Интересно, что с тех пор он никогда не занимался скульптурой.
К работе над северными вратами в 1403 году приступил 25-летний Гиберти, в результате чего через 21 год (в 1424 году) появился истинный шедевр эпохи Возрождения. Северные врата Баптистерия поражают своей детальностью и великолепным исполнением, которые резко отличаются от формализма Средних веков. Они состоят из 28 панелей, окруженных готическими квадрифолиями – четырехлепестковым обрамлением. На панелях изображены сцены из Нового Завета.

Напротив северных дверей установлена колонна, посвященная Святому Зиновию, первому епископу Флоренции. По преданию, когда гроб с останками усопшего проповедника проносили мимо Баптистерия в Собор Дуомо, на этом месте во время зимы зацвел вяз.

Гильдия торговцев тканями была настолько довольна итогом работы Гиберти над северными воротами, что сразу же заказала врата для восточного портала Баптистерия. Так как было заказано 10 золоченых панелей, художнику не хватало места на дверях, ведь в каждом поле рельефа должно было быть много фигур. Если уменьшить масштаб – создается впечатление муравейника. Увеличить масштаб самих фигур – меньше их уместится. Гиберти смело решает фигуры пророков перенести в обрамление рельефов, поместив их как маленькие статуи в ниши, устроенные по бокам панелей.
В таком виде композиция была представлена канцлеру Флоренции Бруни. Тот пришел в ужас: «Полный разрыв с традициями, как можно?!». Однако, убедившись в тяжелом характере скульптора, поспорив для приличия, Бруни дал свое согласие. В 1425 году Гиберти начал свою работу над восточными дверями Баптистерия, которую закончил в 1452 году, т.е. через 27 лет. Это творение Гиберти через 50 лет после создания было высоко оценено Микеланджело и названо им «Вратами Рая».

Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам со сценами из Ветхого завета: изгнание Адама и Евы из Рая (вверху) и пьянство Ноя и его жертвоприношение (внизу);

Каин убивает своего брата Авеля (вверху) и Авраам приносит в жертву Исаака (внизу);

Исав и Иаков;

Столица сицилийской керамики и памятник ЮНЕСКО.

Город Кальтаджироне (Caltagirone) расположен в центральной части Сицилии и не имеет выхода к морю. Возможно поэтому, город почти неизвестен нашим туристам. Однако для любителей истории, архитектуры и искусства, тут будет интересно.

Во-первых , город Кальтаджироне – главный город сицилийских мастеров керамики. Традиции изготовления украшений уходят корнями вглубь тысячелетия! Здесь можно увидеть красивейшие вазы, украшения, плитку. Ими здесь украшены многие здания.

Во-вторых , Кальтаджироне включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, благодаря своей уникальной архитектуре в стиле «барокко». В 1963 году, на юго-востоке Сицилии произошло разрушительное землетрясение, которое разрушило много городов. В том числе и Кальтаджироне.

Но, сицилийцы не упали духом и отстроили все города заново. Да как отстроили! Были привлечены лучшие архитекторы, которые работали в модном тогда стиле «барокко». В результате, на месте руин были заново отстроены 8 сицилийских городов. Это Катания, Рагуза, Модика, Ното, Милителло, Полаццолло Акреиде, Шикли и Кальтаджироне.

В третьих , в Кальтаджироне можно вовсю полюбоваться аутентичностью настоящей Сицилии. Затерянный в глубине острова, он расположен на высоком холме. Если выбрать удачную точку обзора, можно увидеть красивую панораму города. Города, который не избалован туристами, и где можно увидеть Сицилию, какой она была сто и двести лет назад.

Пожалуй главным магнитом города является его знаменитая лестница Санта Мария дель Монте. Или по-итальянски Scalinata di Santa Maria del Monte. У нее 142 ступени, каждая ступень украшена уникальным рядом керамической плитки. Эта плитка создана вручную, у каждого ряда свой неповторимый рисунок.

25 июля, лестницу дополнительно украшают цветами в честь праздника Святого Иакова. А вечером, можно увидеть интересную подсветку.

Подняться по лестнице, любуясь узорами уникальной керамики, само по себе удовольствие. А когда вы поднимитесь, вам откроется красивый вид на город Кальтаджироне.

Гуляя по VIA Roma — центральной улице города, можно встретить множество интересных церквей, построенных в разные эпохи и в разных стилях. Кроме того, здесь можно купить сувениры, особенно местную керамику.

Пожалуй, самым интересным храмом является церковь Святого Франциска. Она была построена еще до землетрясения в 13 веке, а затем полностью восстановлена в стиле «барокко».

Вид на эту церковь открывается с лестницы Санта Мария.

Как добраться до Кальтаджироне

От ж/д вокзала Катании в Кальтаджироне, отправляется автобус компании AST . Ходит 10 раз в день, заезжает в аэропорт Катании. Первый рейс в 6:30, последний в 20:00.

Кроме того, 1 раз в день, с вокзала Катании, в Кальтаджироне ходит поезд .

Из Палермо , в Кальтаджироне добраться сложнее. Ходит всего два автобус в день в будние дни, от компании SAIS и отправляется с железнодорожного вокзала. В выходные рейсов больше.

Кальтаджироне из Сиракузы . Дважды в день автобус, отправляющийся с вокзала компании AST .

Из Рагузы в Кальтаджироне можно добраться поездом и автобусом с пересадкой в Джела .

Если общественный транспорт не для вас, арендуйте автомобиль и отправляйтесь в самостоятельное путешествие вглубь Сицилии. Подобрать нужный автомобиль можно на лучшем поисковике предложений аренды

Ну а если нет прав, то можно заказать трансфер. Рекомендуем воспользоваться сервисом : русскоязычная поддержка, машина в срок и водитель с табличкой. Удобный сервис, честная стоимость без переплат и накруток, которыми грешат частные таксисты.

Экскурсии в Кальтаджироне

Хорошей идеей будет заказать экскурсию в Кальтаджироне. Оставляйте заявку, мы обязательно с вами свяжемся!

Пожалуй,самое знаменитое сицилийское ремесло - керамика. Официально на Сицилии два города керамики - Кальтаджироне и Санто Стефано ди Камастра, первый находится практически в центральной части острова в провинции Катании,а второй на северном,то бишь тирренском побережье. Не будучи большим специалистом по керамике, не могу сказать,чем точно отличаются керамики, производимые в этих городах, скорее всего,цветовой гаммой и узором.

У города Кальтаджироне даже в названии присутствует упоминание о керамике, что свидетельствует о том,что промысел уходит корнями в глубину веков. В переводе с арабского Кальтаджироне - "город ваз".

В настоящее время мастерских в городе много, их не надо искать, достаточно въехать или войти в центральную часть города, чтобы начать экскурсионную прогулку, заходя во все понравившиеся бутики. Керамика здесь на разный вкус и на разный кошелёк: можно купить небольшой памятный сувенир в виде плитки или в виде животного, солонку, сахарницу, ложку-подставку или бутылочки для масла и уксуса; а можно выбрать и что-нибудь более значительное - большое расписное блюдо, которое можно как поставить на стол, так и повесить на стену, настольную лампу с расписной керамической ножкой, различной формы кувшины и вазы. Стоимость изделий, как я уже говорила, весьма разнится в зависимости от разработанности рисунка изделия: более сложный симметричный рисунок стоит дороже. Стоимость дорогих ваз может достигать 150 - 200 евро (мею в виду вазы средних размеров,то есть те,которые можно поставить на стол, в сервант), но есть смысл,как обычно,поторговаться.
Очень популярны керамические ангелы, вот они,как правило,ужасны: с кривыми одутловатыми лицами и рахитичными ножками. Тем не менее ангел популярен не только среди мастеров,но и среди обывателей: редкое сицилийское жилище не располагает хотя бы парой этих глиняных существ. Конечно, нельзя обойти вниманием мадон и отцов Пиев - это тоже очень популярные и, к сожалению, востребованные изделия.
Хочу обратить внимание на такой факт: при всём моём уважении к гончарному мастерству, замечу, что очень многие изделия, к сожалению,сделаны на "скорую руку" с целью скорейшего сбыта наивным туристам. Иной раз смотрю я на такие изделия и думаю "ей-Богу, сама бы лучше сделала!" Поэтому советую в случае, если вы намерены действительно приобрести керамику, посетить как можно больше лавочек и выбрать действительно "ваше" изделие,причём,скорее всего это изделие будет стоить чуть дороже тех, пакьяных,но советую не скупиться в таком случае на разницу в 20-30 евро: всё-таки это сувенир на всю жизнь!
Ещё одно симпатичное изделие и,кстати,хороший подарок друзьям, коллегам и родственникам - терракоттовые человечки. Изделия бывают нескольких типов: одинокий терракотовый деятель,например,врач, плотник или нотариус, или девушка с фруктами; бывают и целые терракоттовые сюжеты,например,пара рыбаков вытягивает лодку из моря, семейная сцена с матушкой,батюшкой и детишками, сцена в мясной или рыбной лавке, и т.д. Правда,и здесь замечу, что изделия 100 -120 - летней давности, которые можно наблюдать либо у кого-нибудь дома, либо в музеях разных частей о-ва,на мой взгляд,несомненно,лучше.Причём, лучше всё: обработка первичного материала, краски, разработанность деталей - выражение лица, положения тела, элементов одежды. Видимо, раньше все изделия были менее серийными, в каждое художник вкладывал больше любви и мастерства. Ничего не поделаешь: в наши дни всё становиться более серийным, одинаковым и менее долговечным.

В Катанию мы поехали в воскресенье. Почему? Признаюсь честно, испугалась я будней суеты в большом городе. Дорога туда заняла меньше часа времени. И мы, проскочив, как-то незаметно через город, на Via Teatro Greco попадаем на совершенно пустую парковку у какого-то дома, рядом с неизвестными развалинами. Когда мы вышли из машины и пригляделись повнимательнее к этим развалинам, оказалось, что мы в самом что ни на есть центре старого города у сохранившихся стен Одеона. Это здание времён античности, которое предназначалось для исполнения музыки и танца. Датируется примерно II веком.

Увидев людей, прогуливающихся по ту сторону забора по руинам Римского театра, мы, разумеется, поспешили в обход - к входу в музей. По дороге встретили красивую барочную церковь - Святого Франциска Иммаколата (Chiesa San Francesco e Immacolata). Она так же, как и большинство исторических зданий в Катании , была построена в 1693 году и позже реставрировалась после очередного землетрясения.


Пока мы шли по Via Teatro Greco к Римскому театру, я читала вслух для всей нашей компании путеводитель. История города поражает: сколько испытаний выпало на его долю! Пожары следовали за разрушительными землетрясениями, ровно тогда, когда город пытались отстроить заново. Семь раз Катания восстанавливалась после катастроф: город трижды был уничтожен извержениями вулкана и залит лавой и четырежды разрушен землетрясениями. Основными строительными материалами были чёрная лава и светлый известняк.

Ну вот, наконец, мы и дошли до входа в Римский театр (Teatro Antico) II века. Вход в археологическую зону организован со стороны Via Vittorio Emanuele. Масштаб сохранившихся сооружений просто поражает. А ведь театр гораздо старше всех городских зданий и вместе с ними переживал все потрясения, но выстоял до наших дней.


Театр в диаметре имел 102 метра и мог вместить более 7.000 зрителей. Прилегающий к театру Одеон (Odeon), который использовался для прослушивания музыки, вмещал около 1300 слушателей. Театр какое-то время даже использовался под жильё. Мы побывали в одном таком доме-музее, расположенном прямо на ступенях театра.


Затем наша компания прогулялась и к Одеону.


Вообще Археологическая зона Римского Театра стала для нас с Максимом одним из самых сильных впечатлений от Катании , да и не только. Этот театр вызвал бОльший интерес, чем Римский Колизей. Мы провели здесь около полутора часов. Но осмотр завершён, и пора двигаться дальше.

Теперь мы держали путь к центральной площади Катании - Piazza del Duomo.

На этой площади так много достопримечательностей! Главной из них, конечно же, является Кафедральный собор (Duomo). Он был возведён ещё в XI-XII веках на развалинах римских терм. Как и большинство строений города, Duomo был разрушен в 1693 году землетрясением, и позже восстановлен в барочном стиле. К сожалению, Собор был закрыт, и нам пришлось довольствоваться лишь осмотром его внешнего вида.



Дворец Киеричи

Мы повернули за фонтан Аменано, и нас оглушил резкий запах. Как мы догадались, здесь располагается рыбный рынок. Удивительное соседство - рядом Кафедральный Собор и рыночная площадь. Скорей на удачу, мы его застали уже не работающим, а то было бы не протолкнуться среди его посетителей.

Мы решили обсудить план наших дальнейших действий, и тут наши мнения разделились. Максим хотел посетить Замок Урсино, я дворец Бискари, а Катя - Театр Беллини. Так как замок оказался совсем в другом направлении от исторического центра, насыщенного достопримечательностями, то он первым выпал из списка.

Ближайшим был Дворец Бискари (Palazzo Biscari). Путеводители называют его самым впечатляющим в городе. Построен он был, как вы догадались, после землетрясения 1693 года. Мы хотели увидеть богатство и роскошь его дворцовых залов, а наткнулись лишь на закрытые ворота.

Пока мы стояли и изучали ворота и гадали, почему же тут закрыто, подъехал (видимо) служащий Дворца и сказал, что Дворец для осмотра будет открыт завтра. И вот тут, наконец, нас осенило - почему мы везде утыкаемся в закрытые двери: ведь сегодня воскресенье!

Остался только этот «украденный» кадр через приоткрытые на 2 минуты ворота

Поняв, что вряд ли нам светит ещё куда-нибудь попасть внутрь, мы просто пошли гулять по улицам Катании . Хотя был и плюс в воскресном дне - по городу мы гуляли практически одни.

Церковь Святого Плачидо (Chiesa San Placido) восемнадцатого века. Выполненная в классическом стиле сицилийского барокко, построенная из белого камня, она считается одной из самых красивых в Катании . Большинство городских свадеб проходят именно здесь.


Через арочку с фонариком мы выходим на Piazza Bellini Vincenzo. Перед нами Театр Винченцо Беллини (Teatro Massimo V.Bellini).

Тут мы присели в небольшую кафешку, специализирующуюся на мини-пиццах. Я, по началу, отнеслась несерьёзно к этому блюду. Да и пиццы стоили каких-то смешных денег, что не вызывало у меня доверия. Но других открытых заведений с едой не было по близости и в перспективе, а время обеда уже давно миновало. Повар делал эти маленькие пиццы совершенно по-взрослому, и они получились необыкновенно вкусными! Мы успели умять аж 7 штук. Сытые и довольные мы держали путь дальше. А эти мини-пиццы наши дети частенько теперь вспоминают, называя их самыми вкусными на Сицилии (ну после нашей местной ФонтанеБьянковской пиццерии).


В Катании мне понравились и светлые широкие проспекты, и узенькие красивые зелёные улочки…

Вот такое соседство:


На очень красивой улице Via Crociferi соседствуют сразу три Собора.

Мы обнаруживаем тут две потрясающе красивых и больших церкви. Они стоят так близко друг к другу, что одну без другой невозможно сфотографировать


В принципе осмотр города мы практически закончили, и уже несколько метров остаётся до парковки. Но наше любопытство берёт верх. И, несмотря на то, что следующая церковь скорей всего тоже закрыта по причине воскресенья, взрослые всё-таки решают до неё дойти. Туда мы отправляемся под стоны наших девчонок, а вот Егору уже всё равно - он наконец-таки уснул в коляске.

Церковь Святого Николая (Chiesa San Nicolo) и монастырь бенедиктинцев (Monastero dei Benedettini). Монахи этого ордена в своё время начали строительство монастыря на развалинах разрушенного всё тем же землетрясением 1693 года. Но работа так и осталась незавершённой. А ведь это должен был быть второй по величине в Европе монастырь. Я подошла вплотную к Собору и запрокинула голову вверх. Гигантские недостроенные колонны дают возможность представить, насколько грандиозное планировалось сооружение.

На территории монастыря имеется несколько больших внутренних двориков. Нам было очень жаль, что и тут мы попали в закрытые ворота.

Так, воскресная прогулка по Катании , с одной стороны имеет плюсы: отсутствие толп местных жителей и туристов, а с другой стороны, в качестве минуса - закрытые Соборы, монастыри, музеи и дворцы.

Мы вернулись к парковке, и уже практически начали рассаживаться в машину, как вдруг обе с Катей, не сговариваясь, стали умолять всех вернуться на центральную площадь. Мы как-то поспешно с неё ушли, не всё успели прочувствовать. Поддавшись на наши уговоры «всего 15 минуточек!», вся компания снова отправилась в тур по городу. Кстати, прямо в соседнем дворе с парковкой обнаружили археологическую зону с раскопками римских терм.

Последний взгляд на площадь Дуомо


Монастырь Святой Агаты


На прогулку по Катании мы потратили примерно 5-6 часов. Сколько времени надо на город, когда есть возможность всё посетить - дня два-три точно. Единодушно с Максимом пришли к выводу, что сюда стоит вернуться когда-нибудь ещё раз. Можно даже провести пару ночей в каком-нибудь отеле Старого города Катании

А вот этот пункт программы стал неожиданным даже для меня самой. Мало того, что я туда вовсе не собиралась, честно признаться, я и не слышала ничего о таком городе…

Как я описывала в начале своего рассказа, мы проживали на прекрасной частной Вилле в Фонтане Бьянке . Она вся была оформлена в традиционном средиземноморском стиле, то и дело на глаза попадались какие-нибудь колоритные мелочи. Так, например, на кухне мы узрели керамическую люстру, подписанную автором из города Кальтаджироне (Caltagirone).

Через несколько дней подобные керамические изделия нам попались в сувенирных магазинчиках Сиракуз. Тут мы с мужем признались друг другу, что нам такая тема симпатична… Там же в Сиракузах Катя прикупила себе путеводитель (вдобавок к нашим двум).

И вот однажды вечером, перечитывая её путеводитель, я вдруг натыкаюсь на короткую заметку о славном городе Кальтаджироне . Информации о городе было минимум: он является центром знаменитой сицилийской керамики в стиле майолика. Здесь продаются изделия ручной работы, которые изготавливаются тут же в местных керамических мастерских, а также находится Музей керамики. А ещё Кальтаджироне известен своей старинной архитектурой, в том числе лестницей со 142 ступенями. Каждая ступень по всей длине украшена своим индивидуальным рисунком керамики ручной работы.

Тут мы и поняли, откуда родом хозяйская люстра на кухне! Но этот город уже никак не входил в наши планы - ни по времени, ни по маршрутам. И мы упорно искали его изделия в других местах. Но вот все поездки подошли к концу, а, ни часов, ни люстр мы так и не купили…

В последний свободный автомобильный день детям был обещан лишь отдых и аквапарк. А вечером, накануне последнего автодня, совет старейшин (т.е. Максим. Катя и я), всё-таки приходит к выводу: надо ехать! За люстрами и часами (самой смешно, ведь мы вовсе не шопоголики). С утра детям объявили о своём решении, которое конечно не было встречено энтузиазмом.

Навигатор предлагал нам 116 км и путь длиной в 1 час 37 минут. Это никак в наши планы не входило. И мы решили срезать… Нееет, в результате мы ехали меньше километров, но гораздо дольше, дорогой, от которой не всем было хорошо. А самое страшное заключалось в том, что мы понимали, что въедем в город в сиесту. Да-да! В ту самую итальянскую сиесту, от которой нет спасения. И весь наш путь, увы и ах! окажется напрасным. Стрелки часов стремились к 12 и я гнала наш автомобиль, как только это было возможно на узкой однополосной дороге, но больше 50 км/ч мне редко удавалось разогнаться, то из-за самой дороги, то из-за участников движения. Один раз мы даже заблудились. Очень нелепо смотрелись мы в каких-то полях на нашем огромном автобусе…

И вот, всё-таки в 11.50, мы «влетаем» в Кальтаджироне . Куда ехать - толком не понятно. Где те самые ремесленные мастерские? Мы проезжаем в сторону исторического центра, и, как только я вижу первые же открытые магазины, я припарковываюсь. На поиски других парковок у нас физически нет времени.

Кальтаджироне – небольшой городок на Сицилии в провинции Катания в 70 км от города Катания. Согласно переписи населения 2004 года, в нем проживало около 40 тысяч человек. Кальтаджироне – это один из восьми городов региона Валь ди Ното, внесенных в список Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО за их неповторимую архитектуру в стиле «сицилийского барокко».

Название города происходит от арабского слова «каль’ат – аль - гиран», что означает «Холм Ваз». Он был населен людьми еще в доисторическую эпоху, о чем свидетельствуют два некрополя, датированные вторым тысячелетием до н.э., и многочисленные археологические находки. Арабы же построили в Кальтаджироне замок, который в 1030 году атаковали лигурийские войска под предводительством византийского полководца Георгия Маниака. В годы господства норманнов и династии Гогенштауфенов на Сицилии город процветал, став признанным центром по производству керамики.

Среди интересных достопримечательностей Кальтаджироне стоит отметить Музей Глиняной посуды, созданный в 1965 году, где собрана коллекция древней и современной глиняной и керамической посуды, относящейся, в том числе, к эпохе Древней Греции. Не менее интересны и религиозные строения Кальтаджироне, например норманнская церковь Святого Джулиана, над фасадом которой работал Саверио Гулли. Барочная церковь Сан Франческо ди Паоло примечательна своей ризницей, построенной в готическом стиле еще до землетрясения 1693 года, уничтожившего город. Храм Новых Капуцинов был возведен из камня в 12 веке, а церковь Сан Франческо д’Ассизи – в 1236 году. Последняя была восстановлена в стиле барокко. Ее фасад украшен морскими символами. Наконец, церковь Джезу конца 16 века выделяется восемью статуями святых и Мадонны, установленными на фасаде, а внутри можно увидеть полотно Филиппо Паладино «Пьета» и картину Полидора да Караваджо «Рождество Христово». Другим значительным строением города является Палаццо Сенатрио, построенное в 15 веке и служившее Городской Ратушей.

Но, пожалуй, главной достопримечательностью Кальтаджироне можно назвать величественную лестницу Санта Мария дель Монте с 142 ступенями, построенную в 1608 году. Каждая ступень украшена уникальной ручной керамикой с использованием разных стилей и чисел. В день покровителя города Святого Джеймса – 25 июля – лестницу освещают свечами, которые расположены особенным образом для воспроизведения рисунка размером в несколько десятков метров.

Поскольку Кальтаджироне всегда славился своей глиняной посудой, майоликой и терракотой, здесь и сегодня можно купить различные изысканные сувениры из этих материалов. Кроме того, в окрестностях города выращивают виноград, оливки и вкуснейшие персики.