Найди ошибки которые допустил в своем рисунке. Кто каким делом занят! Составление синквейна “Терешечка”

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Я люблю природу» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса .

Ошибка № 4: они не следят за ее согласованностью, назовут ее продолжением, вызовите ее, назовите ее, как хотите, в качестве предпринимателя, потому что это то, что сегодня являются художниками, предпринимателями, это может быть трудно сосредоточиться на том, что важно, и делать то, что нужно сделать. Строительство арт-бизнеса требует времени.

Игра “Кто это?”

Ошибка № 5: они не способствуют продвижению самих себя. Прослушивание имеет плохую репутацию в мире искусства. Многие художники считают, что продажа под ними или что коллекционеры не воспринимают их всерьез, если они продвигают себя. Это не могло быть дальше от истины. Коллекционеры хотят видеть, как художники, с которыми они следуют, получают видимость и продажи, потому что они убеждают их в том, что они принимают правильное решение инвестировать в них.

Система уроков математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности . Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Ошибка № 6: они не могут отреагировать на отказ. Как предприниматели, художники должны узнать, что отказ - это просто часть процесса, что их будет много, прежде чем они получат «да». И настойчивые художники, те, кто не останавливается после того, как ему говорят не раз и снова, а скорее слушают обратную связь и действуют на него, это те, кто в конечном итоге это делает.

Ошибка № 7: они не следят за тем, что многие упущенные возможности связаны с отсутствием последовательных последующих действий. Возможно, это связано с их опасением отвергнуть, но многие художники передают возможности продаж или видимости только потому, т с последующим наблюдением со своими контактами. Это действительно так просто.

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 111 курсов профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Выберите документ из архива для просмотра:

M1.doc

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока №1

Большую часть времени, несколько простых настроек с точки зрения мышления и того, как художники управляют своим бизнесом, могут вносить огромный вклад в доход в конце года. Нужна помощь в создании простого, но прибыльного плана для вашего арт-бизнеса?

Этот список часто совершаемых ошибок в картинах происходит от канадского художника Брайана Саймонса, который работает. Брайан говорит: Я начал рисовать примерно 20 лет назад, когда мы переехали из Альберты на остров Ванкувер. Я, будучи художником-самоучкой, получил большую часть своего вдохновения от «Семерки», французских импрессионистов и написания Веры Бахаи. Использование повторяющихся мазков кисти: они заставляют зрителя спать. Используйте различные мазки кисти.

Тема урока: Здравствуй, школа!

УУД: Регулятивные: следовать точной инструкции учителя;

Познавательные:

Коммуникативные:

Задачи: - вызвать у детей интерес к изучению нового предмета

Сформировать начальные навыки работы с учебником

Познакомить с первым знаком-помощником

Этап урока

Применение колючих, сухих, ударов: они выглядят дешево, страшно, скупыми, а не мастерскими. Сосредоточившись на одной области холста, пренебрегая остальными: вся полоса важна. Смешивание краски на холсте: финализация цветов на вашей палитре. Не тратьте время на изучение своей темы: если вы не знаете свой предмет, как вы можете его нарисовать?

Использование слишком большого количества цветов: используйте три или четыре с белым цветом и посмотрите, сколько вариантов вы можете достичь. Добавление подробностей: это удешевляет работу, и вы заканчиваете разговор с вашей аудиторией. Картина, что вы знаете, а не то, что вы видите: помните ошибку номер шесть.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия.

Вводная беседа

Проводит беседу, основная задача которой показать учащимся необходимость использования чисел.

Кто скажет сколько ему лет?

Кто скажет номер дома в котором живет? А номер квартиры?

У кого есть брат или сестра? Сколько человек в вашей семье всего?

Кража небольших карманов времени: позволяйте себе достаточно времени для работы, иначе вы можете потерять свое первоначальное вдохновение. Прослушивание поклонников: покрасьте как можно больше и избегайте искать другие мнения, пока не найдете свои собственные.

Быть скупым с краской: использовать партии, и, да, вы будете тратить некоторые. Переход на маленькие кисти: оставайтесь с большими щетками как можно дольше. Слишком много белого: это делает картины меловыми и холодными. Добавление бит и частей в вашу композицию: держать вещи в больших группах.

Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

Говорят, что математика – царица наук. Как вы думаете, почему? Что мы будем изучать на этих уроках?

Как вы думаете, а в нашей школе нужна математика? Что мы можем посчитать? Могли бы мы обойтись без нее: найти свой класс, узнать этаж, посчитать сколько тетрадок взяли с собой?

Нанесение краски просто потому, что вы не хотите ее тратить: вы будете тратить свою картину таким образом. Скраб краски: вместо этого наденьте его и оставьте. Фиксация каждой «ошибки»: хорошие картины полны замечательных происшествий, которые художник отказался «исправить».

Что тут нарисовано!

Думая слишком много: живопись - это делающая, чувствующая вещь, а не мыслящая интеллектуальная вещь. Потеря «больших форм» и ценностей: помните ошибку номер шесть. Пытаясь рисовать, как кто-то еще или другой, вы видели: будьте самим собой и будьте честны. Вы не можете скрыть ничего в картине.

Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.

У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.

Куда идут эти звери и птицы!

Беспокоитесь о результатах: доверяйте своему инстинкту и доверяйте себе. Этот список обычно делается из выписки из книги Брайана Саймона и используется с разрешения. Брайан говорит, что книга развивалась из его лет обучения людей из всех слоев общества рисовать акрилами. «Он представляет собой сердце моей 18-часовой программы семинаров и представляет собой огромную забаву для молодых и старых».

Самая большая вещь, с которой художники вернулись с самого начала своего путешествия в мире рисования чернил, - это страх совершить ошибку! Мы склонны полагать, что чернила полностью постоянны, и одна небольшая ошибка может испортить весь проект. Ошибка чернил может быть сложной, но у нас есть 6 различных решений, которые могут сработать для вас. Читайте дальше, что делать, если вы допустили ошибку при рисовании чернил.

Участвует в беседе, отвечает на вопросы учителя.

Вместе с учителем делают вывод: для того чтобы организовать жизнь в школе нужно знать очень много из того, что связано с числами, а значит с математикой. А в дальнейшем математика нам будет нужна и на других уроках.

К.: Оформлять свою мысль в устной речи;

Слушать и понимать речь других людей.

Будьте изобретательны и нарисуйте ошибку. Прежде чем вы удалите эту ошибку чернил следующими способами, подумайте о том, как вы можете сделать ее частью своего рисунка. Помните, что «ошибки» - это просто счастливые маленькие несчастные случаи. Как вы можете включить это скольжение в свои произведения? Что вы можете добавить к этой части, чтобы скрыть ошибку?

Используйте бритвенный клинок, чтобы очистить чернила на более тяжелой бумаге. Использование бритвенного клинка на вашем обложке может быть ужасающим, но этот метод действительно кажется самым популярным среди художников. Обязательно делайте это только на тяжелой бумаге и осторожно очищайте ошибку.

Работа с учебником

Просит детей открыть учебник на странице, где нарисованы дети, которые идут в школу, и поставить на номер страницы фишку красного цвета.

Просит детей убрать фишки в конверт, хвалит тех. кто смог самостоятельно выполнить инструкцию.

Предлагает детям рассмотреть два верхних рисунка и поставить фишку синего цвета на тот рисунок, где художник изобразил класс. в котором давным-давно могли учиться их прабабушки и прадедушки.

Мы рекомендуем использовать это на более тяжелой бумаге, чтобы вы не прорвались через нее. Мы также слышали о художниках, использующих настоящую песчаную бумагу, чтобы аккуратно протереть пятно. Закройте его белым. Ваша типичная бутылка белого цвета может быть использована для прикрытия ошибки на белой бумаге, но обязательно получите правильный тип! На очень маленьких деталях вы можете использовать ручку коррекции против корректирующей жидкости с помощью кисти.

IV. Творческое задание для желающих

Если вы используете белую бумагу, вы можете покрыть ошибку краской, но вам нужно будет смешать цвета, чтобы получить идеальный оттенок. Вероятно, вам придется добавить немного желтой и белой краски. Даже если бумага выглядит белой, часто это не чисто белое.

Рассматриваем два нижних рисунка, переставляем фишку на рисунок современного класса.

Выполняют инструкцию (открывают учебник, достают из конверта фишку и ставят ее на номер страницы)

Знакомство со знаком-помощником «Расскажи»

Спрашивает, что может означать знак с поднятой рукой?

Предлагает пролистать учебник и найти этот знак на других страницах, показать его соседу по парте.

“Верные и неверные” утверждения

Начните с того, что если ваша ошибка произошла в самом начале проекта или вам не понравилось, когда рисовал чернила, и вы не потратили на это много времени, не стесняйтесь начинать все заново! Это не значит, что вам нужно избавиться от него. Возможно, вы можете что-то с этим сделать позже, но не разочаровывайтесь в том, что пытаетесь исправить ошибку, когда так же легко начать новую жизнь.

Составление синквейна “Терешечка”

Если вы не знаете, как начать свой первый проект с чернилами, вам нужно просто погрузиться! Оставьте свои страхи позади, займитесь этим открытым и позитивным умом, бросьте с ошибками, если они произойдут, и получайте удовольствие от этого. Не торопитесь и не надавите на себя слишком сильно. Практика делает совершенным, поэтому мы рекомендуем вам рисовать чернила каждый день, даже если это просто быстрый эскиз. Вы быстро преодолеете свою потребность в совершенстве и улучшите свои навыки. Но если ошибки всплывают, помните эти 6 методов для того, что делать.

Возвращаемся на стр. 3 и отвечаем на вопросы знака-помощника.

Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Физминутка-игра «Кого больше»

Сообщает детям, что сейчас поиграем в математическую игру, и заодно выясним, кого в классе больше. Вызывает к доске всех девочек, просит встать их в ряд друг за другом, а потом мальчиков, каждому из которых нужно встать рядом с девочкой и взять ее за руку. Смотрим, кто остался. Делаем вывод кого больше: мальчиков или девочек.

Мышление искусства будет интересным, «наполнителем»

Стало очевидным, что ученики школы средней школы повторяют одни и те же ошибки снова и снова. В этой статье описываются эти ошибки, так что другие могут избежать самих ошибок. В конкретном порядке ошибки заключаются в следующем. Многие студенты выбирают искусство, думая, что это будет забавный сюжет, где вы бросаете немного краски и рисуете яркими цветными карандашами. Студенты, которые входят под это заблуждение, страдают очень быстрым пробуждением. Искусство действительно может быть забавным, но это также невообразимое количество работы.

Следуют инструкции учителя.

Р:Следовать точной инструкции учителя

Графический диктант. Введение линеечки оценивания.

Мы с вами уже узнали, что на уроках математики нужно быть очень внимательным. Проверим свою внимательность?

Учитель дает инструкцию: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого надо внимательно меня слушать. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеточек. Проводите только те линии, про которые я скажу. Когда проведете, ждите, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Литература и оборудование

Это требует постоянных и постоянных усилий. Многие студенты проводят больше времени на своей домашней работе по искусству, чем на других своих предметах. Искусство следует принимать только по одной причине: потому что игра с линией, тоном и формой, формой и текстурой и цветом наполняет вас радостью. Если вы не любите заниматься искусством, ваш выбор будет вас мучить. Искусство станет вашим демоном: субъект, которого вы ненавидите со страстью, вместо того, чтобы наслаждаться.

Некоторые студенты поражены страхом, что у них нет оригинальной отправной точки или что они не интерпретировали свою тему экзамена совершенно правильно. Они проводят недели, беспокоясь о выборе темы и беспокоясь, достаточно ли это. Вот правда: дело не в этом, а в том, что вы с ней делаете. Даже самые легкие начинания могут стать потрясающими, если они будут развиты правильно, со ссылкой на правильные модели художников. Отсрочка вашего проекта в надежде на спотыкаться о «идеальной» теме редко срабатывает: вместо этого это приводит к запаникованному представлению в последнюю минуту, которое является бледной тенью того, что они могли бы иметь, если бы был использован полный объем времени.

Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (или другой реальный ориентир). Когда я скажу: «Одна клеточка вправо», - вы проведете линию вправо, к двери. (Показывает на доске.) Диктую дальше: «Две клеточки вверх». (Показывает.) Видите, я веду линию, не отрывая руки. Новая команда: «Три клеточки влево». Вытяните левую руку, покажите, куда мне надо вести линию. Да, к окну. (Рисует.) Все поняли, как надо рисовать?

Изготовление слабых или ненавязчивых композиций

Большим школьным портфолио искусства нужно время. Сделайте себе одолжение и начните. Композиционные ошибки могут быть разбиты на следующие четыре категории. Это вряд ли даст вам достаточно возможности для создания сложной трехмерной формы и рискует ограничить или удушить ваш проект. Неуравновешенный: каждое изображение, страница и подготовительная составляющая вашего художественного проекта средней школы должны быть организованы в сбалансированном, эстетически приятном виде. Борьба с практическим аспектом искусства - это не ошибка, а вытеснение слабых сторон экзаменатору.

Тренировочный узор

Учитель говорит: «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию на одну клеточку вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз... Дальше продолжайте рисовать такой узор сами (1,5-2 мин)». (При рисовании такого узора учитель может помогать детям, при рисовании остальных трех узоров - только подбадривать.)

Учитель звонит в колокольчик. Предлагает детям найти линеечку «К» («Красота») и поставить самим себе оценки за красоту первого узора. Учитель объясняет как оценивать себя.

3) Контрольные узоры. Та же последовательность действий:

а) продиктовать узор;

б) дать команду: «Теперь сами продолжайте рисовать такой же

в) дать звонок, предложить оценить красоту узора.

Следует инструкции учителя

Р:Следовать точной инструкции учителя

Итог урока.

Какой предмет мы изучали?

Чему учит математика?

Что узнали об учебнике?

Участвуют в беседе

К: Оформлять свою мысль в устной речи.

Рефлексия

Выбранный для просмотра документ м2.doc

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока №2

Тема урока: Этот разноцветный мир

УУД: Регулятивные: следовать точной инструкции учителя; высказывать свое предположение;

Познавательные: ориентироваться на развороте учебника; делать выводы на основе совместной работы всего класса; Коммуникативные: слушать и понимать речь других людей; оформлять свою мысль в устной речи.

Задачи: -формирование сенсорных эталонов (одинаковые/разные цвета)

Развитие речи (развернутые ответы, знакомство с новыми терминами)

Формирование приемов работы с учебником

Знакомство с новым знаком «Не торопись с ответом»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия.

Проверяет свою готовность к уроку.

Дидактическая игра «Пограничники»

Ребята, сегодня ваш первый день в школе и ваш первый урок математики. Начнётся он с игры. Игра называется «Пограничники». Я выложила на полу границы. Внутри каждой из них находится волшебная страна. Сейчас я назначу пограничника для каждой страны и дам ему в руки «паспорт». Этот «паспорт» будет показывать, кому можно селиться в этой стране.

Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»).

Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»).

Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»).

Все остальные ребята – жители этих стран. Сейчас каждой группе из 2–3 человек я раздам «паспорта» (Педагог выдаёт один «паспорт» на каждую группу). По этим паспортам вы сможете понять, жителями какой страны вы являетесь, и отправиться в свою страну. Пограничники должны следить, чтобы никто не перепутал страны. «Жители» не имеют права ссориться друг с другом и с «пограничником». В случае, если не удастся договориться, следует обращаться за помощью к учителю.

Педагог раздаёт карточки разрезного лото группам учащихся по 2–4 человека в каждой группе.

Участвуют в беседе, игре.

Дети рассматривают их, обсуждают, в какую страну они должны отправиться и выполняют данное педагогом задание.

Затруднение в игре.

Все группы нашли свою страну, и только 2–3 – нет. Оказывается, что на их «паспортах» изображены табуретка, игрушечный заяц и платье. С этими «паспортами» их не пускают ни в одну «страну».

Ребята, что случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши «паспорта» не подходят ни для одной страны). Давайте поможем ребятам. Может быть, нам открыть для них новую страну? Только как же она будет называться?

Как мы расселялись в наши страны? (У всех «жителей» страны было общее название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на «паспорта» наших ребят. Может быть, у табуретки, игрушки и платья тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все одинакового цвета – красные!!!) Как же мы назовём их страну? (Страна красных предметов).

Открываем новую «страну». Ставим на её границе пограничника с «паспортом» – карточкой красного цвета.

Ребята, хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Все, кто красного цвета, может переехать в новую «страну»). А остальным что делать? (Открыть новые страны). А какие? Как? (Страны с названием цветов). Открывайте. Как вы будете собираться в группы? (По цвету.) Собирайтесь, а я посмотрю.

После того, как дети соберутся в группы по цвету, можно раздать им новые «паспорта» – карточки нужного цвета. Старые «паспорта» при этом лучше сдать.

Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).

Строят предположения, высказывают свои предложения, делают выводы.

Р: Высказывать свое предположение;

П: Делать выводы на основе совместной работы всего класса

Работа с учебником

Вспоминаем назначение знака-помощника.

Просим детей рассмотреть верхний рисунок и рассказать о том, что на нем изображено, используя вопросы знака.

Слова для справок: Мольберт-станок для укрепления холста, на котором рисует художник.

Палитра-дощечка с красками.

Просим детей ответить на вопрос развернутым ответом. Делаем акцент на этом, сами формулируем полный ответ: «Художник не использовал голубой цвет».

Предлагаем дать развернутый ответ на вопрос «Что можно раскрасить голубым цветом

Он предлагает рассмотреть рисунки и рассказать о том, что нарисовано.

Отвечают на вопросы учебника.

Дают развернутый ответ.

К: Оформлять свою мысль в устной речи.

№2 Предлагаем рассмотреть что художник нарисовал на нижней картинке. Просим дать развернутый ответ. Поощряем ученика, давшего наиболее развернутый ответ (Художник нарисовал сапожеи, лист дерева, картофель и т.д.)

Затем задаем вопросы, выделяя слова, которые помогут сформулировать ответ (В каких рисунках художник использовал желтый цвет ?- Художник использовал желтый цвет в рисунках подсолнуха и сапожек).

Выполняем задания, обращая внимание детей на НОВЫЙ ЗНАК, объясняем, что он обозначает, что не следует торопиться с ответом, нужно подумать и ответить развернутым ответом.

Самостоятельная работа

Тетрадь, с. 2. учитель дает инструкцию:

Просим детей убрать учебник в сторону. Отурыть коробку с цветными карандашами. Открыть тетрадь.

Учитель читает задание.

Просим поднять руку тех, кто сможет рассказать, как раскрашивать флажки.

Еще раз читаем задание и предлагаем приступить к раскрашиванию флажков. Оказываем индивидуальную помощь ученикам при необходимости.

Следуют инструкции

Рассказывают что нужно сделать в задании.

Р: Следовать точной инструкции учителя

Итог урока.

О чем сегодня говорили на уроке?

Что узнали нового?

Участвуют в беседе

К: Оформлять свою мысль в устной речи.

Рефлексия

Что вам сегодня понравилось на уроке?

Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

Выбранный для просмотра документ м3.doc

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока №3

Тема урока: Одинаковые и разные по форме

УУД: Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения; Слушать и понимать речь других.;

Дополнительное оборудование: конверты с вырезанными листьями деревьев (2 вида), кругами, квадратами, прямоугольниками.

Задачи:- формирование понятия «форма предмета», сравнение предметов по форме

Развитие речи (развернутые ответы)

Закрепление дисциплинарных традиций

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия.

Проверяет свою готовность к уроку.

Вводная беседа

– Давайте рассмотрим рисунок

Дети, работая в парах, самостоятельно рассматривают изображение «домика» – таблицы и изображенных в нём фигур.

Педагог: «Я буду задавать вопросы. После каждого вопроса вы будете совещаться между собой, и как только я попрошу вас ответить, та пара, которая будет к этому готова, вместе поднимет сомкнутые руки. Вы все внимательно выслушаете ответ этой пары и сможете его исправить, или дополнить.»

– Сколько в этом доме этажей?

– Сколько подъездов?

– Какой общий признак у жителей верхнего этажа? (Все красные.)

– У жителей второго этажа? (Все синие.)

– У жителей нижнего этажа? (Все зелёные.)

– По какому признаку фигуры расселились на этажах? (По цвету.)

– Рассмотрите подъезды. Как одним словом можно назвать жите

лей 1 го подъезда? (Круги.)

– Как одним словом можно назвать жителей 2 го подъезда? (Прямоугольники)

– Как одним словом можно назвать жителей 3 го подъезда? (Треугольники.)

– Можно ли сказать, что и в подъездах фигуры расселились по общему признаку?

– Кто-нибудь знает, как называется этот признак? (Если никто из детей не знает этого слова, учитель может сообщить его сам.)

– Это форма предметов.

Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на

группы? По каким признакам?

О чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

Участвуют в беседе, вместе с учителем формулируют тему урока.

Рассмотрите разворот учебника. Поставьте фишки на новые знаки.

Появилось два новых знака. Первый обозначает парную работу, значит, вы будете работать вместе с соседом по парте. Второй обозначает, что на уроке вам потребуются дополнительные фишки.

Раздаем учащимся конверт №1 (по 4 круга и прямоугольника разной формы)

Просим запомнить у кого в конверте какие фигуры, а затем поменяться геометрическими фигурами так, чтобы у каждого ученика были геометрические фигуры одинаковой формы.

Спрашиваем, какой формы фигуры собрали ребята. Просим поднять правую руку тех, кто собрал фигуры круглой формы, левую - прямоугольной формы.

Изучают новые знаки

Выполняют инструкцию учителя, работают в паре

К: Совместно договариваться о правилах общения

Динамическая пауза

Просим ребят разложить фигуры обратно по конвертам в прежнем порядке. Те, кто готов подходят к столу учителя и меняют конверты №1 на конверт №2 (листья липы и клена разных размеров)

Подготовка к работе с учебником

Предлагаем разделить листья клена и листья липы.

Сложно ли было разделить на группы листья разных размеров? Что нам помогло?

Работают в парах

Работа с учебником

№1 учитель дает инструкцию: тот, кто сидит ближе к окну назовет предметы круглой формы, тот, кто сидит дальше от окна назовет предметы прямоугольной формы.

Учитель читает задание

Основная цель-формирование деятельности наблюдения и развитие речи (полные ответы)

№5 значок «Расскажи»

Работают в паре, выполняют инструкцию.

Выполняют задание, сверяются с эталоном, используют при выполнении задания фишки.

Ищут отличия, дают развернутые ответы.

Высказывают предположения, слушают мнения одноклассников.

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Самостоятельная работа

Р/т с. 3 №1,2

Учитель читает задание и просит 1 ученика повторить формулировку.

При необходимости помогает ученикам.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану

Итог урока

Какая была тема?

Что делали на уроке?

Что особенно понравилось на уроке?

Что получилось сделать хорошо?

Если осталось время (в тетради)

Учитель выкладывает на доске последовательность

и просит пары посовещаться и всё рассказать о каждой фигуре (первым стоит красный треугольник, на втором месте – синий круг, на третьем – зелёный квадрат).

ПЕДАГОГ: Отвечайте на мои вопросы, предварительно посовещавшись в парах.

– Чем отличается красный треугольник от синего круга? (Цветом и формой.)

– А синий круг от зелёного квадрата? (Цветом и формой.)

К доске вызывается пара и им даётся задание продолжить эту последовательность на доске из предложенных геометрических фигур.

Остальные дети выполняют это задание, совещаясь в парах и рисуя соответствующие фигуры в тетради. После выполнения задания сверяются.

– Как мы построили ряд из фигур? Чем отличалась каждая следующая фигура от предыдущей? (Формой и цветом.)

Выбранный для просмотра документ м3.pptx

Библиотека
материалов























10 1




№ слайда 1

Описание слайда:

МАОУ СОШ № 41 г.Томска Гиль Ольга Васильевна Одинаковые и разные по форме «Перспективная начальная школа» 1 класс

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ м4.docx

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока №4

Тема: слева и справа, вверху и внизу

УУД: Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Задачи: - формирование пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу.

Развитие речи

Дополнительное оборудование: Учебник, тетрадь для самостоятельной работы; счетный материал; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши. мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); презентация к уроку, разрезные картинки (корнеплоды овощей и отдельно ботва к ним)

Этап
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I .Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся . СЛАЙД 1

Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

Проверим готовность к уроку

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

II . Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1 . Рассматривание иллюстрации . . СЛАЙД 2

Расскажите, кто сидит за столом.

Кто сидит на самом большом стуле? на самом
маленьком?

Кто больше: слон или ослик?

Кто из зверей самый большой? самый маленький?

Чего больше: гостей или чашек?

2. Работа со счетными палочками СЛАЙД 3

Предлагает учащимся по образцу сложить фигуры
из счетных палочек.

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Расскажите, кто сидит за столом. – Кто сидит на самом большом стуле? на самом маленьком? – Кто больше: слон или ослик? – Кто из зверей самый большой? самый маленький? – Чего больше: гостей или чашек?

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ м5.doc

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока №5

Тема урока: Над, под, левее, правее, между

УУД: Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Ориентироваться на развороте учебника;

Задачи: - Формирование пространственных отношений «над», «под», «левее», «правее», «между»

Развитие речи

Формирование дисциплинарных традиций

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия.

Проверяет свою готовность к уроку.

Игра «Робот»

Представьте, что вы-роботы, вас только что собрали на заводе. Ваши металлические детали блестят на солнце, но прежде чем вы станете настоящими роботами, нужно выполнить проверку. Готовы? Тогда выполняйте мои инструкции.

    Правой рукой дотроньтесь до правого уха

    Левой рукой до левого уха

    Правой рукой до правого колена

    Левой рукой до левого колена

    Правой рукой до левого плеча

    Левой рукой до правого плеча

    Правой рукой покажите вперед, левой рукой покажите назад и т.д.

Выполняет инструкцию учителя.

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Практическая работа

Поднимите правую руку. Что у нас в классе находится справа? Поднимите левую руку. Что у нас в классе находится слева.

Поднимите руку те, кто сидит за партой справа. Поднимите руку те, кто сидит за партой слева.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Сегодня на уроке мы с вами продолжим формировать понятия пространственных отношений.)

Участвуют в беседе, дают развернутые ответы.

Работа с учебником

Стр. 9, № 1,2,3

№1, 2 Учитель зачитывает вопрос и просит дать на него развернутый ответ.

Зачитываем первое требование ждем выполнения детьми. После выполнения 1 и 2 требования задаем дополнительные вопросы:

Между фишками какого цвета находится желтый мяч? Что расположено левее зеленой фишки? Правее красной?

Дают развернутый ответ.

Выполняют инструкцию, отвечают на вопросы.

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

П: Ориентироваться на развороте учебника

Самостоятельная работа

Читает инструкцию пошагово

Показывает эталон

Выполняют инструкцию учителя.

Сверяет свои действия с эталоном

Итог урока

Составьте предложения со словами «над», «под», «между», «левее», «правее».

Если осталось время

1. Беседа по иллюстрации к сказке «Репка» (можно изобразить сценку)

    Кто из героев сказки стоит впереди, кто сзади?

    Кто стоит между внужкой и кошкой?

    Кто стоит левее бабки? Кто правее?

    Сколько всего героев в сказке?

    Кто стоит между Жучкой и мышкой?

2. Рисунок по инструкции учителя

    Нарисуй в середине страницы елку

    Над елкой нарисуй бабочку

    Под елкой нарисуй грибок

    Справа от елки нарисуй пенек

    На пеньке нарисуй зайчика

    Слева от елки нарисуй цветок

    В правом нижнем углу нарисуйте пруд

    в левом нижнем углу нарисуйте что захотите

    Где находится зайчик? Где находится елочка? и т.д.

Выбранный для просмотра документ м5.ppt

Библиотека
материалов















6 1

УЖЕ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ДИПЛОМ

от проекта "Инфоурок" с указанием данных образовательной лицензии, что важно при прохождении аттестации.


Если Вы учитель или воспитатель, то можете прямо сейчас получить документ, подтверждающий Ваши профессиональные компетенции. Выдаваемые дипломы и сертификаты помогут Вам наполнить собственное портфолио и успешно пройти аттестацию.


Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

УУД: Регулятивные: Проговаривать последовательность своих действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителем плану; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Задачи урока:

распознавание геометрических фигур: треугольник, круг, прямоугольник;

развитие речи (развернутые ответы, воспроизведение формулировок заданий);

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия.

Проверяет свою готовность к уроку.

Вводная часть

Открываем учебники на странице, где нарисованы геометрические фигуры, и переклеиваем закладку с предшествующей страницы.

Затем определяем последовательность выполнения заданий, учитывая условные обозначения учебника.

Ожидаемые ответы детей: «Сначала выполним ПЕРВОЕ задание», «Выполняя задание, не будем торопиться с ответом, выслушаем вопрос, рассмотрим картинку, подумаем и дадим развернутый ответ», «В СЛЕДУЮЩЕМ задании будем использовать фишки. Фишки потребуются нам еще раз, когда мы будем рассматривать разные геометрические фигуры», «ПОСЛЕДНЕЕ задание будем выполнять парами».

Р:Проговаривать последовательность действий на уроке.

Работа с учебником

Стр. 10, №1

Предлагаем детям рассмотреть фигуры и назвать те из них, которые им известны.

КРУГ расположен ВВЕРХУ СЛЕВА, а треугольник? («Треугольник – внизу слева».)

А прямоугольники? («Прямоугольники находятся справа».)

Рассматривая изображение фигур, дети назовут круг, треугольник, прямоугольник и могут сказать, что одна из фигур является квадратом.

Мы не вводим понятие «квадрат» на этом уроке. Однако соглашаемся с этим определением, уточнив, что квадрат это не круг и не треугольник, а тоже прямоугольник.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Пальчиковая игра

Давайте сделаем некоторые геометрические фигуры из наших пальцев

Прижмите большой и указательный палец левой руки друг к другу, образуя круг

Прижмите подушечку большого пальца правой руки к подушечке большого пальца левой. Прижмите подушечку указательного пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой.

Выполняют инструкцию учителя.

Работа с учебником

Формулировка задания содержит несколько требований, которые предъявляются детям последовательно.

Сначала дети расставляют красные фишки на изображения предметов, имеющих форму круга, затем ставят синие фишки на изображения предметов, имеющих форму треугольника, и т. д.

После выполнения задания просим детей закрыть учебники, положить их на угол стола и открыть Тетради на той странице, где нарисованы плоские геометрические фигуры (с. 6).

Затем зачитываем формулировку задания № 1 и просим детей повторить ее. После самостоятельного выполнения задания каждым ребенком можно устроить выставку рисунков.

Выполняют последовательность действий, предложенных в задании, потом называют предмет, который может быть в пустой рамке («Пустая рамка красного цвета. В ней может быть предмет, имеющий форму круга».)

Отмечают новую страницу закладкой (ждем тех детей, которые пока очень медленно выполняют инструкции).

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Заключительная часть урока

Работа по заданию учебника.

Парная работа по заданию учебника.

К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Итог урока, рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Что показалось знакомым? Что понравилось больше всего? Что получилось? Что еще ты хотел бы узнать о геометрических фигурах?

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Задачи урока:

формирование понятия «линия» на основе сопоставления прямых и кривых линий;

формирование умения проводить прямые линии по линейки;

Формирование дисциплинарных традиций;

Усвоение условных обозначений;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия. Игра «Найди отличия»

Проверяет свою готовность к уроку.

Вводная часть

Просим детей открыть учебник на странице (с. 12), где нарисованы самолеты, и отметить ее закладкой.

Спрашиваем, все ли знаки-помощники им знакомы, и предлагаем поставить фишку на тот знак, который встретился им впервые. Рассказываем, что знак-помощник (рисунок карандаша) предлагает им ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ В КЛЕТКУ. Раздаем тетради.

Работают с разворотом учебника, знакомятся с новым знаком.

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Работа с учебником

Задания № 1, 2 , стр. 12

Ответы на задания дети дают с помощью фишек.

Линии, на которых нет фишек, можно назвать КРИВЫМИ.

На что похожи кривые линии?

Где можно встретить прямые линии?

Задание № 3, стр.12

При выполнении задания обращаем внимание детей на то, что прямая линия бесконечна, т. е. может быть продолжена до бесконечности в тех направлениях, которые задает прямая линия.

Нужно проследить, чтобы все дети не только провели прямую линию, но и продолжили ее в направлениях, которые прямая линия задала (до границ тетрадного листа). Необходимо проиллюстрировать это утверждение на доске: «продлить» прямую насколько возможно мелом на доске, а затем указкой по стене классной комнате показать направление, заданное прямой.

Задание № 4. стр. 12

Учитель читает инструкции, дети выполняют задание и делают вывод, что кривую линию также можно продолжать до бесконечности, при этом меняя направление.

Целесообразно это утверждение проиллюстрировать на доске (продлить кривую красным мелком, затем эту же кривую продлить синим мелком, желтым и т. д.).

Задание № 5 (У-1, с. 12)

Выполняя задание, учащиеся будут использовать не прямые линии, а отрезки (на данном уроке на это мы обращать внимание не будем).

Отвечая на вопросы, они приходят к выводу, что кроме прямых линий, есть еще и кривые линии.

Выполняют задание по учебнику, делают вывод о бесконечности прямой линии совместно

с учителем.

Выполняя задание, дети должны понять, что кривая линия тоже может быть продолжена до бесконечности, и вариантов выполнения этого задания (в отличие от прямой, которая задает направление) существует сколько угодно.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет - семь плугов тащит. (Трактор)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется - под лучами

Отливает серебром (Самолет)

Что за чудо - синий дом,

Ребятишек много в нем,

Носит черную резину

И питается бензином.

(Автомобиль)

Как можно назвать все средства одним словом? (транспорт, средства передвижения)

Для чего людям нужен транспорт? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и для этого нам нужно собрать свое транспортное средство.

Возьмите конверт №1 и соберите автомобиль. Работайте в паре.

Поставьте на переднее колесо красную фишку, а на заднее – синюю. Как вы поняли где какое колесо находится?

Сегодня мы с вами продолжим работу над пространственными понятиями.

Проверяет свою готовность к уроку.

Отгадывают загадки.

Работают в паре.

К: Учиться договариваться и работать в группе.

Р: Принимать и сохранять цель

Работа с учебником

Рассматриваем два знака-помощника, расположенные рядом с заданием № 1 (У-1, с 14), выясняем, что знаки предлагают в условиях ПАРНОЙ РАБОТЫ использовать ФИШКИ.

Маша и Миша тоже решили отправиться в путешествие. На каком транспортном средстве путешествует Миша?

Зачитываем часть условия задания, ждем, когда ученики с помощью своих указок покажут переднее и заднее колеса велосипеда.

Кого взяла с собой в путешествие Маша?

Затем зачитываем вторую часть задания и ожидаем, пока дети поставят фишки на передние и задние лапы кота.

Кто из ребят впереди, а кто позади?

Самостоятельная работа в р/т стр. 8 №1 в соответствии с заданием.

Зачитываем задание, просим повторить его формулировку, даем время на самостоятельное выполнение задания, бегло просматриваем результат.

Делают вывод, готовят инструменты, сообразно условным знакам.

К: Учиться выполнять различные роли в группе

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Физминутка

Работа с учебником

Ребята добрались до леса и встретили своих друзей, рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Задание № 2 (У-1, с. 14)

Обращаем внимание детей на то, что формулировать развернутый ответ несложно, если внимательно выслушать вопрос.

А мы продолжаем путешествие.

Иногда в дороге автомобилю приходится двигаться назад. Куда смотрит водитель. чтобы увидеть что происходит сзади? (№3)

№3 После выполнения задания учебника, когда дети поставили фишку на зеркало, можно провести ряд упражнений с зеркалом.

Попросите детей с помощью зеркала ответить на вопрос: «Что вы видите позади себя?» (Ожидаемые ответы: «Позади себя я вижу Колю, шкаф, стену» и т. д.)

А теперь пересядем на поезд. Кто из вас ездил на поезде? А сейчас мы сами поможем поезду выбрать направление, для этого нужно внимательно выслушать задание.

Выполнение задания № 2 (Т-1, с. 8) можно провести в условиях парной работы.

Предлагаем тем, кто сидит БЛИЖЕ к окну, выбрать из коробки цветных карандашей желтый и красный, а тем, кто ДАЛЬШЕ от окна, – желтый и синий (одновременно раздаем карточки с рисунками локомотива).

Затем рассматриваем рисунок, находим цистерну и раскрашиваем ее желтым карандашом.

Тем, у кого есть красные карандаши, предлагаем поставить карточку с рисунком

локомотива справа от цистерны и раскрасить вагон, который едет впереди цистерны,красным цветом.

Тем, у кого в руках синие карандаши, предлагаем поставить карточку с локомотивом слева от цистерны и раскрасить вагон, который едет позади цистерны, синим цветом.

Примечание. Точкой отсчета пространственных отношений «вагон впереди цистерны» и «вагон позади цистерны» является локомотив, который расположен или справа, или слева от цистерны. Ребенок и его сосед по парте отметят красным и синим цветами один и тот же вагон.

Обращаем внимание детей на то, что раскрашен один и тот же вагон, и задаем вопрос, требуя полного развернутого ответа: «Впереди или позади цистерны находится вагон, который вы раскрасили?»

Сначала спрашиваем тех, кто раскрашивал вагон красным карандашом, затем тех, кто синим. Выражаем недоумение: «Как же так? Один и тот же вагон, а ответы разные?»

Добиваемся понимания того, что положение вагона «впереди» или «позади» цистерны зависит от местоположения локомотива.

Дают полные развернутые ответы на вопросы задания, используя формулировки вопросов.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Итог урока, рефлексия

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Выбранный для просмотра документ м9.doc

развитие математической речи (развернутые ответы);

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Организация начала занятия.

Проверяет свою готовность к уроку.

Дети открывают учебник на той странице, где нарисованы три картинки: стая птиц, улетающая вдаль, дорога и далекие звезды (с. 15).

Задание № 1 (У-1, с. 15)

Зачитываем только вопрос Миши и ответ Маши.

Затем просим детей показать стрелочкой точки на первом левом рисунке. Спрашиваем: «Зачем художник поставил точки впереди стаи улетающих птиц?» («Некоторые птицы очень далеко. Они кажутся точками».)

Обращаем внимание детей на знаки-помощники, стоящие около задания, и спрашиваем об их назначении.

В соответствии с требованием знака «парная работа» просим детей определиться, кто первым покажет соседу по парте точки на рисунке уходящей вдаль дороги и объяснит, что означают точки на рисунке. А кто будет вторым, покажет соседу точки на рисунке ночного неба и объяснит, что эти точки означают.

Задание № 2 (У-1, с. 15)

Продолжая урок, предлагаем детям (без предварительного обсуждения) подготовить все необходимое для выполнения следующего, второго задания, ориентируясь на знаки-помощники (фишки и тетради в клетку).

Дополнительно просим их достать линейку и простой карандаш.

Зачитываем первую часть формулировки задания: выбери тот инструмент, который лучше подходит для изображения точки. Ждем, пока дети возьмут в руки карандаш.

Как правило, дети проводят через точку прямую. Мы это спровоцировали тем, что попросили достать линейку.

Отмечают страницу закладкой.

Участвуют в беседе.

Самостоятельно организуют парную работу в соответствии с заданиями учебника.

Выполняют инструкции учителя

К: Слушать и понимать речь других.

П: Ориентироваться в своей системе знаний

Физминутка

Работа с учебником

Развивая тему, предлагаем им другое решение. На классной доске ставим точки и проводим через точку кривую линию. Задаем вопрос: «А кто выполнил задание так, как оно выполнено на доске? Можно ли было через точку провести кривую линию?»

Зачитываем формулировку задания и уточняем, что в формулировке не требовалось проводить прямую линию, следовательно, тот, кто провел кривую линию, тоже сделал правильно.

Закрываем тетради в клетку и продолжаем работу с учебником.

Зачитываем следующую формулировку задания № 2 (У-1, с. 15). Дети показывают с помощью указателя точку, через которую проходят две линии, и ставят фишки на две линии, у которых нет общей точки. По рисунку выясняем, что линии, у которых нет общих точек, прямые. Предлагаем формулировку, не требуя воспроизведения: прямые, у которых нет общих точек, называются параллельными прямыми.

Задание № 3 (У-1, с. 15)

Основная цель этого задания – осознание неоднозначности термина линия. Когда мы говорим о такой геометрической фигуре, как линия, то имеем в виду или прямую линию, или кривую линию (кривая линия тоже линия); развитие математической

речи детей (развернутые ответы на поставленные вопросы).

Выполняют задание, сверяют свои варианты выполнения с вариантом, предложенным учителем. Проверяют, верно ли (в соответствии с заданием) вариант учителя (или ученика), который предложил изобразить кривую линию.

Делают вывод.

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Закрепление нового материала, итог урока

Заключительная часть урока посвящается повторению (работа учащихся в Тетради (с. 9–10) и организации выставки рисунков (с. 10).

ЭОР-тренажеры: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/tochki-i-linii

Общая информация

Похожие материалы

РИСУНКИ-ЗАДАЧИ

Много различных занимательных задач облекаются в форму рисунков с короткими пояснительными текстами или вопросами. Их очень любят ребята благодаря наглядности, привлекательности, доходчивости. Эти особенности позволяют использовать рисунки-задачи для оформления игровых комнат и площадок в клубах, домах пионеров, во дворах домоуправлений, в пионерских лагерях, в детских парках. Щиты и стенды с рисунками-задачами всегда привлекают многих зрителей. Разглядывая рисунки, они затем включаются в решение задач, содержащихся в них.

Рисунки-задачи различных типов постоянно помещаются в детских газетах и журналах, в специальных сборниках по играм. Для витрин и стендов их можно увеличить либо фотографическим путем, либо с помощью эпидиаскопа. Эпидиаскоп - проекционный аппарат, которым пользуются для получения увеличенных изображений непрозрачных предметов и рисунков наэкране. Вложив в аппарат предназначенный для увеличения рисунок, можно затем поместить на известном расстоянии от него лист белой бумаги (взамен экрана) и карандашом обвести на нем все линии, воспроизводя рисунок в увеличенном виде.

Для того чтобы разумно пользоваться рисунками-задачами, нужно хорошо разбираться в их разновидностях. Ниже мы приводим ряд наиболее типичных рисунков-задач. Их можно разбить примерно на такие основные группы:

Задачи-ребусы . Задачи-ребусы являются разновидностью обычных ребусов. Они значительно проще, так как для их отгадывания используется в каждом случае какой-либо один прием или метод. Благодаря своей простоте они общедоступны, а остроумный метод зашифровки слов вызывает большой интерес. Такого рода задачи помещены на страницах 403 - 406.

Загадочные картинки . Загадочные картинки чаще всего основываются на том, что в них отдельные персонажи (люди или животные) искусно спрятаны, замаскированы в тех или иных деталях рисунка: среди веток деревьев, в траве, между отдельными предметами и т. п. Играющие должны их отыскать (см. рис. на стр. 407).

Иногда для отыскания замаскированных рисунков картинку приходится поворачивать в разные стороны.

Разновидностью загадочных картинок является рисунок, помещенный на странице 408. Среди беспорядочно перепутанных изображений играющему предлагается различить 15 животных.

Слова на одну букву . Сущность задач, основанных на подборе слов на одну букву, состоит в следующем. На картинке изображено множество различных предметов, Играющие должны найти на картинке известное число предметов, названия которых начинаются с одной и той же буквы, например «М» (тр. 413).

Несуразности . Несуразности, нелепости, ошибки художника - распространенная и излюбленная тема для многих занимательных задач в рисунках. Мы приводим несколько вариантов таких задач.

В картинке со стихами «Тарас-рыбак» (стр. 409), только одна ошибка: рыбак забыл насадить на крючок червячка, и I поэтому рыба не клюет, но найти эту ошибку далеко не каждому сразу удается.

В картинках «В чем ошибся художник?» много разных ошибок (стр. 410).

Очень интересны рисунки, помещенные на странице 411. На первый взгляд все в этих рисунках кажется нормальным и правильным, но после тщательного анализа каждого из них неожиданно выявляются грубые ошибки, которые первоначально не были замечены.

Сходство и различие . Существует много задач, основанных исключительно на наблюдательности и внимании. Мы приводим задачу, в которой нужно найти сходные предметы.

На странице 412 изображены 9 человечков. Все рисунки кажутся совершенно одинаковыми, но при более внимательном рассмотрении оказывается, что чем-то один рисунок отличается от другого. Только два рисунка из девяти совершенно одинаковы.

Логические задачи. Логические задачи основаны на умении рассуждать, сопоставлять, делать правильные выводы, другими словами - логически мыслить. Типичной задачей такого рода является задача «Назовите по именам» (стр. 419). Только

правильная цепь рассуждений может помочь на основе имеющихся данных определить имена каждого из пяти ребят, изображенных на рисунке.

Мы приводим и другие варианты подобных задач (см. стр. 417 - 420).

В задаче «Девять вопросов» нужно по различным признакам, которые подчас трудно обнаружить, дать ответ на различные вопросы.

В задаче «Четвертый лишний» нужно уметь найти общие признаки, которые могут объединить различные предметы в одну группу, и выделить из них «лишние» предметы (например, трамвай, троллейбус, электропоезд питаются электроэнергией, автобус работает от двигателя внутреннего сгорания).

Обманы зрения или зрительные иллюзии очень многочисленны и крайне разнообразны. Объяснить, в силу каких причин получаются подобные обманы, не всегда возможно. Чаще всего ежи зависят от несовершенства нашего глаза.

На странице 421 показаны многочисленные примеры зрительных иллюзий. Кажется, например, невероятным, что две линии на рисунке 5 параллельны, а между тем это так; взглянув на рисунок 3, мы убеждены в том, что линия АВ длиннее линии АС, а между тем они равны.

Зрительные самообманы - интересная разновидность рисунков-задач.

Существуют и другие типы рисунков-задач. Например, «Что тут нарисовано?» (стр. 414). Знакомые предметы, изображенные на рисунке, трудно узнать потому, что они даны в необычном ракурсе. На таблице «Попробуй сосчитай!» (стр. 415) требуется сосчитать зайцев, белок и медведей, но особым способом, а это требует большого внимания. В различных разделах нашей книги помещены и другие задачи.

СТРАННОЕ. ПИСЬМО (Шутка)

КУДА ИДУТ ЭТИ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ!

ЗАГАДОЧНОЕ ПИСЬМО И ВПОЛНЕ ЯСНЫЙ ОТВЕТ

ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ


СКОЛЬКО ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ!

ТАРАС-РЫБАК

Утром к речке как-то раз Вышел с удочкой Тарас: «Посижу от скуки, Может, клюнут щуки!» Вот за удочкой Тарас С поплавка не сводит глаз. Час, другой и третий - Все забыл на свете. Пропустил Тарас обед, А добычи нет и нет. Вот какая мука - Где же это щука? Тихий вечер настает, Что-то рыба не клюет. «Ну хотя б карасик!» - Думает Тарасик. И сидит Тарас-рыбак И не ведает, чудак» Что его ошибке Радуются рыбки, В чем ошибся мой Тарас, Угадать прошу я вас.

Н. Кончаловская

В ЧЕМ ОШИБСЯ ХУДОЖНИК?

Найдите в этом рисунке допущенные художником семь разных ошибок.

ВОСЕМЬ ОШИБОК

НАЙДИТЕ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ СЛОВ НА БУКВУ «М»

ЧТО ТУТ НАРИСОВАНО!

ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ!

На этой странице нарисованы зайцы, белки и медведи, сосчитайте их всех, но только по особому правилу - считать нужно всех подряд, начиная с верхней строчки: «Первый заяц, первая белка, второй заяц? первый медведь, третий заяц, вторая белка...» и т. д. Зверей немного, а всех не сосчитаешь!

КТО КАКИМ ДЕЛОМ ЗАНЯТ!

Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом.

А вот каким именно, это вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, Инструменты, которые нарисованы на доске, помогут вам в этом.

ДЕВЯТЬ ВОПРОСОВ

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере?

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3. На чем они сюда приехали?

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

6. Какое сейчас время дня?

7. Куда ушел Шура?

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

9. Какое сегодня число какого месяца?

С КАКИМ СЧЕТОМ ОКОНЧИЛСЯ МАТЧ!

Очень напряженный матч! Забито восемь голов. Восемь болельщиков, изображенных художником, переживают каждый гол. Но с каким счетом окончился матч?

Ответ подскажут болельщики одной и той же команды. Разберитесь в их футбольных симпатиях.

НАЗОВИТЕ ПО ИМЕНАМ


Вот пятеро ребят. Одного из них зовут Колей - он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя очутился бы рядом со своим тезкой. Определите, кто где стоит.

ВСТРЕЧА НА УЛИЦЕ


На улице встретились друзья.

Здравствуй, Степа. Куда идешь?

В дом номер двадцать три, - ответил Степа. - А ты куда, Петя?

А я - к приятелю Ванюше. Он в седьмом доме живет, - ответил Петя.

Вот теперь и скажите: кого из них зовут Степой, а кого Петей?

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

В горизонтальных рядах этой таблицы нарисованы различные предметы, растения и животные. В каждом ряду три из них могут быть объединены по какому-либо признаку в одну группу, а четвертый к этой группе не подходит.

Укажите, по каким признакам могут быть объединены рисунки и какой рисунок в каждом ряду является лишним.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ

1. Какая фигура больше, верхняя или нижняя?

2. Какой эллипс больше, нижний или внутренний верхний?

3. Какая линия длиннее, АВ или АС?

4. Что вы видите здесь - лестницу, нишу или полоску, сложенную «гармоникой»?

5. Эти две линии прямые или вогнутые?

6. Какая линия сверху является продолжением правильного круга, изображающего луну?

7. Какое расстояние больше: от головы левой бабочки до головы средней или от головы средней до головы правой?

8. У какого цветка сердцевина больше?

9. Квадраты внутри фигуры не кажутся ли вам косыми?

10. Что больше, основание или высота фигуры?

11. Какая линия длиннее, вертикальная или горизонтальная?

12. Какое расстояние больше, от А до В или от В до С?

13. Как расположены здесь кубы? Где два куба, вверху или внизу?

ОТВЕТЫ. РИСУНКИ-ЗАДАЧИ

Странное письмо

Кто зверей и все предметы

На картинке назовет.

Затейник Сережа

Куда идут эти звери и птицы?

На рисунке изображены: 1. Индюк. 2. Дикобраз. 3. Еж. 4. Медведь. 5. Волк. 6. Заяц. 7. Обезьяна. 8. Олень. 9. Пингвин. 10. Аист. 11. Рак. 12. Крокодил. Идем в зоопарк.

Оттепель

Солнце стало пригревать,

Под окном проталинки.

Мы ходили в лес гулять,

Промочили валенки.

Загадочное письмо и вполне ясный ответ

Дай списать решение! Решай-ка сам, это полезно

Рассказ о том, как рыбак невод искал

Жил-был РЫБАК. Звали его ЛЕВ Иванович КОШКИн. Один раз он далеКО ЗАехал в море. «ПоиЩУКА я,- думает, - свой невод. Погляжу, много ли там РЫБЫ». Вдруг поднялись ВОЛны, РЫБАка прибило в каМЫШИ. Он сунул весло в воду, хотел вытащить его, веСЛО Не идет. «Не ПОНИмаю, - сказал РЫБАк, - чьи это шУТКИ? Что там такое, может, АКУЛА? А ну-ка, - думает, поднапряГУСЬ, поднатУЖусь еще раз». От страха он поЕЖился, поднатУЖился и вытащил весло. А на весле сеть, полная РЫБЫ. «Вот какой я РЫБАк, - подумал он. - Не я ЛИ САм ставил невод? А УЖе забыл». Втянул невод в лодку. «А ну, вьглеЗАЙКА, РЫБА, из невода! Будет наМУХА на УЖин!»

Загадочные картинки

1. Между рукой и ногой Миши вы можете увидеть Петю (петуха), а между рукой и ногой Пети - Мишу (медведя).

2. Силуэт зайца можно разглядеть между мальчиком и девочкой.

Сколько зверей и птиц?

Крокодил, лиса, слон, лебедь, змея, буйвол, собака, пеликан, журавль, утка, кошка, заяц, медведь, олененок, аист.

Тарас забыл надеть на крючок червячка.

Верхний рисунок : 1. Машины движутся по левой стороне улицы. 2. Троллейбус нарисован с одной контактной дугой. 3. На светофоре два света, а не три. 4. На домовом фонаре номер дома «О». 5. На афише «31 сентября» (в сентябре 30 дней).

Нижний рисунок: 1. На столбе с проводами нет изоляторов. 2. Грузовая и легковая машины идут по одному следу. Как они могли разминуться? 3. Большая Медведица должна быть повернута ковшом в другую сторону. 4. Положение луны указано неверно. 5. Заяц не стал бы сидеть на месте, если рядом с ним проходит машина. 6. Километровый столб повернут не в ту сторону. 7. При данном положении луны тень от машины показана неправильно.

Восемь ошибок

1. Если ножницы свести, то концы; ножниц не сойдутся, резать ими нельзя.

2. Коробочка со спичками выдвинута с одной стороны больше, чем показано с другой стороны.

3. Если приглядеться к стружке, то станет ясно, что длина ее больше того расстояния, которое пройдено рубанком по доске.

4. Минутная стрелка часов настолько длинна, что при движении не могла бы обойти циферблат.

5. Чешуя у рыбы идет от хвоста К голове. Так не бывает на самом деле.

6. Половинки шахматной коробки должны быть одинаковыми по высоте.

7. Петуху нарисовали хвост курицы.

8. Носик у кувшина не на месте, он должен быть сбоку.

Найдите двух одинаковых

Четырнадцать слов на букву «М»

Море, мыс, машина, маяк, мост, мельница, мяч, маляр, магазин, молоток, мешок, метла, матрос, мальчик.

Что тут нарисовано?

Блюдце. Чайник. Ножницы. Вилка. Часы. Ложка. Бритва. Молоток. Клещи. Мясорубка. Будильник. Карандаш. Кнопка.

1) Пилит, 2) играет на скрипке, 3) бегает на коньках, 4) рубит, 5) ходит на лыжах, 6) шьет, 7) копает.

1. Туристов четверо (это видно по количеству ложек и тарелок).

2. Туристы живут несколько дней. Паук успел свить паутину между деревом и палаткой.

3. Они приехали на лодке: возле палатки стоят весла.

4. Селение близко: из селения пришла курица.

5. Направление ветра можно определить по флажку. По характеру древесной листвы легко определить, где находится юг: кроны деревьев с южной стороны развиты сильней, чем с северной. Таким образом, ветер дует с юга.

6. По теням определяем, что солнце находится на востоке. Значит, сейчас утро.

7. Шура ловит сачком бабочку.

8. В расписании дежурств мы видим имена троих мальчиков: Коля, Петя, Вася. Четвертого, как нам известно из вопросов, зовут Шура. На рюкзаках стоят инициалы - это рюкзаки Васи и Коли, Коля роется в своемрюкзаке, Вася фотографирует (в его рюкзаке лежит штатив от фотоаппарата). Следовательно, дежурит Петя: он находится у костра. Это значит, что вчера дежурил Коля.

9. Из расписания дежурств можно понять, что сегодня 8-е число; месяц можно установить по лежащему около тарелок спелому арбузу. К 8 июля арбузы, как правило, еще не поспевают. Значит, сейчас может быть либо август, либо сентябрь. 8 сентября уже идут занятия в школах, и ребята не могут делать многодневные туристские походы. Следовательно, сегодня 8 августа.

С каким счетом окончился матч?

Анализ картинок показывает, что за одну команду (первую) болеют (слева направо) 1, 5, 6 и 7-й зрители, а за другую команду (вторую) - 2, 3, 4 и 8-й зрители. Зная это, можно по поведению болельщиков определить, кто кому забил каждый из восьми голов. Получается, что матч выиграла первая команда со счетом 5:3.

По условию задачи ясно, что ни одного из двух мальчиков, между которыми стоит Нюра, не зовут Володей; чтобы оказаться рядом с Володей, девочке, очевидно, надо стать на второе место слева. Тогда справа оказались бы по соседству друг с другом два тезки. Значит, крайний слева Коля, за ним Володя, дальше Петя, Нюра и второй Петя.

Обратите внимание на номер дома.

Дома с нечетными номерами находятся обычно на левой стороне улицы, если идти от первого номера.

В направлении, ведущем от начала улицы к концу ее, то есть в направлении дома № 23, идет мальчик в кепке. Он и есть Степа.

1. Арфа, домра и гитара относятся к группе щипковых инструментов. Скрипка - инструмент из группы смычковых.

2. Белый гриб, подберезовик, подосиновик - съедобные грибы, мухомор - несъедобный, ядовитый гриб.

3. Сыр, масло, молоко - молочные продукты; колбаса - мясной продукт.

4. Еж, летучая мышь, крот - полезные животные; суслик - вредитель полей.

5. Трамвай, троллейбус, электропоезд движутся с помощью электроэнергии, автобус же работает от двигателя внутреннего сгорания.