Техники рисования для детей 3 4 лет. Нетрадиционное рисование. Тема: «Подводное царство»

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Интерференция, когда она хорошо выбрана, достаточно интересна, чтобы побудить ребенка думать о решениях для создания нового изображения, как в следующих примерах. Как спланировать хорошее предложение помех. Интерференции помогают ребенку испытать другие каракули, отличные от обычных, уже завоеванных ими.

В работах по графическому вмешательству богатство результатов, полученных детьми, бросается в глаза, и вполне вероятно, что этот непосредственный успех отвечает за последствия, которые обычно имеют предложение у учителей. Однако, как и любое хорошее педагогическое вмешательство, вмешательство должно иметь ясную преднамеренность, чтобы избежать риска массирования и стандартизации детских черт, как мы обычно видим в действиях, которые предлагают только одну возможность разрешения, понимаемую как правильную.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет.

При подготовке материалов к рисунку учитель должен знать работу своей группы, понимать индивидуальные пути и предлагать проблемы, которые, избегая очевидности идей, могут стимулировать поиск разнообразных решений. И чем больше разнообразие результатов в комнате, тем лучше! Она наклеила красные зеркальные кусочки бумаги прямоугольной формы на листы белого сульфита и предложила их своей группе из четырех человек. Помехи вызовут изучение другого угла статьи, который еще не был воспринят.

Использование помех при производстве косы. Некоторые помехи особенно используются для подачи первой графики маленьких детей. На этом этапе важно, чтобы они могли рисовать каждый день. Учитель может кормить эту продукцию, предлагая различные средства - краски, карандаши, мел и т.д. - различные субстраты и форматы - сульфит, картон, картон, пергаментная бумага и помехи в бумажном формате и т.д. - и некоторые графические вмешательства, которые могут способствовать расширению выражения их каракулей.

Актуальность

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Предложите определение способов участия детей в этой проблеме. Эти помехи могут служить различным целям, как показано на рисунках сбоку. В любом случае важно, чтобы учитель был осторожен в том, какое вмешательство он предлагает. потому что это может быть проблемой, которая не имеет смысла для детей. Например, предлагая лист с склеенным лицом, так что 2-летний ребенок завершает человеческое тело, не так важно, как предлагать разнообразные формы и текстуры бумаги, которые приглашают исследовать различные каракули.

Рисуем кулачком « Зайчик на лужайке»

Это связано с тем, что в этом возрасте малыши больше связаны с исследованием материалов и открытием их черт, чем с созданием и представлением фигуры. Неправильные вмешательства, подобные этому, не помогают детям. Напротив, они девальвируют свое каракули.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

Кайк увидел в красных формах лицо. с глазами и носом, которые предложили марионетку, которую он закончил черными штрихами, как будто они были ногами, и горизонтальной синей линией. похожий на волосы. Важность качества изображения. Другая забота также заслуживает внимания, поскольку она напрямую влияет на конечный результат: выбор изображения, которое будет служить вмешательством, и цветной карандаш, акварель, уголь, гуашь и т.д. - которые будут предложены детям. Поскольку помехи в документе достаточно наводящие на размышления, удобно представить изображения хорошего графического качества, нет. стереотипные - как персонажи Диснея, традиционные плюшки и т.д. - которые могут информировать, радоваться и заставлять детей играть с рисунком, используя имеющиеся в распоряжении пластиковые ресурсы.

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и

зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и

умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Тема: «Воздушные шарики»

Эта помощь была определяющей в производстве группы из 5-летних детей из Детского центра Института Адольфо Лутца в Сан-Паулу. Рафаэла больше интересовался пространственной организацией, чем составом фигуры. Горизонтальные синие следы идут настойчиво назад и вперед, заполняя все нижнее поле листа, в виде прямоугольника, что, возможно, было предложено по форме интерференции. Успешная попытка сбалансировать два поля бумаги.

Богатство образов побудило детей говорить о Тикуне и о том, как они живут там, о цветах, формах, рассказанных там историях. Осуществление взгляда и воображения. Цвета красок также были тщательно подготовлены учителями, пытаясь приблизиться к оригинальным цветам: разные оттенки зеленого и синего, розы и сирени и другие смеси самих детей привели к очень живому пластическому эффекту, который в этом случае оценивался невероятно производство. Результат, о котором он предупреждает только одну часть, был разоблачен центром дневного ухода до радости семей этой общины.

Таким образом, целью моей работы является разработка методических материалов для работы воспитателя с детьми 2-Зх лет по развитию интереса к рисованию, привитию любви к изобразительному искусству.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Провести теоретический анализ по обозначенной проблеме.
  2. Разработать подходы и методическое обеспечение в работе с дошкольниками

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Так для детей первой младшей группы при рисовании уместно использовать технику «рисование руками»(ладонью, пальцами, оттиск печатями из картофеля, ватными палочками)

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник.

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывания, прихлопывания, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения озов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаги возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого - либо животного. В работе с детьми в первой младшей группе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения.

Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слонёнок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремёслах украшения ткани набойкой использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель, разрезают по полам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки- определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1, 5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, среди них: беседа, чтение сказок, чтение художественной литературы. И так, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по- мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.д.). В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

План работы

месяц

Техника нетрадиционного развития.

Тема занятия

февраль

Рисование пальчиками

Цветные пальчики Ягодки на тарелке Сшили Тане сарафан Разноцветные мячики

март

Рисование пальчиками

Дождик, дождик пуще... Листья желтые летят Подводное царство Петушок, петушок...

апрель

Рисование ладошками

Цветные ладошки

Цветик-семицветик

Ёжик

Мишка косолапый

май

Рисование ватными палочками

Горошины для петушка

Идет снег Узор на платочке

В лесу родилась елочка

Этапы работы

1 .Организационно-ознакомительный.

Цель: Изучить технику нетрадиционного рисования через изучения методической литературы подготовку практического материала.Определить формы предоставления результатов работы.

1 .Анализ ситуации по выбранной теме.

  1. Подбор методической литературы по теме: «Рисуем пальчиками.»
  2. Изучаем методы и пробуем рисовать.
  3. Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

2.0сновной (внедрение в работу методов нетрадиционного рисования.)

Цель: внедрить в работу новые методы рисования, организовать работу с детьми по проведению интегративных занятий непосредственно образовательной области.

1 .Изучить пособия: Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования/Дошкольное воспитание.-1995.-№11 И на основе этих пособий внедрять новые методы и техники рисования.

2.А так же изучать пособия: Юркова Н. Рисование мыльной пеной,крашенными опилками,на самоклеющейся плёнке/Обруч.- 1999.-№2

A |www/pedlib/ ru|Books|6|0297|6_0297-32/ shtml и экспериментировать с детьми.

З.Заключительный(диагностика результатов Сохранять и прикладывать рисунки, работы самоанализ деятельности.)

Цель: Подвести итоги проделанной работы.

4 .

Заключение:

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

Методическая литература:

  1. Эйнон.Д. Творческая игра: От рождения до 10 лет-М., 1995
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М.,2010
  3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирования, конспекты занятий /под редакцией Р.Г.Казаковой-М.,2007
  4. Белкина В.Н и др. Дошкольник: обучение и развитие.-Ярославль,1998.
  5. Я ну ш ко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.-М..2010
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-М.,2010
  7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования/Дошкольное воспитание,-1995.-№11
  8. Юркова Н. Рисование мыльной пеной,крашенными опилками,на самоклеющейся плёнке/Обруч,-1999.-№
  9. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник (Электронный pecypc):http A |www/pedlib/ ru|Books|6|0297|6_0297-32/ shtml

Ю.Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме/Дошкольное воспитание-1995


Мастер - класс рассчитан на детей младшего возраста, педагогов и родителей.

Назначение : Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности - рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием листочков и ватных палочек.

Цель: Знакомство педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Уважаемые воспитатели групп раннего дошкольного возраста, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия, это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

1. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам понадобится:

1. Гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя

3. Салфетка

Для начала приготовим основу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску разных цветов и проведём четыре разноцветные линии. У нас получилась дорожка, по которой будут шагать наши петушки. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, обязательно нужно напомнить, что большой палец отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец - голова петушка, а остальные пальчики - крылышки. Педагог помогает дорисовать петушку гребешок и бородку. И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.

2. Рисуем кулачком « Зайчик на лужайке»

Для работы нам понадобится:

· Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная

Для этого рисунка за основу берём офисную бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев - это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца. А что бы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.