Всё для детского сада способы рисования. Методы нетрадиционного рисования: кляксами, пальчиками и ладошками. Занятия по рисованию для детей. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

Нетрадиционные методы рисования в дошкольном возрасте

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий фактор (традиционные методы рисования) и творческий (нетрадиционные методы). И следует отметить, что и тот, и другой необходимы и взаимосвязаны – ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать. Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то некоторые действия человека можно назвать вос-производящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Проявление творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница - в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости. Дошкольник способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, движения и т.д. которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер. И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга. Сохранить устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности у детей помогают занятия с использованием нестандартных приемов рисования. Ведь изобразительный материал может быть одним и тем же - например, гуашевая краска. Использовать ее можно и в технике набрызга, и смешивая краску с крупой, солью, и рисовать клеевой кистью на гладкой поверхности картона, и в технике рисования чернильными кляксами, монотипией, диатипией, в пальцевой технике, разбрызгивая по фону с маской, ниткой, с помощью оттиска. Существует даже такой необычный приём, как рисование апельсинами - когда в лоток или коробку небольшого объёма наливается краска, разведенная до густоты сметаны, кладется лист бумаги, а апельсин выполняет роль «кисти». Развитие ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству. В случае неудач, ему необходимо сочувствие, и ни в коем случае нельзя высказываться неодобрительно о творческих попытках ребенка. Взрослые должны быть терпимы к, порой, «странным» идеям ребенка, сначала нужно разобраться в причинах появления идеи и попытаться найти в ней «рациональное зерно». Надо не замуровывать в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечать на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением следует показывать, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствовать интересные и глубокие вопросы. Необходимо более часто оставлять ребенка одного и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека со стороны родителей может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уже о подростках, часто оказывают упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком. Необходимо учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следить за своей речью, не допускать слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Надо постараться открыто выражать свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители, или хотя бы один из них был таким.
Взрослые не должны бояться проявить свою индивидуальность в общении с ребенком, это поможет оценить ему в себе творческую личность; содействуя его более глубокому самопознанию, необходимо одновременно учит ребенка уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было затушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

Желаем творческих побед!

Для продолжения обучения с детьми в детских садах различные методы дидактической работы адаптированы к потенциалу развития детей. Чтобы развязать творческую деятельность у детей, мы используем различные методы и используем разные формы, поэтому работа с детьми становится более интересной и творческой.

Творческие методы физической активности

Метод перемещения разработки Вероники Шерборн. Этот метод основан на отношениях упражнений с другим человеком. Характерной особенностью этого метода является развитие движения: сознание собственного тела и улучшение движения, сознание пространства и действия в нем, разделение пространства с другими детьми и установление с ними контакта. Участие в занятиях положительно влияет на эмоциональное, социальное, познавательное и двигательное развитие ребенка.

Приемы рисования с использованием нетрадиционных материалов

Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. По-лучается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Оттиск пробкой. Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Оттиск печатками из картофеля. Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Оттиск пенопластом. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт. Оттиск печатками из ластика. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия). Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку. Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Восковые мелки + акварель. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Печать по трафарету. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет. Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. Кляксография обычная . Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с трубочкой. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с ниточкой. Возраст: от пяти лет, Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. Набрызг. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Возраст: от пяти лет. Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Акварельные мелки. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, линия. Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается. Тычкование. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квад-ратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа. Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На по-следнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. Консультацию подготовила Бондаренко Инна Фёдоровна воспитатель МДОУ № 12 «Сказка»

Всем известно, что рисование - это одно из самых любимых детских занятий. Малыши в детском саду рисуют с помощью карандашей, кистей или даже пальцев. В школе они стараются усовершенствовать свои навыки, переходя к созданию более сложных картин.

Этот метод заключается в том, что учитель посредством соответствующего отбора темы своего воображаемого повествования действует на воображение ребенка, побуждая их воспроизводить содержание рассказа, представляя разные ситуации, события, способы перемещения животных. Лабана Этот метод также называется методом импровизации движения. Важную роль будут играть творческие изобретения участников, их изобретательность, фантазия опыта движения.

В этом методе мы используем различные формы движения, такие как: открытие, подражание, постановка, пантомима, упражнения на естественное движение, упражнения для музыки и движения, история движения и т.д. метод движения творческого выражения дает возможность развиваться с точки зрения: собственное тело, ощущение пространства, ощущение веса тела, улучшение движения движения, способность сотрудничать с партнером или группой. Деннисон Это программа физического развития, направленная на облегчение обучения и стимулирование развития.

Однако существуют еще и методы нетрадиционного рисования, которые являются очень ценными как для детей, так и для их родителей. Многие взрослые люди скептически относятся ко всему, что не входит в общепринятые рамки. Так, часто ребенка ругают за то, что он бросил кисть и начал рисовать ладошками, пачкая одежду и руки. Иногда встречаются ситуации, когда малыши, желая выйти за рамки общепринятых стандартов, рисуют, например, на обоях, за что позже их наказывают.

Это также программа для активации нервной системы и снятия стресса. Преимущество этого метода заключается в том, что для его достижения в течение короткого промежутка времени требуется всего несколько минут для достижения ощутимых и заметных результатов. Это простой и эффективный метод, который поддерживает естественное развитие человека. Применяя предлагаемое кинезиологическое образование, мы улучшаем навыки общения, организации и концентрации. Мы будем более уверенно, легче выразить наши потребности, мы будем быстрее и эффективнее учиться.

Эти ситуации не являются редкостью, однако ругать за это детей нельзя. Ребенок желает показать свое отношение к окружающему миру с помощью рисования, попробовать что-то новое, проявить свою индивидуальность. Это своего рода попытка исследовать новые действия, научиться чему-то. Чтобы дети не портили обои или не пачкались, но и не ограничивали себя какими-то рамками, попробуйте освоить вместе с ними методы нетрадиционного рисования.

Эти упражнения улучшают тело, активируют нервную систему, напряжение разряда, вызванное стрессом, поднимают энергию. Техника для изменения ролей Этот метод основан на том факте, что роль, которую должен играть ребенок, должна позволить ему получить новые впечатления. Например, ребенок с признаками беспокойства в социальных взаимодействиях, робкая организация игры, в которой он играет роль учителя, а учитель берет на себя роль ребенка. Однако мы всегда начинаем с создания игровой ситуации, в которой есть условия, способствующие инициированию независимого поведения у ребенка.

Когда применяется нетрадиционное рисование

К счастью, сегодня психологи уже установили, что нетрадиционное рисование приносит большую пользу детям. Оно помогает развиваться комплексно, смотреть на мир с разных сторон. Нетрадиционное рисование в ДОУ уже является обязательным занятием, для таких уроков уже разработаны специальные программы.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

Драма В драматической группе дети учатся сотрудничать, быть взаимоприемлемыми, быть бесстыдными, а вместо открытости, честности, уверенности, способности делиться друг с другом и помогать друг другу. Драма включает в себя фиктивную ситуацию, «чувство» в характере, бытии, существовании и действии, как она. В драме все успешны, потому что здесь нет роли, это не театр, так что роли не играют плохо.

Это позволяет вам раскрывать свои чувства, эмоции, создавать ситуации, когда воображение активируется одновременно у человека, представляющего пантомиму в разных ситуациях в качестве получателя. Театр палец Театр, где ребенок изолирован на пальцах руки, рисует головы разных персонажей. В нем представлены различные ситуации, например, встречающиеся в доме, во дворе, в детском саду, а также сказки или придумывание повествований.

В школе эта техника применяется гораздо реже. Но если у ребенка ранее выявлены творческие способности, то он не останавливается на достигнутом и поступает в художественное заведение.

Нетрадиционная техника дошкольного учреждения бывает разная. Методов такого творчества существует много, каждый из них приносит радость и удовольствие детям, а самое главное - пользу.

Мы также используем различные художественные методы, которые повышают интерес к искусству, стимулируют действие и вызывают выражение. Картина с пластилином, зубной пастой, литье и приготовление из соли, пластилина, теста, красочной вышивки, вырезания, бумаги, материала, пряжи, оригами и многих других. Рисуя свечи и свечи со свечами, древесным углем, мазаками, мелом. . Метод окраски в десять пальцев Автор отметил, что окраска в десять пальцев имеет много общего с естественной тенденцией к выпивке на мутные вещества.

Когда применяется нетрадиционное рисование

Использование этой тенденции оказалось полезным в терапии. Качества этого метода: помогать преодолевать страхи, освобождать от запретов, укреплять веру в себя, стимулировать фантастические выражения и диагностические ценности. Фингер-живопись используется для обеспечения свободы движений, для достижения плавных движений. Этот метод требует только подготовки шести цветов и бумаги.

Если вы заинтересовались нетрадиционным рисованием и хотите приобщить к нему ребенка, то не обязательно его записывать в определенное учреждение. Вы можете проводить с ним занятие и в домашних условиях. Изучите, какие бывают методы нетрадиционного рисования, выберите тот, который придется по душе вам и ребенку, после чего приступайте к его освоению.

Педагогика веселья. Педагогикой веселья является педагогика и психология Гешта - действие через опыт. Это метод работы с группой, которая обеспечивает добровольчество и непосредственность в действии. В репертуаре пьесы предусмотрены различные виды деятельности, которые позволяют широко определять двигательное и речевое выражение. Этот метод учитывает все уровни коммуникации, использует различные средства выражения, усиливает мотивацию усилий. Признает положительный опыт как ценность и избегает конкуренции.

Монотопия как оригинальный метод

Это подразумевает: что-то приятное, вызывает спонтанность, то, что дает удовольствие. Бакотерапия - один из методов, используемых для работы с детьми. Его цель - лучше понять ребенка и его проблему. Предоставление ему знаний и позитивных поведенческих моделей заставляет его осознавать различные способы мышления и действия, с тем чтобы он мог сам решать проблемы.

Рисование кляксами

Это один из самых популярных способов развития творческого воображения у детей. Также он способствует активации мыслительных процессов, включению способности размышлять логически. Рисование-кляксография - это способ творческого самовыражения. Чтобы его освоить, научите ребенка делать разноцветные кляксы на бумаге. После этого вместе с ним рассмотрите полученные художества. Научите ребенка замечать в кляксах различные образы. Задавайте ему наводящие вопросы. Например, спросите ребенка, что ему напоминает полученный рисунок, что он видит на нем.

Создание объемных изображений

Музыкальная терапия, любимая детьми. Музыка успокаивается, учит чувствительности, развивает интерес и позволяет вам открывать новые навыки. Музыкальная терапия в детских садах показана для работы с гиперактивными детьми, которые испытывают трудности с обучением чтению и письму и с низкой двигательной координацией. Музыка уменьшает стресс, успокаивает страх, добавляет энергию и улучшает память. Музыка делает людей умнее. Жаннет Вос: Музыкальная революция.

Релаксация - помогает поддерживать внутренний баланс, умело использует любые моменты спокойствия и расслабления. Умело практикуемое расслабление - это осознанная деятельность на границе физических и умственных упражнений, позволяющая полностью познать свое тело и его возможности и осознать смысл его воли. Своей деятельностью ребенок в возрасте от 2 до 6 лет постепенно учится физическим возможностям своего тела, изучает силу своего тела и описывает его способность описывать его. В соответствии с требованиями окружающей среды - как дома, так и в детском саду - он использует свои навыки.

Волшебная клякса также может превратиться в полноценный рисунок. Когда малыш без труда будет говорить, с чем у него ассоциируется образ на бумаге, можно освоить более сложный вариант данной техники. Для этого вместе с ребенком обведите кляксы или дорисуйте некоторые детали. Если серьезно подойти к этому процессу, можно получить в результате целый сюжет.

Это облегчает вам контроль над вашей тягой, он может остановить безрассудное движение, что облегчает прослушивание других, помогает сосредоточить внимание и сосредоточиться на ваших действиях. При соответствующем подборе дополнительных образовательных, художественных и спортивных мероприятий мы обеспечиваем индивидуальное и социальное развитие детей. Воспитывая детей от уверенности в своих силах, мы повышаем нашу веру в нашу собственную силу и способность достичь нашей цели. В детском саду мы поддерживаем развитие детей раннего возраста.


Выбираем холст большого размера

Очень полезно менять Выберите лист, который будет иметь удлиненную форму. Это поможет вам рисовать вдвоем с ребенком, не мешая друг другу. На первых этапах создавайте отдельные, не связанные между собой образы. Когда вы привыкнете к этой технике, распределите между собой обязанности, какие детали рисунка будет создавать ребенок, а какие поручены вам. В результате должна получиться целостная картина.

Все дети находятся под опекой специалистов: педагога, психолога и логопедии. Мы предлагаем бесплатную логопедию, педагогическую терапию и психологическую помощь. Наша деятельность направлена ​​на стимулирование художественной деятельности, в том числе на творчество всех видов искусства. Во всей нашей деятельности мы руководствуемся идеей руководства развитием детей таким образом, чтобы максимально задействовать чувства ребенка, которые сильно влияют на его развитие. Наши дети часто пачкаются.

Рисование на мятой бумаге

Грязный ребенок - счастливый ребенок. Перед лицом естественного любопытства мира, мобильности и готовности работать, мы реализуем целый ряд различных мероприятий. Некоторые из них проводятся регулярно и являются результатом реализации основной учебной программы дошкольного образования, другие планируются и циклически выполняются по графику или. С календарем событий некоторые из них дополняют друг друга или основаны на потребностях и интересах детей.

Работа вместе с родителями вдохновляет ребенка. Он чувствует поддержку, свою значимость в творческом процессе. Это важная составляющая гармоничного развития ребенка как личности и части социума.

Рисование точками

Поскольку детям нравится все необычное и нетрадиционное, точечное рисование станет удовольствием для любого малыша. Такая техника может осуществляться с помощью карандашей и фломастеров, поставленных перпендикулярно чистому листу.

Рисование на ткани

Мы отмечаем дни рождения детей, отмечаем важные дни: например, День Винни-Пуха, День кошки, День пиццы, День защиты детей, Бабушка, Дедушка, Мама и папа и многие другие. Мы предоставляем детям богатое образовательное предложение в рамках основной учебной программы.

На английском языке говорят в каждой возрастной группе - занятия преподаются ежедневно, основываясь на языке, движении и веселья. Это означает, что дети изучают язык, «реагируя на все тело», что облегчает им запоминание. Сенсорная пластическая хирургия - пластическая хирургия с первого момента жизни влияет на оптимальное развитие всего организма. Чем больше они, тем легче нам думать, тем лучше процессы анализа и синтеза в уме маленького ребенка. Ротовые исследования, молоко, живопись, брызги, покалывание, оставление следов, большое влияние на развитие ручных навыков и стимуляцию всех чувств. «Маленькие исследователи» - это образовательная игра, в которой дети могут играть истинных первооткрывателей. Используйте простые материалы, которые соприкасаются с каждым днем. Мы проводим эксперименты, которые позволяют детям открывать необычные секреты в области физики, химии или биологии. Наши дошкольники любят экспериментировать. Знакомство с новым - это весело. Такие действия порождают индивидуальные интересы и первые настоящие страсти - мы открываем дверь воображения ребенка. «Куччиково» - кулинарные мероприятия проводятся циклично, во время которых мы готовим с детьми разные вкусы. Для малышей нет большего удовольствия, кроме как готовиться к еде и есть ее со вкусом. Мы знаем новые вкусы, и мы не боимся экспериментировать, потому что то, что мы готовим, на вкус лучше! Английский язык ежедневно в каждой возрастной группе классов сенсорного пластика.

  • Стимулируя рецепторы, мы влияем на развитие нейронных связей в мозге.
  • Здесь дети входят в мир ароматов, цветов и запахов.
В детском саду будут предусмотрены дополнительные мероприятия для детей по фиксированной ставке, согласованные с родителями.

Однако рисование точками получается лучше всего, если использовать краски. Для этого возьмите спичку, очистите ее от серы, намотайте на кончик вату. Такая конструкция будет служить вам кистью. Макайте вату в краску, наносите точки на бумагу, пока не получите результат.

Обычно совместный труд ребенка и родителей приводит к созданию яркой и красочной картины, которая не только нравится всем участникам процесса, но и напоминает о единстве семьи.

Точечное рисование развивает способность замечать незначительные вещи, мелкие детали, которые являются очень важными. Кроме того, ребенок в процессе творчества становится терпеливым и усидчивым.


Поролон и метод штампов

Большинство людей считает, что для рисования обязательно иметь кисти и карандаши. Это далеко не так. Поролон - это орудие, которое поможет вам провести занятие по рисованию с ребенком, которое вам надолго запомнится.

Чтобы дети не скучали и реализовывали свои творческие способности, вам нужно изготовить специальную кисть. Сделайте из поролона разные геометрические фигурки, после чего прикрепите их к ручкам или карандашам. Далее макайте самостоятельно изготовленные кисти в краску и методом штампов создавайте картину.

Когда вы освоите начальный уровень этой техники, позвольте ребенку самостоятельно придумать, какие фигурки он хочет использовать в процессе рисования.

Помните о том, что ваш ребенок только учится создавать шедевры. Поэтому не критикуйте детский рисунок. Укажите на его достоинства, чтобы у малыша появилось желание работать дальше.

Рисование мелками

Обычные мелки, которые можно купить в любом магазине канцелярских принадлежностей, открывают перед ребенком массу возможностей для продуктивного творчества. Особенность такого рисования состоит в том, что такой метод можно применять на улице.

Творчество с помощью мелков будет уместно смотреться на асфальте, плитке и даже фарфоре. Если на улице нет дождя, вы можете каждый день добавлять в композицию новые детали, придумывать и развивать сюжет, составлять целые рассказы на его основе.

Нетрадиционное рисование с детьми мелками существенно влияет на развитие малышей. Они учатся работать в неограниченном пространстве, развивают воображение, пытаются мыслить логически, раскрывают творческие способности.

Такая техника принесет наибольшее количество результатов, если в ней участвует группа из взрослых и детей. В этом случае рисование еще и научит ребенка работать в коллективе, не стараясь все внимание направить на себя.


Волшебство глазами ребенка

Все дети верят в волшебство. Не стоит развеивать эту иллюзию, лучше создайте для ребенка настоящую сказку.

Детский рисунок будет казаться более прекрасным, если он будет создан быстро, за считанные секунды. Чтобы добиться такого результата, примените технику рисования, которую называют волшебной.

Возьмите кусочек восковой свечи, хозяйственного мыла или пачку канцелярского клея и изобразите на бумаге с их помощью какой-нибудь образ. Не беспокойтесь, если свеча или клей будут крошиться, в следующий раз выберите инструменты более высокого качества.

После этого возьмите кисть, а лучше воспользуйтесь поролоном или ватой, макните инструмент в краску и нанесите ее на все изображение сплошным слоем. Из-за того, что текстура рисунка жирная, детские краски лягут на нее не так, как на бумагу. Так вы добьетесь того, что рисунок проявится буквально за считанные секунды, на ваших глазах.

Дети очень любят этот вид творчества, ведь они становятся настоящими волшебниками. Очень часто такая методика настолько привлекает ребенка, что он не останавливается на обычных детских рисунках, развивая свое умение, перенося его во взрослую жизнь.

Создание объемных изображений

Занятие по рисованию чаще всего проводят, предлагая ребятам создавать образы на плоскости. Однако процесс творчества проходит гораздо интереснее, если в результате получаются объемные фигуры.

Морские камушки - это идеальное орудие для рисования. Они настолько гладкие, что любая краска ложится на них ровным слоем. Образ, который создаст ребенок, зависит от его фантазии и формы камушка.

Чаще всего с помощью такой техники осваивают нетрадиционное рисование овощей, фруктов, насекомых, грибочков или даже животных. В дальнейшем камушки можно покрыть лаком, чтобы память о проделанной работе оставалась навсегда. Скорее всего, полученные игрушки еще не раз пригодятся ребенку, поскольку они могут участвовать во многих детских занятиях.


Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает малышу полную свободу действий.

А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только указательным пальцем, но и всеми остальными, и даже ладонями. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы.

Не пренебрегайте возможностью поработать вместе с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью команды, увидеть свою значимость и важность, влиться в коллектив и осознать вашу любовь. Не переживайте за испачканные руки или одежду, поскольку это не главное, ваша основная задача - обеспечить гармоничное развитие малыша.

Монотопия как оригинальный метод

Монотопия - это способ неординарного рисования, который на сегодняшний день используется редко. Обычно родители попросту не желают создавать себе дополнительные трудности, осваивая новую технику. Между тем, детям безумно нравится способ монотопии.

Суть метода состоит в том, что вы наносите изображение густым слоем на целлофан, после чего переворачиваете его рисунком вниз и прижимаете к бумаге. В результате получается два образа. Иногда рисунок отпечатывается только на бумаге, а иногда - остается на целлофане.

Именно интрига будущего результата и привлекает детей к этой технике. Вы никогда не узнаете, какая картина у вас получится. Процесс совместного творчества не только будет развивать воображение детей, но и вам подарит много удовольствия.


Мокрая бумага для расплывчатых образов

Часто дети в своем желании творить значительно превосходят взрослых людей. Если ребенок мечтает научиться создавать, например, туман, дождь, закат, воду и подобные образы, то лучше научить его рисовать на влажной бумаге.

Не стоит делать ее слишком мокрой, поскольку рисунок может не получиться. Достаточно взять кусочек ваты, смочить его водой и сделать бумагу слегка влажной. Такой холст подходит для создания неясных образов. Если ваш ребенок захочет отточить эту технику, то в будущем у него есть шанс стать настоящим художником.

Рисование на ткани

Рисование на ткани является популярной техникой творчества. Причем образы создавать можно как с нуля, то есть на кусочке одного оттенка, так и дорабатывать уже готовые картинки, добавляя собственные мысли к уже готовым элементам. В последнем случае вам нужно запастись разноцветной тканью.

Эта методика не отличается особой сложностью, зато детям очень нравится что-то оригинальное и необычное. Рисунки на ткани получаются очень яркими, с четко прорисованными границами. Поэтому научите ребенка этой методике, чтобы он совершенствовал свое мастерство.


Рисование на мятой бумаге

Эту технику освоить нетрудно. Рисование на мятой бумаге - это способ, который позволяет создать эффект мозаики. Чтобы им воспользоваться, нужно перед началом творчества смять лист, после чего разгладить его. В местах сгиба бумаги краска ляжет более темным слоем.

Результат такого рисования получается оригинальным и интересным. Если ребенок однажды попробует создать образ на мятой бумаге, то в дальнейшем он еще не раз применит эту технику, чтобы посмотреть на конечный результат.

Такой метод рисования хорош тем, что он вовлекает малыша в работу ради конечной цели, то есть развивает его усидчивость и терпеливость.

Полезные свойства рисования, о которых вы не знали

Практически каждый человек знает, что рисование развивает детское воображение, логику, усидчивость и терпеливость. Коллективное творчество учит работать в команде и выявляет лидерские качества ребенка. Однако нетрадиционное рисование приносит пользу даже в совсем неожиданных аспектах. Такая техника:

  • Помогает развивать мелкую моторику рук, что важно для полноценной жизнедеятельности ребенка. Это очень важно в дошкольном воспитании, поскольку учеными доказано, что мелкая моторика напрямую связана со способностью человека усваивать информацию, запоминая даже незначительные детали;
  • Вызывает различные эмоции. В дошкольном возрасте очень важно испытать весь спектр возможных чувств и ощущений. Рисование помогает почувствовать вкус победы и достигнутой цели;
  • Помогает ребенку проявить свою индивидуальность. Каждый человек уникален, очень важно как можно раньше осознать это, чтобы в будущем слушать собственные мысли, а не стараться жить другой жизнью;
  • Помогает родителям понять, на какой стадии развития находится ребенок, и все ли в порядке с его психикой.

В последнем случае нужно знать, что в определенном возрасте малыш должен уметь создавать разные образы. Ребенок гармонично развивается, если:

  • До 2 лет он наносит на холст различные штрихи, бессмысленные фигуры в хаотичном порядке;
  • С 2 до 3 лет ребенок все еще не умеет создавать полноценные образы, но уже ищет смысл в своей работе, стараясь создать что-то определенное, стремясь к цели;
  • С 3 до 8 лет ребенок уже умеет создавать полноценные образы, но не задумывается над тем, чтобы они гармонично смотрелись в комплексе. То есть, на одном бумажном листе он может нарисовать солнце, дом, машину, животных, совершенно не задумываясь над сюжетной линией рисунка.

В более осмысленном возрасте дети уже способны создавать картины по придуманному сюжету. Чтобы этот период наступил как можно скорее, необходимо тренировать способности ребенка. Методы нетрадиционного рисования помогут вашему малышу гармонично развиваться. Вполне возможно, что он настолько увлечется одним из способов, что оно станет его хобби в будущем, а возможно, и делом всей жизни.