Рисование карандашом средняя группа. Перспективный план по рисованию в средней группе

Комарова Т. С.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Конспекты занятий

Предисловие

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

Регистрация открыта круглый год

Духовые инструменты или латунь

Труба эфтониума тромбона саксофона. . Участие является бесплатным и представляет собой отличную рекреационную, гуманистическую и художественную возможность культурной проекции. Испания Библиотека искусств.

Пятница 17, суббота 18, пятница 24 и суббота 25 ноября

Книги могут быть связаны по-разному, и для этого вы можете использовать все материалы, которые вы можете себе представить, в том числе различные типы бумаги, ткани, кожи, применение различных материалов и даже определенные типы металлов, которые повышают их эстетическую привлекательность и даже долговечность.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.

В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

Учитель: Иоланда Ромеро Кабаниллас

Консерватор и реставратор в библиографическом материале. Он имеет опыт диктатуры семинаров, лекций, лекций и вспомогательных вопросов по сохранению и восстановлению, главным образом в библиографических материалах.

Университетский центр фольклора

Начало занятий: 8 и 15 января. Капораль, моренада и диаблада. Празднование, хуайларш и капораль. Перкуссия: выдвижной ящик и кран. Направление кино и аудиовизуального производства. Отчеты и регистрации со второй недели января. Поющая мастерская в небольших группах.

Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.

Техническая основа - это правильное дыхание и испускание голоса. Репертуар разработан в соответствии с интересом ученика, учитывая руководство, предоставленное преподавателем. Профессора: Хосе Мендиета, Мариэлла Монсон, Эрика Чавес и Луис Сармьенто. Учебный семинар, обновление и совершенствование техники фортепиано.

Учителя: Рафаэль Гонсалес и Даннер Балтодано. Изучение инструмента на базовом, промежуточном, продвинутом и совершенном уровнях. Предлагаются индивидуальные и групповые занятия. Скрипач окончил Национальную консерваторию музыки. Режиссер для широкой публики. Требования: минимальный возраст 16 лет.

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.

Шесть из Сан-Маркос

Направлено детям от 8 до 12 лет. Этот семинар предлагает беспрецедентный опыт в местной среде, состоящий в пересечении практики рисования с музейным учреждением, начиная с коллекций, которые он проводит. Рисование понимается здесь как работа, которая не может быть отделена от конкретного контекста, где Музей задуман как пространство, способное активироваться и переизбираться из художественной практики, далекое от просто созерцательного использования или склонности к мумификации факта художественный.

Этот семинар предлагает двойную рабочую логику: основанную на опросе и опросе, а другую на основе радости и экспериментов. Речь идет о введении трения и в то же время в гармонии, рефлексивного и многоцелевого создания, как рисование, с узаконивающим пространством по преимуществу искусства и культуры.

Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.).

При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («овощи для игры в магазин», «угощение для любимых игрушечных животных» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходит Мишутка, рассказывает, что игрушки хотели бы устроить праздничный обед, но у них не хватает посуды, и просит: «Ребята, помогите нам, слепите посуду, ведь вы все умеете!» и т. п.); рисование, лепка, аппликация на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).

Начало: среда, 10 января

Язык изображений является наиболее привлекательным и самым близким к детям. У комикса есть технические элементы, которые надлежащим образом используются, становятся ресурсом в пользу образования, исследования и развития художественного творчества. Семинар будет разработан на основе создания изображений и текстов вокруг истории, которая имеет логический процесс.

Мультфильм позволяет выразить чувства, мысли и желания тех, кто применяет его на практике в рисовании и тексте. Вот почему через изображения упомянутого искусства учащиеся смогут подойти к разным аудиториям или получателям и сообщать о своих многочисленных сообщениях.

Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок), а также образы музыкальных произведений.

Через мастерскую ребенок будет развивать свое творчество и начинать практику с техники рисования с использованием карандаша и его основных основ. Изобразительная техника будет разработана с материалами и инструментами, которые были выбраны для правильного использования и применения. Студент закончит мастерскую с базовыми знаниями техники рисования и живописи. Точно так же он будет развивать свое выразительное творчество с художественными принципами. Направлено детям от 9 до 12 лет.

Учитель: Деби День Зеваллос Абанто. Древесный уголь - это нежирный материал. С помощью вашего штриха вы можете нарисовать предложенные фигуры и, в свою очередь, применить пятна, соответствующие тени и проекции фигуры. Он идеально подходит для выполнения размытия, которое является областью изучения света и тени. Это позволяет осветить освещенные участки путем вычитания пигментации пальцем или чистой тканью, поэтому его также легко исправить. Программа семинара включает в себя изучение элементов и состава рисунка древесного угля, отделки и рекомендаций по сохранению.

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

Темы для развития: натюрморт, пейзаж, портрет животных и трассировка. Студент закончит семинар с базовыми знаниями в области теории искусства, изучит и применит технику нефти. Кроме того, вы получите визуальное и физическое мастерство для производства работ по технике нефти. Техника нефти предлагает самый широкий спектр цветов, ее кремообразную консистенцию и медленность сушки, что позволяет лучше обрабатывать и владеть цветом, а также в зависимости от применяемой техники позволяет работать покраска слоями, которые можно исправить в свежем виде.

Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

Программа семинара охватывает изучение теории цвета, методов масляной живописи и окончательных рекомендаций по сохранению. Разрабатываемые темы: натюрморт, пейзаж и портрет животных. Учитель: День Деби Зевлос Абанто. Если отмена продолжится, музей соглашается возместить оплату за семинар.

Дирекция туризма Сан-Маркос

По просьбе академической и профессиональной общественности области туризма представлено новое издание этого вводного курса. В нем будут разработаны фундаментальные теоретические аспекты для понимания и изучения туризма как области знаний и ее применения в качестве устойчивой экономической деятельности.

В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Создание и эксплуатация туристического агентства

Учитель: Фернандо Вера-Револлар Мар. Первая сессия: концепция и основы анализа. Вторая сессия: Понимание туризма в его реальном измерении. Третья сессия: многодисциплинарный сектор туризма. Четвертая сессия: туризм как карьера и сектор развития. Курс предоставит участникам необходимые знания для выбора бизнес-модели и создания конституции туристического агентства. Проанализируются классы и функции туристического агентства, действующее законодательство и другие интересующие темы. Курс проводится с учетом бума туризма как национальной промышленности и необходимости профессионализации.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности.

Учитель: Инес Соня Викунья Сан-Мартин. Вторая сессия - Положение о туристических агентствах: базы и функции. Третья сессия - Производственная функция туристических агентств - Характеристика текущих туристов. Четвертая сессия - Упражнения по издержкам производственного агентства.

Университетский театр Сан-Маркос

Одноразовая цена за семь недель

Этот семинар направлен на развитие творчества и взаимосвязи участников со сверстниками и окружающей их окружающей средой. Он развивает и использует импровизацию, чтобы составить персонажа, основанного на его собственной личности, с потерей страха насмешек.

Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности.

Семинар основан на различных методах телесного и словесного выражения, интерпретации и драматической игры, которые позволят ребенку развивать свои способности отдыха, интерпретации, концентрации и наблюдения. Направлено на детей от 6 до 10 лет. Семинар ищет спонтанность в общении. Он развивает телесное, вербальное и групповое творчество через различные элементы. исполнительское искусство и динамику игры в соответствии с возрастом участников. Направлено к студентам от 11 до 15 лет.

Театральный семинар для молодежи и взрослых

Этот семинар предназначен для молодых людей и взрослых с опытом или без опыта в области театра, которые ищут методы растормаживания, творчества и импровизации, чтобы ассимилировать их и использовать их практическим образом в повседневной деятельности, как в его личное развитие как группы.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

Музей археологии и антропологии

Продолжительность: с 15 января по 28 января

Лампа 833, Исторический центр Лимы. . Он занимал долины Римака и Лурина, возник как следствие исчезновения культуры Вари и взаимодействовал с обществом инков. Семинар предназначен для выпускников и студентов археологии, образования, сохранения и восстановления, изобразительных искусств, ремесленников и широкой общественности.

Наблюдайте за изменениями в атмосфере; Записывать и воспринимать некоторые переменные погоды и климата; Работа с метеорологическими данными, картами и картами; Определите отношения между временем и климатом. Погода и климат; Наблюдение за временем, регистрация и анализ данных; Изображение спутника и прогноз погоды. Мы выбрали Сан-Паулу и Нью-Йорк. Попросите учащихся посмотреть фотографии и прокомментировать их показания. Прокомментируйте, что в этих изображениях мы видим некоторые крайности, которые происходят в поведении погоды в этих городах.

Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.

В ряде случаев предлагаются варианты занятий, и воспитатель может выбрать вариант, который представляется более соответствующим его группе, условиям работы. В то же время, если у педагога есть возможность провести в том или ином месяце больше 10 занятий (а именно так спланированы занятия по каждому месяцу на год), то он может воспользоваться предложенными вариантами или провести занятия по собственному усмотрению.

В столичном регионе Сан-Паулу количество осадков 50 мм произошло в течение 2 часов в течение января, что является самым влажным месяцем лета. Чтобы понять, что это значит, в этом месяце в этот месяц обычно идет дождь 238 мм. Через несколько месяцев после экстремального события в Сан-Паулу, Нью-Йорк пострадал от метели, еще одно явление, которое происходит в зимнее время в северном полушарии, примерно в то же время. Снегопад представляет собой интенсивное осаждение, то есть климатическую крайность.

Слои льда почти на три фута сильно ударяют дома и дороги, вызывая потери и разрушения в городах. Эти два примера показывают, как поведение времени может представлять собой экстремальные или нормальные масштабы, мешая многим в нашей жизни. Существуют ли различия между погодой и климатом?

В книге помещены детские рисунки и аппликации; их назначение – показать варианты изобразительного решения той или иной темы (или варианта темы занятия, например, «Рисование предметов овальной формы»). В этом случае одно занятие могут иллюстрировать 2–3 детские работы.

Надеемся, что книга окажет помощь в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий.

Поощряйте учащихся выражать свои представления об этих двух концепциях. Предложите студентам наблюдать изменения во времени в городе. На основе ответов организуйте наблюдение за эмпирическим временем. Воспользуемся только чувственным восприятием, чтобы наблюдать это. Объясните, что многие люди научились читать время, используя этот вид наблюдения. Организуйте комнату по группам и представите тему изучения этой последовательности в это время. Организуйте на доске коллективный текст о понятии времени и климата, которыми обладают студенты.

Программа по изобразительной деятельности

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»

Программа по рисованию:

(для детей средней группы)

Составитель:

Воспитатель: группы № 12

Никитина Елена Ивановна

Г. Набережные Челны

Маленькие дети подвижны, неусидчивы, их внимание неустойчиво, они легко отвлекаются. В этом возрасте у ребенка появляется стремление запечатлеть на бумаге то, что его интересует в окружающем мире. Отсюда и переход от рисования каракулей сначала к ассоциативному рисованию, когда в своих каракулях ребенок находит сходство с каким-то предметом, затем к предметному рисованию, когда ребенок хочет изобразить уже определенный предмет, но в процессе рисования часто меняет свой замысел, добавляет новые детали, теряет первоначальную мысль. Рисование для трехлетнего ребенка - это та же игра, в которой он активно действует. Сам процесс сопровождается звукоподражанием, мимикой, движениями и проговариванием. Занятия рисованием должны способствовать всестороннему развитию детей, пополнять их знания об окружающем, удовлетворять потребность в игре, так как игра занимает основное место в их жизни. В младшей группе необходимо учить детей элементарным приемам пользования карандашом и кистью. Трехлетнего ребенка вначале не смущает неумение держать карандаш, кисть и рисовать ими. Но постепенно он начинает осознавать свои возможности и на предложение воспитателя нарисовать что-либо, отвечает: «Я не умею». Поэтому встает задача не только научить ребенка правильно держать карандаш, кисть, но и научить элементарным способам изображения. Задача первых занятий - проведение прямых линий (вертикальных и горизонтальных). Так как сначала важно, чтобы дети умели выдерживать направление, то на этих занятиях удобнее применять карандаш. Впоследствии задание усложняется тем, что линия приобретает ширину и становится полосой. Здесь удобнее применение кисти и краски. Программой предусмотрено чередование работ по заданию с рисованием по собственному замыслу детей. Благодаря этому дети, рисуя по собственному замыслу, не только закрепляют полученные навыки, но и применяют их для изображения предметов, которых они прежде не рисовали. В рисовании по собственному замыслу у детей воспитывается самостоятельность, проявляется творчество. Овладение детьми каким-либо навыком требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Следующее усложнение - ровная закраска круга (мяч, шарики, снежный кем). Во всех случаях изображению, даже самому элементарному, должно предшествовать накопление детьми конкретных представлений о предмете, стремление передать этот предмет в рисунке. Там где можно, темы связываются с наблюдениями природных явлений (дождь, снег, деревья), детскими играми (снежный ком и снежная баба), с праздниками (флаг, цветные шарики).

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы используются, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в области художественной деятельности. Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений воспитателя (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют следующие методы:

Наглядные - к наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных

предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Словесные - к словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Цель беседы - вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и разбудить интерес к занятию. Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу), не пользуясь наглядными пособиями.

Игровые - использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения, сделают более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки.

Закрепление знаний, умений и навыков детей по изобразительной деятельности может проходить по желанию детей в свободное от занятий время. В основном это время отводится для игр. Но если кто-либо из детей захочет рисовать не следует препятствовать этому. Такое желание иногда говорит о наличии способностей у ребенка, и надо содействовать их выявлению и развитию. В процессе самостоятельной деятельности закрепляются разнообразные умения детей. В процессе работы надо только немного наблюдать за детьми, давать им небольшие советы, следить за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца.

Развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:

  1. Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
  1. Сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик чаще кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке топ-топ-топ!»);
  1. Продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
  1. Продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
  1. Переводить детей от рисования – подражания к самостоятельному творчеству.

п./п.

Темы занятий

Кол-во занятий

Программное содержание

Сентябрь

Картинки на песке (предметное рисование на песке)

Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

«Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Нанесение краски на листья (способом окунания листа в краску) и создание изображений- отпечатков. Развитие чувства цвета.

Октябрь

«Осень»

(«Осеннее дерево»)

Закрепление техники рисования кисточкой и красками(промывание, набирание краски, примакивание). Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Рисование осенних листьев – отпечатки на цветном фоне.

Развитие чувства цвета и ритма. Подводить к образной передаче явлений.

«Украсим лист бумаги колечками»

Учить детей рисованию круглой формы слитным, неотрывным движением, правильно держать кисточку; заполнять изображениями весь лист бумаги, менять цвета в процессе рисования, тщательно промывая кисточку и удаляя излишки воды.

«Яблоко с листочком и червячком»

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

«Кукла – неваляшка»

Закреплять знание круглой формы. Продолжаем учить определять величину частей и их расположение по отношению друг к другу. Изображать предмет, состоящий из четырех частей одинаковой формы, но разной величины. Учить закрашивать изображение. Дополняя предмет дополнительными деталями (рот, глаза, нос)

Ноябрь

«Домашние птицы»

«Цыпленок»

Рисование цыплят и одуванчиков. Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя кисточку и краски. Доводить предмет до нужного образа с помощью дорисовывания некоторых деталей (клюв, лапки, глаза, трава и т. д.) Воспитание интереса к природе и воспроизведение увиденного в доступной изобразительной деятельности.

«Ягодка за ягодкой» (рисование ватными палочками)

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

«Мышка и репка» (рисование с элементами аппликации)

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги с надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика и солнышка карандашами.

«Ежики»

Учить рисовать концом кисти иголки на спинке у ежика, упражнять в изображении овальных форм и рисовать их; развивать воображение и фантазию

Декабрь

«Дерево зимой»

Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти.

«Морозные узоры» (рисование с помощью ниток разной фактуры – «изонить»)

Рисование морозных узоров при помощи ниток; нитку, заранее окунув в краску, аккуратно накрываем нитку левой частью листа и плотно прижимаем сверху; убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся необычному сочетанию линий и мазков. Развитие творческого воображения, фантазии.

«Маленькой елочке холодно зимой»

Рисование и украшение пушистой нарядной елочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

«Новогодние игрушки»

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.

Январь

«Маски и короны для игрушек»

Вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; развивать эстетическое восприятие; закреплять способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий и т. д. Учить последовательно пользоваться краской двух цветов, самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности маски или короны.

«Зима»

«Веселый снеговик»

Закрепить знание круглой формы. Учить определять величину частей и их расположение по отношению друг к другу. Изображать предмет, состоящий из трех частей одинаковой формы, но разной величины. Учить закрашивать изображение.

«Волшебная страна – подводное царство»

(рисование «по мокрому листу»)

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

«Моя любимая кукла» (пластилинография)

закрепить представление детей об особенностях внешнего облика кукол, строением тела (голова, туловище, руки, ноги), знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета, использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать у детей желание делать приятное другим.

Февраль

«Моя любимая чашка»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

«Цветочек для папы»

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

«Мой папа самый лучший» (рисование фломастерами)

Учить детей передавать в рисунке образ человеческого тела; изображать фигуру человека, передавая ее основные части, их форму и расположение. Дорисовывать фигуру человека дополнительными деталями (нос, рот, глаза, карманы пуговицы и т. д.) Закреплять приемы рисования фломастерами.

«Танк»

(рисование с элементами аппликации)

Наклеивание на лист бумаги заранее приготовленного танка(частей танка). Самостоятельное рисование дороги для танка, путем проведения прямых линий, регулировать нажим кисточки, изменяя толщину и длину дороги. Дорисовывать рисунок дополнительными деталями (солнце, облака).

Март

«Расцвели красивые цветы для моей мамочки»

Мимоза для мамы

Подготовка картин в подарок мамам. Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Развивать чувство цвета, учить детей продуманно брать краску для рисования в соответствии с фоном.

«Филимоновская свистулька»

Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение и обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь и др.). Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

Жили у бабуси два весёлых гуся

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Апрель

«Сосульки на крыше»

(рисование с элементами обрывной аппликации)

Создание изображения в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование выразительного эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

«Почки и листочки» (аппликация с элементами рисования)

Освоение изобразительно выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Сказочное дерево» (рисование цветными карандашами)

Учить задумывать сказочный образ. Придумывать необычные детали к реальному предмету (цветы, плоды, листья необычной формы и цвета). Закреплять умение правильно передавать строение дерева. Учить рисовать цветными карандашами.

Май

«Флажки»

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета; закрашивать изображения, проводя линии сверху вниз или слева направо, не выходя за линии контура;

«Филимоновские игрушки»

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен путем «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

«Волшебная страна» (рисование по замыслу)

Закреплять умение рисовать красками. Учить рисовать крупно, закрашивать аккуратно, следить за тем, чтобы разные краски не сливались. Учить задумывать содержание рисунка. Развитие чувства цвета и ритма. Развитие фантазии, творческого подхода к работе. Воспитание творческости, уверенности, инициативности.

(нетрадиционные техники рисования)

НИТКОГРАФИЯ

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Надо сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ.

Еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами рук. А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

ПЕЧАТАЕМ ЛИСТЬЯМИ НА БУМАГЕ

Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой

ДОЛГОВЕЧНЫЕ ШТАМПЫ

Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора. Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ

Дайте ребенку лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо мешать ребенку а надо только нацелить его на рисование разных линий, при этом менять силу нажима на кисть, для получения линий разной толщины и длины.

На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать, узнают, как с помощью карандаша, кисти можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков. Большое внимание воспитатель уделяет показу приемов изображения, способов действия с карандашом, кистью. Часто педагог использует метод пассивных движений. Он помогает тем детям, которые боятся взять карандаш, кисть. Действуя рукой ребенка, воспитатель учит его рисовать. Дети, подражая взрослому, постепенно осваивают правильное движение. Изображение формы в рисовании осваивают дети не сразу. В процессе рисования воспитатель поощряет стремление малыша повторять появившееся простые очертания форм, предлагают назвать их. Если ребенок не отвечает, не следует торопить с ответом, постепенно малыш сам назовет, что получилось. Во второй младшей группе воспитатель продолжает знакомить детей с доступными их пониманию произведениями изобразительного искусства. Это, прежде всего картинки с отображением явлений природы в разное время года, книжки – игрушки, в которых дан художественный образ, доступный ребенку 3-4 лет. С интересом рассматривают дети изображения смешного медвежонка, зайчика и других зверушек. Педагог должен принимать активное участие в процессе рассматривания, он помогает маленькому ребенку увидеть наиболее существенное в образе каждого персонажа. Дети 3-4 лет знакомятся также с некоторыми предметами декоративно – прикладного искусства: узнают яркие цветы в узоре на деревянной лошадке – качалке, любуются нарядным сарафаном на матрешке. Воспитатель стремится вызвать у детей радость, желание самостоятельно еще раз рассмотреть тот или иной предмет, картинку. Ознакомление с искусством проводится на занятиях рисованием и во время самостоятельной деятельности. Перед занятием показ произведений изобразительного искусства воспитатель проводит с целью вызвать у детей эмоциональный отклик на красочность иллюстраций. Малыши осваивают технические навыки: учатся правильно держать в правой руке карандаш, кисть, не сжимая их сильно пальцами, лист бумаги придерживать левой рукой. Важно обращать внимание на положение корпуса во время рисования. На занятиях по рисованию мы развиваем у детей способность замечать выразительность сочетаний цвета краски и бумаги: «Как красивы белые кружочки на синем платье. Огни салюта особенно заметны на темном небе (синий фон бумаги). Разноцветные шары выглядят особенно празднично на голубом фоне». Данная программа по изобразительной деятельности осваивается детьми в течение года. Чтобы проверить каков уровень художественного развития, как дети овладели знаниями, умениями по рисованию, в конце года предлагаются задания, которые помогают определить, как они научились воспринимать картинки, иллюстрации, эмоционально ли реагируют на них. На занятиях дети изображают предметы круглой или прямоугольной формы. Они должны сами выбрать цвет карандаши, краски. Нас при этом интересуют не только технические навыки и умения детей в работе с материалами, но и выразительность рисунка.

Важно, чтобы дети запомнили: инструменты разные и работать ими нужно по – раз ному.

Правила рисования карандашом:

1 .Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2 . Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3 . Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4 . Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда – обратно.

7 . При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8 . При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9 . Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10 . Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче и слабо – если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования краской:

1 . Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2 . При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.

7 . Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Уже после второго-третьего занятия дети называют правила рисования линий разного направления и характера карандашом и кистью, правила, определяющие, как держать инструмент, правила закрашивания рисунков карандашами и красками. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования. Усвоение правил дает возможность сознательно овладеть техникой рисования и сознательно ее применять. Также надо позаботиться о том, чтобы дети знали названия пальцев руки: большой, указательный, средний; понимали значение таких пространственных понятий как вверху, сбоку, снизу; знали что такое неотрывное движение, ворс; название различных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).