Дочь олега табакова и марины зудиной. Олег табаков ушел от первой жены и детей к марине зудиной

53-летняя актриса выглядит на 30!

В Москве видные деятели театра собрались на церемонию вручения Международной премии СТАНИСЛАВСКОГО. В этом году ее приурочили к 155-летию основателя самой известной в мире театральной школы, любимой фразой которого была: «Не верю!»

Премия в номинации «Достояние российского театра» в этом году вручалась впервые. Ее лауреатом стал худрук «Ленкома» Марк Захаров . Как известно, 85-летний режиссер вот уже несколько лет борется с тяжелой болезнью и, хотя ему трудно ходить без посторонней помощи, нашел в себе силы подняться на сцену:

Я давнишний режиссер, а давнишний режиссер должен знать, что он сделал и что преподнес ему случай. У меня 50 на 50, - грустно заметил Марк Анатольевич, получая приз.

Еще одного лауреата - Александра Филиппенко - сопровождала жена Марина:

Она договаривается и по поводу съемок, и по поводу моих гонораров. Я в бытовые детали не вмешиваюсь, мне только надо знать, на какой машине меня отвезут на съемки и на какой привезут обратно. Всем остальным занимается Мариша, - заявил Филиппенко.

Получила премию и Алла Демидова .

В доме, где мы сейчас находимся, после войны жили военные с семьями - это была большая коммунальная квартира, - пустилась в воспоминания Алла Сергеевна. - Мы с ребятами в детстве часто тут играли перед входом. У меня был зуд первенства, и детям это быстро надоело. Однажды они взяли меня за руки и за ноги и попытались перекинуть через парапет Москвы-реки. Но, слава богу, не бросили. С тех пор у меня началась боязнь коллектива. Так я и прожила жизнь на обочине.

Вот и на премии 82-летняя актриса держалась обособленно, а сразу после церемонии поспешила домой, даже не оставшись на традиционный банкет.


Хорошая жена

53-летняя вдова Олега Табакова Марина Зудина , напротив, мило и с настроением общалась с коллегами, которые буквально засыпали ее комплиментами. Мол, и помолодела, и расцвела. И это спустя всего восемь месяцев после тяжелой утраты - потери любимого мужа.

Выяснилось, что спасла Зудину работа. Предложения сейчас на нее сыплются одно за другим. Снялась в сериале «Хорошая жена» - адаптации американского проекта Good Wife. Причем роль совладелицы юридической фирмы стала ее первой работой в кино за последние пять лет. А сейчас Марина Вячеславовна приступает к съемкам в новом сериале Константина Богомолова .

Сын Зудиной и Табакова Павел на минувшей неделе появился в фильме памяти Олега Павловича, который снял популярный блогер Юрий Дудь . Тот подробно остановился на теме смерти Табакова-старшего, который, как известно, скончался от рака простаты.

Молодой артист признался, что о тяжелом недуге отец узнал давно и, несмотря на всю сложность ситуации, продолжал активно работать и наслаждаться жизнью. Своим сыновьям Павлу и Антону (от брака с Людмилой Крыловой ) Олег Павлович рассказал о смертельном диагнозе еще до того, как об этом узнала Зудина.

Сколько Олег Табаков прожил с раком? - поинтересовался Дудь.


Отказала Малахову

Заметной фигурой на церемонии вручения Премии Станиславского стала и 77-летняя прима Театра Российской армии Людмила Чурсина . В кулуарах она с гордостью рассказывала коллегам, что только что наотрез отказалась участвовать в телесъемках у Андрея Малахова . И громко удивлялась:

Я вообще не понимаю, зачем мои коллеги участвуют в этих передачах. Может быть, там им деньги платят?!

Когда ей раскрыли глаза, что многие персоны приходят на «Прямой эфир», «Пусть говорят» и другие подобные шоу не забесплатно, а за солидный гонорар, Людмила Алексеевна с грустью покачала головой:

Ну, тогда понятно. Но, как говорила Раневская , деньги проем, а позор-то останется. Если бы на серьезную программу позвали, на политическую, я бы, может, и пошла. А участвовать в кухонных разборках не хочу!

Сама она весь вечер провела в непринужденном общении с новым спутником намного моложе себя. Автор этих строк уже было порадовалась за любимую актрису, что та, в свое время побывавшая трижды замужем, в том числе за сыном Генсека ЦК КПСС Юрия Андропова , вновь обрела личное счастье. Но когда я на следующий день позвонила Людмиле Алексеевне, чтобы уточнить имя ее таинственного кавалера, она надолго задумалась, а потом выдохнула в трубку:

К сожалению, ничем помочь вам не могу и имя его не помню. Около меня всегда кто-нибудь да увивается!

Родилась 2 октября 1938 года в Москве. Окончила театральное училище им. М.С.Щепкина. С 1960 года — актриса театра «Современник».

Первая жена Олега Табакова Людмила Крылова не любит рассказывать о личной жизни, не дает интервью — статьи о себе в газетах кажутся ей чем-то нескромным. Лишь для «КП» было сделано исключение.

Людмилу Крылову, сыгравшую в фильмах «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине», помнит старшее поколение и любит молодежь.

Мне с трудом удалось убедить актрису рассказать о семье.

…Мы встретились в ее квартире на Покровке. Первое, что бросилось в глаза, — маленький рост актрисы. По телевизору она кажется выше, а в жизни — ну Дюймовочка! Хрупкая, миниатюрная. И по-прежнему хороша!

Я сразу же почувствовала себя в плену этой удивительной женщины, то, как она дает интервью, надо видеть — это настоящий театр одного акте
— У меня было трудное детство, — рассказывает актриса. — В 1947 году умерла мама. Мне не было девяти. Не понимала, что мама ушла навсегда, долго-долго ее ждала. Тогда начала задумываться, что такое этот мир, как жить без любимых людей…

Семья у нас была малообеспеченная. Книг в доме мало, и я каждый день ходила в читальный зал. Пойти в театральный решила после того, как одна из выпускниц школы смогла поступить в Щепкинское училище. Я подумала: а если и я попробую?..

И — поступила в драмкружок ДК «Правды»… Однажды увидела там афишу — приглашение на спектакль студии «Современник». Понимаете, меня словно кто-то ведет по жизни… И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова. — Авт.). Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет! Верю, что если чего-то сильно хотеть, то это случится.


— И случилось!
— Не сразу. Сначала я окончила десятый класс. Поступила в Щепкинское — курс набирал Вениамин Иванович Цыганков, на мое счастье, он ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», и ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах…

Так началась моя работа в Малом театре, учеба. А вскоре — и киносъемки в фильме «Рассказы о Ленине», после которого путь в кино мне был открыт… Я уставала дико, но продолжала ходить на спектакли «Современника», а мысль познакомиться с Табаковым не отпускала, влюбленность не проходила.

Когда меня пригласили сняться в фильме «Добровольцы» и сказали, что одну из ролей будет играть Табаков, примчалась на студию, спрашиваю: «А где Табаков?» Ассистентка отвечает: «Табаков отказался, сценарий не понравился». Расстроилась, но сниматься пришлось. Потом звонит режиссер Ирина Ивановна Поплавская: «Люсенька, у меня такой привередливый актер в главной роли, не может найти себе партнершу, все ему не нравятся, может, вашу фотографию ему покажу.

Отвечаю, что сниматься не могу — экзамены и в театре работа. Но тут она вскользь сказала, что этот актер Табаков (!). У меня язык прилип к небу! Разволновалась, говорю: «У меня только одна фотопроба к фильму «Рассказы о Ленине», я на ней такая в косыночке…» Режиссер вскоре звонит счастливая: «Люсенька, он посмотрел вашу фотографию и сказал: «Эта, пожалуй, подойдет».

Что со мной было! Все внутри дрожало! Бежала со съемок «Сверстниц» в другой павильон по лестнице, дорогу преградил красавец мужчина: «Вы ко мне?» Узнала в нем тогдашнюю звезду Козакова, но сорвала его руку: «Нет, не к вам!» — и промчалась в гримерную.


Отрывок из фильма «Добровольцы»

Как сейчас помню — пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо-хо-хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!


Во время съемок это состояние у меня возникало, как только встречалась с ним глазами.

Режиссер говорит: «Сейчас, Люсенька, будем снимать ваш крупный план, а вы, Олег, встаньте под камеру и подавайте реплики». Я, чуть не визжа: «Не надо! Я с ним вообще ничего сыграть не смогу!»

Режиссер удивлялась. Табакова просили отойти… Но наш с ним роман завязался практически в первую же ночь!

И это при том, что я была самая скромная на курсе! У меня был кавалер, мы с ним под ручку провожались. Но это оборвалось на самой высокой ноте! То есть никого больше уже не существовало. И когда тот молодой человек в очередной раз пришел ко мне, я перед ним закрыла дверь: «Извини, я вышла замуж». Просто выпалила эту фразу!

С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка…»

— Для Табакова этот роман был внезапным?

— Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков со своим, видимо, уже достаточно богатым опытом в этом плане не мог и не хотел, наверное, устоять. А почему нет? Ведь никто не подозревал, что наш роман затянется так надолго.
— А какой была реакция вашего отца?
— На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» — сказала: «Папа, я вышла замуж».

Людмила Крылова и Олег Табаков


Он диву дался: «Почему мы его не знаем?!» Короче, привела Табакова. Сели за стол. И я говорю: «Папа, познакомься, этой мой муж». Табаков потом рассказывал, что чуть под стол не сполз. Спрашивал: «Как ты могла такое сказать?!» «А как я могла сказать иначе, если мы с тобой живем!» — «Но мы же не расписаны». — «Я же не сказала, что мы расписаны, я сказала, что ты мой муж». — «А если мы расстанемся?» — «Значит, будем считать, что мы развелись». Вот такая наивность жила во мне!
Ну, и дипломный спектакль я сдавала, закрывая живот папкой. А расписались мы, когда сыну Антошке было месяца два, в перерыве между репетициями. Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского — и опять на репетицию.

А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Говорят Табакову: «Вот вам подарок!» А там я — в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате…

— Рождение ребенка помешало вашей работе? Были ли трудными ваши первые шаги?

Людмила Крылова -Семья(Антон Табаков и Олег Табаков)

— Не родив, какие-то вещи женщина не может сыграть. Семья и творчество дополняют друг друга. Я работала с замечательными артистами. Но на сцене я почувствовала, что выпадаю из ансамбля, говорю в другой тональности. Самостоятельно старалась перестроиться, не фальшивить, видеть глаза актеров. А на сцене что может быть важнее партнера?!

— В кино по-другому?

— Да. В театре ты хозяин своей роли. Камера мне всегда мешала.

Я не хотела сниматься в «Живых и мертвых» — казалось, что там вообще нечего сыграть, но фильм оказался эпохальным. И я благодарна Столперу, что он меня пригласил. С этим фильмом и некоторыми другими я объездила много стран.

Вы давно не снимаетесь…

— Если найдется интересная роль — я соглашусь сыграть! В театре «Современник» тоже сейчас не много работы. А есть опыт, силы. Может, появится какая-то интересная роль, которая даст выход моей, как вы выразились, сильной энергетике.

Любимый мой спектакль — «Крутой маршрут». Перед спектаклем думаешь: ой, Боже мой, опять эта тюрьма, но выходишь на сцену — сил оказывается в избытке, и начинаешь импровизировать, появляются новые эмоции.

Или спектакль «Три товарища». Я играю там лоточницу. В одной сценке меня сажают в коляску, и, казалось бы, такая глупая ситуация, но я вижу, как зрителю любопытно и даже смешно, и мне приятно доставить эту радость!

Семейная жизнь

— А как складывалась ваша супружеская жизнь с Табаковым?

— Начинали мы семейную жизнь трудно. Отец отдал нам комнату на улице «Правды», жили в коммуналке, с нянькой за шкафом. Работали много: давали по 20 спектаклей в месяц, два утренних, еще вечером.

Однажды оставила двухлетнего Антошку с Табаковым и уехала на три дня на съемки, а когда вернулась, Антошка так же точно сидел у него на коленях с голой попой и ел холодную котлету. Табаков отдал мне ребенка и сказал: «Больше никогда этого не делай!»

Мы часто брали детей с собой на гастроли. Дочка однажды ногу сломала и со сломанной ногой с нами ездила…

Людмила Ивановна с сыном Антоном. 2002 год.
— Кто в вашей семье готовил?
— Я. Супруг мог прийти домой с компанией хоть в 12 часов ночи, но всегда было вкусное угощение.

— Табаков заботился о вас?

— Конечно! Помню, я снималась в «Кате-Катюше» в Днепродзержинске, а он в фильме «Люди на мосту» где-то в Сибири. И он ко мне прилетел. У меня были съемки на воде — так я пересаживалась с лодки на лодку, чтобы быстрее добраться до гостиницы. Съемки сорвала. А потом мы — человек 12 — ночью поплыли на другой берег Днепра праздновать его день рождения. И вдруг посередине Днепра идет пароход, волна захлестывает, начинаем вычерпывать из лодки воду, перепугались жутко! Как потом мне передал рулевой, Табаков подошел к нему и предупредил: «Если будем тонуть, спасайте вон ту девушку». А я-то в отличие от него умела плавать! Вот это его внимание было дороже всяких цветов!

— Людмила Ивановна, давайте поговорим о ваших детях. Слышала, что Антона вы рожали не в столице.

— Да, я поехала в Саратов рожать, потому что Олег снимался, а в Саратове жила его мама, врач… И вот мне показалось, что роды начались, мы с его мамой пошли пешком в больницу. Меня положили, пошла сплошная схватка, но и не разрожусь никак (Антошка головастый оказался). От меня убрали ложки, вилки, потому что я готова была себя вспороть — такая боль! И вот на третьи сутки подходит ко мне какой-то стажер. Я ему: «Отойдите, я умираю! Да-да, воды отошли!»

А он все спрашивает: «Ну сколько: столовая ложка, стакан?» Я взвыла: «Я мерила, что ли?! Ну, наверное, полстакана».

Он вот такие глаза сделал! Побежал куда-то и плодное место продырявил щипцами. И начались быстрые роды… Потом я не могла полтора месяца сидеть — кости таза расходились на полтора сантиметра.

Из-за этих послеродовых осложнений не могла к мужу в Москву поехать. Олег не мог мои письма прочесть, потому что я писала и плакала, и чернила расплывались…
А почему плакали?

— Хотелось скорее увидеться. Сентиментальная, наверное, была.

Олег в Москве купил коляску для сына, но не знал, как переслать. Спал у меня Антошка в чемодане, я ночью просыпалась от страха — боялась, что закроется крышка и он задохнется. А еще в коммуналке было полно тараканов, и я боялась, что таракан в ухо малышу заползет!

Мама Табакова стоически все выдерживала: и готовила, и пеленками занималась…

Но все проходит, боль забывается. Через шесть лет рискнула рожать второго. Сашок (Александра. — Авт.) у меня родилась в мае, а в июне я вывезла ее в Салтыковку на дачу (мы снимали дачу вдвоем с Галиной Волчек). Было холодно, месячная Сашенька застудилась, и вот тогда я научилась делать уколы. Я тогда как кормящая мать очень сильно поправилась, а в театре играла девочку восьмилетнюю — в коротенькой юбочке, трусиках с рюшечками. Когда Галина Борисовна увидела меня из зала, закричала: «Найдите другой костюм Крыловой!» Я, как только молоко пропало, согнала лишние килограммы.

Людмила Ивановна заранее предупредила, что о разводе с Табаковым мы говорить не будем. Но тема все же вскользь прозвучала.

Понимаете, я не люблю предательства. Предательство — это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство — гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то… А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован.

Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что… понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее…

Но все проходит, проходят обиды. Простить — все давно прощено, но не забыто… Десять лет я живу без мужа… Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу… Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь!
Крылова и Табаков прожили вместе 34 года.

Десять лет назад Табаков женился на актрисе Марине Зудиной (студентке, моложе его на 30 лет, вскоре родившей ему сына Павла).

Сын Антон и дочь Саша от первого брака не смогли простить предательства отца, оба оставили актерскую профессию. Александра (так же, как и бывшая жена Людмила Крылова) не общается с Табаковым по сей день.

Сейчас актриса Людмила Крылова не часто появляется на телеэкранах. По ее собственному признанию, достойных предложений о съёмках в хороших проектах не поступает, а в заведомо плохих картинах она сниматься категорические не хочет, предпочитая делиться своим актерским талантом со зрителями театра "Современник".

Все свободное от работы время она посвящает детям и внукам. Она не любит ставшие такими популярными в последнее время ток-шоу, на которых многие известные люди выставляют напоказ свою личную жизнь. Природная скромность характера не позволяет Л. Крыловой выносить тонкости личной жизни на всеобщее обозрение лишь для того, чтобы позабавить публику.

Детство и юность

Людмила Крылова появилась на свет в 1938 году в одном из небольших подмосковных городов. Ее детство можно было бы считать счастливым, если бы в девятилетнем возрасте она не потеряла маму. Когда ее не стало, Людмила замкнулась в себе, предпочитая обществу друзей одиночество. Девочку спасали книги, чтением которых она заполняла всю свою жизнь.

Несколько лет потребовалось Людмиле, чтобы оправиться от смерти матери. Она стала задумываться над тем, чем хотела бы заниматься в жизни. Первые серьезные мысли об актерской карьере посетили ее, когда одна из выпускниц школы смогла поступить в театральный вуз. И тогда Людмила тоже решила попробовать свои силы на актерской стезе. Тем более что она в течение нескольких лет занималась в школьном театральном кружке. Л. Крылова после окончания школы успешно сдает экзамены в театральное училище имени М. С. Щепкина.

Судьбоносная встреча

Первая встреча с Олегом Табаковым произошла, когда она сидела в зрительском зале, а он играл на сцене театра «Современник». Его игра настолько поразила девушку, что Табаков в одночасье стал для нее кумиром, в которого юная Людмила влюбилась без оглядки. Именно тогда появилось желание доказать всему миру, что она хорошая актриса.

Людмила Крылова, биография которой могла бы сложиться по-другому, не случись этой встречи, отчего-то была уверена, что их жизни обязательно соединятся. У нее появилась мечта встретиться на съемочной площадке с тем самым Табаковым, который, сам того не ведая, в первую же встречу определил жизненный путь Людмилы. Она совмещала учебу, работу в Малом театре, стала сниматься в кино.

И вот в картине «Рассказы о Ленине» ее партнером стал не кто иной, как Олег Табаков. Заветная мечта осуществилась. Людмила Крылова не сводила с него влюбленных глаз. Наверное, именно ее искренность и открытость и впечатлили Табакова. Их отношения начали развиваться с первого же дня. Он жил в маленькой комнате в центре столицы, и она, которая сразу же восприняла их отношения очень серьезно, вскоре туда переехала. Впереди их ждало много трудностей, но тогда жизнь была наполнена любовью и счастьем.

Долгое время пара жила гражданским браком в той самой коммуналке, где снимал комнату Табаков еще до встречи с будущей женой.

«Невеста в коробке»

Некоторые из окружения Табакова и Крыловой говорили, что Людочка вовсе не была в юности такой наивной барышней, какой хотела казаться. Их брак мог бы и не состояться, если бы не ее настойчивость и прямолинейность, которые соседствовали с наивностью и неопытностью. Она почти сразу сказала всем однокурсникам, что они с Олегом теперь муж и жена. То же самое Людмила заявила и отцу прямо в присутствии Табакова, когда впервые привела его в родительский дом. Он был шокирован таким заявлением, но преданные глаза смотрели на него с искренней любовью, и противоречить Табаков не стал.

Потом Людмила Крылова забеременела. И выпускные экзамены ей пришлось сдавать, мучаясь поздним токсикозом, на последних месяцах беременности. Родился сын Антон. И только после этого Табаков сделал официальное предложение, но и это произошло очень спонтанно. Он предложил, они поймали такси, поехали в ЗАГС и расписались. Это долгожданное событие отмечали всем коллективом театра «Современник». Свадьба была веселой, да еще смекалистые и задорные друзья устроили жениху грандиозный сюрприз. Посадили невесту в громадную коробку, перевязали алым бантом и подарили Табакову.

Трудности

Второе дыхание любви…

Когда в 1964-м Олег Табаков в возрасте 29 лет перенес тяжелый инфаркт, он понял, насколько дорожит им его жена. Людмила выхаживала его и всячески поддерживала. Хотя ей самой было невыносимо тяжело разрываться между прикованным к постели мужем, маленьким сыном и театром. После того как трудный период миновал, их отношения словно переродились. Любовь друг к другу вспыхнула с новой силой. Именно тогда (1966 год) на свет появился их второй ребенок – дочь Александра. Людмила Крылова, биография, личная жизнь которой доказывают, насколько дорог ей был Олег Табаков, снова пошла на жертву. После тяжелейших первых родов вторая беременность могла закончиться для нее летальным исходом. Но она не могла отказаться от желания подарить любимому мужу дочь.

Роман на стороне

После этого Людмила Крылова, актриса, которая могла сыграть еще больше ролей, стала почти все свое время отдавать заботе о детях и муже. Работа отошла на второй план. А у Олега Павловича, напротив, на семью совсем не оставалось времени. Он днями и ночами пропадал на работе. Днем - в «Современнике», а ночью - в «Табакерке». Тогда, в конце 70-х, его детище еще не получило статуса театра, но спектакли уже показывали. Даже несмотря на критику в адрес Табакова со стороны чиновников, желающих поработать с ним было предостаточно. Он никому не отказывал. Репетиции проходили в основном в ночное время. Именно тогда в «Табакерку» и начала приходить школьница Марина Зудина, которая впоследствии стала второй женой Олега Павловича.

Марина уже тогда была девушкой целеустремленной: планировала стать великой артисткой и найти достойного мужа. Начав заниматься в «Табакерке», Зудина стала обращать внимание на брутального Табакова не только как на педагога, но и как на мужчину. Исходя из скупых высказываний на эту тему, роман Олега Табакова и Марины Зудиной начался в 1986 году. Но одна из бывших подруг Марины рассказывала, что уже спустя год после окончания школы, на встрече выпускников, Зудина хвалилась своими отношениями с Табаковым. И действительно, на вступительных экзаменах в ГИТИС именно Олег Павлович замолвил за нее слово перед другими членами приемной комиссии.

Гордость и достоинство

Со временем об их романе узнала и Людмила Крылова. Биография, личная жизнь этой женщины демонстрируют ее природную тактичность, ведь ни в одном из интервью она не осуждала мужа и его новую спутницу жизни, которые причинили ей и ее детям столько боли.

Ей были невыносимы эти слухи об отношениях ее любимого мужчины с девушкой младше его на тридцать лет. Ее душили слезы. Однако в течение еще нескольких лет они жили вместе. Людмила хотела, чтобы у детей был отец. Когда же чаша терпения была переполнена, она подала на развод.

Людмила Крылова, личная жизнь которой для нее же самой всегда была самым сокровенным, не оскорбляет отца своих детей, как делают многие другие представители актерской профессии, не клеймит проклятиями разлучницу Марину Зудину. Она достойно обходит стороной эту тему, лишний раз доказывая свое благородство. И только ей известно, сколько боли принесло предательство любимого мужчины.

Дети остались на стороне матери…

После расставания родителей дети - Антон и Александра - долгое время не могли простить отцу предательство и боль матери. Антон спустя годы переступил через обиды и возобновил отношения с отцом. А дочь осталась солидарна с Людмилой, которая и сейчас справедливо называет поступок бывшего мужа предательством.

Олег Табаков официально женился на Марине Зудиной, в браке родилось двое детей: сын Павел и дочь Мария.

Людмила Крылова (фото см. ниже) очень достойно повела себя после развода. Но и по сей день для нее тема расставания - это незажившая рана, напоминающая о страданиях, которые пришлось пережить.

Фильмография

Многим известно, Людмила Крылова – жена Табакова, которую он оставил ради Марины Зудиной. Однако роли в кино характеризуют ее как замечательную талантливую актрису. Представители старшего поколения наверняка помнят яркие образы, сыгранные ею в таких картинах, как «Сверстницы», «Достояние республики», «Живые и мертвые», «Катя-Катюша», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине» и др.

И сейчас, несмотря на то что много времени любящая мама и бабушка посвящает заботе о детях и внуках, Людмила Ивановна часто появляется на сцене театра «Современник».

Людмила Ивановна Крылова. Родилась 2 октября 1938 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1982). Первая жена Олега Табакова.

Семья жила бедно. В 1947 году, когда ей было девять лет, умерла мама.

Из-за бедности книг в доме мало, но Людмила каждый день ходила в читальный зал. Стать актрисой решила, когда одна из выпускниц ее школы смогла поступить в Щепкинское училище. И она поступила в драмкружок ДК «Правды».

Далее поступила в училище имени М.С. Щепкина - курс набирал Вениамин Иванович Цыганков, который ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. На эту роль Цыганков взял Людмилу Крылову. Она рассказывала: "Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах... Так началась моя работа в Малом театре, учеба". Заканчивала учебу у Виктора Ивановича Коршунова.

Окончила Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, курс В.И. Коршунова. Ее однокурсниками были известные впоследствии драматурги Андрей Вейцлер и Александр Мишарин.

С 1960 года - актриса театра «Современник», среди ее работ: «Пять вечеров» А. М. Володина - Катя; «Старшая сестра» А. М. Володина - Лида; «С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина - Лариса; «Пять вечеров» А. М. Володина - Катя; «Голый король» Е. Л. Шварца - принцесса; «Белоснежка и семь гномов» Л. Е. Устинова, О. П. Табакова - принцесса; «Вечно живые» В. С. Розова - Вероника; «В день свадьбы» В. С. Розова - Нелли; «Четыре капли» В. С. Розова - Лариса; «Обыкновенная история» по И. А. Гончарову - Наденька; «Народовольцы» А. П. Свободина - Софья Перовская; «Валентин и Валентина» М. М. Рощина - Маша; «Эшелон» М. М. Рощина - Люська; «Спешите делать добро» М. М. Рощина - Аня; «Провинциальные анекдоты» А. В. Вампилова - Фаина, Виктория; «Восточная трибуна» А. М. Галина - Самохвалова; «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург - Аня Маленькая; «Играем... Шиллера!» по пьесе «Мария Сюарт» Ф. Шиллера - Анна Кеннеди; «Три товарища» Эриха Марии Ремарка - Мамочка; «Подлинная история М. Готье по прозвищу "Дама с камелиями"» - Нанин; «Время женщин» по роману Елены Чижовой - Гликерия.

Своим любимым спектаклем называла «Крутой маршрут».

Также работала на телевидении и радио.

С 1957 года начала сниматься в кино, дебютировав в картине «Рассказы о Ленине» в роли медсестры в Горках Саши.

В следующем году она появилась в роли парашютистки Маши Суворовой в знаменитой ленте «Добровольцы».

Людмила Крылова в фильме "Добровольцы"

В 1959 году исполнила свои первые главные роли - в фильмах «Сверстницы» (Светлана) и «Катя-Катюша» (Катя).

Людмила Крылова в фильме "Сверстницы"

Людмила Крылова в фильме "Катя-Катюша"

В 1967 году на экраны вышла военная драма «Возмездие» Александра Столпера - продолжение рассказа о героях Сталинградской битвы «Живые и мертвые» - экранизация романа Константина Симонова «Солдатами не рождаются». Актриса вновь исполнила роль Тани Овсянниковой.

Людмила Крылова в фильме "Возмездие"

В 1978-м сыграла главную роль в драме «Накануне премьеры» (актриса ТЮЗа, заслуженная артистка УССР Зинаида Балабанова).

Людмила Крылова в фильме "Накануне премьеры"

В 1979-м снялась в главной роли в популярной комедии «Ах, водевиль, водевиль...» (служанка Катенька).

Людмила Крылова в фильме "Ах, водевиль, водевиль..."

Иногда снималась актриса в 1980-е - «Печники» (Мария Федоровна), «Сказки старого волшебника» (Королева), «Кто войдет в последний вагон» (Светлана), «Брызги шампанского» (Ксения Николаевна).

После 1989-го Людмила Крылова на экране не появлялась. Лишь в 2008 году был экранизирован спектакль театра «Современник» «Крутой маршрут» (режиссер Галина Волчек), в котором актриса сыграла роль Ани Маленькой.

Личная жизнь Людмилы Крыловой:

В период с 1959-го по 1994-й год была замужем за знаменитым актером, народным артистом СССР .

В Олега Табакова она влюбилась еще до поступления в театральный - однажды увидела афишу «Современника», пришла на спектакль, где и увидела своего будущего супруга. "Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет!", - вспоминала она.

Позже они познакомились во время съемок в кино.

Через четыре дня знакомства стали жить вместе. Актриса рассказывала: "С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...»... Настолько сильный был у меня мой порыв".

Дипломный спектакль она сдавала, уже будучи беременной, закрывая живот папкой. Расписались они, когда сыну Антону было два месяца - в перерыве между репетициями. Людмила Ивановна вспоминала: "Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию. А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Говорят Табакову: «Вот вам подарок!» А там я - в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате".

В браке в 1950 году родился сын (в прошлом актёр, ныне ресторатор) и в 1966 году дочь (в прошлом актриса).

Людмила Крылова и Олег Табаков - Пока все дома

О разводе с Табаковым Людмила Ивановна говорить не любит, считая поступок бывшего мужа предательством: "Понимаете, я не люблю предательства. Предательство - это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован. Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что... понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее... Но все проходит, проходят обиды. Простить - все давно прощено, но не забыто... Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу... Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь!".

Сын Антон и дочь Александра долгое время не могли простить Олега Табакова. Они ушли из актерской профессии и много лет не общались со звездным отцом. Людмила Крылова не общается с Табаковым по сей день.

Фильмография Людмилы Крыловой:

1957 - Рассказы о Ленине - Саша, "Сашенция", медсестра в Горках
1958 - Добровольцы - Маша Суворова, парашютистка
1959 - Сверстницы - Светлана
1959 - Катя-Катюша - Катя
1961 - Битва в пути - Даша
1962 - Молодо-зелено - Вера, жена Лёшки, домохозяйка
1963 - Живые и мёртвые - Татьяна Николаевна Овсянникова, военврач
1964 - Негасимое пламя
1965 - Строится мост - Надя Серёгина, комсорг мостоотряда
1965 - Дорога к морю - Славка, Ярослава, сестра-близняшка
1966 - Сказки русского леса - Белоснежка
1967 - Возмездие - Таня Овсянникова, военврач
1969 - Студент (фильм-спектакль) - Варенька, воспитанница Звёздовых
1970 - Обыкновенная история (фильм-спектакль) - Наденька Любецкая
1971 - Свой остров (фильм-спектакль) - Эйке
1971 - Достояние республики - Анна Спиридоновна, воспитательница Нюра (Нюша)
1972 - Город на Кавказе (короткометражный)
1973 - Щелчки (ცკიპურთები) - эпизод
1978 - Накануне премьеры - Зинаида Балабанова, актриса ТЮЗа
1979 - Ах, водевиль, водевиль... - Катенька, служанка
1981 - Мы не увидимся с тобой (фильм-спектакль) - Нина, дочь Лопатина
1982 - Спешите делать добро (фильм-спектакль) - Аня, сестра Зои
1982 - Печники - Мария Федоровна, директор школы
1984 - Сказки старого волшебника - Королева
1986 - Кто войдет в последний вагон - Светлана, жена Панкратова
1989 - Брызги шампанского - Ксения Николаевна, мать Володи
2007 - Мужское обаяние Олега Ефремова (документальный)
2008 - Крутой маршрут (фильм-спектакль) - Аня Маленькая

Озвучивание Людмилы Крыловой:

1980 - Свинопас (анимационный)


Недавно в одном интервью актриса Елена Проклова намекнула, что в юности у нее был роман с Олегом Павловичем. Скорее всего, Проклова не единственная, с кем у популярного и очень талантливого актера, мог случиться роман. Но все это предположения и слухи. Достоверно известно, что в жизни Табакова были две женщины - Людмила Крылова и Марина Зудина. И отношения с ними обсуждала вся театральная Москва .

А НЕ СНИМАЕТСЯ ЛИ ЗДЕСЬ ТАБАКОВ?

Людмила Крылова была его фанаткой , как сказали бы сегодня. Табаков не был красавцем, но зато был ведущим артистом «Современника», самого яркого московского театра конца 50-ых годов. Восемнадцатилетняя Крылова бегала на его спектакли, специально выкраивала для этого время, хотя свободных вечеров почти не было – Людмила училась в Щепкинском училище и параллельно работала в Малом театре. И очень надеялась на встречу с кумиром, который был всего на три года старше. Когда ее стали приглашать в кино, наивно спрашивала у режиссеров: а не снимается ли в этом фильме Олег Табаков?

Они действительно познакомились на киностудии «Мосфильм » в 1959-м году. Крылова работала в картине «Сверстницы», а Табаков – в драме «Люди на мосту».

В перерывах между дублями, в гримерной она увидела любимого актера и испытала внутренний столбняк и дрожь во всем теле.

По признанию Крыловой, их роман завязался в первую же… ночь. При том, что Людмила была самой скромной студенткой на курсе! Да и время было целомудреннее нынешнего. Табаков снимал комнату в центре Москвы, куда к нему и переехала возлюбленная. На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» - она отвечала: «Папа, я вышла замуж». Об их романе знали и друзья, и ее однокурсники. Многие с осуждением предрекали скорый финал их отношениям. Но Людмила на сплетни недоброжелателей не реагировала. Театральное училище она заканчивала, будучи беременной. И дипломный спектакль сдавала, прикрывая папкой живот.


В июле 1960 у них родился сын Антон. «А расписались мы, когда Антошке было месяца два, в перерыве между репетициями, когда я уже работала, как и Табаков, в «Современнике», - рассказывала в интервью «КП » актриса. - Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию».

Ее отец отдал молодоженам комнату на улице Правды. В этой комнате выгородили место для детской кроватки, в углу за шкафом «поселили» няню. Так вчетвером и жили, но без помощницы было не обойтись. Денег постоянно не хватало. Молодые актеры играли по 20 спектаклей в месяц. И только через шесть лет, когда в 1966 году родилась дочь Александра, удалось решить и квартирный вопрос. Казалось, семья Табакова-Крыловой незыблема: дети учатся, родители работают – счастье. А ведь, поди ж ты…

ЮНАЯ УЧЕНИЦА

В начале 80-ых в ГИТИС на конкурс к Табакову пришла 16-летняя Марина Зудина. Она провалила экзамены во все другие театральные вузы, случайно узнала о наборе в мастерскую Табакова в ГИТИСе. Попала не на основные туры прослушивания, а - в добор. В итоге: на курс к Олегу Павловичу ее приняли. Это была судьба.

Роман с Мастером начался спустя два года, хотя Марина уверяет, что она его предчувствовала. «Помню, отдыхала на море. Лежала на пляже, читала книжку. В тот момент мне нравился какой-то мальчик. И вдруг на меня нашло озарение: почему бы не быть роману с Олегом Павловичем?!»


Почти 10 лет их отношения продолжались «инкогнито», хотя в театре об этом знали. Табаков все еще был женат. Зудина боролась со своим чувством, понимала, что у Табакова семья, которую он вряд ли бросит. Старалась жить самостоятельно, не ломать ни его жизнь, ни свою. Она ничего не требовала, не настаивала на разводе, надеялась встретить другого мужчину. И, может быть, роман так бы и продолжался, но не выдержала Людмила Крылова. Она устала от двойной жизни мужа. И вывела его на честный разговор. «Я не люблю предательства. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то…», - признавалась в интервью «КП» Крылова.

После этого Олег Павлович решил изменить свою жизнь: развелся с Крыловой, с которой прожил 34 года, и сделал предложение Зудиной.

В 1995 году они поженились. В том же году у них родился сын Павел. Табакову было 60 лет, Зудиной – 30. Марина все важные решения принимала сама. Ее родители не вмешивались.

Я помню наш разговор с мамой, когда я ей сказала, что Табаков ушел от своей первой жены. «К кому он ушел?» - спросила мама. «Ко мне». Я тогда высказала сомнения: мол, у нас большая разница в возрасте. На что моя мама ответила: «Да и тебе тоже лет немало». Вот такой был короткий разговор, - рассказывала Зудина в интервью «КП». - Мои родители очень ценят и уважают Олега Павловича, поэтому никаких вопросов к нашему браку у них не возникало. Да и какие могут быть вопросы, когда видишь, как относится взрослый и очень успешный мужчина к твоей единственной дочери?

СТАРШАЯ ДОЧЬ ОБИДЕЛАСЬ НА ОТЦА

Уход Табакова из семьи стал настоящим ударом для его детей от первого брака, хотя они уже были взрослыми. Кстати, сам Олег Павлович пережил похожую ситуацию в детстве. Когда ему было лет 13-14, у его отца, которого он очень любил, появилась другая семья. Несмотря на неодобрение матери, он продолжал с ним общаться. Но свое детское горе запомнил навсегда. И мысли не допускал, что по его вине его собственные дети переживут похожие эмоции...

Антон Табаков не общался с отцом 10 лет, но со временем смог его простить и наладить отношения. А вот Александра навсегда заняла сторону матери. «Мама и Саша обижены не потому, что это случилось. Они обижены тем, как это случилось. После развода родителей я тоже не общался с отцом. Однако посмотрев на ситуацию со стороны, я понял, что это выглядит как «назло маме отморожу уши». Я обиды быстро забываю», - объяснял Антон.

В 2006 году у Олега Табакова и Марины Зудиной родилась дочка Маша.

С Табаковым я всегда ощущала себя… единственной, - признавалась нам в интервью Зудина. - Правда, только с возрастом такое отношение начинаешь ценить. В молодости все воспринимаешь как данность.

За долгие годы, прожитые вместе, мы ни разу по-настоящему не поссорились. У нас не было серьезных конфликтов. И самое важное, пожалуй, главное для женщины: я никогда не разочаровывалась в нем, хотя разочароваться можно в каждом, особенно когда знаешь человека слишком хорошо.