Развивающие задания для детей 4 5 лет для распечатки. Полезные и интересные занятия на улице. года – лучший возраст для интересных занятий

Родителям нередко приходится придумывать, чем заняться с ребенком, которому исполнилось 4 года. В одних случаях они пытаются как-то развлечь малыша, в других – освободить немного времени для собственных дел. Вариантов множество: интересные игры, развивающие занятия, творческие мероприятия и даже какие-то действия, которые взрослым людям кажутся скучной рутиной. Увлечь малыша 4 лет не так сложно, как кажется. Главное, предоставлять ему право выбора и не ограничиваться одним направлением. В целом, у родителей в арсенале всегда должно быть несколько вариантов организации детского досуга.

Если это произойдет, предложите две группы попробовать два прыжка. В смешавшемся хмелеком возможно, что дети создают последовательность движений на карточках и не выполняют его на практике. В этом случае помогите им найти место, где есть трудность, и сделайте переформулировку в последовательности, чтобы сделать возможным, определение предлагаемых движений было выше пределов достижения одного или нескольких учеников.

Марсело Джабу - учитель физического воспитания. Мы слышим об этом повсюду: в школе во время встреч с учителем, между родителями на арене или вокруг ужина, по радио, по телевизору, в газетах и ​​т.д. мы слышим или читаем катастрофические сообщения о лекарствах, и часто у обоих будет очень определенное мнение по этому диагнозу, но особенно по его основному лечению: лекарства.

Развивающие домашние занятия

Несмотря на то, что дети всегда хотят развлечений, в их график необходимо ввести еще и варианты времяпрепровождения развивающего плана. Нужно воздействовать на все органы чувств, затрагивать все навыки. Даже для дома можно привести несколько десятков вариантов таких занятий. Вот только некоторые из них:

Две очень разные фотографии

В самом деле, это первое, что можно заметить и которое удивляет, когда вы слышите имя этого диагноза. Когда кто-то думает о дефиците внимания, человек думает о ребенке, который находится на луне и мечтателе, немного медленно вступая в действие, который теряет нить своей работы, потому что он уходит в свои мечты. ребенок, который часто воспринимается как более замкнутый и интровертированный, редко разрушительный в классе. Напротив, гиперактивный ребенок - тот, кто сразу же появляется из группы благодаря его агитации и импульсивности.

  • Ролевые игры. Дети 4 лет уже осознают свою половую принадлежность, поэтому варианты могут быть самыми разными. Кстати, если озорной мальчик хочет поиграть в дочки-матери, а милая девочка настаивает на пиратах, не нужно этому удивлять и тем более противиться. Для ребенка в таком возрасте все в новинку, поэтому не стоит даже намекать, что для него какое-то занятие «не подходит».


Это чаще всего описывается как тот, который беспокоит группу, которая занимает пространство и действует бездумным образом. Давайте сначала рассмотрим признанные критерии для этих двух диагностических объектов. Не удается обратить внимание на детали, совершает ошибки головокружения; Не может поддержать его внимание к работе или играм; Кажется, часто не слушать, когда разговаривали с ним; Не может следовать инструкциям и не выполняет то, что он делает; Проблемы с организацией; Избегает или не любит задачи, требующие постоянных умственных усилий; Потеряет свои объекты; Легко отвлекается на внешние раздражители; Имеет частую забывчивость. Подгоняет руки или ноги или извивается на сиденье; Восстанавливается в ситуациях, когда он должен оставаться сидящим; Короткие или восхождение повсюду; Не волнует спокойствие в играх или хобби; Действуйте так, как будто он «установлен на пружинах»; Говорите слишком много; Выдает ответ на вопрос, который еще не задан полностью; Не может дождаться своей очереди; Часто прерывает других или налагает свое присутствие. И почему они обычно получают такое же фармакологическое лечение, то есть такое же лекарство, что ребенок невнимателен или гиперактивен?

  • Рисование. Даже если у малыша не прослеживается склонности к подобным занятиям, нужно постараться возбудить его интерес. Игры, в которых нужно быстро разрисовать большой кусок обоев, или соревнование «кто быстрее обведет все трафареты», заинтересует даже абсолютно не творческую личность. А обведение контура мелких предметов еще и поспособствует развитию мелкой моторики у ребенка.


На самом деле ответ на этот вопрос встречается в неврологии. Это те же части мозга, что и у префронтальной области, которые оба заинтересованы в стимулировании внимания и бдительности ребенка и в то же время позволяя ему самоконтроль и управлять его импульсивностью. Однако невнимательность и гиперактивность относятся к незрелости или дисфункции тех же областей мозга, что делает ее одной и той же диагностической сущностью.

Полезные и интересные занятия на улице

Лучший способ объяснить просто роль префронтальной области - сравнить ее с фильтром. Фильтр, который позволяет ребенку определить, на что он обращает внимание, сохраняя при этом в фильтре неактуальные отвлекающие факторы вокруг него, на которые он не должен обратить внимание. Этот фильтр также позволяет детям сохранять свое поведение, которое не соответствует контексту, который является основой самоконтроля. Фильтр позволяет сохранить желание подняться в классе, желание ответить, не поднимая руки, или сохранить взрыв гнева, чтобы, например, показать только недовольство.

  • Танцы. Дети очень любят танцевать и возраст 4 лет не является исключением. Можно даже собрать любимые песни маленького меломана и с их помощью регулярно устраивать маленькие перерывы на разминку.


  • Занятия иностранными языками. Не обязательно сидеть с маленьким ребенком, зазубривая грамматику, или правила использования времен. Можно просто включать малышу развивающие мультики, запускать профильные программы, покупать различные игрушки и игры, дающие базовые знания по иностранному наречию.


Именно этому фильтру не хватает невнимательного ребенка, который не может не обращать внимания на шумы вокруг него или даже на собственные мысли, а также отсутствие гиперактивного ребенка, который не не может контролировать свои желания, свои реакции и эмоции.

Здесь все чаще диагностируется

Это тревога, даже частая забота родителей. Есть все основания полагать, что этот показатель был одинаковым на протяжении веков и между народами. Мозг будет особенно уязвим в развивающемся плоде, когда мать подвергается воздействию этих загрязнителей. Конечно, однако, это происходит не только в Квебеке.

  • . Кстати, теперь появилась достойная замена традиционному занятию – работа с кинетическим песком. Субстанция, на 95% состоящая из песка, и на 5% — из полимера, доставляет детям море удовольствия и при этом развивает их творческие способности, фантазию, восприятие окружающего мира, помогает разрабатывать мелкую моторику.


Мы также должны учитывать тот факт, что школьное образование все более ценится и необходимо сегодня, что более полно привлекает тех, для кого внимание трудно поддерживать в классе. Кроме того, больше специалистов обучены и имеют больше научных данных для принятия решения по этому диагнозу. Ответ «да», и это будет обсуждаться далее в этой статье.

Всего лишь десять лет назад мы ответили «да» на этот вопрос. Сегодня недавние и прочные исследования показывают гораздо лучшие новости о прогнозе этого синдрома. Взрослый говорит о более исполнительной власти, чем о тщательном расстройстве, затрагивая главным образом организацию, планирование и способность выполнять начатое.

  • Строительство домика. Как и десятки лет назад, современные дети обожают строить «дома» под столами. Если уж нет возможности заняться этим вместе с карапузом, нужно хотя бы предоставить ему достойный «строительный» материал. Малышу в 4 года будет достаточно покрывал, мягких подушек, полотенец и чего-нибудь для декорирования «интерьера».


Существует также что-то нормальное и даже абсолютно желательное, чтобы ребенок двигался, волновался, смеялся, кричал и больше думал о игре, чем о работе. Когда это уже не нормально? «Пусть он будет ребенком» тоже будет услышан. Вы не станете подвергать сомнению диагноз переломанной кости, если увидите рентген. Вы не ставили под сомнение диагноз рака, если бы вам показали массу для сканирования. Зачастую мы делаем так, что «видеть - значит верить», то, так как это так, давайте убедимся в следующем.

При анимации выше, чем темнее зона, тем больше нейронных соединений развивается. Результат, полученный таким образом, поражает его значимостью, и созданная таким образом анимация говорит сама за себя. Поэтому ему будет все труднее уделять внимание и осуществлять самоконтроль.

  • Выполнение заданий. Сегодня не так сложно найти развивающие тетради, в которых дети могут проходить через лабиринты, соединять точки, получая рисунок, разгадывать загадки, ребусы и шарады. На начальном этапе им конечно требуется помощь родителей, зато потом всегда можно будет увлечь этим чадо, если дома есть соответствующий материал. Нужно только понимать, с чем способен справиться ребенок 4 лет, а что для него еще рановато.


Развивающие домашние занятия

История с родителями: Родители должны быть удовлетворены, и полная история развития ребенка должна строиться с профессионалом, который проводит оценку. Анкеты для родителей и учителей: часто используются анкеты для выявления симптомов, которые позволяют специалисту оценить, каковы проявления в повседневной жизни. Чтобы увидеть, не были ли проблемы с привлечением внимания лучше не объяснены языковым расстройством или, например, инвалидностью обучения. Нейропсихологические тесты позволяют сделать этот дифференциальный диагноз, составив полный когнитивный профиль ребенка, а не только профиль внимания. Психоэмоциональное исследование ребенка: ребенок, борющийся с эмоциональными нарушениями, такими как беспокойство или печаль, также будет невнимательным в классе. Эта история развития также должна быть сделана во взрослой оценке. . Он был сформулирован психиатром Анником Винсентом в ее книге «Моему мозгу нужны очки».

  • Пазлы. Яркие и красочные кусочки, из которых получаются красивые картинки, традиционно увлекают даже не самых спокойных малышей. А если это организовать в виде игры (например, как один из этапов семейной эстафеты), ребенок получит еще больше удовольствия от процесса.


Она сравнивает мозг невнимательного ребенка с глазом недальновидного человека. Глаз недальновидного человека имеет то, что нужно, но ему нужен инструмент, который поможет ему оптимально функционировать: очки. Точно так же мозг невнимательного ребенка имеет то, что нужно для успеха, но ему нужен инструмент, чтобы помочь ему функционировать оптимально: лекарство.

Задачи и планирование

У вас есть все, что вам нужно, чтобы произвести впечатление и превратить головы вокруг вас. Мне нравится эта метафора, потому что она представляет динамическое внимание, то, что мозг потребляет, когда он работает, и который может быть исчерпан в какой-то момент. Учитывая этот угол, внимание также становится чем-то, что можно заряжать, например, когда вы доставляете автомобиль на заправочные ямы. Два основных способа «переключиться на насос», чтобы зарядить внимание: сон и физическая активность. Лекарство - это способ увеличить количество топлива в баке в течение дня, но также лучше использовать имеющееся топливо.

Помимо этого, можно придумать еще немало вариантов, как увлечь ребенка или провести с ним время, которые не только позволят малышу развиваться, но и доставят огромное удовольствие родителям.

Как развлечь 4-летнего ребенка в четырех стенах?

Если к перечисленным мероприятиям малыш все же относится больше как к обязанностям, необходимо придумать для него интересные дела, которые действительно будут похожи на игры в его понимании. Правда, стоит учесть, что взгляды на этот вопрос у карапуза в 4 года и его родителей могут заметно разниться.

Он пытается поймать все, что находится в пределах досягаемости, чтобы манипулировать им, он шевелится на своем стуле, поворачивается и поворачивается, прыгает на месте, пытается встать и так далее. Когда мы перестаем понимать функционирование мозга, мы достигаем захватывающего открытия: неврологически, движение стимулирует внимание!

Принципы организации домашних занятий

Таким образом, из-за анатомической близости существует множество нейронных связей между секцией «внимания» и «моторным» участком мозга. Поскольку нейроны в этих двух областях мозга связаны, когда одна секция активирована, другая, вероятно, будет. Таким образом, нейроны моторных зон, которые посылают нервный импульс мышцам для их активации, также проектируют электрические сигналы, которые активируют область внимания мозга. Понимая это, агитация ребенка в классе внезапно появляется перед нами в совершенно новом свете: ребенок, который взволнован в классе, не пытается беспокоить и «дуть», а наоборот стремится быть внимательным!


  • Домашние дела. Многие родители даже не понимают, какое это счастье для ребенка 4 лет – подмести пол, помыть посуду, выбить ковер, протереть пыль. Вполне возможно, что после этого придется проводить генеральную уборку, но иногда нужно идти на такие жертвы. Дело даже не в том удовольствии, которое получает карапуз, а в том, что он с раннего возраста привыкает к физическому труду.
  • Классические активные игры. Даже дома при желании можно поиграть в прятки, поиски спрятанных вещей, футбол, посбивать кегли. Нужно только правильно все организовать. И еще один нюанс – малыш должен понимать и принимать, что подобные мероприятия возможны, но ограничены по времени.

Совет: В 4 года малыш уже проявляет активный интерес к игровым консолям и различным аналогичным гаджетам. Никто не призывает поощрять это, воспитывая игромана, но и полностью отказывать детям в этом не стоит. Нормированные занятия утолят любопытство ребенка, не нанеся при этом вреда. Если маленький человечек с детства будет приучен к определенному графику в этом направлении, он не будет впадать в крайности по мере взросления.

Друзья в этот период

Перемещение становится ее лучшим средством, чтобы пробудить внимание ее мозга и послушать ее учителя! И наоборот, если этому волнующемуся ребенку предлагается перестать двигаться и правильно сидеть, чтобы слушать, тогда можно погасить часть внимания его мозга, которая зависела от активации двигателя, чтобы оставаться включенной.

Вот несколько рекомендаций по стимулированию внимания ребенка посредством двигательной стимуляции. Спорт и физическая активность: у физической активности так много добродетелей, что есть много веских причин для этого. Спорт способствует улучшению здоровья, способствует социальному взаимодействию, повышает самооценку и помогает регулировать эмоции. Но кроме того, физическая активность позволяет оксигенации мозга пробуждать функции внимания в течение 20-30 минут после тренировки. Натяжные шарики: эти маленькие шарики обрабатываются в руке и могут быть затянуты. Затем он должен сжимать мышцы живота и обратно, чтобы поддерживать хорошую осанку. Эти сокращения позволяют лучше активизировать внимание. Эластичность: это эластики с широкой полосой, резиновые, часто используемые в физиотерапии. Этот эластик можно прикрепить к передним ногам детского кресла, что заставляет эластик проходить перед его ногами. Затем ребенок может двигаться вперед своими ногами против сопротивления, которое обеспечивает эластик. Эти сокращения в сидячем положении уменьшают желание ребенка встать на занятия и реагировать на его потребность двигаться, сидя и слушая. Опять же, эти сокращения усиливают внимание и бдительность у детей. Сидеть на нем. у ребенка мало смысла сидеть на большой шариковой шариковой йоге. . Ответ на этот вопрос заслуживает нюансов, которые слишком часто сметены в средствах массовой информации.


  • Работа с нитками и резинками. Практика показывает, что если дать маленькому ребенку 3-5 лет моток с нитками или запутанные резинки, то он будет сидеть и кропотливо разбирать этот ком. Конечно, после этого изделия придется либо утилизировать, либо восстанавливать самостоятельно, но подобные игры, развивающие уравновешенность, терпение и внимание, того стоят.
  • Настольные игры. К таким развлечениям рекомендуется подключать всю семью. Чем больше человек удается занять, тем веселее проходит время. Только не стоит постоянно поддаваться малышу (особенно, если результат зависит от внимания или удачи). Дух соперничества развивает в детях лучше качества, чем постоянные уступки со стороны старших.
  • Рутинные дела. Малыша в 4 года увлекает абсолютно все. Даже если посадить его вырезать буквы из журналов (конечно, используя безопасные ножницы) или проделывать в них дырочки с помощью дырокола, спокойствие родителям обеспечено на долгое время.


Выбирая развлечение, которым можно заниматься дома, в первую очередь нужно помнить о безопасности маленького шалуна. Все же не стоит поощрять каких-то экстремальных увлечений только для того, чтобы как-то занять карапуза на время.

Полезные и интересные занятия на улице

Современные дворы довольно неплохо обустроены в плане организации детского досуга. Многочисленные горки, качели, сетки и турники могут занять детей на некоторое время и поспособствовать их развитию (укрепить мышцы, улучшить внимание и ловкость). Правда, в том случае приходится не только следить за ребенком, но и заниматься с ним. Дети 4 лет без проблем и с удовольствием придумывают игры самостоятельно, только если их собирается целая толпа. Во всех остальных случаях им нужна поддержка и подсказка со стороны взрослых.

Помимо групповых развлечений, малышу, наконец-то выбравшемуся из дома, могут понравиться следующие мероприятия:

  • Езда на велокате или самокате. Некоторые карапузы в 4 года уже довольно уверенно катаются на велосипедах и даже роликах.


  • Игры в песочнице. Достаточно предоставить ребятам яркие и разнообразные инструменты, чтобы занять их на несколько часов.


  • Спортивные занятия. Футбол, бадминтон, первые шаги в баскетболе – все это можно пробовать уже с 4 лет.


  • Работа с развивающими игрушками. Метание колец, сбивание кеглей, попадание чем-нибудь по цели – мероприятия, которые доставляют детям море удовольствия и одновременно с этим способствуют укреплению важных навыков.


Ребенка в 4 года можно уже отдавать в разнообразные секции по интересам. Одинаково уместны спорт, иностранные языки, художественная школа, курсы актерского мастерства, развивающие сеансы, подготовка к школе. Только не нужно пытаться охватить все и сразу. Нет ничего страшного, если малыш будет требовать смены обстановки каждый месяц, однажды он все же поймет, что ему нравится. Если же рассеивать его внимание, растрачивая потенциал на все и сразу, результат может оказаться плачевным. Из жизни ребенка просто исчезнут все интересы, угаснет тот задор, который характерен для возраста 4 лет.

Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется годик, в душу начинают закрадываться сомнения: а вдруг он чего-то не умеет, что должен уметь в своем возрасте, вдруг он отстает в развитии от других детей?! По мере роста ребенка эта тревога возрастает, поскольку увеличивается количество требуемых навыков.

А если что-то упустили?

Чтобы этого не произошло, давайте поговорим о развитии ребенка в 3-4 года – возраст, когда дети уже достаточно самостоятельны и интеллектуально развиты.

Все приобретенные малышом к этому возрасту умения и навыки можно условно разделить на несколько групп. Эта несложная классификация поможет родителям быстрее разобраться, что умеет ребенок. В зависимости от группы подбираем и задания для занятий с малышом. Существует множество пособий, предлагающих всевозможные игры, шарады, альбомы по развитию речи. Их легко найти в интернете или в книжных магазинах. Одно из наиболее красочных и методически продуманных пособий для развития детей в 3-4 года — книга О. Земцовой «Грамматейка 3-4 года».

Если у вас есть этот учебник, смело занимайтесь по нему. Увидите: результат превзойдет ожидания. Здесь опишу некоторые упражнения, которые предлагает автор. Итак, что же мы умеем?

Математика для дошкольников

  1. Ребенок в этом возрасте умеет считать до 3-10,
  2. знает, сколько пальцев на руках и достаточно легко считает их; различает понятия большой, маленький, высоко, низко;
  3. знает основные цвета (желтый, зеленый, красный, черный, белый),
  4. геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  5. сравнивает предметы по размеру, форме, подбирает предметы с одинаковыми цветами;
  6. находит пару заданному предмету по указанным признакам.

Кроме того, в возрасте от 3 до 4 лет ребенок также должен уметь:

  1. На картинке найти самый большой и самый маленький предмет, самый широкий и самый узкий и т.д.;
  2. Посчитать предметы на картинке (их должно быть не больше 10);
  3. Выборочно посчитать предметы (например, сколько на картинке кошек и сколько собак);
  4. Посчитать количество предметов и найти графическое изображение цифры;
  5. Соотношение объема тары и содержимого (предложите ребенку разместить по коробочкам разных размеров различные по объему предметы).
  6. Знать основные геометрические фигуры, такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб.
  7. Понимать где находится тот или иной предмет — справа или слева, наверху или внизу, сзади или спереди.
  8. На примере своего тела и тела животных знать, сколько глаз у человека, сколько ушей, ног, ртов, лапок у животных и т.д.
  9. Строить последовательность из цифр, хотя бы от 1 до 5

Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы необходимые для развития ребенка в этом возрасте.


  • — здесь собраны карточки с цифрами по математике для 3-4 лет с изображением количества и соответствующей цифре,
  • — замечательная раскраска, которая поможет ребенку запомнить, как выглядят цифры от 1 до 10,
  • — карточки с цифрами, которые изображены на симпатичных животных Африки познакомят Вас с цифрами от 1 до 50.
  • — карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек от 0 до 10.
  • — симпатичные раскраски по цифрам со многими известными героями мультфильмов для детей и смешными зверушками,
  • книжечки с заданиями по каждой цифре — , ,
  • веселая игра с божьими коровками. Здесь нужно будет определить сколько пятнышек на крылышках божьих коровок и найти соответствующий символ цифры,
  • — учимся обводить пунктирные линии,
  • видео
  • видео
  • видео по методу Домана
  • — карточки с изображение геометрических фигур,
  • — сравнение динозавриков по размеру, цвету и рисунку на спине,
  • а также огромное количество тематических занятий с развитием в области математики в 3 4 года, например, — игры игр развивают не только математические способности у ребенка 3 4 лет, но и направлены на развитие памяти, логики, внимательности, знакомство с окружающим миром, творческие способности и многое другое.

Логическое мышление

Ребенок собирает картинку из 3-4 частей; находит различия в предлагаемых рисунках; из ряда предметов выбирает лишний по какому-либо признаку; запоминает 3-4 слова или 3-4 несложных изображения; повторяет за взрослым движения, показанные 1-2 раза; сосредотачивает внимание на одном виде деятельности в течение 5 минут; находит пару предмету.

  • Найти отличия на картинках (они должны быть достаточно заметны);
  • предложить ребенку посмотреть на картинку с тремя-четырьмя предметами, затем закрыть книгу и попросить описать увиденное или ответить на ваши вопросы по картинке;
  • найти на картинке предметы, относящиеся к одной группе (одежда, игрушки и т.д.);
  • сопоставить предметы и отдельные их части,
  • решить простые логические задачи, например, строить логические цепочки из предметов (чередование двух различных предметов или определенная последовательность),
  • определять предмет по его тени.

Здесь Вы можете бесплатно скачать задания на развитие логики у детей 3 4 лет.

  • тематические занятия для детей 3 лет на развитие логики —

Развитие речи

Речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя:

  1. понимание обращенной к ребенку речи;
  2. использование личных местоимений (я, мы);
  3. понятное произношение 80-90 % слов;
  4. подбор антонимов (слова противоположные по значению);
  5. ответы на задаваемые вопросы, поддержание беседу;
  6. умение воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов, группировать предметы (тарелка, ложка – это посуда), называть хотя бы один признак предмета;
  7. знание наименований действий живых существ (людей, животных, насекомых и т.д.);
  8. повторение несложных песенок и стишков;
  9. умение говорить тихо, громко;
  10. информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.
  1. Попросить ребенка назвать предмет и рассказать о его назначении;
  2. Прочитать ребенку короткий рассказ из 3-4 предложений и попросить повторить его;
  3. Упражнение для понимания значения предлогов: дать задание расположить предметы в, над, около, возле, перед и т.д. каким-нибудь другим предметом;
  4. Закончить заданное предложение;
  5. Рассказать подробно о каком-нибудь предмете (цвет, функция, одежда и т.д.).