Что предусматривает обязательная военная подготовка. Презентация к уроку по ОБЖ на тему: обязательная подготовка граждан к военной службе. Получение военно-учетных специальностей

Обязательная подготовка гражданина к военной службе опре­делена Федеральным законом Российской Федерации «О воин­ской обязанности и военной службе». Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

Получение начальных знаний в области обороны;

Подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреж­дении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций;

Америка избрала президента, который выступал против войны, но этот президент решил развязать войну в основном тем же расписанием, что и администрация Буша, одновременно укрепляя присутствие США в Афганистане и приступая к большим иностранным авантюрам. С. никогда не будут вынуждены платить за это. У каждого есть ребенок или, по крайней мере, кто-то знает, кто находится в армии.

Те, кто видел из первых рук стоимость войны, все вокруг, а не ограничены субкультурой. То есть, короче говоря, как это должно быть: то, что означает, что нация решит пойти на войну, - это не посылать какую-то другую организацию, кроме общества, члены которого мы не знаем, чтобы что-то драться, но это нормально, потому что у нас есть миниатюрные флаги и два дня в году, когда мы не работаем, и помним, как они набухают. Когда нация решает пойти на войну, нация решает пойти на войну: каждое слово в этом предложении имеет значение.

Военно-патриотическое воспитание;

Подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матро­сов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

Медицинское освидетельствование и медицинское обследова­ние;

Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Обязательную подготовку гражданина к военной службе условно можно разделить на два периода.

Сегодня в свободе живет больше людей, чем в любой момент истории. Да, американские полицейские силы преувеличивают, да, война с наркотиками ужасна, да, налоги слишком высоки. Но на балансе американцы более свободны, чем граждане всех народов прошлого, и большинство, если не все, наций сегодня. Бесплатно говорить все, что они хотят, свободно голосовать за тех, кого они хотят, бесплатно начать школу или бизнес. Несмотря на то, что работа свободы в Америке еще не закончена, Америка - очень свободная страна, и об этом должны подумать американские либертарианцы.

Первый период - подготовка к военной службе граждан допризывного возраста. Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Второй период - подготовка к военной службе граждан призывного возраста. Призывник - гражданин Российской Федерации, состоящий на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Особенности обязательной подготовки

Потому что - извините за клише - свобода не свободна. Эта свобода, которой мы наслаждаемся, была завещана нам. Он был построен другими, которые оставили нас продолжать свою работу. Они были нашими предками, будь то буквальными или духовными. И потому, что они построили эту свободу, мы получаем ее, и стоим на их плечах.

Такие разговоры заставляют либертарианцев инстинктивно отступать, но они не должны. Если вы живете в стране, которая является процветающей демократией, разве вы не должны хотя бы немного поблагодарить тех, кто пришел раньше, чтобы построить ее? Часто говорят, что либертарианство - это идеология алчности и эгоцентризма. То, что быть либертарианцем, нужно рассматривать только с самим собой и не испытывать симпатии к другим. Но если либертарианство получит этот плохой рэп, это может быть отчасти потому, что слишком часто не хватает определенного чувства благодарности.

В первый период подготовка граждан к военной службе в основном должна быть направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности. Работа идет по следующим направлениям: совершенствование физических качеств, выработка необходимых психологических качеств и умения работать в коллективе и малых группах, определение индивидуальных наклонностей и возможностей, первоначальный профессиональный отбор (определение склонностей и предрасположенности к определенным профессиям). В этот период обучающиеся должны получить начальные знания в области обороны.

Призыв граждан на военную службу

Благодарность за все те свободы, которые у нас есть, несмотря на то, что у нас нет. Наши правительства очень часто являются врагами свободы, но свобода также имеет врагов извне. Это упрямый, печальный факт человеческой жизни на этой Земле, что для любой свободной страны свобода строится предками и в конечном итоге обеспечивается силой оружия.

И, в свою очередь, мы обязаны этим предкам служить их памяти и служить нашим будущим поколениям, защищая и расширяя эту свободу. И такое гражданство, которое является правильным, может требовать военной службы. Ибо в стране свободных граждан военная служба не должна быть институтом несправедливого гнета. Это может быть столп свободы.

Во второй период подготовка граждан к военной службе должна носить более целенаправленный характер с учетом рекомендаций по результатам профессионального психологического отбора во время первоначальной постановки на воинский учет. В этот период каждый призывник должен стремиться развить в себе необходимые качества, характерные для выбранной (рекомендованной) военной специальности. Кроме того, целесообразно детально ознакомиться с основами военной службы по призыву (по контракту), основными требованиями к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования, изучить требования к индивидуальным психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям. Уяснив все требования к выбранной военной специальности, важно спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к выполнению обязанностей военной службы по выбранной (рекомендованной) военной специальности. действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость.

Вы гражданин Швейцарии, подлежащий военной службе? Подумайте о послании районному командованию относительно вашего пребывания за границей. Любое лицо, подавшее заявку на получение иностранного отпуска, будет отстранено от военной службы в течение этого периода и освобождено от военных обязанностей. Любой, покидающий Швейцарию более 12 месяцев, должен подать заявку в районную команду не позднее, чем за два месяца до вылета. Вы также должны официально выходить из Швейцарии.

Вы - призывник или женщина-член армии, планирующей остаться за границей более года? Затем вам необходимо отправить запрос на отпуск. Отправьте запрос на получение иностранного отпуска как можно раньше в штаб-квартиру округа, который отвечает за ваше место жительства. Заявление должно прибыть в ответственную команду района по крайней мере за два месяца до вашего отъезда вместе с вашей книгой обслуживания. Если ваша заявка одобрена, вы должны поместить материал, такой как автомат, боеприпасы, боевой костюм и первоначальная форма в арсенале при дерегистрации.

Кроме того, для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие, занятые на должностях разведчиков, саперов, пожарных, водолазов, должны обладать крепким здоровьем, высокой степенью физической подготовленности, мужеством, са­моотверженностью, чувством коллективизма, ловкостью, наблю­дательностью и точным глазомером.

Подробная информация может быть получена после того, как окружная команда получила ваш запрос. Если вы планируете более короткую поездку, вам не нужно подавать заявку на отпуск. При проживании за границей менее 12 месяцев заявление на выезд за границу не требуется. Тем не менее, рекомендуется сообщать о запланированном пребывании за границей в районном управлении. Преимущество заключается в том, что если ваша заявка предоставляется, вы освобождаетесь от военных обязанностей. Если вы уже получили маршевые заказы на курсы переподготовки, ваш запрос на отпуск вряд ли будет одобрен, если вы не выполнили все необходимые военные обязанности до вашего отъезда.

Они должны постоянно воспитывать в себе самообладание и выдержку, тренировать способность быстро перерабатывать большой объем информации и принимать единственно верные решения.

Технические воинские должности. Поддержание готовности и работоспособности вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Вооружение и военная техника чрезвычайно многообразны, поэтому существует ряд воинских должностей по обслуживанию и ремонту материальной части.

Если вы находитесь за границей менее 12 месяцев, вы не обязаны сообщать о своем пребывании за границей. В этом случае вы не освобождаетесь от военных обязанностей, таких как курс повышения квалификации или обязательный. Это сэкономит вам раннее возвращение, если походный ордер должен прибыть незапланированным.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Эти студенты, с любого уровня, могут открыть флот через стажировки или профессиональную подготовку. Предложения видны. Морская военная подготовка - это первый контакт с военно-морским флотом. Стажировка проходит в течение учебного года, с сентября по июнь.

Каждая конкретная техническая воинская должность имеет свои особенности по требованиям, которые предъявляются к специалисту, но вместе с тем все они имеют много общего. Специалисты, занятые на этих должностях, должны уметь выявлять причи­ны неисправностей техники и осуществлять ее ремонт. Для этого специалистам, занимающим технические должности, необходимо знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; четко представлять себе конструктивные особенности обслуживаемой техники.

С 12 по субботам или воскресеньям, в течение которых стажеры получают общую подготовку, военную, морскую и скорую помощь. 5-дневная стажировка в военном порту во время школьных каникул. Военная подготовка: жизнь во флоте, организация на борту зданий, обращение с оружием, парады, стрельба. Морская подготовка: маневрирование, навигация, охрана.

Военно-морской флот также предлагает три продвинутых военных приготовления для молодых владельцев баков и многое другое. Патриотическое законопроект фронта импорта для возвращения обязательных военных казарм, чтобы иметь возможность молодым людям получить какую-то военную подготовку.

Кроме того, для успешного исполнения обязанностей на технических должностях они должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, нормальным цветоощущением, склонностью к работе по обслуживанию и ремонту техники.

Прочие воинские должности. Среди воинских должностей особое место занимают прочие должности, не предъявляющие специфических требований к индивидуальным профессионально-психологическим качествам военнослужащих. К ним относятся должности стрелков, гранатометчиков и пулеметчиков. Это самые массовые должности в Сухопутных войсках.

Ситуация в области безопасности в Болгарии осложняется каждый день, и военные не готовы защищать суверенитет страны. Обязательные казармы в той или иной форме находятся в Турции, Австрии, Норвегии, Греции, Дании, Швейцарии. В Австрии 9 месяцев, комментируя увеличение до 12 месяцев, сказал Каракачанов.

Когда дело доходит до Стаханова в Болгарии, они не идут, сказал он. Мультфильмы также имеют социальную функцию. Молодые люди, вместо того, чтобы стать пьяницами, что-то узнают, бараки имеют исправляющую функцию. Услуга рассчитана на шесть месяцев. В подготовлены предложения рассуждал он говорит, что резкое ухудшение параметров безопасности в Европе требует быстрого действия законодательного органа в стране. Нормативный переход от принципа военной службы механизма профессиональной военной службы в Республике Болгарии был проведен поспешно, без учета конкретной геополитической и военно-стратегической обстановки в Юго-Восточной Европе, и без учета национальных традиций для заполнения вооруженных сил.

Стрелки, гранатометчики и пулеметчики должны прежде всего быть смелыми, решительными, мужественными, исполнительными, дисциплинированными, обладать быстротой двигательной реакции, точным глазомером, физической выносливостью.

3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе

Один из предложенных законопроектов разделить военную службу в Республике Болгарии «военной службе», как обязанность граждан участвовать в обороне страны и «профессиональная военная служба», выполненной на основании договора. Законопроект предусматривает различные гипотезы для осуществления обязательной военной службы в качестве базовой услуги в течение шести месяцев для мужчин в возрасте от 19 лет и есть варианты альтернативной гражданской службы в течение 12 месяцев.

В поправках в резерв Вооруженных Сил обеспечивает более начальную военную подготовку граждан Республики Болгарии, чтобы стать обязательным. Для учащихся средних школ, она обеспечивает его неотъемлемую часть процесса обучения, для образования или среднего образования организуют обязательные курсы. Это улучшает систему военной подготовки студентов, в том числе в направлении их обучения для офицеров со склада.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе опреде-лена Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обя-занности и военной службе». Обязательная подготовка к военной службе предусматривает: - получение начальных знаний в области обороны; - подготовку по основам военной службы в государственном, му-ниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учрежде-нии начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций; - военно-патриотическое воспитание; - подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матро-сов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; - медицинское освидетельствование и медицинское обследова-ние; - проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Обязательную подготовку гражданина к военной службе условно можно разделить на два периода. Первый период - подготовка к военной службе граждан допри-зывного возраста. Допризывным считается возраст до момента пер-воначальной постановки на воинский учет. (Первоначальная постанов-ка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в пери-од с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.) Второй период - подготовка к военной службе граждан призыв-ного возраста. Призывник - гражданин Российской Федерации, со-стоящий на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы. (Призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.) В первый период подготовка граждан к военной службе в основ-ном должна быть направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязан-ности. Работа идет по следующим направлениям: совершенствова-ние физических качеств, выработка необходимых психологических 58 качеств и умений работать в коллективе и малых группах, определе-ние индивидуальных наклонностей и возможностей, первоначальный профессиональный отбор (определение склонностей и предрасполо-женности к определенным профессиям). В этот период обучающиеся должны получить начальные знания в области обороны. Во второй период подготовка граждан к военной службе должна носить более целенаправленный характер с учетом рекомендаций по результатам профессионального психологического отбора во время первоначальной постановки на воинский учет. В этот период каждый призывник должен стремиться развить в себе необходимые качества, характерные для выбранной (рекомен-дованной) военной специальности. Во второй период целесообразно детально ознакомиться с осно-вами военной службы по призыву (по контракту), основными требо-ваниями к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования, изучить требования к индивидуальным психо-логическим качествам специалистов по сходным воинским должнос-тям. Уяснив все требования к выбранной военной специальности, важно спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к выполнению обязанностей военной службы по выбранной (рекомендованной) военной специальности. С учетом индивидуально-психологических качеств человека воин-ские должности, комплектуемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подразделяются на классы сходных воинских долж-ностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водитель-ские, специального назначения и технологические. Рассмотрим качества, которыми должен обладать человек, готовясь к выполне-нию обязанностей по той или иной военной специальности.

В то же время в истории начались первые военные учения, в которых будут подготовлены 15 граждан. Военная академия используется для обучения новичков, потому что в нашей стране нет лучшего места для обучения, и тысячи новых солдат уже прошли курс обучения. Есть также превосходные преимущества для активных сторонников, поскольку каждый пенсионер должен завершить шестинедельные военные учения в первый год после подписания соглашения.

С июля этого года 895 человек были заинтересованы в этой возможности. Из них в общей сложности 16 граждан были вызваны в ходе первого экспериментального и контрольного мероприятия. Неверно, что люди не заинтересованы в защите страны. Во-первых, был большой скептицизм вокруг волонтерских упражнений. Те люди, которые подписались - этот образец общества, произвели на меня очень хорошее впечатление.

Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям

1. Командные воинские должности. Среди воинских должностей особо необходимо выделить должно-сти командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, пос-тов и т. п. Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов. Основные требования к военнослужащим, занимающим указанные командные должности, определены их служебными обязанностями. Общие обязанности излагаются в Уставе внутренней службы Воору-женных Сил Российской Федерации. Командир отделения в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение отделением бое-вых задач; за обучение, воспитание, строевую выправку и внешний вид подчиненных; за правильное использование и сбережение во-оружения, военной техники, снаряжения, обмундирования, обуви и за содержание их в порядке и исправности. Он подчиняется коман- 59 диру взвода и его заместителю и является непосредственным на-чальником личного состава. Для этого каждый командир должен обладать качествами органи-затора, воспитателя и специалиста. Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых ка-честв. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логически обос-нованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным за-дачу. Знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания и методы формирования у подчиненных нужных качеств для исполнения воинской обязанности. Важно обладать глубокими знаниями и необходимыми навыками, чтобы в короткие сроки осво-ить профессию по профилю отделения до уровня специалиста 1-го или 2-го класса. Быть ознакомленным с основами управления воин-ским коллективом, правилами оценки обстановки, уяснения по-ставленных задач, принятия решения, организации исполнения, до-стижения намеченных результатов, контроля исполнения. Необходимо воспитывать в себе ряд психологических качеств: - способность сознательно и беспрекословно подчиняться тре-бованиям законов, воинских уставов, приказов командиров; - умение быстро переключаться с одной работы на другую и на-правлять свою деятельность на достижение конечного результата; - упорство и последовательность в преодолении трудностей для достижения поставленной цели; - умение владеть собой в любой обстановке и организовать под-чиненных на выполнение поставленной задачи. 2. Операторские воинские должности. Современное оружие и боевая техника представляют собой сложный комплекс различных систем, работой которых управляет человек. Нормальная работа этих систем обеспечивается операто-ром - специалистом, управляющим с пульта работой сложного обо-рудования (например, ЭВМ), радиолокационной станцией и др. Деятельность оператора при разных системах различна, но каж-дый ее вид имеет одинаковые операции: это прием, оценка и пере-работка информации, принятие решения, действия по реализации этого решения, контроль результатов исполнения. В зависимости от содержания и характера операторских обя-занностей различают несколько видов должностей операторов: опе-раторы-технологи, операторы-диспетчеры, операторы-исследователи и др. Операторы-технологи. Например, наводчик-оператор решает за-дачи, связанные с процессом придания оружию определенного по-ложения в пространстве перед выстрелом для обеспечения встречи снаряда с целью. Этот процесс включает в себя и выбор цели, и установку прицельных данных, и наводку оружия. 60 Операторы-диспетчеры координируют из единого пункта управле-ния действия технических средств. Так, например, операторы контрольно-измерительных постов главных энергетических установок подводных лодок контролируют режим и исправность работы энер-гетических установок. Операторы-исследователи изучают обстановку, т. е. факторы и условия, в которых осуществляется подготовка и ведение боевых действий. К ним относятся операторы-наблюдатели, операторы вво-да информации. Деятельность оператора сопряжена со значительными психологи-ческими нагрузками, так как требует быстроты и безошибочности вы-полняемых действий и операций. От оператора требуется крепкое здоровье, высокий уровень про-фессиональной натренированности, умение поддерживать длитель-ную работоспособность. Оператору необходим ряд профессионально важных качеств: раз-витая оперативная и долговременная память; способность к длитель-ной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность. Развитию операторских качеств способствуют: хорошее знание математики; работа на компьютере; выполнение различных схем и расчетов; занятия теннисом, спортивной стрельбой, фехтованием; ув-лечение фотографией. 3. Воинские должности связи и наблюдения. Связь - основное средство управления войсками и оружием. В зависимости от используемых средств связи и среды распро-странения сигналов связь делится: на проводную, радиосвязь, ра-диорелейную (радиосвязь по линии, образованной цепочкой приемопередающих радиостанций - ретрансляторов, осуществляет-ся на дециметровых и сантиметровых волнах), тропосферную (радио-связь, при которой используется переизлучение деци- и сантимет-ровых радиоволн электрически неоднородной тропосферой), косми-ческую (через космические аппараты), оптическую, лазерную и связь подвижными средствами (фельдъегерско-почтовую). Деятельность связистов осуществляется в вынужденном темпе и сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать в условиях информационной войны при применении противником различных помех. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения военнослужащим необходимы следующие профессио-нально важные качества: острый слух и зрение; развитая оператив-ная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; раз-витое чувство ритма; выносливость нервной системы. Способствуют развитию необходимых качеств: конструирование 61 радиоаппаратуры, увлечение физикой, радиоспортом, музыкальные наклонности. 4. Водительские воинские должности. Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием в войсках боль-шого количества самодвижущейся техники. В Вооруженных Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная и бронетанко-вая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные и транспортные средства. Поэтому водительские должностные обязан-ности определяются характером, назначением и особенностями экс-плуатации самодвижущихся машин. Автомобильную технику составляют военные автомобили всех ви-дов, гусеничные и колесные тягачи, тракторы, прицепы и др. Бронетанковая техника включает в себя различные классы бое-вых машин, имеющих броневую защиту. В число самодвижущихся машин входят и боевые корабли само-го различного назначения. Это объясняет наличие многообразия водительских воинских долж-ностей, но все они имеют много сходных обязанностей, а следова-тельно, схожи и требования к профессионально-психологическим качествам, определяющим их профессиональную пригодность. В основе профессиональных требований к водительскому соста-ву лежат их функциональные обязанности. К исходным водительским обязанностям можно отнести: - умение водить самодвижущуюся военную технику днем и но-чью, в любое время года, в различных погодных условиях и в усло-виях боевой обстановки; - соблюдать установленные правила движения; - своевременно проводить техническое обслуживание, осмотры, ремонт и регулировку материальной части; - управлять механизмами и контролировать их работу в услови-ях быстроменяющейся обстановки. Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый во-енный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и вы-носливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания принципов действия, назначения, устройства, пра-вил эксплуатации и обслуживания подвижного средства, установлен-ных правил движения и сигналов. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать: - высокой нервно-психической устойчивостью; - развитой зрительной и слуховой памятью; - быстрой реакцией и хорошей координацией движений; - умением сохранять работоспособность; - нормальным цветоощущением. Для тренировки и развития качеств, необходимых при исполне-нии обязанностей водителя, способствуют: - занятия техническими дисциплинами, ручным ремеслом, авто-мобилем, работа на сельскохозяйственной технике; 62 - занятия видами спорта, развивающие физическую выносли-вость, точность координации движения рук и ног (лыжи, коньки, спор-тивное ориентирование, вождение мопеда, мотоцикла и др.). 5. Воинские должности специального назначения. Воинские должности специального назначения - это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с чрезмерными эмоциональными и физическими нагрузками. Эти особенности отражены в основных требованиях к военным, служащим на должностях специального на-значения. Военнослужащие должны: - безошибочно выполнять должностные обязанности; - в действиях группой строжайше следовать указаниям непосред-ственного начальника; - в самостоятельных действиях избегать шаблона, выполнение заданий осуществлять с учетом обстановки; - мастерски применять и использовать штатное оружие, техни-ку, специальное снаряжение; - действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и на-ходчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие должны обладать крепким здоровьем, высокой физической подготов-ленностью, высокими морально-боевыми качествами: мужеством, са-моотверженностью, чувством ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны постоянно совершенствовать координацию движений, воспитывать в себе ловкость, сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро пе-рерабатывать большой объем информации и принимать единствен-но верные решения. 6. Технические воинские должности. Поддержание готовности и работоспособности вооружения и во-енной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие техниче-ские воинские должности. Вооружение и военная техника чрезвычайно многообразны, по-этому существует многообразное количество воинских должностей по обслуживанию и ремонту материальной части. Каждая конкретная техническая воинская должность имеет свои особенности по требованиям, которые предъявляются к спе-циалисту, но вместе с тем все эти должности имеют много об-щего.

Занятия граждан военно-прикладными видами спорта

Очевидно, это неправда, что люди не заботятся о защите земли или что они не хотят вкладывать свою руку в работу. Вышковская военная академия теперь приняла более шестисот человек на базовый курс обучения и волонтерские военные учения, в том числе 23 женщины. Как сказал министр Стропницкий: Мы приняли меры по набору профессиональных солдат и резервистов, которые достигли цели вербовки. Мы находимся на уровне 110 процентов от того, сколько мы хотели повысить в этом году. Интерес к профессии профессионального солдата есть.

Специалисты, получившие технические специальности, должны:

Уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты, неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регу-лировки и испытания. 63 Специалисты, занимающие технические должности, должны: знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики; уметь чи-тать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструк-тивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей на технических должно-стях специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, нормальным цветоощущением, склон-ностью к работе на технике. 7. Прочие воинские должности. Среди воинских должностей особое место занимают прочие долж-ности, не предъявляющие специфических требований к индивидуаль-ным профессионально-психологическим качествам военнослужащих. К ним относятся должности стрелков, гранатометчиков и пулеметчи-ков. Это самые массовые должности в Сухопутных войсках. Стрелки, гранатометчики и пулеметчики должны обладать такими профессионально важными качествами, как смелость, решительность, мужество, самообладание, исполнительность, дисциплинированность, быстрота двигательной реакции, точный глазомер, физическая вы-носливость.

Начальник Центра базовой подготовки подполковник Йиржи Студничный отвечает за всех новых солдат и резервистов: Мы приняли 556 человек в трехмесячном курсе базовой подготовки будущих солдат. В шестинедельном курсе активной предоплаты Активного резервации зарегистрировано 55 человек, а в шестинедельных добровольных военных учениях зарегистрировано 15 человек. Во время учений волонтеров участники узнают то же самое, что и резервное копирование из штурмовой винтовки, основы боевой тактики, химическая, медицинская и топографическая подготовка.

Вопросы и задания

1. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. 2. Основные требования к индивидуально-психологи-ческим качествам специалистов на командных воин-ских должностях. 3. Необходимые профессиональные качества для ис-полнения обязанностей на операторских должностях. 4. Водительские воинские должности и особенности подготовки военнослужащих. 5. Воинские должности специального назначения и тех-нологические воинские должности, основные требова-ния по их исполнению. 3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе Добровольная подготовка граждан к военной службе в соответст-вии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает: - занятия военно-прикладными видами спорта; - обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образо-вания, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации; - обучение по программе подготовки офицеров запаса на воен-ных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих го-сударственную аккредитацию по соответствующим направлениям 64 подготовки (специальностям) негосударственных образовательных уч-реждений высшего профессионального образования. Добровольная подготовка граждан к военной службе осуществля-ется в порядке, определяемом Правительством Российской Феде-рации.

Занятия граждан военно-прикладными видами спорта

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объ-единениях, образовательных учреждениях, спортивных клубах и сек-циях независимо от их ведомственной принадлежности. Граждане, которым в установленном порядке присвоен первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуются преимущественным правом при зачислении в военные училища либо вправе выбрать при призыве на военную службу вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в соответствии со своей спортивной подготовкой. Технические и военно-прикладные виды спорта, отнесенные в том числе и к деятельности Российской оборонной спортивно-техничес-кой организации, включают: - авиамодельный спорт, соревнования по конструированию и из-готовлению летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов, ракет и др.) и управлению ими в испытаниях на скорость, продол-жительность полета и качество исполнения фигур высшего пило-тажа; - автомодельный спорт; - автомобильный спорт, соревнования на гоночных, спортивных, серийных автомобилях (гонки на шоссе и автодроме, ралли, заезды на установление рекордов и др.); - вертолетный спорт; - водно-моторный спорт, технический вид спорта, включающий скоростные соревнования и туризм на моторных судах; - воздухоплавание, летание на аппаратах легче воздуха; - греблю на ялах (вид гребного спорта); - гребно-парусное многоборье; - дельтапланерный спорт, разновидность авиационного спорта с использованием дельтапланов; - дельталетный спорт; - морское многоборье; - мотоциклетный спорт, технический вид спорта, соревнования в езде на дорожках и спортивных мотоциклах по специальным трас-сам, дорогам и вне дорог; - мотобол - игру в мяч на мотоцикле; - парашютный спорт; - планерный спорт; - подводный спорт, скоростное плавание на различные дистан- 65 ции, ныряние, ориентирование, туризм и охоту под водой с приме-нением специального снаряжения (акваланг, маска, ласты); - радиоспорт; - ракетомодельный спорт; - самолетный спорт; - служебное собаководство; - стрельбу пулевую; - судомодельный спорт.

Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан

Образовательными учреждениями среднего (полного) общего об-разования с дополнительными образовательными программами, име-ющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, являются суворовские военные, нахимовское военно-морское и воен-но-музыкальные училища, а также кадетские корпуса и училища, со-зданные Правительством Российской Федерации (вклейка, фото 2, 3). Суворовские училища: Екатеринбургское, г. Екатеринбург; Казанское, г. Казань; Московское, г. Москва; Санкт-Петербургское, г. Санкт-Петербург; Тверское, г. Тверь; Ульяновское, г. Ульяновск; Уссурийское, г. Уссурийск; Северо-Кавказское, г. Владикавказ. Нахимовское училище, г. Санкт-Петербург. Кадетские корпуса, училища, находящиеся в системе Министер-ства обороны: Санкт-Петербургский ракетно-артиллерийский кадетский корпус, г. Санкт-Петербург; Военно-космический кадетский корпус, г. Санкт-Петербург; Военно-технический кадетский корпус, г. Тольятти Самарской об-ласти; Кронштадтский морской кадетский корпус, г. Санкт-Петербург - Кронштадт; Кемеровский кадетский корпус радиоэлектроники, г. Кемерово; Омский кадетский корпус, г. Омск; Московское военно-музыкальное училище, г. Видное Московской области. Обучение несовершеннолетних граждан по дополнительным про-граммам, имеющим целью военную подготовку, осуществляется для формирования у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отноше-ния к учебе, стремления к овладению профессией офицера и люб-ви к военной службе; для воспитания у обучающихся общей культуры, 66 высоких морально-психологических, деловых и организаторских ка-честв, физической выносливости и стойкости. Во всех суворовских, нахимовском училищах и кадетских корпу-сах (кроме Кронштадтского морского и Военно-космического корпусов) срок обучения - 3 года. В них принимают мальчиков после окончания VIII класса. В Кронштадтском морском и Военно-космическом кадетских корпусах срок обучения - 7 лет. Сюда принимают мальчиков, окончивших IV класс. Все подростки, поступившие в суворовские, нахимовское училища или кадетские корпуса, берут на себя обязательства после окончания названных образовательных учреждений продолжить учебу в военном вузе. Правила отбора и поступления в указанные образовательные учреждения имеются в военных комиссариатах.