Грудничок не гулит. Когда ребенок начинает гулить и агукать. Какие факторы развития влияют.

Первый месяц жизни новорожденного малыша заполнен круглосуточным уходом за его тельцем, долгим кормлением, тревожным бдением мамочки за его режимом. Однако на втором месяце родители уже приступают к педагогическому процессу развития крохи и тут же задаются вопросом «А когда ребенок начинает агукать?».

Действительно, после 5-6 недель новорожденный малыш вдруг принимается издавать гортанные звуки, произнося некоторые гласные, и маме уже не терпится поскорее начать общаться со своим чадом.

Развитие лобных долей, естественно, подавляет эту систему тревожной сепарации. Важно понимать, что «критический» период эмоционального и социального развития происходит в первые 18 месяцев ребенка. Часть мозга, которая регулирует эмоции, амигдала, формируется рано в соответствии с переживаниями мозга. Развитие эмоциональной связи, эмпатии и доверия, а также все аспекты эмоционального интеллекта создают основу для развития других эмоциональных аспектов по мере роста ребенка. Итак, воспитание ребенка эмоционально и ответственно важно для ребенка, чтобы учиться сопереживанию, счастью, оптимизму и сопротивляемости в жизни.

Из этой статьи вы узнаете:

Неосознанное агуканье

Первые звуки можно услышать уже в 1,5 месяца. Это будут гласные «а», «о», «у», принимаемые многими взрослыми за всеми любимое детское слово «агу».

Первое время младенец тренирует новый навык наедине с самим собой. Он размахивает ручками, дергает ножками и в такт своим движениям произносит новые звуки. Малыш в таком возрасте любое движение воспринимает как объект наблюдения, поэтому ему порой бывает достаточно собственных резких взмахов, чтобы начать веселую беседу с промелькнувшим предметом.

Социальное развитие, которое включает в себя самосознание и способность ребенка взаимодействовать с другими, также происходит поэтапно. Например, совместное использование игрушек - это то, что мозг 2-летнего ребенка не полностью развит, чтобы преуспеть! Поэтому не сердитесь на вашего ребенка в возрасте до 2 лет, который не хочет делиться игрушками. Этот социальный потенциал является более распространенным и позитивным у детей старше 3 лет.

Поэтому, если мать должна отойти от своего младшего сына на работу или по другой причине, ему нужно продолжать любить, говорить, терпение и согласованность в отношении, чтобы он продолжал доверять ей и преодолевать этот кризисный период. Также очень важно убедиться, что ребенок создал эмоциональную связь с другим лицом, осуществляющим уход.


Когда ребенок начинает агукать сознательно и умышленно

3-4 месяца – это возраст осознанного гуления. Он уже умеет добавлять к своим звукам и согласные. Чаще всего это звуки, производимые при сокращении мышц неба, близкие к гортанным. Звуки «г», «гъ», «х», «къ» - такие действия даются крохе легче всего.

Младенец не гулит после месяца

В некоторых исследованиях были обнаружены долгосрочные изменения в гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси мозга у младенцев из-за короткого отделения, когда ребенку заботится неизвестный человек. Эта система стресс-реакции имеет решающее значение для нашей способности хорошо справляться со стрессом во взрослой жизни и очень уязвима для неблагоприятного воздействия преждевременного стресса.

Когда малыш начинает гулить

Некоторые люди оправдывают свое решение оставить ребенка беспомощным как форму «прививки от стресса», что означает представление ребенку умеренно стрессовых ситуаций, чтобы они научились справляться со стрессом. Те, кто утверждает, что дети, которые плачут в течение продолжительного периода времени, подвергаются только умеренному стрессу, обманывают себя, потому что избавление от ребенка или его не утешение может привести к постоянным неблагоприятным последствиям для мозга ребенка.

Значительно позже, уже после полугода малыш научится издавать губные звуки «м», «п», «б», отчего и получилось, что почти у всех народов мира слова «мама» и «папа» имеют губную фонетику – родители просто называли себя теми звуками, которые первыми получались у малышей. Однако об этом попозже.

Если малыш упорно молчит

Во-первых, ни при каких обстоятельствах не стоит начинать волноваться на пустом месте. Если у соседского карапуза речь более развита, и звук «о» он произносит четче, не спешите бежать к логопеду. Просто у вашего крохи еще не наступил момент красноречия.

Некоторые практические идеи по сокращению страданий от разлуки у вашего ребенка приведены в предыдущей статье о возвращении на работу и в постели у ребенка, например, о быстром и ежедневном разделении, избегая колоноскопии и понимая тревогу разделения как положительный знак.

Как похудеть после родов?

Кроме того, на этом этапе старайтесь проводить как можно больше времени с ребенком, особенно если вы работаете. Разделите моменты сразу после воссоединения рабочего дня, чтобы иметь исключительную преданность ему. Сядьте удобно, создавайте зрительный контакт, кормите грудью, общайтесь со своим ребенком. Только тогда подумайте об ужине, ванне и прочем.

Речевые центры в мозгу у разнополых детей находятся в различных полушариях. Именно поэтому и время проявления речевой активности может быть различное.

Если ваш старший малыш загулил раньше, не волнуйтесь, это всего лишь желание природы - она лучше знает, когда вашему ребенку начинать агукать.

Как помочь малышу, если он не начинает гулить?

На ладошках крохи расположены акупунктурные точки, влияющие на развитие речевых способностей. Развивая мелкую моторику грудного ребенка, вы в первую очередь помогаете ему загулить.

Подумайте о том, чтобы поддерживать близость перед сном, если вы подозреваете, что ребенок бодрствовал больше всего ночью, будучи подвергнутым разрыву тревоги. В настоящее время мы переживаем один из самых больших кризисов в области развития, которые до сих пор были у Франсиско.

Каковы эти кризисы?

Когда ребенок рождается, все становится совершенно странным, новым, это запахи, формы, огни, голод, боль, сон, холод, жар, миллионы ощущений и новых чувств, которые он не чувствовал в утробе матери, которую он еще не понимает. Каждый месяц жизни ребенка происходит много изменений и видимо видимо. Младенцы меняют свой внешний вид, цвет их глаз, цвет их волос, а также открывают новые вещи, начинают фокусироваться на объекте, начинают улыбаться, чтобы поднять предметы руками, наконец, каждый месяц новинка.

Какими способами можно развить мелкую моторику грудничка:

  • Делать массаж ладошек.
  • Выкладывая на животик, под руки подкладывать структурные коврики.
  • Играть с крохой в ладушки, хлопать по ладошкам изнутри, постукивать своим пальцем.
  • Сгибать и разгибать пальчики, заставляя кровь приливать к ним и питать нервные окончания.
  • Постоянно трогать его ладошки.
  • Плач во сне при шуме.


Эти изменения и способности не приобретаются систематически, день за днем, но приобретаются в пиках, например: общий факт и показывает, что этот рост - это одежда ребенка. Вы заметили, что просто с одной недели до следующей одежда перестает служить? Рост и обучение детей имеют такие периоды ускорения, моменты великого «взрыва» и другие замедления, поэтому мы называем «Пики и прыжки».

Кратко: этапы ускоренного физического роста, роста, веса. Во время пиков роста дети чувствуют большую потребность в сосании, им нужно больше пищи и питательных веществ, потому что именно в это время дети растут и становятся толще. Производство женского молока идет в ногу с ребенком, и, поскольку эти дети нуждаются в большем количестве молока, им нужно чаще сосать, чтобы удовлетворить их потребности. Важно кормить младенцев всякий раз, когда они просят во время кризисов, это вопрос необходимости, а не уход от рутины.

Как можно определить, что малыш вас слышит и понимает, хоть и молчит:

  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Эти незначительные мелочи, которые повторяются изо дня в день свидетельствуют о правильном развитии малыша.

Фактически, грудное вскармливание по требованию указывается в любое время. В пиках роста ребенок становится более взволнованным, просыпается несколько раз ночью, желая сосать каждый час и сосать с большей энергией. Из-за этого многие мамы начинают подозревать, что они «низки на молоке» или что у них не хватает потребностей своего ребенка. Классическая путаница этих периодов, которая в конечном итоге вызывает ненужное введение дополнений, инфантильных формул.

Здесь дома ничем не отличалось, именно на первом большом пике роста Франциско у меня было ощущение, что мое молоко значительно уменьшилось и ему было недостаточно. Очевидно, что в бутылке он будет быстрее сосать, это было бы легче, он бросил бы все молоко, которое он хотел быстро, он прослужил дольше и в итоге спал больше.

Пришло время, и долгожданный новый член семьи во весь голос заявил о себе. Счастливые родители с головой окунулись в заботу о новорожденном карапузе. Первые месяцы жизни малыша - период, когда на смену одним волнительным ожиданиям приходят другие. Поговорим о том времени, когда ребенок начинает агукать и гулить.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, все преисполнены чувством гордости и волнения. Это начальные попытки полноценного общения. Произнося первые звуки, кроха активен в движении ручками и ножками - средстве обращения к себе внимания родителей.

Если кроха упорно молчит

В тот момент это казалось решением, сегодня вечером мы в конце концов дадим бутылку здесь и там. Результат: Мое молоко фактически уменьшилось, потому что чем больше ребенок кормит грудью, тем больше производство молока и меньше сосание, тем ниже производство. Через 5 месяцев Франсиско «отпустил» грудь, мы больше не могли его кормить, он плакал, кричал, и он совсем не сосал. Все это из-за моей незащищенности и недостатка знаний. Поэтому важно знать, что эта фаза прибудет, для некоторых детей это сложнее, чем для других, но для всех это происходит и не означает, что вы производите меньше молока, на самом деле именно ребенок испытывает большую потребность в пище для расти.

Ребенок гулит и улыбается, значит, мы понимаем, что в развитии его психики все в порядке, процесс идет в должном русле. Потому-то неопытные родители так внимательны к прохождению этих процессов у любимого чада: когда впервые издал звуки отличные от кряхтения и плача, начал самостоятельно держать головку, сидеть, ходить.

Возраст, в котором дети начинают агукать, довольно индивидуален, но в основном этот процесс запускается после первого месяца жизни. Ребенок издает разнообразие гласных звуков: «а», «и», «у», «о», их комбинации. Малыш произносит их и протяжно, и отрывисто, и резко. Мы воспринимаем эти попытки, как произнесенное «агу».

Как долго длится каждый пик роста?

Идеал заключается в том, чтобы позволить ему кормить столько, сколько он хочет, ежечасно, несколько раз за ночь, таким образом, производство молока будет увеличиваться в соответствии с его потребностями. Обычно неделя, но у каждого ребенка разные потребности, и это время может измениться. Однако они не длительные периоды, некоторые пики последние 2 дня, другие 7, другие.

В приведенной ниже таблице приведены только приблизительные периоды, они могут встречаться как до, так и после. Кратко: приобретение новых навыков, таких как: улыбаясь или ползая. Развивающиеся скачки происходят, когда ребенок развивает новую способность, и это может произойти несколькими способами, такими как: изменения в видении, дети начинают видеть вещи более целенаправленным образом, когда они начинают улыбаться, больше взаимодействовать с Родители и особенно когда происходят изменения в их развитии: они начинают контролировать тонкие движения, укреплять голову, учиться сидеть, ползать и ходить.

На первых порах карапуз оттачивает новое умение наедине с собой. Во сколько бы месяцев ребенок ни начал агукать, чуть раньше или немного позже, это действие вызывает у родителей умиление и чувство гордости, а также уверенность в нормальном развитии своего любимого чада.

Для младенцев важно удовлетворение физиологических и эмоциональных потребностей. Если дети начинают гулить, следовательно, они очень довольны и настроены на общение. Что происходит потом? Родители начинают реагировать на издаваемые ребенком звуки, завлекая его своим голосом, игрушками. Постепенно кроха в процессе наблюдения за окружающим миром стремится повторять услышанные звуки, говорить с родителями и игрушками своим языком.

Все эти изменения приносят ребенку неизвестные чувства и чувства, заставляя его чувствовать себя потерянным, потому что его перцептивная и когнитивная система изменилась, но он все еще не может понять, почему это произошло, он все еще не адаптировал изменения. И снова мир становится странным, небезопасным, незнакомым местом, заставляя ребенка почувствовать необходимость вернуться к «базе», для вашей безопасности, то есть мама!

Поэтому в этих фазах младенцы так нуждаются, они плачут за все, и им нужно столько «колинов», они сосут более или менее, они просыпаются несколько раз ночью. Обычно происходит что-то общее: пробуждается каждый цикл сна для тренировки, новые навыки, которые они получают, и обычно в этом пробуждении обычно младенцам нужно, чтобы их родители возвращались спать, что напрямую влияет на качество нашего сна.

Таким образом происходит развитие голосового аппарата, который со временем, к четвертому-пятому месяцу, позволит малышу произнести первые согласные звуки: «м», «п», «б». Ближе к первому году жизни лепет будет приобретать вид некоторых слов, сложенных из простых слогов: «дай», «мама».


Пример реальной жизни: здесь на родине пятки развития и пики роста всегда длились короткое время и не были очень значительными. Франциско просто нужно было есть немного больше или меньше, а иногда ему нужно было немного больше. Кроме того, всегда случалось немного раньше или после стола, пик третьего месяца начинался в конце второго месяца, а теперь 9-й месяц, почти 10 месяцев.

Сначала: Фрэнсис начал хотеть побыть наедине со мной, все было мной, он хотел, чтобы его обнимали весь день. Второе: он начал не хотеть спать днем, засыпал и все еще занимал около 50 минут, чтобы спать, потому что он продолжал кататься в постели, и это осталось, пока он не закричал немного и, наконец, заснул. Франциско обернулся, катился, поднялся на обложки и занял полчаса, пока не заснул, но до утра все еще спал.

Как родители могут поощрять у детей попытки гулить и агукать? Для создания условий к дальнейшему развитию у ребенка такого общения в первую очередь нужно удовлетворить все его потребности:

  • своевременное питание и гигиену;
  • смену одежды;
  • свежий воздух;
  • массаж;
  • упражнения;
  • ванны, в том числе и воздушные;
  • максимум внимания и общения.

Разговаривать с малышом необходимо постоянно: должен быть охвачен весь период его бодрствования. При этом нежность и улыбка - необходимые и обязательные атрибуты, а лишние эмоциональные всплески не нужны. Повторение звуков, произносимых ребенком, песенки и стишки будут стимулировать карапуза к воспроизведению услышанного. Обязателен массаж маленьких ладошек и пальчиков - это способствует развитию мелкой моторики, что стимулирует становление речи.

На той же неделе произошло что-то очень страшное, так что беспокойство и полные новых способностей «мощный» Франциско бросился с кровати и упал на землю, но, слава богу, ничего не случилось, это был просто пугай. В конце этой недели Франциско проснулся, просто ползал, вставая один, чтобы сесть и встать без посторонней помощи, и в начале прыжка он ничего не делал. Он был очень доволен новыми навыками, он все время улыбается, просто хочет ползти и играть со всем. Сон регуляризирован и дни тоже!

Все это перевернулось вверх ногами, единственное, что нас успокаивает, - это знать, что эти пики короткие, и скоро все вернется в норму. Часто это совпадение скачка развития происходит вместе с пиком роста, что усложняет все это. Обычно от одной до шести недель, все зависит от каждого ребенка.

Малыш не гулит: в чем причина?

Специалисты выделяют три стадии развития речи в первый год жизни:

  • крик;
  • гуление;
  • лепет.

Но вот подходит к концу первый месяц, а малыш не гулит. Панику в сторону. Развитие у деток проходит в индивидуальном порядке. В одних случаях в месяц звучит агу и дальше - тишина несколько недель, в других - длительное молчание и резкое начало гуления и лепета.

Помня о том, что каждый ребенок развивается и растет в разных ритмах, эта таблица является лишь приблизительными периодами более высокой заболеваемости. Скачки и пики меняются, потому что они сопровождают ритм каждого ребенка. Во время шипов и прыжков все дети действуют в одинаковых формах, что варьируется в том, что некоторые из них представляют только одну или две из этих ситуаций и другие.

Внезапно и без объяснений ребенок может начать просыпаться несколько раз в течение ночи, чтобы кормить грудью и просто возвращаться спать с присутствием матери или отца; Чтобы начать меньше есть, меньше есть или меньше кормить, начинать отказываться от круга других людей, желая только матери, начинать делать то, чего она не делала, например: улыбаться, удерживать предметы с Руки, голова, сидеть, ползать, ходить и т.д. в конце кризиса ребенок проявит счастье, преодолевая кризис и приобретая новые навыки. Когда ваш ребенок начинает действовать по-другому, и вы подозреваете кризис, но все же сомневаетесь, что это то, что он переживает, начинают исключать самые распространенные гипотезы: у него нет лихорадки, его нос не работает, он не сидит Боль, когда вы «затягиваете» ухо, не с газом, это уже было в педиатре, все нормально и хорошо, это, безусловно, уже отличные признаки пика или прыжка.

Читайте также:

В таком случае нужен анализ предшествующей обстановки - слишком много общения, нарушение привычного режима, переутомление малыша. Необходимо исключить возможность проблем со слухом, то есть проверить, слышит ли ребенок обращение к нему, действует ли успокаивающе на него голос мамы.

Также нужно обеспечить максимально комфортные условия для малыша - спокойную и доброжелательную обстановку в семье, прежде всего, подавить собственную тревогу, которая может передаваться и крохе. Довольно часто ребенок начинает гулить, когда остается в одиночестве. Родители должны стараться подловить эти моменты.

Общаться с малышом нужно четким, но не резким голосом. Интонация должна быть мягкой и спокойной, а речь - максимально простой. Родители должны показывать, как нужно произносить цепочки слогов. В случае появления беспокойства, связанного с развитием речи у ребенка, необходима консультация у невролога. При выявлении проблем или подозрений, связанных со слухом, нужно обратиться к ЛОРу.

Игра как побуждение к гулению


Игра для грудничка, когда ребенок уже начал агукать и улыбаться, будет стимулятором к его успешному развитию и росту. Как можно чаще нужно применять игры на основе подражания. Это будет развивать артикуляцию, слуховое внимание, способствовать эмоциональному общению.

Нужно говорить с малышом в сопровождении активного и четкого проговаривания повторяющихся слогов. Беседы должны быть эмоциональными, сопровождаться зрительным контактом и реагированием в ответ. Необходимо дать крохе понять, что его слушают и понимают. Любимый звук карапуза должен активно использоваться в таких разговорах.

Знания о том, во сколько дети начинают агукать, улыбаться, лепетать, нужны родителям, особенно если это первый ребенок. Они помогут судить о развитии малыша. При возникновении каких-либо отклонений от нормы, прежде всего, необходимо проконсультироваться со своим педиатром и исключить наличие патологий.