Сочинение «Только в труде велик человек. Сочинение на тему значимости труда в жизни человека, не только умственного, но и физического с аргументами из литературы

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации

Республика Татарстан

Город (населенный пункт)

Поселок Татарстан

Полное название образовательной организации

МБОУ «Князевская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ

Ф.И.О. участника Конкурса(полностью)

Ерхова Виктория Александровна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

10 класс

Тематическое направление

Именно в труде, и только в труде велик человек.

Тема сочинения

Побольше бы таких учителей!

Жанр сочинения

Рассказ.

Дорога к славе прокладывается трудом.

Публилий Сир

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так бы-

ло и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много

пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека

по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано

все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без чело-

века, а человек без труда.

Человек должен трудиться постоянно. Трудиться – значит не просто фи-

зически работать. Это значит заставлять себя думать, размышлять. А умств-

енным трудом занимается учитель. Учитель – это уникальная профессия,

вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается

востребованной по сей день. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить,

помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Он должен быть

умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во

все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжел-

ой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоя-

тельную жизнь людям,- это талант.

Во все времена к труду учителя предъявлялись самые высокие требова-

ния. Именно он всегда был образцом духовной силы, эрудиции, интеллигент-

ности, творческого горения. Россия издавна славилась и гордилась своими

педагогами: К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским. Именно эти

люди внесли огромный вклад в дело становления и развития российской пе-

дагогической науки, показывая своим примером ценность не только образо-

вания, но и самого учителя.

В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышит-

ся сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения,

как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского тру-

да. Но только с возрастом начинаешь понимать и ценить, какое великое счас-

тье для человека встретить в школьные годы настоящего учителя, Учителя с

большой буквы. Я могу поздравить себя: я встретила такого человека. Это

учитель русского языка и литературы Загумёнова Ирина Анатольевна. На

всю жизнь останутся в моей памяти уроки литературы. Как мы в пятом клас

се прятали друг от друга заплаканные глаза, когда Герасим утопил Муму,

как хотелось помочь русскому офицеру Жилину выбраться из глубокой ямы,

куда его заточили враги! И до сих пор многие верят, что Онегин действитель-

но встречался с Татьяной в саду, а Печорин все – таки имел в глубине души

искренние чувства. А уроки русского языка! Я твердо знаю, что русский язык

«великий и могучий» и что только в нем можно найти опору «во дни сомне-

ний и тягостных раздумий».

Ирина Анатольевна умеет заинтересовать нас. Именно благодаря ей мы

поняли, что русский язык – это сложные правила не только в учебнике. Они

окружают нас повсюду. Взять хотя бы тему: «Правописание сложных прила-

гательных». Сколько смеха и шума вызвала у нас эта тема. Думаете, почему?

А пример был самый приземленный. Туалетная бумага! А на ней написано:

«Набережночелнинский картонно – бумажный комбинат». Мы сразу запомни

ли, когда нужно писать слово слитно, а когда через дефис. Как же после тако-

го жизненного примера не выучить это правило! И таких случаев было мно-

го. Поэтому изучать русский язык нам было не только сложно, но порой и

весело… За это мы и ценим каждый урок нашего учителя, ловим каждое сло-

во, сказанное ею.

Но Ирина Анатольевна богата не только знаниями в области своего пред-

мета, но и душевными качествами. Мы делимся с ней сокровенными мысля-

ми, можем попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь она еще

и наш классный руководитель. А сколько внеклассных мероприятий мы про-

вели за эти годы! Каждый имел возможность попробовать себя в качестве

артиста, исполняя песни, читая стихотворения, ставя сценки. Как радовались,

когда побеждали в КВН по предмету! Ведь мы были самыми умными. А мне доверяли быть ведущей. Это и ответственно, сложно и радостно.

В последние годы детям стало трудно из-за экзаменов. Это большой

стресс. Но Ирина Анатольевна всегда настраивает своих учеников на победу.

Она верит в нас, и от этого становится легко. Как будто крылья вырастают за

спиной. Не случайно я сдала экзамен на «5». С моим учителем я побывала в

Казани, участвовала в работе 14 Республиканской научно-практической кон-

ференции школьников имени Л.Н.Толстого. А в городе Набережные Челны-

в открытом Республиканском творческом конкурсе «Пушкинские чтения».

Это дало мне очень многое. Пришлось прочитать огромное количество ли-

тературы помимо школьной программы. Это расширило мой кругозор. А

общение с ребятами из других школ! Тоже очень интересно. Теперь готовим-

ся к ЕГЭ. Я думаю, что у нас все получится, когда рядом такой учитель и

старший товарищ.

Кто-то посмеется: «Учительство – подвиг?» А разве нет? Вечное движе-

ние вперед, каждодневный подвиг – воспитывай нас, обучай. Учитель - он

и есть самый настоящий подвижник.

35 лет работает в родной Князевской школе Ирина Анатольевна. Эту шко

лу когда-то она окончила и сама. В ее трудовой книжке имеется одна-един-

ственная запись. А ведь сейчас со мной в классе занимаются и младшие дети

ее одноклассников, и дети ее бывших учеников. Она воспитала и выучила не

одно поколение детей. Ее ученики показывают высокие результаты среди вы-

пускников района. Являются победителями и призерами конкурсов и конфе-

ренций различного уровня.

В народе говорится: «По труду и честь!» За свою нелегкую работу Ирина

Анатольевна награждена почетными грамотами и отмечена знаком «За зас-

луги в образовании» Министерства образования и Науки Республики Татарстан. Она является победителем гранта «Наш лучший учитель». И я

считаю, что это справедливо. Побольше бы таких учителей!

ВКС МП

Страница 5

Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них - обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд - мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.

Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии.

Согласятся ли все они с тем, что величие человека в труде? Вряд ли. Даже народные представления о счастливой жизни прежде всего предполагают праздность. Вспомним сказки- русские, украинские, немецкие, французские, японские. В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшочек-вари, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год - символы изобилия без труда. Далее Библия говорит о труде как о божьем проклятии за прегрешения Адама и Евы: "В поте лица будешь добывать хлеб свой". Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала по десятку урожаев в год, рыба сама плыла в сети.

Все это говорит о том, что труд не является изначально желаемой долей для не осознающего себя человечества.

Наоборот, люди всегда искали возможность пользоваться плодами чужого труда. С развитием цивилизации и углублением специализации появлялась возможность обмена: я делаю посуду, а ты - одежду. Появилась возможность выбирать профессию, достигать мастерства, накапливать опыт. В европейских странах мастер-человек уважаемый, труд - почти религия.

Россия постыдно долго задержалась на доисторической ступени развития, лишь недавно избавилась она от рабского труда. Может быть, поэтому так тяжело входит в наше сознание вкус и любовь к работе, то, что называется рабочей гордостью. Словчить, обмануть, получить больше, чем ты заслуживаешь - нередко эти желания гораздо сильнее желания честно трудиться, имея возможность отчитаться в каждой копейке, смело говоря: всему, что у меня есть, я обязан только себе. Удивительная русская литература давно била тревогу: неумение и нежелание работать губит страну. Достоевский в "Подростке" писал, что у России нет людей практических, Лесков, как никто знавший русский народ, с горечью отмечал

утрату ремесел.

И наряду с этим с каким уважением писали мастера о людях труда; как знали они подлинную поэзию деятельности: "Он выносил беспокойный труд и решительным напряжением воли; чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой... вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал в новой сфере "своим"..." (А. Грин, "Алые паруса").

Каждый труд благослови, удача.

Рыбаку - чтоб с рыбой невода,

Пахарю - чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года.

С. Есенин

В поте пишущий, в поте пашущий,

Нам знакомо иное рвение:

Легкий огонь, над кудрями пляшущий,

Дуновение - вдохновение.

М. Цветаева

И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества - наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.

Очень многие авторы текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку поднимают проблему труда и его важности для человека и общества. У этого вопроса много аспектов, которые мы постарались осветить в данной подборке аргументов. Под каждым заголовком вы найдете нужные литературные примеры для сочинения.

  1. Для Матрены, героини рассказа А. Солженицына «Матренин двор» , труд – смысл жизни. Она постоянно что-то делает, помогает близким и знакомым. К сожалению, ее добротой часто пользуются. Матрена постоянно работает на колхоз, на соседей, на знакомых, выполняет и тяжелую работу, не требуя денег. Даже погибает героиня, помогая соседям перевозить собственную избу. В этом отношении к жизни, по мнению автора, заключена праведность, на которой держится весь мир.
  2. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» , вынужден почти всю жизнь воевать: Первая Мировая война, потом бесконечная Гражданская война. Его тянет домой, к мирному труду пахаря, к земле. Труд – основа жизни Григория, он чувствует землю, природу, скучает по созидательности всех хозяйственных работ (в то время, как на войне одно лишь разрушение). Желание защитить свою землю, свое право трудиться на ней и руководит Мелеховым в его метаниях между красными и белыми.

Правильное отношение к труду

  1. Маленького героя автобиографического рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой» приучают к труду с детства. Бабушка дает внуку задание: насобирать ягод на продажу. Рассказчик, попав под влияния друзей, съедает ягоды и идет с ними на речку. А бабушке отдает туесок, набитый травой, с ягодами лишь сверху (посоветовал один из приятелей). Герой мучается из-за обмана, который раскрывается при продаже ягод. Бабушка срамит и обличает внука, но подарок из города все же привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться надо добросовестно.
  2. Сергей Крылов, герой романа Д. Гранина «Иду на грозу» , преклонялся перед наукой, научный труд для него – смысл жизни, а ученые — боги. Кроме беспрерывной работы, герою ничего не нужно для счастья. Несмотря на неудачи в карьере, Крылов не сдается и трудится, ведь работа ученого особенная: он двигает вперед не только человека, но и человечество. И поэтому герой трудится даже над закрытой темой во имя науки, и ему дают разрешение на эксперименты.

Высокий смысл труда

  1. Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина , постоянно скучает и живет, будто по привычке. От скуки он и решил поухаживать за Ольгой, возлюбленной своего друга Владимира Ленского, и Владимир вызывает Евгения на дуэль, а затем погибает от его рук. А вся эта мрачная хандра, ведущая к катастрофическим последствиям, не прекращается потому, что нет у Евгения дела, которым он будет заниматься. Без труда жизнь уныла и не приносит удовлетворения.
  2. Герой рассказа В. Распутина «Красный день» привык к труду с малолетства, ведь матери больше помочь никто не мог, кроме детей. Труд для него – необходимость, которую он ощущает как обыденность. После того как мальчик натаскал воды в баню вместо матери-банщицы, причем сделал это тайно, чтобы она не могла отказаться от помощи, мать расплакалась, высоко оценив этот поступок. Именно такие люди, которые с детства при деле, и смогли возродить из руин огромную страну в период послевоенной разрухи.

Можно ли оправдать пренебрежительное отношение к труду?

  1. Шухов, герой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» , занимается не свободным, а подневольным трудом в лагере. Заключенные должны сохранять баланс в работе: не перенапрягаться и не отлынивать. Перенапрягаться нечего – премии не дадут, а отлынивать – время долго идет и пайку могут урезать еще больше. Заключенные могли бы относиться пренебрежительно к их тяжелому труду, но для них это – необходимость, особенно холодной зимой.
  2. Нельзя оправдать пренебрежительное отношение к работе врача. Такое, как в рассказе М.Зощенко «История болезни» . Врачам и сестрам абсолютно плевать на больных: героя привели к ванне с какой-то старухой, его случайно положили у окна, а посуду мыли настолько плохо, что рассказчик заразился коклюшем от ребенка из соседнего отделения. Также от небрежности жене героя сообщили, что он умер. Это была ошибка, но разве можно оправдать такие неточности?

Труд как образ жизни

  1. Для Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов» , труд – это не обязанность, не блажь, это способ существования. Он нуждается постоянно в какой-то деятельности, иначе не чувствует себя полезным. Кипучая энергия Штольца фонтанирует и распространяется на все вокруг. И своего друга Илью Обломова он на некоторое время вывел из его бездействия. Именно такие люди, которые стремятся к труду, а не бегут от него, двигают общество вперед.
  2. Господин из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.Бунина всю жизнь наживал капитал. Причем это не благородный труд, это эксплуатация других людей. Он губил рабочих тяжелыми условиями и нищенской зарплатой ради собственной роскоши и богатства. Для Господина труд – это не образ жизни, а необходимость для бедных. Но что дало ему богатство? Когда герой умер, его практически выбросили из шикарной гостиницы и отправили тело в ящике из-под лимонада. Полезность жизни измеряется пользой для окружающих, а Господин никогда не трудился, и эту пользу обществу не приносил, поэтому он никому не нужен.
  3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

1. Труд – смысл жизни.

2. “Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”:

А) радость труда;

Б) человек красив в труде.

3. Труд во имя будущего.

Труд – это единственный титул истинного благородства! Это мощь и радость человека-творца…

Р. Роллан

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков допело до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.

М. Пришвин писал, что “все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”. Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По-разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд – обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны – пустым времяпрепровождением. Главное – ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что “истинное сокровище для людей – умение трудиться”.

Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей-то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека-творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное – результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что-то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что-то делать, все, как говорится, из рук валится.

Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.

(No Ratings Yet)

  1. Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно....
  2. Наверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война,...
  3. Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти...
  4. Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для нашей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и...
  5. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЗОЙ А. П. ПЛАТОНОВА (по произведениям “Сокровенный человек”, “Впрок”, “Котлован”) Все необычно в мире писателя А. Платонова. Его голос звучит слегка приглушенно, печально. Кажется, что это тихий разговор...
  6. Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно...
  7. Маленький человек” в рассказе Чехова “Смерть чиновника” План I. Суд человеческий и суд совести. II. Самоуничтожение чиновника Червякова. III. Страх и скудоумие – главные враги человека. Презирать суд людей не...
  8. Испокон веков человек разумный прикладывал немало усилий к тому сокровенному, за пределами которого, по его мнению, находится отгадка на вопрос о тайне бытия. Человек всегда задавался вопросом кто он и...
  9. А. П. ЧЕХОВ ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ “На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель...
  10. Человек и природа в лирике Заболоцкого План I. Певец природы. II. Философский характер лирики Н. Заболоцкого. 1. Тема смерти и бессмертия. 2. Гармония в мире природы. 3. О красоте человеческих...
  11. Франц Кафка – один из самых удивительных, и одновременно, один из самых непонятных авторов для современного читателя. Со времен его жизни практически ничего не изменилось. Единственное, что тогда его не...
  12. С. Я. МАРШАК * * * Все то, чего коснется человек, Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью. Мосты и переулки говорят, Беседуют между...
  13. Потеряла Россия В России Россию, – Пишет Евгений Евтушенко в стихотворении “Потеря”. Как актуальны эти строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек...
  14. Природа и человек в произведениях современной литературы. (На примере произведений современных русских писателей) Тема “Человек и природа” стала одной из сквозных в русской литературе. Многие из легендарных русских поэтов обращались...
  15. Русская литература 1-й половины XIX века “Человек – это… живая загадка” (С. Н. Булгаков). (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В центре внимания русских писателей всегда находился человек...
  16. Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время...
  17. Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути...
  18. Тема “человек и революция” волновала многих писателей XX века. И это естественно. Слишком велико оказалось ее влияние на людей, слишком много было искалеченных судеб. Восторги, проклятия, апатия и отчаяние, попытки...
  19. М. И. ЦВЕТАЕВА СТИХИ К БЛОКУ * * * Думали – человек! И умереть заставили. Умер теперь. Навек. – Плачьте о мертвом ангеле! Он на закате дня Пел красоту вечернюю....
  20. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса...
  21. Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство...
  22. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ Человек, который хотел украсть Колизей Один человек решил украсть знаменитый римский Колизей: “Пусть он будет только моим!” Взял большую сумку, набил ее камнями из развалин древнего...
  23. НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Бертольд Брехт (Bertoldt Brecht) Добрый человек из Сычуани (Der gute Mensch von Sezuan) (В сотрудничестве с Р. Берлау и М. Штеффин) Пьеса-парабола (1941) Главный город провинции Сычуань, в...
  24. Каждая новая эпоха дает своих новых героев, “новых людей”. После революции 1917 года с особой остротой выдвинулся вопрос о “новом человеке” и его взаимоотношениях с миром. Он стал центральным в... Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной...
  25. Новелла “Человек с Юга” (1982) начинается вяло, банально: вечер, бар при отеле, наратор собирается возле бассейна с бутылкой пива и сигаретой: “Очень хорошо сиделось в лучах вечернего солнца с пивом...
Только в труде велик человек

Труд – это очень важная составляющая нашей жизни. Я считаю, что благодаря труду мы становимся личностями, перестаём быть животными. Когда мы трудимся, работаем, мы приносим кому-то пользу. Причём к труду нас приучают с раннего детства. Поиграв, мы должны сложить все игрушки на место – за это нас даже хвалили. Чуть позже у нас появляется новая работа: помыть посуду, убраться в комнате, погулять с собакой – это занимает немного времени, но радует глаз как родителей и знакомых, так и самого ребёнка.

Всё, что мы делаем, мы должны делать с любовью. Повзрослев, мы выбираем себе профессию, я считаю, что этот выбор должен быть основан не на том, какая должность в будущем принесёт много денег, а на том, что человеку действительно по душе. Так, если тебе нравится готовить, то ты просто обязан стать поваром, тем более в будущем ты сможешь открыть свой ресторан и передать его работникам азы своего мастерства. Если тебе нравится рисовать, то нужно становится художником, ведь творческих профессий существует очень много, вряд ли в будущем ты будешь сидеть без дела. Если же ты хочешь спасать людей, то можно поступить в медицинский ВВУЗ или же стать спасателем, пожарником.

Но я считаю, что всё-таки нельзя утверждать, что исключительно в труде велик человек, иногда он становится великим благодаря своим добрым делам, стоит только вспомнить, к примеру, святого Николая, который искренне любил всех людей и старался помогать бедным, подбрасывая им в окна подарки. Главное, чем бы вы не занимались в этой жизни, не стоит гнаться за деньгами, славой и признанием, просто нужно делать то, что вам нравится, что приносит удовольствие, рано или поздно вы обязательно добьётесь успеха!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек» читают: