Меры безопасности при организации образовательного процесса. Организация работы по созданию безопасного образовательного - документ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 «Создание безопасных условий образовательного процесса за 2010/2011 учебный год» Кафеева С.Р., зам. директора по УВР Челябинск


Безопасность образовательного учреждения – это комплекс мер по противопожарной безопасности, действиям населения в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма, охране труда и учебы, формированию безопасного поведения у всех участников образовательного процесса. Безопасность образовательного учреждения – это комплекс мер по противопожарной безопасности, действиям населения в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма, охране труда и учебы, формированию безопасного поведения у всех участников образовательного процесса.

Создайте способность адаптироваться к естественному развитию и рутинным изменениям. Укрепление навыков произношения и выражения. Наблюдение за красотами зимней природы и их изменениями. Попытки изучить состояние воды, ознакомиться с основными свойствами воды и защитить ее.

Художественная обработка воды - снег, ледяные сосульки, ледяные цветы. Движущиеся игры на снегу, гонки на снегу, бросание шаров в цель и на расстоянии. Практикуйте номер 1 - 6. Работа зимой, снеговик. Ознакомление с заботой о птицах и животных зимой. Поиск и определение треков в снегу и создание собственных дорожек и дорожек.





Формы и методы работы по формированию безопасного функционирования образовательного процесса: 1. Курс «Окружающий мир» 1-4 классы 2. Курс «ОБЖ» 5-11 классы 3. Классные часы 4. Конкурсы рефератов по вопросу безопасности 5. Экскурсии на противопожарную выставку, на объекты МЧС

Попробуйте выразить животного персонажа в художественной форме. Познакомиться с зимним сном животных. Чтение сказок с героями животных, фея-драматизация. Определение и понимание геометрических форм. Знакомство с зимними видами спорта. Осуществление мужества и ловкости.

Используйте снег, чтобы подниматься и играть в игры. Работы спортсмена. Здравоохранение. Гонка на снегу, бросание мячей на расстояние и на цель. Графическая имитация символов, фигур, чисел, букв. Игры, которые способствуют творчеству, воображению и фантазии.

Укреплять знание вашего имени и адреса места жительства. Игры для различения геометрических фигур. Ознакомление со школьной средой и ее значением. Признание письменной формы имени. Узнайте, как предотвратить болезнь и защитить свое здоровье. Признать смысл и методы подкрепления.





Статистический отчет по детскому травматизму за учебный год Количество травм с обучающимися: Травматизм вне ОУ Всего в образовательном учреждении С составлением актов формы Н-2 В ОУ без составления актов формы Н

Различать подходящую одежду, связанную с погодой. Укрепление знаний отдельных частей тела и их функций. Ознакомиться с наиболее распространенными заболеваниями и их лечением. Признание лекарственных трав и их значение. Подход к неизлечимым заболеваниям, травмам и инвалидам.

Приближается традиция карнавала. Знакомство с простыми танцами. Ведет себя так, что это не ставит под угрозу здоровье, безопасность и благополучие других людей и других людей. Помогать другим, когда они не одиноки в ситуации. Пытаясь избавиться от проявлений эгоизма по отношению к другим.


Динамика изменения уровня травматизма за последние 3 года ГодКоличество травм с обучающимися и воспитанниками Всего в ОУС составлением актов формы Н-2 В ОУ без составления актов формы Н (первое полугодие) 2-2




Правильно произносит и контролирует дыхание и интонацию речи. Может самостоятельно и осмысленно выражать свои мысли и идеи. Реализует свои права по отношению к другому и учится уважать права других людей. Признает их индивидуальные потребности и потребности других.

Управляет обычными способами перемещения в разных средах. Может сотрудничать с другими и воспринимать желания другого, пытаясь встретиться с ним. Воспринимает трансформацию природы и осознает необходимость ее защиты. Встроенный блок: пружина с пружиной. . Мы наблюдаем изменения в природе в начале весны - таяние снега, прорастание семян, измельчение листьев, приход птиц, первые весенние цветы и рождение щенков. Мы готовимся к Пасхе. Мы наблюдаем весеннюю работу в саду. Мы узнаем наш город, познакомимся с транспортными средствами, знаками и безопасностью дорожного движения.

Травматизм обучающихся Место травмирования во время образовательного процесса Коридор школы, классная аудитория Спортивный зал, помещение возле спортивного зала Причина травмирования Хулиганские действия со стороны одноклассников Нарушение должностной инструкции преподавателя; неосторожность во время спортивной игры; Нарушение учащимися правил поведения Виды травм Закрытая черепно- мозговая травма, сострясение головного мозга Закрытый перелом левого луча; закрытый вывих левого надколенника

Развивайте новые знания о природе, сезоне. Чувственное восприятие природы всеми чувствами, консолидация принадлежности к природе, открытие разнообразия природы - открытие имен цветов, животных и молодежи. Знакомятся с народными обычаями, рифмами и традициями.

Развивая способность выражать ритм рифмы, контролировать дыхание и темп речи, различать поэзию и прозу. Способствовать автономии, уверенности в себе, развивать сотрудничество между детьми, сотрудничать в группе, уважать других, побеждать и проигрывать.

Развивать двигательные навыки и самообслуживание, способствуя физическому и умственному благополучию. Создать осознание нравственных ценностей и развивать уважение к жизни. Обучение работе с визуальными материалами по-разному, развитие автономии при резке, складывании, растягивании и наклеивании мотивов. Развивайте фантазию, чтобы захватить красоту весны.





Здоровьесбережение Группы здоровья: 1 группа – 8 учащихся 2 группа – 356 учащихся 3 группа – 161 учащийся 4 группа – 6 учащихся общее количество уроков, пропущенных по болезни – в среднем на одного человека – 27,5

16 Цель: создание безопасных здоровьесберегающих технологий для учащихся и сотрудников при проведении учебно-воспитательного процесса Задачи: Организация работы с учителями, учащимися и их родителями по профилактике детского травматизма. Разработка системы мероприятий по формированию у учащихся навыков безопасного поведения при соблюдении правил поведения. Соблюдение требований законодательства в области обучения персонала по охране труда Воспитание санитарно-гигиенической культуры обучающихся

Повысьте радость открытия, пробудите интерес и любопытство детей. Встретить транспортные средства, дорожные знаки и основные правила дорожного движения. Понять их важность и необходимость соблюдения. Наблюдение за пробуждением весенней природы, цветов, деревьев и изменений погоды.

Обнаружение того, что растения должны расти. Зная первые весенние цветы. Изготовление весенних украшений, украшение класса. Ознакомление домашних животных и их щенков. Ознакомление с тем, как живут животные, их преимущества и то, как они заботятся о них.

Прослушивание и подражание звукам животных. Прослушивание сказок и басен с героями животных. Животное искусство - моделирование, живопись, складывание, бумажный коллаж. Зная животных согласно описанию слова - головоломки. Создание фермы с использованием строительных блоков.

Елена Рыбакова
Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр

Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, по выбили бы себе глаза, поломали бы ноги и по заболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься.»

Драматизация сказки животных. Знакомство с пасхальными традициями в нашей стране и в других странах. Объяснение смысла пасхальных праздников. Изготовление пасхальных украшений, украшение пасхальных яиц. Введение в пасхальные колядки, весенние рифмы и весенние тематические песни.

Научитесь понимать концепции времени вчера, сегодня и завтра. Наблюдение за весенними работами в саду. Прорастание семян и выращивание растений. Использование собственных деликатесов для дегустации. Узнайте названия садовых инструментов и сельскохозяйственной техники.

Януш Корчак

Жизнь и здоровье – это самое важное, что есть у человека, поэтому чтобы сохранить их, необходимо выполнять правила безопасного поведения . Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.

Откройте условия, в которых растения должны расти. Ознакомление с растениями, их важность и забота о них. Признание частей тела растений. Знакомство с городом, где живут дети - прогулки, поездки по городу. Ориентация вокруг детского сада. Знакомство с самыми важными зданиями в городе.

Знакомясь с картой города и аэрофотоснимками. Создание выставки фотографий самых важных и самых известных мест в городе. Узнайте о различиях между городом и деревней. Признание транспортных средств. Игры на ковер. Дорожные знаки и их значение. Сборка, моделирование транспортных средств и дорожных знаков.

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. У детей дошкольного возраста недостаточна сформирована готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. В связи с этим возникает необходимость создания условий для формирования умений и навыков избегать опасности детьми, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру. Наша задача не напугать их, а подготовить к полноценной жизни.

Ознакомление с правилами безопасного поведения пешеходов. Признание важности правил дорожного движения и опасности несоблюдения. Ознакомление с светофорами и их функциями. Назовите самых известных сказочных существ. Отличия добра и зла от характерных характеристик сказочных персонажей.

Основываясь на сказке, можно определить последовательности времени и действия. Признать характеристики сказочных существ. Укрепление отношений с книгами - выставка любимых детских книг, посещение библиотеки. Сказочное повествование по изобразительному материалу.

Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста : повышенная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.

Финиширование сказок фантазией. Осознает тот факт, что мир имеет свой порядок и свои законы, пытаясь их уважать. Определяет действия, которые могут поддерживать или уничтожать здоровье других людей и состояние окружающей среды. Понимать услышанное слово и захватывать основную идею искусства, драматизации и т.д.

Он может повторить рассказ о сказке. Осознавая опасности, с которыми они могут столкнуться в своем окружении, знает, куда обратиться за помощью. Ведет себя безопасно и разумно публично и дома. Задачи, ситуации и препятствия решаются немедленно. Интегрированный блок: слот с нетерпением ждет лета. . Мы наблюдаем красоту цветущей весенней природы, мы узнаем цветы, целебные травы. Мы создаем позитивное отношение к природе, мы наблюдаем жизнь животных и растений в разных экосистемах. Мы знакомы с жизнью на планете Земля.

Реализуя образовательную область «Физическое развитие» в воспитании безопасного поведения у детей использую игры следующей направленности : «Дорожная грамота» , «Мое здоровье» , «Пожарная безопасность » , а так же разработала правила безопасности во время проведения игр.

Характерная особенность подвижных игр – это движения . Игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет , как на физкультурных занятиях, так и во время спортивно-познавательных праздников.

Мы готовим празднование Дня матери, Детского дня и Прощания с детьми, которые отправляются в первый класс начальной школы. Мы признаем жизнь в семье, занятости и профессии для взрослых. Укреплять отношения с семьей, осознавать семейные отношения. Содействовать групповому участию, укреплять социальное поведение, повышать уверенность в себе и терпимость к другим. Развивайте чувство принадлежности к семье, людям в обществе.

Развивать языковые навыки - произношение, речь, чтение. Развивайте и культивируйте память. Практика слухового восприятия, визуальная, слуховая, со вкусом, тактильная. Знать и называть группы терминов - питание, одежду, семейные отношения. Развитие моторных навыков и автономии, совершенствование грубых и тонких моторных навыков, контроль тела локомотива и функции организма.

Общение детей в играх, «проговаривание» правил поведения , имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей , воспитывать смелость, желание прийти на помощь, а так же совершенствовать навыки основных видов движений. Например, в ходе проведения подвижных игр – эстафет во время спортивных праздников по пожарной безопасности , стараюсь закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , а именно донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнить первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.

Повысить естественное обучение - любопытство, интерес, удовольствие от открытия. Представьте детям об опасности, с которой они могут столкнуться в своем окружении. Наблюдение за растениями и животными в разных экосистемах. Сравнение реальности - Работа с книгой.

Признание наименований наиболее известных растений. Оформление класса и детского сада. Коллажи из прессованных цветов. Понимание важности деревьев для людей и ухода за деревьями. Ознакомление с ролью матери в ее семье, ее работой и необходимостью помочь ей.

Производство подарков и поздравлений для матери и бабушки. Описание ее матери, ее особенности, художественные работы. Подготовка зоны «День матери». Чтение стихов и песен с темой Матери. Прослушивание семейных рассказов. Интервью о задачах отдельных членов семьи.

Так например в игре : Огонь в очаге.

Цель : развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги , дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту .

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске) . Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

Признание важности и важности семьи для жизни ребенка. Ознакомление с важностью работы для семьи. Чтение семейных рассказов. Где мы покупаем - Сохраняем имена. Художественная работа семейной темы. Описание отдельных комнат в жилом здании и их оборудовании.

Что мы делаем весь день - сочетая понятия времени с мероприятиями, которые дети регулярно выполняют в связи с семейной темой. Понимание важности человеческой работы. Признание различных профессий и их значение для общества. Знание профессий ваших собственных родителей.

Экскурсия - пожарная команда. Наблюдение за работой разных профессий во время ходьбы. Наблюдение за жизнью насекомых, их развитие и смысл. Интервью - Не вредите живым существам. Знать жизнь пчел и их значение для будущих культур. Работы - насекомые, бабочки.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ : Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

Если вы заинтересованы, посетите экологический центр Липка. Интервью о планете Земля с использованием энциклопедий и различных публикаций. Ознакомление с разнообразием мира природы, с различными видами животных по всей планете - экзотическими животными, полярными животными, морскими животными, вымершими животными.

Работа с книгой - изучение животных по всему миру. Чтение книг с тематикой животных. Животное искусство - Моделирование, Коллаж, Живопись. Создание зоопарка. Посещение зоопарка. Знакомство с людьми с различным цветом кожи, другим разговорным языком. Знание жизни мальчиков и девочек в других странах.

В процессе игр по правилам дорожного движения детям прививаю умения и навыки правильного поведения на улице , закрепляю знания дорожных знаков, их назначение; совершенствую действия реагировать на неожиданные ситуации.

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель) . Водящий поднимает зеленый флажок и говорит :

БЫСТРО ШАГАЙ, СМОТРИ – НЕ ЗЕВАЙ

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!» , играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь. Красный, желтый, зеленый. Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры

Цель : Создание условий для формирования у воспитанников навыков игры в команде, развития коммуникативных качеств.

Задачи :

1) создать условия для развития у детей ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве;

2) расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Описание игры :

В корзине лежат разноцветные мячи. Дети берут мячи нужного цвета (красные, зеленые, желтые) . По сигналу, разбегаются по залу, пока звучит музыка, дети бегают в разных направлениях. Музыка замолкает, педагог произносит слова : Раз, два, три – вернитесь огоньки. Дети «выстраивают» светофоры : зеленый сигнал – сидя на корточках, мяч перед грудью; желтый – стоя за зеленым, мяч на уровне груди; красный – стоя за желтым, руки с мячом подняты вверх. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и правильно соберёт «Светофор» .

Усложнение :

При повторении игры дети должны поменяться мячами, и «построить светофор» уже с другими детьми.

Общей целью при проведении игр из раздела «Мое здоровье» является следующее : сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для достижения данной цели провожу следующие игры и эстафеты :

«Микробы - Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (мячики) В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры»,

«Иммунитет» , «Найди на ощупь названную часть тела» и др.

Так же, как было сказано выше, разработала правила безопасности во время проведения игр.

Требования безопасности во время проведения игр.

Итак, во время

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен :

Смотреть в направлении своего движения

Исключать резкие стопорящие остановки

Во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

Нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ребенок должен :

Пропустить вперёд бегущих быстрее

Не изменять резко направление своего движения

Не выбегать за пределы игровой площадки

Не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

ИГРЫ С МЯЧОМ

Ребенок должен :

Не бросать мяч в голову играющих

Соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

Следить за перемещением игроков и мяча на площадке

Не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

Не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

Ловить мяч захватом двумя руками снизу

ЭСТАФЕТЫ

Ребенок должен :

Не начинать эстафету без сигнала взрослого

Выполнять эстафету по своей дорожке

Если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

Не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

После передачи эстафеты встать в конец своей команды

Во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями педагогов, специалистов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей.

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»