Разработка внеклассного мероприятия по географии. Внеклассные мероприятия по географии

Цель: Повысить интерес к предмету география

Закрепить знания по предмету география

Форма: командная игра

Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты

Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.

Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.

Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)

Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий), 4 грамоты (активным болельщикам) Итого 11 грамот

Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,

Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света,

Материки,

Острова,

Океаны,

Все параллели и меридианы

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс -

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале,

Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый -

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы -

Эвереста -

Ныне осталось

Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри

Спряталось

В очень глубокой пещере.

Белое море

Слегка обмелело,

Черное море

Совсем побелело,

И неизвестно

Даже ученым -

Белым его называть

Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко

Пик Ориноко

Стоит одиноко

И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая,

Куда опуститься, -

К Южному тропику

Птицы летели,

А прилетели

В царство метели.

Возле экватора

Плавают льдины,

Бродят пингвины

В степях Украины,

И по шоссейным дорогам

Европы

Бегают тигры,

Слоны,

Антилопы!

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу

На родину,

К полюсу.

А из-под елки

Глядит, обомлев,

Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

Итак, пожалуйста.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Ведущий: Наступил момент разминки

Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро (слово появляется на экране)

Презентация 1 «Разминка»

Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».

Ведущий: жюри готовы огласить результаты.

Жюри еще совещается.

Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

На листочках:

Тасмания

Карпентария

Дарлинг

Мельбурн

Байрон

Йорк

Эйр

Муррей

Перт

Косцюшко

Анхель

Титикака

Аконкагуа

Горн

Игуасу

Парана

Каабу-Бранку

Амазонка

Атакама

Бразилиа

Юкон

Маккензи

Мак-Кинли

Вашингтон

Лабрадор

Флорида

Виннипег

Гурон

Мерчисон

Миссисипи

Альмади

Нил

Ливия

Чад

Намиб

Мадагаскар

Ньяса

Атлас

Лимпопо

ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более. В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле месяце поднимается часто выше 0ºC. Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

Слово жюри.

Ведущий: Я желаю всем добра,

Доли схожей с полной чашей

И чтоб было в жизни Вашей

Завтра лучше, чем вчера.

Благодарю за внимание!

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-9 классов

Игра «Брейн-ринг», 6-9 класс

Игра может быть использована при проведении недели естественных наук, классных часов или как внеклассное мероприятие. Участники - обучающиеся 6-9 классов.
Цель:
Совершенствовать умения обучающихся мыслить логически, аргументировано высказывать ответы на поставленные вопросы.

Предварительная подготовка:
- в игре участвуют несколько команд;
- об игре объявляется заранее;
- лидеры-капитаны набирают команды, подготавливаются к игре (повторяют материал по предложенным темам);
- изготавливаются «кнопки-лампы»: красная и зеленая, столы красный и зеленый, гонг;
- подбираются вопросы.
Правила игры:
- участвуют 3 команды,
- играют по две команды, до трех очков;
- на каждый вопрос может ответить любая команда, нажав на «кнопку»;
- жюри отслеживает время (60 секунд на обсуждение, если команда отвечает раньше, жюри отмечает на какой секунде дан ответ, в случае неверного ответа, команда-соперник продолжает обсуждение до 60-ой секунды);
- игра состоит из четырех раундов: в первом играют две команды, во втором – команда-победитель первого раунда и третья команда; в третьем раунде проигравшие в первом раунде и третья команда;
- после каждого раунда звучит гонг;
- победители определяются по количеству набранных очков.

Ход игры.

Ведущий:
- Добрый день! Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг» между командами капитанов (называет лидеров). Капитанов прошу представить свои команды.
Объясняет правила игры. Представляет членов жюри.
- Итак, мы начинаем! Проведем отборочный тур, чтобы узнать, какие команды начнут соревнование.
Загадки:
1. Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (Береза).
2. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна).
- За красный стол я приглашаю команду …, за зеленый стол игроков команды…. Поддержим наши команды!
Звучит гонг. Первый раунд.
Вопросы 1 раунда:
1. Вопрос из серии «Необычные памятники»
«Кому поставлен простой трехметровый крест из австралийского красного дерева на берегу Антарктиды со словами «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
(Роберту Скотту и его товарищам, погибшим на обратном пути после покорения Южного полюса).
2. Вопрос из серии «Олимпиада»
«Почему олимпиада в Сочи началась в 20.14 по московскому времени?»
(2014 г).
«На складе военного обмундирования в Петербурге царит паника, блестящие оловянные пуговицы исчезли таинственным образом. Оказывается произошло следующее: при низкой температуре этот металл превращается в серую пыль, говорят «заболевает» металл. Назовите болезнь.»

(Оловянная чума).
4. Вопрос из серии «Живой мир»
«От укуса этого животного в Африке в начале 20 века ежегодно гибло около 50 тыс. человек и на 1/3 территории из-за него невозможно было развивать скотоводство. Это опасное животное убивало больше людей и скота, чем львы и крокодилы. Назовите его».
(Муха цеце).
5. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Назовите самый тонкий и острый мыс мира». (Мыс Игольный а Африке).
Ведущий:
- Закончился первый раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты первого раунда).
Ведущий:
- Начинаем второй раунд
Вопросы 2 раунда.
1. Вопрос из серии «Живой мир»
«Вы собираетесь в путешествие в джунгли Мадагаскара. Опытные друзья посоветовали вам в знойный полдень отыскать «дерево путешественника», а почему?».
(«Дерево путешественника», ревенала, имеет ствол до 15 м, увенчанный на верхушке веером из 25-30 листьев, нижняя часть которых содержит большое количество влаги).
«В Москве есть памятник, посвященный покорителям космоса. Из какого металла он изготовлен?».
(Титан).
3. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?».
(Дон, Ока, Нил, Истра).
«Недостаток его вызывает заболевание щитовидной железы, какой это элемент?».
(Йод).
«Фишт – это стадион в Сочи, где проходило открытие Олимпиады -2014. В честь какого географического объекта он назван, где находится?».
(Гора на Кавказе, «Седая гора»).
Ведущий:
- Завершен второй раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты второго раунда).
Ведущий:
- Начинаем третий раунд игры «Брейн-ринг». За красный стол приглашается команда…, за зеленый прошу пройти команду…!
Вопросы 3 раунда.
1. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?» (Подошва).
2. Вопрос из серии «Живой мир»
«В Бразилии, в тех местах, где часто бывают засухи, встречаются деревья с бочкообразными стволами. Зачем им такие стволы?»
(Бочкообразные формы деревьев дают возможность накопить влагу, чтобы пережить сухой период).
3. Вопрос из серии «Занимательная химия»
«Это вещество находится в избытке на Венере, а на Земле его используют для получения газированной воды, тушения пожаров. Назовите его.
(Углекислый газ).
4. Вопрос из серии «Выдающиеся люди»
«Этот великий русский композитор был и выдающимся ученым-химиком».
(Александр Порфирьевич Бородин).
5. Вопрос из серии «Олимпиада»
«На каком языке по протоколу начали Олимпиаду в Сочи?»
(На французском).
Ведущий:
- Закончился третий раунд, и мы ждем от жюри результаты этого раунда.
(Жюри объявляют результаты).
Ведущий:
- А наша игра подошла к финалу. И я приглашаю за зеленый стол команду…, за красный – команду…
Вопросы финального раунда.
1. Вопрос из серии «Занимательная химия»
««Аква-тофана» в 17 веке наделал много шума в Италии. Сицилианка Тофана продавала женщинам жидкость без цвета и запаха. 5-6 капель ее было достаточно, чтобы умертвить человека. Смерть наступала медленно и безболезненно. Человек постепенно утрачивал силы и аппетит, его постоянно мучила жажда. Какой элемент входил в состав этой жидкости?»
(Мышьяк).
2. Вопрос из серии «Необычные памятники»
««Старой дамой» называют ее современные коренные жители. Эта «железяка» ужасна, но к ней тянет, словно магнитом. Ее рождение вызвало бурю негодований. Сегодня это самый знаменитый символ города. О каком сооружении идет речь
(Об Эйфелевой башне, построенной в Париже в 1899 году для Всемирной выставки).
3. Вопрос из серии «Живой мир»
«Какое растение называют «следом белого человека»?»
(Подорожник).
4. Вопрос из серии «Химия и человек»
«Это вещество называют «веществом неисчерпаемых возможностей». Во многих странах оно играло роль денег. Назовите его».
(Поваренная соль).
5. Вопрос из серии «Занимательная география»
«Какая река «при тихой погоде» чудилась Н.В. Гоголю «вылитой из стекла?»
(Днепр).
Ведущий:
- Наша игра закончилась. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги игры, определяются команды, занявшие 1, 2, 3 места.
Награждение команд.

Пуленкова Юлианна Викторовна

МБОУ ООШ № 32, учитель географии

Открытое внеклассное мероприятие по географии « Мир вокруг нас»

(для 5-7 классов)

Цель: формирование у учащихся повышенного интереса к предмету

Оборудование : компьютер, портреты великих путешественников и географов, физическая карта мира, глобусы, атласы, таблицы.

В мероприятии принимают участие 2команды из 5-7ых классов. В жюри – старшеклассники, педагоги. Результаты конкурсов оцениваются по 5- бальной системе.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! У нас с вами сегодня не простой урок, а открытое внеклассное тематическое мероприятие. Мы сегодня будем рисовать, играть, отгадывать загадки! Вы не получите сегодня плохих отметок! В ваших дневниках появятся заслуженные пятерки и четверки. Слушайте и запоминайте! Играйте и познавайте! Смотрите и не говорите, что не видели!

Вот уже четыре с половиной миллиарда лет Земля вращается вокруг Солнца. Разумеется, наша планета не всегда была такой, как сейчас. Лицо Земли, как лицо живого существа, с возрастом стареет. Меняется состав океанов и атмосферы, вырастают и разрушаются горы, зарождаются и высыхают моря, реки прокладывают себе новый путь и прорезают в древних горах глубокие каньоны. И под воздействием этих глобальных перемен жизнь на Земле тоже меняется. Какие бы события ни происходили на Земле, растения, животные и микроорганизмы ухитрялись приспосабливаться к новым условиям. Откуда же мы знаем об этом? История - наука о человечестве. А о возникновении Земли и развитии жизни на ней рассказывают геология и палеонтология (наука об ископаемых).

Люди занимаются палеонтологией, чтобы ответить на один из основополагающих вопросов: как возникло то, что мы видим вокруг себя? Какой путь прошла наша планета и как развивалась жизнь на ней? Как все пришло к современному состоянию? На эти и другие вопросы мы ответим с вами, изучая географию….

Конкурс №1: « Этот загадочный мир»

Требуется нарисовать « портрет» планеты Земля. К доске выходят по одному учащемуся от каждой команды и рисует на доске в деталях: материки, моря, океаны и т.д. Побеждает тот, кто правильней нарисовал нашу планету.

Викторина для болельщиков

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

Конкурс 2: Узнай, что это?»

Ведущий. А теперь объявляется конкурс, в котором ребята должны узнать по описанию страны Земли. Участникам конкурса предлагается выслушать небольшие заметки и дать определения. В конкурсе побеждает тот,

кто правильно и быстро ответит на все вопросы.

1. Крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента. На севере и востоке омывается Атлантическим океаном. Пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и Соединенных Штатов Америки.

Главными реками являются Амазонка, То-кантинс и Сан-Франсиску.. Важными реками являются также Мадейра, Та-пажос, Риу-Негру, Парнаиба, Уругвай. Климат страны изменяется в зависимости от региона от тропического до умеренного. Растительность страны весьма разнообразна, особенно в бассейне Амазонки. (Бразилия)

2. Государство на северо-западе Европы. Состоит из острова, на котором находятся Англия, Шотландия и Уэльс, и Северной Ирландии, занимающей часть острова Ирландия. Растительность довольно бедна, леса занимают менее 4% территории региона, чаще всего встречаются дуб, береза, сосна. Среди представителей фауны- олень, лиса, кролик, заяц, барсук; среди птиц - куропатка, голубь, ворон и другие. водятся.

(Великобритания)

3. Государство в Северной Америке. На севере граничит с Канадой, на юге - с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге - Мексиканским заливом, на Западе - Тихим океаном. Самая высокая точка страны (всей Северной Америки) находится на Аляске - гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место - Долина смерти (86 м ниже уровня моря) - находится в Калифорнии. Среди природных достопримечательностей особенно выделяются Великий Каньон реки Колорадо на Среднем Западе страны; многочисленные национальные парки, одним из самых известных является Йеллоустонский с долиной гейзеров и большим количеством редких животных; пляжи и места развлечений во Флориде и Калифорнии; Великие озера; Ниагарский водопад. (США)

4. Государство в Восточной Азии, третья по территории страна мира после России и Канады и первая в мире по количеству населения. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке - с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянма), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе с Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке омывается Желтым морем и Восточно-Китайским морем, на юге - Южно-Китайским морем. Среди представителей фауны сохранились одни из самых редких животных. Среди них: некоторые виды аллигатора и саламандры, гигантская панда (обитает только на юго-западе) и водяной олень (обитает только в этой стране и Корее). (Китай)

Конкурс 3: « Земля на глобусе и на карте»

Ведущий объявляет конкурс, в котором учащиеся должны узнать континенты по фотографиям. Победителем становится самый активный ученик, правильно угадавший континенты.

Конкурс 4. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

1. горы Гималаи – Евразия;

2. река Нил – Африка;

3. озеро Мичиган – Северная Америка;

4.горы Анды – Южная Америка;

5.река Муррей – Австралия;

Конкурс 5. «Географические загадки».

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Конкурс 6 «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно - в изучении географии. Интересная наука, не правда ли? До новых встреч, друзья!

Подведение итогов и награждение

Литература

1. http : volschool 32. ucor . ru

2.Энциклопедия для детей. География. Том 3.- М.,2003