Платные дороги испании. Дороги испании

Королевство Испания поражает красотой уникальных архитектурных памятников, что вместе с колоритными традициями, древней историей и прекрасными пейзажами не оставит равнодушным ни одного туриста. П. Пикассо, С. Дали, А. Гауди и другие известные творцы оставили огромное культурное наследие, которое ежегодно привлекает в Испанию путешественников со всего мира. При планировании поездки в эту замечательную страну на личном автомобиле не забывайте, что парковка в Испании имеет свои особенности, без учета которых можно испортить себе отдых.

Варианты парковки

В Испании парковка регулируется местными органами власти в соответствии с законодательством, установленным правительством. Для обозначения ограничений на парковку используются различные типы знаков и специальная дорожная разметка.

Существуют наземные и подземные паркоместа. Подземные парковки обычно платные. Наземные могут быть как платные, так и бесплатные - они отличаются цветами дорожной разметки.

Правила парковки в Испании

Как и в других странах, в Испании дорожные знаки, указывающие на то, что парковка разрешена, прямоугольной или квадратной формы, с белой рамкой и буквой «P».

Правила парковки меняются в зависимости от дня недели, времени суток или определенной недели месяца - вся эта информация указывается на знаках.

Если вы путешествуете на арендованном автомобиле, ответ на основные вопросы сможете найти в статье: “ “.

В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время, которое называется Horas laborables.

В зонах, обозначенных голубой или синей линией дорожной разметки – zona azul, есть билетные терминалы – expendedores de tickets para estacionamiento. Нередко рядом с такой разметкой расположен знак с изображением руки, опускающей монету. Используя такую парковку, водитель обязан купить билет и положить его под лобовое стекло машины.

Оплата происходит сразу после парковки автомобиля. Максимальное время парковки за один раз не превышает двух часов. В выходные и праздничные дни такая парковка обычно бесплатная.

В некоторых городах стоянки zona azul работают по системе Ora Zona. В таком случае парковочные талоны можно купить в табачных киосках и других розничных торговых точках. Они дают право стоять на парковке в течение 30, 60 или 90 минут.

В прибрежной зоне, например в Коста-Брава, в зимнее время парковка в синей зоне бесплатная, однако в летний период она платная дольше обычного периода.

На улицах Бургаса, Мурсии, Саламанки и других популярных туристических городов Испании есть бесплатные парковки. Если дорожная разметка белого цвета или вовсе отсутствует – это означает, что парковка разрешена.

Парковочная зона, обозначенная на дороге желтой линией, означает, что парковка запрещена.

Зеленая zona verde или оранжевая zona naranja линия дорожной разметки указывает на возможность парковки для лиц со специальным разрешением или местных жителей из близстоящих домов. Это подвид синей парковочной зоны, однако в этом случае резиденты имеют преимущества по сравнению с гостями города.

Рядом с такой зоной располагается знак с надписями, которые стоит внимательно прочесть.

Знак с надписью «Area Preferent» разрешает остановку автомобиля максимум на два часа. Для резидентов зоны, где есть такая парковка, стоимость будет в несколько раз меньше, остальным придется заплатить полную сумму.

На знаке, где написано «Area Preferent», также нужно смотреть, в какие часы и в какие дни надо платить, а когда в этом нет необходимости.

«Area Resident» позволяет парковку исключительно резидентам района. Их машины имеют на лобовом стекле наклейки определенного цвета, закрепленным за данным районом. Если вы не являетесь резидентом, то оставлять свой автомобиль там запрещено.

Иногда вместе с голубыми или желтыми линиями может быть нарисован знак инвалидной коляски. Он указывает на возможность парковки для автомобилей людей с инвалидностью.

Существуют также зоны разгрузки, где стоянка разрешена только для разгрузки и погрузки в течение не более 30 минут. Эти зоны бесплатны и обозначены диагональными линиями желтого цвета на асфальте.

Во многих городах частные въезды и гаражные ворота имеют знак с надписью «Prohibido estacionar». Стоянка перед этим знаком зачастую запрещена.

Кроме этого, парковка всегда запрещена в местах, где на асфальте присутствует желтая разметка или сплошная желтая линия, а рядом расположен знак с перечеркнутой буквой Е, а также на:

  • автомагистралях или платных дорогах;
  • в местах, где транспортное средство блокирует видимость или проезд других транспортных средств;
  • дорогах, предназначенных для велосипедистов или общественного транспорта;
  • пешеходных переходах;
  • в зонах для погрузки и разгрузки (более 30 минут);
  • перед знаком «Vado Permanente»;
  • в зонах въезда и выезда транспорта;
  • стоянках такси.

Оставить автомобиль можно и на парковках в торговых центрах или рядом с магазином. Как правило, это платные стоянки, но в некоторых случаях плата не взимается. Например, в крупных торговых центрах есть послеобеденные бесплатные часы, которые продлеваются покупкой в магазине товаров на определенную сумму.

На подземной парковке, расположенной рядом с магазинами, условия отличаются. Она доступна клиентам абсолютно бесплатно при условии произведения покупок в магазине. Чтобы воспользоваться этим предложением, при выходе на кассе необходимо предъявить парковочную квитанцию.

Подземный платный паркинг «Parking Publico» расположен в коммерческих и жилых зданиях и обычно занимает несколько этажей (например, как многоэтажная парковка в Малаге). На въезде установлен знак с указанием количества свободных мест. Надпись «libre» означает, что свободные места есть, а «ocupado» – что мест, соответственно, нет.

Карты парковок в Испании

Как правило, количество парковочных мест на улицах в центральной части крупных туристических городов или рядом с известными достопримечательностями, например, рядом с Альгамброй в Гранаде, сильно ограничено.

Поэтому для поиска паркоместа лучше воспользоваться такими специальными интернет-сервисами, как Car Parking Europe или Parkopedia . Там же доступна интерактивная карта с точным адресом автостоянок и их тарифами.

Бесплатные парковочные места в больших городах в основном расположены на окраине и зачастую не обозначены на картах.

К примеру, найти бесплатные парковки в Барселоне на карте практически невозможно. На популярном сервисе Parclick вы увидите более 200 парковок, но все они будут платными.

Пройдите социологический опрос!

Стоимость парковок в больших городах

Средняя стоимость парковки в столице Испании обойдется в 1,5-3 евро за час, а цена за 24 часа составит от 25 евро и выше.

В Валенсии час парковки стоит 2-3,5 евро, тогда как стоимость за сутки на некоторых автостоянках в черте города не превышает 8 евро, при этом средняя цена за день в центральной части города достигает 17-25 евро.

В Севилье час парковки стоит 1-2 евро. Есть также несколько парковок, где первый час стоянки будет бесплатным. За сутки возьмут в среднем 18-20 евро.

В центральной части Бильбао цена парковки за час составляет 2-3 евро, а за сутки - 16-18 евро.

В Барселоне час парковки в среднем стоит 2-4 евро, а день - 26-35 евро.

Некоторые паркинги, например частная сеть автостоянок SABA, предлагают клиентам абонементы на определенное количество дней или месяцев. Их покупка позволит сэкономить в месяц от 80 % и выше, если брать в расчет суточную стоимость стоянки.

В таком случае личное место на парковке будет иметь обозначение «plaza reservada» или «reservado», и никто другой не сможет поставить там автомобиль.

Как оплачивать парковку

Оплата парковочного места на уличной автостоянке происходит в паркоматах, которые располагаются вдоль парковочной зоны. К оплате принимаются наличные деньги и кредитные карты.

Система оплаты простая: выбираете нужное количество времени, вставляете карту или бросаете монеты и нажимаете кнопку оплаты. Порой в автоматах не предусмотрена выдача сдачи, поэтому при использовании наличных денег стоит заранее позаботиться об их размене.

На квитанции будет указано, до какого времени можно оставить машину. В случае, если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на квитанции времени.

В подземном паркинге на въезде перед шлагбаумом в автомате берется талон. Оплата происходит по возвращению к машине. Необходимо вставить талон в терминал для оплаты, затем высветится сумма для оплаты. После этого терминал выдаст талон, который предъявляется на выезде из парковки.

Образец парковочного талона включает такую информацию:

  1. дата действия;
  2. время выезда с парковки;
  3. стоимость за использованное парковочного места;
  4. время оплаты;
  5. номер талона.

Штрафы

В последние годы штрафы за неправильную парковку в Испании существенно возросли. Незначительное нарушение правил приводит к начислению пени в размере от 100 евро и выше (или на 20 % меньше за оперативную оплату).

Если транспортное средство отбуксировано, взимается дополнительная плата за буксировку порядка 100 евро.

Заключение

Туристы в Испании при незнании правил парковки могут сталкиваться с трудностями в течение всего отпуска. Избежать этих проблем поможет понимание нескольких основных правил: во время парковки всегда стоит обращать внимание на дорожную разметку и ее цвет вдоль обочины, а также на надписи знаков.

Бесплатные парковки доступны на окраинах в средних по численности населения городах, тогда как в таких больших городах, как Мадрид и Барселона, они практические отсутствуют, поэтому там лучше воспользоваться услугами платных автостоянок.

Парковка в Испании: Видео

Автомобильные дороги Испании

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

    Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.

    Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.

    Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.

    Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.

    Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

    Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.

    Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

Как правило, о том, что вы въезжаете на платный участок дороги, вам сообщает дорожный знак или электронное табло, которое также указывает, через сколько километров или минут на дороге вас ожидает пункт оплаты со шлагбаумом.

Способы оплаты:

Наличными денежными средствами (монетами и банкнотами);

кредитными картами . Система платных магистралей поддерживает самые последние достижения в области безопасности электронных платежей, такие как онлайн-проверка транзакций и EMV (чип-карта);

Telepeaje – cовременная система оплаты, которая позволяет оплатить проезд по платной дороге, не останавливаясь перед шлагбаумом, таким образом, не тратя ни минуты своего времени. Сегодня технология telepeaje установлена на всех магистралях Испании и многих платных парковках. Специальная антенна считывает данные с мобильного устройства , установленного на приборной панели автомобиля, и автоматически списывает средства с банковской карточки или счета, прикрепленного к аккаунту конкретного устройства.

На заправке

Как правило, все испанские магистрали, платные и бесплатные, располагают удобными зонами для отдыха, мойки и заправки автомобиля. Заправочная станция может представлять собой целый комплекс, состоящий из ресторана , магазина с продуктами местного производства, автоматической мойки.

Чтобы заправить автомобиль, необходимо заплатить за нужное вам количество литров топлива в кассе, назвав номер колонки, а затем вернуться к автомобилю и вставить пистолет. Большая часть испанских заправочных станций работают в системе самообслуживания. В 2016 году известная сеть Repsol запустила мобильное приложение , с помощью которого можно расплатиться на 300 заправках на территории Испании. Для этого нужно установить приложение на ваше мобильное устройство, внести личные данные и информацию о карте или банковском счете. В скором будущем и другие компании планируют перейти на подобные виды оплаты, которые сделают процесс заправки автомобиле комфортнее и быстрее.

После того как вы добрались до нужного места, возникает вопрос о парковке автомобиля. Особенно актуальна эта тема в связи с постоянным ростом штрафов за несоблюдение парковочных правил. Как мы уже отметили ранее, на многих испанских парковках оплату можно осуществить с помощью технологии telepeaje, используя мобильное устройство. Но это касается чаще всего крупных закрытых паркингов, подземных или на территории торговых центров , где автоматы для оплаты также установлены на входах и выходах.

Если вы паркуетесь на улицах, всегда обращайте внимание на цвет дорожной разметки. Белая зона является бесплатной, и такие парковочные места, количество которых сильно ограничено, можно встретить в удаленных от центра районах. В популярных туристических районах чаще можно встретить синюю зону для парковки , оплачивать которую нужно в специальных автоматах, расположенных непосредственно на улице. Талон с датой и временем оплаты оставляют на приборной панели.

Важно помнить, что максимальное время парковки в синей зоне – от 1 до 4 часов, в зависимости от района. «Синяя парковка» оплачивается в будние дни с 9:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00, в субботу – с 9:00 до 14:00. Стоимость такой городской парковки зависит от загруженности района. Применяются 4 основных тарифа:

  • тариф А – 2,5 евро/час;
  • тариф B – 2,25 евро/час;
  • тариф C – 1,96 евро/час;
  • тариф D – 1,08 евро/час.

Помимо белой и синей, существуют оранжевая и зеленая зоны, которые дают особые преимущества резидентам данного района. Для возможности льготной или бесплатной парковки необходимо наличие официальной прописки. Будьте внимательны, так как некоторые зоны отведены строго для парковки автомобилей местных жителей.

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Платные дороги в Испании в 2019 году.


Все дороги и участки автобанов с обозначением «AP» и «R» - платные, кроме того платными является ряд туннелей и мостов. Цены за проезд одни из самых высоких в Европе – приблизительно 8 Евро за 100 км с легковой автомашины.

Платные трассы и их стоимость:

АР -2

Актуальная стоимость на каждом участке дороги

Трасса АР -4

Автострада AP-6

Автострада AP-7

Более подробная информация о всех дорогах

Оплата производится непосредственно на магистралях в специализированных пунктах оплат.

Въезжать лучше в тот турникет, где написано Manual.
Платить можно наличными и кредиткой (Euro- или Mastercard ,Visacard).
Бесплатный проезд по городским автобанам и окружным дорогам Барселоны, Сарагосы, Мадрида и Валенсии, Жироны и Таррагоны.

Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.

Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.

На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.

Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.

Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.

Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.

Более подробно про Испанию почитайте
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).

Автобаны на Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.

Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11,67 евро.

Стоимость проезда по туннелям:

Тоннель дель Кади - это платный автомобильный туннель, расположенный в каталонских Предпиренеях (горная цепь дель Кади). Он объединяет комарки Альт Бергеда и Сердань. Открытие туннеля и запуск в эксплуатацию произошло 30 октября 1984 года. Он занимает по протяженности четвертое место в Испании и третье в Каталонии, его длина составляет 5026 метров.

Тоннель Vallvidrera представлят собой набор из пяти туннелей, которые пересекают Сьерру Collserola объединяющую город Барселоны с комаркой Vallès Occidental. Эти туннели были открыты в 1991 году. Самый длинный туннель называется Vallvidriera его длина 2 517 метров.

Цены на проезд в 2019 году:

Кликните на фото

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги: