О домашних заданиях по физической культуре. Домашние задания по физической культуре

Физические упражнения, используемые в качестве домашних заданий для учащихся 5 - 9 классов


«Домашнее задание 5 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 5 класс

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д) .

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д).

Комплекс №2

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2x10 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) 3х5м. (д).

Комплекс №3


    захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).

Комплекс №4

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2x12(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д).

Комплекс №5

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).

Комплекс №6

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).

Комплекс №7

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).

    Приседание, руки вперед 2х17р (м),2х10р (д).

Комплекс №1

    Многоскоки.5х10м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3x10 м (д).

Комплекс №2

    Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)

Комплекс №3

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)

Комплекс №4

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)

Комплекс №5

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 17р (м)15р (д).

Комплекс №6

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 25р (м), 20р (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №3

Комплекс №4

Комплекс №5

Комплекс №6

  1. Полуприседения и приседания.

Комплекс №7

Комплекс №8

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 6 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 6 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x20 (м) 2х 17(д)

  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х20(м) 2х 17(д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

Комплекс №3

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами-12раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.-17р (м) 15р (д).

Комплекс №4

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики)-17р (м) 15р (д).

    Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

Комплекс №5

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х17 (м) 2x12 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) Зх5м. (д).

Комплекс №6

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги.-5х5(м) Зх5(д).

    Приседание, руки вперёд. – 2х15р(м),2х12р.(д).

Комплекс №7

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-15раз (м, д)

Р

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-10 р (м) 8р (д)

Комплекс №2

    Прыжки со скакалкой 90(м), 100(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-27р (м), 22р (д)

Комплекс №3

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение 27р (м), 22р (д).

Комплекс №4

    Прыжки через скамейку боком 5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -20р (м)17р (д)

Комплекс №5

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 20р (м)17р (д).

Комплекс №6

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-12р (м) 10р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

Комплекс №4

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

    Наклон, вперед касаясь лбом колен.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №6

    Полуприседения и приседания.

    Ходьба на носках, на

Комплекс №7

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 7 кл. (Комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 7 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x22 (м) 2x17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х22(м) 2х 17(д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.26р (м) 20р (д).

Комплекс №3

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами - 14раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-19р (м) 17р (д).

Комплекс №4

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) -17р (м) 15р (д).

    Приседание, руки вперёд. – 2х20р(м),2х15р.(д).

Комплекс №5

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2x19 (м) 2x12 (д).

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком (м)15р.8р.(д)

Комплекс №6

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д).

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись,-17раз (м,д).

Комплекс №7

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д).

    Приседание, руки на пояс. – 2х20р(м),2х15р.(д).

Р азвитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад. 15р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-12 р (м) 10р (д).

Комплекс №2

    Прыжки со скакалкой - 100(м), 110(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-29р (м), 23р (д)

Комплекс №3

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 29р (м),23р(д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м) 2х30(д)

Комплекс №4

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 2р (м)8р(д)

Комплекс №5

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м)18р (д).

Комплекс №6

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-14р (м) 10р (д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

Комплекс №4

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №6

    Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №7

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 8 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 8 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2x17(д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д).

    Лежа на спине поднимание прямых ног.28р (м) 22р (д).

Комплекс №3

  1. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д). Вращение прямыми ногами – 16 раз.

  2. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-22р (м) 18р (д).

Комплекс №4

  1. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-18р (м) 16р (д).

  2. Приседание, руки вперёд.-2х20р (м), 2х18р (д).

Комплекс №5

  1. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х24 (м) 2x12 (д).

Комплекс №6

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 17р. (м)

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя. - 2x17(д)

Комплекс №7

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р(м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.20(м)

    Прыжки со скакалкой – 110 (м), 120(д).

Комплекс №2

Комплекс №3

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Комплекс №4

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 14р (м)10р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

Комплекс №5

Комплекс №6

    Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине.

Комплекс №4

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №6

    Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №7

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по Физической культуре 9 класс»

Домашнее задание по Физической культуре 9 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2х20(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х20(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х27 (м) 2x 14 (д).

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 25р. (м) 12 р. (д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен. 30 р(м) 25р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног 30р (м) 24р (д).

Комплекс №3

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-18раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-24р (м) 20р (д).

Комплекс №4

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).

    Приседание, за голову.-2х25р (м), 2х20р (д).

Комплекс №5

  1. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х25 (м) 2x15 (д).

  2. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25(м)

    Прыжки со скакалкой – 115 (м), 125(д).

Комплекс №2

    Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №3

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №4

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. раз 14р (м)10р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №5

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Мост из положения, лежа на спине

    Кувырок вперед и назад

    Упражнение «складка»

Комплекс №2

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №3

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №4

    Стойка на лопатках.

    Стойка на руках с помощью.

Комплекс №5

    Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Домашние задания по физической культуре

Смирнова Светлана Анатольевна

ГБОУ СОШ № 172 г. Санкт-Петербурга.

Преподаватель физической культуры.

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету - органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Основная цель - способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит - содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.

Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.

Домашние задания на первый триместр.

4-5 классы. Практика:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

девочки - 2 подхода по 7 раз

мальчики - 2 подхода по 10 раз.

2 .

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

2 подхода по 12-15 раз

4.

2 подхода по 10 раз.

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.

Теория:

и в спортивном зале.

  1. Сообщение о видах лёгкой атлетики.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

девочки - 2 подхода по 9 раз

мальчики - 2 подхода по 12 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 14-17 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 12 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 6-9 раз.

6.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о древних Олимпийских играх.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки - 2 подхода по 11раз

мальчики - 2 подхода по 15 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 15- 20раз

4. Упражнение для развития силы рук:

2 подхода по 15 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести :

2 подхода по 20 секунд.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол
  2. Сообщение о режиме дня школьника.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

10-11 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки - 2 подхода по 14 раз.

мальчики - 2 подхода по 20 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 17-25 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

2 подхода по 20 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):

2 подхода по 30 секунд.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол.
  2. Понятия о двигательных качествах.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра

4-5 классы.

Практика:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.

3. Упражнение на гибкость:

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Сообщение о зимних видах спорта.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

6-7 классы.

Практика:

  1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.

2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

девочки:

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2. Составить комплекс утренней гимнастики.

3. Сообщение о зимних Олимпийских играх.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

2 подхода по 7 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:

2 подхода по 20 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:

2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 20 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 8 км. в неделю или бегом на коньках 700 - 800 м.).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

  1. Составить комплекс утренней гимнастики.
  2. Сообщение о вредных привычках.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

10-11 классы. Практика.

1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:

Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.

2 подхода по 9 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 25 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 10 км. в неделю или бегом на коньках 800 - 900 м.).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2 . Составить комплекс утренней гимнастики.

3. Понятие о гибкости и выносливости.

Домашние задания на третий триместр.

4-5 классы. Практика:

1.

2

2 подхода по 15-20 раз.

3.

4.

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:

6. Упражнение для развития выносливости:кроссовый бег до 1300 метров 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила игры: «Перестрелка»
  2. Сообщение о спортивных играх.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз

мальчики - 2 подхода по 7-9 раз.

2 из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 20-25 раз.

3.

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4. Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

3 подхода по 10-12 раз.

5.

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1500 метров 2-3 раза в неделю.

Теория:

  1. и лёгкой атлетикой.
  2. Правила игры в «Пионербол».
  3. Сообщение о современных Олимпийских играх.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

8-9 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 15-20 раз

мальчики - 2 подхода по 9-11раз.

2 . Упражнение для развития брюшного пресса:

из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры

2 подхода от 1-го до 9-ти.

3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:

2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.

Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.

4. Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1700 метров 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях спортивными играми

и лёгкой атлетикой.

2. Правила игры: «Волейбол».

3. Виды телосложения и их развитие.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

10-11 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы:подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз

мальчики - 2 подхода по 3-6 раз.

2 . Упражнение для развития брюшного пресса:

из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 15-20 раз.

3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4. Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1400 метров 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях спортивными играми

и лёгкой атлетикой.

  1. Правила игры в «Баскетбол».
  2. Понятие о силе и быстроте.

Аннотация

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы» (автор – В. И. Лях). В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.

Пример из учебника

Этот учебник предназначен для 5, 6 и 7 классов. Он по­может вам овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, умением использовать их в повседневной жизни для укрепления здоро­вья, улучшения своего физического развития и физической под­готовленности.
Раздел > содержит сведения об истории физической культуры, о составляющих здорового образа жизни, влиянии физических упражнений на основные системы организма, самоконтроле, первой помощи при травмах и др. Изучение раздела > позволит вам самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Предисловие 5
Раздел 1. Основы знаний 7
§ 1. Страницы истории 8
§ 2. Познай себя 13
§ 3. Здоровье и здоровый образ жизни 40
§ 4. Самоконтроль 67
§ 5. Первая помощь при травмах 72
Раздел 2. Двигательные умения и навыки 76
§ 6. Лёгкая атлетика 77
5 класс 97
§ 7. Гимнастика 97
§ 8. Баскетбол 109
§ 9. Волейбол 116
§ 10. Гандбол 122
§11. Футбол 130
§ 12. Лыжная подготовка 135
§ 13. Плавание 142
6 класс 151
§ 14. Гимнастика 151
§ 15. Баскетбол 158
§ 16. Волейбол 162
§ 17. Гандбол 164
§ 18. Футбол 169
§ 19. Лыжная подготовка 172
§ 20. Плавание 175
7 класс 179
§ 21. Гимнастика 179
§ 22. Баскетбол 183
§ 23. Волейбол 186
§ 24. Гандбол 189
§ 25. Футбол 193
§ 26. Лыжная подготовка 197
§ 27. Плавание 200
Раздел 3. Развитие двигательных способностей 204
§ 28. Гибкость 207
§29. Сила 211
§ 30. Быстрота 217
§ 31. Выносливость 222
§ 32. Ловкость 225
§ 33. Туризм 231
Словарь понятий 236
Советуем прочитать 239

Вместе с этим также читают:

Домашнее задание по Физической культуре 6 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x20 (м) 2х 17(д)

  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х20(м) 2х 17(д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

Комплекс №3

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами-12раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.-17р (м) 15р (д).

Комплекс №4

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики)-17р (м) 15р (д).

    Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

Комплекс №5

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х17 (м) 2x12 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) Зх5м. (д).

Комплекс №6

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги.-5х5(м) Зх5(д).

    Приседание, руки вперёд. – 2х15р(м),2х12р.(д).

Комплекс №7

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-15раз (м, д)

Р азвитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-10 р (м) 8р (д)

Комплекс №2

    Прыжки со скакалкой 90(м), 100(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-27р (м), 22р (д)

Комплекс №3

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение 27р (м), 22р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

Комплекс №4

    Прыжки через скамейку боком 5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -20р (м)17р (д)

Комплекс №5

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 20р (м)17р (д).

    20р (м)17р (д).

Комплекс №6

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-12р (м) 10р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

Комплекс №4

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

    Наклон, вперед касаясь лбом колен.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №6

    Полуприседения и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №7

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Домашние задания в V – XI классах

Научить школьников самостоятельно заниматься физическим упражнениям – одна из самых главных задач учителя физической культуры. Задания для самостоятельного выполнения упражнений школьники получают на уроке. Их содержание должно быть направлено на развитие физических качеств, повторение простейших двигательных действий, осваиваемых на уроке. Проверка выполнения домашних заданий осуществляется систематически.

Вот уже в течение нескольких лет наша школа пробует различные варианты домашних заданий по физической культуре. Составляя комплексы упражнений, мы стремимся, чтобы они не были слишком сложными и не отнимали много времени при контрольном выполнении, но, однако, одновременно были бы достаточно эффективными.

Знания о том, как самостоятельно заниматься физическими упражнениями и какими именно, ученики получают на уроке. Мы даем ребятам необходимые теоретические сведения и практической материал при прохождении разделов учебной программы.

Домашние задания по физической культуре складываются в нашей школе из выполнения комплексов утренней гигиенической гимнастики, упражнений по развитию физических качеств и простейших двигательных навыков. Есть у нас домашние задания постоянные и временные, приуроченные к моменту прохождения тех или иных разделов учебной программы.

Остановлюсь подробнее на организации работы по выполнению постоянных домашних заданий домашних заданий. Подбирая такие задания, мы исходим из того, что наиболее охотно учащиеся выполняют упражнения, доступные им, позволяющие видеть рост результатов, который подлежит количественной и качественной оценке как со стороны самих учеников, так и со стороны учителя, одноклассников, родителей учащихся.Материалы комплексной программы по физическому воспитанию школьников позволили нам выбрать целый ряд таких упражнений и использовать их при выполнении постоянных домашних заданий.

Выбирая упражнения, мы учитывали возможность их выполнения в домашних условиях, а также осуществления быстрого контроля за их выполнения во время урока. Естественно, учитывалась и польза их для всего физического развития и повышения физической подготовленности учащихся. Основу комплексов для постоянных домашних заданий. Основу комплексов для постоянных домашних заданий для учащихся V – XI классов составили упражнения, включающие в себя различные наклоны туловища, поднимание ног из положения сидя и лежа, поднимание ног из положения сидя и лежа, поднимание туловища из положения лежа, приседание, сгибание и разгибания рук в упоре, подтягивание, прыжки через скакалку, переход из упора присев в упор лежа др. Эти упражнения рассчитаны на развитие всех двигательных качеств и охватывают все основные группы мышц. Выполняя их, школьники развивают также волю и трудолюбие, прокладывая тем самым себе путь к систематическим занятиям физической культурой.

Из класса в класс, с учетом возраста учащихся, содержание комплексов постоянных домашних заданий несколько изменяется в сторону усложнения. Однако в основе учета их выполнения остается принцип общего количества повторения или повторений за определенный отрезок времени.

Все учителя физической культуры прекрасно понимают, что домашние задания немыслимы без индивидуального подхода к каждому ученику, без реального учета его физического развития и подготовленности. Поэтому мы не ставим перед своими питомцами задачу выполнить упражнение точно определенное количество раз, а предлагаем им улучшить к контрольному сроку их личный показатель на какое-то количество раз. Такое положение, как нам представляется, ставит в равные условия сильного и слабого учеников, заставляет заниматься обоих.

В связи с этим, нам кажется, исключительно важным становится момент определения первоначальных способностей ученика в выполнении упражнений домашнего задания. Нужно знать максимальный результат ученика, чтобы быть уверенным, что его дальней рост идет действительно за счет самостоятельной работы дома. Опыт работы показывает, что в V — VI классах этот вопрос перед учителем особо остро не стоит: дух соперничества, соревновательный азарт обычно заставляют ребят выполнять упражнения до предела. Однако в VII – XI классах некоторые школьники пытаются уже приспособиться к знакомой им системе домашних заданий и порой сознательно занижают свои возможности, чтобы иметь резерв для будущего. Выявлять этот «скрытый резерв» нам, учителям, помогает преемственность при включении в домашние задания тех или иных упражнений. В результате, когда ученик переходит в следующий класс, учитель хорошо знает его физические способности.

Даем упражнения постоянных домашних заданий для развития физических качеств учащихся V — XI классов и описание требований к их выполнению.

    Приседания на одной ноге.

V класс. И. п. – о. с. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. Учитывается количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучить на 1 раз.

VI класс. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. В VI классе фиксируется количество приседаний; улучшить на 3 раза.

VI – VIII классы . И.п. – ноги шире плеч, руки внизу. Поочередные приседания на правой и левой ноге. В VIII классе определяется количество приседаний за 1 мин.; улучшить на 2 раза.

IX XI классы . И.п. – стойка ногой – присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой) , руки вперед; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но левая впереди. В IX классе учитывается сумма приседаний на обеих ногах (18) улучшить (в сумме) на 6 раз. В X – XI классе (20) фиксируется сумма приседаний на обеих за 1 мин.; улучшить на 6 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе.

V VI классы . В V классе учитывается количество прыжков за 1 мин; улучшить на 5 раз.

VII VIII классы . В VII классе учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз. В VIII классе фиксируется количество прыжков за 2,5 мин.; улучшить на 10 раз.

IX XI классы . Учитывается количество прыжков за 3 мин.; улучшить на 12 раз(в XI классе на 20 раз).

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине , ноги не закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости).

V VI классы . И.п. – за головой. В V классе учитывается количество подниманий за 1 мин. ; улучшить на 2 раза.

VII VIII классы . И.п. – руки за головой. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз

IX XI классы . И.п. – руки за головой. В IX классе учитывается количество подниманий за 1 мин.; улучшить на 4 раза. В X -ХI классах фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.

4 . Поднимание согнутых ног из положения лежа на спине (для развития мышц брюшного пресса, гибкости, общей силовой выносливости).

V VI классы . И.п. – руки произвольно. Поднимание ног до прямого угла. В V классе учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз. В VI классе определяется количество подниманий за 1 мин.; улучшить на 3 раза; следить за тем, чтобы все ученики выполняли упражнение правильно, не ударяли пятками о пол.

VII VIII классы. И.п. – руки произвольно. Подтягивание прямых ног как можно ближе к туловищу с отрывом таза от пола. В VII классе учитывается количество подтягиваний за 1 мин.; В VIII классе определяется количество подтягиваний за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

IX XI классы. ВИС на перекладине или гимнастической стенке. В IX классе упражнение выполняется 3 раза; в X —XI учитывается количество подниманий за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

5. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

V VI классы . И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; сомкнутая стойка, руки внизу (V – VI классы). 1 – наклон вперед, коснуться руками пола; 2 – и.п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. И качество выполнения (касание пола, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений); улучшить на 3 раза.

VII VIII классы . И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.1 – наклон вперед, коснуться руками пола; 2 – выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.

IX XI классы. И.п. – узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола; 2 – выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.

6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

V VI классы . Руки на повышенной опоре, V – VI классы – 30-35 см. Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

VII VIII классы . Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

IX XI классы. Юноши – ноги на повышенной опоре высотой 30-35 см; девушки – руки на повышенной опоре. Учитывается количество раз на 4 раз.

7. Подтягивание : мальчики – из виса, девочки – из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины).

Во всех классах учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

8. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

V VI классы . В V классе учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз. В VI классе определяется количество повторений за 1 мин.;улучшить на 3 раз.

VII VIII классы . В VII классе учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз. В VIII классе фиксируется количество повторений за 1.5мин.; улучшить на 4 раза.

IX XI классы . В IX классе учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз. В X – XI классе определяется количество повторений за 2 мин.; улучшить на 6 раз.

Из приведенного описания упражнений видно, что перед учащимися ставится задача увеличить свой результат на определенное количество раз от одного контрольного урока к другому. Оценка «5» ставится за выполненное задание. Если роста нет, ученик получает оценку «3». За ухудшение ранее показанного результата ставится неудовлетворительная оценка. Все оценки за выполнение домашних заданий фиксируются в классном журнале и учитываются при выставлении оценок за четверть.

Контрольные уроки по проверке домашних заданий мы проводим в октябре, декабре, марте и мае, т.е. один раз в четверть.

Очень важной нам кажется оценка первого контрольного выполнения упражнений (в октябре). Мы учитываем, что упражнения были даны ученикам на летние каникулы и что эти упражнения несколько изменяются в следующих классах. Поэтому в сентябре часто включаем упражнения домашнего задания во вводную часть урока, следим за правильностью их выполнения. Постоянно напоминаем ученикам о самостоятельной работе дома. Первая оценка выставляется, исходя из среднего результата в классе, или диктуется требованиями учебных нормативов. Последующие оценки ставятся в соответствии вышеизложенными требованиями.

На одном контрольном уроке мы проверяем два упражнения, чаще всего используя метод взаимопроверки, разделив учащихся на 2 группы.

Количественные результаты школьников, как правило, растут от проверки к проверке. Практика нашей работы показывает, что запланированный на год прирост результата вполне реален. Часть учащихся, особенно V – VI классов, в ряде упражнений значительно превышают установленные показатели.

Теперь несколько слов о домашних заданиях при прохождении различных разделов программного материала (легкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки и др.).

V VI классы .

Сентябрь – октябрь учащиеся получают временное домашнее задание: бегать в спокойном темпе от 10 до 20 мин.; 3-4 раза в неделю. В ноябре и декабре до установления снежного покрова – выполнять прыжки через скакалку 3-4 раза в неделю по 2-3 подхода (до появления усталости). В январе, феврале и в начале марта – ходить на лыжах в спокойном темпе от 30 до 60 мин. 3-4 раза в неделю кататься с гор. С середины марта по апрель дается задание выполнять прыжки через скакалку (прыжки по лестницам) 3-4 раза в неделю кататься с гор. С середины марта по апрель дается задание выполнять прыжки через скакалку (прыжки по лестницам) 3-4 раза в неделю по 3-4 подхода (до появления усталости). В мае – бег в спокойном темпе 12-20 мин., 3-4 раза в неделю.

VII – XI классы.

I —IV четверть

Упражнения по легкой атлетике.

    Бег 1500 – 2000 м. (контрольные упражнения для всех).

    Прыжки в шаге (6x 5).

    Бег с высоким подниманием бедра (4-6x 5-10 сек).

    Прыжок в длину с места.

    Бег с равномерной скоростью (7-8 мин.)

    Метание малого мяча на дальность и в цель.

    Бег с ускорением (4-6x 30-40 м)

    Броски утяжеленных предметов (мячей).

Из перечисленных выше легкоатлетических упражнений составляются комплексы по 3 упражнения в каждом. Например, упр. 1,2,8. Домашние задания рассчитаны на 1-2 недели.

II четверть

На ноябрь и декабрь для круговой тренировки учащимися VII – XI классов мы даем следующие упражнения, рассчитанные на занятия в домашних условиях:

Ноябрь (для круговой тренировки использовать упр. 2,3,4,5,6)

    Разучивание и выполнение комплекса утренней зарядки (по карточкам).

    Из положения лежа на спине поднимание прямых ног за голову.

    Из упора присев прыжки вверх.

    Из положения лежа на животе отведение гимнастической палки за спину с прогибом в спине.

    координационные упражнения (по карточкам).

    И.п. – о.с.Упор присев, упор лежа спереди, упор присев, и.п.

    Из положения лежа на спине переход в сед согнувшись.

    Стоя ноги врозь спиной в 0,5 м от стены, прямыми руками поднять набивной (2 кг) мяч вверх и коснуться им стены.

    Из упора лежа спереди поворот в упор лежа сзади.

    Приседания на одной (левой, правой) ноге с опорой на одну руку.

    Прыжки со скакалкой с двойными вращениями, с двумя-тремя промежуточными прыжками с одним вращением.

III четверть.

    Самостоятельное катание на лыжах до 10-30 км. в неделю.

    Катание на коньках – до 10 мин. ежедневно (совершенствование техники).

В домашние задания на период летних каникул включены следующие обязательные виды: бег, плавание 50 м (двумя способами), волейбол, стойка на руках и «колесо».

VII XI классы .

Перечисленные временные домашние задания даются не сразу на весь срок, а еженедельно, с более конкретными и подробными рекомендациями по дозировке, с учетом прохождения программного материала, условий погоды.

Как правило, учащимся старших классов я постоянно напоминаю и разъясняю значение самоконтроля при выполнении домашних заданий. Они должны делать в дневниках записи после каждого занятия, фиксируя самочувствие, настроение, вес, аппетит, сон, пульс в состоянии покоя, ЧСС на тренировке и в период восстановления.

Для того чтобы учащиеся добросовестно выполняли дома задания по физической культуре, следует почаще давать им консультации и инструкции о том, как заниматься, когда и с какой нагрузкой упражняться, чтобы результат был положительным.

Позволю себе привести перечень советов и пожеланий, которые мы даем ученикам и требуем, чтобы они следовали им при выполнении домашних заданий:

    Упражнятся регулярно 3 – 4 раза в неделю.

    Длительность домашних заданий для учеников V – VI классов 15-25 мин., VII — VIII классов – 25 – 35 мин., IX – XI классов – 35 – 45 мин.

    Занятия на свежем воздухе (бег, ходьба на лыжах и т.д.) советую проводить группами по 2-3 ученика, привлекая в качестве организаторов наиболее подготовленных школьников.

    При каждом последующем выполнении хорошо усвоенных упражнений советую ученикам делать каждое упражнение на 1-2 раза больше, чем в предыдущем занятии. Постоянно учитывать число повторений, измеряя пройденную дистанцию, по возможности фиксировать время, затраченное на беговые упражнения.

    Самостоятельные упражнения начинать с разминки до 5 мин. (бег + 3-5 общеразвивающих упражнений).

    Постоянно контролировать самочувствие.

    Воспитывать волю, стремление преодолевать трудности, появившуюся усталость.

Если советы и для утренней гигиенической гимнастики. Утреннюю гимнастику надо делать систематически. Упражнения подбирать простые, с большей амплитудой движения, дыхание должно быть глубоким (через нос), полной грудью. Желательно делать упражнения в сопровождении музыки. После зарядки – водные процедуры.

Выполнение этих заданий обычно трудно контролировать учителю. Осуществляем такой контроль мы путем опроса на уроке 2-3 учеников. Говоря о пользе самостоятельных занятий физическими упражнениями, рекомендуем для выполнения домашних заданий по бегу и ходьбе на лыжах объединятся ребятам, живущим близко друг от друга, в группы по 3-5 человек, а также практиковаться в выполнении домашних заданий по возможности всем классом на школьной спортивной площадке.

Материал по домашним заданиям в нашей школе планируется на весь учебный год. Это находит свое отражение в графических годовом и четвертном планах расшифровывается в поурочных планах.

Как показывает опыт, без поддержки и контроля со стороны семьи самостоятельная работа учащихся дома редко бывает полноценной. Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о школьной физической культуре. Встречи с родителями организуются у нас в начале учебного года (классные родительские собрания). Беседуя с родителями по вопросам физического воспитания детей, знакомим их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома. Обучаем мы их и системе контроля за выполнением детьми домашних заданий. Для родителей учащихся V – VI классов на примере хорошо подготовленных детей демонстрируем комплекс утренней гигиенической гимнастики и упражнения домашнего задания по развитию двигательных качеств.

Особенно призываем родителей показывать личный пример в занятиях физическими упражнениями. Советуем им как можно чаще совместно с детьми ходить на лыжах, бегать в лесу, делать утреннюю гимнастику.

Подсказываем, какой надо купить спортивный инвентарь. Говорим и том, что родители должны обязательно поощрять самостоятельные занятия физическими упражнениями детей дома и в различных спортивных секциях.

Все описанные формы и средства домашних заданий для учащихся мы применяем в своей школе много лет и можем сказать, что положительные результаты налицо. Выполнение домашних заданий улучшает физическую подготовленность школьников, они стали меньше болеть, более заполненным получился их досуг.