Можно делать вывод что. Как делать выводы

Правильное использование этого умения является очень важным фактором для принятия эффективных ежедневных решений. Вот несколько советов, как научиться делать выводы в повседневной жизни.

Шаги

    Будьте непредубежденным. Errare humanum est - человеку свойственно ошибаться. Мы все недальновидные, и очень часто видим только одну сторону вопроса, таким образом, мы не в силах рассмотреть всю картину. Вы видим какую-то часть, знаем отдельную часть и таким образом часто строим ошибочные умозаключения, выводы и суждения с одной только точки зрения. Узколобость – это серьезный недостаток для умения делать выводы, которого вы должны избегать.

    Пробуйте (проверяйте) все и держитесь за хорошее. Избавьтесь от всех предубеждений в своей голове. Не думайте, что нет правды за исключением науки, которую вы изучаете. Если вы осуждаете чье-то мнение до того, как изучите его в деталях, вы не ничего не узнаете, а лишь закроете глаза.

    • Старайтесь узнавать правду в незнакомых вам вещах. Чем серьезнее вызов, тем больше вы узнаете, создавая в голове новые связи между нейронами и улучшая свою способность делать выводы.
    • Расширьте круг чтения и интересуйтесь разнообразными темами.
  1. Ищите правду и доказывайте ее убедительность. Никогда не воображайте, что вы знаете абсолютно все о каком-то предмете и больше нечего не нужно доказывать.

    • Человеческие создания с огромным трудом рыли, искали золото и скрытые сокровища. Им пришлось пробираться сквозь землю и грязь, чтобы найти настоящий чистый металл. Но все труды были ненапрасными, золото несмотря ни на что – это золото, и обогатит человека, который приложит усилия для его поисков. Помните, что истина дороже золота .
  2. Отделите настоящую правду от мнимой. Когда ищите золото, например, вы должны будет пройти через песок, камни и шлак. Внешний блеск может быть похожим на золото. Умение отделить правду приходит с постоянной и частой практикой в поиске истины без предубеждений и самонадеянности.

    Узнайте правду о другой точке зрения и не обижайтесь слишком сильно. Некоторые люди так крепко цепляются за свои убеждения, что даже думать не хотят, если другие ставят под сомнения их убеждения, которые считаются непогрешимыми и священными. Ни один человек не является безупречным. Считать кого-то безупречным – это значит отказываться делать выводы. Таким образом, принимайте с радостью критику, поскольку это способ проверить ваши убеждения, идеи и взгляды.

    • Будьте скромным. Сразу же безоговорочно и полностью избавляйтесь от ошибок и предрассудков, которые вам удалось обнаружить. Помните, что это относится ко всем вопросам вашей жизни, даже тех, что касаются политических и религиозных убеждений.
    • Конечно, быть скромным не означает, что вы будете тряпкой, используйте критику других, чтобы воспитать в себе силы, а не утонуть в своих слабостях. И научитесь распознавать критику в чьем-то мнении и неконструктивные исправления – не позволяйте кому-то пытаться вас обесценивать.
  3. Учитесь у других. Конфуций однажды сказал: «среди любых идущих рядом людей я найду себе учителя». Выбирайте хорошие качества людей и воспитывайте их в себе, определяйте плохие – и меняйте их. Вы всегда можете чему-то научиться у других, будь это родители, братья, сестры, друзья, соседи, министры и т.д. Если вы видите, как другой человек делает что-то хорошее, научитесь тому же, следуя его или ее примеру. Если вы видите, как у человека что-то получается плохо, тоже учитесь на этом опыте: научитесь, как делать правильно и не повторяйте подобной ошибки (помните, что вы не можете изменить другого человека, но вы можете стать великолепным примером для подражания).

    Забудьте об энтузиазме. Энтузиазм – это самая большая ошибка, которая может затмить факты и помешать (извратить) наши выводы настолько, что вы не сможете использовать свое здравомыслие или выслушивать чужие выводы. Чтобы правильно делать выводы вы должны оставаться непредвзятым и спокойным.

    Узнайте все факты. Ищите лучшие книги в данной отрасли, ищите в интернете наиболее надежные источники и учитесь у более осведомленного в данной области человека.

    • Пройдите онлайн-курс из университета по предмету, который вы раньше считали слишком трудным, например, физике, астрономии или математике. Бросайте себе вызов и развивайте свое умение делать выводы.
  4. Учитесь и применяйте логику в своих выводах.

    - Дедуктивные рассуждения - это умение прийти к выводу от общего к частному. В дедуктивном рассуждении, если следовать логической последовательности, то довод будет верным, как и вывод, если все пункты тоже были верными. Например, если «все люди смертные» - это основной пункт, значит «Сократ – человек» - дополнительная предпосылка, тогда правдивым заключением будет: «Сократ - смертный», что должно быть правдой, если предыдущие пункты были правдивыми. Дедуктивный метод сравнивается с индуктивным.

    - Индуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу от частного к общему, и чаще всего используются при выведении теорий. В индуктивном методе частные факты не обязательно влекут за собой общее заключение. Например, если вы запускаете руку в мешок камней неизвестного цвета и все камни, которые вы достаете белого цвета, вы можете предположить, что все камни в мешке белые. Это может быть правдой, а может и не быть. Ваша теория будет опровергнута, если следующий камень будет не белым. Чем больше фактов вы соберете, чем больше будет размер камней, тем ближе к правде будут выводы, что можно назвать догадкой . Ваши выводы, что камни в мешке белые, будут правдивее, если вы вытащите тысячу камней, а не десять. Сбор таких данных – это статистический вывод или вероятность .

    - Абдуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу или привести довод, выбирая лучшее объяснение, например при медицинском диагнозе, что относится и к индуктивному методу, поскольку заключения в абдуктивном доводе не выводятся из незамеченных фактов. Абдукция отличается от других форм умозаключений в попытке выбрать преимущество одной гипотезы над другой, пытаясь подобрать альтернативное неверное объяснение и выбрать то, у которого большая вероятность. Например: «Этот пациент демонстрирует (определенные симптомы), они могут быть вызваны различными причинами, но (предположительный диагноз) предпочтительный перед другими, поскольку более вероятен...» Понятие абдукции было введено в современную логику философом Чарльзом Сандерсом Пирсом Пирс говорит «Я представляю абдукцию, когда выражаю в предложении все, что я вижу… ни одного шага вперед не может быть сделано при простом наблюдении, если не использовать абдукцию». Также абдуктивный метод используется для пояснения вывода или последствия . «Трава мокрая, а значит, должно быть, был дождь». Детективы так же как и диагностики часто ассоциируются с таким умением делать выводы.

    - Аналогические рассуждения – это умение сравнивать, прямо или косвенно проводя аналогию. Эта форма логического умозаключения, которая делает выводы из схожести в одном аспекте, на основе их схожести между вопросами в других аспектах. Понятие аналогии приписывается Сэмюэлю Джонсону: «Словари – все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности».

Защита диплома – важнейший этап обучения в любом ВУЗе, который потребует высокой самоотдачи.

Во время выступления студента с речью, члены комиссии не успевают прочесть всю работу. Предметом их пристального внимания становятся два раздела – введение и заключение. Именно в заключении кратко представлена вся концепция исследования и собраны значимые результаты. К подготовке этой части проекта нужно отнестись очень ответственно.

Что должно быть в выводах глав дипломной работы:

  • Выводы по 1 (теоретической) главе формулируются на основе исследования различных тематических источников. Изучая материалы, можно заметить их противоречивость. Поэтому первоочередной задачей студента становится отражение своего видения предмета. Нужно подчеркнуть актуальность темы, ее значимость в научном мире и высказать собственное мнение.
  • Выводы к 2 (аналитической) главе обычно носят характер рекомендательных разработок. Поскольку расчеты часто очень объемные, то рекомендуется подводить небольшие итоги к каждому рассмотренному параграфу.
  • Вывод по 3 (практической) главе должен подчеркивать новизну проведенных исследований. Следует указать, что предлагаемые мероприятия можно применять на практике по отношению к объекту исследования. Все озвученные предложения должны подтверждаться фактическим материалом и полученными данными.

Как написать выводы по главе в дипломе?

Большинство студентов считает, что можно написать и своими словами, уделив каждому вопросу по несколько предложений. Однако такой подход является ошибочным. Выводы должны быть лаконичными, но, при этом, относиться непосредственно к полученным результатам исследования. Мы предлагаем вашему вниманию такую инструкцию:

  1. Ваша работа будет состоять примерно из двух-трех глав, и к каждой из них должно быть не менее двух параграфов. Чтобы в конце главы легче составить вывод, к каждому параграфу пишите промежуточные.
  2. Объем составляет 0,5-1 страницы. Должно быть сформулировано предельно четко и ясно, отражать основные аспекты исследования и полученные результаты.
  3. Лучший способ написать выводы – это их тезисное изложение по ключевым пунктам. Количество самих пунктов может составлять от трех до десяти.
  4. Читатель должен получить представление о направлениях вашей работы и ее конкретных результатах.

Если не получается самостоятельно составить выводы? – Обращайтесь в наш учебный центр! Наши компетентные специалисты подготовят для вас качественную работу по любой теме и в минимальные сроки! Всегда рады вам помочь!

Примеры выводов по главам в дипломной работе:

1 глава (теоретическая)

На основании рассмотренного теоретического материала по управлению прибылью и рентабельностью строительной организации было установлено следующее.

Ключевой категорией, которая лежит в основе экономического развития, является прибыль. Целостность экономической системы, которая объединяет все подсистемы в одно целое, держится благодаря ее целенаправленности на получение прибыли. И именно благодаря этому ориентиру, рыночная система не распадается, как это случилось с советской экономикой, где прибыль была искусственной категорией без реального рыночного содержания. Прибыль возникает лишь в неравновесных условиях, другими словами, он является потенциалом неравновесия, а это в свою очередь стимулирует предпринимательскую активность.

2 глава (экономическая)

На основании проведенной оценки управления прибылью и рентабельностью строительной компании можно сделать следующие выводы.
Результаты анализа хозяйственной деятельности ООО «» за 2011 – 2013 гг. свидетельствуют о расширении масштабов деятельности предприятия, что выражено увеличением объемов строительных работы на 19123 млн. руб. или 7,52% в относительном выражении.
Как видно из проведенного анализа динамики прибыли в таблице 2.11., валовая прибыль предприятия в 2013 году увеличилась на 12294 млн. руб., причиной чего стали большие темпы роста выручки от реализации чем себестоимости продукции.

3 глава (предложения)

На основании проведенного анализа деятельности ООО «» во второй главе работы было установлено, что компания нуждается в мероприятиях по повышению прибыли и рентабельности деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО. На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия будет н– 157023 млн. руб., рентабельность возрастет на 11,99%, что является позитивной тенденцией в работе предприятия, поскольку те денежные средства, что остаются в распоряжении компании после выплаты дивидендов, по предложенным мероприятиям составляет 55%. Эти средства могут быть направлены на обновление основных средств и пополнение оборотных фондов предприятия.

Таким образом, по предложенным мероприятиям по улучшению структуры капитала за счет оптимизации, имеет экономический эффект 280,21% и его применение является целесообразным.

Как писать заключение в курсовой работе и где взять пример - часто встречающийся запрос.

Курсовая – это исследование, проверка своих знаний и умений по определенному направлению. Она направлена на более глубокое изучение того или иного материала и предмета.

Заключение является одной из важных частей всего изложенного материала. Это итог, в котором отражена вся проделанная работа, сделаны выводы.

Как писать заключение в курсовой работе

При написании итога следует помнить, что он разделяется на три смысловые части, которые очень важны для каждого правильного заключения. Ни в коем случае нельзя опускать ни одну часть.

Приведем пример того, о чем идет речь. Вариант по кулинарии:

«Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической части. В ней были рассмотрены различные варианты готовых горячих блюд Абхазии. Были проанализированы используемые продукты. Блюда готовились при использовании ряда кулинарных книг. Для тестирования блюд была приглашена группа независимых экспертов. На основе десяти блюд был сделан вывод об особенностях национальной кухни страны».

Это пример написания заключения в очень коротком варианте. Обычно завершение занимает от 1 до 5 страниц печатного текста. Каждая часть в большей степени раскрывает проект. Наибольшее место отводится второй части.

Структура заключения для курсовой работы

Построение курсового исследования имеет четкую структуру, придерживаться которой крайне рекомендуется:

  1. Первая часть. Цели и задачи работы, их анализ. Здесь необходимо связать начало и конец, введение и заключение. Актуальна ли изложенная тема. Необходимо указать, что было сделано для раскрытия темы;
  2. Вторая часть. Степень достижения результата. Здесь можно написать о методах раскрытия. Что необходимо было делать, для изложения материала курсовой работы. Какие сложности в работе были, как их можно было решить. Подтвердилась ли гипотеза, доказательна ли была проделанная работа;
  3. Третья часть. Общие выводы курсовой работы. Чего добились по теме в анализе и исследовании – своего рода итог. Какие плюсы и минусы вы обнаружили по данной изложенной теме. Есть ли перспективы у данного направления.

Как написать заключение в курсовой работе

Необходимо начать с подведения итогов о проделанной работе. Далее, что использовалось для решения проблемы, темы исследования, а уже в конце — все ли получилось или нет. С примерами по разным направлениям можно ознакомиться ниже.

Фразы, клише, вспомогательные слова

При написании курсовой работы часто применяются шаблоны, которые многие люди по роду своей деятельности и жизненному опыту используют сами по себе, не думая о том, что эти фразы превратились в клише.

Вот наиболее используемые варианты:

  • «в курсовой работе исследовано»;
  • «в курсовой работе изучено»;
  • «материалом для исследования послужили»;
  • «исходя из вышеизложенного»;
  • «в заключении следует отметить»;
  • «изучение темы является важной составляющей».

Образцы правильного написания

Ниже приведены образцы для студентов и школьников.

По медицине

«В своей курсовой работе я провела анализ по рассмотрению одноклеточных микроорганизмов, влияющих на жизненную деятельность человека.

Важные знания для профилактики иммунитета человека необходимо знать всем. Особенно на данную проблему должны обращать внимание молодые слои населения. В будущем им необходимо создавать семью. Нужно помнить, что здоровье человека зависит от поведения в повседневной жизни.

Необходимо знать, как избежать то или иное заболевание. А если это произошло, то знать, как с ним бороться».

По экономике

«Цель курсовой работы достигнута. Изучены проблемы, подведены итоги по вопросам экономики предприятия. Для достижения результата были проанализированы работы многих выдающихся авторов по современной экономике и смежным дисциплинам. Изучены различные журналы экономического направления.

Итак, проведение анализа трудов современных экономистов дало положительный результат в изучении данной проблемы. Материал изучен и подведен итог».

По туризму

«На основе изученного материала по вопросу современного туризма в странах Ближнего Востока был проведен анализ ряда наиболее посещаемых стран. На основе изученного материала были сделаны выводы об особенностях поведения и восприятия туристического мира глазами Ближнего Востока. Готовы ли данные страны к принятию туристов. Были выбраны наиболее интересные страны. Данная курсовая помогла сделать анализ и добилась ожидаемого результата».

По программированию

«Во время выполнения курсовой, были проанализированы все задачи, и был получен положительный опыт по данному вопросу. Разработана база данных для web приложения по успеваемости и произведено подключение студентов в системе online. В итоге полученное приложение работает и является основной системой учета студентов в институте».

Написание заключений, например, по созданию сайта и работе в программе 1С, будут похожи на заключения по программированию.

Оформление заключений по педагогике, по психологии и по истории будет схоже с заключением по медицине. Заключение по организации производства будет похоже на написанное ранее заключение по экономике.

Заключение

Все темы имеют одну структуру, поэтому, если возникают сложности по написанию последней «главы», обращайтесь к любому примеру, структура одна.

Удачных курсовых и хороших баллов!

См. заключать... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сделать вывод выводить, заключать, вывести, решить, заключить, рассудить, сделать заключение, прийти к заключению,… … Словарь синонимов

Сделать вывод - Кар. (Арх.). Обменяться подарками (о родственниках жениха и невесты). СРГК 1, 254 …

вывод - Заключение, умозаключение, нравоучение, мораль; суд, силлогизм. Ср. . См. мнение, суд.. сделать вывод... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. вывод выведение, умозаключение,… … Словарь синонимов

сделать заключение - См. заключать... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сделать заключение выводить, заключать, сделать вывод, умозаключить, вывести, заключить, рассудить, решить, прийти к… … Словарь синонимов

сделать - акцент сделать действие выбор сделать действие вывод сделать действие глупость сделать действие дело сделать действие, окончание добро сделать действие доклад сделать действие задачу сделать реализация, устранение запись сделать …

вывод - (не) делать поспешных выводов действие вывод делать действие вывод напрашивается действие, субъект вывод подтверждается пассив на ся, оценка, регистрация вывод сделать действие вывод следует действие, субъект делается вывод действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ВЫВОД - Дать вывод. Сиб. Ответить кому л. ФСС, 53; СРНГ 7, 257. Сделать вывод. Кар. (Арх.). Обменяться подарками (о родственниках жениха и невесты). СРГК 1, 254 … Большой словарь русских поговорок

вывод - ВЫВОД1, а, м Результат логического рассуждения в виде умозаключения, мнения. Каждый, кто может смотреть, анализировать, делать выводы, обязан ответить себе на один лишь вопрос: возможна ли близкая победа? (Ю. Сем.). ВЫВОД2, а, м То же, что резюме … Толковый словарь русских существительных

ВЫВОД () - ВЫВОД (в математической логике) В. обычно называется рассуждение, в ходе к рого последовательно получается ряд связанных друг с другом предложений, а также и сама последовательность этих предложений. Нек рые из числа этих предложений не… … Философская энциклопедия

ВЫВОД - ВЫВОД, а, муж. 1. см. вывести 1. 2. Умозаключение, то, что выведено (см. вывести 1 в 5 знач.). Важный в. Сделать необходимые выводы. 3. Провод, устройство, выходящее или выводящее что н. наружу (спец.). | прил. выводной, ая, ое (к 3 знач.).… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Каталог подделок произведений живописи. Часть 3 Купить за 5284 руб
  • Каталог подделок произведений живописи. Часть 2 , . Уникальный каталог выпуска содержит информацию о произведениях живописи, присутствующих на отечественном арт-рынке, которые по тем или иным причинам могут быть причислены к подделкам. "Одна…

28.11.2015

Для тех, кто задаётся вопросом: как писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

  • Вывод.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

  • Призыв.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

  • Выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения

  • Вывод

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

  • Призыв

В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  • Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

  • Зарисовка, которая возвращает к вступлению

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

  • Цитата

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света».

Смотреть в PDF:


Сохранить ссылку: